Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование влияния различных форм организации труда водителей на эффективность работы грузового автомобильного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основой для анализа использованы статистические данные о хозяйственно-финансовой деятельности АТП: Мосстройтранса Главмос-автотранса, Главмособлавтотранса Министерства автомобильного транспорта РСФСР и Бакпромстройтранса Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской ССР за период 1978;1982 гг. Эти автотранспортные предприятия осуществляли внутригородские перевозки массовых строительных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АТП
    • 1. 1. Марксистско-ленинское учение о вопросах организации и производительности труда
    • 1. 2. Особенности организации труда водителей на автомобильном транспорте и анализ ее основных форм
  • ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ВОДИМШ
    • 2. 1. Исследование показателей работы АТП при различных формах организации труда водителей
    • 2. 2. Методика определения уровня организации труда водителей грузовых АТП
    • 2. 3. Зконометрическое моделирование влияния различных форм организации труда водителей на уровень технико-эксплуатационных показателей и конечные результаты работы грузовых АТП
  • ГЛАВА III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА КАК
  • ФУНКЦИЯ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ЮДИТЕЛЕИ
    • 3. 1. Методические принципы внутрихозяйственного расчета при бригадной форме организации труда водителей. 11'
    • 3. 2. Методика внедрения бригадного хозрасчета в грузовых АТП Министерства автомобильного 0 транспорта Азербайджанской ССР
    • 3. 3. Расчет эффективности внедрения бригадного ти&bdquo- подряда водителей в грузовых АТП

Исследование влияния различных форм организации труда водителей на эффективность работы грузового автомобильного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономическая стратегия, разработанная ХХУ1 съездом КПСС, предусматривает решение широкого крута проблем, связанных с дальнейшим подъемом материального и культурного уровня жизни советского народа, на основе динамичного и пропорционального развития общественного производства, повышения его эффективности, ускорения научно-технического прогресса и роста производительности труда при улучшении качества работы во всех звеньях народного хозяйства.

Исходя из этого, важнейшими задачами, стоящими перед работниками автомобильного транспорта, являются более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов, повышение эффективности и качества работы всей транспортной системы. В этой связи большое внимание должно уделяться внедрению качественно новых форм организации транспортного процесса и управления на автомобильном транспорте, наиболее полному использованию внутренних резервов производства.

Всемерное повышение эффективности транспортного производства в значительной степени зависит от применения более совершенных форм организации труда водителей, соответствующих современному уровню развития техники и организации производства.

Одним из важнейших направлений совершенствования труда водителей является широкое внедрение бригадных форм организации и стимулирования труда. В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года» указывается на необходимость «.проводить мероприятия по дальнейшему распространению и повышению эффективности бригадной формы организации и оплаты труда» [16, с.202] .

В соответствии с задачами ХХУТ съезда КПСС грузооборот автомобильного транспорта общего пользования должен быть увеличен в 1,3−1,4 раза [16, с.173]. Учитывая, что в текущей пятилетке темпы роста объемов грузооборота опережают темпы роста провозных возможностей автомобильного парка, основным источником выполнения заданий следует считать всемерное увеличение производительности труда. Эта проблема представляет особую актуальность, поскольку весь прирост объемов перевозок предусмотрено осуществлять без привлечения на автомобильный транспорт дополнительной рабочей силы, то есть благодаря росту производительности труда на основе широкого внедрения прогрессивных форм его организации. Одним из таких направлений является дальнейшее развитие и совершенствование бригадных (коллективных) форм организации труда.

С 1981 года развитие бригадной формы организации труда приобретает плановую основу и включается в годовые планы НОТ предприятий, объединений и отраслевых министерств.

Как показывают выполненные исследования и имеющийся практический опыт, переход на бригадные формы организации труда в АТП сопровождается ростом производительности труда, повышением качества работы, сокращением потерь рабочего времени, улучшением использования транспортных и технических средств. Наряду с этим большое значение имеет социальная эффективность труда, связанная с повышением его содержательности, привлекательности и удовлетворенности трудом, расширением возможностей роста квалификации и проявлением творческой инициативы, развитием товарищеской взаимопомощи, созданием здорового социального климата в коллективе, воспитанием коммунистического отношения к труду.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР п0б улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы" отмечено, что в XI пятилетке «бригадная форма организации и стимулирования труда должна стать основной». [23].

