Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Административные запреты в системе государственной службы Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Механизм реализации административных запретов имеет место в процессе реализации государственным служащим своего административно-правового статуса, что оказывает влияние на содержание данного механизма и в системе государственной службы имеет сложную конструкцию. В диссертации аргументирована точка зрения, что для целей настоящего исследования конструктивными элементами данного механизма являются… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Концептуальные основы административного запрета в системе государственной службы Российской Федерации
    • 1. Понятие и сущность административного запрета в системе государственной службы Российской Федерации
    • 2. Классификация административных запретов и принципы их реализации в системе государственной службы Российской Федерации
    • 3. Направления использования в Российской Федерации зарубежного опыта реализации административных запретов в системе государственной службы
  • Глава II. Механизм реализации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации
    • 1. Задачи и структура механизма реализации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации
    • 2. Нормы права в механизме реализации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации
    • 3. Правоотношения в механизме реализации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации
    • 4. Акты применения в механизме реализации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации

Административные запреты в системе государственной службы Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Реформа государственной службы Российской Федерации затронула многие аспекты государственно-служебных отношений, а также правового положения государственного служащего. Несмотря на совершенствование административно-правового положения государственного служащего, механизм реализации административных запретов нуждается в совершенствовании. Целый ряд административных запретов, обусловленных государственной службой, не соблюдается, что сказывается на уровне законности и правопорядка в системе государственной службы, и в свою очередь, делает неэффективным проведение реформы государственной службы.

Говоря о реформе государственной службы, следует отметить, что она преимущественно коснулась государственной гражданской службы. В связи с этим в настоящее время практически сформирована правовая основа государственной гражданской службы Российской Федерации. Однако говорить о том, что все вопросы административно-правового регулирования государственной гражданской службы решены в полной мере, пока не приходится. Помимо этого, остаются не охваченными многие вопросы административно-правового регулирования правоохранительной службы Российской Федерации. Несмотря на изначальные предписания Указа Президента России, так и не принят закон «О правоохранительной службе», что качественно ухудшает режим административно-правового регулирования государственно-служебных отношений в системе правоохранительной службы Российской Федерации.

Административные запреты в системе государственной службы Российской Федерации достаточно разнообразны, они могут являться составным элементом административно-правового положения государственного служащего, могут способствовать защите его прав и законных интересов, укреплению законности и дисциплины в системе государственной службы, а также противодействовать коррупции. Несмотря на социальную важность института административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации, они еще не получили должной правовой оценки. Сложившееся положение обусловлено обстоятельствами как объективного, так и субъективного характера. Таким образом, анализ административных запретов в системе государственнойслужбы Российской Федерации имеет определенное значение для совершенствования законодательства о государственной службе, а также административно-правового статуса государственного служащего в различных видах государственной службы.

Научная разработанность темы исследования. В последние годы в рамках рассматриваемых проблем были защищены следующие диссертации: Слепченко Ю. Н. «Запреты в административном праве»: Дис.. канд. юрид. наук (Воронеж, 2002), Семенюта Н. Н. «Запреты и ограничения в правовом регулировании трудовых отношений в Российской Федерации»: Дис.. канд. юрид. наук (Омск, '2000), а также опубликованы монографии: Куракин А. В. «Административно-правовые запреты как средство противодействия коррупции в системе государственной службы РФ» (Домодедово, 2008), Тре-губова Е.В. «Административный запрет и проблемы его реализации в деятельности органов внутренних дел» (М. 2008).

Административные запреты находятся в диалектической взаимосвязи с другими составляющими института государственной службы. В этой связи в ходе исследования административных запретов использовались труды таких ученых-административистов, в которых исследовался институт государственной службы, как Г. В. Атаманчук, Д. Н. Бахрах, К. С. Вельский, И.Н. Бар-циц, А. А. Гришковец, Ю. М. Козлов, М. В. Костенников, А-.П. Коренев, Н. М. Казанцев, В. А. Козбаненко, JI.M. Колодкин, А. В. Куракин, А. В. Кудашкин, Б. М. Лазарев, А. А. Демин, В. М. Манохин, Д. М. Овсянко, А. Ф. Ноздрачев, Ю. Н. Слепченко, С. С. Студеникин, Ю. Н. Старилов, И. Н. Пахомов, Г. И. Петров, Е. В. Трегубова и др.

Проблемы реализации административных запретов в системе государственной службы находили свое отражение в работах ученых конца XIX — начала XX вв. Данный вопрос освещен в работах И. Е. Андриевского, А. Д. Градовского, В. М. Грибовского, A.M. Добровольского, А.И. Елистрато-ва, Н. М. Коркунова, В. А. Евреинова, В. В. Ивановского и др.

Помимо этого, в ходе исследования использовались труды ученых-теоретиков, в которых затрагивался институт правовых запретов в самом общем виде. В частности, в ходе исследования использовались труды С. С. Алексеева, А. Г. Братко, О. С. Иоффе, З. Д. Ивановой, Н. С. Малеина, А. В. Малько, Т. Н. Радько, М. Е. Труфанова, М. М. Султыгова и др.

Несмотря на то, что институт правовых запретов был предметом научного анализа, тем не менее, все его аспекты не исследованы. Существующие проблемы реализации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации вызывают необходимость обратиться к исследованию административно-правового механизма их реализации в системе государственно-служебных отношений.

Объект диссертационного исследования. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи с установлением и реализацией административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации.

Предметом диссертационного исследования являются нормы административного права, регламентирующие установление и механизм реализации правовых запретов в системе государственной службы Российской Федерации.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка эффективного административно-правового механизма реализации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации.

Цель диссертационного исследования предопределила решение следующих взаимосвязанных задач: определить понятие и содержание административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации;

— разработать критерии классификации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации;

— рассмотреть принципы реализации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации;

— исследовать институт административных запретов в системе государственной службы зарубежных государств и определить направления использования зарубежного опыта в Российской Федерации;

— раскрыть механизм реализации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации;

— дать оценку нормам административного права, определяющим содержание административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации;

— проанализировать административные правоотношения и акты примеj нения норм административного права в механизме реализации правовых запретов в системе государственной службы Российской Федерации.

Методология и методика диссертационного исследования. Методологическую основу диссертации составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительного правоведения, истори-ко-правового характера).

Совместное применение общефилософского, теоретического и эмпирического метода позволило комплексно оценить сущность и социальное назначение административных запретов в системе государственной службы. Формально-логический метод, исторический метод позволил сопоставить административные запреты в различных видах государственной службы, проследить эволюцию развития административных запретов в системе государственной службы, а также их нормативное закрепление.

Метод сравнительного правоведения использован при изучении зарубежного опыта административно-правового регулирования запретов в системе государственной службы. Данный метод позволил выявить направления использования зарубежного опыта в механизме регулирования административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации.

Информационной базой исследования являлись информационные материалы парламентских слушаний по проблеме реализации законодательства о государственной гражданской, военной и правоохранительной служб Российской Федерации. Парламентские слушания по обозначенной проблеме проходили в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в 2005;2007 гг.

Научная новизна исследования. В диссертации дано понятие административного запрета в системе государственной службы Российской Федерации, определено его содержание. Сформулировано авторское определение категории «административный запрет в системе государственной службы». Предложены авторские критерии классификации административных запретов. Выделены три основных составляющих механизма реализации административных запретов. Предлагается авторская классификация норм административного права, закрепляющих административные запреты в системе государственной службы. Дана характеристика актам реализации административных запретов в системе государственной службы, а также осуществлена их классификация.

Обоснованы и предложены дополнения в действующее законодательство, а именно: Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации" — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации" — Федеральный закон «О статусе военнослужащих" — Закон Российской Федерации «О милиции».

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Предложено авторское доктринальное определение категории «административный запрет в системе государственной службы», под которым понимаются закрепленные нормами административного законодательства положения, не дающие возможности государственному служащему отклоняться от установленного служебного поведения, предупреждающие pi пресекающие конфликт интересов в системе государственной службы под угрозой применения мер уголовного, административного, дисциплинарного и материального принуждения.

Новизна сформулированного определения заключается в том, что оно в науке административного права до настоящего времени не получило должного теоретического обоснования, что отрицательно сказывается на эффективности реализации административных запретов в системе государственно-служебных отношений.

2. Предложены авторские критерии классификации административных запретов в системе государственной службы в зависимости: 1) от сферы распространения: общие и специальные запреты- 2) от сферы реализации на запреты реализующиеся: во внешней деятельности служащего и во внутрислу-жебных отношениях- 3) от стадии реализации государственно-служебных отношений запреты, установленные: а) до начала осуществления государственной службыб) в ходе осуществления государственной службыв) после прекращения государственной службы- 4) от вида государственной службы — на запреты, реализующиеся в системе: а) государственной, б) военной, в) правоохранительной службы- 5) от участника государственно-служебных отношений, установленные в отношении: а) государственного служащего, б) его супруга или близких родственников, в) граждан и хозяйствующих субъектов, вовлечённых в исполнительно-распорядительную деятельность государственного служащего- 6) административные запреты, обеспечивающие безопасность: а) государственного служащего, б) его супруга, а также несовершеннолетних детей.

3. Доказано, что для создания эффективных механизмов реализации административных запретов в системе государственной службы необходим комплекс этических стандартов поведения государственных служащих, которые целесообразно закрепить в специальном законодательном акте «Кодекс служебного поведения государственных и муниципальных служащих». (Далее Кодекс).

Концепция Кодекса должна включать нормы: 1) определяющие правила добросовестного служебного поведения- 2) регулирующие интересы служащего вне государственной службы- 3) механизм контроля институтов гражданского общества за служебной деятельностью государственных служащих, а также за соблюдением правовых запретов обусловленных режимом государственной службы.

