Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Преемственность дошкольного и школьного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема преемственности в образовании не нова. Уместно вспомнить, что Л. С. Выготский говорил о том, что обучение ребенка начинается задолго до поступления в школу: «…школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до поступления в школу». Исторически постановка проблемы совпала с моментом введения в детский сад… Читать ещё >

Преемственность дошкольного и школьного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преемственность в образовании — понятие и проблема

Преемственность в обучении — важнейший фактор, обеспечивающий эффективность образования. Преемственность подразумевает, с одной стороны, переход в школу детей с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками.

Проблема преемственности в образовании не нова. Уместно вспомнить, что Л. С. Выготский говорил о том, что обучение ребенка начинается задолго до поступления в школу: «…школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до поступления в школу»[1]. Исторически постановка проблемы совпала с моментом введения в детский сад систематического обучения в форме занятий. Психологической предпосылкой преемственности является внутренняя общность двух периодов детства — дошкольного и младшего школьного возрастов, о которой Д. Б. Эльконин говорил еще в 1970;х гг. Он считал, что дети 3—10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве.

  • [1] Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991.С. 382.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой