Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Планирование и прогнозирование эффективности финансово-инвестиционной деятельности коммерческих банков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными составляющими механизма стратегического банковского планирования могут выступать: предварительный анализ исходных условий и оценка среды, в которой банку предстоит действоватьприоритетов рынка, под воздействием которых происходит распределение средствоценка сильных и слабых сторон банка, возможностей и опасностейанализ вероятности достижения частных и обобщающих уровней развития… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологические основы планирования и прогнозирования эффективности деятельности коммерческих банков на рынке банковских услуг
    • 1. 1. Сущность, роль и методологические особенности планирования и прогнозирования эффективности деятельности коммерческих банков на рынке банковских услуг
    • 1. 2. Концептуальные положения и принципы стратегического планирования и планирования маркетинга в коммерческом банке
  • Глава 2. Анализ и методические решения перспективного развития рынка банковских услуг
    • 2. 1. Системный анализ механизмов процесса планирования комплекса маркетинга по видам банковских услуг
    • 2. 2. Основные направления и принципы формирования системы планирования, функционирования и развития банков с помощью планирования комплекса маркетинга
  • Глава 3. Реализация концепции стратегического планирования деятельности и развития коммерческого банка
    • 3. 1. Разработка стратегического плана деятельности и развития коммерческого банка
    • 3. 2. Планирование и прогнозирование финансовых, трудовых ресурсов и организационной структуры коммерческого банка

Планирование и прогнозирование эффективности финансово-инвестиционной деятельности коммерческих банков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Становление и развитие рыночной экономики непосредственно связано не только с необходимостью формирования и эффективного функционирования финансового рынка, объективным условием развития которого является наличие банковской системы, включающей Центральный Банк, коммерческие банковские и небанковские организации, но и с потребностью в обеспечении планомерности как текущего функционирования, так и перспективного, стратегического развития основного звена финансово — кредитной инфраструктурыкоммерческих банков. При этом, планомерность функционирования коммерческого банка может быть обеспечена системой планирования его деятельности и развития, в которую входят не только научнообоснованные текущие, средне — и долгосрочные планы финансово-инвестиционной деятельности, но и стратегическое планирование, разработка стратегического направления развития банка, связанная, в свою очередь, с планированием комплекса банковского мар кетинга.

Финансовый, экономический и социальный кризис вызвал серьезные недостатки в системе, структуре и функционировании большинства коммерческих банков, не принимающих эффективного участия в инвестиционной политике изза высокого риска подобных операций, приводящего к снижению достаточности капитала, проблемам ликвидности и платежеспособности.

В процессе создания и функционирования новой кредитной системы и ужесточения межбанковской конкуренции перед банками остро встанут такие проблемы, как выбор стратегического направления развития банка, осуществление планирования деятельности и развития с применением системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер по изучению и развитию рынка банковских услуг. Это связано с тем, что существенной причиной наиболее распространенных недостатков в деятельности коммерческих банков является низкое качество стратегического управления деятельностью банка, и прежде всего, отсутствие научно обоснованной системы планирования социально-экономического развития как базовой функции управления, которая позволяет использовать намечаемые меры, согласованные по срокам, ресурсам, исполнителям и ориентированные на достижение стратегических целей.

Актуальность решения указанных задач и проблем особенно возрастает в условиях действующего экономического кризиса, так как наличие эффективно функционирующих коммерческих банководно из условий успешного развития финансового рынка. В свою очередь, эффективное функционирование и развитие коммерческих банков как участников быстро развивающегося финансового рынка, его доминирующих секторов — денежного рынка, рынка ценных бумаг, рынка ссудного капитала, непосредственно зависит от плановорасчётных обоснований текущего, перспективного средне — и долгосрочного планирования, а так же от разработки стратегии развития.

Расширение круга банковских операций, стирание грани между традиционно банковскими и квазибанковскими операциями, завершение экстенсивного развития банковской системы и конкуренция за дешёвые ресурсы приводит к необходимости планирования и регулирования отношений, связанных с формированием и использованием денежных ресурсов.

В этой связи всё более актуальным становится формирование теоретических, концептуальных и методологических положений создания и эффективного функционирования механизма планирования и прогнозирования деятельности и развития коммерческого банка, включающего в себя также и планирование функциональных стратегий экономического, финансово-инвестиционного, социального, правового и организационного характера.

Системное обоснование методологических и методических положений стратегического планирования коммерческого банка представляет возможность высшему менеджменту и руководству банка обеспечить оптимальную пропорциональность между предложением и спросом на банковские услуги и тем самым решать перспективные и текущие задачи рационализации банковских услуг и создать условия для рентабельной работы банка в рамках денежного рынка.

В настоящее время теоретические и методологические основы системного планирования и прогнозирования деятельности и развития коммерческого банка, в том числе стратегического планирования, разработки на его основе долго-, среднесрочных и текущих планов и планирования маркетинга для достижения стратегических целей при согласовании размеров потребляемых ресурсов, промежуточных этапных и конечных целей разработаны явно недостаточно. Назрела необходимость формирования таких методологических, методических и практических положений системного планирования и прогнозирования социально — экономического развития коммерческого банка, которые могли бы составить основу данной системы.

Объективизация и обоснование значимости системного анализа и методических решений перспективного развития рынка банковских услуг при существовании таких его направлений как планирование продуктовой и ценовой стратегий, планирование систем доставки и стимулирования также ждут своего решения.

Актуальность темы

исследования данной работы вытекает из необходимости решения таких важных экономических и социальных задач как создание научно обоснованной системы планирования и прогнозирования эффективности функционирования коммерческого банка как полноправного участника финансового рынка России.

Актуальность темы

диссертации, практическая потребность народного хозяйства, его кредитно — финансовой сферы в исследованиях по планированию и прогнозированию деятельности и развития коммерческих банков определили цель, задачи и предает настоящего научного исследования.

Основной целью диссертационной работы является разработка и научное обоснование теоретических и методических положений о планировании и прогнозуовании эффективной деятельности, развития коммерческих банков, объективизации практического применения ими концепции разработки стратегического плана, осуществлении планово-расчетных обоснований эффективности планируемой депозитной политики и оптимального размера капитала.

В соответствии с основной целью в диссертации сформированы и обоснованы следующие задачи: сформулировать теоретические и методологические положения особенностей, характеризующих направления планирования и прогнозирования эффективности деятельности коммерческих банков на рынке банковских услуграскрыть и научно обосновать концептуальные положения и принципы стратегического планирования и планирования маркетинга в коммерческом банкерасширить сущностные и системные представления о методах и принципах формирования и применения механизма планирования, прогнозирования деятельности коммерческих банковустановить и методически раскрыть основные функции стратегического плана, его значимость в управлении коммерческим банкомразработать рациональную структуру стратегического плана деятельности и развития коммерческого банка и методически обосновать её на примере деятельности конкретного коммерческого банкаисследовать методы прогноза эффективности наиболее важных направлений планирования финансовых, кадровых ресурсов и организационной структуры коммерческого банкапроанализировать, сравнить и дать оценку взаимодействиям основных направлений формирования системы планирования комплекса маркетинга в комерческом банке в рамках осуществления стратегии его деятельности и развития.

Предметом исследования являются методологические и методические проблемы объективизации и эффективности планирования, рационализации структуры стратегического плана и механизмов планирования всех переменных факторов, посредством которых банк воздействует на клиентов с помощью банковского маркетинга.

Объекте" исследования выступают коммерческие банки, оказывающие населению практически все виды банковских услуг.

Методологической основой диссертационной работы, поставленных и решаемых в ней проблем, явились новейшие работы в области управления, регулирования, планирования и прогнозирования социальноэкономических систем коммерческих организаций, в том числе и банковских, сочетания разработки стратегий развития и текущего, среднеи долгосрочного планирования, банковского маркетинга как российских, так и зарубежных специалистов в области рыночного планирования, а также существующее Банковское законодательство, постановления Центрального Банка и Указы Президента.

В диссертации применены также и такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, дедукция и индукция, методы прогностического, логико-аналитического моделирования, математической статистики.

Выполненные в диссертации исследования базируются на достигнутом уровне экономической науки, нашедшем отражение в трудах российских и зарубежных ученых — экономистов.

В данной работе использованы результаты исследований и практической деятельности автора, данные социального и экономического развития Санкт — Петербурга и его коммерческих банков, материалы банковских конференций и семинаров за последние годы, основные теоретические положения и выводы современной экономической науки, а также официальные материалы статистических органов.

Разработка методологических и концептуальных положений о планировании деятельности и развития коммерческого банка, анализ действующих плановых обоснований рационализации структуры банковских услуг позволили автору сформировать методические положения реализации основной идеи диссертационного исследования-создания системы планирования и прогнозирования эффективной деятельности и развития коммерческого банка, а затем — предложить методическое обеспечение создания механизмов планирования и прогнозирования перспективного развития рынка банковских услуг.

Научная новизна результатов исследования, выполненного автором, заключается в следующем: сформулированы и систематизированы теоретические принципы формирования системы планирования и прогнозирования деятельности и развития коммерческого банкараскрыты сущностные представления и значимость основных функций управления коммерческим банком — планирования и прогнозированияисследована и научно обоснована концептуальная модель формирования стратегического плана социально — экономического развития коммерческого банка и планирования маркетингапредложен системный анализ и методические решения перспективного развития рынка банковских услуг с помощью планирования и разработки стратегии для каждой составляющей комплекса маркетинга, являющегося инструментом реализации стратегического планаопределены методы разработки и реализации стратегического плана и подтверждена целесообразность планирования и прогнозирования финансовых, трудовых ресурсов и организационной структуры в рамках разрабатываемого стратегического плана деятельности и развития коммерческого банка.

Практическая и научная значимость диссертационной работы заключается в том, что предлагаемые в ней методологические и теоретические разработки формирования системы стратегического, текущего, перспективного средне — и долгосрочного планирования и планирования комплекса маркетинга по видам банковских услуг, планирование стратегий различной направленности доведены до стадии, позволяющей использовать их в процессе подготовки планово — расчетного обоснования эффективности деятельности и развития коммерческих банков различного профиля.

Методологические положения диссертации, раскрывающие проблемы формирования и реализации стратегии развития с помощью механизмов планирования, прогнозирования и регулирования деятельности могут быть использованы всеми коммерческими банками, осуществляющими финансово — инвестиционную деятельность на рынке банковских услуг.

Практическое значение имеют также полученные научные результаты, характеризующие экономическую, финансовую, социальную результативность и эффективность применения сформированной в диссертации системы планирования и прогнозирования стратегии деятельности и развития банка.

Отдельные положения и выводы диссертационного исследования практически реализованы в деятельности коммерческого банка -" Универсалбанк «при разработки стратегии и выборе перспективного направления его развития-организации оказания комплекса депозитных услуг физическим и юридическим лицам и стратегии борьбы за дешёвые денежные ресурсы.

Основные положения диссертационного исследования автором докладывались на международной банковской конференции по проблемам банковского менеджмента, на совещаниях по организации банковского маркетинга.

Основные научные результаты диссертационной работы автора опубликованы в одной научной работе.

Структура диссертации сформирована на основе соблюдения логической последовательности и причинно — следственной взаимосвязи факторов и элементов исследуемых проблем. Структурно главы и параграфы данного исследования сформированы таким образом, чтобы в оптимальной форме отразить актуальные, малоисследованные проблемы по теме диссертации.

Структура диссертации включает введение, три главы, заключение, библиографию, приложения.

Выводы и рекомендации диссертационной работы могут быть использованы органами управления банком, высшим менеджментом' для перспективного и стратегического планирования деятельности и развития коммерческого банка.

Применение в планово-расчетных обоснованиях стратегического и перспективных планов развития банка методологических, методических и теоретических положений данного исследования о стратегическом планировании и эффективности функционирования и развития окажет, как полагает автор, помощь в решении проблем реформирования и оптимизации управления коммерческим банком.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Эффективное функционирование финансового рынка и его институциональных профессиональных участников — коммерческих банков, возможно на основе обеспечения планомерности, их стратегического и долгосрочного развития, научной обоснованности и объективности планирования. Вместе с тем, стратегическая направленность деятельности и развития коммерческого банка неразрывно связана с изменяющимися в перспективе экономическими, финансовыми, организационными, социальными, нормативно-правовыми, политическими факторами, характерными для этапа развития рыночных отношений с необходимостью преодоления экономического кризиса, структурной реорганизации экономики в целом и кредитно-финансовой системы, в том числе.

Целевая стратегическая направленность социальноэкономического развития коммерческого банка, её конкретизированные ориентиры деятельности в оказании определенного крута банковских услуг, вместе с этим, должны учитывать причинно — следственные связи событий и явлений, складывающиеся в плановостратегическом периоде времени, а также, возможные изменения в структуре банковской системы, в политике Центрального Банка и Правительства.

Значимость и объективность стратегического плана, характеризуемого высоким уровнем самостоятельности разработки и определения направлений деятельности и развития коммерческого банка, не может удовлетворять условиям программированное^ своих положений без соответствия стратегического плана миссии банка и стилю его управления, увязки плана с имеющимися возможностями и ресурсами, объктивной оценки складывающейся ситуации, отлаженного планово — расчетного механизма рационального взаимодействия элементов, обоснованности и значимости планово — перспективной информации о возможности и реальности стратегического достижения экономических и социальных результатов функционирования.

Основными составляющими механизма стратегического банковского планирования могут выступать: предварительный анализ исходных условий и оценка среды, в которой банку предстоит действоватьприоритетов рынка, под воздействием которых происходит распределение средствоценка сильных и слабых сторон банка, возможностей и опасностейанализ вероятности достижения частных и обобщающих уровней развития коммерческого банка в долгосрочном и стратегическом периодах — сочетание срочности и неопределённости планирования эффективности использования трудовых, материальных, информационных ресурсовпроцедуры раскрытия содержания функциональных стратегий различной направленностипрогнозирование, как процесс научного обоснования и объективизации планомерности деятельности по оказанию услуг коммерческими банками на рынке банковских услуг.

На решение проблем создания теоретических, методических и методологических основ формирования эффективно действующего механизма стратегического планирования социально — экономического развития коммерческого банка, концептуального экономического обоснования содержания и состава функциональных стратегий, построения и реализации стратегического плана развития, планирования и прогнозирования финансовых, трудовых ресурсов и организационной структуры в рамках реализации стратегического плана коммерческого банка направлено данное диссертационное исследование, основные выводы и рекомендации которого можно сформулировать следующим образом: эффективное функционирование и развитие финансово-кредитных учреждений как профессиональных участников быстро развивающегося финансового рынка, его доминирующих секторов — денежного рынка, рынка ссудного капитала, рынка ценных бумаг, непосредственно зависит от планово — расчетных обоснований текущего, а также перспективного среднеи долгосрочного планированияпланирование деятельности банка является определённой подсистемой отношений, обеспечивающих групповай выбор траектории движения всей системы в процессе её самоорганизации по структурному критерию, так как эффективное развитие банка невозможно без планомерного поведения как фундаментального атрибута процесса самоорганизации и планомерности как её особой формы, свойства, существующего внутри самого процесса воспроизводства банковских услуг и предопределяющего наличие объективного выбора в цикле воспроизводства как признака самого циклаабстрагируясь от объекта его деятельности, планирование в банке можно интерпретировать, как форму выработки и формирования программы деятельности и рассматривать в тесной связи с использованием плана как критерия итогов деятельности или как формальное планирование, где планомерность развтития превращается в реальную практику планированияпланирование развития рынка банковских услуг может быть представлено в виде системы в её постоянном динамическом развитии, где сбалансированность и пропорциональность развития банка являются внешней и внутренней количественной определенностью планомерности, его следует рассматривать не обособленно, а во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности с другими элементами, составляющими комплексную систему банковского маркетингасущность и методологические особенности планирования и прогнозирования финансово-инвестиционной деятельности коммерческого банка на рынке банковских услуг обусловлены спецификой банковской продукции, которую можно охарактеризовать как выполнение банком определённых действий в интересах клиента. Для банка важное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента, при чём, банковская услуга абстрактна, не существует до своего предоставления, представляет собой операции с деньгами и имеет высокую степень неопределённости, поскольку её предоставление требует специальных знанийорганизация управления работой банка на основе маркетинга как системы, призванной обеспечить равновесие между интересами банка, клиента и общества в целом, предполагает применение системы рыночного планирования, которая является самой высокой стадией банковского маркетинга и является инструментом предсказания будущих взаимосвязей и построения стратегии развития таким образом, чтобы максимизировать выгоду от деятельности, ориентированной на потребителя и всю систему рыночного планирования можно определить, как состоящую из двух частей — стратегического планирования и планирования маркетингасистематичность процесса рыночного планирования заключается в том, что он последователен, взаимозависим и непрерывен, так как предварительным условием установления целей, задач и показателей функционирования и развития банка является ситуационный анализ, в свою очередь, цели и задачи предваряют разработку рыночной стратегии и тактики, затем стратегия и тактика становятся процедурными инструментами, посредством которых банк определяет, каким образом будут достигнуты установленные цели и задачи и, наконец, контроль определяет, насколько банк продвинулся в направлении поставленных задач, а в комплексе, каждый приведённый элемент составляет часть рыночного планаобщая целевая направленность стратегического планирования определяется не только внутренней потребностью системы коммерческого банка к саморегулированию, самоорганизации и самопланированию при наличии прямых и косвенных регламентирующих деятельность воздействий, но и стремлением органов управления банком рационально использовать свои материальные, трудовые, денежные и иные ресурсы во времени, при постоянном контроле и анализе своей деятельности, развития, корректировки и регулировании социально-экономической направленности своего развития посредством осуществления запланированных функциональных стратегий различной направленностифункциональные стратегии, как элементы стратегического планирования деятельности и развития коммерческого банка, подчинены закономерностям своей элементной структуры и, взаимодействуя с другими элементами системы стратегического планирования, раскрывают количественные и качественные критериально — целевые, програмно-концептуальные изменения ориентиров и стратегических направлений развития, представляют возможность для оценки осуществления в планово — расчетном стратегическом периоде таких функциональных стратегий как экономическая, финансовая, социальная, ор ганизационно-пр авовых измененийконцепция разработки стратегического плана деятельности и развития коммерческого банка заключается в том, что на первом этапе определяется миссия банка, четко выраженная причина его существования, устанавливающая то, к чему банк должен стремиться, затем происходит детализация данной задачи с помощью системы показателей, характеризуемых измеримостью и конкретностью и объединенных с функциональными стратегиями различной направленности, после чего, происходит обоснование исходного положения рынка, отражающего состояние среды в целом и в отдельных сегментах, в которых действует банк, после чего, происходит оценка факторов, воздействующих на стратегию банка, на основании которых базируется оценка рыночных опасностей и возможностей, определяется стратегия развития хозяйственного портфеля и стратегические изменения в регулируемых факторах, и, наконец, возможным результатом деятельности банка за год, выраженном в стоимостной оценке, являются ожидаемые финансовые результатыконкретизация задач, определённых в рамках стратегических направлений, осуществляется в планах маркетинга, в связи с тем, что каждое такое направление, касающееся деятельности банка на отдельных рынках может затрагивать несколько групп банковских продуктов, потребительских сегментов или деятельности ряда подразделений, все планы должны иметь общее содержание и принципы построенияанализ и методические решения перспективного развития рынка банковских услуг осуществляются непосредственно после разработки стратегического плана и плана маркетинга и представляют собой процесс планирования комплекса маркетинга, включающего в себя: описание определённой услуги, её стоимость, схемы доведения услуг до потребителей, инструкцию по работе для персонала, которые можно иденцифицировать, как группы факторов, поддающихся контролю со стороны банка, такие, как продукт, цена, методы распространения и комплекс стимулированияпринимая во внимание исключительную важность эффективного использования факторов, поддающихся контролю со стороны банка, для каждой из указанных групп целесообразно разработать следующие стратегии: продуктовую, ценовую стратегии, стратегию в области доведения услуг коммерческого банка до потребителей, стратегию стимулирования более эффективной продажи услуг, которые в совокупности представляют собой планирование комплекса маркетингавопросы стратегического планирования деятельности и развития коммерческого банка и вопросы планирования банковского маркетинга освещены в отдельных главах, в связи с невозможностью одновременной разработки стратегии развития банка и тактики её осуществления, по причинам того, что сосредоточение на вопросах тактики сужает выбор стратегических вариантов и приводит к упущению потенциально продуктивной стратегии развития, отнимает время персонала и, соответственно, деньгивыработка продуктовой стратегии представляется как предполагающая этап анализа практически всех существующих банковских услуг с точки зрения сроков, характера, вида, источников средств для их предоставления, а также их прибыльности и этап стратегии развития ряда предоставляемых услуг, включающий в себя стадию разработки новых видов и комплексов банковских услуг путём оптимизации структуры уже существующих и предлагаемых банком услуг, в том числе, с точки зрения их принадлежности к различным этапам жизненного цикла банковского продукта, и возможной их модификацииоптимизация структуры продуктового рада происходит путём выделения ряда показателей, таких, как объём сбыта услуги, доли рынка, занимаемой данной банковской услугой, величины издержек и уровня рентабельности, для каждого банка данная структура строго индивидуальна и постоянно меняется, но, с точки зрения комплекса планирования, структура должна быть сбалансирована по размерам получаемой прибыли и разнообразию предоставляемых услуг, что даст банку некоторую гарантию от возможного изменения конъюктуры и потребностей клиентовконцепция выработки ценовой стратегии представляется состоящей из ряда последовательных этапов, включающих в себя: установление целей ценообразования, оценку спроса, анализ структуры затрат, изучение цен на продукты конкурентов, выбор метода ценообразования, учёт факторов, влияющих на установление цены, и осуществляемой для эффективного достижения планируемой продуктовой стратегиицелевую направленность разработки стратегии в области систем доведения услуг до потребителей определяют существующие тенденции отхода от традиционных способов предоставления банковских услуг, основанных на отделениях и переход к малочисленным отделениям, предлагающим клиентам самые необходимые услуги в удобном месте и в удобное время, к системам, основанным на электронных пластиковых карточках и к банковским услугам на домув целях эффективного воздействия на потенциальных потребителей банковских услуг и образования действующей коммуникации в среде функционирования банка осуществляется планирование комплекса маркетинговых коммуникаций, в рамках которого происходит разработка отдельных элементов комплекса стимулир ованиявышеперечисленные стратегии составляют важный компонент общей стратегии маркетинга и определяют оптимальный путь достижения поставленных стратегических и перспективных целей, что выдвигает на первый план задачу органичного сочетания и согласованности отдельных стратегий в рамках интегрированной стратегии развития коммерческого банкастратегическое планирование коммерческого банка, входящее в состав общей системы планирования, можно рассматривать, как условную систему, со своими принципиальными особенностями формирования и взаимодействием составляющих её элементовстратегическое планирование деятельности и развития коммерческого банка — не детальная разработка программы его деятельности, а формирование комплекса мер и процедур, правил, логико — аналитических последовательностей для обеспечения принятия решений, которые самым существенным образом окажут влияние на состояние банка в перспективестратегический план деятельности и развития коммерческого банка должен