Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

147. Хромина С. И. Проблемы в организации физического воспитания лиц с ограниченными функциональными возможностями // Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 16−19. 5. С. 128−133.Соловьёва К. О., Москаленко И. С. Физическое воспитание и спорт лиц с ограниченными возможностями здоровья // Психология и педагогика: методика и проблемы… Читать ещё >

Физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В массовом спорте инвалиды могут полностью раскрыть своивозможности, установить новые контакты, взаимодействовать собщественными организациями. Массовый спорт улучшает и морально-психологическое состояние. Регулярныетренировки в коллективе, участие в соревнованиях помогаютизбавиться от чувстваизолированности, ненужности, даженезначительные успехи в повышении своих спортивныхрезультатов даютчувство самоуважения, значимости своей личности. Приступая к тренировкам инвалида, тренеру необходимо изучитьособенностипатологии тренируемого, подобрать методики тренировок исредства восстановления. Дляизбегания травм и заболеваний тренердолжен учитывать быструю утомляемость, быстротунаступления дискоординации движений, мышечного дисбаланса, гипертонуса мышц такихлюдей. Такие тренировки имеют ряд особенностей:

1. Продолжительность и интенсивность тренировки снижается, даетсяболеедлительная пауза после выполнения любого вида физическойдеятельности;

2. Дифференцируются методы восстановления физическойработоспособности, учитывающие физические нагрузки, характер идлительность заболевания;

3. Увеличивается продолжительность интервалов между тренировками, атакжевыполняемыми упражнениями и т. д.Быстрая утомляемость людей с ограниченными возможностямипроисходит из-занарушения координации движений и выполненияупражнений в неестественнойбиомеханике. У них наблюдаются весомыебиохимические изменения в крови, тканях, нарушается микроциркуляциямышечного кровотока, происходит гипоксия тканейи гипертонус мышц, что значительно угнетает функцию движения. Это указывает на то, чтоихмоторика страдает значительно больше, чем у здоровых людей. Для нормализации вышеназванных изменений необходима комплексная системавосстановления инвалидов-спортсменов.Комплексная система включает в себяфармакологическую коррекцию (витамины, антиоксиданты, миорелаксанты и др.), физиотерапию, иглорефлексотерапию, УФ-облучение, различные спортивные напиткиидр. Немаловажное значение имеют питание, фитотерапия, упражненияна растяжениесоединительнотканных образований, различные видымассажа, эффективны сегментарно-рефлекторный и криомассаж, кислородные коктейли и др. Таким образом, одна из особенностей людей с ограниченнымивозможностямизаключается в сохранении многих возможностей, не связанных схарактеромзаболевания. Это и является главным основанием длясистематических занятий физическойкультурой и спортом. Физическая культура и спорт для таких людей является эффективнымсредствомреабилитации и социальной адаптации. Регулярные тренировки, участие в различныхсоревнованияхускоряют адаптацию инвалидов к изменившимся условиямжизни, увеличивают их функциональные возможности, влияют на оздоровлениеорганизма. Занятие спортом положительно воздействуют на психикуинвалидов, мобилизуют их силуволи на противостояние болезни, даютчувство социальной полноценности. У инвалидов, занимающихся спортом, проявляется желаниеизбавиться от вниманияк своему здоровью и чувства «вины» передобществом. Обратную картину можно наблюдатьу людей, которые незанимаются спортом и не участвуют в различныхспортивныхмероприятиях. Они чрезмерно фиксируют внимание на своей болезни, неудовлетворены своим здоровьем. В психологическом плане ониощущают эмоциональноеугнетение, у них отсутствует желание общаться сдрузьями. Для развития физической культуры людей с ограниченнымивозможностяминеобходимо создание специальных заведенийфизкультурного направления. Для успешнойреализации положений омассовом спорте инвалидов требуется не только подготовкаспециальныхкадров, но и создание материально-технической базы, производств, изготавливающих специальный спортинвентарь и оборудование. Задача всего цивилизованного мира состоит в том, чтобы сделатьдоступными длялюдей с ограниченными возможностями окружающий ихмир, блага цивилизации, заботитьсяоб их здоровье.

ЛИТЕРАТУРА

Федеральный закон от 24.

11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.

03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.

03.2018) // «Собрание законодательства РФ», 27.

11.1995, N 48, ст. 4563.

Мазунин М. В. Некоторые проблемы организации физического воспитания и спорта лиц с ограниченными возможностями // В сборнике: Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение сборник материалов молодых ученых и студентов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 31−33.Соловьёва К. О. Физическое воспитание и спорт лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. № 5.

С. 128−133.Соловьёва К. О., Москаленко И. С. Физическое воспитание и спорт лиц с ограниченными возможностями здоровья // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 50−2. С. 142−147.Хромина С. И. Проблемы в организации физического воспитания лиц с ограниченными функциональными возможностями // Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С.

16−19.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) // «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
  2. М.В. Некоторые проблемы организации физического воспитания и спорта лиц с ограниченными возможностями // В сборнике: Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение сборник материалов молодых ученых и студентов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 31−33.
  3. К.О. Физическое воспитание и спорт лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. № 5. С. 128−133.
  4. К.О., Москаленко И. С. Физическое воспитание и спорт лиц с ограниченными возможностями здоровья // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 50−2. С. 142−147.
  5. С.И. Проблемы в организации физического воспитания лиц с ограниченными функциональными возможностями // Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 16−19.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