Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика решения задач с экономическим содержанием на факультативных занятиях по математике в старших классах средней школы с использованием вычислительного эксперимента

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ряд работ посвящен анализу экономического содержания вузовских курсов математического анализа, алгебры, теории вероятностей и т. д. В этих исследованиях устанавливается связь «школа-Вуз» по ряду общих задач, рассматриваемых в 10−11 классах школы и на младших курсах вуза. Речь, прежде всего, идет о повышении экономической культуры школьников и студентов, и рассмотрение экономического содержания… Читать ещё >

Содержание

  • вычислительного эксперимента
  • ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
  • Специальность -13.00.02 -теория и методика обучения и воспитания (математика)
  • Научные руководители: доктор педагогических наук, профессор Гусев В. А. кандидат педагогических наук, доцент Бальцюк Н. Б
  • МОСКВА
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
    • 1. 1. Роль задач с экономическим содержанием в обучении математике учащихся старших классов средней школы
    • 1. 2. Вычислительный эксперимент — метод решения математических задач с экономическим содержанием
    • 1. 3. Педагогические возможности компьютерных технологий обучения школьной математике
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
    • 2. 1. Содержание факультативных занятий по математике «Вычислительный эксперимент — метод решения задач экономики недвижимости»
    • 2. 2. Методика решения математических задач с экономическим содержанием с использованием вычислительного эксперимента
    • 2. 3. Педагогическкй эксперимент и его результаты
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II

Методика решения задач с экономическим содержанием на факультативных занятиях по математике в старших классах средней школы с использованием вычислительного эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе общественно-политического и социально-экономического развития России объективной необходимостью явилась модернизация системы образования, требующая повышения общеэкономической грамотности граждан страны. В связи с этим, в настоящее время, в школах вводится курс экономики. Вместе с тем, экономическая образованность и экономическое мышление формируется не только при изучении курса экономики, но и на основе таких предметов как история и обществоведение, география и др. Особая роль внедрения экономики в предметы, изучаемые в школе, принадлежит математике. Объясняется это тем, что процесс экономического образования и воспитания в современных условиях немыслим без опоры на математические знания. Взаимодействие математшси и экономики приносит обоюдную пользу: математика получает широчайшее поле для многообразных приложенийэкономшса — инструмент для получения новых знаний.

Основная цель, которая стоит перед современной российской школойформирование всесторонне и гармонично развитой личности. Одним из методов достижения этой цели является усиление прикладной направленности обучения предметов в школе, в том числе и математике.

Прикладной направленностью школьного курса математики в разное время занимались такие ученые, как И. И. Баврин, Г. Д. Глейзер, Б. В. Гнеденко, В. А. Гусев, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, А. Д. Мышкис, Н. Д. Никандров, Н. А. Терешин, В. В. Фирсов, Л. Э. Хаймина, И. М. Шапиро [22, 47, 48, 55, 57, 78, 100, 128, 177, 188, 192, 199, 201] и др.

Возможность усиления прикладной направленности школьной математшси мы видим за счет рассмотрения задач с экономическим содержанием, в частности, задач экономики недвижимости. Выбор задач, фабула которых раскрывает вопросы экономики недвижимости, обусловлен тем, что:

1. Стратегическим направлением развития России является создание рыночной экономики, формирование и развитие рыночных отношений, а рынок недвижимости является одним из тех направлений, развитие которых служит решающим условием успеха преобразований экономической системы в целом.

2. На сегодняшний день, понятия связанные с недвижимостью непосредственно входят в дом каждого гражданина независимо от сферы его деятельности.

Говоря об экономике недвижимости, мы опираемся на работы таких ученых как П. Г. Грабового, А. Г. Грязновой, JLJL Игнатова, JI.H. Тэпмана, М. А. Федотовой, Дж. Фридмана [68, 142, 184, 189, 204−206] и др.

Решение математических задач с экономическим содержанием, как и любых задач с практическим содержанием опирается на метод математического моделирования, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформулированной на языке математшси.

О необходимости изучения математического моделирования В. И. Арнольд отмечает: «Умение составлять адекватные модели реальных ситуаций должно составлять неотъемлемую часть математического образования. Успех приносит не столько применение готовых рецептов, сколько математический подход к явлениям реального мира» [18].

Использование математического моделирования связывают с преодолением формальности усвоения знаний, развитием исследовательских навыков, развитием интеллектуальных способностей.

Ряд проблем по обучению школьников математическому моделированию, как основному методу познания реальности, рассмотрен в работах В. И. Арнольда, А. Я. Блоха, Б. В. Гнеденко, В. М. Монахова, А. Д. Мышкиса, Н. А. Терешина, И. М. Шапиро [18, 32, 48, 104, 128, 177, 199] и др. Психолого-педагогическим вопросам формирования у школьников понятия математической модели посвящены работы В. В. Давыдова,.

Л.М. Фридмана [58,190] и др.

При решении задач с экономическим содержанием необходимо учитывать в различные сроки большое количество переменных и зависимостей между ними, изменение и уточнение исходных описаний, что приводит к необходимости использовать компьютер в учебном процессе.

Вопросам использования информационных технологий в образовании посвящены работы и исследования таких ученых, как Н. Б. Бальцюк, М. М. Буняев, И. В. Дробышева, А. П. Ершов, С. А. Жданов, Э. И. Кузнецов, Е. А. Мамонтова, Л. П. Мартиросян, В. Л. Матросов, Е. И. Машбиц, Е. Ю. Огурцова, И. В. Роберт, Н. Ф. Талызина, В. А. Трайнев [23−26, 62, 64, 66, 90, 105, 107, 116, 118, 140, 158−159, 175, 182−183] и др.

В данных работах рассматриваются проблемы совершенствования образования в связи с применением информационных технологий, исследуются условия модификации учебного взаимодействия между участниками образовательного процесса, а также развития дидактических принципов обучения, осуществляемого в условиях использования информационных технологий.

Появление электронных вычислительных машин в первой половине ХХв., быстрое развитие вычислительной математики, повсеместное использование вычислительной техники чрезвычайно расширило возможности математического моделирования. В связи с этим, в 50-е гг. XX века появляется новый метод исследования «вычислительный эксперимент», разработанный школой А. А. Самарского, — который состоит в замене исходного объекта математической моделью и дальнейшем изучении модели с помощью реализуемых на компьютерах вычислительно-логических алгоритмов. Вычислительному эксперименту посвящены работы А. А. Самарского, Ю. П. Попова, А. П. Михайлова [165−167] и др.

Теоретическому обоснованию необходимости изучения вычислительного эксперимента в системе «ппсола-Вуз» посвящены работы и исследования таких ученых, как А. Г. Гейна, Л. П. Глазовой,.

Л.Б. Рахимжановой, А. В. Рябых, Е. К. Хеннера, А. П. Шестакова [42, 46, 156, 162, 193, 194, 202] и др. Но данные работы связаны с изучением и использованием вычислительного эксперимента в рамках курса «Информатика и Информационные технологии» для учащихся общеобразовательных классов и классов с углубленным изучением информатики или студентов Вузов.

Основой вычислительного эксперимента является математическое моделирование, теоретической базой — прикладная математшса, а технической — мощные электронные вычислительные машины. Он сводится к экспериментированию с математической моделью, варьированию параметрами, «проигрыванию» с помощью модели различных ситуаций, что делает его использование педагогически целесообразным при разработке методики решения задач с экономическим содержанием.

Работы, посвященные включению в курс математики различных прикладных задач экономического содержания, охватывают следующие проблемы:

1. Разработка математического аппарата для факультативных курсов и аудиторных занятий в 10−11 классах, с углубленным изучением экономики. Этот аппарат является основой создания экономических приложений математики и содержит, как правило, элементы линейной алгебры, матричное исчисление, элементы теории графов, теории вероятностей, теории игр, логики и т. д. Рассмотрение такого спектра математических вопросов значительно расширяет кругозор учащихся и показывает разнообразие применения математических методов в решении экономических задач. Этим вопросам посвящены работы П.Т. и Н. П. Ананасовых, О. А. Клименковой, Л. Д. Рябоконевой, Н. А. Хоркиной [17, 76, 161, 195] и др. С этим материалом знакомятся те учащиеся, которые сделали свой выбор в пользу экономики.

2. Разработка материалов по экономике, которые учитель может использовать на уроках математики для иллюстрации примерами из экономической тематики отдельных математических понятий, утверждений и свойств. Этим вопросам посвящены работы Е.Ф. и Н. А. Винокуровых, А. А. Мицкевича, Д. В. Ожерельева, Л. Д. Рябоконевой, А. С. Симонова, Ф. Э. Эсетова [39,124, 141, 161, 169−171, 207] и других авторов.

3. Ряд работ посвящен анализу экономического содержания вузовских курсов математического анализа, алгебры, теории вероятностей и т. д. В этих исследованиях устанавливается связь «школа-Вуз» по ряду общих задач, рассматриваемых в 10−11 классах школы и на младших курсах вуза. Речь, прежде всего, идет о повышении экономической культуры школьников и студентов, и рассмотрение экономического содержания ряда вопросов, связанных с понятиями предела, производной, интеграла. Здесь можно назвать следующих ученых: С. Г. Григорьев, Э. А. Локтионова [52, 98] и др.

4. Использование современных информационных технологий при решении задач с экономическим содержанием. Исследованием в данном направлении занимались А. А. Коротченкова, Д. В. Никаноренков [82, 137] и др. Но в данных работах предлагается использование информационных технологий при обучении студентов ВУЗов.

Тем не менее, следует отметить, что в работах, посвященных рассмотрению вопросов экономики на занятиях по математике, уделяется недостаточно внимания возможностям компьютерных технологий обучения при решении задач с экономическим содержанием учащихся старших классов средней общеобразовательной школы, и практически отсутствуют задачи экономики недвижимости.

Анализ научно-методических исследований по проблеме диссертации и современного состояния школьного математического образования позволяет говорить о существовании противоречия между педагогической возможностью использования вычислительного эксперимента при решении математических задач с экономическим содержанием и практическим отсутствием его при разработке методики решения данных задач.

Вышесказанное делает актуальной тему исследования «Методика решения задач с экономическим содержанием на факультативных занятиях по математике в старших классах средней школы с использованием вычислительного эксперимента».

Проблема исследования заключается в поиске путей усиления прикладной направленности обучения математике в старших классах средней школы.

Объектом исследования является процесс обучения математике в старших классах средней школы.

Предметом исследования является методика решения задач с экономическим содержанием с использованием вычислительного эксперимента на факультативных занятиях по математике в старших классах средней школы.

Цель исследования заключается в разработке программно-методического обеспечения факультативного курса для средней общеобразовательной школы «Вычислительный эксперимент — метод решения задач экономики недвижимости», позволяющего усилить прикладные аспекты школьного курса математики.

В ходе исследования была выдвинута и сформулирована гипотеза исследования: использование педагогических возможностей вычислительного эксперимента будет способствовать совершенствованию методики решения задач с экономическим содержанием в старших классах средней школы.

Для достижения поставленной цели исследования необходимо было решить следующие задачи:

— на основе анализа психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования выявить возможность реализации прикладной направленности школьной математики через решение задач с экономическим содержанием;

— исследовать педагогические возможности использования вычислительного эксперимента при решении задач с экономическим содержанием;

— создать программно-методическое обеспечение факультативного курса по математике для старших классов средней школы: «Вычислительный эксперимент — метод решения задач экономики недвижимости»;

— экспериментально проверить эффективность предложенной методики решения задач с экономическим содержанием с использованием вычислительного эксперимента.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

— теоретический анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования;

— анализ программ, учебных пособий и дидактических материалов по математике, информатике и дисциплинам экономического цикла;

— проведение педагогических измерений: анкетирование и тестирование учащихся, опрос преподавателей математики и информатики;

— экспериментальная проверка эффективности предложенной методики решения задач с экономическим содержанием;

— статистическая обработка результатов исследования.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

— теоретически обоснована возможность усиления прикладной направленности обучения школьной математике через решение задач с экономическим содержанием с использованием вычислительного эксперимента;

— разработана методика решения математических задач с экономическим содержанием в условиях компьютерных технологий обучения;

— разработано программно-методическое обеспечение факультативных занятий по математике «Вычислительный эксперимент — метод решения задач экономики недвижимости» для учащихся старших классов средней школы.

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

— усиление прикладной направленности обучения математике реализовано за счет решения задач с экономическим содержанием, фабула которых раскрывает вопросы доходного и затратного метода оценки недвижимости, некоторых вопросов управления недвижимостью, прогнозирования на основе следующего математического аппарата: арифметическая и геометрическая прогрессия, проценты, линейное программирование, метод наименьших квадратов;

— разработанная методика решения задач с экономическим содержанием с применением вычислительного эксперимента может быть использована для проведения факультативных занятий в старших классах средней школы;

— выявленные педагогические возможности метода вычислительного эксперимента при решении задач с экономическим содержанием могут быть использованы для повышения эффективности методики обучения математике на различных организационных уровнях обучения предмету;

— разработанный факультативный курс по математшсе может быть использован для реализации профильного обучения в старших классах в виде элективного курса.

Обоснованность и достоверность результатов диссертации обеспечивается использованием в ходе исследования современных достижений педагогики, психологии и методики преподавания математики, многосторонним анализом проблемы, согласованностью полученных выводов с основными положениями методики обучения математики и концепцией современного школьного математического образования, последовательным проведением педагогического эксперимента и положительными результатами экспериментального обучения.

На защиту выносятся следующие положения: 1. Теоретическое обоснование разработки методики решения задач с экономическим содержанием с использованием вычислительного эксперимента, позволяющее усилить прикладную направленность обучения школьной математике.

2. Программно-методическое обеспечение факультативного курса по математике «Вычислительный эксперимент — метод решения задач экономики недвижимости», реализующее педагогические возможности компьютерных технологий обучения.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения диссертации, результаты педагогического эксперимента и сделанные по ним выводы получили отражение в докладах и сообщениях на научно-методической конференции M1JLL У (г. Москва, 2005 г.), межвузовской научно-практической конференции «Виттевские чтения-2004» (г.Москва, 2005 г.), аспирантских семинарах кафедры методики преподавания математики МПГУ (г.Москва, 2004 г., 2005 г.), а также посредством публикаций.

Внедрение результатов диссертационного исследования осуществлялась путем проведения факультативного курса по разработанной методике. Педагогический эксперимент проводился в 2000;2004гг. в 10−11 классах в ГОУ СОШ № 1961 и с 2004 г. по 2005 г. в ГОУ СОШ № 898 ЮЗАО г. Москвы.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем диссертационной работы 201с., список литературы содержит 210 наименований.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ П.

1. Подобраны вопросы для факультативного курса из экономики недвижимости и математический аппарат, необходимый для решения соответствующих прикладных задач.

2. Используя педагогические возможности компьютерных технологий обучения школьной математшсе, разработана методика решения задач экономики недвижимости с использованием вычислительного эксперимента на основе программы Microsoft Excel.

3. Реализована методика решения математических задач экономики недвижимости с использованием вычислительного эксперимента.

4. Решены вопросы организации и проведения педагогического эксперимента по проверке эффективности предложенной методики решения математических задач с экономическим содержанием.

Заключение

.

На основе анализа психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования теоретически обоснована возможность усиления прикладной направленности обучения математшсе в старших классах средней школы через решение задач, фабула которых раскрывает вопросы экономики недвижимости — актуального на сегодняшний день элемента рыночной экономики.

Проанализированы педагогические возможности компьютерных технологий обучения математике. Вычислительный эксперимент выделен как метод решения математических задач с экономическим содержанием, который позволяет экспериментировать с математической моделью, варьировать параметрами, «проигрывать» с помощью модели различные ситуации. Разработаны этапы решения задачи с экономическим содержанием с использованием вычислительного эксперимента.

Разработано программно-методическое обеспечение факультативного курса по математике «Вычислительный эксперимент — метод решения задач экономики недвижимости». Содержание факультативного курса опирается на изучаемый в школе и дополнительно вводимый аппарат по математике (геометрический и симплексный методы решения задач линейного программирования, понятие частных производных, метод наименьших квадратов), экономике (некоторые вопросы экономики недвижимости) и может быть использовано для реализации элективного курса.

Используя педагогические возможности компьютерных технологий обучения школьной математшсе, разработана и реализована методика решения математических задач экономики недвижимости с использованием вычислительного эксперимента на основе программы Microsoft Excel.

Проведен педагогический эксперимент, который показал эффективность методики решения математических задач с экономическим содержанием с использованием вычислительного эксперимента. Рассмотрение математических задач с экономическим содержанием на факультативных занятиях способствует раскрытию и расширению прикладного аспекта изучаемого математического материала, а использование вычислительного эксперимента делает методику более эффективной.

