Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовые и организационные основы охраны особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая значимость проведенного исследования. Содержащиеся в диссертации положения, выводы и предложения могут быть использованы в дальнейшей научной разработке проблем административно-процессуального права, развития федерального и регионального законодательства, направленного на обеспечение безопасности особо важных объектовв преподавании курса «Административная деятельность органов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Правовые основы деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел по охране особо важных объектов
    • 1. Понятие и классификация особо важных объектов государственной охраны
    • 2. Правовое регулирование деятельности подразделений, осуществляющих охрану особо важных объектов
    • 3. Административное производство по охране особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел
    • 4. Правовой режим охраны особо важных объектов
  • Глава 2. Организационные основы охраны особо важных объектов
    • 1. Организация охраны особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел
    • 2. Особенности охраны подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел учреждений Центрального банка Российской Федерации
    • 3. Основные направления совершенствования деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел по охране особо важных объектов

Правовые и организационные основы охраны особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Состояние отечественной экономики и системы организации государственной власти, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и многочисленные проявления актов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности России1.

В стране сохраняется сложная криминогенная ситуация. Количество зарегистрированных преступлений в последние годы значительно выросло и в 1999 г. превысило трехмиллионный рубеж. В текущем году также отмечается заметный рост числа зарегистрированных преступлений. За 6 месяцев 2001 года по сравнению с аналогичным периодом 2000 года он составил 4,5%2.

На территории России насчитывается 12 665 потенциально опасных объектов, которые представляют собой в случае аварии радиационное гидродинамически-, химическии взрывопожароопасные предприятия, находящиеся в зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью для 72 926 тыс. человек3. В сложившихся условиях посягательства на особо важные объекты могут угрожать национальной безопасности страны.

К особо важным, требующим государственной охраны, относятся объекты, имеющие большое значение для управления государством (здания органов государственной власти, телеграф, телеи радиовещательные компании, учреждения Центрального банка Российской Федерации), объекты жизнеобеспечения (гидроэлектростанции, системы водоснабжения, объекты Министерства путей сообщения.

1 См.: Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации — 2000. -№ 2. -Ст. 170.

2 См.: Состояние преступности в России за 1999 год. — М., 2000; Письмо Следственного комитета при МВД России от 20 августа 2001 г. № 17/1−7044 «О результатах работы органов предварительного следствия в 1 полугодии 2001 года» .

3 См.: Государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. — М., 1996. — Вып. 4. — С. 9.

Российской Федерации), потенциально опасные объекты (по производству и хранению боеприпасов, взрывчатых, ядовитых веществ), объекты оборонного назначения и с оборотом культурных ценностей (музеи, библиотеки государственного значения).

Анализ зарубежного опыта показывает, что во многих странах охрану особо важных объектов осуществляют государственные органы, наделенные полицейскими полномочиями1. Универсальным субъектом государственной охраны в Российской Федерации является вневедомственная охрана при органах внутренних дел. Под защитой ее подразделений состоят более 365 тыс. объектов, из которых У почти 57 тыс. подлежат государственной охране. Социально-политические и криминогенные условия, сложившиеся в стране, в том числе постоянная угроза совершения террористических актов на объектах жизнеобеспечения3, требуют от органов внутренних дел сосредоточения значительных усилий не только на охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, но и на защите особо важных объектов от преступных посягательств. Наряду с другими способами обеспечения безопасности личности, общества и отдельных государственных институтов ощутимую роль призвана играть административно-правовая охрана особо важных объектов, однако, как отмечается в литературе, качество правового регулирования указанной деятельности органов внутренних дел не отвечает современным требованиям.

По результатам исследования, проведенного автором, более 70% сотрудников милиции руководящего звена обращают внимание на отсутствие единого нормативного правового акта, регламентирующего организацию охраны особо важных объектов, определение ее вида. Не способствует повышению эффективности охра.

1 См., напр.: Князев В. В., Самохин Б. М. Жандармерия и военная полиция некоторых зарубежных государств. — М., 1996. — С. 14, 16, 27, 31, 37- Мелехин А. В., Попченко А. Р. Организационно-правовой аспект деятельности силовых структур зарубежных стран. — М., 1998. — С. 27.

2 См.: Сведения о работе УВО (ОВО) при МВД (УВД) за 1-е полугодие 2000 г. Форма 2-ВОПисьмо МВД России от 5 сентября 2001 г. № 1/1996 «О результатах служебной деятельности ГУВО МВД России и подразделений вневедомственной охраны за 2000 год и задачах на предстоящий период» .

3 См., напр.: Черкасов В. Они готовили взрыв на Волжской ГЭС // Российская газета. — 2001. — 17 янв. ны правовая неопределенность в части отнесения объектов к категории особо важных.

Одним из основных направлений совершенствования охраны особо важных объектов является разрешение организационных вопросов в деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел. К ним следует отнести недостаточную реализацию принципов деятельности государственных органов по охране особо важных объектовповышение эффективности влияния подразделений вневедомственной охраны на приведение технической укрепленности объектов в соответствие установленным требованиям, предъявляемым к их защищенностистимулирование деятельности сотрудников строевых подразделений милиции вневедомственной охраны, выполняющих функции по охране особо важных объектоворганизационные аспекты охраны учреждений Центрального банка Российской Федерации. Указанные и некоторые другие проблемы являются насущными и требуют скорейшего разрешения.

Обозначенные проблемы поднимались в трудах ученых-административистов и ученых, представляющих иные отрасли права (С.Г. Аникеев, В. Н. Васин, И. П. Голосниченко, Н. Н. Гусев, С. П. Евтеев, В. Д. Жуков, Т. К. Зарубицкая, Н. Е. Лишанков, В. В. Лунев, В. И. Мальцев, С. С. Миронов, В. У. Хатуаев и др.). Однако правовые и организационные проблемы охраны особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел не подвергались комплексному исследованию. Кроме того, результаты научных исследований в дореформенный период опирались на другие социально-экономические реалии. Поэтому возврат к данной проблематике актуален и в силу сложившихся принципиально иных отношений в обществе.

Цели и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является анализ правовых и организационных основ охраны особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел и выработка предложений, направленных на их совершенствование.

Для достижения обозначенной цели в диссертации решаются следующие задачи:

— анализ действующего правового регулирования деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел по охране особо важных объектов;

— определение понятия особо важных объектов, их классификация и катего-рирование;

— исследование процессуальных аспектов рассматриваемой деятельности, в том числе стадий и этапов административного производства по охране особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

— изучение правового режима охраны особо важных объектов;

— исследование принципов и основных форм организации охраны особо важных объектов;

— анализ особенностей охраны учреждений Центрального банка Российской Федерации подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел и разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности в этой сфере;

— разработка рекомендаций правового и организационного характера, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел по охране особо важных объектов.

Объект исследования — урегулированные правом и требующие правового опосредования общественные отношения, складывающиеся в связи с административно-правовой деятельностью подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел по обеспечению безопасности особо важных объектов.

Предмет исследования — общая и специальная научная литература, посвященная исследуемой проблематике, конкретные нормативные правовые акты и юридические нормы преимущественно административно-правового характера, касающиеся вопросов охраны особо важных объектов, а также практика административной деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Методология и методика исследования. Проведенное исследование опирается на методологию и теорию познания философии, общей теории и социологии права. Кроме того, были использованы научные методы комплексного системного изучения явлений и процессов, частные и специальные методы научного познания (формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический, системно-структурный), конкретно-социологический, а также логические операции (анализ и синтез, дедукция и индукция).

Нормативную базу работы составили Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное административное законодательство, ведомственные нормативные правовые акты.

Теоретической базой диссертационного исследования послужили научные труды в области теории государства и права, административного, конституционного, международного, уголовного и других отраслей права. В своих выводах соискатель опирался на труды С. С. Алексеева, А. П. Алехина, С. Г. Аникеева, Д. Н. Бахраха, В. М. Безденежных, И. И. Веремеенко, А. П. Голосниченко, М. И. Еропкина, Н.Н. Кар-ташова, Ю. М. Козлова, Ф. Е. Колонтаевского, А. П. Коренева, Б. М. Лазарева, А. Е. Лунева, В. М. Манохина, Н. П. Парыгина, Г. И. Петрова, Л. Л. Попова, Ф.С. Ра-заренова, В. Д. Резвых, Н. Г. Салищевой, Ю. П. Соловья, В. Д. Сорокина, С.С. Сту-деникина, М. С. Студеникиной, Ю. А. Тихомирова, Г. А. Туманова, P.O. Халфиной, Ц. А. Ямпольской.

Эмпирической базой исследования служат материалы изучения и обобщения практики деятельности подразделений вневедомственной охраны при МВД Республики Алтай и УВД Омской области. Изучено 318 договорных делпроанкетированы 239 сотрудников подразделений вневедомственной охраны в указанных регионах, 123 руководителей органов внутренних дел, являющихся слушателями Академии управления МВД России, 59 участников семинара руководителей подразделений безопасности и защиты информации главных управлений национальных банков по созданию комплексов технических средств охраны, проходившем в г. Омске в 2000 г.

Исследованы более 100 нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

Научная новизна исследования. Диссертация представляет собой монографическое исследование комплекса правовых и организационных проблем обеспечения охраны особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Автором дается определение особо важных объектов государственной охраны, их классификация, предлагается порядок категорирования.

Предпринята попытка дать собственное определение важнейшему виду деятельности, осуществляемой рядом государственных органов и организаций, — государственной охране.

Впервые дано теоретическое обоснование и определение административного производства по охране особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Предложено выделение в нем стадий и этапов.

Сформулировано определение правового режима охраны особо важных объектов, осуществлена классификация правовых режимов применительно к данной категории объектов.

Диссертант обосновывает необходимость установления юридической ответственности должностных лиц администрации особо важных объектов за нарушение требований режима государственной охраны указанных объектов.

Изучается проявление принципов государственного управления в деятельности подразделений вневедомственной охраны по охране особо важных объектов. Обосновано наличие принципа организации охраны особо важных объектов — минимально необходимого уровня охраны.

Новизна полученных результатов состоит также в том, что в диссертационном исследовании:

— аргументирована необходимость принятия Федерального закона «О вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации» и внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной охране» ;

— разработаны структура и основные положения проекта постановления Правительства Российской Федерации «Правила отнесения объектов к категориям, подлежащим государственной охране», а также структура Инструкции по организации охраны учреждений Банка России подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

— сформулированы научно обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию организационного построения и деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, обеспечивающих охрану особо важных объектов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Понятие особо важных объектов государственной охраны, их классификация и порядок категорирования.

Под особо важными объектами государственной охраны понимаются организации или материальные объекты, имеющие большое значение для выполнения государством основных функций и подлежащие физической охране военизированными организациями, специально уполномоченными на то государством.

Особо важные объекты государственной охраны с учетом их назначения и специфики могут быть разделены на пять групп: объекты, имеющие важное значение для управления государствомобъекты жизнеобеспеченияпотенциально опасные объектыобъекты оборонного назначенияобъекты с оборотом культурных ценностей. Предложенная классификация служит основанием для категорирования объектов.

2. Определение государственной охраны как основанной на законе и осуществляемой в установленном порядке деятельности уполномоченных государственных органов (их должностных лиц) по защите жизненно важных интересов личноста, общества и государства от преступных и других противоправных посягательств.

3. Необходимость принятия Федерального закона «О вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации» с наделением вневедомственной охраны надзорными полномочиями в области организации государственной охраны и технической укрепленности особо важных объектов.

4. Проекты правовых норм об установлении административной ответственности должностных лиц администрации особо важных объектов за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний компетентных органов об устранении выявленных недостатков в технической укрепленности возглавляемых ими объектов.

5. Обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной охране» .

6. Наличие административного производства по охране особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел с присущими только ему стадиями и этапами.

7. Определение административного производства по государственной охране особо важных объектов, как урегулированной нормами административного права совокупности выполняемых в строго установленном порядке и закрепляемых процессуальными документами действий должностных лиц уполномоченных органов по осуществлению на договорной основе непосредственной охраны особо важных объектов.

8. Определение правового режима государственной охраны особо важных объектов, под которым понимается официально установленный преимущественно административно-правовой порядок регулирования общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи с охраной особо важных объектов, выраженный в сочетании юридических и организационных средств и создающий конкретную степень защищенности особо важных объектов.

9. Классификация правовых режимов охраны особо важных объектов в зависимости от степени жесткости на три группы, отличающихся различным сочетанием режимных мероприятий.

10. Обоснование самостоятельного принципа организации охраны особо важных объектов — минимально необходимого уровня охраны.

11. Определение организации охраны особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел как основанной на принципах государственного управления деятельности строевых подразделений милиции, инженерно-технической службы, пунктов централизованной охраны, подразделений военизированной охраны, аппаратов вневедомственной охраны, направленной на защиту жизненно важных интересов государства.

12. Предложение о целесообразности разработки и принятия Инструкции по охране учреждений Центрального банка Российской Федерации подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Теоретическая значимость проведенного исследования. Содержащиеся в диссертации положения, выводы и предложения могут быть использованы в дальнейшей научной разработке проблем административно-процессуального права, развития федерального и регионального законодательства, направленного на обеспечение безопасности особо важных объектовв преподавании курса «Административная деятельность органов внутренних дел» в образовательных учреждениях системы МВД России, в том числе на курсах повышения квалификации работников органов внутренних дел, при подготовке лекций и учебных пособий по соответствующей проблематике.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в выводах и конкретных предложениях диссертанта, которые могут способствовать совершенствованию правового регулирования деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел в сфере обеспечения безопасности особо важных объектовразработке а) Федерального закона «О вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации», б) постановления.

Правительства Российской Федерации «О порядке отнесения объектов к категориям, подлежащим государственной охране», в) Инструкции по организации охраны учреждений Банка России подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дела также внесению изменений и дополнений в федеральные законы «О государственной охране» и «О ведомственной охране». Применение разработанных предложений позволит подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел более успешно осуществлять деятельность по обеспечению охраны особо важных объектов.

Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертация прошла обсуждение на заседании кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Омской академии МВД России. Материалы и результаты проведенного исследования используются в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности в Омской академии МВД России, Барнаульском юридическом институте МВД России, учебном центре при УВД Омской области, а также в деятельности управления вневедомственной охраны при УВД Омской области, что подтверждено соответствующими актами о внедрении.

Отдельные положения диссертационного исследования были изложены в форме доклада на научно-практической конференции «Социально-правовые аспекты противодействия насилию», проходившей в декабре 1998 г. в Омском юридическом институте МВД России.

По теме диссертационного исследования опубликовано четыре научные статьи.

Структура и объем диссертации

соответствуют цели и задачам исследования. Диссертация выполнена в объеме, соответствующем требованиям ВАК России и состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование правовых и организационных основ охраны особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел позволяет сделать следующие выводы:

1. Понятие особо важного объекта государственной охраны охватывает несколько разнородных групп объектов, объединенных одним признаком — значимостью для выполнения государством основных функций и подлежат физической охране организациями, специально уполномоченными на то государством.