Вопросы бригадных форм организации и оплаты труда за последние годы нашли отражение в целом ряде исследований советских ученых. Среди них следует отметить работы А. Н. Гржегоржевского, Е. И. Капустина, Д. Н. Карпухина, Л. А. Костина, А. С. Кудрявцева, П. Ф. Петроченко и других ученых.

На автомобильном транспорте внедрение новой техники и прогрессивной технологии требует более совершенной организации производства и труда, поскольку новая техника может дать максимальный экономический и социальный эффект только при соответствии уровня организации труда техническому уровню предприятия. Однако на современном этапе развития отрасли сложилось определенное несоответствие между относительно высоким уровнем техники, с одной стороны, и уровнем организации труда. — с другой. Иными словами, существующие формы организации труда не отвечают требованиям научно-технического прогресса. Поэтому дальнейшее совершенствование организации труда на автомобильном транспорте имеет весьма актуальное значение.

От уровня организации труда водителей во многом зависят конечные результаты деятельности АТП. Трудовой процесс водителей автомобилей требует более высокого, чем на других видах транспорта, уровня «самоорганизации». Специфические особенности трудового процесса водителей, заключающиеся в большой индивидуальной ответственности за своевременную перевозку грузов и их сохранность в пути, своеобразный режим работы на линии, а также безопасность движения предъявляют особые требования и к формам организации их труда.

В исследованиях выполняемых НИИ труда, НЙИАТа, МИУ им. С.Орджоникидзе, МАДИ, ЦНОТ и др., посвященных вопросам совершенствования организации труда водителей на АТП, достаточно полно обоснованы рекомендации по созданию рациональных участков, рабочих зон предприятия, по совершенствованию условий оплаты и стимулирования труда, по повышению профессионального мастерства вождения автомобилей и др. Значительно в меньшей мере изучены вопросы эффективности прогрессивных форм организации труда водителей и определения на этой основе путей совершенствования их организации и установления сферы рационального использования.

Недостаточно широко рассматриваются технико-экономические и социальные аспекты развития коллективных форм организации труда, не всегда учитывается взаимосвязь технических, организационных, экономических и социально-психологических факторов, определяющих выбор конкретных форм организации и оплаты труда. Связь между техникой и организацией труда рассматривается односторонне, в том смысле, что форму организации труда определяет только прогрессивная техника и технология. Между тем, исследования, выполненные автором, показывают значительные возможности совершенствования коллективных форм организации труда при сложившихся технических условиях действующего АТП. При этом внедрение прогрессивных форм труда, в частности, организации труда водителей на основе бригадного подряда, оказывает влияние не только на совершенствование технологии перевозок, но и на повышение эффективности работы АТП.

На автомобильном транспорте сфера использования бригадной формы организации труда относительно высока. Этой формой, способствующей привлечению трудящихся к управлению производством, укреплению трудовой дисциплины, повышению ответственности за результаты работы охвачено более 80 $ водителей и ремонтных рабочих. Однако анализ результатов применения бригадной формы организации труда в АТП показывает, что она часто носит формальный характер и содержание труда водителей и их взаимоотношения в бригаде остаются такими же, как при индивидуальной форме.

Б силу этого, на данном этапе развития автотранспортного производства, представляется актуальным исследовать вопросы эффективности работы грузового автомобильного транспорта в условиях применения различных форм организации труда (ФОТ) водителей и определить пути дальнейшего совершенствования бригадных форм организации труда.

Отсутствие в настоящее время методики определения экономической эффективности работы грузовых АТП в условиях различных форм организации труда водителей, усложняет работу по планомерному выявлению резервов роста производительности труда на автомобильном транспорте. Кроме того, в процессе изучения вопроса было установлено, что на автомобильном транспорте еще не разработаны единые отраслевые нормативы, позволявшие практически оценить целесообразность внедрения тех или иных ФОТ, в зависимости от организационно-технического уровня автотранспортного производства.

Народнохозяйственная важность повышения производительности труда требует разработки комплексной методики планомерного определения эффективности работы АТП при различных формах организации труда и обоснования путей совершенствования бригадных форм организации труда водителей грузовых автомобилей. Все это определяет актуальность настоящего исследования, его цели и задачи.

Цель диссертационной работы состоит в научном обосновании комплексных методик определения уровня организации труда в АТП, исследовании влияния различных форм организации труда водителей на эффективность работы грузовых АТП, а также в разработке методики внедрения бригадного хозрасчета на примере грузовых АТП Бак-промстройтранса Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской ССР с учетом особенностей работы автомобильного транспорта в республике.

Ддя достижения поставленной цели в диссертации были решены следующие задачи: разработана и обоснована классификация факторов роста производительности труда на базе совершенствования организации труда водителейисходя из основных методологических положений марксистско-ленинской теории о влиянии технического прогресса на совершенствование организации труда, определены основные этапы развития различных форм организации труда водителей в соответствии с требованиями научно-технического прогрессаразработан обобщающий показатель оценки уровня организации труда водителей грузовых АТПрассмотрены и научно обоснованы условия широкого внедрения бригадных форм организации труда водителей в АТПразработана и обоснована классификация производственных бригад в зависимости от вида перевозок и особенностей разделения и кооперации труда водителейвыявлены основные направления совершенствования бригадных форм организации труда и возможности роста производительности труда водителейрассмотрена зависимость влияния ФОТ на технико-эксплуатационные и экономические показатели производственной деятельности грузовых АТПобоснованы методические принципы возможности организации бригадного хозрасчета в АТП.

В соответствии с поставленной в диссертации целью объектом исследования были АШ: управления Мосстройтранс Главмосавтотран-саГлавмособлавтотранса Министерства автомобильного транспорта РСФСР и объединения Бакпромстройтранса Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской ССР.

Методологической основой диссертационной работы является марксистско-ленинский диалектический метод. При исследовании автор руководствовался трудами классиков марксизма-ленинизма, материалами и решениями съездов КПСС и Пленумов ЦК КПСС, постановлениями партии и правительства по повышению эффективности общественного производства, по совершенствованию организации труда и производства. В работе использованы труды советских ученых-экономистов, материалы периодической печати, ЦСУ СССР, Госкомтруда СССР, НИИ труда, ЦК профсоюза отрасли.

Для решения поставленных задач применялись методы математической статистики и экономико-математического анализа отчетных данных по АТП, с применением электронно-вычислительной техники.

Основой для анализа использованы статистические данные о хозяйственно-финансовой деятельности АТП: Мосстройтранса Главмос-автотранса, Главмособлавтотранса Министерства автомобильного транспорта РСФСР и Бакпромстройтранса Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской ССР за период 1978;1982 гг. Эти автотранспортные предприятия осуществляли внутригородские перевозки массовых строительных грузов со сдельной оплатой труда за транспортную работу. Для углубленного исследования, рассматриваемой проблемы, из общего числа выбраны автотранспортные предприятия наиболее близкие по своим показателям работы и организации труда к среднепрогрессивному отраслевому уровню. Поэтому полученные результаты исследования и рекомендации представляется возможным использовать в большинстве АТП, объединений и трестов автомобильного транспорта, обслуживающих строительство.

Выполненные в диссертации исследования имеют научную новизну по вопросам теории и практики комплексного анализа влияния различных форм организации труда водителей на основные технико-эксплуатационные и экономические показатели работы грузовых АТП, обоснования целесообразности бригадных форм организации труда и основных направлений дальнейшего совершенствования организации бригадного подряда на грузовом автомобильном транспорте. С этой целью в диссертации были рассмотрены:

— основные этапы развития форм организации труда водителей под воздействием научно-технического прогресса;

— конкретизация понятий «уровень организации труда» и «формы организации труда» ;

— определение и обоснование показателя уровня организации труда водителей, с разработкой экономико-математических моделей, позволяющих исследовать влияние форм организации труда водителей на основные технико-эксплуатационные и экономические показатели;

— резервы роста производительности труда водителей и обоснование объективной возможности и необходимости широкого внедрения бригадных форм организации труда водителей на АТП, а также путей совершенствования бригадного подряда;

— принципы внутрихозяйственного расчета при бригадных формах организации труда водителей и внедрения бригадного хозрасчета в АТП Бакпромстройтранса Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской ССР;

— возможности использования системного подхода к анализу и оценке эффективности коллективных форм организации труда и определение эффективности от внедрения бригадного подряда водителей в грузовых АТП на перспективу.

Практическая ценность работы заключается в возможности использования на автомобильном транспорте комплексных методик определения и оценки уровня организации труда водителей, в выявлении влияния различных форм организации труда водителей на экономическую эффективность производственной деятельности АТП, в определении эффективности бригадных форм организации труда и обосновании путей дальнейшего совершенствования его организации, а также в сравнении результатов отдельных бригад при подведении итогов социалистического соревнования. Кроме того, методики, разработанные в диссертации, позволяют АТП вести планомерную работу по выявлению организационных резервов роста производительности труда, количественно оценить преимущество различных форм организации труда водителей, что может служить основой при разработке перспективных планов развития АТП и отрасли в целом.

Изложенные в диссертации выводы и предложения могут быть использованы при совершенствовании отраслевых методических рекомендаций по организации труда в производственных бригадах, а также при внедрении бригадных форм организации и стимулирования труда водителей на грузовых АТП Азербайджанской ССР.

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, приложений и библиографии.

Результаты исследования выполненные в диссертации позволяют сделать ряд выводов и сформулировать практические предложения.

1. Научно-технический прогресс сопровождается значительными изменениями в разделении, кооперации и содержании труда водителей и, следовательно, в формах его организации, которые нашли свое отражение в индивидуальной, бригадной и бригадном подряде.

2. Бригадная форма организации труда водителей в настоящее время нашла широкое распространение на автомобильном транспорте. Так, в 1978 году в АТП МТС Главмосавтотранса численность водителей, работающих по бригадной форме организации труда составляла 52,1%, то в 1982 году — 78,6 $.

Несмотря на высокий удельный вес бригадной формы организации труда водителей в АТП Главмосавтотранса в настоящее время значительный удельный вес (43,2 $) составляет индивидуальная форма организации труда, во-многом не отвечающая общественно-необходимым требованиям социалистического способа производства.

3. В результате проведенного анализа производственной деятельности грузовых АТП было выявлено, что при бригадной форме организации труда водителей в АТП Мосстройтранса, выполнение объема перевозок в среднем за 1982 год составило 130,8%, а по грузообороту — 119,0%- среднее время пребывания автомобиля в наряде увеличилось на 10,8%, коэффициент использования автомобилей на линиина 16,3%. Прирост среднемесячной заработной платы водителей при росте производительности труда на I водителя на 13,6% составил 104,5%.

4. Анализ внедрения бригадной формы организации труда водителей показал, что не всегда учитывалась специфика работы АТП. Это привело к тому, что не были охвачены и учтены все аспекты бригадной формы организации и стимулирования труда, что привело к некоторым просчетам: бригадная форма организации труда внедрялась непоследовательно, а иногда и чисто формально без учета интересов членов бригады.

5. Несмотря на очевидные преимущества бригадная форма организации труда не может применяться повсеместно с охватом всех водителей АТП. Внедрение бригадных форм организации труда становится нецелесообразным на небольших объектах, где работают 1−2 автомобиля. По настоящему возможности бригадной ФОТ могут быть реализованы, если не только бригада, но и все хозрасчетное звено перейдет на подряд. Это будет полный хозрасчет, в котором основой станет не оценка по приросту или по проценту, а оценка по абсолютной величине конечного продукта, где заработанный фонд зарплаты будет зависеть только от величины сделанного. Такой полный хозрасчет позволит внедрить оплату, основанную на идеях подряда.

6. Наиболее прогрессивной формой оплаты труда водителей в бригадах следует считать коллективную сдельную систему оплаты труда. При этом заработок каждого члена бригады ставится в зависимость от конечных результатов труда всего коллектива бригады.

7. С целью выявления уровня организации труда водителей в АТП в диссертации построены экономико-математические моделиуровней организации труда, позволяющие исследовать влияние различных форм организации труда водителей на основные технико-эксплуатационные и экономические показатели работы.

8. В диссертации установлено, что дальнейшее развитие бригадных форм организации должно сочетаться с переводом бригад на качественно новый уровень работы — бригадный хозрасчет. Анализ бригадного хозрасчета в АТП показал положительные результаты и свидетельствует о возможности и целесообразности его широкого применения. Однако было выявлено, что внедрение хозрасчета сдерживается из-за значительного объема работ, связанных с учетом трудовых, материально-технических и других затрат. Эта проблема будет обостряться по мере роста числа бригад.

9. На основании обобщения результатов работы и выполненного анализа в диссертации построен сетевой график последовательного перевода бригад водителей на работу по методу бригадного подряда и бригадного хозрасчета в АТП Бакпромстройтранса Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской ССР.

10. Для обоснования более рациональной формы организации труда водителей в диссертации предлагается определять годовой экономический эффект от действия системы, показателей эффективности, которая включает в себя: а) производительность трудаб) выполнение объема перевозок для предприятий и организаций по перечню, установленному вышестоящей организацией (клиентурный план) — в) себестоимость перевозок-грузовг) прибыль от основной деятельностид) рентабельность работы АТПе) фондоотдача.

11. Экономическую эффективность бригадных форм организации труда водителей рекомендуется определять применительно к двум вариантам условий:

— на стадии предварительных расчетов результатов предстоящего внедрения — путем оценки ожидаемых показателей эффективности;

— на стадии анализа результатов внедрения — по фактическим показателям до и после внедрения. С этой целью выполнено прогнозирование экономических показателей методом экстрополяции — продолжения ряда на будущее по выявленной закономерности его развития и выравнивания рядов для устранения случайных отклонений.

12. В результате выполненных исследований выявлено, что в АТП Бакпромстройтранса Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской ССР в 1984 году прирост производительности труда на одного водителя в среднем за год составит 380 руб. При этом прирост объема перевозок составит 1,806 тыс. тоннприбыль достигнет 148,84 тыс. руб.- рентабельность работы увеличится на 1,42 $- показатель фондоотдачи возрастет на 0,02 руб.- себестоимость 10 ткм снизится на 0,90 коп.

13. В диссертации разработана методика определения уровня организации труда водителей в АШ и методика определения эффективности бригадных форм организации труда. Кроме того, разработаны практические рекомендации по совершенствованию организации работы, связанной с внедрением бригадного подряда и бригадного хозрасчета в грузовых АТП Бакпромстройтранса, которые позволят получить в 1984 году экономический эффект в сумме 79,7 тыс. руб.

