Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование многоуровневой системы принятия решений по экономическому оздоровлению промышленного производства региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На наш взгляд, необходима организация скоординированных действий территориальных органов управления федеральных министерств и ведомств, действующих в пределах одного или нескольких субъектов РФ (в федеральных округах) и призванных проводить на местах единую общегосударственную политику в сфере региональных и национальных отношений. Разработка и реализация региональной политики, затрагивающей все… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы управления экономическим оздоровлением промышленного производства региона
    • 1. 1. Роль и место обеспечения экономического оздоровления промышленного производства региона в социально — экономическом развитии на современном этапе реформирования экономики
    • 1. 2. Формирование системы показателей социально-экономического развития региона
  • ГЛАВА 2. Проблема принятия решений по экономическому оздоровлению промышленного производства в регионе
    • 2. 1. Механизм принятия решений по экономическому оздоровлению промышленного производства в регионе
    • 2. 2. Многоуровневый подход к формированию системы принятия решений по экономическому оздоровлению промышленного производства в регионе
    • 2. 3. Моделирование процессов принятия решений по экономическому оздоровлению промышленных предприятий региона
  • ГЛАВА 3. Формирование эффективной системы принятия решений по совершенствованию управления промышленным производством региона
    • 3. 1. Необходимость совершенствования институцио- 94 нального обеспечения регионального управления промышленным производством
    • 3. 2. Роль и место промышленного оздоровления 108 региона в программах социально-экономического развития

Формирование многоуровневой системы принятия решений по экономическому оздоровлению промышленного производства региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Трансформация российской экономики в целом и промышленного производства, в частности, происходила в последние годы в форме радикальных реформ: от смены собственников до смены парадигмы управления народно-хозяйственным комплексом.

Цель, лежащая в основе коренных рыночных преобразований, основоположниками реформ достигнута — осуществлен передел собственности и уже пошел процесс вторичного перераспределения основного производственного капитала.

В этом, основополагающем для экономики страны, процессе необходима активная позиция государства в вопросах регулирования производственного сектора, которая заключается в четко прописанной и законодательно утвержденной промышленной политике.

Формирование многоуровневой системы управления процессом стабилизации промышленного производства, в сочетании с максимальным использованием рыночных механизмов стимулирования предпринимательской активности, является на сегодняшний день приоритетной задачей органов власти как федерального центра, так и на уровне субъектов Федерации. Для корректного структурирования активной промышленной политики необходимо определиться с целями и задачами государственного вмешательства в рыночные процессы функционирования промышленного капитала.

Практическое отсутствие соответствующей современной реальности эффективной системы управления промышленным производством региона является одной из причин неустойчивого экономического развития и сохраняющейся кризисной ситуации в большинстве регионов России.

В этой связи, вопросы формирования многоуровневой системы экономического оздоровления промышленности, подразумевающей построение моделей и схем для принятия экономически обоснованных решений, позволят повысить эффективность государственной промышленной политики, и представляются актуальными.

Степень разработанности проблемы.

Изучению вопросов управления экономическими системами на региональном уровне посвящены исследования отечественных и зарубежных ученых, среди которых следует выделить работы Л. Абалкина, Ю. Богатина, А. Вебера, Ю. Гладкого, Н. Гликмана, А. Гранберга, У. Изарда, В. Кистанова, Ю. Ковалева, В. Кристалл ера, А. Леша, Ю. Львова, Н. Михеева, Н. Некрасова, Ф. Перроу, М. Портера, О. Пчелинцева, И. Тюне-на, А. Чистобаева, А. Швецова, Р. Шнипера, Б. Шульберга.

Развитие подходов к управлению воспроизводственными пропорциями в экономике и, на их основе, принятию решений по экономическому оздоровлению хозяйствующих субъектов в отраслях производственных комплексов региона отражено в публикациях.

И. Арженовского, В. Бильчака, В. Бутова, А. Добрынина, Н. Дорогова, В. Захарова, В. Игнатова, Н. Кетовой, Ю. Колесникова, В. Лексина, А. Маршаловой, А. Новоселова, В. Овчинникова, С. Тяглова и др.

Пути совершенствования механизма управления промышленным производством в условиях рыночной экономики даны в работах многих отечественных и зарубежных ученых: В. Ивантера, В. Золотарева, Н. Лябаха, Дж. Форрестера, У. Айзарда и других.

Тем не менее, несмотря на значительный объем исследований по рассматриваемой проблематике, ее научная разработанность далеко не исчерпана. В приведенных исследованиях не ставились акценты на формировании эффективной системы управления промышленным производством региона.

Таким образом, возникает необходимость учета требований различных уровней экономики при принятии решений по реформированию промышленности, обеспечивающих реализацию программы социально-экономического развития региона.

Цель и задачи исследования

.

Цель диссертационного исследования — на основе учета приоритетов социально-экономического развития сформировать концепцию экономического оздоровления промышленного производства региона, и разработать методические рекомендации по совершенствованию управления промышленными комплексами, отраслями и предприятиями региона, учитывающие сбалансированные интересы общества и производства.

Достижение поставленной цели связано с решением следующих этапных задач: определить роль и место государственного управления региональным развитием промышленного производства в условиях переходной экономики;

— оценить состояние и пути совершенствования регионального управления промышленностью;

— разработать подходы к повышению эффективности управления промышленным производством региона, направленные на обеспечение социально-экономического развития в условиях транзитивной экономики;

— проанализировать существующие программы экономического оздоровления промышленности региона и обосновать необходимость учета в них интересов государства и отдельных хозяйствующих субъектов;

— сформировать эффективную систему управления промышленным производством в регионе, опирающуюся на реформирование ее институционального, информационного и программного обеспечения;

— предложить схему возможной реализации государственной поддержки экономического оздоровления промышленности региона, способствующую претворению в жизнь стратегии социально-экономического развития на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Объектом исследования является промышленное производство региона.

Предметом исследования выступает механизм управления промышленным производством как составляющая реализации социально-экономической политики региона и пути его совершенствования в условиях транзитивной экономики, опирающиеся на учет специфических особенностей конкретного территориального образования.

Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные положения теории управления социально-экономическими процессами, представленные в научной литературе, фундаментальные труды классиков экономической науки и естествознания, работы отечественных и зарубежных ученых по проблеме экономического оздоровления промышленного производства на национальном и региональном уровнях, основные положения региональной экономики, отечественный и зарубежный опыт в области разработки программ социально-экономического развития.

При изучении проблемы использовались различные методологические подходы, в том числе нормативный и системный подходы к исследованию процесса совершенствования управления экономическими системами регионального уровня, методы экономического, логического, сравнительного и статистического анализа.

Информационно-эмпирическая и нормативная база формировалась на основе официальных данных федеральных и региональных органов Госкомстата, Администрации и министерств Ростовской области и Южного Федерального округа, статистических сборников, ежегодников, материалов монографических исследований отечественных и зарубежных ученых, федеральных и региональных программ социально-экономического развития, а также Интернет-ресурсов и проведенных автором исследований.

Нормативно-правовую базу диссертации составляют Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и Правительства Ростовской области, а также региональные и местные законодательные и нормативные акты Администрации Ростовской области, затрагивающие вопросы управления промышленным производством и реформирования реального сектора экономики.

Концепция диссертационного исследования базируется на гипотезе, согласно которой стратегия стабилизации и развития промышленного производства региона связана с государственной социально-экономической политикой и реализацией конкретных мероприятий хозяйствующими субъектами по их реформированию, что требует согласования экономических интересов на региональном и федеральном уровнях и приводит к необходимости формирования многоуровневой системы принятия решений, способствующей финансово-экономическому оздоровлению отраслей промышленности.

Важной составляющей реализации механизма повышения эффективности управления промышленным производством в регионе должен стать учет приоритетов социально-экономического развития регионов и РФ, экономическая заинтересованность комплексов, отраслей и промышленных предприятий.

Положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Региональная многоуровневая система поддержки и развития промышленного производства должна быть направлена на создание условий для государственного регулирования процесса финансово-экономического оздоровления промышленности, в сочетании с максимальным использованием рыночных механизмов стимулирования предпринимательской активности. Механизм формирования эффективной системы реализации промышленной политики необходимо осуществлять на основе оценки базовых показателей состояния промышленного производства и сформулированных критериев на каждом из четырех уровней (национальном, региональном, муниципальном, субъектов хозяйствования).

2. Совершенствование процесса регионального управления промышленным производством региона базируется на выборе стратегии согласованного развития отраслевой структуры реального сектора экономики и оптимизации использования ресурсов региона в хозяйственной деятельности. Это должно обеспечиваться проведением конкретных экономических, организационных, технологических и технических мероприятий и их учете в целевых отраслевых программах регионального уровня. Это требует привлечения больших информационных ресурсов и формирования эффективной информационной системы поддержки принимаемых решений.

3. Организация скоординированных действий органов управления на федеральном и региональном уровнях направлена на совершенствование институциональной структуры разработки и реализации региональной промышленной политики и подразумевает усиление роли промышленных ассоциаций и групп, объединяющих товаропроизводителей одной или нескольких отраслей и подотраслей производства региона.

4. Формирование эффективной системы управления реальным сектором экономики региона предопределяет внедрение в производство инновационных решений, способствующих структурной перестройке системы хозяйствования региона в направлении стратегии социально-экономического развития, выбор приоритетов и «точек роста», способствующих импортозамещению и развитию перерабатывающих производств в регионе.

5. Проблема принятия решений по экономическому оздоровлению промышленного производства требует согласования общественных и частных интересов на различных уровнях принятия решений, и изучения состояния промышленного развития региона при согласованном контроле за выполнением мероприятий социально-экономической политики.

Научная новизна исследования.

Элементами научной новизны обладают следующие результаты:

— доказано, что процесс повышения эффективности принятия решений по экономическому оздоровлению промышленного производства региона предопределяется выбором приоритетов развития и «точек роста», способствующих импортозамещению и развитию перерабатывающих производств за счет инновационной направленности региональных программ социально-экономического развития;

— предложена схема формирования многоуровневой системы принятия решений по экономическому оздоровлению промышленного производства в регионе, направленная на обеспечение стратегии социально-экономического развития страны и учитывающая приоритеты промышленной политики в условиях транзитивной экономики;

— усовершенствована и дополнена модель диагноза банкротств промышленных предприятий за счет учета реалий социально-экономического развития региона и стратегии развития национальной и региональной экономики, что позволяет трансформировать ее в компоненту многоуровневой системы управления промышленным производством в регионе;

— показано, что реальное обеспечение распределения функций по управлению и регулированию социально-экономическими процессами между федеральным центром и субъектами Федерации, предполагает совершенствование институциональной структуры управления промышленным производством в регионе;

— предложен вариант совершенствования институционального обеспечения управления промышленным производством региона, учитывающий активизацию участия различных форм объединений товаропроизводителей отраслей промышленности и вовлечение их в формирование социально-экономических программ региона.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что предложенная в диссертации многоуровневая система экономического оздоровления промышленного производства в регионе, позволит обеспечить государственную поддержку мероприятий, направленных на обеспечение его социально-экономического развития, предложения по реформированию отраслей производства могут быть использованы при разработке инновационных и отраслевых программ социально-экономического развития производственной сферы региона.

Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования законодательной базы региона по вопросам промышленности.

Теоретические выводы могут быть использованы при разработке методического обеспечения для преподавания учебных дисциплин «Региональная экономика», «Экономика промышленности», «Экономика отраслевых рынков».

Апробация работы. Результаты и выводы диссертационного исследования были использованы в практике работы министерств Администрации Ростовской области, а также промышленных предприятий, о чем свидетельствуют представленные акты внедрения.

Результаты исследования нашли отражение в публикациях и выступлениях автора на международных, всероссийских, межвузовских, внутривузовских научных и научно-практических семинарах и конференциях.

Основные положения диссертационного исследования отражены в 6 публикациях общим объемом 1,0 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, 7 параграфов, объединенных в три главы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе диссертационного исследования была раскрыта сущность формирования многоуровневой системы принятия решений по экономическому оздоровлению промышленного производства региона и показаны пути совершенствования управления промышленностью в системе социально-экономического развития региона, что позволит в дальнейшем указать приоритетные направления стабилизации промышленного производства в Ростовской области и в Южном Федеральном округе.

По итогам исследования можно сделать следующие выводы:

1. Реальное обеспечение распределения функций по управлению и регулированию всеми социально-экономическими подсистемами региона, включая промышленное производство между федеральным центром и субъектами Федерации предполагает эффективную организацию перераспределения компетенции и ответственности за экономическое и социальное развитие между федеральным и региональным уровнями государственной власти.

2. В настоящее время, имеются необходимые предпосылки для продолжения экономического подъема регионов РФ, а именно, свободные производственные мощности, «мягкие» ресурсные ограничения и ищущие эффективного приложения финансовые ресурсы. В этом случае следует реализовать мало капиталоемкий вариант развития большинства отраслей народного хозяйства и промышленности.

3. Отмечена необходимость формирования системы доверия на различных уровнях экономики и ее выгодность как для государства, бизнеса и населения. Ее направленность — сложные виды экономической деятельности, зависящие от развития кооперации в обрабатывающей и наукоемкой промышленности.

4. Показана своевременность разработки и осуществления целостной и последовательной стратегии развития государственного сектора экономики регионов, так как, в настоящее время, практически отсутствуют механизмы определения целей его развития и управления им как целостным экономическим образованием и понимание того, что государственный сектор национальной экономики необходим не столько для коммерческих целей, сколько для формирования стратегических рынков, для создания рабочих мест и расширения налогооблагаемой базы.

5. Среди основных приоритетов социально-экономической политики, следует выделить тенденцию к протекционистской политики государства по экономическому оживлению реального сектора экономики, что подтверждает возрастающую роль оздоровления промышленного производства в регионе и необходимость его поддержки на различных уровнях управления государства.

6. Определение проблемы принятия решений по экономическому оздоровлению промышленного производства требует детального изучения состояния промышленного развития региона и контроля за выполнением мероприятий, составляющих основу его социально-экономической политики. Ввиду необходимости согласования общественных и частных интересов различных экономических агентов на различных уровнях принятия решений, начиная с отдельных хозяйствующих субъектов и заканчивая уровнем государства, следует уже на этом этапе отметить многоуровневый характер этой проблемы.

7. Приоритеты региональной промышленной политики, учитывающие экономические условия и специфику рассматриваемого территориального образования, отраслей специализации народнохозяйственного комплекса и перспективность их должны выступать в качестве критериев многоуровневой системы принятия решений по экономическому оздоровлению промышленного производства в регионе.

8. Процесс принятия решений по экономическому оздоровлению промышленности региона опирается на использование больших информационных потоков, что приводит к необходимости создания компьютерных технологий, позволяющих осуществить экономическое обоснование принятия таких решений.

9. Активная позиция государства по экономическому оздоровлению промышленного производства в регионе должна выражаться в четко прописанной и законодательно утвержденной промышленной политики.

10. Формирование многоуровневой системы государственного стимулирования развития промышленного производства в сочетании с максимальным использованием рыночных механизмов стимулирования предпринимательской активности является сегодня приоритетной задачей органов власти как федерального центра, так и на уровне субъектов федерации.

11. В диссертации предложен вариант формирования региональной системы управления процессами развития производственного сектора экономики Ростовской области.

12. Иерархия многоуровневой системы содержит четыре уровня, начиная с макро (первого), на котором осуществляется принятие решений в масштабах национальной экономики, далее следуют уровни, соответствующие региональной и муниципальной экономикам. На последнем (четвертом) уровне рассматриваемой системы необходимо моделирование процессов принятия решений для конкретных хозяйствующих субъектов (промышленных предприятий).

13. Предложена схема, позволяющая осуществлять диагноз банкротств промышленных предприятий, за счет учета реалий социально-экономического развития региона и стратегии развития национальной и региональной экономики, которая интерпретирует ее как составляющую многоуровневой системы управления промышленным производством в регионе. Вследствие этого, система принятия решений на четвертом уровне иерархии подразумевает введение внешнего управления в целях восстановления платежеспособности хозяйствующего субъекта и дополняется моделью внешнего управления промышленным предприятием, которую также следует включить в систему принятия решений по экономическому оздоровлению промышленного производства региона.

14. На наш взгляд, необходима организация скоординированных действий территориальных органов управления федеральных министерств и ведомств, действующих в пределах одного или нескольких субъектов РФ (в федеральных округах) и призванных проводить на местах единую общегосударственную политику в сфере региональных и национальных отношений. Разработка и реализация региональной политики, затрагивающей все аспекты социальной, экономической и политической жизни общества, возможны только при условии согласованной и скоординированной деятельности практически всех федеральных органов власти и управления. Поэтому, рассматривая отдельные компоненты региональной политики государства, необходимо обратить внимание на этот важный момент при формировании действий по совершенствованию управления этой составляющей социально-экономической политики региона.

15. Совершенствование институциональной структуры обеспечения экономического оздоровления промышленного производства должно идти в направлении формирования и укрепления промышленных ассоциации и групп в отраслях промышленности региона с приданием им соответствующих полномочий в управлении реализацией программных мероприятий по социально-экономическому развитию региона, законодательно закрепленных в принятых на местах программах стабилизации и развития отдельных отраслей промышленности.

16. Показаны пути совершенствования управления промышленным производством на примере деятельности Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности Ростовской области, организационно объединившей основных товаропроизводителей области и способной отстаивать их интересы на уровне региона.

17. В работе показана необходимость учета принципов экономического оздоровления промышленного производства региона при разработке программ социально-экономического его развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция (основной закон) Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 1995 г.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. -М.:Изд-во Норма, 2001. 392 с.
  3. Областной закон «О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области», № 66-ЗС от 4 февраля 1998 года. Ростов-н/Д., 1998.
  4. Областной закон «Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области», № 106-ЗС от 4 октября 2000 года. Ростов-н/Д., 2000.
  5. Областной закон о внесении изменений и дополнений в областной закон «О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области», № 107-ЗС от 4 октября 2000 года. Ростов-н/Д., 2000.
  6. Областной закон о поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области. № 66-ЗС от 4.02.98г. (с изменениями и дополнениями № 107-ЗС от 4.10.2000г. и № 187-ЗС от 2.11.2001г.).
  7. Указ Президента РФ «О концепции перехода РФ к устойчивому развитию» от 01.04.96 г. // Российская газета, 1996, 9 апреля.
  8. Федеральная целевая программа «Юг России». Постановл. Правит. РФ от 08.08.2001 № 581.- Ростов-н/Д., АНО «Изд-во «Южная столица», 2001.
  9. Федеральная целевая программа социально-экономического развития Ростовской области на период до 2001 года. Постановл.Правит.РФ от 8 января 1998 г. № 21. Ростов-н/Д., 1998.
  10. Ю.Алебастова J1.H. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие.- М.: «ПРИОР», 1998.
  11. П.Алпатов А. А. Управление реструктуризацией убыточных предприятий в переходной экономике // Автореферат диссертации на соискание уч.ст. д.э.н. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2000.
  12. И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М: Экономика, 1989.
  13. И.В. Региональный рынок: Воспроизводственный аспект. Монография. Нижний Новгород: НАСА, 1997.
  14. И.В. Экономика региона как наука и учебная дисциплина // Российский экономический журнал, 1998. № 12.
  15. Н.С., Мымрикова JI.C., Заварина Е. С., Рябушкин Б. Т. К вопросу о концепции и содержании системы статистических показателей для анализа социально-экономического развития России и ее регионов // Вопросы статистики, 1999. № 7.- С. 40−45
  16. Е., Потапова А. Отраслевые закономерности рыночной трансформации российской экономики.// Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 6.
  17. В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. Новосибирск, 1998.
  18. М., Малов В. Сибирь и ее проблемные регионы: подходы к разработке программ и их развития. Экономист, 1997, № 4.
  19. С., Петров Ю. Промышленная политика в реформационном выборе России.// Российский экономический журнал, 1997, № 10.
  20. B.C., Захаров В. Ф. Региональная экономика: Монография / Под ред. B.C. Бильчака. Калининград: Янтарный. Сказ, 1998.
  21. B.C. Региональное развитие в условиях рыночных структур. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  22. Р., Моутон Д. Научные методы управления / Пер. с англ. Киев, 1990.
  23. Ю. Промышленный спад и структура производства.// Экономист, 1996, № 12.
  24. В. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 1997.
  25. О.В. Налоговый потенциал и региональные счета // Финансы, 2000. № 2.
  26. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1997.
  27. Е., Гумен Р Мировая промышленность: статика и динамика.// Мировая экономика и международные отношения, 1995, № 5.
  28. Т. Управление научно-техническими нововведениями / Пер. с англ.-М.: Экономика, 1989.
  29. У. Менеджмент в рганизации / Пер. с англ.- М.: ИНФРА, 1997.
  30. С.А., Игнатеьева А. В. Организационный менеджмент: Учеб. пособие. М.: Нефть и газ, 1993.
  31. Ю.П. Управление развитием производства: опыт СШАю М.: Экономика, 1989.
  32. А. Теория размещения промышленности. М., 1926.
  33. В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада, 1996.
  34. ., Шнипер Р. И., Новоселов А. С. Воспроизводственный аспект планового управления региональными системами / ИЭиОПП СО РАН. Новосибирск, 1989.
  35. О.С. Стратегическое управление: Учебник М.: Изд-во МГУ, 1995.
  36. А. Индустриальная, инновационная и инвестиционная независимость.// 1999, № 4.
  37. Воспроизводственные проблемы планового управления регионами / Под ред. Р. И. Шнипера и А.С.Новоселова- ИЭиОПП СО РАН. Новосибирск, 1989.
  38. В.В. Потенциал реформ Дона: особенности развития-97.- Ростов-н/Д., Изд-во РГЭА, 1997.
  39. И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
  40. Н. Эконометрический анализ региональных систем. М.: Прогресс, 1980.
  41. Ф. Инвестиционная деятельность в промышленности в 1999 году.// Инвестиции в России, 2000, № 2.
  42. В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М.: МНИИПУ, 1998.
  43. А.Г. Моделирование социалистической экономики. М.: Экономика, 1988.
  44. А.Г. Региональный разрез экономической реформы // Экономика и жизнь, 1992. № 39.
  45. А.Г. Теоретические проблемы региональной экономики // Регион: экономика и социология. Новосибирск, 1994. № 1.
  46. Данилов-Данильян В. И. План, прогноз, программа // Зеленый мир 1996. N% 4.
  47. B.C. Управленческие решения: неопределнность, модели, интуиция. -Новосибирск, 1998.
  48. А.И. Региональные пропорции воспроизводства. Л., 1977.
  49. Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика. С.-Пб.: «Санкт-Петербург оркестр», 1994. 448 с.
  50. Н.И. Управление хозяйством в условиях многообразия форм собственности: региональный аспект. Иваново: Ивановский гос. ун-т. 1997.
  51. Н.И. Обоснование выбора экономической стратегии региона // Проблемы теории и практики управления, 1998. № 3.
  52. Р. Уверенно принимать решения: как принимать правильные решения в бизнесе и жизни / Пер. с англ. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.
  53. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
  54. Л. Организационные структуры управления промышленнымикорпорациями США. М.: Наука, 1983. 56. Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 1984.
  55. B.C., Тяглов С. Г. Многоуровневый подход управления природоохранной деятельностью в регионе //Научный альманах Южного Федерального округа. Ростов-на-Дону, 2001. — С.98−101.
  56. В.Г., Бутов В. И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право).- Ростов н/Д: изд-во «МарТ», 1998.
  57. .И. Региональный хозяйственный механизм. М.: Экономика, 1992.
  58. Кац И. Роль и задачи государственного регулирования экономики.// Экономист, 1996, № 9.
  59. Н.П., Овчинников В. Н. Региональная экономика. Универсальный учебный экономический словарь. Ростов н/Д. 1996.
  60. Г. Б. Концепция реформирования и стратегический потенциалпредприятий.// Инвестиции в России, 1998, № 11.63 .Кожевников Р., Дедова И. Государственная инновационная политика и ее финансовое обеспечение.// Вопросы экономики, 1998, № 12.
  61. Л. Экономические проблемы регионов и региональная структурная политика России // Российский экономический журнал, 1997. № 3.
  62. Н.И., Маркова Я. В. Программно-целевое управление: возможности и перспективы адаптации к условиям переходной экономики.// Проблемы прогнозирования, 1998, № 3.
  63. Концепция экономической политики Ростовской области.// Экономика Дона, март 1999, № 6,7,8.
  64. А.Ю., Коновалова О. А. Финансовый анализ и макроэкономическая статистика// Финансы, 1998. № 10.
  65. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию // Российская газета.- 1996.- 9 апреля.
  66. Концепция экологической безопасности Российской Федерации //Экологическая безопасность России. М. — 1994. — вып. 1.
  67. А.Е., Струченевский А. А. Вопросы построения и использования счетов потоков капитала для анализа экономических процессов в России // Вопросы статистики, 1999. № 7.
  68. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997.
  69. Д., Дементьев В. Новая промышленная политика России.// Экономист, 1996, № 10.
  70. Ш., Петросян Д., Шульга В. Государственное регулирование рыночной экономики.// Экономист, 1999, № 8.
  71. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т./ Пер. с англ. 11-го изд. T.I. М.: Республика, 1992.
  72. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.-т. 2 М.: Республика, 1993 .-400с.
  73. А.С., Новоселов А. С. Основы теории регионального воспроизводства: Курс лекций/НГАЭиУ. М.: Экономика, 1998.
  74. Е. Структурные преобразования в промышленности основа экономического роста.// Экономист, 2000, № 5.
  75. М., Николаев М. Формирование экономической политики на региональном уровне.// Вопросы экономики, 1999, № 9.
  76. М. X., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.- М.: Дело, 1992.- 702 с.
  77. М. X., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ М: Дело, 1996.
  78. .З. Организация программно-целевого управления. М.: Наука, 1980.
  79. .З. Теория организации: Учебник. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 1999.
  80. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. -М.: Экономика, 1983.
  81. .З., Кочетков А. В., Левчук Д. Г. Управление территориально-производственными комплексами и программами их создания. М.: Наука, 1985.
  82. Н.Н. Стратегия переходного периода // Вестник РАН. 1995.- т. 65. — N% 4. — с.291−295.
  83. В.Ю. и др. О концепции поэтапного подъема экономики Ростовской области на базе направленного инвестирования.// Вестник Академии. Ростов-н/Д., Из-во РГЭА, 1996, № 1−2.
  84. Национальное счетоводство / МЭСИ: Учебник / Под ред. Г. Д. Кулагиной. М.: Финансы и статистика, 1997.
  85. Национальные счета в переходный период. М.: Госкомстат, 1995.
  86. Н.Н. Региональная экономика: Теория, проблемы, методы. М.: Экономика, 1978.
  87. А., Липсиц И. Промышленная политика: выбор будущего.// Экономика и жизнь, 2000, № 7, февраль.
  88. Северо-Кавказский регион, 1999, № 3.
  89. А., Фирсова М. Об условиях разработки региональной экономической политики // Экономист. -1999. № 12. — С.47−49.
  90. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.// Официальное издание. Москва, 2000.
  91. Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 1996−2000 годы // Вопросы статистики. 2000. -№ 5. — С. 4758.
  92. Приоритетные задачи Правительства Российской Федерации на 2000−2001 годы // Официальное издание. М., 2000.
  93. Программа Правительства РФ «Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 годах». // Вопросы экономики, 1995, № 4.
  94. В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебное пособие.- М., 1998.
  95. Р. Статистические изменения в экономических системахпереходного периода: стратегия внедрения системы национальных четов
  96. ООН // Экономика и математические методы, 1992. Вып.2.
  97. Региональные исследования за рубежом. М.: Наука, 1973.
  98. Региональная экономика/ Под ред. Т. Г. Морозовой. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  99. Региональная экономика/ Тяглов С. Г., Черныш Е. А., Молчанова Н. П., Черненко О. Б., Новикова А. А., Левицкая Н. А., Молчанов И. Н., Салтанова Т.А./ Под ред. Проф. Н. Г. Кузнецова и проф. С. Г. Тяглова. Ростов-нац Дону: Феникс, 2001. 320с.
  100. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза/Под ред. А. Г. Гранберга. М.:Экономика, 2000. — 435 с.
  101. Региональные стратегии и технологии экономического развития / Под ред. проф. Т. В. Игнатовой. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 1999.
  102. Российский статистический ежегодник. Стат.сб.//М.: Госкомстат, 2000.
  103. Российский статистический ежегодник. Стат.сб.//М.: Госкомстат, 2001.
  104. Ростовская область в цифрах. 1998 г., Статистический ежегодник. Официальное издание. Ростов-на-Дону. 1999.
  105. С. Промышленная политика: проблемы, перспективы.// Вопросы экономики, 2000, № 9.
  106. Современное управление. Энциклопедический справочник / Пер. с англ. Т. 1−2. -М.: Издатцентр, 1997.
  107. Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством. Сборник научных статей аспирантов СПбГИЭА: Выпуск № 5. СПб.: СПбГИЭА, 1999.
  108. Статистический ежегодник. Ростовская область 1999: Стат.сб.// Ростоблкомстат. Ростов-н/Д., 2000.- 821 с.
  109. Статистический ежегодник. Ростовская область 2000: Стат.сб.// Ростоблкомстат. Ростов-н/Д., 2001.
  110. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года.// Официальное издание. Москва, 2000.
  111. Дж.Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 1997.
  112. B.C. О соотношении научных прогнозов и государственных программ социально-экономического развития // Проблемы прогнозирования, 1998, № 1.
  113. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: Перспектива, 1998.
  114. С. Г., Богуславский Е. И. Принятие решений по защите атмосферы городов: Монография/Рост. Гос. Эконом. Акад.- Ростов-на-Дону: 1997.- 185 с.
  115. Управление по результатам / под ред. Я. А. Леймана.- М.: Прогресс,-1993.- 320 с.
  116. А. Д. Россия на пути к устойчивому развитию //Россия и современный мир.-1999.-№ 1 .-с. 16−37.
  117. С.В., Нечисторенко Е. Б. Экологический менеджмент. СПб.: СПУФ., 1992.
  118. Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  119. Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  120. Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  121. А.А. Прогноз социально-экономического развития России на 2000 год // Вопросы статистики. 2000. -№ 3. — С.79−85.
  122. П. Экономический обзор мышления.// М.: Новости, 1991.
  123. В.Е. Управленческий потенциал в промышленности США.-М.: Наука, 1988.
  124. М.М. Федеральные программы развития регионов и их роль в решении проблем старопромышленных районов // Региональное развитие и сотрудничество. 1998. .№ 1−2.
  125. В.Н. Руководителю о принятии решений.- М.: ИНФРА-М, 1996.-272 с.
  126. Г. В. Региональные проблемы социальной политики. Свердловск, 1991.
  127. О.Б. Структурно-инвестиционная политика в регионе. Монография. Ростов-н/Д., Ростиздат, 2000.
  128. М. К формированию системы индикативного планирования и ее инвестиционно-бюджетного инструментария. Н Российский экономический журнал, 1999, № 7.
  129. Р.И., Новоселов А. С. Региональные проблемы рынковедения. Новосибирск: Наука, 1993.-440 с.
  130. Р.И. Регион: экономические методы управления. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1991.
  131. Экономическая безопасность хозяйственных систем. Учебник. М.: РАГС, 2001.-446с.
  132. Экономическая география / В. П. Желтиков, Н. Г. Кузнецов, С.Г. Тяг-лов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 384с.
Заполнить форму текущей работой