Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теоретические аспекты и практика применения соотношения правового регулирования государственного финансового контроля и финансового мониторинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выход из сложившейся ситуации может осуществляться лишь в условиях формирования' новой системы государственного управления, посредством внедрения современных методов и механизмов осуществления государственного финансового контроля, опирающиеся на нормативно урегулированные принципы проведения финансового мониторинга в условиях рыночной экономики. Такая необходимость обуславливается многими… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Определение государственного финансового контроля и финансового мониторинга в Российской Федерации
    • 1. Понятие и принципы государственного финансового контроля
    • 2. Определение понятия и принципов мониторинга в сфере финансов
    • 3. Соотношение государственного финансового контроля и финансового мониторинга
    • 4. Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля и финансового мониторинга
  • Глава 2. Правовые основы формирования финансового мониторинга в системе государственного финансового контроля Российской Федерации
    • 1. Субъекты осуществления финансового мониторинга
    • 2. Контрольные полномочия федеральной службы по финансовому мониторингу
    • 3. Основные направления совершенствования законодательства о государственном финансовом контроле и финансовом мониторинге

Теоретические аспекты и практика применения соотношения правового регулирования государственного финансового контроля и финансового мониторинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

Экономические реформы последних лет, происходящие в России, направлены на создание новой экономической системы, основанной на рыночных отношениях. Изменение экономической системы предопределяет и качественные преобразования в управленческой, финансовой, правовой сфере, где особое место принадлежит контролю. На нынешнем этапе развития экономики с появлением в финансовой деятельности государства различных форм собственности одним из важнейших звеньев системы финансового контроля стал финансовый мониторинг, чьим функциональным назначением является постоянное, систематическое наблюдение в сфере образования, распределения и использования фондов денежных средств государства, органов местного самоуправления и иных хозяйствующих субъектов с целью рационального использования финансовых ресурсов во всех сферах экономики для ее безопасности и стабильного развития.

Эффективное и ответственное управление финансами лежит в основе усилий любой страны по обеспечению стабильных и благоприятных условий для устойчивого развития и повышения благосостояния ее граждан. В условиях глобализации экономики, подверженной действию множества непредсказуемых факторов, финансовый мониторинг, может внести существенный вклад в управление финансами и обеспечение всеобщей безопасности, как на национальном, так и на международном уровне.

В условиях глобализации экономики организация финансового мониторинга имеет фундаментальное значение для всех стран с точки зрения обеспечения устойчивости национальных бюджетных систем, а также общей финансовой безопасности и устойчивого экономического роста.

Кризисные явления в экономике и нестабильность мировой финансовой системы, а также недостаточная эффективность управления финансовыми средствами на современном этапе, не позволяют государственным и местным бюджетам выполнить в полной мере свое предназначение. В области бюджета проявлялись такие, в определенной мере преодоленные, негативные факторы, как бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами), обострение противоречий при распределении средств между бюджетами разных уровней, несвоевременность утверждения бюджета, несобираемость доходов в намеченном объеме, большой удельный вес заемных средств и др.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике на 2008 — 2010 годы, начиная с 2000 года федеральный бюджет исполняется с превышением доходов над расходами. Объем ВВП России, по данным официальной статистики, впервые за достаточно длительный период времени приобрел тенденцию стабилизации по отношению к предыдущим периодам. Во многом на это повлияла динамика производства в промышленности, где в ряде отраслей наблюдается его рост (в частности, топливно-сырьевогоэкспорта). Но наметившиеся в российской экономике позитивные процессы не охватывают все ее сферы.

Слабое развитие форм самоорганизации и саморегулирования бизнеса * и общества, в сочетании с низким уровнем эффективности государственного управления, сохранение нереформированных структур на уровне отдельных предприятий, неэффективность финансового контроля, высокий уровень социального неравенства и региональной дифференциации, сохранение высокого уровня рисков ведения предпринимательской деятельности в России, в том числе, высокий уровень коррупции, административных барьеров и отмывание денег, являются сегодня главным препятствием для роста экономики России.

Потери ресурсов в результате «отмывания» денег признаются в качестве фактора, серьезно дестабилизирующего процесс управления финансами. «Отмывание» денег является поведенческой проблемой, и этот ее аспект совершенно справедливо привлекает большое внимание. Поэтому, необходимы строгие и прозрачные процедуры функционирования системы финансового мониторинга, которые препятствуют проявлению данного явления на практике.

Таким образом, легализация преступных доходов стала глобальной угрозой экономической и политической безопасности, в связи с чем данный вид преступной деятельности находится в центре внимания правоохранительных и финансовых органов большинства государств мирового сообщества. Последние, в свою очередь, нуждаются в принятии согласованных мер по противодействию данному явлению как на национальном, так и на международном уровне. Учитывая возрастающие масштабы феномена легализации преступных доходов, наносящего ощутимый ущерб не только отдельным странам, но и мировой экономике в целом, в решение вопросов противодействия разрастанию отмывания включились Организация Объединенных Наций, Совет Европы и другие региональные объединения государств.

В последние годы масштабная и впечатляющая работа была проделана международными организациями, заинтересованными в ответственном и эффективном организации системы финансового мониторинга,.

1 ^ ^ Международным валютным фондом, Всемирным банком" и ОЭСР, а также на региональном уровне, например, Азиатским банком развития (АзБР).

Россия не является исключением из общемировой практики и здесь, преступниками используется весь арсенал сложных и изощренных схем и способов легализации. В целом ситуация в сфере легализации преступных доходов в Российской Федерации характерна для большинства стран мира.

1 Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере МВФ (пересмотренный 28 февраля 2001 г.) является одним из принятых на международном уровне Стандартов и кодексов, мониторинг которых осуществляет Форум по финансовой стабильности. Благодаря этому он пользуется широкой международной поддержкой. Руководство по управлению государственными расходами Всемирного банка (1998 г.), содержащее всеобъемлющие рекомендации в отношении большинства аспектов управления общественными финансами и реализации бюджетных реформ в странах с переходной и развивающейся экономикой.

Оптимальная практика по обеспечению прозрачности бюджета ОЭСР (обновлена в 2001 г.) была формально одобрена странами — членами ОЭСР и является общедоступным документом о надлежащей практике по обеспечению прозрачности бюджета.

Проведение рыночных реформ обусловило возникновение свободы предпринимательской деятельности. Появление в экономике новых финансовых институтов (коммерческих банков, бирж и др.), бурное развитие банковской системы, акционерных обществ, фондовых рынков наряду с отсутствием надлежащей законодательной базы, регламентирующей деятельность этих рыночных институтов, создали все условия для возникновения и активного роста целого ряда новых видов преступлений в сфере экономической деятельности.

Очевидно, что решение всех этих проблем без улучшения состояния государственного финансового контроля предприятий и организаций реального сектора экономики невозможно. А оно, как показывает практика, остается одной из основных проблем российской экономики.

Выход из сложившейся ситуации может осуществляться лишь в условиях формирования' новой системы государственного управления, посредством внедрения современных методов и механизмов осуществления государственного финансового контроля, опирающиеся на нормативно урегулированные принципы проведения финансового мониторинга в условиях рыночной экономики. Такая необходимость обуславливается многими факторами, и прежде всего непрерывным возрастанием потока информации, вследствие которого обеспечивать контрольные функции традиционными приемами и способами практически невозможно, т.к., принципиально изменяется не только система сбора и обработки данных, но и порядок выполнения контрольных функций. Финансовый контроль такого объема информации немыслим без применения при его осуществления мониторинга.

Актуальность темы

исследования определяется тем, что трансформация экономики Российской Федерации в рыночную усилила значение контроля за соблюдением законности в использовании средств государственного бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Это связано с усложнениями функций государства, ростом числа пользователей бюджетными средствами, увеличением количества хозяйственных операций с экономическим риском и другими обстоятельствами. Глобализация международных экономических связей потребовала знания сути и реализации контрольных функций в развитых странах мира, а также развития этой функции, ее организации и методов в России. Отсутствие соответствующей, организованной государством системы финансового контроля отрицательно сказывается на функционировании экономики в условиях рыночных отношений. Наличие финансового мониторинга способствует организации и функционировании действенной системы финансового контроля и финансовой политики и поэтому создание единых критериев проведения, обобщения и планирования финансового мониторинга для всех субъектов государственного управления и контроля является необходимым условием повышения его эффективности.

Разработка вопросов соотношения правового регулирования теоретического и практического характера государственного финансового контроля и финансового мониторинга дает возможность совершенствовать и повысить контрольные функции органов государственного управления, усилить роль контроля в борьбе с недостатками, хищениями, расточительством и бесхозяйственностью, в борьбе за максимальное использование внутренних резервов.

Систематическое наблюдение за финансовым состоянием хозяйствующих субъектов во многом предопределяет дальнейший успех финансовой деятельности и его финансовую устойчивость. Финансовый план хозяйствующих субъектов, главным из которых является, бюджет государства представляет собой открытую систему, на развитие которой воздействуют как внутренние факторы, так и внешняя среда, оказывающая влияние на его текущее и будущее развитие. В этой связи бюджет должен постоянно реагировать на изменения макроэкономической среды, конъюнктурные колебания рыночных параметров, реальные и потенциальные риски, сопровождающие их деятельность. Адекватное реагирование в значительной мере зависит от своевременного предвидения перемен, определения оптимальных путей развития, предполагающих снижение рисков, устранение негативных тенденций и внутренних противоречий, и напротив, укрепление сильных сторон и реализацию вновь открывающихся возможностей.

С учетом этого, успешное функционирование финансовой системы в значительной мере зависит не только от текущих тенденций, но и перспектив развития. Прогнозные исследования в рамках финансового мониторинга позволяют получить в укрупненном виде оценку будущих результатов и перспектив финансовой деятельности.

Актуальность проблемы дальнейшего совершенствования системы государственного финансового контроля, с применением финансового мониторинга и повышения его эффективности, ее несомненная теоретическая и практическая значимость, и недостаточная степень разработанности определили выбор темы диссертационного исследования, объекта и предмета исследования, постановку его цели и задач.

Степень научной разработанности темы исследования. Вопрос о соотношении финансового контроля и финансового мониторинга заслуживает особого рассмотрения в связи с тем, что теория финансового мониторинга, в отличие от теории финансового контроля, не имеет богатую литературу и прочные традиции.

Теоретической базой исследования Государственного финансового контроля являются труды следующих специалистов: И. А. Белобжецкого, Н. Т. Белухи, В. В. Бурцева, Э. А. Вознесенского, И. Н. Герчиковой, А. Н. Козырина, Е. А. Кочерина, В. М. Родионовой, Р. Г. Сомоева,.

A.Д. Шеремета, В. И. Шлейникова, В. З. Шевлокова, М. С. Шидловской, Т. А. Башкатовой, Е. Ю. Грачевой, Т. В. Конюховой, Н. С. Малеина,.

B.И. Бенедиктовой, JT.H. Овсянникова, В. А. Воронова, Н. И. Химичевой,.

C.О. Шохина, C.B. Степашина и др.

В отличие от финансового контроля, научно-теоретические исследования, посвященные вопросам организации и развития финансового мониторинга в России в соответствии с современным этапом и с учетом развития рыночных отношений, находятся только в стадии изучения и разработки.

В числе российских специалистов, уделивших внимание данной тематике, можно назвать таких авторов, как Горбунова О. Н, Грачева Е. Ю, Степашин С. В, Шохин С.О.

Исследованию теоретических и финансово-правовых основ функционирования, а также совершенствования государственного финансового контроля посвящены монографии и статьи ученых: Грачевой Е. Ю, Белоусовой С., Крохиной Ю., Лазаревой Н., Ларионова А., Степашина C.B., Сазонова С., Шохина С. О. и др.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования указанной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и управления по контролю за формированием, распределением и использованием фондов денежных средств, с использованием финансового мониторинга.

Предметом исследования — теоретические и практические вопросы соотношения правового регулирования организации государственного финансового контроля и финансового мониторинга в условиях рыночной экономики.

Цель и задачи исследования

.

Основной целью настоящей работы является комплексное теоретическое исследование соотношения финансово-правового регулирования государственного финансового контроля и финансового мониторинга, теоретическое обоснование необходимости совершенствования государственного финансового контроля, посредством организации и развития финансового мониторинга, с использованием зарубежной практики государственного финансового контроля как необходимого инструмента, обеспечивающего развитие и функционирование любого государства и, особенно, в период проведения социально-экономических преобразований. Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:

• определить сущность и функции государственного финансового контроля;

• раскрыть содержание понятия «мониторинг» применительно к финансовой сфере, определить место финансового мониторинга в системе государственного финансового контроля;

• выделить системообразующие признаки и элементы финансового мониторинга;

• определить соотношение государственного финансового контроля и финансового мониторинга;

• разработать рекомендации по организации финансового мониторинга;

• обосновать и аргументировать необходимость внедрения финансового мониторинга в деятельность органов государственного финансового контроля;

• разработать предложения, направленные на, повышение эффективности государственного финансового контроля и систематизировать факторы, ее определяющие;

Методология и методика исследования.

При написании работы были использованы различные методы познания: диалектический, формально-логический, исторический, нормативный, метод сравнительного правоведения, единства теории и практики.

В процессе исследования вопросов сущности государственного финансового контроля и финансового мониторинга использован системный подход к рассмотрению указанных вопросов. Необходимость осуществления финансового мониторинга, определение его сущности и структуры, этапы его проведения обосновываются с позиции диалектической логики. Осуществление финансового мониторинга за предприятиями и финансовой системой страны в целом со стороны уполномоченных органов рассматривается как целостная система.

Теоретико-правовая основа исследования.

Теоретическую базу диссертационного исследования составили законодательные акты, регулирующие деятельность государственного финансового контроля и финансового мониторинга в России и в ведущих зарубежных странах, современные научные монографии, статьи в юридической и экономической периодике («Финансовое право», «Право и безопасность», «Финансы», «Главбух», «Финансовый контроль», «Банковское дело», «Вопросы экономики», «Финансовая газета», Российский экономический журнал, «Бизнес и банки» и др.). В диссертаций широко использованы современные взгляды специалистов в области финансового права и представителей общей теории управления.

Информационной базой работы послужили статистические материалы Госкомстат РФ, Счетной палаты РФ, Минфин РФ, МЭРТ, Федеральной службы финансового мониторинга, Банка России, вторичная информация из периодической печати и всемирной сети информационных ресурсов Интернет.

Эмпирическая база исследования.

Автором изучены и использованы в ходе исследования фундаментальная и специальная отечественная и зарубежная литература, отечественные нормативно-правовые акты в области финансового контроля и финансового мониторинга, что в целом составило теоретическую базу исследуемой темы. Концептуальной основой исследования являются содержание и сущность финансового мониторинга как интегрирующей системы неразрывно связанных между собой элементов, неотъемлемой органической части государственного финансового контроля в условиях рыночной экономики. В ходе исследования автор стремился обеспечить комплексный подход к проблеме организации и развития финансового мониторинга как составной части государственного финансового контроля в условиях трансформации экономики.

Научная новизна диссертационного исследования и положения, выносимые на защиту.

Автором в работе предпринята попытка проведения комплексного исследования системы финансового мониторинга. Выявляются проблемы и недостатки действующего законодательства в сфере государственного финансового контроля и финансового мониторинга и высказываются предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства о государственном финансовом контроле и финансовом мониторинге.

На защиту выносятся следующие положения, являющиеся новыми или имеющие элементы научной новизны:

1. Государственный финансовый контроль и финансовый мониторинг представляют собой единую кибернетическую систему, основу которого составляют урегулированные нормами финансового права прямые и обратные связи. Благодаря которым, как отмечает Горбунова О. Н., через финансовую систему не только осуществляется распределение (прямые связи), но и реализуется система обратной связи — постоянного контроля, мониторинга (слежения) рублем за ходом выполнения финансовых планов (бюджетов) и социально-экономических программ, их взаимоувязки по горизонтали и по вертикали в рамках всего механизма государственного управления, включая федеральный и региональный уровни.4.

2. Государственный финансовый контроль, в современных условиях рыночной экономики не может отслеживать все значимые социально — экономические процессы, в динамике и.

4 Горбунова О. Н. Финансовое право и финансовый мониторинг. М 2003. С 27 взаимосвязи, поскольку контроль, в традиционном его понимании, процесс прерываемый (предварительный, текущий и последующий). Следовательно, для повышения эффективности функционирования финансовых отношений предлагается организовать урегулированный нормами финансового права, постоянный финансовый контроль-мониторинг, определяющих своевременные изменения состояния финансовой системы.

3. Увеличение количества финансовых операций с экономическим риском в условиях глобализации, в том числе высокий уровень коррупции и отмывания денег требуют осуществления постоянного наблюдения финансовой деятельности, т. е., финансового мониторинга, который следует определить как систематическое наблюдение за образованием распределением и использованием фондов денежных средств, осуществляемое посредством урегулированного нормами финансового права, системы прямых и обратных связей, которые обеспечивают прозрачность финансовой деятельности и дают возможность осуществлять постоянное слежение рублем за всеми финансовыми процессами в государстве и обществе.

4. Внимание и интерес к вопросу о соотношении правового регулирования государственного финансового контроля и финансового мониторинга объясняется тем, что данные категории являются двумя сходными по целям процессами, которые в то же время имеют свою специфику:

• финансовый контроль фиксирует преимущественно лишь результаты финансовой деятельности, выражаемые в показателях финансовой отчетности, за определенный период времени.

• финансовый мониторинг же направлен на процессуальные характеристики финансовых операций, т. е. на особенности течения самой деятельности (ее трудности, препятствия, искажения), т. е., фиксирует те промежуточные результаты финансовой деятельности, которые не учитываются финансовым контролем в силу ограниченности во времени. В этой связи предлагается определить роль и место финансового мониторинга в системе государственного финансового контроля, так, как сам по себе финансовый мониторинг не является отдельной управленческой функцией, а скорее выступает как составляющая компонента финансового контроля, которая, выявляя и устраняя нарушения в текущей .фазе финансовой деятельности, способствует оперативному осуществлению финансового контроля.

5. Государственный финансовый контроль и финансовый мониторинг имеют единую информационную базу, которая находит свое проявление в том, что в условиях совершенствования учетной документации, применяется взаимосвязанная система финансовых показателей, действуют единые методологические принципы построения системы бухгалтерского учета и отчетности.

6. Поддерживая, высказываемые в юридической литературе мнения о необходимости принятия законопроекта о государственном финансовом контроле, предлагается внесение в него соответствующего раздела, регулирующий финансовый мониторинг.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.

Содержащиеся в диссертационной работе концептуальные положения могут служить основанием для дальнейших теоретических изысканий в сфере Государственного финансового контроля. Выводы, изложенные в работе, можно использовать при подготовке проектов законов, вносящих изменения и дополнения в российское законодательство, предусматривающее систему мер финансового мониторинга.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в доведении ряда теоретических положений и выводов до конкретных рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование организации системы государственного финансового контроля, посредством финансового мониторинга в условиях рыночной экономики, на повышение качества принимаемых решений по эффективному использованию бюджетных средств.

Апробация результатов исследования.

Основные положения и выводы, содержащиеся в диссертационной работе, были предметом обсуждения и докладывались на заседании кафедры финансового права и бухгалтерского учета МГЮА. Они также нашли отражение в научных публикациях автора.

1. Официальные документы и нормативные правовые акты.

2. Конституция РФ. Официальное издание. М.: Юрид. изд. 1997.

3. Бюджетный кодекс РФ. М.: Проспект, 2008. (по состоянию на 15.02.2008).

4. Налоговый Кодекс РФ. М.: Проспект, 2008. (по состоянию на 01.03.2008).

5. Федеральный конституционный закон от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» (с изм. и дополнениями).

6. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395−1 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями).

7. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4 — ФЗ «О Счетной Палате РФ».

8. Федеральный закон от 1 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

9. Федеральный закон от 27 ноября 1992 г. № 4051−1 «Об организации страхового дела в РФ».

10. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг"Ю.Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

11. Федеральный закон от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

12. Бюджетное послании Президента РФ Федеральному собранию РФ о бюджетной политике в 2008;2010 годах.

13. Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. № 1095 (в ред. от 25.07.2000 N 1358, от 18.07.2001 N 872) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ».

14. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. № 400 «Об Администрации Президента РФ».

15. Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 г. N 1226 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» .

16. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

17. Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» .

18. Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. N 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» .

19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004. № 23.

20. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. N 211 (в ред. от 06.02.2003 N 66) Положение «О Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу».

21. Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 245Положение «О представлении информации в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом».

22. Постановление Правительства «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, от 15 июня 2004 г. № 278.

23. Постановление Правительства «О Федеральной налоговой службе, от 30 сентября 2004 г. № 506.

24. Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. № 330 «О Федеральной службе страхового надзора».

25. Постановление Правительства РФ 30 июня 2004 г. № 317. «О Федеральной службе по финансовым рынкам».

26. Положение Банка России от 19.03.2002 г. № 186-П «О проведении мониторинга предприятий Банком России».

27. Приказ Минфина РФ от 19.12.2003 № 399(в ред. от 24.02.2005 N 25н) «О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора».

28. Приказ Минфина РФ от 05.07.2004 № 185 ««О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации в 2004 году требований Бюджетного кодекса Российской Федерации».

29. Приказ Минфина РФ от 02.08.2004 № 223 «О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

30. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12. 2004 г. № 127н «О территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу».

31. Приказ Минфина РФ от 10.12. 2007 г. № 123н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета».

32. Приказ ФСФМ от 24.01.2002 г. № 102 «Об утверждении Положения о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации».

33. Приказ ФСФМ от 31.01.2003 г. № 9 «Об утверждении формы Карты постановки на учет в КФМ России организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

34. Приказ ФСФМ от 07.02.2003 г. № 15 «Об утверждении Положения «О согласовании правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

35. Конвенция ООН от 19 декабря 1988 г. «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ».

36. Конвенция Совета Европы № 141 «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» от 8 ноября 1990 года.

37. Конвенция по отмыванию денег, выявлению, аресту и конфискации обнаруженных средств, добытых преступнымпутем" (Страсбургская конвенция). Принята Советом Европы в Страсбурге 8 января 1990 г.

38. Базельская декларации Комитета по банковским правилам и контрольной практике международного банковского сообщества (1988 г), принята 9 декабря 1988 г.

39. Директива Совета ЕС по предотвращению использования финансовой системы для «отмывания» денег (директива N 91/308/СЕЕ, 14.02.91).2. Судебные решения.

40. Монографии, учебники, учебные пособия, справочные издания.

41. Агапцов С. А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М., 2004.

42. Алямовская В. Психолого-педагогический мониторинг как метод оптимизации деятельности педагогического коллектива //Дошк. образование. 2003. № 17.

43. Андреев А. Г., Соменков А. Д. Правовые основы финансового контроля. // Финансы. М., 1999. — № 12.

44. Андрюшин С. А. Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. М., 2002. -№ 4.

45. Ашмарина Е. М. Правовые основы бухгалтерского учета. М. 2003.

46. Бабич A.M., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

47. Башкатова Т. А. Сущность и функции финансового контроля./ в учебнике Финансы, под ред. проф. JI.A. Дробозиной. 2001.

48. Белобжецкий И. А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. 1989.9. Белуха Н. Т. Аудит. 2000.Ю.Бестужев-Лада И. В. Нормативное социальное прогнозирование. М., Наука, 1987.

49. Бестужев-Лада И. В. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг: принципы организации // Социологические исследования. 1993. № 8.

50. Бобылев П. В. Эффективность главный критерий // Президентский контроль. 1999. N11.

51. З. Бурцев В. В. Совершенствование нормативной базы государственного финансового контроля в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2004. N 2.

52. Бурцев В. В. об этике и принципах финансового контроля. // Финансы. -М., 2001. № 6.

53. Варьяш И. Ю. Банковский мониторинг предприятий. // Деньги и кредит. -2006. -№ 10.

54. Васильев A.M. Правовые категории: Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М.: Юрид. лит., 1976.

55. Вахрин П. И., Нешитой A.C. Финансы: Учебник для вузов. М.: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

56. Великоредчанина С. Мониторинг прав человека: Лекции. М., 2003. С 1.

57. Вознесенский Э. А. Финансовый контроль в СССР. 1973. с. 13−14.

58. Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики. М., 2005.

59. Гаврилов А. Концепция финансово-экономического мониторинга. Ж., Консультант директора. 2001.

60. Герасимов И. П. Научные основы современного мониторинга окружающей среды // Известия АН СССР. Сер. геогр 1975. № 5.

61. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 1994.

62. Глушков В. М. О кибернетике как науке // Кибернетика, мышление, жизнь. М.: Мысль.

63. Глущенко В. В., Глущенко И. И. Финансы. Финансовая политика, маркетинг, менеджмент. Финансовый риск менеджмент. Ценные бумаги. Страхование. — Железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НЦП «Крылья», 1998.

64. Годунов A.A.

Введение

в теорию управления. М.: 1967.

65. Горбунова О. Н. Доклад на международной научно-практической конференции «Финансовое право в условиях рынка в XXI веке», посвященной юбилею кафедры финансового права и бухгалтерского учета МГЮА.

66. Горбунова О. Н. Финансовое право. М. 2006.

67. Горбунова О. Н. Финансовое право и финансовый мониторинг. М 2003.

68. Горбунова О. Н. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку: Автореферат диссертации доктора юридических наук. Мт, 1996.

69. Горбунова О. Н. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода России к рынку: Автореферат диссертации доктора юридических наук. Мт, 1996.

70. Финансовый контроль. Е. Ю. Грачева., Г. П. Толстопятенко, Е. А. Рыжкова. М. 2004.

71. Грачева Е. Ю. Финансовый контроль. «Камерон», 2004.

72. Гусева Т. В. и др. Как организовать общественный экологический мониторинг/ Под ред. М. В. Хотулевой. М.: СоЭС, 1998.

73. ДафтР.Л. Менеджмент. Глоссарий. 2001. с. 800.

74. Дробозина JI.A. Общая теория финансов. ