Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Трансформация промышленной политики на основе использования рыночных инструментов повышения конкурентоспособности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концепция государственной промышленной политики, предложенная группой разработчиков при Торгово-промышленной палате РФ дополнена мерами стимулирования использования современных рыночных инструментов повышения конкурентоспособности промышленными предприятиями на государственном уровне, включая уровень региона, уровень отдельных видов производств, а также на уровне предприятия. При реализации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние промышленной политики России и инструменты ее реализации
    • 1. 1. Концептуальные основы промышленной политики и направления ее развития
    • 1. 2. Механизмы реализации промышленной политики
    • 1. 3. Маркетинг как основной рыночный инструмент воздействия на рынок машиностроительной продукции'
  • Глава 2. Проблемы и их решение в разработке и реализации промышленной политики
    • 2. 1. Анализ проблем машиностроительного рынка региона (Воронежская область).59 ¿.¿.Экономические и финансовые механизмы развития рынка машиностроительной продукции
    • 2. 3. Стимулирование использования комплекса маркетинга отечественными предприятиями в целях реализации промышленной политики
  • Глава 3. Использование современных рыночных инструментов в трансформации отечественной промышленной политики
    • 3. 1. Трансформация промышленной политики в условиях конкурентного рынка
    • 3. 2. Сравнительный анализ маркетинговых мероприятий на региональном машиностроительном рынке
    • 3. 3. Развитие унифицированных схем промышленной политики как инструментов обеспечения конкурентоспособности машиностроительных производств

Трансформация промышленной политики на основе использования рыночных инструментов повышения конкурентоспособности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В последнее время в России заметно возрос интерес к промышленной политике, что объясняется наличием серьезных проблем в российской экономике, в частности — в ее промышленном секторе, не поддававшихся решению усилиями одних лишь представителей бизнес-сообщества. Российские ученые (В.В. Ивантер, А. И. Татаркин, Е. М. Примаков и др.) доказали необходимость проведения активной промышленной политики в современной России. Также необходимость модернизации промышленной политики отмечают и ведущие иностранные ученые. К примеру, профессор Гарвардского университета Д. Родрик отмечает, что в развивающихся странах трудно найти преуспевающую индустрию, которая бы не была результатом проведения промышленной политики. Указанные аспекты придают актуальность исследованиям, направленным на теоретическое обоснование механизмов промышленной политики, направленной на повышение национальной конкурентоспособности.

Ученые, работающие под эгидой Торгово-промышленной палаты РФ, определяют промышленную политику как комплекс мер законодательного, административного, финансово-экономического характера по достижению целей национальной экономики, развитию промышленности в соответствии с поставленными целями такого развития и реализуемых по видам производств народного хозяйства на уровнях государства, региона и отдельных предприятий. Ее формирование и реализация на макрои микроуровнях является актуальной проблемой государственного регулирования современной России. Посредством промышленной политики государство имеет возможность оказывать воздействие на хозяйствующие субъекты с целью повышения их экономической эффективности.

Необходимость совершенствования промышленной политики обусловлена следующим:

— источником конъюнктурных • колебаний, снижающих эффективность промышленной политики, выступает конкурентная среда, и, соответственно, имеется необходимость ее трансформации посредством включения в процесс ее формирования и реализации инструментов, регулирующих конкурентную среду;

— в российской экономике сохраняются структурные диспропорции в пользу топливно-сырьевых видов производств в ущерб перерабатывающим, в том числе высокотехнологичнымпромышленная политика должна быть направлена на преодоление данного структурного дисбаланса;

— исследования российских и зарубежных ученых доказали важность промышленной политики, которая может способствовать переходу к прогрессивным структурно-технологическим и организационным формам хозяйствования и модернизации национальной экономики;

— промышленность России, включая машиностроительные производства, характеризуется комплексом проблем и препятствий на пути к развитию. В частности, российские товаропроизводители проигрывают своим иностранным конкурентам в эффективности использования инструментов воздействия на конкурентный рынок, как товаров народного потребления, так и товаров производственно-технического назначения;

— промышленная политика как система мер законодательного, административного, финансово-экономического характера по управлению развитием промышленности так и не получила законодательного закрепления на федеральном уровне, следовательно необходимы дальнейшие институциональные разработки в этой сфере;

— в экономике России наблюдается низкая инновационная активность предприятий, свидетельствующая об отсутствии стратегии повышения производительности труда посредством внедрения наукоемких технологий и способности быстрой перестройки ассортимента к требованиям рынка. Машиностроительный комплекс промышленности в значительной степени влияет на технологический уровень развития промышленности и экономики государства в целом, поэтому необходима промышленная политика, направленная на опережающее развитие именно машиностроительных производств.

И отечественный и зарубежный опыт показывает, что государство должно участвовать в создании необходимых условий для развития промышленности, в частности, машиностроения как базовой в инновационном направлении промышленной политики отрасли. Одно из таких условий — формирование привлекательной внешней среды для предприятий, а также внутренней среды для возможности эффективного использования инструментов регулирования рынка. Опыт развитых стран свидетельствует, что на современном конкурентном рынке необходимо использовать весь комплекс рыночных инструментов воздействия на него, в том числе инструментов, обеспечивающих востребованность продукции потребителями (покупателями), важнейшим из которых является маркетинг. Однако российские товаропроизводители проигрывают своим иностранным конкурентам в эффективности использования инструментов, регулирующих конкурентную среду.

Все это обуславливает актуальность выбранной темы диссертационного исследования.

Актуальность темы

исследования обусловлена также новизной ее постановки для государства и предприятий, не рассматривающих весь комплекс рыночных инструментов воздействия на конкурентный рынок в аспекте формирования и реализации промышленной политики. Особую актуальность работе придает также возможность практического использования ее результатов в деятельности органов государственной власти и российских предприятий, а также институциональное закрепление ее идей на федеральном и региональном уровнях.

В экономической литературе проблемы формирования промышленной политики занимают значительное место. В частности, проблемами промышленной политики занимались такие российские ученые и государственные деятели, как А. И. Татаркин, В. В. Ивантер, Э. Н. Кузьбожев, Б. Г. Преображенский, И. Е. Рисин, С. С. Сулакшин, В. Б. Исаков, A.B. Гребенкин, Е. М. Примаков, А. И. Амосов, Д. С. Львов, B.JI. Макаров и другие. Активное участие в разработке основ промышленной политики проявляли такие организации, как Торгово-промышленная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей.

Было предложено множество форм и основ промышленной политики для законодательного закрепления. Наиболее известной работой в этой области считается Концепция государственной промышленной политики России, разработанная Торгово-промышленной палатой под председательством С. С. Сулакшина. Однако по настоящее время основы промышленной политики не закреплены законодательно — конкретный закон на федеральном уровне так и не был принят, а отдельные целевые законы и программы, направленные на поддержку отдельных видов производств, не согласованы между собой.

В этой связи продолжаются попытки совершенствовать механизм реализации промышленной политики, комплекс ее инструментов. Однако тема формирования комплекса инструментов промышленной политики, ориентированных на конкурентный рынок, в отечественных публикациях либо вообще не упоминается, либо освещается довольно поверхностно. В данной работе комплекс инструментов промышленной политики на макрои микроуровнях дополняется новым инструментарием, ориентированным на конкурентный рынок машиностроительной продукции. Проанализирована проблематика использования инструментов воздействия на конкурентный рынок машиностроительными предприятиями России, в том числе на рынок товаров производственно-технического назначения.

Объектом исследования является промышленная политика в отношении машиностроительных видов производств.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и реализации промышленной политики в отношении предприятий машиностроения.

Целью диссертационной работы является разработка научно-методического инструментария трансформации промышленной политики на основе использования современных рыночных инструментов повышения конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:

— определить понятие промышленной политики как комплекса мер, способствующих развитию производств, исходя из направлений и уровней ее реализации;

— уточнить сущность основных инструментов промышленной политики в аспекте их применения к отечественному машиностроению;

— сгруппировать проблемы отечественных производителей машиностроительной продукции, препятствующие использованию современных рыночных инструментов;

— усовершенствовать комплекс инструментов промышленной политики на макрои микроуровнях с выделением и обоснованием инструментов, воздействующих на конкурентную среду, как элементов этого комплекса;

— разработать инструментарий воздействия на конкурентный рынок товаров производственно-технического назначения и товаров народного потребления в качестве основы механизма промышленной политики на микроуровне ее реализации;

— предложить методику институционального преобразования основ и инструментов промышленной политики в процессе ее трансформации.

Полученные результаты соответствуют п. 15.1 «Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями промышленности», п. 15.16 «Промышленная политика на макрои микроуровне» Паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: промышленность).

Теоретической и методологической базой диссертационной работы послужили положения и выводы, содержащиеся в научных исследованиях отечественных и зарубежных ученых, а также прикладные исследования по данной проблеме: программы, концепции, стратегии и другие материалы по формированию промышленной политики.

В качестве аналитического материала для исследования использованы законодательные и нормативные документы, статистические материалы, интернет-ресурсы.

В основе исследования лежит системный анализ рыночных процессов, определяющих специфику исследуемого объекта. В работе использованы количественные и качественные методы исследования рынка и анализа деятельности промышленных предприятий. Для решения поставленных задач применялись следующие эмпирические методы исследования: наблюдение, сравнительный анализ, опросы, экспертные оценки. Для обобщения и формализации результатов исследования использованы теоретические методы: гипотетико-дедуктивный, формализации, абстрагирования и общелогические.

Информационной базой исследования послужили статистические данные Федеральной службы государственной статистики, законодательные и нормативные акты РФ и ее субъектов по вопросам промышленного развития, публикации результатов научно-исследовательских работ, статей в отраслевой и экономической периодике.

В процессе исследования использовались научные отчеты и разработки Торгово-промышленной палаты РФ, Союза промышленников и предпринимателей РФ, Департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области, опыт ведущих отечественных и зарубежных промышленных предприятий.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в обосновании теоретико-методических положений по включению в механизм промышленной политики современных инструментов воздействия на конкурентный рынок промышленных товаров (машиностроение).

Основные результаты, обладающие научной новизной, заключаются в следующем:

— определено понятие промышленной политики с учетом уровней и направлений ее реализации, основное отличие которого от известных ранее дефиниций состоит в следующем: установлена взаимосвязь со стратегией общественного развития, что утверждает промышленную политику в качестве ее структурного элементауточнено, применительно к отечественному машиностроению, содержание основных инструментов промышленной политики, отнесенных к следующим группам: финансово-экономические, бюджетно-законодательные, институциональные, социально-политические и административные. Инструменты промышленной политики интегрированы в единый комплекс, гармонизирующий разработку и реализацию промышленной политикиразработана проблемная карта, систематизирующая проблемы отечественных производителей промышленных товаров и позволяющая детализировать задачи и цели промышленной политики, применительно к этому сектору экономики;

— в целях трансформации промышленной политики усовершенствован комплекс ее инструментов на макрои микроуровнях, посредством выделения и обоснования современных мер воздействия на конкурентный рынок, как доминанты реализации промышленной политики;

— доказана необходимость государственного стимулирования использования промышленными предприятиями инструментов воздействия на конкурентный рынок;

— предложена методика институционального преобразования основ и инструментов промышленной политики в аспекте ее трансформации на основе использования рыночных инструментов повышения эффективности производств, новизна которой состоит в том, что она впервые учитывает особенности формирования промышленной политики в рыночном пространстве и позволяет выбрать подходы и меры к формированию и реализации промышленной политики.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что его результаты, доведенные до уровня практических рекомендаций, могут быть использованы в деятельности органов государственной власти, отдельных предприятий, а также общественных объединений с целью формирования эффективной промышленной политики на макрои микроуровнях ее реализации. Стимулирование использования промышленными предприятиями маркетинга, повышение его эффективности будет способствовать достижению целей промышленной политики, а следовательно, благоприятному развитию промышленных производств, регионов и государства в целом.

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования проведены на следующих научных конференциях:

— Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-экономического развития России на современном этапе» в ВКИ (филиал) БУПК (г. Воронеж, 2008 г.);

— IV Международная научно-практическая конференция по экономическому прогнозированию в ВГУ (г. Воронеж, 2008 г.).

Практическая ценность работы подтверждается актами о внедрении на машиностроительных предприятиях: ОАО «Рудгормаш» (г. Воронеж), ОАО «Гидропривод» (Липецкая область).

По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, в том числе две в журналах из Перечня, рекомендованного ВАК Минобрнауки России.

Диссертация содержит 187 страниц основного текста (введение, три главы, заключение), в том числе 23 рисунков и 9 таблиц.

Список использованных источников

включает 150 наименований. В работе имеется 5 приложений.

Заключение

.

Для реализации экономического потенциала российских промышленных предприятий требуется государственная поддержка. Система законодательных, административных, финансово-экономических решений, мер и действий по управлению развитием промышленности в соответствии с поставленными целями такого развития образует промышленную политику. Очевидно, что российская экономика и в частности промышленный сектор нуждается в научно обосповашгом, действенном механизме промышленной политики, то есть единой системе действий, методов, решений как государственном уровне так и на уровне предприятий.

С каждым годом предпринимаются новые попытки перевести процесс промышленной политики на законодательную основу. В Комитете Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по промышленному развитию и высоким технологиям разработана Концепция основ государственной промышленной политики, в РС1Ш — Основы промышленной политики Российской Федерации, а также проект федерального закона «О промышленной политике». Однако до настоящего времени ни один документ не получил поддержку в парламенте. В то же время более чем в 40 субъектах федерации приняты региональные законы или концепции промышленной политики, не увязанные между собой общими целями и принципами развития индустриального комплекса страны. Сегодня, когда инновационное развитие объявлено важнейшим приоритетом, результатом грамотной промышленной политики должно стать формирование высокотехнологичного, интеллектуального ядра промышленности. Особую роль в его становлении призваны сыграть машиностроение и оборонно-промышленный комплекс (01Ж). В распоряжении государства находится целый ряд методов государственного регулирования экономики, основу которых составляют кредитно-денежная и бюджетно-налоговая политики. Промышленная политика необходима России не только на государственном уровне, но и на уровне предприятия. На основании анализа хозяйственного положения отечественных промышленных предприятий, а также анализа вссй системы методов промышленной политики сделан вывод о целесообразности рассмотрения и использования комплекса маркетинга как метода промышленной политики в единой системе ее методов.

Умелое применение этих методов способно дать положительный эффект. В результате перед государством встают задачи обоснования оптимальной магистрали промышленного развития исходя из актуальных на современном этапе общественных целей.

Формирование па научной основе стратегии развития промышленности является необходимым условием обеспечения устойчивого динамичного промышленного роста, а следовательно и роста экономики страны. Другим необходимым условием является эффективная реализация стратегии на основе применения всех доступных государству методов регулирования экономики. Промышленная политика реализуется на разных уровнях управления. Промышленную политику на макроуровне реализуют органы государственной власти как федеральные так и региональные. На микроуровне промышленная политика реализуется органами местного самоуправления и руководством хозяйствующих субъектов. В своем исследовании мы подчеркиваем важность маркетинговых инструментов в целях реализации промышленной политики. Решение о применении комплекса маркетинга принимается на микроуровне — руководством хозяйствующих субъектов. Эффективный маркетинг вместе с методами промышленной политики должны составлять комплекс мер в целях реализации стратегии промышленной политики па макрои микро уровнях управления экономическими отношениями. Маркетинговая стратегию предприятия можно представить в качестве стратегии экономического развития предприятия в целом. Ориентация на клиента, его потребности в конечном итоге способна приводить предприятие к другим стратегическим целям — получение прибыли, расширение ассортимента товаров, продвижение на новые рынки, улучшения качества товаров, рост сбыта, формированию успешного бренда. Все это — результаты эффективного использования комплекса маркетинга хозяйствующими субъектами (микроуровепь) в совокупности с активным государственным регулированием рынка (макроуровень). Государственная экономическая стратегия должна быть реализована не только на макроуровне, но и хозяйствующими субъектами. В нашем случае — промышленными предприятиями машиностроения. Стоит отметить, что как маркетинговая стратегия предприятия так и стратега" промышленной политики государства и регионов включают сценарии (прогнозы) развития экономики. Маркетинговая стратегия предприятия помимо фиксации текущей рыночной ситуации, включает построение сценариев развития в целом и бизнеса в отдельности в зависимости от прогнозируемых изменений во внешней и внутренней среде компании. Стратегия промышленной политики предусматривает сценарии развития промышленности в зависимости от изменений во внешней и внутренней среде видов деятельности народного хозяйства.

Условия реализации стратегии схожи как на макроуровне так и на микроуровне. Таким образом, стратегия развития каждого промышленного предприятия неразрывно связана со стратегией промышленной политики государства, а поскольку основу стратегии предприятия как правило составляет маркетинговая стратегия, можно сделать вывод о неразрывной взаимосвязи стратегии промышленной политики со стратегическим маркетингом, а следовательно, включение маркетинга в единую систему методов промышленной политики является актуальным для стратегии развития промышленности и всей страны.

По результатам работы автором сделаны следующие выводы:

1. Промышленная политика является неотъемлемым элементом стратегий развития территорий и отдельных видов производств, экономики государства в целом и поэтому должна быть учтена в разработке данных стратегий. Таким образом, промышленная политика — это часть стратегии общественного развития, которая включает комплекс мер инновационного, инвестиционного и структурного направлений, способствующих достижению целей национальной экономики, развитию промышленности в соответствии с поставленными целями такого развития и реализуемых по видам производств народного хозяйства на уровнях государства, региона' и отдельных предприятий.

2. Основные инструменты промышленной политики применительно к отечественному машиностроению группируются по блокам «финансово-экономические» (лизинг, кредиты, валютное регулирование, инвестирование и субсидирование), «институциональные», (ссудный фонд промышленности, фондовые облигационные займы, эмиссия ценных бумаг), «бюджетно-законодательные» (целевые программы, законодательное регулирование), «административные и социально-политические инструменты» (административное регулирование, государственные закупки, общественно-государственный диалог «бизнес-власть», лоббизм). Интеграция этих инструментов для формирования и реализации промышленной политики производится на принципах учета рыночной конкурентной среды машиностроительных производств с соответствующими новыми положениями промышленной политики. А именно, из принципа рыночного ценообразования установлен механизм интеграции на основе ценовой политикииз принципа рыночного спроса и предложения — механизм интеграции^ обеспечивающий повышение внутреннего спроса и так далее. Меры стимулирования использования промышленными предприятиями современных рыночных инструментов воздействия на конкурентный рынок, и, в частности, маркетинга, повышения эффективности их использования вместе с остальными инструментами промышленной политики составляют комплекс мер в целях реализации промышленной политики.

