Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Юмористические рассказы для детей Драгунского

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассказы В. Драгунского для детей несут на себе печать эст-радных жанров: их легко читать вслух, поскольку они написаны живым разговорным языком, каким говорят дети шести-восьми лет; многие эпизоды в них выстроены как острые, смешные ми-зансцены; характеры героев четко очерчены. В. Драгунский написал две автобиографические повести для взрослых: «Он упал на траву» (1961) — о начале Великой… Читать ещё >

Юмористические рассказы для детей Драгунского (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В.Ю. Драгунский (1913;1972) — актер по образованию; он рабо-тал в различных театрах, в цирке, однажды снялся в кино. С 1940 года он начал писать фельетоны, клоунады, сценки-репризы для Эстрады (ему, например, принадлежит сценарий одноактной пьесы «Великая сила искусства», исполнявшейся А. Райкиным). Драгун-ский и сам выступал на эстраде с песнями собственного сочинения.

Первая книга В. Драгунского — «Он живой и светится» — вышла в 1961 году и состояла из шестнадцати рассказов о Дениске Кораблеве, принесших автору настоящий успех. Впоследствии при-ключения Дениски дополнялись новыми рассказами, издавались сборники «Расскажите мне про Сингапур» (1961), «Человек с го-лубым лицом» (1963), «Старый мореход» (1964). Всего было напи-сано около девяноста рассказов; они много раз переиздавались, прочно войдя в современный круг детского чтения.

Рассказы В. Драгунского для детей несут на себе печать эст-радных жанров: их легко читать вслух, поскольку они написаны живым разговорным языком, каким говорят дети шести-восьми лет; многие эпизоды в них выстроены как острые, смешные ми-зансцены; характеры героев четко очерчены.

Прототипами главных героев в «Денискиных рассказах» были маленький сын Драгунского и отчасти он сам. Писателя интере-совал герой в возрасте первоклассника: именно в это время окру-жающий ребенка мир значительно расширяется и усложняется, а вместе с тем происходит самоопределение личности.

Для его Дениски уже есть прошлое — дошкольное детство, которое он с юмором вспоминает (рассказы «Не пиф, не паф!», «Сверху вниз, наискосок!»), Дениска многое знает: и настоящее имя худож-ника Эль Греко, и что солнце стоит на небе сбоку, а не в центре, и что в Африке есть страны-колонии… («Профессор кислых щей»). Он сознает, что ему нравится, а что — нет, и имеет свои взгляды на пение, на чувство юмора, на этику и т. д. (рассказы «Что я люблю…», «…И чего не люблю!», «Надо иметь чувство юмора», «Старый мореход»). Дениска чутко воспринимает настроения взрослых и зачастую понимает своих родителей гораздо лучше, чем они его. Ом умен и романтичен, по-рыцарски благороден и вместе с тем по детски наивен. Иными словами, Дениска — личность яркая, цельная, Да и другие герои выписаны автором с той же степенью психологической достоверности. Например, родители Дениски — люди счастливые: они молоды, влюблены друг в друга и стараются понять своего сына, поэтому Дениске хорошо с ними. Драгунский точно выстраивает систему героев: мама строга и вместе с тем смешлива; отец умен, но часто ведет себя как ребенок (они с Дениской внутренне похожи); одноклассник Мишка Слонов настоящий друг; а девочка Аленка — такая же маленькая, каким был два-три года назад сам Дениска. Среди таких людей Дениске легче осваивать жизнь, преодолевать противоречия. Писателю важен не только взгляд Дениски на мир, но и реакция других героев на события или поступки главного героя. Дениска рассказывает, например, о том, как у рассерженной мамы глаза делаются как крыжовник, как хохочет весь зал над куплетистами-неудачниками, как у папы при воспоминании о чем-то далеком делается серьезное и грустное лицо. Напряжение действия в рассказах обусловлено не количеством событий, а полнотой переживаний Дениски; поэтому острая фабула отнюдь не обязательна. Одни из лучших рассказов у писателя — именно бесфабульные: «Поют колеса тра-та-та», «Друг детства», «Что я люблю…», «Что любит Мишка…».

Повествование динамично, ни одна деталь не задерживает стремительного движения — все убыстряют темп. Текст насыщен глаголами действия и состояния. Спектр комического у Драгунского достаточно широк: от сати-ры (в адрес некоторых взрослых) и чистого юмора до мягкой иронии, переходящей даже в лирическую грусть. Есть у писателя рас-сказы вовсе не смешные, а скорее лирические или грустные по интонации повествования, такие, как «Девочка на шаре», «Он живой и светится…», «Человек с голубым лицом». Сочетание лирического и комического начал придает его рассказам особую теплоту.

В.Драгунский написал две автобиографические повести для взрослых: «Он упал на траву» (1961) — о начале Великой Отечественной войны, «Сегодня и ежедневно» (1964) — о цирковых артистах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой