Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основные направления коррекционной работы по устранению нарушений письма и чтения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Придумывание слов на заданный звук и запись их, подбор к каждому слову другого, с оппозиционным звуком и т. д. С помощью одной приставки и разных глагольных основ (ПРИ + ШЁЛ, ПРИ + НЁС, ПРИ + ЛЕТЕЛ, ПРИ + БЕЖАЛ). С помощью разных приставок и одной глагольной основы (У + ШЁЛ, ПРИ + ШЁЛ, ЗА +ШЁЛ, ПЕРЕ + ШЁЛ); Развитие грамматических навыков. Основными задачами этого этапа являются: Составление… Читать ещё >

Основные направления коррекционной работы по устранению нарушений письма и чтения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждение этого положения говорит тот факт, что дисграфия и дислексия не являются изолированными дефектами, а чаще всего сопровождают друг друга.

Н.А.Никашина, Л. Ф. Спирова, Р. И. Шуйфер в своих работах, посвящённых проблеме преодоления патологии письменной речи у детей, подчёркивают, что устранение недостатков устной речи, чтения и письма должно осуществляться комплексно.

Основные направления логопедической работы:

Развитие фонематического восприятия (дифференциация оппозиционных звуков и слогов проводится не только на слух, но и закрепляется в письменной речи; проводится с обязательным участием речедвигательного анализатора.). Поэтому одновременно с развитием фонематического слуха осуществляется и работа над звукопроизношением.

Работа над звукопроизношением (включает в себя устранение недостатков произношения фонем: искажения, замены, отсутствие звука). Иногда звукопроизношение оказывается сохранным. В таких случаях следует вырабатывать более чёткую (почти утрированную) артикуляцию, чтобы включать речедвигательный анализатор. Необходимо помнить, что при нарушенном фонематическом слухе даже сохранные звуки не могут артикулироваться абсолютно чётко.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза (проводится всегда на материале правильно произносимых детьми звуков). Основные виды этой работы:

Выделение из предложения слов, из слов слогов, а затем и звуков. Такой анализ должен сопровождаться составлением схемы целого предложения (длинная черта — предложение, короткие чёрточки — слова, самые маленькие чёрточки — слоги, точки — звуки);

Дописывание недостающих букв или слогов;

Отбор слов по количеству слогов;

Придумывание слов на заданный звук и запись их, подбор к каждому слову другого, с оппозиционным звуком и т. д.

Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им (обучение детей разным способам образования новых слов):

С помощью разных приставок и одной глагольной основы (У + ШЁЛ, ПРИ + ШЁЛ, ЗА +ШЁЛ, ПЕРЕ + ШЁЛ);

С помощью одной приставки и разных глагольных основ (ПРИ + ШЁЛ, ПРИ + НЁС, ПРИ + ЛЕТЕЛ, ПРИ + БЕЖАЛ).

Подбор однокоренных слов (такая работа улучшает правописание безударных гласных, так как облегчает ребёнку подбор проверочных (однокоренных) слов).

Словарный запас детей расширяется, уточняется, закрепляется. Главная задача — сочетать упражнения по звуковому анализу каждого слова с уточнением его значения и упражнениями в письме и чтении. Большая работа проводится по активизации словарного запаса.

Развитие грамматических навыков. Основными задачами этого этапа являются:

Работа над пониманием и употреблением предлогов;

Составление предложений по картинкам, сериям картинок;

Распространение и сокращение предложений и т. д.

Развитие связной речи (как устной, так и письменной).

Коррекция недостатков письма и чтения требует постоянных систематических занятий, отнимает у детей много сил и времени, в результате чего может снизиться общая успеваемость. Поэтому значительно легче и целесообразнее предупреждать нарушения письма и чтения, чем их преодолевать.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой