Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование управления ассортиментной политикой машиностроительного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим возникают проблемы, связанные с необходимостью совершенствования производственного процесса, его технической и технологической составляющих, а также методов производственно-организационного и экономического планирования. Между тем соединение теории и практики в области ассортиментной стратегии предприятия представляет достаточно сложную проблему, от результативности решения которой… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Концептуальные основы обновления ассортимента продукции предприятий машиностроительного комплекса
    • 1. 1. Товарный ассортимент в системе рыночной стратегии машиностроительного предприятия
    • 1. 2. Ассортиментная политика машиностроительного предприятия
    • 1. 3. Методические основы организации управления ассортиментной политикой диверсифицированного машиностроительного предприятия
  • Глава 2. Практика разработки товарного ассортимента на предприятиях машиностроительного комплекса
    • 2. 1. Анализ современных ассортиментных концепций предприятий машиностроительного комплекса
    • 2. 2. Опыт формирования ассортимента предприятиями машиностроительного комплекса
  • Глава 3. Формирование производственной программы машиностроительного предприятия на основе оптимизации ассортимента
    • 3. 1. Методические основы оптимизации ассортимента машиностроительной продукции
    • 3. 2. Опыт разработки оптимальной производственной программы машиностроительного предприятия
  • Заключение 125 Библиографический
  • список

Совершенствование управления ассортиментной политикой машиностроительного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характер экономических отношений на пути к рыночным преобразованиям подтвердил, что предприятиям невозможно добиться положительных результатов, не определившись с ассортиментом и объемом выпуска продукции, необходимой рынку, и не оценив последствия принимаемых решений.

Первостепенное значение имеет быстрое обновление ассортиментного перечня, оперативная перестройка на выпуск новой конкурентоспособной продукции.

В рыночных условиях упор необходимо делать на кардинальное повышение технического уровня производства и, прежде всего, за счет изменения инвестиционной и структурной стратегии, концентрации ресурсов по основным направлениям ассортиментной политики машиностроительного предприятия. Огромная номенклатура различных по назначению машиностроительных изделий предопределяет не только сложность и трудоемкость деятельности по формированию их ассортимента, но и влечет за собой дополнительные трудности в этой работе.

На машиностроительных предприятиях при расширении ассортиментного перечня продукции усложняются конструктивные особенности и изменяются технологии, ускоряется обновление производственного аппарата. В этой связи расширяется количество технико-производственных элементов и связей в производственном процессе, изменяется тип производства. В результате усложняются планово-организационные процедуры и, как следствие, снижаются возможности по наращиванию объемов производства и освоению новых видов продукции из возможной ассортиментной атрибутики.

В настоящее время уровень организации, специализации и технической оснащенности производства не всегда позволяет гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

В связи с этим возникают проблемы, связанные с необходимостью совершенствования производственного процесса, его технической и технологической составляющих, а также методов производственно-организационного и экономического планирования. Между тем соединение теории и практики в области ассортиментной стратегии предприятия представляет достаточно сложную проблему, от результативности решения которой зависит производственно-хозяйственная деятельность машиностроительного предприятия. Это определяет актуальность исследования проблем совершенствования разработки ассортиментной стратегии предприятий машиностроительной отрасли.

Степень разработанности проблемы.

Проблема адаптации к рыночным условиям хозяйствования связана с выпуском конкурентоспособной продукции, которая удовлетворяла бы потребности рынка, что требует от хозяйствующих субъектов решения проблемных вопросов, т.к. изменения в ассортиментном выпуске продукции определяют систему и направление деятельности предприятия.

Одна из главных задач заключается в разработке новой методологии, совершенствовании и развитии принципов управления ассортиментной политикой с тем, чтобы она органично вписывалась в деятельность всего предприятия и не противоречила его ценовой и сбытовой политике. Лиши в этом случае деятельность машиностроительного предприятия на рынке будет действительно эффективной.

Текущее состояние рыночных отношений определяет наличие существенных, а часто и лишних усилий по формированию ассортиментной политики предприятия.

Проблемы становления ассортиментной политики в рыночных условиях на машиностроительных предприятиях нашли отражение в исследованиях следующих авторов, как: Багиев Г. Л., Балабанов И. Т., Беляевский И. К., Голубков Е. П., Горячев А. А., Грузинов В. П., Кунявский М. Е., Кублин И. М., Кретов И. И., Лапуста М. Г., Ларин В. М., Левшин Ф. М., Липсиц И. В., Соловьев Б. А., Тарасевич В. М., Хруцкий В. Е. и др.

Применительно к теме исследования, значительный интерес представляют работы по проблемам ассортимента продукции таких признанных зарубежных авторов, как: И. Ансофф, И. Ворст, Г. Кунц, Ф. Котлер, Х. Ламперт, Е. Дихтль, X. Хершген, П. Друкер, П. Дж. Райт, П. Ревентлоу, Дж. X. Харрингтон, П. Уайн, X. Швальбе, К. Эклунд и др.

Однако, в данных исследованиях ученые, в основном, концентрируют внимание на рассмотрении общих процессов и тенденций в ассортиментной стратегии предприятия, оставляя без внимания создание действенного аппарата разработки производственной программы и составляющих ее элементов. Анализируя вышедшие публикации и сопоставляя исследовательские воззрения с практикой, следует признать, что несмотря на определенный задел, накопленный к настоящему времени в этой области, проблема проведения ассортиментной политики машиностроительных предприятий исследовалась недостаточно, опыт таких предприятий практически не обобщен не только в отечественной, но и в зарубежной научной литературе, а также не определены принципы формирования ассортимента машиностроительными предприятиями и основные направления повышения эффективности этой работы.

Наличие вышеизложенных проблем вызвало потребность в поиске и разработке принципиально новых научных положений, направленных на повышение эффективности ассортиментной политики машиностроительного предприятия.

Цель и задачи исследования

.

Основная цель исследования заключается в том, чтобы путем обобщения теоретических материалов и анализа практики исследовать ассортиментную политику машиностроительных предприятий и разработать практические рекомендации по повышению ее эффективности.

Реализация поставленной цели определила логику и структуру диссертационного исследования и обусловила решение следующих задач:

— установить основные параметры ассортиментной политики промышленного предприятия;

— определить особенности формирования целей предприятия по разработке ассортиментной стратегии;

— проанализировать уровень эффективности ассортиментной стратегии в системе предприятия;

— определить основные направления и методы совершенствования ассортиментной политики предприятия;

— уточнить особенности ассортиментной стратегии в период диверсификации производства;

— исследовать формы мотивации ассортиментной политики;

— выявить и оценить резервы совершенствования ассортимента продукции;

— обобщить опыт проведения ассортиментной политики машиностроительных предприятий, проанализировать особенности, формы и тенденции ее осуществления.

Предмет и объект исследования.

Предметом исследования диссертационной работы является практика разработки ассортиментной стратегии предприятия, осуществляемая на предприятиях машиностроения. В качестве объекта исследования выступают машиностроительные предприятия.

Методологическая и информационная база исследования.

Методологической и теоретической основой предлагаемой работы является теория рыночного механизма, работы отечественных и зарубежных специалистов по вопросам управления экономикой промышленного производства, формирования и функционирования предприятий, положения нормативной и законодательной базы, требования государственных и отраслевых стандартов, материалы научно-практических конференций и семинаров.

В процессе исследования использовались статистические материалы и данные реальной нормативной документацииизучен опыт работы ряда предприятий машиностроительного комплекса, собран и проанализирован большой фактический материал за длительный период времени.

Научная новизна результатов исследования.

Данная диссертация является самостоятельной научно-исследовательской работой соискателя по выдвинутой проблеме диссертационного исследования. Научная новизна состоит, прежде всего, в самой постановке и решении следующих проблем:

• на основе всесторонней характеристики товарного ассортимента предприятий как объекта исследования дано определение ассортиментной политики промышленного предприятия, как системы правил и методов, используемых промышленным предприятием для достижения целевых установок по формированию спроса и стимулированию сбыта, на практике представляющую собой целенаправленную деятельность. Ассортиментная политика представляет собой целенаправленную деятельность, связанную с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик групп товара, которые делают их постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную потребность, обеспечивая соответствующие финансовые результаты хозяйствующему субъектууточнена сущность ассортиментной стратегии машиностроительных предприятий, доказано, что наиболее выигрышная стратегия здесь предполагает изменение непосредственно в производственном цикле деятельности машиностроительного предприятия, в частности переструктуризацию ассортимента выпускаемой продукции, причем гибкое манипулирование ассортиментом, приближение потребительских свойств изделия к требованиям заказчика при снижении объемов партий до уровня мелкосерийного и даже единичного выпуска, позволяют ему занять несколько сегментов рынка, удерживая на каждом из них существенную долю потребителейразработаны методические основы проведения ассортиментной политики на машиностроительном предприятии, содержащие методические рекомендации, определяющие поэтапный порядок осуществления мероприятий, на каждом этапе которого производитель должен принять решение о выборе ассортиментной стратегии, выделении необходимых средств и способов для ее реализациивыработан методический подход к формированию модели управления ассортиментной политикой машиностроительного предприятия в период диверсификации, включающий в себя проведение следующих основных управленческих процедур: определение оснований для поиска идеи продуктавыявление необходимости выдвижения нового продуктаопределение возможности диверсификации старого продуктасоответствие нового продукта существующему профилюопределение способности производителя выпускать новый продуктразработана модель оптимизации плана производства машиностроительного предприятия включающая решения задачи трансформации структуры и ассортимента планируемой продукции двумя вариантами максимизацией спроса по каждому отдельно взятому наименованию или наименованию потерь от неполного удовлетворения спроса- • разработана экономико-математическая модель оптимальной производственной программы для периода диверсификации производства.

На защиту также выносится решение некоторых других вопросов, связанных с организацией и совершенствованием ассортиментной политики машиностроительных предприятий.

Автором введен в научный оборот фактический материал, полученный в результате обработки отчетности ряда предприятий машиностроительного комплекса.

Практическая значимость работы.

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные теоретические результаты доведены до уровня конкретных рекомендаций по проведению работ по обновлению ассортимента продукции, выпускаемой машиностроительными предприятиями. Эти рекомендации могут быть использованы в качестве методологического обоснования в выборе наиболее эффективного пути модернизации производственных программ этих предприятий.

Разработанные в диссертации методологические и теоретические положения, выводы и рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики могут найти применение в практической деятельности различного рода предприятий.

Результаты диссертационного исследования могут служить материалом для дальнейшей разработки экономической теории применительно к рыночным условиям хозяйствования для включения в соответствующие разделы учебных курсов и спецкурсов, посвященных вопросам организации предпринимательской деятельности.

Апробация результатов работы.

Полученные теоретические и практические результаты диссертационной работы апробированы на ряде машиностроительных предприятий. Отдельные положения исследования докладывались на региональных и межвузовских научно-практических конференциях.

Структура работы.

Диссертация общим объемом 136 страниц текста состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В диссертации имеется 15 рисунков, 12 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Деятельность машиностроительного предприятия должна в обязательном порядке базироваться на точном знании потребности данного целевого рынка, объема и структуры покупательского спроса и особенностей предпочтений потребителей в перспективе.

Ассортиментная политика представляет собой целенаправленную деятельность, связанную с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик групп товара, которые делают их постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную потребность, обеспечивая соответствующие финансовые результаты хозяйствующему субъекту.

2. Изучение опыта ряда предприятий показало, что достижение основных целей ассортиментной политики машиностроительного предприятия осуществляется благодаря решению задач в следующих областях создания и продвижения товара: его инновациивариациидифференциацииэлиминацииустановления и выбора маркиупаковкиформы и вида товара и т. д.

К более конкретным задачам ассортиментной политики относятся: поиск новых товаровразвитие новых товаровввод новых товаров на рынок, обоснование форм товароврегулирование качества товараконтроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара. Для обоснования решений в этом случае используется модель жизненного цикла товара.

3. Проведенные исследования позволяют утверждать, что в современных условиях развития и функционирования предприятия, формирование ассортиментной политики занимает одно из ведущих мест в повышении эффективности производства. Реализация цели, задач, направлений развития данной системы возможна только на основе грамотного всестороннего управления. Поэтому управление ассортиментной политикой должно представлять собой процесс выбора определенного курса действий и принципов работы, которые обеспечили бы эффективное с коммерческой точки зрения формирование товарного ассортимента продукции и приносили бы прибыль производителю.

4. Изучение показало, что используя сбытовой инструментарий, машиностроительные предприятия имеют в настоящее время возможность планировать объем и ассортимент производимой продукции в соответствии с рыночными потребностями.

Внедрение ассортиментных концепций и программ на обследованных предприятиях можно рассматривать как основу повышения эффективности взаимодействия производства и рынка.

На машиностроительных предприятиях особое внимание уделяется факторам обеспечения сбалансированности спроса и предложения, учету потребностей рынка при формировании производственных программ. При этом необходимо отметить определенную системность в диверсификации производства с учетом рыночной конъюнктуры и координацию маркетинга, производства и рынка в процессе ассортиментной стратегии производителя.

5. Ассортиментная концепция базируется на взаимодействии предприятия-производителя и торговли, она включает в себя коммерческий подход, опирающийся на всестороннее исследование рынка, и определяет требования различных групп потребителей к ассортименту, характеристикам, свойствам и качеству товара.

Машиностроительным предприятиям в своей ассортиментной стратегии необходимо учитывать дифференциацию предложений на рынке и удовлетворения спроса потребителей с различной покупательной способностью. При этом сверстывание оптимальной производственной программы необходимо проводить в трех ценностных категориях: товары дорогие, средние и дешевые.

Обновление выпускаемой продукции является результирующей от действия двух факторов — процессов освоения новой продукции и снятия с производства устаревшей. Каждый из этих процессов является самостоятельным, организационно сложным и заметно влияющим на экономические показатели производства и финансовое положение предприятия, особенно в условиях рынка.

6. Стратегия устойчивого развития предприятия возможна при условии ее подкрепления конкретизирующими и конструктивными производственными программами, отвечающими требованиям стратегии и тактики, непосредственно реагирующими на рыночные изменения.

Производственная программа предприятия верстается на основе рыночных исследований. Для успешного существования на рынке в условиях жестокой конкуренции предприятие должно обладать соответствующим потенциалом, быть гибким и динамичным, а одним из основных факторов производственной программы должно быть время.

В связи с тем, что рыночная среда является в какой-то степени неопределенной, необходим высокий уровень адаптации и устойчивости сверстываемых производственных программ. Ассортимент продукции, объем выпуска для удовлетворения спроса являются определяющими элементами критериев оптимальности производственной программы. При этом объем производственного выпуска промышленных товаров во многом определяется полезностными свойствами и характеристиками и зависит, в первую очередь от способности удовлетворять нужды потребителей.

7. Производственно-сбытовая деятельность промышленного предприятия с кибернетических позиций обусловлена влиянием внешних факторов и характером их деятельности как саморегулирующих систем в пределах функционирования рыночной экономики.

Взаимозависимость предприятия — производителя и рынка проявляется в сбалансированности спроса и объемах производства продукции.

Рассмотренная математическая модель оптимизации производственной программы предприятия консолидирует две составляющие эффективности производства:

• использование нормативной производственной мощности;

• оптимальное распределение между производством отдельных товаров по критерию эффективности, сочетающему количественную и качественную оценки удовлетворения спроса.

Данная постановка экономической проблемы и метод математического моделирования позволяют оптимизировать производственную программу. Применительно к особенности различных производств используются разные подходы и разные модели математического аппарата.

Использование в оптимальном планировании производственной программы экономико-математических методов может осуществляться в сочетании традиционных методов и современных информационно-управляющих систем с использованием компьютерных технологий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М.: Международные отношения, 1984.
  2. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1998.
  3. Г. Л. Маркетинг: Словарь. СПб: изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  4. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
  5. Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг. СПб Питер, 2001.
  6. Г. Л., Тарасевич В. М. Анн X. Маркетинг. Учебник для вухов/ Под общ.ред. Г. Л. Багиева М.:ОАО «Изд-во Экономика», 1999.
  7. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. Издание второе. М.: Финансы и статистика, 1997.
  8. И.К. и др.Статистика рынка товаров и услуг. М.:Финансы и статистика, 1995.
  9. Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие. М.: Манускрипт, 1993.
  10. Финансы и статистика, 1995.
  11. Ю.Беляев Ю. А. Дефицит, рынок и управление запасами. М.: Изд-во Университета дружбы народов, 1991.
  12. Большой экономический словарь. М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
  13. В.Н. Организация производства в условиях рынка. Учебное пособие для студентов машиностроительных вузов. М.: Машиностроение, 1993.
  14. Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
  15. Е.П., Голубкова Е. Н., Северин В. Д. Маркетинг, выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
  16. А.А. Проблемы прогнозирования мировых товарных рынков. М.: Международные отношения, 1981.
  17. Ю.Н. Внешнеторговые документы. М.: ЗАО «Бухгалиерский бюллетень», 1997.
  18. В.Д. Организационные и экономические основы бизнеса. М.: НЭП, 1995.
  19. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. М.: Софит, 1994.
  20. Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М. Внешторгреклама, 1986.
  21. В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. М., 1994.
  22. Н.П. Организация и деятельность смешанных обществ за рубежом. М.: МГИМО, 1997.
  23. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997.
  24. С.Н. Экономическая эффективность инвестиций (методы расчета и анализа)/ Под ред. В. А. Роменца. М: МГИСС, 1996.
  25. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М., 1981.
  26. В.П. Ваша прибыль в условиях рынка. М.: Финансы и статистика, 1994.
  27. Ю.М. Научно-технический потенциал (проблемы накопления и использования). М.: Наука, 1974.
  28. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.
  29. Краткие методические рекомендации по использованию маркетинга в экспертной деятельности предприятий (объединений).Госвнешэконом. комиссия.М.: ВНИИВЭСД988.
  30. В.И. Производственный аппарат будущего (проблемы, эффективность). М.: Мысль, 1981.
  31. М.Е. Экономические проблемы мелкосерийного производства. Изд-во Саратовского университета, 1982.
  32. М.Е., Кублин И. М. Организационно экономические проблемы диверсификации производства. Изд. центр СГЭА, 1997.
  33. М.Е., Кублин И. М., Гончаренко М. А. Маркетинговая деятельность на промышленном предприятии. Изд. центр СГЭА, 1998 г.
  34. М.Е., Кублин И. М., Кондаурова Н. В. Фролов Е.А. Маркетинг менеджмент промышленного предприятия. Изд. Саратовского госуниверситета, 2000.
  35. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М., 1986.
  36. Ф.М., Муухин С. Б., Соловьев В. Н. Мировые товарные рынки: конъюктура и цены. М. Международные отношения, 1987.
  37. Ф.М. Огранизация маркетинга фирмами Японии. Приложение к БИНИ, 1987, № 10.
  38. А. Я. Афанасьева Н.В. и др. Введение в рыночную экономику. М.: Высшая школа, 1995.
  39. И.В. Бизнес-план основа успеха. Практическое пособие. М.: Дело, 1994.
  40. И.И. Международное право. М.: Изд-во БЕК, 1998.
  41. Маркетинг/ Под ред. Романова М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1995.
  42. Р.П. Оптимизация трудовых процессов с использованием математических методов и ЭВМ. М.: Экономика, 1975.
  43. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.
  44. В.А. Разработка и освоение новой продукции в США. М.:Наука, 1987.
  45. С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  46. И.В. Рынок и государство: проблемы макрорегулирования. Минск, 1994.46,Одинец В. П., Тарасевич В. М., Цацулин А. Н. Рынок, спрос, цены: сертификация, анализ, прогноз. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  47. B.C., Шпрыгин В. И. Реформа ценообразования: цели, пути реализации. М.: Экономика, 1991.
  48. С.В. Ценообразование на мировых рынках. СПб.: СПИЭИ, 1992.
  49. Е.В., Клюев Ю. Б. Методы маркетинговых исследований. Екатеринбург: УГТУ, 1996.
  50. Проблемы конкурентоспособности экспортной продукции и маркетинг.М.:ТПП СССР. Вып. 15,1987.
  51. Проблемы организации внешней торговли капиталистических и развивающихся стран/ Под ред.И. М. Фоминского.М.:Внешторгиздат, 1987.
  52. .А. Основы бизнеса. М.: Рассиана: Ось-89, 1995.
  53. Е.В. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие. Харьков, 1995.
  54. Рябинский J1.C. Азбука Бизнеса. М.: Просвещение, 1993.
  55. С.И. Современные мировые рынки Украины. Киев: Демос, 1995.
  56. P.JI. Организация и планирование внутризаводской специализации. Ленинград, 1974.
  57. Словарь-справочник для деловых людей. М.: Изд-во РАН, 1993.
  58. .А. Основы теории и практики маркетинга. М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.
  59. Л.Б., Маннанов Р. Г. Менеджемент: Наука и искусство управления бизнесом /Учебно-практическое пособие. Тольятти: Современник, 1992.
  60. В.М. Ценовая политика в системе маркетинга: Учебное пособие/ Под ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  61. Термины и понятия рыночной экономики. Составители: Абалкина Л. А., Бекряев Б. А., Захарова М. Н., ШустерманЕ.Б. М, 1995.
  62. Типовая организационная структура маркетинговой службы для предприятий отрасли, Л: ЦНИИ Румб 1990.
  63. Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка. М.: МИНХ ми Н. Г. Плеханова, 1991.
  64. И.В. Интернет как инструмент маркетинга. СПб.: «БХВ Санкт-Петербург», 1999.
  65. Э.А. Банковский маркетинг. М., 1994.
  66. Учебник по основам экономической теории (экономика)/ В. Д. Камаев и др. М.: Владос: издательство МГТУ, 1994.
  67. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. A.M. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1995.
  68. Финансы предприятий: Учеб. пособие/ Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина и др.- Под ред. Е. И. Бородиной. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995.
  69. В.Е., Коржеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991.
  70. Цены и экономика капитализма/Пер.с англ. под ред. Е. И. Пунина.М.: Прогресс, 1989.
  71. К.К. Интенсификация производства и рыночные отношения. М.: Экономика, 1996.
  72. Ф.И. Новое российское предпринимательство/ Под ред. А. И. Архипова. М.: Экономика, 1994.
  73. Экономика и жизнь.// N 18, 1992.
  74. Экономика и статистика фирм: Учебник/ В. Е. Адамов, С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина и др.- Под ред. д-ра экон. Наук, проф. С. Д. Ильенковой. -М.: Финансы и статистика, 1995.
  75. В.Н. Маркетинговые информационные системы проиышленных предприятий. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998.
  76. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайян, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. С. 8.
  77. И. Стратегическое управление./Пер. с англ. Леонтьевой Е. Л., Строганова Е. Н., Вышинской Е. В. и др. Под ред. Евенко Л. И. М.: Экономика, 1989.
  78. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге/ Пер. с англ. Под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.
  79. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. /Пер. с англ. Комлева С. Л., Митунова О. Д., Павлова Л. И. Под ред. Крутикова Ф. А. М.: Экономика, 1991.
  80. А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, ТОО «КоМаркт Лтд», 1997.
  81. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник/ Пер. с дат. А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. М.: Высшая школа, 1994.
  82. Р., Каст Ф., Розенцвейт Д. Системы и руководство. /Пер. с англ. Под ред. Гаврилова Ю. В., Печатникова Ю. Т. М.: Радио и связь, 1971.
  83. Е., Хершген X. Практический маркетинг. Учебное пособие. /Пер. с нем. Макарова A.M. Под ред. Минко И. С. М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.
  84. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Пер. с англ. М.: Бук Чембер Интернешнл, 1992.
  85. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М., 1982.
  86. Ф. Основы маркетинга./ Пер. с англ. Боброва В. Б. Под ред. Пеньковой Е. М. М.: Прогресс, 1992.
  87. Ф. Управление маркетингом/Пер.с англ. М.: Экономика, 1980.
  88. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. М: Международные отношения, 1988.
  89. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. /Пер. с нем. Котелкина В. П. Под ред. Г. П. Баркова. М.: Дело, 1993.
  90. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стоили Л. Экономикс./ Пер. с англ. Антипова О. Н., Ивановой Е. С., Максимовой В. Ф., Медвединской В. Д., Столпера Р. И., Субботиной Т. П., Тополя Н. Д., Чепраковой С. В. Под ред. Пороховского А. А. М.: Республика, 1992.
  91. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
  92. Я., Сибакава Р., Такаянати С., Нагао Т. Как работают японские предприятия. /Пер. с англ. Бирюкова В. А., Малышева А. А. Под ред. Бобрышева Д. Н., Миронова Л. Е. М.: Экономика, 1989.
  93. Дж. П. «Дженерал Моторс» в истинном свете. /Пер. с англ. Стоплера Р. И. Под ред. Медведева С. Ю. М.:Прогресс, 1985.
  94. Современный бизнес: Учебник. В 2-х т.: Пер. с англ./ Д.Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж.В. Тилл. М.: Республика, 1995.
  95. П. Управление исследованиями и разработками. М., 1981.
  96. Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1990.
  97. Черчилл Гилберт А. Маркетинговые исследования. СПБ: Питер, 2000.98., Boston Consulting Group. Perspective of Experience, The Boston Consulting Group Inc., 1985.
  98. AMA Board Approves New Marketing Definition // Marketing News/ 1985/ 1 March 1
  99. Levitt T. The Marketing Mode, The Pathway the corporate Groux. 1969.
  100. Camp P.C. Benchmarking. The Search of Industry Best Practice That Lead to Superior Performance, ASQC Industry Press, Milwaukee, Wisconsin, 1989.
  101. Cateora P.R. International marketing. Irwin, Boston, 1990.
  102. Charchill G.A. Marketing Research, Technical Foundations. Chicago, The Dry den Press, 1991.
  103. Cooper M.H. Federal Budget Deficit. Wash., 1984.
  104. Jeannet J.P., Hennessey H.D. Global marketing strategies. 2 ed/ Houghton Mifflin Company. B-N, 1992.
  105. Lusch J.G., Hooley G.J. and Laczniak G.R. The future of marketing strategy. Business Horizons, vol.19, December, 1976.
Заполнить форму текущей работой