Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Пути повышения эффективности работы структурных подразделений ВУЗа в области науки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Базой развития академических наук, кроме НИИ, являются вузы. Внедрение результатов разработок высшей школы в производство происходит в разных формах и в большинстве случаев определяется уровнем организации научно-исследовательской работы (НИР) основного подразделения вуза — кафедры. Для того чтобы установить взаимосвязи в работе структурных подразделений вуза, связанных с выполнением НИР… Читать ещё >

Пути повышения эффективности работы структурных подразделений ВУЗа в области науки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Известно, что основное предназначение науки — повышение эффективности всех видов деятельности, направленных на создание новой техники и технологий, способствующих развитию экономики страны. Добиться ускорения научно-технического прогресса можно только на основе опережающего развития фундаментальных наук [1, 2].

Базой развития академических наук, кроме НИИ, являются вузы. Внедрение результатов разработок высшей школы в производство происходит в разных формах и в большинстве случаев определяется уровнем организации научно-исследовательской работы (НИР) основного подразделения вуза — кафедры [3, 4].

Очевидно, что без взаимосвязи научной работы с учебным процессом невозможно подготовить высококвалифицированных специалистов, способных успешно решать производственные задачи. Кроме того, результаты НИР вуза являются показателем уровня квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС), который напрямую влияют на качество подготовки студентов [5]. Практика показывает, что активное участие ППС в научной работе, позволяет постоянно совершенствовать учебную и методическую работу, путём внедрения в учебный процесс результатов НИР, в том числе современных методик, форм и технологий обучения [6, 7].

В общем случае организация НИР в вузе ставит перед собой следующие основные задачи:

  • 1. Выполнение научной работы в соответствие с критериями Министерства образования и науки РФ, в том числе по показателям эффективности деятельности.
  • 2. Создание научных школ для решения фундаментальных и прикладных задач.
  • 3. Создание и развитие связей между вузом и предприятиями, организациями, научными учреждениями, другими вузами.
  • 4. Подготовка научно-педагогических кадров (НПК).
  • 5. Повышение качества подготовки студентов за счёт внедрения результатов научной работы в учебный процесс.

Рассмотренные задачи должны решаться совместно эффективность их выполнения во многом зависит от структуры вуза, включающей взаимосвязи между основным подразделениями вуза — кафедрами и вспомогательными подразделениями — научные и учебные управления (отделы) [8, 9]. На рисунке 1 приведены организационные мероприятия и структурные связи за счёт которых обеспечивается их выполнение подразделениями вуза.

Для эффективной организации научной деятельности вуза научным и учебным управлениями должна быть организована эффективная система, предусматривающая не только информационное обслуживание кафедр, но и оказание им помощи в оформлении документов (хозяйственных договоров, грантов, заявок на предполагаемые изобретения, программный продукт и базу данных) и издательской деятельности (редактирование и рецензирование).

Для того чтобы установить взаимосвязи в работе структурных подразделений вуза, связанных с выполнением НИР, целесообразно рассмотреть содержание основных организационных мероприятий, которые должны выполнять кафедры, научное и учебное управления, а также деканаты (рисунок 1).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой