Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в общеобразовательной школе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная цель модернизации российского образования состоит в достижении его нового качества, отвечающего новым социально-экономическим условиям России и основным направлениям ее развития. Фундаментальные изменения в экономике и общественной жизни предъявляют существенно новые требования к личности, развитие которойсмысл и суть системы образования. Главные среди этих требованийинициативность… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
    • 1. 1. Определение и сущность понятия «активизация познавательной деятельности»
      • 1. 1. 1. Понятие «активизация познавательной деятельности»
      • 1. 1. 2. Уровни познавательной активности
  • §-1.2,Основные факторы активизации познавательной деятельности школьников
    • 1. 2. 1. Внутренние факторы активизации познавательной деятельности
    • 1. 2. 2. Внешние факторы активизации познавательной деятельности школьников
  • §-1.3.Дидактические возможности ИТ для активизации познавательной деятельности
  • Выводы к главе 1
    • ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ ДЛЯ
  • АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Методика повышения познавательной активности школьников при использовании средств ИТ
  • §-2.2.Задачи, организация и основные результаты педагогического эксперимента
  • Выводы к главе II

Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в общеобразовательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основная цель модернизации российского образования состоит в достижении его нового качества, отвечающего новым социально-экономическим условиям России и основным направлениям ее развития. Фундаментальные изменения в экономике и общественной жизни предъявляют существенно новые требования к личности, развитие которойсмысл и суть системы образования. Главные среди этих требованийинициативность, ответственность, адаптивность к изменяющимся условиям, способность и готовность к обоснованному выбору, сформированность социально значимых компетенций и т. д.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью." - говорится в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». «Базовое звено образованияподчеркивается в концепции — общеобразовательная школа, ее модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей» [68].

Сегодня школа не может раз и навсегда вооружить молодого человека всей необходимой ему информацией, поскольку эта информация постоянно и интенсивно обновляется. Поэтому современный этап развития средней общеобразовательной школы связан, прежде всего, с необходимостью решения проблемы повышения познавательной активности и творческого потенциала учащихся. Необходим переход от системы образования, ориентированной в основном на репродуктивное усвоение знаний, к системе, направленной на образование и воспитание активной, творческой личности, обладающей способностью к самостоятельному познанию нового и подготовленной к осознанному выбору своего дальнейшего жизненного пути.

Таким образом, перед школой стоит задача подготовить учащихся к активной познавательной деятельности, способных обеспечивать собственный интеллектуальный рост, обогащать свои знания, применять их в новых экономических условиях.

Проблема формирования и развития познавательных потребностей и интересов, наиболее соответствующих индивидуальным склонностям и способностям учащихся, нашла свое отражение в ряде психолого-педагогических и дидактических исследований. Вопросы активизации познавательной деятельности в процессе обучения рассматриваются в работах Б. Г. Ананьева, В. А. Крутецкого, С. Л. Рубинштейна, Г. И. Щукиной, Т. И. Шамовой, А. С. Роботовой, В. Н. Максимовой, В. А. Филипповой, П. И. Будаева, И. Г. Мамонтова и др. В этих работах исследуются основные направления и условия активизации познавательной деятельности школьников, уровни развития познавательной активности обучаемых. Немало подходов к решению этой проблемы найдено и практикой современной российской школы.

Однако нельзя сказать, что потенциал современной методики обучения для повышения познавательной активности школьников использован в полной мере. В частности, анализ теории и практики школьного обучения информатике убедительно показывает, что имеются немалые резервы для повышения эффективности этого аспекта учебно-воспитательной работы.

В частности, интенсивно продолжается внедрение в учебный процесс школы информационных технологий (ИТ), которые уже давно рассматриваются не только как объект изучения на уроках информатики, но и как средства обучения, имеющие значительный дидактический потенциал, большие возможности для совершенствования многих сторон процесса обучения.