14. Выполненное в диссертации исследование развития форм организации труда водителей и результаты системного анализа бригадных форм организации труда дадут возможность работникам АТП, объединений и управлений автомобильного транспорта использовать их как комплексную методику оценки эффективности различных ФОТ и обосновать пути дальнейшего совершенствования бригадных форм организации труда водителей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Капитал. Книга первая. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.23. — М.: Политиздат, i960. — с.43−784.
  2. К. Капитал. Книга вторая. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.24. — М.: Политиздат, 1961. — с.31−596.
  3. Ф. Анти-Дюринг. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.20. — М.: Политиздат, 1961. — с.5−338.
  4. В.И. По поводу так называемого вопроса о рынках. Полн. собр.соч., 5-е изд., т.1. М.: Политиздат, 1958. — с.67−122.
  5. В.И. Как организовать соревнование? Полн.собр.соч., 5-е изд., т.35. М.: Политиздат, 1962. — с.195−205.
  6. В.И. Заседание ЩИК, 29 апреля 1918 г. Полн.собр.соч., 5-е изд., т.36. М.: Политиздат, 1962. — с.239−276.
  7. В.И. Набросок плана научно-технических работ. Полн.собр. соч., 5-е изд., т.36. М.: Политиздат, 1962. — с.228−231.
  8. Ленин В. И. Очередные задачи Советской власти. Полн.собр.соч., 5-е изд., т.36. М.: Политиздат, 1962. — с.165−208.
  9. В.И. Первоначальный вариант статьи «Очередные задачи Советской власти». Полн.собр.соч., 5-е изд. т.36. М.: Политиздат, 1962. — с.127−164.
  10. В.И. Успехи и трудности Советской власти. Полн.собр.соч., 5-е изд., т.38. М.: Политиздат, 1963. — с.39−73.
  11. В.И. Великий почин (0 героизме рабочих в тылу. По поводу «коммунистических субботников»). Полн.собр.соч., 5-е изд., т.39. М.: Политиздат, 1963. — с.1−29.
  12. В.И. 0 кооперации. Полн.собр.соч., 5-е изд., т.45. -М.: Политиздат, 1964. с.369−377.
  13. В.И. А.Н.Потресову, 27 июня 1899 г. Полн.собр.соч., 5. е изд., т.46. М.: Политиздат, 1964. — с.28−33.
  14. Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 256 с.
  15. Материалы ШТ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
  16. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС. Правда, 1983, 15−16 июня.
  17. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС. Правда, 1983, 27−29 декабря.
  18. Материалы внеочередного Пленума Центрального Комитета КПСС, 13 февраля 1984 г. М.: Политиздат, 1984. — 32 с.
  19. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 10 апреля 1984 г. М.: Политиздат, 1984. — 31 с.
  20. Закон Союза Советских Социалистических Республик о -трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями. М.: Изд-во «Известия Советов Народных депутатов СССР», 1983. — 16 с.
  21. Постановление ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве. «Экономическая газета», 1980, № 3. — с.4.
  22. Об усилении работы по укреплению социалистической дисциплины труда. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС. -Правда, 1983, 7 августа.
  23. О дальнейшем развитии и повышении эффективности бригадной формы организации и стимулирования труда в промышленности. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Правда, 1983, 4 декабря.
  24. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических
  25. Республик. М.: Политиздат, 1977.- 63 с.
  26. Народ и партия едины. Встреча избирателей с Генеральным секретарем Центрального Комитета КПСС К. У. Черненко. Правда, 1984, 3 марта.
  27. Встреча Генерального секретаря Центрального Комитета КПСС К. У. Черненко с рабочими московского металлургического завода «Серп и молот» Правда, 1984, 30 апреля.
  28. Ф.Х., Кузьмин H.A., Новикова Т. Я., Шилова Е. П. Эффективность организации бригадного метода работы водителей: Обзорная информация ЦНИИТЭИ в/о «Союзсельхозтехника». М.: ЦНИИТЭИ, 1977. — 51 с.
  29. З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. М.: Высшая школа, 1980. -287 с.
  30. Л.А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1976 — 152 с.
  31. Анализ трудовых показателей на предприятии. Под общ. ред. П. Ф. Петроченко. М.: Экономика, 1975. — 217 с.
  32. A.A., Грибов А. Б., Сурин С. С. Сменно-суточное планирование работы грузовых автомобилей на ЭВМ. М.: Транспорт, 1976. — 152 с.
  33. А.П. Организация и планирование работы автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1982. — 269 с.
  34. А.П., Щбин В. К. Экономика, организация и планирование работы автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1980. — 328 с.
  35. Н.И. Организация внутрипроизводственного хозрасчетана автомобильном транспорте республики. Ташкент: Уз. НИИНТИ, 1980. 30 с.
  36. Н.И. Внутрипроизводственный хозрасчет на автопредприятиях. Ташкент. Уз. НШТИ, 1979. — 21 с.
  37. Л.Л., Цукерберг С. М. Автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1973. — 320 с.
  38. Л.Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. — 333 с.
  39. Л.А., Нарметов Э. Н. Социалистическое соревнование -важный фактор повышения эффективности производства на автомобильном транспорте Узбекской ССР. Ташкент: НПО «Узавто-транстехника», 1978. — 31 с.
  40. В.А., Экономико-математические модели производительности труда. М.: Наука, 1979. — 128 с.
  41. Н.Т. Хозяйственный расчет на автомобильном транспорте. Киев: Знание, 1967. — 30 с.
  42. С. Об оплате труда водителей грузовых автомобилей. -Автомобильный транспорт, 1984, № 2. с.55−57.
  43. Н.Ф. Себестоимость перевозок автомобильным транспортом. М.: МАДЙ, 1976. — 41 с.
  44. Н.Ф. Оценка экономической эффективности организационно-технических мероприятий в автотранспортных предприятиях. -М.: Высшая школа, 1975. 91 с.
  45. В.Е. Транспорт в одиннадцатой пятилетке. М.: Знание, 1981. 64 с.
  46. З.С. Совершенствование организации труда: Эффективность и стимулы. М.: Экономика, 1978. — 184 с.
  47. Л.А., Ройтман Я. И. Анализ работы автотранспортныхпредприятий. М.: Транспорт, 1973. — 80 с.
  48. Л.А., Щульман А. С. Экономика автомобильного трансспорта. М.: Транспорт, 1976. — 350 с.
  49. П.Г. Совершенствование хозяйственного механизма. М.: Экономика, 1976. — 230 с.
  50. П.Г. Управление, экономические рычаги, хозрасчет. М.: Наука, 1976. — 294 с.
  51. В.Г. Проблемы повышения производительности труда на предприятиях промышленности и транспорта. Социально-экономические аспекты. М.: Наука, 1974. — 423 с.
  52. Н.М., Улицкий М. П. Научные основы, принципы и методы управления и планирования на автотранспорте. М.: МАДИ, 1973. — 106 с.
  53. Н.М., Улицкий М. П., Чанов Г. И. Хозяйственный расчет в условиях экономической реформы на автомобильном транспорте.- М.: МАДИ, 1975. 78 с.
  54. М.Н. К вопросу о критерии экономической эффективности автомобильного транспорта. М.: Труды МАДИ, Вып.70, 1973.- с.3−13.
  55. М.В., Даугелло А. Я. Бригадная организация труда. М.: Знание, 1983. — 64 с.
  56. А.В. Эффективность автомобильных перевозок. Волгоград: Нижн.-Волж.кн.изд-во, 1975. — 176 с.
  57. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статисти-ческие понятия и формулы в экономическом анализе. М.: Статистика, 1979. — 447 с.
  58. И.А. Планирование и анализ себестоимости автомобильных перевозок. М.: ЦБНТИ РСФСР, 1972. — 60 с.
  59. В., Петухова Г. Эффект коллективного труда.
  60. Социалистический труд, 1978, № 4. с.37−41.
  61. Е.П. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Ротапринт МИЭИ им. С.Орджоникидзе, 1970. — 70 с.
  62. Е.П., Громов H.H. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1982. — 224 с.
  63. Воспитывает бригада. М.: Профиздат, 1981. — 80 с.
  64. Вопросы научной организации труда на промышленном предприятии. Под общ.ред.П. Ф. Петроченко. М.: Мысль, 1965. — 238 с.
  65. Вопросы развития автомобильных транспортных средств. Под ред. члн.-корр.АН СССР Д. П. Великанова. М.: Транспорт, 1978. -208 с.
  66. Л.И. Развитие бригадной формы организации труда как условие повышения эффективности производства. Киев: Знание, 1981. 16 с.
  67. Временные рекомендации по формированию и совершенствованию деятельности водительских бригад, работающих по методу бригадного подряда. М.: НИС по труду Главмосавтотранса, 1978. --14 с.
  68. Всесоюзное совещание по организации труда (26−29 июня 1967 г.) М.: 1967. — 267 с.
  69. Н.Я. Основы управления автомобильным транспортом. Харьков: Вища школа, 1978. — 224 с.
  70. .Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982. — 192 с.
  71. С.Л., Жарова О. М., Маслова Т. И. Анализ хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. Под ред.
  72. С.Л.Голованенко. Харьков: Вища школа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1982. 280 с. 77,78,79
Заполнить форму текущей работой