быть составлен в разрезе формирования общей и функциональных стратегий различной направленности и преследовать единственную цель — обеспечения рационального взаимодействия организационных, экономических, финансовых, правовых элементов анализируемого комплекса, его эффективности, функционирования и развитиявзаимовлиятельное сочетание конкретизированной текущей, перспективной планомерности и стратегических ориентиров развития объясняется тем, что объективность кратко-, среднеи долгосрочного планирования проявляется в разработке и реализации целей, вырабатываемых для осуществления миссии банка, обоснованной в процессе стратегического планирования, с помощью долгосрочного планирования определяется горизонт прогнозирования, формулируются долгосрочные цели, призванные обеспечить осуществление миссии, краткои среднесрочные цели должны обеспечить выполнение долгосрочных, с которыми они непосредственно связаныпроцесс стратегического планирования деятельности и развития коммерческого банка является сложным процессом, дополняющимся, наряду с экстраполяцией настоящего положения банка, прогнозом положительных и отрицательных возможностей как результата анализа тенденций развития внешней среды, с помощью которого можно определить отклонения от экстраполяционных тенденций, что значительно расширяет прогнозфункционально — целевая направленность стратегического планирования развития ряда банковских услуг, оказываемых коммерческим банком, связана с необходимостью перераспределения всех имеющихся ресурсов или структурно-организационного изменения в соответствии с новыми видами услуг и технологиями их оказанияреализация выбранной основополагающей стратегии развития происходит объединённо с функциональными стратегиями, причём, важным механизмом увязки стратегий является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил, где тактика представляет собой краткосрочные планы, разрабатываемые в развитие стратегии на короткий период времени, политика является общим руководством для принятия решений, облегчающих достижение целей и сохранение их постоянства, процедуры и правила разрабатываются в дополнение к политике и рассчитаны на конкретные вопросы;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Академия рынка: маркетинг / Под ред. Е. П. Голубкова. — М.: Экономика, 1993.
  2. Р.Л. Планирование будущего корпораций.- М.:Прогресс, 1985.
  3. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997.
  4. A.M. Финансовая отчётность банка : практическое руководство.- М.: Менатеп Информ, 1995.
  5. С.Н. Методика разработки плана маркетинга: практическое руководство. М.: Форум, 1996.
  6. И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989.
  7. С.С. Статистическое моделирование срочных финансовых операций с оценкой риска и прибыли.- Новосибирск: ВЦ СО РАН, 1996.
  8. М.С. Актуальное сегодня // Деньги и кредит. 1995. -N 5, — с. 7 — 12.
  9. Ю.А. Банковское дело.-М.:Экономика, 1994.
  10. Банки на развивающихся рынках. Интерпретирование финансовой отчетности / под ред. Д. Мак-Нотон, Д. Д. Карсона.- М.: Финансы и статистика, 1994.
  11. Банки на развивающихся рынках. Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам / под ред. Д. Мак-Нотон, Д. Д. Карсона. М.: Финансы и статистика, 1994.
  12. Балки. Регулирование. Ликвидность: материалы Международного банковского Конгресса стран Азиатско-Тихоокеанского региона / под ред. В.В.Рудько-Селиванова.- Владивосток: Дальнаука, 1996.
  13. Банковское дело / под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой.-М.: Финансы и статистика, 1996.
  14. Банковское дело / под ред. О. И. Лаврушина. М.: Банковский и биржевой научно — консультационный центр, 1992.
  15. Г. Н. Коммерческие банки в условиях формирования рынка.-Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.
  16. Н.Д. Стратегия банка устойчивость и эффективность // Деньги и кредит.-1994.- N 2.- с.11−13.
  17. Бестужев Лада И. В. Рабочая книга по прогнозированию. — М.: Мысль, 1982.
  18. К.А., Смирнов A.B. Открытые банковские системы и комплексный подход к проектированию // Банковская техника и сервис.- 1995, — N 2.- с. 33 36.
  19. Бор М.З., Пятенко В. В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование / под общей редакцией М. З. Бора, — М.: ИКЦ ДИС, 1997.
  20. Бор М.З., Пятенко В. В. Стратегическое управление банковской деятельностью / под общей ред. М.3.Бора.-М.:Приор-Стрикс, 1995.
  21. В.В. Финансово кредитные методы регулирования рынка инвестиций / под ред. М. Х. Лапидуса. — М.: Финансы и статистика, 1993 .
  22. В.И. Выбор стратегии.- М.: Деловой мир, 1993.
  23. М.К. Деньги, банки, валюта. М.: АО ДИС, 1994.
  24. . Техника банковского дела: справочная книга и руководство по изучению практики банков. -И.: АО ДИС, 1994.
  25. Н.И. Кредитные риски и кредитный портфель //Бизнес и банки. 1994. — N3. — с. 33−37.
  26. Э. Регулирование банковской ликвидности посредством экономических нормативов // Деньги и кредит.- 1996.- N8.- с.9−11.
  27. С.А. Принципы построения надёжного рейтинга коммерческих банков // Бизнес и банки. 1994. — N 49.- с. 25−28.
  28. А. Д. Управление банком : организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации. М.: АО ДИС, 1996.
  29. В.В., Грязнова А. Г. Банковская система в условияхперехода к регулируемой рыночной экономике // Деньги и кредит. -1991. N 1. — с.3−6.
  30. Р.В., Синки Д. Ф. Управление финансами в коммерческих банках.- М.: Catalaxy, 1994.
  31. Р.В. Банковский маркетинг. Введение в рыночное планирование. М.: Церих — ПЭЛ, 1991.
  32. Э.Д., Кэмпбелл К. Деньги, банковское дело, кредитно-денежная политика. СПб.: Оркестр, 1994.
  33. Р. Финансы и предпринимательство. Ярославль: Периодика, 1993.
  34. Я.Н. Инфляция и инвестиции : как развязать тугой узел противоречий // Деньги и кредит. 1994. — N 1, — с.15−19.
  35. Я.Н. Промстройбанк сегодня // Деньги и кредит.-1994. N2. — с. 13−15.
  36. Жих Е.М., Панкружин А. П., Соловьёв В. А. Маркетинг: как завоевать рынок / под общей ред. Е. М. Жих. Л.: Лениздат, 1991.
  37. А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран: уч.пособие.-М.: Изд-во УДН, 1986
  38. В.В. Анализ надёжности банка. М.: Русский деловой мир, 1996.
  39. А.Г. Депозитные операции коммерческих банков: сущность, проблемы и перспективы развития. Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления, 1997.
  40. Д.М. Экономические метода в плановом управлении.-Новосибирск: Наука, 1985.
  41. В.В. Управление банковским капиталом.-М.: Логос, 1997.
  42. В. В. Управление банком. Банковский менеджмент в условиях формирования рыночной экономики. Тюмень: АО ДИРА, 1994.
  43. В. В. Управление коммерческим банком в переходныйпериод. М.: Логос, 1997.
  44. M.И., Тютиков Ю. П. Стратегическое управление корпорациями: уч.пособие. СПб.: Любавич, 1996.
  45. Т. Банковская деятельность как объект системного анализа и системной организации // Банковское дело. 1995. — N8.-с.2−6.
  46. Комплекс моделей перспективного планирования / под ред. Б. А. Райзберга. М.: Наука, 1986.
  47. Л.М. Капитал коммерческого банка // Деньги и кредит. 1993. N3. — с. 5−7.
  48. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992.
  49. Кох Т. У. Управление банком. Уфа: Спектр, 1993.
  50. Л.Н. Современная банковская система Франции// Деньги и кредит. 1992. — N2. — с. 18−20.
  51. М.А., Клинков C.B. Различные аспекты становления и использования маркетинга в банковской деятельности // Банковский журнал. 1995. — N6. — с. 11−13.
  52. А.А. Экономические механизмы. М: Прогресс, 1993.
  53. Г., 0"Донел С. Управление, системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Экономика, 1981.
  54. .Ж. Современная банковская система Франции // Деньги и кредит, — 1992. N2. — с. 62−66.
  55. П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Мысль, 1992 .
  56. И.В. Бизнес-план-основа успеха: практическое пособие.-М.: Дело, 1994.
  57. В.В. Коммерческие банки: выживут только гиганты // Деловые люди. 1993. — N 5, — с. 23−26.
  58. В.В. Коммерческий банк как субъект рыночных экономических отношений: автореферет диссертации на соискание учёной степени к.э.н.-М.: Иэд-во МГУ, 1996.
  59. К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: Экономика, 1992.
  60. Маркетинг. / под ред. А. Н. Романова.- М.: Банки и биржи, 1995.
  61. В.Д. Бизнес планирование. — М.: ИКЦ ДИС, 1996.
  62. Г. Л. Система банковского маркетинга : уч.пособие. -М.: Финстатинформ, 1997.
  63. О.М., Сахарова Л. С., Сидоров В. Н. Коммерческие банки и их операции / под общей ред. О. М. Марковой. М.: Банки и биржи, 1995 .
  64. Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке.-М.: Перспектива, 1997.
  65. . Финансовые системы Франции и других стран. Банки.1. М.: Финстатинформ, 1994.
  66. В.Г. Оптимизация перспективного планирования / под. ред. В. А. Волконского. М.: Наука, 1984.
  67. .А. Деятельность органов банковского надзора по управлению и контролю за банками в кризисном состоянии // Деньги и кредит. 1993. — N 4. — с.25−29.
  68. И.Л. Моделирование финансово-экономической деятельности коммерческого банка : автореферат диссертации на соискание учёной степени к.э.н. М.: Изд-во МГУ, 1995,
  69. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:1. Дело, 1992.
  70. A.M. Математический аппарат банковских моделей // Надёжные программы. 1995. — N3. — с. 11−12.
  71. Ю.Н. Стратегическое планирование. М.: Финансы истатистика, 1995.
  72. Настольная книга члена Совета Директоров банка: справочноепособие под ред. A.A. Иванова. М.: УПРНХ — ПЭЛ, 1994.
  73. O.A. Банковская стратегия обслуживания населения в США // Деньги и кредит. 1992.- N2.- с. 39−41.
  74. Г. А. Автовазбанк на пути к мировым стандартам // Деньги и кредит.- 1992.- N 2. — с.10−11.
  75. Э.С. Операции коммерческого банка. Система налогообложения. Новосибирск: ВЦ СО РАН, 1996.
  76. Немецкий Федеральный Банк. Денежно-политические задачи / под ред. М. Г. Милендорфа. Берлин: Изд-во Нем.Федер.банки, 1993.
  77. P.M. Деньги, банки и денежно кредитная политика. -М.: Финстатинформ, 1995.
  78. Организация качественной работы банка: сб.статей.- И.:Финансы и статистика, 1997.
  79. Отчёт банковской корпорации Signet за 1991 год.-Тверь: УМЦ ЦБ РФ, 1992.
  80. Т. е. Банковское обслуживание частных лиц.- М.: АО ДИС, 1994 .
  81. A.A., Первозванская Т. Н. Финансовый рынок : расчёт и риск. М.: Инфра — М, 1994.
  82. А.Н. Модели и процедуры принятия плановых решений в сложных организационно экономических структурах : автореферат диссертации на соискание учёной степени к.э.н. — Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1980.
  83. А.Н. Перспективное планирование социально-экономической деятельности предприятия (объединения).- СПб.: Изд во СПбУЭФ, 1992 .
  84. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия.-СПб.: Изд-BO СПбУЭФ, 1992.
  85. А.Н., Грищенко З. Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования.-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  86. А.Н., Ухов Н. Н., Демидова Л, Г. Методы прогнозирования и планирования экономических и социальных систем: уч. пособие /под общей ред. Н. Н. Ухова.- СПб: Изд-во СПбУЭФ., 1992.
  87. A.M. Банковский менеджмент. М.: СОМИНТЕК, 1992.
  88. A.M., Пассенк Ж. Г., Эллис К. Х., Банковское дело в США / под общей ред. А. М. Полларда. М.: СОМИНТЭК, 1992.
  89. Д., Форд Ф., Основы банковского дела. М.: АО ДИС, 1996 .
  90. В.А. Анализ балансов капиталистических коммерческих банков: уч. пособие / под ред. Ю. Б. Рубина.-М.: Метаинформ, 1992.
  91. Портфель делового человека. Банковский портфель. М.: СОМИНТЕК, 1994.
  92. Портфель делового человека. Валютный портфель. М.:СОМИНТЕК, 1995.
  93. Практикум по биржевым играм и финансовой деятельности западных банков: уч. пособие / под ред К. Н. Эгра. М.: МП Фоском, 1992.
  94. Принципы безопасности банка и банковского дела в России / под ред. Е. В, Бабурина.- М.: Финансы и статистика, 1997.
  95. Проблемы планирования и прогнозирования: сб. научных статей / под ред. Н. П. Федоренко. М.: Наука, 1974.
  96. Проблемы планирования и управления: опыт системных исследований / под ред. Е. П. Голубкова, A.M. Жандарова. М.: Экономика, 1987 .
  97. Е.А. Управление свободными ресурсами банка,— М.: АО ДИС, 1996.
  98. . Техника банковского дела. М.: Прогресс, 1993.
  99. Рид Э., Коттер Р., Гилл Э., Смит Т. Коммерческие банки / под общей ред. Э.Рида. М.: Космополис, 1991.
  100. О.Л. Мы создали и развиваем банк, который должен быть устойчивым в любых условиях / Деньги и кредит.-1994.-N5.-с.39−41.
  101. П.С. Банковский менеджмент : предоставление финансовых услуг. М.: Финансы и статистика, 1997.
  102. Рынок пенных бумаг и его финансовые институты /под ред. B.C. Торкановского.-СПб.: АО Комплект, 1994.
  103. А., Ржанов Ф. К тенденциям развития системы коммерческих банков // Деньги и кредит. 1995. — N 8. — с.69−70.
  104. В.Т. Банковский маркетинг. М.: Дело ЛТД, 1994.
  105. В.И. История управления и планирования в СССР : текст лекций.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.107. сигов В.И., Карпова Г. А., Пинцов С. И. Социология национального управления: уч. пособие / под ред. В. И. Сигова, — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  106. В.Н. Федеральная резервная система : назначение и функции.-Уфа: Спектр, 1992.
  107. Современный маркетинг / под ред. В. Е. Хруцкого.-М.: Финансы и статисти ка, 1991.
  108. А.К. Рынок: контроль и аудит.- Воронеж: Правда, 1993
  109. И.О., Спицин Я. О. Маркетинг в банке. Тернополь: Тарнекс, 1993.
  110. Стратегическое планирование в фирмах капиталистических стран /под ред. Л. В. Бурлаковой.- Киев: Экспресс-информация, 1984.
  111. Стратегическое планирование и управление: сб. статей / под общей ред. A.M. Харламова, — СПб.: АО Комплект, 1997.
  112. Стратегическое управление предприятием и прогнозирование рын ка / под ред. A.B. Тодосейчука.- М.: Инновация-инфо-маркетинг, 199
  113. А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промыш ленных корпорациях США. М.: Наука, 1990.
  114. Н.Г. Стратегия развития коммерческого банка.-Новосибирск: ЭКОР, 1996.
  115. И.М. Планомерность, планирование, план : теоретические очерки.-M.: Экономика, 1986.
  116. K.P. Системное развитие технологий управления банком.-м.: Финансы и статистика, 1997.
  117. Управление экономикой. Основные понятия и категории / под ред. P.A. Белоусова, А. З. Селезнева. М.: Экономика, 1986.
  118. В.М. Современный коммерческий банк, управление и операции. М.: Вазар — Ферро, 1994.
  119. Э.А. Банковский маркетинг. М.: Инфра — М, 1994.
  120. Э. А. Новые финансовые инструменты рынка.-М. :ПИКВИНИПО, 1997.
  121. P.M. Энциклопедия современного управления. -М.: ВИПН Энерго, 1992.
  122. .Г. Современные валютно кредитные рынки. — М.: Экономика, 1989.
  123. Финансовое планирование и контроль / под ред. М. А. Поукока, А.X. Тейлора. М.: Инфра-М, 1996.
  124. Финансовый менеджмент / под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1993.
  125. М.И. Авиабанк выполняет все обязательства перед партнерами и клиентами // Деньги и кредит.-1994.-NN 5,6.- с. 7−9.
  126. П. Экономический образ мышления.- М.: Экономика, 1991.
  127. Р. Эффективное управление важно для каждого банка //Деньги и кредит, — 1996, — N6. с.5−7.
  128. Р. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 1993.
  129. В.Е. Анализ деятельности коммерческих банков по их публикуемым балансам // Деньги и кредит.- 1993. N 2.- с. 9−11.
  130. В.Е. Учебное пособие по финансово экономическим расчетам. — М.: АУЗБАНК, 1993.
  131. В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. М.: Инфра-М, 1995 .
  132. В.Е., Плотицина Л. А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчёты / под ред. В. Е. Черкасова. М.: Метаинформ, 1995.
  133. Е.М., Васильева Н. Е. Финансово экономические расчёты. — М.: Финансы и статистика, 1990.
  134. Шим Д. К. Финансовый менеджмент. М.: ИКЦ ДИС, 1997.
  135. Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. М.: Финансы и статистика, 1995.
  136. М.М. Кредитоспособность заёмщика и её характеристика // Бизнес и банки. 1994. — N3. — с. 25−28.
  137. М.М. Ликвидность банка и банковский мультипликатор // Деньги и кредит. 1994. — NN 11,12.- с. 24−29.
  138. М.М. Ликвидность банка и её оценка // Бизнес и банки. 1993. — N 40. — с. 9−11.
  139. М.М. Ликвидность банка и кредитная политика // Деньги и кредит. 1992. — N11. — с. 15−17.
  140. М.М. Особенности деятельности коммерческого банка // Деньги и кредит. 1994. — N 2. — с. 33−37.
  141. Bird A. Supercommunity Banking Strategies: Winning the war for the Customer relationship. London: IRWIN PP, 1997.
  142. Brigham E. Financical management: theory and practice. -Hinsdale: The Bryden Press, 1995.
  143. Cates D. Are small bansc still profitable? // ABA Banking Journal. 1986. — N 4. — c. 25−47.
  144. Heggestad A. Markert structure, competition and performance. New York: McGraw — Hill Book Company, 1989.
  145. Hempel G., Colman A. Bank Manadgement.-New York: JWaS, 1986.
  146. McKinley J. Problem loan strategies.-Philadelphia, RMA, 1985.
  147. Peterson R. Handbook for banking strategy.-New York: JWaS, 1985
  148. Reed E., Cotter R., Gill E. Commercial Banking, Englwoodcliffs. New York: Prenticee — Hall, 1984.
Заполнить форму текущей работой