Исследования в области методики применения ИТ в средней школе (А.А. Кузнецова, С. А. Бешенкова, С. Г. Григорьева, С. А. Жданова, И. В. Роберт, В. В. Монахова, Е. И. Машбиц, A. J1. Семенова, Н. Ф. Талызиной, С. А. Христочевского и др.) посвящены в основном использованию ИТ для повышения эффективности обучения в целом. Некоторые авторы (В.В. Поздняков, В. Р. Майер, Е. А. Мамонтова и др.) рассматривают различные аспекты использования ИТ для повышения эффективности обучения отдельным компонентам содержания школьных дисциплин. Кроме того, ряд исследователей (О.А. Деревянкина, Ю. Н. Егорова, А. А. Дикая и др.) рассматривают вопросы использования отдельных ИТ (например, мультимедиа) для активизации познавательной деятельности учащихся.

Среди работ, связанных с активизацией познавательной деятельности на уроках информатики, следует отметить исследования З. В. Семеновой, И. К. Кариева. Однако они рассматривают данную проблему в аспекте влияния новых (для конца 80-х годов прошлого столетия) компонентов содержания образования по информатике и использования системы задач (в основном по программированию) на познавательную активность школьников.

Анализ содержания результатов этих исследований позволяет сделать вывод об отсутствии общих концепций, которые позволяли бы с единых позиций проанализировать возможности ИТ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в общеобразовательной школе, поскольку этот вопрос не был предметом специального анализа.

Таким образом, имеет место противоречие между значительным потенциалом информационных технологий, применяемых в обучении и отсутствием методики использования этих технологий для развития познавательной активности школьников. Это противоречие определяет проблему исследования. Исследование вопросов использования средств ИТ для повышения познавательной активности школьников при обучении информатике является актуальным и имеющим большое значение для совершенствования методической системы обучения этому предмету.

Объект исследования — активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе (на примере уроков информатики).

Предмет исследования — методика использования ИТ для активизации познавательной деятельности школьников.

Гипотеза: использование в обучении средств ИТ позволяет усилить действие и повысить эффективность методики использования таких факторов активизации познавательной деятельности, как: повышение наглядности, индивидуализация учебной работы, развитие самостоятельности в обучении, расширение круга задач, используемых в обучении, усиление прикладной направленности в обучении и др.

Задачи исследования:

1 .Определить условия и средства развития познавательной активности школьников.

2.Проанализировать дидактический потенциал ИТ и определить факторы активизации познавательной деятельности, которые можно использовать более эффективно в условиях применения ИТ.

3 .Разработать методику использования ИТ в целях активизации познавательной деятельности на уроках информатики.

4.Экспериментально проверить разработанную методику.

Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследования, учебных пособий, методических рекомендаций и нормативных документов, обобщение отечественного и зарубежного опыта, наблюдение, беседы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической обработки экспериментальных данных.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в следующем:

1. Обоснована система факторов, активизирующих познавательную деятельность в условиях использования средств ИТ.

2. Теоретически обоснованы и экспериментально проверены формы, методы и педагогические условия, в которых использование ИТ наиболее эффективно способствует активизации познавательной деятельности.

3. Экспериментально обоснована эффективность использования средств ИТ различного типа для активизации познавательной деятельности учащихся, разработана методика использования этих технологий в учебном процессе.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по использованию средств ИТ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в общеобразовательной школе.

Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивается опорой проведенного исследования на современные психолого-педагогические концепции активизации познавательной деятельности, учетом отечественного и зарубежного опыта использования средств ИТ в обучении, выбором методов исследования адекватных его содержанию, а также стабильными положительными результатами, полученными в ходе эксперимента.

На защиту выносятся:

1. Перечень факторов, активизирующих познавательную деятельность, эффективность действия которых можно усилить с помощью средств ИТ.

2. Классификация средств ИТ с точки зрения их использования для активизации познавательной деятельности.

3. Методические аспекты использования средств ИТ для активизации познавательной деятельности на уроке информатики.

Апробация результатов исследования осуществлялась на научно-методических семинарах кафедры теории и методики информатики и дискретной математики Московского педагогического государственного университета. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений.

Основные результаты исследования заключаются в следующем:

1. Проанализировано понятие активизации познавательной деятельности, выделены уровни активизации познавательной деятельности и факторы, активизирующие познавательную деятельность.

2. Определены факторы активизации познавательной деятельности, эффективность которых может быть усилена при использовании средств информационных технологий.

3. Проведен анализ информационных технологий, с точки зрения возможности их использования в обучении для активизации познавательной деятельности.

4. Выделены средства информационных технологий, которые можно наиболее эффективно использовать для усиления факторов активизации познавательной деятельности.

5. Установлено взаимное соответствие между средствами информационных технологий и факторами активизации познавательной деятельности, эффективность которых может быть усилена посредством этих технологий.

6. Проведен анализ стандартов, примерных программ и учебников информатики с точки зрения возможности использования в содержании образования информационных технологий, активизирующих познавательную деятельность.

7. Разработаны рекомендации по использованию конкретных информационных технологий для активизации познавательной деятельности при изучении отдельных содержательных линий курса информатики.

8. Экспериментально проверена разработанная методика и обоснована ее эффективность.

Результаты эксперимента подтверждают правильность выдвинутой гипотезы и эффективность предложенной методики использования информационных технологий для активизации познавательной деятельности. Информационные технологии имеют большой потенциал для активизации познавательной деятельности, позволяют учителю совершенствовать содержание профессиональной деятельности, принимая на себя многие рутинные функции и оставляя учителю творческие задачи обучения и воспитания.

При этом не следует преувеличивать роль информационных технологий. При всех своих огромных возможностях, информационные технологии не являются универсальными средствами, и тем более не могут заменить учителя. Роль информационных технологий во всех случаях заключается в основном в том, чтобы быть средствами обучения.

Заключение

.

Диссертационное исследование посвящено поиску путей активизации познавательной деятельности учащихся посредством использования в обучении средств информационных технологий. Эта проблема приобретает сегодня особую актуальность в связи с расширением информационного пространства, требующего от нового поколения более рациональных путей работы с информацией и необходимостью учащихся грамотно подходить к выбору собственной образовательной траектории в условиях непрерывного образования.

В этой связи использование информационных технологий в качестве инструментов познания приобретает особую важность, так как способность учащихся управлять познавательной деятельностью и планировать способы самообучения развивается сейчас в значительной мере в процессе активизации познавательной деятельности средствами информационных технологий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. АбумоваГ.А. Информационные технологии как основа развития общеобразовательной школы. Дисс.к.п.н. -М. 2001.
  2. И.И. Дитактические основы активизации позновательной деятельности учащихся в процессе обучения. // Некоторые пути активизации позновательной деятельности учащихся в процессе обучения. -Белград, 1974 с.3−20.
  3. В.М. Влияние компьютерных технологий обучения на сформирование познавательной самостоятельности студентов. Дисс. к.п.н.: 13.00.08.-Брянск, 2001. 191 с.
  4. Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения. // ИНФО. 1993. -№ 5, с.7−25.
  5. Г. П. Соотношение компонентов познавательной деятельности детей // Познавательная деятельность личности: Сборник научных трудов. Ульяновск, 1985. с.48−60.
  6. Л.П. Активность учения школьника. -М. -138с. с. 7.
  7. Р. Визуальное мышление. // Зрительные образы: феноменология и эксперимент. -Душанбе, 1971. С. 9−29.
  8. JI. В. Методы обработки нестрогих высказываний. -Иркутск, 1998. 40 с.
  9. Ю.К. Интенсификация процесса обучения. -М., 1987. 80 с.
  10. Г. А. Развивающие возможности аудиовизуальных средств обучения. // Педагогика. -1996. -№ 4.
  11. E.JI. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств обучения. -Ярославль, 1982. 41 с.
  12. В.П. Основы теории педагогических систем. -Воронеж, 1977 304с.
  13. В.П. Программированное обучение (дидактические основы) -М., 1970 300с.
  14. С.А., Матвеева Н. В., Власова Ю. Ю. Две пути в школьном курсе информатики. // Информатика и образование. 1998. -№ 2 с. 17−18.
  15. Д.А., Федосеев А. А. Дистанционное обучение: модератор телеконференций//ИНФО. 1995.-№ 1 с. 104−109.
  16. Д.А., Федосеев А. А. Христочевский С. Телекоммуникации для образования. 11 ИНФО. 1993. -№ 2 с. 27−29.
  17. Л.И. Личность и ее формирование в детском возросте: Психологическое исследование. -М., 1968. 464 с.
  18. Т.А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики. Автореф. дисс. д.п.н. -Спб., 1998.
  19. М.Ш. Самоконтроль как компонент познавательной деятельности студентов педагогического коледжа. Дисс.к.п.н. -Челябинск, 2001.
  20. Буй Д. Х. Активизация учебной деятельности школьников при использовании задач на уроках информатики в школах Вьетнама. Дисс.к.п.н.: 13.00.02.-М. 1997. 147 с.
  21. М.Ю., Моисеева М. Ю. Телекоммуникации в учебном процессе.-М., 1994.
  22. Я.А., Грачев Б. Н., Пронина Л. М. Информационная электронная среда для народного образования. // Педагогика. 1994. -№ 3, с. 28−31.
  23. Ю.Р. Новая информационная технологий в испытаниях сложных объектов: методы и средства. // Программное обеспечение новой информационной технологии / Всесоюзное научно-техническое совещание. -Калинин, 1989 С. 18−19.
  24. Е.Л. Роль технических средств обучения в повышении интереса к учению в начальной школе. -М., 1980.
  25. О.Ф. Новые информационные технологии как средство оптимизации профориентации учащихся. Дисс.к.п.н. -М., 1995.
  26. В.В., Федосеева А. А., Христочевский С. А. Практическое внедрение информационных технологий на основе метода проектов // Педагогическая информатика. -1993. -№ 1.
  27. Выготский J1.C. Проблема возрастной периодизации детского развития. //Вопросы психологии. 1972. -№ 2.
  28. JI.C. Собрание сочинений / Гл. ред.А. В. Запорожец. -М, 1982. Т2. 504с.
  29. П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». -М., 1965.
  30. П.Я. Программированное обучение и задачи коренного усовершенствования методов обучения. // К теории программированного обучения. -М., 1967. с. 13−14.
  31. П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий // Доклады АПН РСФСР. / АПН РСФСР. 1959. -№ 2. с. 75−59.
  32. А.И. Психология познавательной активности в обучении. -Кишинев, 1975. 103 с.
  33. А.Г. Изучение информационного моделирования как средство реализации межпредметных связей информатики с дисциплинами естественно научного цикла. Дисс.д.п.н. -М., 2000.
  34. .С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. -М., 1987. 264 с.
  35. В.М. Основы безбумажной информатики. -М., 1987. 552 с.
  36. А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности. Дисс. к.п.н.: 13.00.01. -Челябинск, 1999. 187 с.
  37. А.В., Суворова Н. И., Спиридонова Т. Ю. Информатика в играх и задачах. 5-й класс. Учебник-тетрадь, контрольные работы и тесты. -М., 2001.-160 с.
  38. В.И., Паньшин Б. Н. Информационная технология: вопросы развития и применения. -Киев, 1988. 272 с.
  39. В. О технологии обучения и предмете педагогической информатики. // Информатика и образование. 1989. -№ 1 С. 114−115.
  40. М.Л. Информатизация образования и компьютеры Macintosh. //ИНФО 1993. -№ 4 с. 39−43.
  41. О.В. Повышение эффективности процесса усвоения учебного материала младшими школьниками в условиях компьютеризации обучения. -М., 2000. 193 с.
  42. Е.А. Прикладные вопросы вузовской педагогики и психологии. Учебное пособие. -Киев, 1985.
  43. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Б. С. Кобзарь, Г. Ф. Кумарина, Ю. А. Кусый и др. / Под ред, В. А. Онищука. -Киев, 1987 350 с.
  44. Дидактика средней школы / Под ред. М. Н Скаткина. -М., 1982. 319 с.
  45. Дидактические основы комплексного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы / Под ред. Полат Е.С.-М., 1991.
  46. А.А. Активизация познавательной деятельности учащихся средствами новых информационных технологий. Дисс.к.п.н. 13.00.01. -Челябинск, 1998.-190с.
  47. К. Социально-психологические аспекты взаимодействия с компьютерными обучающими средами. // ИНФО. 1997. -№ 8, с. 103−108.
  48. Дуайер Д. Apple-классы завтрашнего дня: чему мы научились. // ИНФО. 1995.-№ 3, с. 110−116.
  49. М.И. Теория и практика активизации учебного процесса. -Казань, 1963. 122 с.
  50. Л.И. Активизация позновательной деятельности учащихся при формировании вычислительных умений и навыков в 4−5 классах.: Дисс.. канд. пед. наук. -Д., 1984.
  51. С.А. Применение информационных технологий в учебном процессе пединститута и педагогического исследования. Дисс. форме научного доклада. к.п.н. 13.00.02.-М., 1992.
  52. И.А. Проблемы информатизации проблемы интеллектуального развития общества. // ИНФО. 1994. -№ 2, с. 3−5.
  53. Л.В. наглядность и активизация учащыхся в обучении. -М., 1960 310 с.
  54. А.Д., Лобанов B.C., Сидорчук P.M. Компьютерная графика в высшей школе РФ. // Информационные технологии. 1996. -№ 4.
  55. Информатика. 6−7 кл. / Под. ред. Н. В. Макаровой. -Спб., 1999. 256 с.
  56. Информатика. 7−8 кл. / Под. ред. Н. В. Макаровай. -Спб., 1999. 368 с.
  57. Информатика. 7−9 кл. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н. В. Макаровой. -Спб., 2001. 176 с.
  58. Информатика. 7−9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов, В. Ф. Шолохович -М., 1998. 240 с.
  59. Информатика. 9 кл. / Под. ред. Н. В. Макаровой. -Спб., 1999. 304 с.
  60. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. -М., 2001. 280 с.
  61. Информатика: Основы компьютерной грамоты. Начальный курс / Под ред. Н. В. Макаровой. -Спб. 2000. 160 с.
  62. Информатика: Учеб. для 8−9 кл. шк. с углуб. изуч. информатики. / А. И. Сенокосов, А.Г.Гейн-М., 1995. 255 с.
  63. Информатика: Учеб. для 8−9 кл. общеобразовательных учреждений / А. Г. Гейн, Е. В. Линецкий, М. В. Сапир, В. Ф. Шолохович. -М., 1996. 256 с.
  64. В.Г., Дорожкин А. А. Лекционная мультимедиа аудитория. // Информатика и образование. 1995. -№ 4, с. 105−110.
  65. Ю.Ю. Анализ и синтез фреймовых моделей АСУ. -М. 1976. 180 с.
  66. А.Н. Условия эффективного внедрения в педагогическую практику информационных технологий обучения. Дисс. к.п.н. 13.00.01. -М, .2002.
  67. Компьютерные телекоммуникации школе: пособие для учителей. / Под ред. Е. С. Полат. -М., 1995. 167 с.
  68. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  69. И.И. Изучение мультимедиа в процессе профессиональной подготовки учителя информатики. Дисс.к.п.н.: 13.00.02. -М., 1999. 122 с.
  70. Крутецкий В. А Психология: Учебное пособие для учащихся пед. училищь. -М., 1986. 336 с.
  71. А.В. Проблема развития познавательных интересов учащихся средних учебных заведений в отечественной педагогике в конце 19 -нчале 20 вв. Дисс.к.п.н. 133.00.02. -М., 2000. 195 с.
  72. JI.T. Основы кибернетики, т. 2. -М., 1979. 581 с.
  73. А.А. Основы информатики, 8−9 классы. Базовый курс / Программно-методические материалы: информатика. 1−11 кл. / Сост. Л. Е. Самовольнова. -М., 1998. с. 26−37.
  74. А.А. Проект федерального общеобразовательного стандарта по информатике / Сб. Информатика и информационная культура в современной школе. -Самара, 1996. с. 69−79.
  75. А.А. Развитие методической системы обучения информатике в средней школе. Дисс. д.п.н.: 13.00.02.-М., 1991.
  76. А.А. Школьная информатика: что дальше? // Информатика и образование. 1998. -№ 2. с. 14−16.
  77. А.А., Апатова Н. В. Основы информатики: 8−9 кл. -М., 1999.
  78. А.А., Бешенков С. А. Основные направления развития содержания обучения информатике в общеобразовательной школе. // На пути к 12-летней школе. Сборник научных трудов под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. -М., 2000. с. 80−88.
  79. А.А., Дяшкина О. А. Школьные стандарты: первые шаги и направления дальнейшего развития. // ИНФО. 1999. -№ 1. с. 2−12.
  80. А.А., Морозов В. В. Диагностика знаний и умений учащихся по информатике // ИНФО. 1998. -№ 6. с. 8−16.
  81. В.Е. Представление в ЭВМ неформальных процедур. -М., 1989. 159 с.
  82. А.Г., Лебедев Г. В., Сворень Р. А. Основы информатики и вычислительной техники: Учебник для 10−11 кл. сред. шк. -М., 1996.
  83. .Ц. Дидактические основы использования автоматизированных средств обучения.Дисс.к.п.н.:13.00.01. -М., 1982.
  84. М.П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов -М., 2001. 624 с.
  85. B.C., Кузнецов А. А., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе. // Информатика и образование. 1998. -№ 3. с.76−78.
  86. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: 1975. 304с.
  87. В.П. Развитие методической системы обучения информатике на основе информационного и информационно-логического моделирования. Дисс.д.п.н.:13.00.02. -М., 1999. 281с.
  88. Д.А. Информационная теория эргасистем. Тезаурус. -М., 1998. 132 с.
  89. .Ф. ЭВМ и развитие человека. // Вестник высшей школы. 1985. -№ 12.
  90. В.Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды. Дисс.к.п.н. -Тамбов, 1998.
  91. Е.А. Разработка методики применения информационных технологий в учебном процессе: на примере использования компьютерных сред в обучении учащихся 7−9 классов школьному курсу алгебры. Дисс.к.п.н.: 13.00.02. -М., 1995. 193с.
  92. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. -М., 1983. 96 с.
  93. М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. -М., 1975. 368 с.
  94. Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. -М., 1986. 80 с.
  95. Е.И. Психолого педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М., 1988. 192с.
  96. Е.М. Психологические основы управления учебной деятельностью. -Киев, 1987. 223с.
  97. А.В., Пак Н.И., Хеннер Е. К. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. -М., 1999. 816с.
  98. Г. Н. О некоторых способах активизации позновательной деятельности учащихся // Активизация позновательной деятельности учащихся.-Уфа, 1972.
  99. В.Н. Проблема потребностей в системе психологии // Учебные записки. -Л., 1957. -№ 244. с. 3−24.
  100. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учеб. пособие для средних учебных заведений: В 2 ч. / Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова.-М., 1985−1986.
  101. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб для 10−11 кл. сред. шк. /А.Г.Гейн, В. Г. Житомирский, Е. В. Линецкий и др. -М., 1993.
  102. Педагогические информационные технологии и картина мира. /Под ред. Извозчикова В. А. -Спб., 1996.
  103. В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. -М., 1991. 543 с.
  104. П.И. Сомостоятельная позновательная деятельность школьников в обучении: Теоретико -экспериментальные иследования. -М., 1980. 240 с.
  105. Е.С. Новые педагогические технологии. —М., 1997. Попов Э. В. Общение с ЭВМ на естественном языке. -М., 1982. 398 с. Программа средней общеобразовательной школы. Основы информатики и вычислительной техники. -М., 1991.
  106. Г. Г. Избранные педагогические сочинения / Сост. В .Я. Струминский. -М., 1958. 315 с.
  107. Н.А. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием средств развития визуального мышления. Автореф.к.п.н.-М. 1988.
  108. И.Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика. Базовый курс. 7−9 кл. -М., 2001. 384 с.
  109. З.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики при использовании компьютера. Дисс. к.п.н. 13.00.02. -М., 1989. 182с.
  110. М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. -М., 1965. 48 с.
  111. М.Н. Проблемы современной дидактики. -М., 1984. 96 с.
  112. А.А. Избранные психологические труды: в 2-х томах. Т. 1. -М., 1987. 172 с.
