Другие работы
В современном общепринятом научном понимании «становление — философская категория, выражающая спонтанность, изменчивость вещей и явлений — их непрерывный переход в другое, приобретение новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определенному состоянию». Этот термин привлек к себе внимание многих мыслителей. Наиболее распространенное понимание становления в истории философии — это…
Курсовая Проявление симпатии в поведении общающихся партнеров может интенсифицировать переход от одной стадии их межличностных отношений к другой, а также расширять и углублять эти отношения. Симпатия, как и антипатия, бывает однонаправленной (без взаимности) и разнонаправленной (с взаимностью). Различные формы эмпатии базируются на чувствительности человека к своему и чужому миру. В ходе развития…
Реферат Следует подчеркнуть, что без учета современного состояния и специфики политических и идеологических процессов на мировой арене адекватно оценить состояние и динамику изменения содержания национальных стереотипов, эволюцию негативных национальных стереотипов в «национальный предрассудок» невозможно. Наблюдается определенный разрыв между анализом национальных стереотипов в общей теории…
Диссертация Однако по-прежнему сохраняется потребность в совершенствовании терапевтических подходов, разрабатываемых с учетом новых организационных форм оказания психиатрической помощи (полипрофессиональный бригадный подход), а также их адаптация к контингенту опасных пациентов (Дмитриева Т. Б., 2004; Стяжкин В. Д., Тарасевич JL А., 2004; Букреева Н. Д., Мерзликин А. Д., 2006; Дмитриев А. С., Морозова М. В…
Диссертация Проблема лечения невротических расстройств остается актуальной в связи с ростом показателя заболеваемости неврозами н расширением диапазона этнопатогенетичсскнх факторов, часть которых обуславливает нротрагиронянное течение невротических расстройств с пзтоморфозои клинической симптоматики. в том числе под влиянием лекарственной терапии. По мнению ведущих специалистов в области пограничной…
Диссертация Между тем большинство социальных взаимодействий в обществе, в том числе и в военно-социальной среде, может быть рассмотрено с точки зрения самопрезентации. При этом личность, проявляющая активность по созданию впечатления о себе, является в данном случае субъектом самопрезептации, а объект, на которую направлена данная активность, воспринимающим субъектом, так как он как бы «считывает» информацию…
Диссертация Наряду с имеющимися в общей психологии категориями: а) «саморегуляция», с помощью которой чаще всего описывается не всегда осознаваемая сенсомоторная деятельностьб) «саморазвитие», используемое для отображения процессов изменения самого себя в психологии личностив) «самоуправление», отражающее процесс воздействия на самого себя, вновь обосновывается необходимость введения понятия «психическое…
Диссертация В процессе терапии отмечалось значительное снижение выраженности психопатологической симптоматики (по шкале PANSS на 26,8%, р<0,001) и изменение субъективных оценок больных в позитивную сторону. Анализ показал, что улучшение затрагивало широкий спектр различных симптомов, укладывающихся в клиническую картину шизофрении. Статистически значимо позитивная симптоматика редуцировалась к 6 неделе…
Диссертация Кроме того, в результате проведенного исследования было установлено, что перспективы социально-психологической адаптации после окончания школы доступны прогнозу еще в период школьного обучения. В качестве прогностически ценных могут рассматриваться такие критерии как школьная успеваемость и индивидуальный социометрический статус. Подростки, хорошо справляющиеся со школьной образовательной…
Диссертация Теоретическая значимость исследования. В работе конкретизированы и дополнены существующие в научной литературе подходы к структуре, содержанию и уровням профессиональной идентичности. Теоретически обоснована высокая значимость учебной группы для формирования профессиональной идентичности, выявлена ее роль в профессиональном становлении студентов, доказано, что социально-психологические…
Диссертация Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в создании концептуальной модели развивающего учебного диалога на основе подходов Б. Г. Ананьева, М. М. Бахтина, В. Н. Мясищева и А. А. Ухтомского. При этом под развивающим учебным диалогом понимается профессионально-педагогическая форма взаимодействия учителя с учеником (преподавателя со студентом), направленная на развитие…
Диссертация Между тем, анализ психологической литературы показывает, что целенаправленное развитие личности как субъекта общения часто остается вне поля зрения психологов-исследователей и практиков. Вместе с тем известно, что диапазон функций, выполняемых невербальными средствами в общении, весьма разнообразен. Однако, ни в одной из указанных в литературе программ не ставится задача целенаправленного…
Диссертация Отечественная психология продвинулась значительно дальше в изучении установок. Грузинской школой во главе с Д. Н. Узнадзе разработана целостная самостоятельная теория установки (147). Установка здесь представлена как первичный психологический феномен, организующий человеческое поведение. По мнению учеников Д. Н. Узнадзе, А. С. Прангишвили, Ш. А. Надирашвили, Г. В. Норакидзе и др. главная заслуга…
Диссертация Выполняя предложенные упражнения, имейте в виду, что их цель состоит в освобождении ваших чувств, любых и всяких; помните, что, какими бы ни были ваши переживания, они не оцениваются, но всегда приветствуются; не бойтесь проверки или контроля — все, что вы делаете, вы делаете для себя, а не для отчета или оценки. Если же вы решите разделить с кем-либо свой опыт переживаний, делайте это самым…
Реферат Детский психолог — удивительный человек, профессионально его отличают: стремление к познанию себя и других, широта интересов и независимость взглядов, способность эмоционально притягивать к себе людей, повышенное чувство ответственности за свои слова и действия, осознание границ своей профессиональной компетенции. Он приветлив, необидчив и обязательно умен, ибо, как сказал Б. Паскаль, чем умнее…
Реферат