2. Разнородность групп особо важных объектов обусловлена следующими родовыми характеристиками:

— имеют особое значение для управления государством;

— обеспечивают жизнедеятельность крупного населенного пункта;

— несут потенциальную опасность для крупного населенного пункта;

— являются объектами оборонного значения;

— обладают культурной ценностью объекты или предметы, хранящиеся в них.

3. Деятельность по охране указанных объектов осуществляют многие государственные организации. Данная деятельность — государственная охрана, т. е. основанная на законе и осуществляемая в установленном порядке деятельность уполномоченных государственных органов (их должностных лиц) по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от преступных и других противоправных посягательств. При этом деятельность вневедомственной охраны, занимающей ведущее место в государственной охране особо важных объектов, урегулирована подзаконными актами, что не соответствует значимости выполняемых функций.

4. Важным видится принятие федеральных законов, регламентирующих деятельность по государственной охране особо важных объектов и деятельность вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

5. Общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе государственной охраны особо важных объектов, носят преимущественно административно-правовой характер.

6. Деятельность подразделений вневедомственной охраны по государственной охране особо важных объектов имеет процессуальный характер, опосредованный специальным административным производством, состоящим из основных стадий: принятие объекта под охранунепосредственная охрана объектаоборона объектарасторжение договора на охрану объекта, а также факультативной стадии разрешения споров.

7. Административно-правовые режимы государственной охраны особо важных объектов группируются по степени жесткости. При различных уровнях жесткости указанные режимы имеют общую цель — сделать охрану особо важных объектов подконтрольной с точки зрения интересов обеспечения государственной безопасности и охраны общественного порядка, не допустить отклонений от установленного в этих интересах порядка данной деятельности, предупредить, выявить и пресечь действия, наносящие ущерб охраняемым интересам.

8. Комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных обстоятельств на охраняемых особо важных объектах, состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных частей — неотложных действий при поступлении сигнала «Тревога» с охраняемого объекта и его обороны. Соответственно должны разрабатываться два документа: план неотложных действий при поступлении сигнала «Тревога» с охраняемого объекта и план обороны объекта.

9. Актуальной является разработка и принятие Инструкции по охране учреждений Центрального банка Российской Федерации подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

