Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Фонетическая структура японской звукоизобразительной лексики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первую группу составляют слова и выражения, которые, как правило, используются в сочетании с частицей ‚Ж/то/ и глаголом, или к ним прибавляется глагол‚· ‚й /суру/. Акцентом в таких словах выделяется первый слог. Если эти же слова используются в формах на ‚ѕ /да/ЃA‚М /но/ЃA‚Й /ни/, то они произносятся ровно, то есть без акцента. Примерами звукоизобразительных слов данной группы служат слова… Читать ещё >

Фонетическая структура японской звукоизобразительной лексики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во многих языках мира звукоизобразительная лексика обладает отличительными фонетическими свойствами. Однако, в японском языке лексика, относящаяся к трем звукоизобразительным классам, а особенно к классу гитайго, имеет особую, нетрадиционную фонетическую форму. Наиболее ярким примером данной особенности японского языка служит начальный звук /p/, который часто встречается в звукосимволических словах, но не в обычной лексике, за исключением заимствований: ѓvѓЌѓWѓFѓNѓg/пуроджэкуто/ (project), ѓpѓѓRѓ"/пасокон/ (personal computer), ѓsѓU/пидза/ (pizza). Таким образом, слова в японском языке, начинающиеся со звука /p/, могут сразу быть отнесены к звукоизобразительным, если исключено заимствование из других языков. Например, наиболее распространенные звукоизобразительные слова с начальным звуком /p/ - это ѓy‚зѓy‚з /пэрапэра/ - бегло, ‚Ы‚Ѕ‚Ы‚Ѕ /потапота/ - звук капающей воды, ‚П‚Ѕ‚П‚Ѕ /патапата/ - лёгкое постукивание, биение [Fukuda, 2003]. С другой стороны, японские звукоизобразительные слова аналогично обычной лексике, например, не имеют начальной фонемой звук /r/ [Hamano, 1998].

Согласно японскому ученому, автору «A practical guide to mimetic expressions through pictures» С. Акуцу, звукоизобразительные слова в японском языке по своей фонетической структуре делятся на три группы.

Первую группу составляют слова и выражения, которые, как правило, используются в сочетании с частицей ‚Ж/то/ и глаголом, или к ним прибавляется глагол‚· ‚й /суру/. Акцентом в таких словах выделяется первый слог. Если эти же слова используются в формах на ‚ѕ /да/ЃA‚М /но/ЃA‚Й /ни/, то они произносятся ровно, то есть без акцента. Примерами звукоизобразительных слов данной группы служат слова, образованные при помощи редупликации, например, ‚Ю‚­‚Ю‚­ /мукумуку/ - «копошение», ‚Р‚"‚Р‚" /хисохисо/ - «шушуканье, шепот» и другие, например, ‚ ‚Ѕ‚У‚Ѕ /атафута/ - «спешка» ЃA‚Е‚±‚Ъ‚±/дэкобоко/ - «неровности» [Akutsu, 2005].

Вторая группа — это, как правило, слова, оканчивающиеся на ‚и (‚Ж) /ри (то)/. Акцентом регулярно выделяется слог, находящийся в середине или в конце слова. Примерами звукоизобразительных слов данной группы служат ‚®‚Б‚· ‚и /гуссури/ - «крепко» (спать)ЃA‚і‚Б‚П‚и /саппари/ - «свежо» ЃA‚¤‚с‚ґ‚и /ундзари/ - «скучно» ЃA‚Ъ‚с‚в‚и /бонъяри/ - «рассеянно» или «небрежно» ЃA‚ё‚з‚и (‚Ж) /дзурари (то)/ - «легко» [Там же].

К третьей группе относятся звукоизобразительные слова, оканчивающиеся на ‚Б‚Ж/тто/ или‚с‚Ж/нто/. Они, как правило, произносятся без акцента. Однако некоторые слова этой группы, например, такие, как ‚і‚Б‚Ж/сатто/ - «быстро, внезапно» ЃA‚Н‚Б‚Ж/хатто/ - «внезапно» ЃA‚¤‚с‚Ж/унто/ - «упорно» произносятся с акцентом на первый слог [Там же].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой