Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методический подход к развитию быстроты у студентов на занятиях спортивными играми

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Нападающий удар при групповом блокировании. Защитник при ударе остается на задней линии, при перекидке мяча через блок переходит в зону «обмана» и принимает мяч. В прыжке поймать мяч (волейбольный, баскетбольный, набивной), который был брошен партнером, и до приземления бросить мяч обратно партнеру. Нападающий игрок в прыжке имитирует передачу (или нападающий удар), блокировщик нападающий удар… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Скоростные качества
  • 2. Развитие быстроты на занятиях спортивными играми
  • Заключение
  • Список использованных источников

Методический подход к развитию быстроты у студентов на занятиях спортивными играми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ниже перечислены наиболее популярные и эффективные приемы с использованием спортивных игр для развития быстроты:

1. Метание теннисных мячей и других спортивных снарядов.

2. В прыжке поймать мяч (волейбольный, баскетбольный, набивной), который был брошен партнером, и до приземления бросить мяч обратно партнеру.

3. Зеркальное отображение действий партнера через волейбольную сетку (выполняется в парах).

4. Нападающий игрок в прыжке имитирует передачу (или нападающий удар), блокировщик нападающий удар блокирует, передачу—нет.

5. Нападающий удар при групповом блокировании. Защитник при ударе остается на задней линии, при перекидке мяча через блок переходит в зону «обмана» и принимает мяч.

6. Перемещения в средней стойке (вперед, в стороны, назад) с касанием рукой пола.

7. Челночный бег (старт от лицевой линии до линии нападения и обратно) с касанием рукой линий.

8. То же, что в предыдущем упражнении, но с падением вместо касания.

9. Имитация нападающего удара (разбег от линии нападения) с падением после приземления.

Заключение

.

Быстрота движения прежде всего определяется соответствующей нервной деятельностью, которая вызывает напряжение и расслабление мышц, ориентирует и координирует движения. Она в существенной степени зависит от совершенства спортивной техники, силы и эластичности мышц, подвижности в суставах, а в длительной работе от выносливости студента.

Можно встретить утверждения, что быстрота — качество врожденное, что невозможно, к примеру, стать бегуном на короткие дистанции, если нет соответствующих природных качеств. Но практика доказывает, что в процессе систематической многолетней тренировки человек может развивать качество быстроты в очень существенной степени.

Все проявления быстроты наиболее эффективно развиваются при игре в баскетбол и волейбол. Можно также для развития быстроты использовать настольный теннис, ручной мяч, подвижные спортивные игры с быстро меняющейся игровой ситуацией и быстрым передвижением.

Воспитание быстроты движений, увеличение скорости выполнения целостных двигательных актов находятся в тесной связи с повышением функциональных возможностей организма студента, обусловливающих скоростные характеристики в разных формах двигательной деятельности. В методике воспитания быстроты есть два направления: целостное воспитание быстроты в определенном движении и аналитическое совершенствование отдельных факторов, которые обуславливают максимальную скорость движения.

Многолетняя практика может показать, что воспитание быстроты движений во взрослом возрасте довольно трудный процесс. Наиболее благоприятны для этого юношеские и детские годы. Наиболее благоприятные периоды развития такого качества, как быстрота — от 10 до 14 лет и от 16 до 18 лет.

Список использованных источников

.

Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. — М.: Физкультура и спорт, 2011. 208 с.

Вайцеховский С. М. Книга тренера. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — 278 с.

Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 2010. — 200 с.

Ильин Е. П. Психология физического воспитания.

М., 2010. — 385 с.

Коренберг В. Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. — 2011. — № 7. — 2−5 с.

Озолин Н. Г. Молодому коллеге. — М.: Физкультура и спорт, 2010. — 288 с.

Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 2010. — 200 с.

Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. — М.: Физкультура и спорт, 2011. 208 с.

Ильин Е. П. Психология физического воспитания.

М., 2010. — 385 с.

Озолин Н. Г. Молодому коллеге. — М.: Физкультура и спорт, 2010. — 288 с.

Вайцеховский С. М. Книга тренера. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — 278 с.

Коренберг В. Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. — 2011. — № 7. — 2−5 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способно-стей человека. — М.: Физкультура и спорт, 2011.- 208 с.
  2. С.М. Книга тренера. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — 278 с.
  3. В.М. Физические качества спортсмена. — М.: Физкуль-тура и спорт, 2010. — 200 с.
  4. Е.П. Психология физического воспитания.- М., 2010. — 385 с.
  5. В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. — 2011. — № 7. — 2−5 с.
  6. Н.Г. Молодому коллеге. — М.: Физкультура и спорт, 2010. — 288 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