Перспективы данного исследования связываются нами с рассмотрением задач с экономическим содержанием из экономики недвижимости на разнообразных формах организации образовательного процесса, наполнением задачами из других областей экономики, а также с использованием технологии вычислительного эксперимента на более высоком уровне, достижение которого возможно при использовании различных математических пакетов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М., Матросов В. Л. Новые направления использования компьютерных и телекоммуникационных технологий в обучении.// Научные труды Mill У. Серия: естественные науки. — М.: Ml JUL У, 1999.
  2. Н.Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания. //Вопросы философии. 1998. — № 6. — С. 58−65.
  3. В.А. 250 занимательных задач по менеджменту и маркетингу. -М.: Вита-Пресс, 1997. 160 с.
  4. В.А. Экономико-математические методы: Элементарная математика и логика. Методы исследования операций. СПб.: Союз, 1999.-320 с.
  5. B.C. Введение в экономику. М.: Вита-Пресс, 1998. — 256 с.
  6. Алгебра и математический анализ. 10 кл.: Учеб. пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. математшси/ Н. Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С. И. Шварцбурд. 11-е изд., стереотип. -М.: Мнемозина, 2004. — 335 с.
  7. Алгебра и математический анализ. 11 кл.: Учеб. пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. математшси/ Н. Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С. И. Шварцбурд. 10-е изд., стереотип. -М.: Мнемозина, 2003. — 288 с.
  8. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т. К. Муравин. -М.: Дрофа, 2002. 288 с.
  9. Алгебра и начала анализа. 10−11 кл.: В двух частях. 4.1: Учеб. для общеобразоват. учрелсдений/ А. Г. Мордкович. 5-е изд. — М.: Мнемозина, 2004. — 375 с.
  10. Алгебра и начала анализа. 10−11 кл.: В двух частях. 4.2: Задачник для общеобразоват. учреждений./ Под ред. А. Г. Морковича. 5-е изд. — М.: Мнемозина, 2004. — 315 с.
  11. И. Алгебра и начала анализа. 10−11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учрелсдений/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров. 12-е изд. -М.: Просвещение, 2004. — 384 с.
  12. Алгебра и начала анализа. 11 кн.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.К. Муравин, О. В. Муравина. -М.: Дрофа, 2004. 256 с.
  13. Алгебра и начала анализа: Сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы/ И. Р. Высоцкий, Л. И. Звавич, Б. П. Пигарев и др.- Под ред. С. А. Шестакова. 2-е изд., испр. -М.: Внешсигма — М, 2004. — 207 с.
  14. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразов. учреждений/ С. М. Ншсольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. 3-е изд. -М.: Просвещение, 2004.-400 с.
  15. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10−11 кл. сред, шк./ А. Н. Колмогоров, A.M. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.- Под ред. А. Н. Колмогорова. -М.: Просвещение, 1990. -320 с.
  16. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразов. учреждений/ С. М. Ншсольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. 3-е изд. — М.: Просвещение, 2004. — 448 с.
  17. П.Т., Апанасов Н. П. Сборник математических задач с практическим содержанием: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987.- 110 с.
  18. В.И. «Жесткие» и «мягкие» математические модели// Доклад на научно-практическом семинаре «Анализ в государственных учреждениях». М.: 1997. — 24 с.
  19. Т. Межпредметные связи: в чем их актуальность. //Учитель. -2001. -№ 4.-С. 34−36.
  20. А. Прикладная направленность изучения математического анализа в старших классах средней школы: Дисс.. канд. пед. наук:. -М.- 1991. 193 с.
  21. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. -М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  22. И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике: Кн. для учащихся 10−11кл. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2000. — 80 с.
  23. Н.Б. К вопросу о методологии компьютерных технологий обучения в системе ппсола-педвуз. //Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и в ВУЗе. Вып.9. М.: Прометей, МПГУ, 2004.-С. 3−5.
  24. Н.Б., Буняев М. М., Матросов B.JI. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе: Учебное пособие. М.: Прометей МШИ, 1989. 136 с.
  25. Н.Б., Дробышев Ю. А., Дробышева И. В. Изучение производной в условиях компьютеризации учебного процесса./ Под общ. ред. В. И. Жохова. М.: Русское слово, 1996. — 160 с.
  26. Н.Б., Нателаури Н. К. Математическое моделирование в задачах на управление недвижимостью.// Экономика. Тбилиси, 2004. -№ 11−12.-С. 67−72.
  27. В.И. Имитационное моделирование при решении экономических задач.// Информатика и образование. 2003. — № 1. — С. 62−67.
  28. М.И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Информационная среда обучения. СПб.: Свет, 1997. — 400 с.
  29. Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2002.-368 с.
  30. С.А., Разумовская Н. В., Бекзатов Б. А. Педагогические требования к компьютерным обучающим программам по математике для начальной школы. //Педагогическая информатика. 1998. — № 2. -С. 3−8.
  31. С.А., Ракитина Е. А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 432 с.
  32. А.Я., Павлешсова И. А. О решении задач на оптимизацию в курсе математики старших классов. //Математика в школе. 1981. — № 1.1. СЮ -1С. JZ.-JJ.
  33. В.А. Стандарты сделают нормой то, что было элитным.// Учительская газета. 2002. — № 34. — С.25.
  34. В.Г., Глейзер Г. Д., Черкасов Р. С. К вопросу перестройки общего математического образования. // Повышение эффективности обучения математике в школе. -М.: Просвещение, 1988. С. 231−238.
  35. Н.А. Обучение студентов моделированию экономических процессов при реализации интегрированной функции курса математики в финансовом колледже : Дис.. канд. пед. наук. Омск- 2001. 196 с.
  36. Е.А., Нежданова Т. М. Элементарная математика в экономике и бизнесе. -М.: Вита-Пресс, 1995. 95 с.
  37. М.Я., Образцов П. И. Уман А.И. Технологии-7 Л. 'профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 190 с.
  38. В.Ю. НИТ.// Профессия и Карьера. 2002. — № 49
  39. Е.Ф., Винокурова Н. А. Экономика в задачах: 50 непростых задач о. средних ценах и предложении денег, прибыли и издержках, предложении и спросе, инфляции и производстве, импорте и экспорте. М.: Пачала-Пресс, 1995. — 91 с.
  40. Ю.Г., Дмитриев А. В., Спасский СЛ. Как стать ученым: практическое пособие. М.: Современный гуманитарный университет, 2001.-211 с.
  41. М.Б. Наука обучать./ Технология преподавания математики. -М.: LINKA-PRESS, 1995.-280 с.
  42. А.Г. Изучение информационного моделирования как средство реализации межпредметных связей информатики с дисциплинами естественнонаучного цикла: Дисс.. д-ра пед. наук. М.- 2000. — 300 с.
  43. Г., Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе. //Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 41−48.
  44. Т.В. Традиционное и проблемное обучение в педагогике и проблемы освоения инновационных методов.// Среднее профессиональное образование. 1998. — ЖЗ. — С. 39−43.
  45. .С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. -М: Педагогика, 1987. 263 с.
  46. Л.П. Вычислительный эксперимент как средство изучения нелинейных явлений в курсе физики: Дис.. канд. пед. наук. СПб.- 1998. — 139 с.
  47. Г. Д. Глейзер М.Г. Интеграция общего математического образования: размышления и предложения// Вечерняя средняя школа. -1990. -№ 4.-С. 57−62.
  48. .В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математшсе. -М.: Просвещение, 1982. 145 с.
  49. .А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. М.: ВЛАДОС, 1999. — 96 с.
  50. А.Б. Познакомьтесь с математическим моделированием. М.: Знание, 1991.-160 с.
  51. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
  52. В. Век информации.// Новый мир. 1999. — № 8
  53. А.И. Статус межпредметных связей в системе современного образования. // Наука и школа. 2002. — № 2. — С. 41−45.
  54. В.А. Как помочь ученику полюбить математику? М.: Авангард, 1994. — 168 с.
  55. В.А. Психолого-педагогические основы обучения математшсе. -М.: ООО «Издательство «Вербум М», ООО «Издательский центр «Академия», 2003. — 432 с.
  56. В.А., Возняк Г. М. Прикладные задачи на экстремумы в курсе математики 4−8 классов: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985. -144 с.
  57. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.-239 с.
  58. В.А. Внутрипредметные связи как методическая основа совершенствования процесса обучения математшсе в школе: Дис.. д-ра пед. наук. Омск- 1992. — 489 с.
  59. .П., Марон И. А., Шувалова Э. З. Численные методы анализа. Приближение функций, дифференциальные и интегральные уравнения. -М.: Наука, 1967. -368 с.
  60. Г. В. и др. Дифференциация в обучении математшсе.// Математика в школе. 1990. — № 4. — С. 15−21.
  61. И.В. Индивидуализация обучения математике с помощью компьютеров как средство повышения уровней знаний учащихся: Дисс.. канд. пед. наук. -М.- 1991. 184 с.
  62. JI.B., Жданова Н. И., Симонов А. С. Математика в экономических классах лицея. //Лицей на Пушкинской. 1995−1996. -№ 4−5. -С. 36−38.
  63. А.П. От компьютерной грамотности школьников к информационной культуре общества. //Коммунист. 1988. — № 2. -С. 82−92.
  64. В.И. Информатизация образования: шаг вперед два шага назад. — 2000. — № 6. — С. 2−5.
  65. С.А., Бродский Ю. И., Павловский Ю. Н. Распределенная эколого-социально-экономическая имитационная модель.// Актуальные проблемы математики, информатики, физики и математического образования (юбилейный сборник). М.: МПГУ, 2004. — С. 191- 209.
  66. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. — М.: МГУ, «Дело и Сервис», 1999. — 368 с.
  67. JI.JI. Экономика недвижимости: Учебно-методическое пособие. 3-е изд. — М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. -168 с.
  68. A.M. Экономико-математические модели: Учебное пособие. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995. 99 с.
  69. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.: Прогресс, 1975. — 607 с.
  70. Информатика. 11-й класс/ И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 139 с.
  71. Информатика: процессы, системы, ресурсы./ А. Я. Фридланд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 232 с.
  72. Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 256 с.
  73. М.Б., Регуш Л. А. Психологические аспекты компьютеризации обучения.// Дидактические основы компьютерного обучения. Л., 1989. — С. 33−44.
  74. А.И. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник для экон. спец. вузов. Изд. 3-е. — М.: Статистика, 1977. -279 с.
  75. О.А. Реализация межпредметных связей экономики и математики в средней школе (на примере факультативного курса «Производная в экономике и математике»): Дисс. канд. пед. наук. -М.- 2003. 144 с.
  76. А.Н. Краткий курс математики для экономистов: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1999. — 208 с.
  77. Ю.М. и Пикан В.В. О прикладной и практической направленности обучения математике // Математика в школе. 1993. -№ 6.-С. 27−32.
  78. Концепция модернизации российского образования до 2010 года.// Официальные документы в образовании. 2002. — № 4. — С. 3−32.
  79. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. -М.: АПК и ПРО, 2003. 22 с.
  80. A.M. Компьютерное образование с позиций системно -деятельностного подхода. //Педагогика. 2004. — № 2. — С. 3−10.
  81. А.А. Межпредметные связи математики и информатики при подготовке специалистов экономического профиля: Дис.. канд. пед. наук. Орел- 2000. — 155 с.
