Компьютерный гибридный дискурс
Пример: (рубрика новое железо, статья «А1: SOS!» — «Как работает, наверняка, знаете — водишь пальцем, а за ним поинтер мыши топает… «- гибридность прослеживается на уровне синтеза /синкретизма стилей речи (поинтер (терм.) + топает (разг.)). Лингвистическим механизмом междискурсного взаимодействия в данном случае является адаптация технических автомобильных текстов к новой коммуникативной сфере… Читать ещё >
Компьютерный гибридный дискурс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Появление гибридных текстов — это характерная черта процесса современной межкультурной коммуникации. Такие контакты возникают по разным коммуникативным причинам: информационным, коммерческим, политическим или пропагандистским, образовательным, развлекательным и прочим.
Пример: (рубрика новое железо, статья «А1: SOS!» — «Как работает, наверняка, знаете — водишь пальцем, а за ним поинтер мыши топает… «- гибридность прослеживается на уровне синтеза /синкретизма стилей речи (поинтер (терм.) + топает (разг.)).
Компьютерная дискурсивная практика является ещё очень молодой в нашей стране, поэтому можно говорить о том, что свойство гибридности приобретают не только переводные тексты о компьютерах и компьютерных технологиях, но и компьютерный дискурс в целом Фёдорова Л. Л. Английский в сетях русского: интерференция в компьютерном жаргоне 2001.
Автомобильный гибридный дискурс.
АД представляет собой совокупность устных и письменных текстов различных функциональных стилей и жанров, обусловленных ситуацией общения — общения на «автомобильные» темы. Другими словами, АД представляет собой сферу коммуникации, объективированную тематически взаимосвязанными текстами.
АД — это гибридный тип дискурса. Эта гибридность проявляется на двух уровнях. АД существует на пересечении таких институциональных дискурсов, как публицистический, научный и рекламный.
Лингвистическим механизмом междискурсного взаимодействия в данном случае является адаптация технических автомобильных текстов к новой коммуникативной сфере — сфере СМИ и новому адресату — автолюбителю, а не специалисту.
АД, репрезентированный в глянцевых изданиях, характеризуется базовым признаком научного дискурса — наличием специальной лексики, включая собственно терминологию. Тексты АД обладают такими специфическими признаками публицистического дискурса, как оценочность, экспрессивность, авторская субъективность.
Организующим началом большинства текстов автомобильной тематики служит авторская точка зрения.
Вместе с тем автомобильный медиадискурс не изолирован: в общем коммуникативном пространстве СМИ он вступает в разнородные взаимодействия с другими дискурсивными разновидностями, пересекаясь с такими субдискурсами, как спортивный (освещение автотранспортных соревнований), криминальный (материалы о нарушении ПДД, ДТП), новостной (освещение мировых автосалонов), экономический/деловой (автобизнес) Звягина А. И. Транспортный дискурс: определение, характеристика и языковое оформление // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2009. № 43 (181). Сер. Филология. Искусствоведение. Вып. 39. С. 59.