3. Машиностроительные виды производств развиваются противоречиво, сохраняют сложный комплекс проблем. В целях повышения эффективности промышленной политики данные проблемы классифицированы (проблемы инвестиционного, инновационного, структурного характеров, а также проблемы негативного влияния внешней среды, внутрифирменные проблемы, в том числе проблемы использования рыночных инструментов повышения конкурентоспособности предприятий) и систематизированы в рамках модели проблемной карты. Назначение проблемной карты — установить необходимый набор инструментов реализации целей и решения задач промышленной политики.

4. Концепция государственной промышленной политики, предложенная группой разработчиков при Торгово-промышленной палате РФ дополнена мерами стимулирования использования современных рыночных инструментов повышения конкурентоспособности промышленными предприятиями на государственном уровне, включая уровень региона, уровень отдельных видов производств, а также на уровне предприятия. При реализации промышленной политики в производствах машиностроительной продукции необходимо учитывать факт ее трансформации в новых рыночных условиях, а значит использовать весь комплекс доступных инструментов на современном этапе общественного развития, включая рыночный коммуникационный инструментарий повышения конкурентоспособности и другие современный инструменты повышения конкурентоспособности. Механизм использования рыночного коммуникационного инструментария обоснован в работе на макрои микроуровнях реализации промышленной политики.

5. Обоснована роль стимулирования рыночных инструментов повышения конкурентоспособности промышленных предприятий как нового инструмента промышленной политики на уровне предприятия (микроуровень) как для машиностроительного рынка товаров народного потребления, так и для рынка товаров производственно-технического назначения, а также рыночного коммуникационного инструментария воздействия на конкурентный рынок со стороны органов государственной власти как инструмента промышленной политики.

6. В целях повышения эффективности использования отечественными промышленными предприятиями современных рыночных инструментов воздействия на конкурентный рынок, необходимо институциональное закрепление основ и инструментов промышленной политики, ориентированных на конкурентный рынок как главный источник, формирующий промышленную политику в современных экономических условиях. В работе предложена методика институционального преобразованию основ и инструментов промышленной политики в аспекте ее трансформации на основе применения рыночных инструментов повышения конкурентоспособности производств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 // Российская газета, N 237,25.12.1993-
  2. Бюджетный кодекс РФ Собрание законодательства РФ № 31 от 03.08.1998 г., ст. 3823-
  3. Налоговый кодекс РФ — Собрание законодательства РФ № 31 от 03.08.1998 г., ст. 3824-
  4. Ресурсосбережение, термины и определения. ГОСТ Р 52 104−2003: постановление Госстандарта РФ от 03.07.2003 N 235-ст-
  5. Международный кодекс маркетинговых исследований: решение Международной торговой палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинга в 1976 г.-
  6. Акофф P. J1. Планирование будущего корпорации / P.JI. Акофф М.: Сирин, 2002. — 256 е.-
  7. С. Ю. Методы формирования системы управления маркетингом промышленного предприятия: Дис. канд. экон. Наук: 08.00.05 / С. Ю. Александров. СПб., 2000 — 222 е.-
  8. Ю.П. Мониторинг состояния и пути развития инновационного бизнеса региона / Ю. П. Анисимов Воронеж: ВОРОНЕЖИНТЕХ, 2006. — 157 е.-
  9. И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф СПб.: Питер Ком, 1999.-416 е.-
  10. А.Э., Лоббизм в современном мире, / А. Э. Бинецкий -Москва: Теис, 2004 35с.-
  11. А.Б. Большой экономический словарь / А. Б. Борисов — М.: Книжный мир, 2003. — 895 е.-31 .Буглай В. Б., Ливенцев H.H. Международные экономические отношения. Учеб. пособие / В. Б. Буглай М.: Финансы и статистика, 1996. — 134с.-
  12. A.C. Экономика. Учебник / A.C. Булатов -М.: Изд-во БЕК, 1994. 168с.-
  13. О.С. «Стратегическое управление» / О. С. Виханский М.: «Экономисть», 2005. — 94с.-
  14. О.И. Экономика предприятия / О. И. Волкова М.: ИНФРА-М, 2001.-58с.-
  15. А. Н. Концептуальные основы формирования организационно-экономических механизмов социального инвестирования в базовых отраслях промышленности: автореф. дис.. к-та эк. наук / А. Н. Гаркавенко Екатеринбург, 2009. — 243с.-
  16. Е.П., Лахно П. Г., Предпринимательское право РФ / Е. П. Губин -Москва, 2003. 86с.-
  17. Ф.Н. «Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети» / Ф. Н. Гуров —Москва: Вершина, 2008. — 136 е.-
  18. A.M. «О направлениях развития государственного предпринимательства в РФ» / A.M. Дикушин М.: Линкс, 2001. — 48с.-
  19. И. К. Формирование стратегии развития российской экономики на основе активизации промышленной политики государства: дис. д-ра экон. Наук: 08.00.05/ И. К. Другов СПб., 2006 — 298 е.-
  20. В.П. Потенциал промышленной политики. М.: Академкнига, 2009. 447 е.-
  21. П.Г. Основы экономической теории / П. Г. Ермишин М.: Луч, 1998. — с. 134-
  22. С. В. Формирование механизма таможенно-тарифного регулирования как условие развития промышленности : Дис.. канд. экон. Наук: 08.00.05 / С. В. Зубарев Ростов н/Д, 1998 — 264 е.-
  23. В.Д. Учебник по основам экономической теории (экономика)/ В. Д. Камаев М.: Владос, 1994. с.116-
  24. В.Д. и колл. авт. Экономическая теория /В.Д. Камаев М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 640 е.-
  25. В.В., Леонтьев C.B. «Политика и практика маркетинга на предприятии» /В.В. Кеворков М.: Экспресс-принт, 1998. — 125с.-
  26. Г. Системная парадигма и экономическая политика / Г. Клейнер: Общественные науки и современность. 2007. — № 2. — С. 142-
  27. В.Г. Мировой рынок высокотехнологичной продукции / В. Г. Клинов М.: МГИМО, 2005. — 302с.-
  28. В.Г. Мировой рынок машин, оборудования и технологий. Уч. пособи для гуманитарных факультетов вузов / В. Г. Клинов М.: МГИМО, 2005. -210с.-
  29. В. Н., Промышленная политика России: кто оплатит издержки глобализации//Серия: «Идеологии». -М.: Европа, 2005. 149с.-
  30. В., Щедровицкий П. Промышленная политика России. Серия: «Идеологии». М.: «Европа», 2005. 153с.-
  31. В. М. Совершенствование Интернет-рекламы, в системе маркетинговых коммуникаций: Дис.. канд. экон. Наук: 08.00.05 / В. М. Комаров Москва, 2003 — 169 е.-
  32. В. Промышленная политика или политика конкурентоспособности. Структурные и секторальные аспекты. Качество роста. Направления конкурентоспособного роста / В. Кондратьев М.: Фонд комплексных прикладных исследований. Октябрь 2003. — 209с.-
  33. Я. Системная парадигма//Вопросы экономики. 2002. — № 4. — е.4.-
  34. Корпоративные блоги. Правила поведения. Издательство «Манн, Иванов, Фербер». — с.35-
  35. Ф. «Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс» / Ф. Котлер СПб.: ИД Питер, 2003. — 347с.-
  36. Э.Н. Логистика / Кузьбожев Э. Н. М.: КноРус-2006.-224с.
  37. Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг / Ф. М. Левшин М.: Международные отношения, 1993. — 248с.-
  38. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.-ЖЛамбен СПб.: Союз, 1996. — 127с.-
  39. В.К. Мировая экономика / В. К. Ломакин М.: ЮНИТИ, 2004. -236с.-
  40. Д.С. Монография. Экономика развития / Д. С. Львов — М, 2002. -174с.-
  41. В.Л. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия. Социально-экономические аспекты развития /В.Л. Макаров М.: Наука, 2001. — с.69-
  42. Маккей X.//"Commonsense Direct Marketing" 1982 г.
  43. В., Шишов А. «Рыночная экономика / В. Максимова -Москва, 1992. 195с.-
  44. Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н. К. Малхотра М.: Вильяме, 2003.- 960 е.-
  45. М.Н. //Политические теории и политическая практика развитых стран / М. Н. Марченко М., 1992. — 453с.-
  46. Мерриден Тревор/ NOKIA: секреты самой быстро растущей компании в мире / Т. Мерриден М.: СмартБук, 2008.- 39 е.-
  47. Минетт Стив Маркетинг В2 В и промышленный брендинг: пер. с англ. / С. Минетт М.: Издательский дом «Вильяме», 2008 г. — 208 е.-
  48. Мировая экономика. Глобальные тенденции за 100 лет / И. С. Королев -М.: Экономисть, 2003. 269с.-
  49. Национальная промышленная политика конкурентоспособности. Опыт Запада — в интересах России. М.: ИМЭМО РАН, 2002. 374с.-
  50. А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий / А. П. Панкрухин М.: Логос, 2002. — с. 5.-
  51. Поисковая оптимизация сайта (SEO) на PHP для профессионалов. Руководство разработчика по SEO ИД «Вильяме», 2008., — 400 е.-
  52. А.И. Методы развития организаций / А. И. Пригожин М.-.МЦФЭР, 2003. 864 е.-
  53. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь» / Б. А. Райзберг ИНФРА-М, 2006. -231с.-
  54. Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е изд. ИД «Питер" — 2004-
  55. Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Дж.Р. Росситер СПб.: Питер, 2002. — 656 е.-
  56. Е. Ю. Приоритетные направления промышленной политики предприятия: дис.. канд. экон. Наук: 08.00.05 / Е. Ю Саликова Воронеж, 2005. — 226 е.-
  57. , Т.В. Территориальный маркетинг / Т. В. Сачук. Спб.: Питер, 2009. — 184с.-
  58. А.И., Романова O.A. Промышленная политика и механизмы ее реализации: системный подход//Экономика региона. 2007. — № 3. С. 19−31-
  59. А. С. Лоббирование и промышленная политика: теоретико-игровой подход: автореферат.. канд. экон. Наук: 08.00.13: / А. С. Тонис -Москва, 2003 130 е.-
  60. Д. О. Маркетинговые коммуникации как часть маркетинговой стратегии предприятия: дис.. канд. социол. Наук: 22.00.03 / Д. О. Траньков -Москва, 2005- 188 е.-
  61. Уилсон Ральф. «Планирование стратегии интернет-маркетинга» / Р.
  62. Уилсон M.: Издательский дом Гребенникова Серия: Интернет-маркетинг. -2003. — 391с.-
  63. Ф. Основы промышленного маркетинга / Ф. Уэбстер М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. — 438с.-
  64. М.Н. Курс экономической теории / М. Н. Чепурин Киров, Изд. «АСА», 1995.- с. 206−208-
  65. М.Н. Курс экономической теории / М. Н. Чепурин — Киров: -«АСА», 2004. — 294с.-
  66. О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика / О. У. Юлдашева М.: ЮНИТИ 2003. — 348с.-
  67. Dosi G., Llerena P., Labini M.S. Evaluating and Comparing the innovation performance of the United States and the European Union/Expert report prepared for the Trend Chart Policy Workshop 2005. June 29, 2005. p. 36.-
  68. Keller K. L. Strategie Brand Management, 2006, p. 301.-
  69. Linn, C.E. Market dynamics. Stockholm: Meta Management AB, 1996. p.52-
  70. Rodrik D. Industrial Policy for the Twenty-First Century / Harvard University. 2004. p. 17-
  71. Инновационно-ориентированное развитие региональной экономики: вопросы теории и практики: межвузовский сборник научных трудов.- Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. 153с.-
  72. ЮО.О развитии машиностроительного комплекса в Воронежской области за 2007−2008гг.: Сборник Воронежстата. 2008. 121с.-
  73. Промышленная политика как основа обеспечения конкурентоспособности индустриального региона к VII съезду партии «Единая Россия». Екатеринбург: Пресс, 2006. — 29 е.-
  74. Технологические инновации в промышленности и сфере услуг. М.: Центр исследований и статистики науки. 2001. с. 9-
  75. ЮЗ.Брыкин А. В. Развитие промышленности на основе инноваций и логистики/ А. В. Брыкин // Промышленная политика в РФ — 2006. № 2-
  76. Варга.В. Роль государства в рыночном хозяйстве / В. Варга // МэиМО -1992.-№Ю-11-
  77. Т.В. Лоббизм как форма политической деятельности: природа, функции, современные виды / Т. В. Васильев // Вестник Серия 12. Политические науки — 2003. — № 4-
  78. Юб.Гребенкин А. В. Трансрегрессивный подход к региональной промышленной политике. Научный доклад. / А. В. Гребенкин Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2007. — 236с.-
  79. С.А. Промышленная политика как сфера государственнойуправленческой деятельности / Гриб С.А.// Современное управление. 2006. -№ 12-
  80. Р. Российская структурная политика: между неизбежностью и неизвестностью // Вопросы экономики. 2008. № 3 —
  81. .В. Задачи промышленной политики: для диверсификации экономики необходимо масштабное госвмешательство / Б. В. Грызлов // Промышленная политика в РФ — 2006. № 9-
  82. Ю.Дементьев В. Е. Догоняющая постиндустриализация и промышленная политика. Препринт. М.: ЦЭМИ РАН, 2006. 63с.-
  83. A.A., Сафин А. Р., Сендецкая C.B. Государственный маркетинг как важный фактор совершенствования механизма управления социально-экономическими процессами в обществе. Маркетинг в России и за рубежом № 4, 2005-
  84. И2.Евсеев В. И. Некоторые аспекты деятельности промышленных предприятий в кризисный период: проблемы и возможности. Межотраслевой информационно-аналитический журнал «Индустрия», № 2(59), 2009, сс.43−45-
  85. З.Ершов М. Оформировании приоритетов промышленной политики и механизмах их реализации / М. Ершов // Российский экономический журнал. -2006.-№ 1-
  86. А.Н. Россия почти в ВТО: преимущества и некоторые важные проблемы для эффективного участия / А. Н. Захаров // Российский внешнеэкономический вестник. 2006. — № 10, — с. 5., № 11 — с.31-
  87. Пб.Зяблюк Н. Лоббизм на весах демократии: зло или благо? / Н. Зяблюк // Российское обозрение. 1992. № 45 — с.21-
  88. Г. Системная парадигма и экономическая политика // Общественные науки и современность. 2007. — № 2. — с. 142-
  89. В. О промышленной политике в Российской Федерации / В. Завадников //Промышленная политика в Российской Федерации. 2007. — № 5. -с.З.-
  90. О. Корпоративный блоггинг: отечественная версия / О. Щедракова // Журнал «Управление компанией», 2008, № 1 с.25-
  91. Лившиц. Государство в рыночной экономике / Лившиц // Журнал Российская экономика. 1992. — № 11−12, — 1993. — № 1 — с.23-
  92. Лившиц Государство в рыночной экономике / Лившиц // Российский экономический журнал. 1996. — № 11−12, — с. З 4-
  93. М. О государственном маркетинговом регулировании // Экономика Украины. — 2003. — № 4. — с. 80—81-
  94. И.Е., Трещевский Ю. И. Государственное регулированиерыночной экономики: теоретические основы, инструментарий, тенденции развития / Воронеж, гос. ун-т. — Воронеж, 2000. — 181 е.-
  95. Е. Инновационный вектор промышленной политики Европейского Союза / Е. Смирнов //Международная экономика. 2007. — № 2. -с. 58-
  96. А.И., Романова О., Филатова М. Структурная перестройка промышленности как элемент длинного нового процесса / А. Татаркин // «Федерализм». 2000. — № 4. — с. 17-
  97. А.И., Романова О. А., Чененова Р. И., Филатова М. Г. Региональная промышленная политика: теоретические основы, практика формирования и механизм реализации. Препринт. Екатеринбург: УрО РАН, 2000. с.23-
  98. С. Планирование и смешанная экономика / С. Холланд // Журнал Вопросы экономики. 1993. — № 1.- с.31-
  99. В.Б. О новых подходах промышленной политики / В. Б. Христенко // Промышленная политика в РФ. 2006. — № 7. — с.42-
  100. М. Национальная промышленная политика в свете присоединения России к ВТО / М. Шаккум // «Промышленная политика в Российской Федерации». 2007. — № 1. — с. 4-
  101. В.В. / В.В. Шафранов // Маркетинговые исследования. -2007.-№ 1.-С.32-
  102. В.М. Государственный Совет в России / В. М. Шевырин //Россия и современный мир 1996. — № 1 (10). — с. 162—163-
  103. Frederick Е., Webster, Jr., «Management Science in Industrial Marketing», Journal of Marketing, 42,1 (January, 1978), pp. 21−27-
  104. M.Porter. Clusters and New Economy of Competition// Harvard Business Review. November-December, 1998. p. 32-
  105. Государственное регулирование экономики: опыт пяти стран. //Научные труды № 16Р Института Экономики Переходного Периода. М.: 1996. — 302с.-
  106. Д.В. Проблемы развития маркетинга в России Электронный ресурс. / Д. В. Андреев. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/essai/7.htm, свободный-
  107. А. Функции отраслевого интернет-портала Электронный ресурс. / А. Жалевич Режим доступа: http://www.zhalevich.com, свободный:
  108. А. Маркетинг и развитие бизнес-систем Электронный ресурс. / А. Жалевич Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/libcomm/internet/sectorial web свободный-
  109. Линкбэйтинг Электронный ресурс. / Режим доступа: http://blogartus.ru/ category/internet-marketing/ свободный-
  110. В. В. Консультант по управлению и маркетингу ИКФ «Альт», г.Санкт-Петербург. Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/conC2002−12-ram/btobtbl.htm свободный-
  111. Концентрация кредитных рисков Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.minprom.gov.rU/appearance/report/l 17/print свободный-
  112. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли РФ Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.minprom.gov.ru/ свободный-
  113. Журнал об управлении продажами Электронный ресурс. / Режим доступа: http://mazoo.net/ свободный-
  114. Сайт Минэкономразвития РФ Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.economy, gov.ru свободный-
Заполнить форму текущей работой