10. Совершенствование деятельности вневедомственной охраны необходимо вести в различных направлениях. Комплексный подход должен включать в себя решение организационно-штатных вопросов, специализацию служебной подготовки, проведение мероприятий, увеличивающих время пребывания правонарушителей на объекте. При этом должна быть усилена техническая укреплены ость объектов и установлена ответственность за неисполнение предписаний по устранению недостатков в технической укрепленности объектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Договор о защите учреждений, служащих целям науки и искусства, а также исторических памятников (Пакт Рериха). Вашингтон, 15 апреля 1935 года //Международное право. Ведение боевых действий. Сборник Гаагских конвенций и иных соглашений. М., 1995.
  2. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Гаага, 14 мая 1954 года //Международное право. Ведение боевых действий. Сборник Гаагских конвенций и иных соглашений. М., 1995.
  3. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  4. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» //Собрание законодательства Российской Федерации. -2001.№ 23.-Ст. 2277.
  5. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 47. — Ст. 4472- 1999. — № 7. — Ст. 878.
  6. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487−1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» //Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. — № 17. — Ст. 888.
  7. Основы законодательства Российской Федерации «Об архивном фонде Российской Федерации и архивах» от 7 июля 1993 г. № 5341−1 //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993.-№ 33. — Ст. 1311.
  8. Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485−1 «О государственной тайне» //Российская газета. 1993. — 21 сент.- Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 41. — Ст. 4673.
  9. Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» //Собрание законодательства Российской Федерации. -1994.-№ 34.-Ст. 3547.
  10. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 1. — Ст. 2.
  11. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» //Собрание законодательства Российской Федерации. -1995.-№ 12.-Ст. 1024.
  12. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 22. — Ст. 2591.
  13. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — № 35. -Ст. 3649- 1995.-№ 35.-Ст. 3503- 1996.-№ 17.-Ст. 1911- 1998.-№ 4.-Ст. 430.
  14. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 22. -Ст. 2594- 1997. — № 29. — Ст. 3502.
  15. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 5. — Ст. 610.
  16. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 6. — Ст. 711- 2000. — № 26. — Ст. 2730.
  17. Федеральный закон от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия» //Российская газета. 1997. — 6 мая.
  18. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 30. — Ст. 3590.
  19. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 2. — Ст. 219.
  20. Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 68-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. — № 14. — Ст. 1666.
  21. Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. — № 16. -Ст. 1935.
  22. Федеральный закон от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ «О карантине расте-ний"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 29. -Ст. 3008.
  23. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. -1993.-№ 7.-Ст. 562.
  24. Указ Президента Российской Федерации от 25 октября 1994 г. «Об утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — № 27. — Ст. 2855.
  25. Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 49. — Ст. 4775.
  26. Указ Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. № 338 «О мерах по усилению борьбы с терроризмом» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 11. — Ст. 1027.
  27. Указ Президента Российской Федерации от 24 января 1998 г. № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 5. — Ст. 561.
  28. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 25. — Ст. 2897.
  29. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 2. — Ст. 170.
  30. Закон Свердловской области от 5 декабря 1997 г. № 70−03 «Кодекс Свердловской области об административной ответственности» //Собрание законодательства Свердловской области. 1997. -№ 12. — Ст. 1443.
  31. Закон Республики Татарстан от 25 декабря 1998 г. № 1941 «Об административной ответственности за необеспечение сохранности имущества» //Ведомости Верховного Совета Татарстана.
  32. Постановление Совета Министров СССР от 13 сентября 1951 г. № 34 761 616 с Положением о ведомственной военизированной охране первой категории.
  33. Постановление Совета Министров СССР от 8 февраля 1965 г. № 76−30 «Об улучшении организации охраны объектов предприятий, учреждений, организаций».
  34. Постановление Совета Министров СССР от 23 января 1981 г. № 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов» //Свод законов СССР. Т. 6. — С. 45.
  35. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. № 799 «Об утверждении Положения о государственном историко-культурном музее-заповеднике «Московский Кремль» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. -№ 12. — Ст. 1394.
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. № 826 «Об утверждении Положения о государственном Эрмитаже» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. -№ 14. — Ст. 1630.
  37. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. № 827 «Об утверждении Положения о всероссийском музейном объединении «Государственная Третьяковская галерея» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — № 14. — Ст. 1631.
  38. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. № 828 «Об утверждении Положения о Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. -№ 14. — Ст. 1632.
  39. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. № 830 «Об утверждении Положения о Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. -№ 14. — Ст. 1634.
  40. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. № 831 «Об утверждении Положения о Государственном историческом музее» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. -№ 14. — Ст. 1635.
  41. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 884 «О политехническом музее» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. -№ 15.-Ст. 1789.
  42. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 885 «О государственном музее искусства народов Востока» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. -№ 15. — Ст. 1790.
  43. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. № 574 «Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по государственным резервам» //Собрание законодательства Российской Федерации. -1995.-№ 25.-Ст. 2394.
  44. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. № 578 «Об утверждении правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 25. -Ст. 2396.
  45. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 1995 г. № 782 «О Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 33. — Ст. 3382- 1998.-№ 2.-Ст. 254.
  46. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. № 964 «О передаче внутренним войскам МВД России функций по охране учреждений УИН и их объектов» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 40. — Ст. 3818.
  47. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 848 «Об утверждении Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. -№ 31.-Ст. 3746.
  48. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. -№ 39. — Ст. 4563.
  49. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 299 «О дополнении перечня объектов, подлежащих государственной охране» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. -№ 12. — Ст. 1436.
  50. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1998 г. № 850 «Об утверждении Положения о государственной лесной охране Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 32. -Ст. 3896.
  51. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. -№ 46.-Ст. 5698.
  52. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1998 г. № 1330 «Об утверждении Устава Государственного академического Малого театра России» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. -№ 47.-Ст. 5777.
  53. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября1998 г. № 1365 «О критериях и порядке отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных изделий» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 48. — Ст. 5933.
  54. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. — № 38. — Ст. 4550.
  55. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2000 г. № 467 «О государственной охране Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. -2000.-№ 26.-Ст. 2773.
  56. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. № 514 «Об организации ведомственной охраны» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 29. — Ст. 3100.
  57. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 января 1998 г. № 2076-II ГД «О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской
  58. Федерации в период весенней сессии 1998 года» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 4. — Ст. 432.
  59. Постановление главы Администрации г. Архангельска от 21 сентября 1999 г. № 185 «О дополнительных мерах по предотвращению террористических актов на территории города Архангельска» //Архангельск. 1999. — 2 окт.
  60. Постановление главы Администрации Костромской области от 13 марта1996 г. № 161 «Об усилении охраны и бдительности на объектах жизнеобеспечения Костромской области».
  61. Постановление главы Администрации г. Костромы от 10 сентября 1999 г. № 3342 «Об усилении охраны и бдительности на объектах жизнеобеспечения и жилого фонда г. Костромы».
  62. Постановление главы Администрации Куйбышевского района г. Омска от 22 июня 1995 г. № 457-п «Об усилении бдительности и охраны потенциально-опасных объектов жизнеобеспечения Куйбышевского района г. Омска».
  63. Постановление главы Администрации Омской области от 30 декабря1997 г. № 555-п «Об упорядочении деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Омской области по охране денежных средств и иных ценностей при их перевозке».
  64. Постановление правительства Свердловской области от 29 октября 1993 г. № 304-п «О состоянии и мерах защиты мест производства и хранения военной техники, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, а также ядерных и повышенной опасности объектов».
  65. Постановление Администрации г. Старая Русса и Старорусского района Новгородской области от 6 марта 1997 г. № 110 «О повышении устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях».
  66. Постановление главы Администрации (губернатора) Тульской области от 21 августа 1998 г. № 359 «О передаче важных объектов жизнеобеспечения под государственную вневедомственную охрану при УВД Тульской области».
  67. Постановление главы Администрации г. Челябинска от 6 июня 1994 г. № 575 «О мерах по обеспечению охраны объектов».
  68. Распоряжение Президента Российской Федерации от 15 ноября 1993 г. № 734-рп «О плане мероприятий по усилению охраны общественного порядка» //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. -№ 47. — Ст. 4586.
  69. Распоряжение губернатора Кемеровской области от 25 сентября 1999 г. № 961-р «Об организации контроля за реализацией мер по обеспечению безопасности населения и охраны объектов социально-культурного назначения и повышенной опасности».
  70. Распоряжение мэра города Тамбова от 15 августа 1997 г. № 278-р «Об усилении охраны объектов жизнеобеспечения города Тамбова».
  71. Распоряжение мэра города Тамбова от 12 сентября 1997 г. № 315-р «О внесении дополнения в распоряжение мэра № 278-р от 15.08.97 г. «Об усилении охраны объектов жизнеобеспечения города Тамбова»».
  72. Приказ МВД СССР от 3 ноября 1971 г. № 308 «Об утверждении Типового положения о ведомственной сторожевой охране».
  73. Приказ МВД СССР от 27 июля 1977 г. № 1627 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности ведомственной милиции» (не действует).
  74. Приказ МВД СССР от И марта 1981 г. № 76 «Об утверждении классификации объектов, охраняемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел» (утратил силу).
  75. Приказ МВД России от 18 января 1993 г. № 17 (Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности).
  76. Приказ МВД России от 22 марта 1993 г. № 121 «Об утверждении Наставления по организации службы военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны».
  77. Приказ МВД России от 22 марта 1993 г. № 122 «О централизованном резервном фонде вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».
  78. Приказ МВД России от 5 мая 1993 г. № 208 «Об организационно-штатных вопросах подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» (отменен).
  79. Приказ МВД России от 5 августа 1993 г. № 371 «Об утверждении Инструкции о порядке инспектирования ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел».
  80. Приказ МВД России от 14 декабря 1993 г. № 536 «О введении в действие Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» //Российские вести -1994. № 12,36- 1995. — № 189- Бюллетень нормативных актов. — 1998. — № 4.
  81. Приказ МВД России от 31 января 1994 г. № 35 «Об утверждении нормативных актов по технической эксплуатации средств охранно-пожарной сигнализации подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».
  82. Приказ МВД России от 15 июня 1994 г. № 201 «Об утверждении Наставления по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел» (в ред. приказа МВД России от 28 апреля 2001 г. № 466).
  83. Приказ МВД России от 10 августа 1994 г. № 382 «Об утверждении Типового положения об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГВД, УВД республик, краев и областей Российской Федерации».
  84. Приказ МВД России от 28 апреля 1994 г. № 164 «О внесении изменений и дополнений в нормативные акты МВД России».
  85. Приказ МЧС России от 23 июня 1995 г. № 446 «О введении в действие положений по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
  86. Приказ МВД России от 26 июня 1995 г. № 243 «О введении в действие Положения о службе режима и охраны на предприятиях, добывающих, перерабатывающих и использующих драгоценные металлы и драгоценные камни на территории Российской Федерации».
  87. Приказ ГТК России от 4 августа 1995 г. № 480 «Наставление по службе таможенной охраны таможенных органов Российской Федерации» (НСТО-95). -М., 1995.
  88. Приказ МВД России от 12 января 1996 г. № 20 «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».
  89. Приказ МВД России от 6 сентября 1996 г. № 499 «О Концепции развития вневедомственной охраны до 2000 года и задачах органов внутренних дел по ее реализации».
  90. Приказ Минтопэнерго России от 17 апреля 1997 г. № 114 «О создании отряда ведомственной военизированной охраны по охране Цимлянской ГЭС АО «Ростовэнерго» (не опубликован).
  91. Инструкция по заполнению отчета II-BO //Приказ МВД России от 28 апреля 1997 г. «Об утверждении нормативных актов, регламентирующих вопросы инспектирования органов и учреждений внутренних дел».
  92. Приказ ГТК России от 18 августа 1997 г. № 497 «Об утверждении Инструкций по организации учета, хранения, выдачи, транспортирования оружия и боеприпасов, а также Правил применения оружия и специальных средств в таможенных органах Российской Федерации».
  93. Приказ МВД России от 22 февраля 1999 г. № 135 «Об организационно-штатной работе в подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».
  94. Приказ МВД России от 16 августа 1999 г. № 608 «О мерах по повышению эффективности деятельности вневедомственной охраны», (утратил силу).
  95. Приказ МВД России от 13 сентября 1999 г. № 693 «Об объявлении решения Коллегии МВД России от 31 августа 1999 г. № 6 км/1».
  96. Приказ МВД России от 27 декабря 2000 г. № 1308 «О мерах по обеспечению деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел».
  97. Указание ГУВО МВД России и Центрального банка Российской Федерации от 6 января 1997 г. № 36/100 с текстом договора на милицейскую охрану учреждений Центрального банка Российской Федерации.
  98. Указание ГУВО МВД России от 21 марта 1997 г. № 36/296 «О мерах по повышению надежности охраны учреждений Сбербанка России, пунктов обмена валюты».
  99. Директива МВД России от 15 ноября 1997 г. № 2 «О задачах органов внутренних дел и внутренних войск на 1998 год».
  100. Указание ГУВО МВД России от 26 декабря 1997 г. № 36/1534. Приложение «Методика оценки оперативно-служебной деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны».
  101. План основных организационных мероприятий МВД России на 1998 год.
  102. Указание МВД России от 23 ноября 1998 г. № 1/19 377 «О решении Совета охраны ГУВО МВД России».
  103. Указание МПС России от 23 июня 1993 г. № М-472У (в редакции 29 декабря 1997 г.) «О перечне грузов, которые должны сопровождаться и охраняться военизированной охраной МПС».
  104. Форма 2-ВО. Сборник по России. Сведения за 1995 г. о работе УВО (ОВО) при МВД (УВД). М.: ГИЦ МВД России, 1996.
  105. Форма 2-ВО. Сборник по России. Сведения за 1996 г. о работе УВО (ОВО) при МВД (УВД). М.: ГИЦ МВД России, 1997.
  106. Форма 2-ВО. Сборник по России. Сведения за 1997 г. о работе УВО (ОВО) при МВД (УВД). М.: ГИЦ МВД России, 1998.
  107. Форма 2-ВО. Сборник по России. Сведения за 1998 г. о работе УВО (ОВО) при МВД (УВД). М.: ГИЦ МВД России, 1999.
  108. Форма 2-ВО. Сборник по России. Сведения за 1999 г. о работе УВО (ОВО) при МВД (УВД). М.: ГИЦ МВД России, 2000.
  109. Положение о прохождении службы в военизированной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации. Утверждено Министерством путей сообщения Российской Федерации 15 декабря 1993 г. М., 1994. — 21 с.
  110. Положение о ведомственной военизированной охране АК «Омскэнерго». Утверждено Генеральным директором АК «Омскэнерго» 20 октября 1997 г. Согласовано с начальником отдела лицензионно-разрешительной работы УВД Омской области.
  111. Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией охраняемых объектов. РД 78.147−93 МВД России. -М., 1993. 35 с.
  112. Организация работы пунктов централизованной охраны: Рекомендации (Р 78.36.011 2000). — М, 2000.
  113. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник /Под ред. Л. Л. Попова. М., 1983. — 545 с.
  114. Административная деятельность органов внутренних дел: (Часть Особенная): Учебник. М., 1997. — 346 с.
  115. Административное право: Учебник /Под ред. Ю. М. Козлова, ЛЛ. Попова. М., 1999. — 728 с.
  116. Административная юрисдикция: Курс лекций. М., 1994. — 118 с.
  117. Административно-правовые основы обеспечения безопасности в Российской Федерации. Учебное пособие. Омск, 1997. — 476 с.
  118. С.С. Общая теория права. В 2 т. М., 1981−1982.
  119. С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. -М., 1989.-288 с.
  120. С.С. Теория права. М., 1995. — 320 с.
  121. В.Н., Древе Ю. Г. Основы построения защиты производственных предприятий и банков: Учебное пособие. М., 1996. — 67 с.
  122. А.П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1996, — 678 с.
  123. С.Г., Павлов Н. А. Деятельность подразделений милиции, осуществляющих охрану объектов по договорам: Учебное пособие. М., 1992. — 76 с.
  124. B.C., Серегин А. Н. Договорно-правовая работа в подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Воронеж, 1996. — 45 с.
  125. М.С., Петров П. Ф. Организация инспектирования ведомственной охраны и разработка мер по совершенствованию службы охраны объектов народного хозяйства. М., 1976. — 57 с.
  126. АртюхА.Г. Действия органов внутренних дел при освобождении заложников. М., 1996. — 128 с.
  127. В.Г. Научное управление обществом: (Опыт системного исследования). Изд. 2-е, доп. — М., 1973. — 390 с.
  128. В.Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1981.
  129. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учебное пособие. Свердловск, 1989. — 204 с.
  130. Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. -М., 1996.368 с.
  131. Д.Н. Административное право России. М., 2000. — 640 с.
  132. Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности: Учебное пособие. Пермь, 1969. — 344 с.
  133. Д.Н., РеновЭ.Н. Производство по делам об административных правонарушениях: (Пособие для слушателей народных университетов). М., 1989. -96 с.
  134. Д.Н., ХазановС.Д. Правовой режим чрезвычайного положения. -Екатеринбург, 1992.
  135. Д.Н., ХазановС.Д. Формы и методы деятельности государственной администрации. Екатеринбург, 1999. — 175 с.
  136. И.JI. Функции органов управления. М., 1976. — 200 с.
  137. .Е. Государственная система охраны социалистической собственности в СССР. Лекция. М., 1981. — 46 с.
  138. С.Н. Предмет и система советского гражданского права. М., 1963. — 196 с.
  139. В.Н., ЕремичевИ.А. Развитие охранных услуг: Учебное пособие. -М, 1995.-54 с.
  140. И.И. Административно-правовые санкции. М., 1975. — 82 с.
  141. В.Г. Орган советского государственного управления. //Научные основы государственного управления в СССР. М., 1968. — С. 244−294.
  142. Н.П. Договор об охране объектов силами вневедомственной сторожевой охраны при органах милиции: Учебное пособие. М., 1962. — 56 с.
  143. .Н., Елисеев Б. П. Российское административное право. Учебник для вузов. М., 1998. — 622 с.
  144. ГалаганИА. Административная ответственность в СССР: (Государственное и материально-правовое исследование). Воронеж, 1970. — 252 с.
  145. ГойманВ.И. Функция охраны социалистической собственности в системе функций советского государства: Лекция. Горький, 1990. — 37 с.
  146. И.П. Организация и деятельность вневедомственной охраны МВД СССР: Учебное пособие. Киев, 1982.
  147. С.П., ТоминВ.Т., Устинов B.C., Резвых В. Д. Охрана и сбережение социалистической собственности. М., 1983. — 224 с.
  148. М.А., Филатников П. Е. Порядок приема объектов под охрану подразделениями вневедомственной охраны. М., 1976.
  149. В.В. Общественная безопасность и чрезвычайные ситуации: Монография. М., 1996. — 184 с.
  150. ДейнекоО.А. Методологические проблемы науки управления производством. М., 1971.
  151. А.В. Общие вопросы теории административного договора. -Красноярск, 1998. 93 с .
  152. ЕгорышевС.В. Проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в условиях перехода России к рыночным отношениям: Монография.-Уфа, 1997.-354 с.
  153. М.И. Управление в области охраны общественного порядка. -М., 1965.-216 с.
  154. М.И. Управление в области охраны общественного порядка. -М., 1965.-216 с.
  155. М.И., Попов Л. Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л., 1973. — 326 с.
  156. O.K. Советский административный процесс. Учебное пособие. Воронеж, 1985. — 100 с.
  157. История полиции России: (Краткий исторический очерк и основные документы): Учебное пособие /Под ред. В. М. Курицына М., 1998. — 200 с.
  158. Н.Н. Организационно-правовые основы деятельности вневедомственной охраны: Учебное пособие. Н. Новгород, 1990. — 72 с.
  159. И.Ш. Права и свободы граждан в сфере административно-юрисдикционной деятельности милиции: Монография. Омск, 1996. — 140 с.
  160. В.И., Старченко А. А. Логика: Учебник для юридических вузов. Изд. 5-е, перераб. и доп. — М., 1998. — 256 с.
  161. А.П. Воплощение демократических принципов государственного управления в деятельность органов внутренних дел (милиции): Учебное пособие. Киев, 1974. — 128 с.
  162. В.В., Самохин Б. М. Жандармерия и военная полиция некоторых зарубежных государств. М., 1996. — 40 с.
  163. Ю.М. Предмет советского административного права. М., 1967. — 160 с.
  164. Ю.М. Соотношение государственного и общественного управления в СССР. М., 1966. — 216 с.
  165. Ю.М. Основные принципы советского государственного управления. //Советское административное право: (Общая и Особенная части). М., 1973.-С. 29−43.
  166. .П. Правовые и организационные основы деятельности милиции общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях: Лекция. Омск, 1996.-38 с.
  167. .П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Государственное управление в области внутренних дел: Учебное пособие. М., 1997. — 480 с.
  168. .П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Российский закон о милиции. М., 1992. — 176 с.
  169. С.М. Право государственной собственности в СССР. М., 1964.
  170. КосминЮ.П. Договор об охране объектов подразделениями вневедомственной охраны МВД СССР: Учебное пособие. Киев, 1982. — 54 с.
  171. С.И. Понятие, принципы и формы административно-процессуальной деятельности милиции: Лекция. Омск, 1973. — 74 с.
  172. Криминология: Учебное пособие /Под общей ред. д-ра юрид. наук, проф., заслуженного юриста Российской Федерации В. Е. Эминова. М., 1997. -160 с.
  173. Г. Г. Механизм ведомственного правового регулирования деятельности органов внутренних дел. М., 1976. — 52 с.
  174. В.В. Социально-психологические аспекты применения права. -Казань, 1982.
  175. А.Е. Принципы государственного управления. //Советское административное право. Государственное управление и административное право. М., 1978.
  176. А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. -М., 1974. -248 с.
  177. М.Г., ТрынковВ.В., БариновН.Н., Шалягин В. Д. Договорная форма организации деятельности милиции по охране социалистической и личной собственности граждан. Учебное пособие. М., 1982. — 64 с.
  178. А.В., Попченко А. Р. Организационно-правовой аспект деятельности силовых структур зарубежных стран: Учебное пособие. М., 1998. — 88 с.
  179. МелкумовВ.Г. Советская прокуратура и проблемы общего надзора. -Душанбе, 1970.
  180. Методы и формы государственного управления. М., 1977.
  181. Л.А. Конституционное регулирование в СССР. М., 1985.143 с.
  182. Научные основы государственного управления в СССР. М., 1968.440 с.
  183. В.А. Договорная форма регулирования финансово-хозяйственных отношений и охраны собственности с участием органов внутренних дел. М., 1991.
  184. A.M. Социальное управление: (Некоторые вопросы теории и практики). М., 1980.
  185. Организационно-правовые основы подготовки сотрудников милиции для выполнения оперативно-служебных задач в особых условиях: Учебно-практическое пособие. Омск, 1993. — 153 с.
  186. Организация деятельности горраЙлиноргана внутренних дел в особых условиях: Библиотечка начальника горраЙлиноргана внутренних дел. М., 1994. -Вып. 3.-52 с.
  187. ПарыгинН.П. Исполнение постановлений об административных взысканиях, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях: Учебное пособие. Омск, 1996. — 124 с.
  188. Г. И. Основы советского социального управления. Л., 1974.
  189. Г. И. Сущность административного права. Л., 1959.
  190. ПехтеревА.Ф. Принципы советского государственного управления в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие. Омск» 1983. — 76 с.
  191. Л.Л. Убеждение и принуждение. М., 1968.
  192. Проблемы теории государства и права: Учебник /Под ред. С. С. Алексеева. -М., 1987. 448 с.
  193. Производство по административным правонарушениям: Учебное пособие /Отв. ред. Д. Н. Бахрах Свердловск, 1986. — 80 с.
  194. В.Н. Основы общеправовой процессуальной теории. М., 1991.-144 с.
  195. В.Н., Попов В. Я. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. М., 1997. — 227 с.
  196. Рабочая книга социолога. М., 1976.
  197. В.Д. Административно-правовая охрана социалистической собственности. М., 1975. — 168 с.
  198. Д.Н., Чантурия Э. Х. Договор об охране квартир и других помещений с личным имуществом граждан подразделениями «Охраны» органов внутренних дел: Лекция. М., 1990. — 48 с.
  199. В.Г., Старилов Ю. Н. Административное принуждение. Административная ответственность. Административно-юрисдикционный процесс: Учебное пособие. Воронеж, 1993.
  200. В.Б. Административно-правовые режимы: Монография. М., 2000.
  201. Ю.С. Административно-предупредительные меры: (Теоретические вопросы). Пермь, 1974. — 82 с.
  202. СалищеваН.Г. Административный процесс в СССР. М., 1964. — 158 с.
  203. Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, 1993. — 504 с.
  204. Ю.П. Теория и практика административно-правовой охраны деятельности милиции: Учебное пособие. Омск, 1987. — 96 с.
  205. В.Д. Административно процессуальное право. М., 1972.240 с.
  206. В.Д. Проблемы административного процесса. М., 1968. — 142 с.
  207. Л.И. Теория государства и права: Учебник. М., 1995.302 с.
  208. Е.С. Правовые формы административной деятельности. -М., 1959.