  113. А.А. Проблемы психологии памяти. -М., 1966.
  114. Г. Ю. Теория и методика обучения работе в сети Internet: (На примере подготовки преподавателя информатики, методиста-организатора НИТ): дисс. .к.п.н.: 13.00.02.-Спб., 1999. 187 с.
  115. Н.В. Программно-методические средства в учебном процессе общеобразовательной школы. Монография. -М., 1998.
  116. В.Я. Избранные педагогические сочинения. / Сост. Г. Г. Савенок. -М&bdquo- 1991.-386 с.
  117. М.А. Использование педагогических программных средств для активизации познавательной деятельности учащихся. // Актуальные проблемы математики, физики, информатики и методики их преподавания. -М., 2003, с. 207−209.
  118. М.А. Использование средств телекоммуникаций для активизации познавательной деятельности учащихся в условиях модернизации образования. // Педагогическое наследие К. Д. Ушинского и современные проблемы модернизации образования. Материалы
  119. Всероссийской научно-практической конференции. -М., 2004, с. 267 270.
  120. СурхаевМ.А. Обзор методов и средств работы с базами данных. // Теоретические и прикладные вопросы информатики (сборник статей). -Махачкала, 2000. с. 11−17.
  121. Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс научную основу. // Советская педагогика. 1985. -№ 12 с.34−38.
  122. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М. 1984. 263 с.
  123. JI.K. Индувидуализация обучения в процессе проблемного изучения учебного материала // Вопросы психологии. -№ 5. с. 150−154.
  124. Тей А., Гибомон П. И др. Логический подход к искусственному интеллекту: от классической логики к логическому программированию. -М., 1990.432 с.
  125. Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10−11 классов. -М., 2002. 512 с.
  126. Н.Д., Босова JI.JI., Михайлова Н. И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. -М., 2002. 400с.
  127. К.Д. Собрание сочинений. / Под ред. А. М. Еголина, Е. Н. Медынского, В. Я. Струминского. В 11 томах. -М., 1952.
  128. И.Н. Методика выравнивающего и развивающего обучения информатике в физико-математических классах. Дисс. к.п.н. -М. 2000. 139с.
  129. O.K. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Дисс. д.п.н. 13.00.01.-М. 1998.
  130. Е.В. информационные технологии как средство активизации самостоятельной работы студентов ССУЗов. Дисс.к.п.н. -М., 2001.
  131. Фридман JI. M Наглядность и моделирование в обучении. -М. 1984. 80с.
  132. И.Ф. Как активизировать учение школьников. (Дидактические очерки). -Минск, 1975. 208 с.
  133. Т.И. Активизация учения школьников. -М. 1982. 208 с.
  134. Т.И. Проблема активизации учения школьников. Дисс. .д.п.н. -М., 1977. 386 с.
  135. Ю.А., Ефимова О. В., Морозов В. В. Курс компьютерной технологии в 2 томах. Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника». -М., 1998.
  136. М.В. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования. Автореф. дисс.д.п.н.: 13.00.02. -Спб., 1994. 37 с.
  137. А.П. Профильное обучение информатике в старших классах средней школы: на примере «Компьютерное моделирование». Дисс.к.п.н.-Омск, 1999.
  138. Н.Г. Содержание подготовки учащихся к применению технологий компьютерной графики: (на примере профильного курса информатики). Дисс.к.п.н.: 13.00.02. -М., 2000. 152 с.
  139. В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях. Дисс.д.п.н. -Екатеринбург, 1995.
  140. Г. И. Активизация позновательной деятельности учащихся в учебном процессе. -М., 1979. 160 с.
  141. Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. -М., 1986. 114 с.
  142. Е.И., Сопрунов С. Ф. Проекты по информатике в начальной школе // ИНФО. -1998. -№ 7.
  143. Hartrog R.J.M. Computer assisted learning: from process control paradigm to information resource paradigm. /J/ of microcomputer applications. -Academic press? 1989? Vol. 12, № 1.
  144. Heim M. The Metaphysics of Virtual Reality. New York: Oxford University Press, 1990.
  145. Poster M. The Mode of Information: Post structuralism and Social Context. Cambridge, UK: Polity Press, 1990.
  146. Tomas D. Old rituals for new space: rites de passage and William Gibson’s cultural model of cyberspace // Gyberspace: First Steps. Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 1991.
  147. Tomas R. Benefits and costs of computer conferencing in adult education. -Intelligent Tutorung Media? Vol. 1, № 2, 1990, p. 65−72.
Заполнить форму текущей работой