  82. Н.И., Плясунов B.C. Математика в экономике. М.: Вита-Пресс, 1996.-368 с.
  83. Кохановский В. П» Золотухина Е. В., Лешкевич Т. Г., Фатхи Т. Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е. Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 448 с.
  84. М.С. Математика для экономических специальностей. 4-е изд. — М.: Дело, 2003.-704 с.
  85. М.С., Чупрынов Б. П. Математика для экономистов. — СПб.: Питер, 2006. 464 с.
  86. М.С., Чупрынов Б. П. Математшса для экономического бакалавриата: Учебник. — М.: Дело, 2005. 576 с.
  87. Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие./Андреева Г. А., Вяликова Г. С., Тютькова И. А. М.: В. Секачев, 2005.-181с.
  88. В.А. Психология математических способностей школьников. -М.: Просвещение, 1968. 432 с.
  89. Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатшси и вычислительной техники в педагогическом институте: Дисс. д-ра пед. наук:. -М.- 1990. -277 с.
  90. И.А. Обучение моделированию студентов-математшсов педвуза в процессе изучения курса «математическое моделирование и численные методы» : Дис. канд. пед. наук. Арзамас- 2002. — 207 с.
  91. И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учебное пособие. -М.: Изд-во УРАО, 1998 175 с.
  92. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие/ Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор А. В. Сидорович. -М.: ДИС, 1997. 736 с.
  93. С.И. Опорное образовательное учреждение: цели, задачи, проблемы. //Профессия и Карьера. 2002. — № 49. — С. 2
  94. И.П. Математические модели как средство обучения.// Педагогика. 2004. — № 2. — С. 11−19.
  95. И.В. Экономика: В 2 кн. Кн. 1,2. М.: Вита-Пресс, 2000. — 304 е., 352 с.
  96. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения. //Информатика и образование. -1989.-№ 3.-С. 3−16.
  97. Э.А. Прикладная направленность преподавания математики при подготовке специалистов экономического профиля: Дис.. канд. пед. наук. Орел- 1998. — 170 с.
  98. Л.И. Краткий экономико-математический словарь. М.: Наука, 1979.-359 с.
  99. Г. Л., Хоркина Н. А. Начала математического анализа в классах экономического профиля : Алгебра в сред, шк.// Математика в шк. -2002. -N 8. С. 45−50.
  100. М. Учебная мотивация школьников: психолого-дидактический аспект.// Учитель. 2001. — № 4. — С. 18−27.
  101. Л. Концепция структуры, содержания и организации экономического образования в полной средней школе.// Экономика в школе. 2002. — № 3. — С. 14 — 28.
  102. Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. М.: Вига-Пресс, 2000.-496 с.
  103. Т.В., Монахов В. М. Математическое моделирование -необходимый компонент современной подготовки школьников.// Математика в школе. 1984. — № 3. — С. 46−51.
  104. Е.А. Разработка методики применения информационных технологий в учебном процессе: На прим. использования компьютер, сред в обучении учащихся 7−9 кл. шк. курсу алгебры: Дис.. канд. пед. наук. -М.- 1995. 193 с.
  105. Л.П. Курс «Информационные технологии в обучении математике». //Информатика и образование. 2004. — № 6. — С. 88−93.
  106. Л.П. Реализация возможностей информационных технологий в процессе преподавания математики.// Информатика и образование. 2002. — № 12. — С. 78−82.
  107. Математика: Учеб. пособие для 10 кл. гуманит. профиля/ А. Л. Вернер, А. П. Карп М.: Просвещение, 1999. — 225 с.
  108. Математика: Учеб. пособие для 10 кл. общеобразоват. Учреждений /В.Ф. Бутузов, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин и др. М.: Просвещение, 1996.
  109. Математика: Учеб. Пособие для 10−11 кл. гуманит. профиля/ М. И. Башмаков. М.: Просвещение, 2004. — 336 с.
  110. Математика: Учеб. пособие для 11 кл. гуманит. профиля/ А. Л. Вернер, А.П. Карп-М.: Просвещение, 1999. 191 с.
  111. Математика: Учебник для сред. проф. учреждений/ Григорьев С. Г., С. В. Задулина. Под ред. В. А. Гусева. М.: Академия, 2005. — 384 с.
  112. Математика: Учебное пособие для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ В. Ф. Бутузов, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин и др. М.: Просвещение, 1996.-207 с.
  113. Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. //Народное образование 2000.- № 8. — С. 75−85.
  114. Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова И. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга// Школьные технологии. 1999. — № 1−2. -С. 10−21.
  115. В.Л., Жданов С. А. Информационные технологии в процессе подготовки будущего учителя.// Проблемы информатизации высшей школы. 1998. — № 1−2 (11−12). — С. 157−173.
  116. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1988.-191 с.
  117. Н.Б. Проблема прикладной направленности экономической ориентации курса алгебры средней школы: Дисс.. канд. пед. наук. -М.- 1980. 176 с.
  118. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя/ А. В. Хуторской. — М.: Владос-Пресс, 2005.-383 с.
  119. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика./Ю.М.Колягин и др. -М.: Просвещение, 1975. 462 с.
  120. Методика преподавания математики в средней школе: Частные методики./ Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин и др. М.: Просвещение, 1977. — 480 с.
  121. Методы вычислительного эксперимента: Учебная программа и методические рекомендации для студентов и слушателей всех фор обучения и специальностей/ Сост. А. С. Кондратьев, А. И. Ходанович. — СПб.: РГПУ им А. И. Герцена, 2002. 57 с.
  122. А.А. Сборник заданий по экономике. М.: «Вита — Пресс», 1998.-144 с.
  123. А.В. Математические методы анализа экономики. СПб.: Питер, 2002. — 176 с.
  124. Г. А. Образование как рабочее поле интеграции.// Педагогика. 1997. — № 5. — С. 52−55.
  125. К.Е. Математическое моделирование в научном познании. -М.: Мысль, 1969.-212 с.
  126. А.Д. Элементы теории математических моделей. М.: Наука: Изд. фирма «Физ.-мат. лит.», 1994 — 191 с.
  127. И., Нателаури Н. Кредиты и займы в предпринимательской деятельности.// Налоги и учет Тбилиси, 2005. — № 13. — С. 14−16. (на грузинском языке)
  128. Н., Нателаури М. Ипотечное кредитование: проблемы и перспективы.// Виттевские чтения 2005: Материалы Межвузовской научно-практической конференции: Тезисы докладов и выступлений. -М.:МБИ, 2005.-С. 93−95.
  129. Н.К. Возможности использования элементов линейного программирования на уроках математики.// Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и ВУЗе. Выпуск 9. -М.: Прометей, 2004. С. 59−64.
  130. Н.К. К вопросу о методике решения математических задач с экономическим содержанием в старшей школе.// Актуальныепроблемы математики, информатики, физики и математического образования (юбилейный сборник). М.: M11L'У, 2004. — С. 505−508.
  131. Н.К. Некоторые вопросы экономико-математического моделирования в школе.// Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и в ВУЗе. Выпуск 6. М.: МПГУ, 2001.-С. 46−48.
  132. Н.К. Педагогические возможности обучения на занятиях по математике в условиях информационных технологий.// Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и ВУЗе. Выпуск 10.-М.: Прометей, 2005. С. 78−82.
  133. Р.С. Психология развития. М.: 1998
  134. Д.В. Применение информационных технологий при обучении студентов педвуза разделам прикладной экономики: Дис.. канд. пед. наук. СПб.- 2003 — 206 с.
  135. Е.Ю. Особенности содержания математического образования учащихся классов экономического направления: Дисс. канд. пед. наук. -М.- 1995.-232 с.
  136. Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М.: МЗ — Пресс, 2004. — 67 с.
  137. Е.Ю. Методическая подготовка будущих учителей математики к использованию персонального компьютера как средства обучения: Дис.. канд. пед. наук. -М.- 1997. -286 с.
  138. Д.В. Методика решения задач с экономическим содержанием при изучении алгебры в основной школе с применениемкомпьютерных технологий обучения: Дис.. канд. пед. наук. М.- 2004. — 187 с.
  139. Оценка недвижимости: Учебник./ Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. -М.: Финансы и статистика, 2004. -496 с.
  140. Пак Н.И., Хегай Л. Б. Открытые эволюционно-адаптивные средства обучения в условиях глобальной информатизации. //Педагогическая информатика. 2000. — № 1. — с.
  141. С.В. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. -М.: Изд-во РАО, 1998. 120 с.
  142. А.В., Гурьев А. П. О соотношении понятий «интеграция» и «межпредметные связи».// Наука и школа. 2002. — № 2. — С. 56−58.
  143. А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии.//Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 15−29.
  144. В. Экономические и статистические работы. М.: 1940. — с.
  145. Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М.: Наука, 1976. — 448 с.
  146. С.Ю. Обучение математическому моделированию общественных процессов как средство гуманитаризации математического образования: Дис.. канд. пед. наук. Омск- 1999. -173 с.
  147. Практикум по эконометрике: Учеб. пособие/ И. И. Елисеева, С. В. Курьппева, Н. М. Горденко и др. -М.: Финансы и статистика, 2005. -192 с.
  148. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: Методическое пособие для учителей./ Н. Д. Угринович, В. В. Морозов, В. М. Нечаев. М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2002. -168 с.
  149. Программа курса повышения квалификации по проблеме: «Экономика как предмет в общеобразовательных средних учебных заведениях». -М.: АПК и ПРО, 2003. 20 с.
  150. Программно-методические материалы: Экономика. 8−11 кл./ Сост. Б. И. Мишин. 2-е изд. -М.: Дрофа, 2000. — 192 с.
  151. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5−11 кл./Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. -М.: Дрофа, 2000.-320 с.
  152. С.А., Григорьев С. Э., Протасевич Т. А. Современная экономика: Программа и сборник учебных материалов (8−11 классы). -3-е изд. М.: МЦЭБО, Вита-Пресс, 2002. — 80 с.
  153. Л.Б. Формирование представлений методологии математического моделирования и вычислительного эксперимента на уроках информатики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Алматы- 2002. -21 с.
  154. Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении. //Вопросы философии. 2001. — № 3. — С. 3−9.
  155. И.В. Концепция внедрения средств НИТ в учебный процесс общеобразовательной школы. М.:Ротапринт НИИ ШОТСО АПН СССР, 1990.-36 с.
  156. И.В. О понятийном аппарате информатизации образования. //Информатика и образование. 2002. — № 12. — С. 2−6.
  157. В., Пажитнов А., Марголис А. Компьютер как средство учебного моделирования.// ИНФО 1987. — № 5. — С. 8−13.
  158. Л.Д. Особенности содержания и методики преподавания математики в классах экономического профиля: Дисс.. канд. пед. наук.-Омск- 1996.-191 с.
  159. А.В. Методика преподавания раздела «Математическое моделирование и организация вычислительного эксперимента» в курсе информатики: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1998. — 130 с.
  160. Е.В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе: 2-е изд. -М.: Вита-Пресс, 2003.-448 с.
  161. В.В. Решение экономико-математических задач оптимизации средствами MathCad.//Информатика и образование. 2002. — № 12. -С. 42−46.
  162. А.А., Михайлов А. П. Компьютеры и жизнь. М.: Педагогика, 1987. 128 с.
  163. А.А., Михайлов А. П. Математическое моделирование. -М.: Наука, 1997.-316 с.
  164. А.А., Попов Ю. П. Вычислительный эксперимент. -М.: Знание, 1983, — 64 с.
  165. В.В. Компьютерная технология обучения. Компьютерные технологии преподавания математических дисциплин: разработка и опыт применения: Сборник научных трудов. М.: НИИВО, 1995. -256 с.
  166. А.С. Математические модели экономики в школьном курсе математики : Дис. д-ра пед. наук. Тула- 2000 — 328 с.
  167. А.С. О математических моделях экономики в школьном курсе математики. //Математика в школе. 1997. — № 5. — С. 72−75.
  168. А.С. Экономика на уроках математики. М.: Школа-Пресс, 1999.-160 с.
  169. О.Ю. Информационные технологии обучения в современном образовании США: Гуманистический аспект: Дис.. канд. пед. наук. -Волгоград- 2000. 190 с.
  170. А.Н. Проблемы электронного учебника:Математика. //Математика в школе. 2000. — № 5. — С. 15−17.
  171. И.М. Методические рекомендации по изучению курса: «Методика проведения факультативных занятий по геометрии с учащимися старших классов/ Спецкурс-спецсеминар для студентов V курса математического факультета». М.: МГГТИ, 1988. — 94 с.
  172. Н.Ф., Габай Т. В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. М.: Изд-во МГУ, 1977. — 64 с.
  173. К.А. Обучение решению прикладных задач в школьном курсе математики в условиях использования компьютеров: Автореф. дис. канд. пед. наук. Алматы- 1994. -22 с.
  174. Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 96 с.
  175. А.Н. Методическое обеспечение профильного обучения. Математика: Методические рекомендации. М.: АПК и ПРО, 2004. -20 с.
  176. O.K., Бабанин JI.H. ЭВМ и новые проблемы психологии. -М.: МГУ, 1986.-203 с.
  177. А.Н., Костомаров Д. П. Рассказы о прикладной математике. -М.: Наука, 1979.-208 с.
  178. Е.Н. Уроки экономики в школе. Пособие для учителей экономики и обществознания. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. — 160 с.
  179. В.А. и др. Интенсивные педагогические и информационные технологии: В 2 т., М.: Прометей, 2000. Т.2. 257 с.
  180. В.А. Информационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации). М.: Прометей, 2003. — 280 с.
  181. JI.H. Оценка недвижимости: Учебное пособие для вузов./ Под ред. проф. В. А. Швандара. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 303 с.
  182. Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10−11 классов. Углубленный курс. -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 440 с.
  183. O.K. Основные направления информатизации современных технологий обучения. //Информатика и образование. 1999. — № 2. -С. 2−6.
  184. Финансы и кредит в недвижимости: Учебник для вузов./ Под общ. ред. П. Г. Грабового и Н. Ю. Яськовой. СПб.: ООО «Издательство «Лимбус Пресс», 2003.-472 с.
  185. В.В. О прикладной ориентации курса математики. //Углубленное изучение алгебры и анализа. Пособие для учителя. /Сост. С. И. Шварцбурд, О. А. Боковнев. М.: Просвещение, 1977. -С. 215−239.
  186. Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1995. — 461 с.
  187. Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о педагогической психологии. -М.: Просвещение, 1983. 160 с.
  188. Л.Э. Математические методы в экономике: Учебное пособие.- 2-е изд. М.: БЕК, 2002. — 144 с.
  189. Л.Э. Методика реализации прикладной направленности курса алгебры основной школы: Дис.. канд. пед. наук. Архангельск, 1998.- 160 с.
  190. Е.К., Шестаков А. П. Курс «Математическое моделирование»// Информатика и образование. 1996. — № 4. — С. 17−25.
  191. Е.К., Шестаков А. П. Математическое моделирование. Пособие для учителя. Пермь: Изд-во Пермского гос. ун-та, 1995. — 260 с.
  192. Н.А. Методические особенности обучения учащихся классов экономического профиля на факультативных занятиях по математике на основе реализации межпредметных связей: Дис.. канд. пед. наук. М.- 2002.-202 с.
  193. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. М.: АПК и ПРО, 2003. 26 с.
  194. И.Ф., Нейман В. Г. Компьютерное моделирование экономики. -М.: Диалог-МИФИ, 2002. 304 с.
  195. Е.М. Финансовая математика: Учебник. 4-е изд. — М.: Дело, 2004. — 400 с.
  196. И. М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. -95 с.
  197. И.М. Мотивационная функция задач в обучении математике// Педагог. Вып.4, 1998, электронный вариант по адресу http://mformika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog4/articl 12. html
  198. И.М. Прикладная и практическая направленность обучения математике в средней общеобразовательной ппсоле.//Педагог. Вып.5, 1998, электронный вариант по адресу http ://inforniika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog5/al 2. html/
  199. А.П. Профильное обучение информатике в старших классах средней школы: На примере курса «Компьютерное математическое моделирование»: Дисс.. канд. пед. наук. Омск- 1999. — 183 с.
  200. Экономика в системе межпредметных связей: Нормативно-методические материалы кафедры экономики МИГЖРО.// Экономика в школе. 1997. — № 1. — С. 61−73.
  201. Экономика и управление недвижимостью. Примеры, задачи, упражнения: Учебник для вузов: В 2-х частях/ Под общ. ред. П. Г. Грабового. Часть 1. Смоленск: Изд-во «Смолин-Плюс», М.: Изд-во «АСВ», 2001.-328 с.
  202. Экономика и управление недвижимостью. Примеры, задачи, упражнения: Учебник для вузов: В 2-х частях/ Под общ. ред. П. Г. Грабового. Часть 2. Смоленск: Изд-во «Смолин-Плюс», М.: Изд-во «АСВ», 2001.-440 с.
  203. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов/ Под общ. ред. П. Г. Грабового. Смоленск: Смолин Плюс. — М.: АБС, 1999. -568 с.
  204. Ф.Э. Формирование элементов экономических знаний у учащихся V-IX классов при обучении математшсе: Дис.. канд. пед. наук. Махачкала- 2000 — 121 с.
  205. Alpha С. Chiang. Fundamental methods of mathematical economics. New York: McCraw-Hill, 1967. — 689 p.
  206. Empowering Teachers tor Technology/ K. Pearson.// The computing teacher. -1994. -T.22. -N 1. C. 70 — 71.
  207. Fallacies and objectives regarding the uses of new technologies in education/ C. Fonseca//Prospects. -2001. -T.31. -N 3. C. 399−414.
Заполнить форму текущей работой