  209. А.Л., Самойленко А. В. Правовое регулирование административной деятельности милиции: Учебно-практическое пособие. Киев, 1975. — 83 с.
  210. М.С. Государственные инспекции в СССР. М., 1987.112 с.
  211. М.С. Государственный контроль в сфере управления. -М., 1974.-160 с.
  212. И.Т. Учебник науки полицейского права. М., 1891. — Вып. I.
  213. В.М. Охранно-пожарная сигнализация и ее эксплуатационно-техническое обслуживание: Учебное пособие. М., 1994. — 74 с.
  214. Ю.А. Власть и управление в социалистическом обществе. -М., 1968.-200 с.
  215. Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998. -798 с.
  216. P.O. Общее учение о правоотношении. М., 1974. — 352 с.
  217. А.Н., Соловей Ю. П. Административно-правовой контроль над преступностью: Лекция. Омск, 1997. — 48 с.
  218. В.У. Организация и совершенствование деятельности подразделений охраны органов внутренних дел: Учебное пособие. М&bdquo- 1990. — 56 с.
  219. В.У. Организация службы милиции вневедомственной охраны: Учебное пособие. М., 1988.
  220. С.В. Организационно-тактические основы несения службы подразделениями ОВД по охране и обороне важных объектов: Учебно-практическое пособие. Омск, 2000.
  221. ЧубГ.П. Договор об охране квартир вневедомственной охраной: Лекция. М., 1973. — 20 с.
  222. Н.В. Введение в правовую теорию мер безопасности: Монография. Красноярск, 1999. — 180 с.
  223. В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. -М., 1979.
  224. Л.С. Сущность права. Л., 1985. — 208 с.269Лмпольская Ц. А. Принципы государственного управления в СССР //Научные основы государственного управления в СССР. М., 1968. — 67−119.1. Статьи
  225. С.Г. Правовая природа договора об охране объектов подразделениями милиции //Актуальные проблемы организации охраны общественного порядка: Сб. науч. тр. -М., 1987.
  226. П. Борьба вокруг частных охранных структур имеет политический расчет //Российские вести. 1995. — 4 апр.
  227. В.М., Глебов А. П. Охрана социалистической собственности в системе функций советского государства //Функция охраны социалистической собственности в условиях перестройки: Сб. науч. тр. Горький, 1990.
  228. Д.Н. Важные вопросы науки административного права //Гос-во и право. 1993. — № 2.
  229. Д.Н., Демин А. В. Административный договор: (Вопросы теории) //Российский юридический журнал. -1995. № 2.
  230. В.М. О формах административной деятельности советской милиции и их классификации //Труды Высшей школы Министерства охраны общественного порядка СССР. М., 1968. — Вып. 20.
  231. К.С. О функциях исполнительной власти //Гос-во и право. -1993.-№ 2.
  232. Ю. НЭП в милицейской шинели //Сов. милиция. 1991.8.
  233. А.В. Институт жандармерии в западноевропейских государствах //Актуальные проблемы работы органов внутренних дел: Сб. науч. тр. адъюнктов и соискателей. М., 1997.
  234. В.Н. От совершенствования правовой регламентации к улучшению деятельности подразделений вневедомственной охраны //Укрепление общественного порядка и законности в правовом государстве: Межвуз. сб. науч. тр. М., 1990.
  235. И.И. Проблемы науки и отрасли административного права //Актуальные проблемы административного права России: Материалы Всерос. на-уч.-пракг. конф. Омск, 1999.
  236. П. Элементы общей превенции и их применение при обеспечении безопасности в городах //Предупреждение преступности и обеспечение безопасности в городах: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (7−8 апреля 1999 г.). М., 1999.
  237. В. Мифы и реалии вневедомственной охраны //Частный сыск. Охрана. Безопасность. 1996. — № 6.
  238. Л.Б., ГоршеневВ.М., Рудинский Ф. М. Вопросы административного процесса //Сов. гос-во и право. 1965. — № 3.
  239. В.И., Мосин И. В. Разрешено все, что не запрещено //Частный сыск. Охрана. Безопасность. 1996. — № 6.
  240. В.И., Мосин И. В. Частные охранные бюро и службы безопасности Германии //Вестник МВД России. 1996. — № 6.
  241. ГравинИ. Частные охранные предприятия //Гос-во и право. 1996.4.
  242. К.В. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению имущественных прав граждан //Общество, право, полиция: Материалы междунар. науч.-практ. конф. 23−24 мая 1996 года. (Часть 2). СПб., 1996.
  243. В.В. Понятие безопасности и ее предметно-объектные сферы //Проблемы повышения готовности органов внутренних дел к деятельности в чрезвычайных ситуациях: Сб. науч. тр. М., 1994.
  244. В.В. Сущность чрезвычайного положения //Вопросы совершенствования работы подразделений милиции общественной безопасности: Сборник. -М., 1995.
  245. Г. К. Тактические основы действий нарядов милиции в условиях чрезвычайной ситуации //Совершенствование систем экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: Тр. Академии МВД России. М., 1993.
  246. В.В. Новое в охране // Вестник МВД Российской Федерации. -1993.-№ 6.
  247. М.И. Административное принуждение //Методы и формы государственного управления. -М., 1977.
  248. Зинченко С А. О принципе охраны социалистической собственности и формах его юридической реализации //Функция охраны социалистической собственности в условиях перестройки: Сб. науч. тр. Горький, 1990.
  249. В.Б. Механизм правового регулирования и правовые режимы //Проблемы теории государства и права. М., 1987.
  250. О.А. Исторические и правовые предпосылки возникновения частной детективной и охранной деятельности в России //Информационный бюллетень ГИЦ МВД России. 1997.
  251. Т. При чем здесь милиция? //Сов. милиция. 1990. — № 9.
  252. А.П. Актуальные проблемы науки административного права //Актуальные проблемы административного права России: Материалы Всерос. на-уч.-пракг. конф. Омск, 1999.
  253. КоржК.К. Обеспечение имущественной безопасности граждан важнейшая социальная задача //Вестник МВД Российской Федерации. — 1995. — № 3.
  254. Н. Охрана без охраны //Хозяйство и право. 1987. — № 8.
  255. .Н. Принципы советского государственного управления //Сов. гос-во и право. 1980. -№ 11.
  256. М.Я. Взаимодействие строевых подразделений милиции вневедомственной охраны с другими службами органов внутренних дел //Организационно-правовые проблемы деятельности органов внутренних дел: Межвуз. сб. науч. работ. Челябинск, 1998.
  257. А.Е. Вопросы административного процесса //Правоведение. -1962.-№ 2.
  258. А.Я. Милиция в период НЭПа //Полиция и милиция. М., 1993.
  259. В.В. Проблемы становления негосударственной правоохранительной системы //Право. 1997. — № 1.
  260. В.Е. Законодательные основы охраны в Швеции //Сборник МВД СССР. 1991. — № 2.
  261. МатузовН.И., МалькоА.В. Правовые режимы: (Вопросы теории и практики). //Правоведение. 1996. — № 1.
  262. С.С. Ведомственная милиция: (Проблемы и перспективы) //Вопросы совершенствования работы подразделений милиции общественной безопасности: Сборник. -М., 1995.
  263. М.Э. Предупреждение преступности, обеспечение безопасности в городах //Предупреждение преступности и обеспечение безопасности в городах: Материалы междунар. науч.-пракг. конф. (7−8 апреля 1999 г.). М., 1999.
  264. Р.В. Проект развития полицейских органов России 1907 года. //Сов. гос-во и право. 1990. — № 11.
  265. В.А. Специфика регулирования некоторых гражданских правоотношений //Сов. гос-во и право. 1978. — № 3.
  266. Организация деятельности органов внутренних дел зарубежных стран. Управление полициями буржуазных стран. М., 1980.
  267. ПарыгинНЛ. К вопросу о предмете административного права России //Актуальные проблемы административного права России: Материалы Всерос. на-уч.-практ. конф. Омск, 1999.
  268. ПарыгинНЛ. Особенности административных производств в органах внутренних дел //Актуальные проблемы правовой науки: Межвуз. сб. науч. тр. -Омск, 1995.
  269. ПедченкоА.Г. На особо важных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях //Вестник МВД Российской Федерации. -1996. № 3−4.
  270. А. По долгу и по случаю становятся охранниками //Частный сыск. Охрана. Безопасность, 1995. — № 1.
  271. В.И. Актуальные проблемы деятельности инженерно-технической службы вневедомственной охраны //Вестник МВД Российской Федерации. 1996.-№ 2.
  272. В.И. Тактика применения специальных средств защиты объектов Сбербанка России (обзор практической деятельности) //Вестник МВД России. -1998. № 2−3.
  273. JI. Охраняет «Охрана» //Народный депутат. 1991. — № 18.
  274. Проблемы совершенствования работы органов внутренних дел: Сб. науч. тр. адъюнктов и соискателей. М., 1995.
  275. В.М. Охрана объектов различных форм собственности //Вестник МВД России. 1996. — № 5.
  276. И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их назначение и структура //Гос-во и право. 1996. — № 9.
  277. С.И., Слесарев Е. С., Павлинов А. В. К вопросу о подготовке и проведении командно-штабных учений в органах внутренних дел //Проблемы повышения готовности органов внутренних дел к деятельности в чрезвычайных ситуациях: Сб. науч. тр. М., 1994.
  278. Ю.С. Об особенностях административно-предупредительных мер //Сборник статей адъюнктов и соискателей. М., 1974. — Вып. 2.
  279. Н. В основе взаимодействие //Милиция. 1995. — № 11.
  280. СафроновА.М. Охрана культурных ценностей за рубежом //Вестник МВД Российской Федерации. 1994. — № 1.
  281. М. Особенности административно-предупредительных мер //Проблемы совершенствования деятельности милиции и следственного аппарата. -М., 1986.
  282. М. Охрана только для богатых? //Российская газета. — 1999. -18 июня.
  283. М., Степанов Ю. Не сам же Христос из иконы сбежал? //Российская газета. 1999. — 23 мар.
  284. А.Л., Разинцев Б. И., Хмель А. П. Преступления, совершаемые с применением огнестрельного оружия и взрывных устройств. Их влияние на криминальную ситуацию в стране //Вестник МВД России. 1998. — № 2−3.
  285. СтариловЮ.Н. Административный договор: (Опыт законодательного регулирования в Германии). //Гос-во и право. 1996. — № 12.
  286. В.П. Военизированные и сторожевые подразделения охраны в условиях перехода к рынку //Вестник МВД Российской Федерации. 1994. — № 4.
  287. В.П. Охрана на контрактной основе гарант эффективной защиты имущества собственников //Вестник МВД Российской Федерации. — 1995. -№ 6.
  288. СтуДеникин С. С. Социалистическая система государственного управления и вопрос о предмете советского административного права //Вопросы советского административного права. М., 1949.
  289. Сту Деникина М. С. Соотношение административного принуждения и административной ответственности //Сов. гос-во и право. 1968. -№ 10.
  290. Г. А. Некоторые особенности организации обороны ОВД //Вестник МВД Российской Федерации. 1994. — № 3.
  291. АЛ. Культура как фактор национальной безопасности //Общественные науки и современность. 1998.
  292. Ю.М., АкимцевВ.А. Следственно-оперативные группы на защите культурного наследия //Весггник МВД Российской Федерации. 1996. — № 3−4.
  293. В. Они готовили взрыв на Волжской ГЭС //Российская газета. -2001.- 17янв.
  294. А. Кому спать до утра, кому — глаз не сомкнуть //Российская газета. — 1998. — 11 апр.
  295. Е.К. Внешнеэкономические связи вневедомственной охраны //Вестник МВД Российской Федерации. 1994. — № 5.
  296. Ц.А. О новых методах исследования аппарата государственного управления //Правовые проблемы науки управления. М., 1966.
  297. Ц.А. О принципах государственного управления в СССР (Некоторые методологические аспекты) //Сов. гос-во и право. 1967. -№ 3.
  298. International Security Review. 1994. — Summer.
  299. International Security Review. 1995. — Alarms specia issue.
  300. International Security Review. 1995. — Autumn.350. Police. 1997.-№ 11.
  301. Security Management. 1996. — № 12.
  302. Диссертации и авторефераты
  303. А.А. Административный договор и его использование в деятельности органов внутренних дел: Дис. канд. юрид. наук. М., 1997. — 143 с.
  304. С.Г. Правовые и организационные основы деятельности подразделений милиции, осуществляющих охрану объектов по договорам: Дис. канд. юрид. наук. М., 1988. — 239 с.
  305. АнисимовВ.Л. Правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера: Дис. канд. юрид. наук. -М., 1997. 196 с.
  306. В.М. Правовые формы административной деятельности советской милиции: Дис. канд. юрид. наук. М., 1968. — С. 252.
  307. Н.Н. Гражданско-правовое положение субъектов частной охранной деятельности: Дис. канд. юрид. наук. -М, 1998. 194 с.
  308. КардашевА.И. Правовые и организационные основы деятельности дежурной службы органов внутренних дел (милиции): Дис. канд. юрид. наук. М., 1995.-223 с.
  309. А.А. Правовые и организационные основы деятельности дежурных частей органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности: Дис. канд. юрид. наук. М., 1996. — 268 с.
  310. В.И. Договор об охране объектов подразделениями вневедомственной охраны: Дис. канд. юрид. наук М., 1971. — 303 с.
  311. С.С. Правовые и организационные основы деятельности ведомственной милиции: Дис. канд. юрид. наук. М., 1994. — 158 с.
  312. ПарыгинН.П. Исполнение постановлений об административных взысканиях: Дис. канд. юрид. наук Свердловск, 1991. -210 с.
  313. СахноА.И. Правовые и организационно-тактические основы деятельности патрульно-постовой службы милиции в экстремальных условиях: Дис. канд. юрид. наук. М., 1993. — 200 с.
  314. ХатуаевВ.У. Правовые и организационные основы деятельности подразделений охраны органов внутренних дел: Дис. канд. юрид. наук. М., 1990. -220 с.
  315. Д.Д. Полиция США организационные и правовые основы деятельности: Дис. канд. юрид. наук. -М, 1998. — 175 с.
  316. А.А. Административный договор и его использование в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1997.
  317. С.Г. Правовые и организационные основы деятельности подразделений милиции, осуществляющих охрану объектов по договорам: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1988.
  318. БенедикИ.В. Стадии в юридическом процессе: (Общетеоретические исследования): Автореф. дис. канд. юрид. наук. Харьков, 1986.
  319. В.Н. Договор об обеспечении сохранности социалистического имущества вневедомственной охраной органов внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1986.
  320. И.П. Административно-правовые аспекты организации и деятельности вневедомственной охраны системы органов внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Киев, 1980.
  321. С.А. Центральный банк Российской Федерации как орган государственного управления банковской системой страны: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2000.
  322. Н.Н. Гражданско-правовое положение субъектов частной охранной деятельности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1998.
  323. С.П. Управление органами внутренних дел в предупреждении и пресечении нападений на важные объекты: (Правовые и организационные основы): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 2000.
  324. ЖильскийН.Н. Правовые и организационные основы взаимодействия органов внутренних дел с внутренними войсками в охране общественного порядка: Автореф. дис. канд. юрид. наук. С-Пб., 1995.
  325. В.Д. Разработка моделей и алгоритмов автоматизированного проектирования систем охранной безопасности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -Воронеж, 1998.
  326. Т.К. Административно-правовая деятельность органов внутренних дел по борьбе с посягательствами на социалистическую собственность: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1983.
  327. КаляпинИ.Ф. Деятельность подразделений вневедомственной охраны по предупреждению преступлений: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1999.
  328. А.И. Правовые и организационные основы деятельности дежурной службы органов внутренних дел (милиции): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1995.
  329. .П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 1998.
  330. .П. Правовые основы организации и деятельности милиции России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1992.
  331. ЛишанковН.Е. Организационно-правовые основы охраны объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2000.
  332. В.В. Охрана социалистической собственности как функция советского общенародного государства и роль органов внутренних дел в ее реализации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1989.
  333. В.И. Договор об охране объектов подразделениями вневедомственной охраны: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1971.
  334. С.С. Правовые и организационные основы деятельности ведомственной милиции: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1994.
  335. Г. В. Правовые вопросы организации и деятельности милиции в особых условиях, связанных со стихийными бедствиями (по материалам Туркменской и Узбекской ССР): Автореф. дис. канд. юрид. наук. Ташкент, 1970.
  336. О.В. Милиция общественной безопасности как субъект административно-правовой охраны собственности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1999.
  337. В.И. Административно-правовые вопросы контроля органов внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 1998.
  338. А.И. Правовые и организационно-тактические основы деятельности патрульно-постовой службы милиции в экстремальных условиях: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1993.
  339. В.У. Правовые и организационные основы деятельности подразделений охраны органов внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1990.
  340. JI.H. Хозяйственная деятельность органов внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., — 1997.
  341. С.М. Нетипичные договоры с участием органов внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 1994.
  342. В.М. Административно-правовое обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1998.
  343. Д.Д. Полиция США: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1998.
  344. И.А. Организация и деятельность народного комиссариата внутренних дел РСФСР (октябрь 1917 1920 гг.): Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 1980.
  345. Х.А. Организационно-правовые вопросы охраны общественного порядка и безопасности в современных условиях: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1998.1. Другие материалы
  346. Государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера //Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. М., 1996. — Вып. 4.
  347. Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации. М., 1997.
  348. Ю.П., Черников В. В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». М., 2000.
  349. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М., 1996.
  350. С.И. Словарь русского языка. Изд. 8-е, стереотип. — М., 1970.
  351. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений /Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. — М., 1999.
  352. Повышение надежности охраны особо важных объектов в Мурманской области. //Вестник МВД СССР. 1982. — № 22.
  353. Советская милиция: история и современность (1917−1987) /Под ред. А. В. Власова. Рук. авт. кол. А. П. Косицын. М., 1987.
  354. Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е изд. — М., 1989.
Заполнить форму текущей работой