Принятие Кодекса будет способствовать кодификации разрозненных норм, определяющих этические стандарты поведения государственных служащих различных видов государственной службы, что окажет положительное влияние на укрепление законности и правопорядка в системе государственной службы.

4. Разработан механизм реализации административных запретов в системе государственной службы, конструктивными элементами которого являются нормы административного права, административные правоотношения, а также акты реализации административных запретов. Эти элементы находятся в диалектической взаимосвязи, каждый из них выполняет свои задачи в административно-правовом регулировании государственных отношений.

В различных сферах административно-правового регулирования выделяется значительное количество элементов механизма правового регулирования, что уводит от предмета и цели правового регулирования. Выделение трех основных составляющих в механизме реализации административных запретов, по нашему мнению, позволит: сконцентрировать названный механизм на приоритетных направлениях развития государственно-служебных отношенийсосредоточить весь потенциал правового регулирования на обеспечения законности и правопорядка в деятельности государственных служащихне «размывать» конструкцию соответствующего механизма, а также четко доводить предписания запрещающего характера до конкретного адресата.

5. Для эффективной реализации административных запретов в системе государственной службы необходимо дальнейшее совершенствование законодательного регулирования. Так, в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» нужно определить общие запреты, обусловленные режимом государственной службы. В ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» необходимо закрепить запреты, обусловленные спецификой гражданской службы: запрет на вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, а также иных органов действующих на территории Российской Федерации, иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений. В ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в ст. 20 закона Российской Федерации «О милиции» необходимо поместить специальные запреты, связанные со статусом служащих милитаризированной службы: запрет на ношение форменной одежды, если это не связано с исполнением ими своих служебных обязанностей.

6. В целях обеспечения выполнения административных запретов, обусловленных режимом государственной службы, необходимо усовершенствовать механизм применения мер юридической ответственности за их нарушение. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» целесообразно определить, за нарушения каких административных запретов какая юридическая ответственность установлена.

Система мер ответственности предлагается следующей: 1) за использование должностных полномочий в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публичное выражение отношения к указанным объединениям и организациям в качестве служащего, если это не входит в его должностные обязанности необходимо предусмотреть уголовную ответственность- 2) за использование государственным служащим в своих личных, корыстных целях имущества органа государственной власти целесообразно предусмотреть меры материальной ответственности- 3) за принятие небольшого подарка, за необоснованную протекцию государственному служащему необходимо установить административную и дисциплинарную ответственность.

Теоретическая значимость работы. Теоретическая значимость результатов исследования связана с тем, что в нем разработаны предложения по нормативному закреплению административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации. В работе обобщены различные точки зрения относительно природы и социального назначения административных запретов в системе государственной службы. В ходе исследования сформулировано авторское определение административного запрета, разработаны критерии классификации административных запретов, раскрыт механизм реализации административных запретов в системе государственной службы.

Практическая значимость работы определяется тем, что в ходе исследования сформулированы предложения, которые могут быть использованы для совершенствования нормативных правовых предписаний, касающихся механизма реализации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации. В ходе исследования сформулированы предложения в Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 «О милиции» и др.

Апробация результатов диссертационного исследования. Отдельные положения диссертационного исследования были изложены в форме докладов на научно-практических конференциях: «Наиболее опасные формы проявления преступности: опыт борьбы и направления ее совершенствования» (Домодедово: ВИПК МВД России, 2006), «Современная правовая реформа в России: тенденции развития и перспективы совершенствования» (Люберцы, Российская таможенная академия, 2007).

Некоторые положения диссертации были внедрены в учебный процесс Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов Российской Федерации. Материалы диссертации используются при чтении курса лекций по административному праву и праву государственной службы. Отдельные результаты исследования реализованы в научной деятельности Всероссийского научно-исследовательского института МВД России.

Материалы диссертации использованы для подготовки учебно-методических материалов по курсам: «Право государственной службы», «Административное право России» во Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов Российской Федерации.

Результаты проведенного диссертационного исследования отражены в четырех публикациях общим объемом 2,2 п.л.

Структура работы определена кругом исследуемых проблем, ее целью и задачами. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения и списка используемых источников.

Таковы основные выводы и предложения, которые представляется возможным сформулировать по окончании исследования административно-правовых запретов в системе государственной службы Российской Федерации. Следует отметить, что рассмотренные в исследовании проблемы, касающиеся института административных запретов, обусловленных режимом государственной службы, равно как и предлагаемые пути по совершенствованию механизма их реализации, не исчерпывают комплекса всех проблем в рассматриваемой сфере. Кроме того, новые проблемы, которые появятся в процессе реформирования государственной службы Российской Федерации, потребуют своего адекватного разрешения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации позволяет сформулировать ряд теоретических выводов и предложений по совершенствованию административно-правового механизма их реализации.

1. Правовые запреты вообще, и административно-правовые в частности, привлекают внимание ученых и специалистов-практиков многих поколений. Связано это с тем, что правовые запреты обеспечивают правопорядок в различных сферах публичного управления и жизнедеятельности. Административно-правовые запреты обстоятельно исследованы учеными-административистами середины XIX в. — начала XX в. Административные запреты в системе советской государственной службы не исследовались в силу целого ряда обстоятельств как объективного, так и субъективного порядка. Отсутствие жестких административных запретов в системе советской государственной службы во многом связано с жестким административно-правовым регулированием хозяйственных и социальных отношений. В этой связи социальное значение административных запретов в системе государственной службы не было столь высоко. Развитие рыночных отношений, децентрализация государственного управления, изменение форм собственности на средства производства вызвал и объективную необходимость развития института административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации.

2. Административные запреты в системе государственной службы — это закрепленные правовыми нормами предписания, которые не дают возможности государственному служащему отклоняться от надлежащего служебного поведения под угрозой применения мер дисциплинарного, административного и уголовного принуждения, а также способствуют укреплению законности и правопорядка в системе государственной службы.

3. Административные запреты в системе государственной службы достаточно разнообразны. Перед каждой группой данных запретов стоят свои задачи, которые подчиняются общим задачам правового регулирования надлежащего служебного поведения, а также укрепления законности и правопорядка в системе государственной службы. Все многообразие запретов в системе государственной службы можно классифицировать по ряду критериев. В зависимости от сферы их реализации административные запреты дифференцируются на запреты, которые реализуются во внешней сфере деятельности служащего, и запреты, которые реализуются во внутрислужебных отношениях. Административные запреты могут быть дифференцированы в зависимости от стадии реализации государственно-служебных отношений: запреты до начала осуществления государственной службы, в ходе осуществления государственной службы и после прекращения государственной службы. Административные запреты могут быть дифференцированы в зависимости от вида государственной службы, а также статуса государственного служащего. Административные запреты могут быть также классифицированы в зависимости от степени их общественной опасности и мер юридической ответственности, которые применяются за нарушение их предписаний.

4. Исследование зарубежного опыта административно-правового регулирования реализации запретов в системе государственной службы позволяет констатировать, что зарубежный опыт может и должен быть учтен в ходе реформы государственной службы Российской Федерации. В настоящее время необходимо формировать механизм реализации запретов, обусловленных режимом государственной службы. Следует отметить, что в настоящее время запреты, обусловленные режимом государственной службы Российской Федерации, не в полной мере соответствуют международным и европейским стандартам.

Для создания необходимого режима реализации запретов, обусловленных режимом государственной службы, необходимы этические кодексы поведения государственных служащих. Данные нормативные правовые акты содержали бы требования к служебному поведению государственных служащих, а также предусматривали бы меры юридической ответственности за нарушения установленных запретов, связанных с государственной службой.

5. Структура механизма административно-правового регулирования реализации административных запретов в системе государственной службы включает нормы административного права, административные правоотношения, а также акты применения норм административного права. Задачи, которые решает механизм административно-правового регулирования реализации запретов в системе государственной службы, является упорядочение соответствующих общественных отношений. Основным элементом в механизме реализацииадминистративных запретов в системе государственной службы является норма административного права. Связано это с тем, что без норм права говорить о правовом регулировании каких-либо общественных отношений не представляется возможным. Механизм реализации административных запретов в, системе государственной службы подчинен общим задачам административно-правового, регулирования государственно-служебных отношений. —.

6. Механизм реализации административных запретов имеет место в процессе реализации государственным служащим своего административно-правового статуса, что оказывает влияние на содержание данного механизма и в системе государственной службы имеет сложную конструкцию. В диссертации аргументирована точка зрения, что для целей настоящего исследования конструктивными элементами данного механизма являются нормы административного права, административные правоотношения и: акты реализации норм права. Данные элементы находятся в диалектической взаимосвязи, каждый из них выполняет свои задачи в административно-правовом регулировании государственных отношений. Частные задачи каждого из элементов механизма административно-правового регулирования реализации административных запретов в системе государственной службы подчинены общим задачам реализации данных запретов. Также необходимо отметить, что на каждом этапе развития механизма государственно-служебных отношений имеются свои запреты и ограничения. Содержание данных запретов связано с видом государственной службы, а в некоторых случаях зависит от замещаемой должности в государственной службе.

7. Норма административного права только тогда начинает реализовы-ваться, когда имеют место соответствующие условия, события или действия. Различие между событиями и действиями, которые порождают правоотношения, состоит в том, что события наступают и развиваются независимо от волеизъявления людей, а действия всегда имеют ясно выраженный волевой характер.

В механизме реализации административных запретов в системе государственной службы возникают общественные отношения, которые можно классифицировать на ряд групп. По содержанию данные отношения могут быть административно-процессуальными и материальными, по соотношению прав и обязанностей отношения могут быть вертикальными и горизонтальными, по характеру порождающих юридических фактов они подразделяются на отношения, порождаемые позитивными действиями, и отношения, которые появляются в связи с совершением правонарушения. Кроме того, административные правоотношения, возникающие в связи с реализацией административных запретов, могут быть дифференцированы по способу защиты.

