Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° развития личности Π² психологии

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° развития личности являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… слоТных Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅. НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии, Π΄ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚оящСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Анализ этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ поиск ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹: ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ свойства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности самого… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° развития личности Π² психологии (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — это СдинствСнноС ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ΅, для ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ собствСнноС сущСствованиС являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ.

Он Π΅Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΈ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅ Π½ΠΈΠΊΡƒΠ΄Π° Π½Π΅ ΡƒΠΉΡ‚ΠΈ!

Π­. Π€Ρ€ΠΎΠΌΠΌ

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° развития личности являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… слоТных Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅. НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии, Π΄ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚оящСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Анализ этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ поиск ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹: ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ свойства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности самого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС?

Π’ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ психологии ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Ρ… свойств Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ: Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ этих свойств ΠΈ ΠΈΡ… ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ [5]. ΠΠ±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Ρ… свойств проявляСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ основа, Π±Π°Π·Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ личностных свойств ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ развития личности. Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния.

3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄Π°, Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ развития личности являСтся глубинная психичСская энСргия, обусловлСнная ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ инстинктом ΠΈΠ»ΠΈ Π»ΠΈΠ±ΠΈΠ΄ΠΎ. ИмСнно ΠΎΠ½Π°, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄Π°, опрСдСляСт Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ»ΠΈ созидания Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности.

Π˜Π³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Ρ… свойств Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ развития личности ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π±Π΅Ρ€ΡƒΡ‚ся Π²ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚Π° позиция Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° для психологов гуманистичСского ΠΈ ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ: А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ, К. РодТСрса, Π’. Π€Ρ€Π°Π½ΠΊΠ»Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π½Π΅ Π½Π° Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ обусловлСнных особСнностях Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π° Π½Π° Π΅Π³ΠΎ цСнностях, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ…, смыслах.

Π―Ρ€ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ полярных взглядов Π½Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Ρ… свойств Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности являСтся «Π·Π°ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ спор» Π’. Π€Ρ€Π°Π½ΠΊΠ»Π° с 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ΠΎΠΌ. Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ высказал ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… людСй Π² ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈ Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ нСстСрпимого Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π°, Ρ‚ΠΎ Π²ΡΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия сотрутся ΠΈ ΠΎΡΡ‚анСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ — Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ΄. Π’. Π€Ρ€Π°Π½ΠΊΠ» ΠΆΠ΅ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ наблюдСниС ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ситуаций Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π»Π°Π³Π΅Ρ€Π΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌ: «Π“ΠΎΠ»ΠΎΠ΄ Π±Ρ‹Π» ΠΎΠ΄ΠΈΠ½, Π½ΠΎ Π»ΡŽΠ΄ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹!». Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, поступки людСй зависят Π½Π΅ ΠΎΡ‚ ΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ конституции, Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ся смысловыми установками, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΡŒΡŒΠΌΠΈ позициями, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ.

Вопрос ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ рассматриваСтся с ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ состоит Π² Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности, которая рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€. Π­Ρ‚Ρƒ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния отстаивали прСдставитСли Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π”ΠΆ. Уотсон, Π‘. Π€. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€ ΠΈ Π΄Ρ€.

Вторая позиция, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стСпСни для психологов гуманистичСской ΠΈ ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ (А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ, К. РодТСрс, Π . Мэй, Π’. Π€Ρ€Π°Π½ΠΊΠ»).

ОбС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ основаны Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивопоставлСнии личности ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды. МоТно ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с А. Π“. Асмоловым, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ подобная постановка вопроса Π½Π΅ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½Π°, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ [6]. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ рассмотрСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ развития личности цСлСсообразно Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