8. Акт применения нормы административного права в механизме реализации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации содержит индивидуальное предписание запретительного, обязывающего, уполномочивающего характера. Иными словами, вынесение данного акта разрешает, запрещает, легализует какую-либо деятельность или состояние. Правоприменительный акт строго индивидуален, он связан с конкретным правом, конкретным индивидом, к которому применяется норма права, со строго определенными обстоятельствами времени, места, условий, порядка реализации права. Вынесение правоприменительного акта представляет собой обязательное предварительное условие реализации соответствующего права. Особенность этого вида правоприменительных актов состоит в том, что полученное разрешение не влияет непосредственно на движение правоотношения, а дает лишь право субъекту совершать определенные действия. Необходимо отметить, что акты применения в механизме реализации административных запретов в системе государственной службы Российской Федерации доводят до адресата предписания правовых норм, закрепляющих соответствующие правовые запреты. Исходя из этого делается вывод о том, что совершенствование механизма реализации административных запретов зависит от дальнейшего совершенствования правоприменительных актов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты и иные официальные документы
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. № 237. 25.12.1993.
  3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 51. — Ст. 5712.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. -№ 1. (ч.1)-Ст. 3.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 1 (н.1). — Ст. 1.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 22.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 25. -Ст. 2954.
  7. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства. — 2008. — № 52 (ч.1). -Ст. 6228.
  8. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2004.-№ 31.-Ст. 3215.
  9. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2003. -№ 22.-Ст. 2063.
  10. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. 1998. — № 22. — Ст. 2331.
  11. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. -№ 30.-Ст. 3586.
  12. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 33. — Ст. 3349.
  13. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 «О государственной тайне» // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 41. — Ст. 8220.
  14. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. -№ 19.-Ст. 685.
  15. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 14. — Ст. 1666.
  16. Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства РФ. 2006. — № 31 (чЛ). — Ст. 3459.
  17. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ. 2006. — № 1. — Ст. 118.
  18. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» // Собрание законодательства РФ. 2005. — № 6. — Ст. 440.
  19. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. — № 6. — Ст. 439.
  20. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. — № 6. — Ст. 437.
  21. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (20 032 005 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 47. — Ст. 4664.
  22. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 33. — Ст. 3196.
  23. Указ Президента РФ от 6 января 1999 г. «О государственных наградах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 2. — Ст. 269.
  24. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. «Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации» (ред. от 10.01.2000 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 2. — Ст. 170.
  25. Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 15. — Ст. 1756.
  26. Указ Президента РФ от 6 ноября 1996 г. «О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений Президента Российской Федерации» (ред. от 28.06.2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 46. — Ст. 5241.
  27. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2003. — № 7. — Ст. 658.
  28. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. «О совершенствовании организации исполнения федеральных законов» // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 46. — Ст. 4582.
  29. Приказ ГТК РФ от 29 октября 2003 г. № 1215 «Об утверждении положения о порядке аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. — № 4.
  30. г. Москвы от 26 января 2005 г. «О государственной гражданской службе города Москвы» // Ведомости Московской городской Думы. — 2005.- № 3. Ст. 3.
  31. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1995.-№ 39.-Ст. 2990 (утратил силу).
  32. Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. -№ 17. — Ст. 923 (утратил силу).
  33. Монографии, научные статьи, учебники, учебные пособия
  34. С.С. Правовые запреты в структуре советского права // Правоведение. 1973. — № 5.
  35. С.С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация // Советское государство и право. 1987. — № 6.
  36. С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве.-М., 1989.
  37. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1997.
  38. С.С. Право. Опыт комплексного исследования. — М., 1999.
  39. Ю.К. Эволюция концепции государственной службы в США // США и Канада: экономика, политика, идеология. 1997. — № 1.
  40. Т.Г., Румянцева М. Ф., Сенин А. С. История государственной службы в России. XVII1-XIX века. М., 1999.
  41. Ю.С. Реформирование законодательства о дисциплинарной ответственности государственных служащих: проблемы и перспективы // Реформирование государственной службы: проблемы кадровой политики и пути их решения. Саратов, 2002.
  42. Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2002.
  43. С.Г. Регулирование «гражданской службы» в США // Советское государство и право. 1969. — № 5.
  44. А.Г. Запреты в советском праве. Саратов, 1979.
  45. В.В., Бойцова JT.B. Политическая нейтральность государственных служащих в Англии // Государство и право. — 1992. — № 9.
  46. Т.Ю. Технология оценки и отбора государственных служащих (из опыта ряда зарубежных стран) // Вестник государственной службы. — 1993. -№ 1.
  47. К.С. О концепции реформы государственной службы в России // Государство и право. 1994. — № 4.
  48. Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. — 1994. № 3.
  49. Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие содержание, принципы // Государство и право. 1996. — № 12.
  50. Д.Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. М., 2004.
  51. Д.Н. Государственная служба России. М., 2007.
  52. Д.Н. Административное право России. М., 2007.
  53. И.А. Особенности оплаты труда государственных служащих федеральных органов исполнительной власти // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 1998. — № 10.
  54. И.А. Особенности оплаты труда государственных служащих зарубежных стран // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 1998. — № 8.
  55. А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения // Государство и право. 1999. — № 5.
  56. В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее // Гражданин и право. 2002. — № 1.
  57. Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. 2003. — № 7.
  58. Э.С. Административные процедуры государственной службы РФ: понятие, принципы, требования // Российское правовое государство: итоги формирования и перспективы развития. — Воронеж, 2004.
  59. К.С. Полицейское право / Под ред. А. В. Куракина. М., 2004.
  60. И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М., 2007.
  61. В.А. Основы советского государственного управления. М., 1960.
  62. И.И. Административно-правовые санкции. — М., 1975.
  63. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч. II. М., 1982.
  64. И.А. Система государственной службы в США: современное состояние //Вестник государственной службы. 1994. —№ 4.
  65. И.А. Институт государственной службы в Великобритании: исторические традиции и современность // Вестник государственной службы. 1994. — № 9.
  66. А.Я. О соотношении правовых дозволений и запретов и юридической ответственности // Юридическая ответственность: проблемы теории практики. Минск, 1996.
  67. .В. Коррупция. СПб., 1998.
  68. Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003. -№ 6.
  69. А.Д. Начала русского государственного права. Органы управления. Т. 2. 3-е изд., испр. и доп. — СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1887.
  70. А.Д. Начала русского государственного права: О государственном устройстве. Собрание сочинений в семи томах. СПб., 1901.
  71. В.М., Градовский А. Д. Государственное право важнейших европейских держав. Лекции. Читанные в 1885 г. / Под ред. Н.М. Корку-нова. // Журнал юридического общества. — СПб.: Тип правительствующего Сената, 1895.-Кн. 4.
  72. JI.M. Система государственной службы в Японии // Советское государство и право. 1971. — № 2.
  73. Государственная служба основных капиталистических стран. М., 1977.
  74. Государственная служба и государственные служащие во Франции. -М., 1994.
  75. .Н., Колонда В. М. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. — 1995. — № 12.
  76. Ф.А. Акты применения права. — Саратов, 1995.
  77. Государственная служба в зарубежных странах: сборник обзоров законодательства. М., 1996.
  78. А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2003.
  79. .Н., Чернявский А. Г. Служебное право. -М., 2003.
  80. В.Д. Государственная гражданская служба. М., 2005.
  81. A.M. Особенности правового положения военнослужащих в области публичного права. СПб.: Издатель А. Коленко, 1916.
  82. Н.Ф. Служивая бюрократия в России XVII века и ее роль в формировании абсолютизма. -М., 1987.
  83. А.А. Государственная служба. — М., 2002.
  84. Н.В. О некоторых пробелах в законодательном регулировании содержания и формы индивидуальных административно-охранительных актов // «Черные дыры» в российском законодательстве. — 2005.- № 4.
  85. А.И. Основные начала административного права. М., 1914.
  86. И. На пороге рынка (государственная служба и коррупция) // Советская юстиция. 1990. — № 17.
  87. И. Законодательство Канады: что такое «конфликт интересов»? // Советская юстиция. 1990. — № 23.
  88. И. Государственная служба: правовые аспекты // Советская юстиция. 1991. — № 10.
  89. Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М., 2008.
  90. А.Д. Запрет на участие государственных органов в хозяйственных обществах и товариществах на вере // Право и экономика. 2006. — № 5.
  91. В.И. Практика формирования штатов государственных служащих Канады и США // Вестник государственной службы. 1993. -№ 1.
  92. О.С. Юридические нормы и человеческие поступки // Актуальные вопросы советского гражданского права. М., 1964.
  93. З.Д. Запрещающие нормы в механизме правового регулирования // Советское государство и право. — 1975. № 11.
  94. В.Г., Белолипецкий В. К. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы. — Ростов-на-Дону, 2000.
  95. С.М. Некоторые проблемы реализации запретов, связанных с государственной гражданской службой Российской Федерации // Актуальные вопросы административно-правового регулирования в современной России. — М., 2008.
  96. А.П. Нормы административного права и их применение. — М., 1978.
  97. А.П. Административное право России. М., 2000.
  98. Д.А. Основы философии права. М., 1992.
  99. В.Ф. Подготовка государственных служащих во Франции // Государство и право. — 1993. — № 11.
  100. Н., Карагодина И. Формирование корпуса государственных служащих: зарубежный опыт для России // Международная экономика и международные отношения. 1993. — № 2.
  101. JI.M. Франция объявляет войну коррупции // Состояние законности, борьбы с преступностью и коррупцией. М., 1993.
  102. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. М., 1999.
  103. М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России. М., 2000.
  104. П.И. Административное право. — Киров, 2002.
  105. А.В. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы Российской Федерации (административно-правовой аспект). М., 2002.
  106. А. В. Реформирование государственной службы России должно иметь антикоррупционную направленность // Российская юстиция. -2002. № 7.
  107. А.В. Правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации (теоретико-административные аспекты). — М., 2004.
  108. А.В., Савостин А. А. Процедуры, обусловленные прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации // Право и политика. 2004. — № 8.
  109. А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации. М., 2005.
  110. А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы зарубежных государств. Домодедово, 2007.
  111. А.В. Административные запреты и ограничения как средство противодействия коррупции в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2008. — № 1.
  112. А.В. Административные запреты как средство противодействия коррупции в системе военной и правоохранительной службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. — 2008. — № 3.
  113. В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М., 2003.
  114. В.А. Правовые основы ограничения политических прав и свобод граждан по зарубежному и российскому законодательству. — М., 2003.
  115. А.В. Военная служба в Российской Федерации. — СПб., 2003.
  116. Комментарий к Федеральному закону «О гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. -М., 2005.
  117. B.C. Об административных процедурах урегулирования споров // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2005. — № 8.
  118. О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. — 2006. — № 3.
  119. Я. Актуальные проблемы государственной службы в Польше // Современное право. Gdansk, Krakow, Warszawa, Wroclaw- Изд-во Пол Акад. наук. — 1976. — № ¾ (31/32).
  120. И.А. «Запреты на профессии» нарушение прав и свобод граждан в ФРГ // Советское государство и право. — 1977. — № 8.
  121. О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву: теоретические проблемы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.
  122. О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. — М., 1981.
  123. .М. Государственная служба. М., 1993.
  124. В.И. Государственная служба США // Государственная служба в зарубежных странах. — М., 1996.
  125. В.М. Концепция Закона о государственной службе // Советское государство и право. — 1991. — № 12.
  126. В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997.
  127. В.М. Нужны основы законодательства о службе Российской Федерации // Государство и право. 1997. — № 9.
  128. Местная государственная служба во Франции (организация и общий статус).-М., 1993.
  129. Н.С. Современные проблемы юридической ответственности // Государство и право. 1994. — № 6.
  130. А.В. Стимулы и ограничения как парные юридические категории // Правоведение. 1995. — № 1.
  131. А.В. Правовые стимулы и правовые ограничения в сфере государственной службы // Правовая наука и реформа юридического образования. Воронеж, 1995.
  132. А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2004.
  133. В.А. Государственный служащий современного типа. — М., 1995.
  134. В.П., Нечипоренко B.C. Государственная служба в России. М., 2003.
  135. В.П. Государственная служба в России. М., 2005.
  136. В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997.
  137. И.И. Социально-правовые предпосылки формирования юридического запрета // Юрист. 2003. — № 5.
  138. А.В. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих в Российской Федерации. — М., 2006.
  139. А.Ф. Государственная служба (законодательный опыт Германии) // Советская юстиция. 1993. — № 16.
  140. А.Ф. Государственная служба. М., 1999.
  141. А.Ф. Таможенная служба // Законодательство и экономика. 2006. — № 7.
  142. В.М. Правовое регулирование этики официальных лиц в США // США: экономика, политика, идеология. 1998. — № 5.
  143. В.М. Правовое регулирование этики официальных лиц в США // США: экономика, политика, идеология. — 1998. № 6.
  144. А.В. Эволюция государственной службы в Великобритании // Государство и право. 1996. — № 6.
  145. А.В. Государственная служба США: история и современность // Государство и право. 1999. — № 4.
  146. А.В. Государственная служба во Франции // Государство и право. 2000. — № 11.
  147. Д.М. Государственная служба Российской Федерации. -М., 2005.
  148. Е.В. Государственная служба в парламенте. — М., 2002.
  149. Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. — 2003. № 9.
  150. И.Н. Советская государственная служба. Киев, 1964.
  151. Г. И. Советское административное право. Л., 1970.
  152. И. К. Административно-правовые вопросы государственной службы в СССР. Киев, 1971.
  153. Г. М. Поощрение в государственном управлении. Ярославль, 1993.
  154. И.В. Административно-процессуальное право. -М., 2003.
  155. Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. М., 2005
  156. В.А. Виды и характеристика актов реализации в механизме осуществления административной деятельности в УИС России // Современное право. 2007. — № 1.
  157. А.А. Запреты в современном российском праве // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. — Тольятти, 2007.
  158. Т.Н. О роли запретов в правовом регулировании // Труды Высшей следственной школы МВД СССР. Волгоград, 1969.
  159. JI.M. Вопросы теории актов советского государственного управления и практика органов внутренних дел. М., 1974.
  160. JI.M. К вопросу об административных правоотношениях // Конституция СССР и правовое положение личности. М., 1979.
  161. С.С. Военно-административные нормы и их особенности // Труды военно-юридической академии Красной Армии. — М., 1945.
  162. С.С. Советская государственная служба // Вопросы советского административного права. — М., 1949.
  163. Ю.А. О специфических признаках актов применения правовых норм // Советское государство и право. 1954. — № 8.
  164. Л.И. Социальный механизм действия уголовно-правовых запретов. — М., 1976.
  165. П.П. Государственная служба в органах внутренних дел. -Саратов, 1998.
  166. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: направления реформирования и концепция программы специального учебного курса // Государство и право. 1995. — № 1.
  167. Ю.Н. Служебное право. — М., 1996.
  168. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование. — Воронеж, 1996.
  169. Ю.Н. Курс общего административного права. М., 2002.
  170. Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004. — № 9.
  171. Ю.Н. Запреты при прохождении государственной службы в органах внутренних дел России // Вестник Воронежского института МВД России. 2002. — № 3.
  172. В.Д. Административно-процессуальное право. — М., 2004.
  173. М.Е. Запрет в системе административно-правового регулирования // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. Ставрополь. — 2005. — № 1.
  174. А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» (постатейный). М., 2006.
  175. Е.В. Административный запрет и проблемы его реализации в деятельности органов внутренних дел. М., 2008.
  176. Е.В. Теоретические аспекты административного запрета в механизме осуществления финансовой деятельности // Административное и муниципальное право. 2008. — № 11.
  177. Е.В. Запрещающие нормы административного права: понятие, структура, формы реализации и особенности // Административное и муниципальное право. 2008. — № 12.
  178. А.Д. Акты применения права органами внутренних дел — разновидность управленческой деятельности // Актуальные проблемы теории и практики государственного управления. — Воронеж, 1990.
  179. Л.А. Государственные служащие. М., 1998.
  180. JI.A. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе. — М., 2005.
  181. В.Е. Современное государство. — М., 2001.
  182. М.А. К вопросу о принципах административного права // Административное право: теория и практика. М., 2002.
  183. А.П. К концепции механизма административно-правового регулирования // Административное и административно-процессуальное право. М., 2004.
  184. П.С. Правовое регулирование государственной службы: сравнительный анализ современного российского и дореволюционного законодательства // Бюллетень Министерства юстиции России. 2005. — № 12.
  185. Диссертации н авторефераты диссертаций
  186. С.Б. Административно-правовые отношения в деятельности милиции по охране общественного порядка: Дис. канд. юрид. наук. — М., 1982.
  187. Д.А. Правовое регулирование государственной службы субъектов Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2003.
  188. С.Э. Основы административно-правового регулирования стимулирования и поощрений государственных служащих в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2007.
  189. А.Г. Запреты в советском праве: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1979.
  190. В.М. Административно-правовой статус служащих правоохранительной службы: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 2006.
  191. В.Н. Индивидуальные акты органов внутренних дел по охране общественного порядка: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 1987.
  192. А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 2003.
  193. B.C. Правовой статус государственных служащих Российской Федерации и организационно-правовые основы функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения их квалификации: Автореф. дис... канд. юрид. наук. М., 2003.
  194. И.А. Служебное право как комплексная отрасль права: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2007.
  195. И.И. Государственная служба США: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 1971.
  196. JI.B. Административно-правовое деликтное отношение: Автореф. дис.. канд. юрид. наук.-Киев. 1979. г,
  197. Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы (институционально-функциональный анализ): Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 2000.
  198. Г. А. Государственная служба в Российской Федерации: исторические и теоретико-правовые аспекты: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Уфа, 2000.
  199. В.И. Административно-правовые основы аттестации государственных служащих: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М. у2002.
  200. М.Г. Правовые основы подбора кадров государственных служащих, их аттестации и повышения квалификации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  201. Е.В. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего России: Автореф. дис: канд. юрид. наук.-М., 2006.
  202. А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. — Люберцы, 2008.
  203. Л.А. Конституционное право, граждан на равный доступ к государственной службе (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  204. А.В. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. -М, 2006.
  205. В.М. Правомерное ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2007.
  206. Т.И. Правовой статус государственного служащего в России в XVIII первой половине XIX вв.: Дис.. канд. юрид. наук. — М., 2007.
  207. Н.В. Обязанности и права государственного служащего: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2001.
  208. Е.А. Институт служебной проверки в административном праве: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 2006.
  209. E.JI. Государственная правоохранительная служба Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2005.
  210. М.М. Запрет как метод правового регулирования: Дис.. канд. юрид. наук. СПб., 1996.
  211. П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 1998.
  212. Н.Н. Запреты и ограничения в правовом регулировании трудовых отношений в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Омск, 2000.
  213. Ю.Н. Запреты в административном праве: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — Воронеж, 2002.
  214. О.М. Административно-правовой статус государственного служащего РФ: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М., 1999.
Заполнить форму текущей работой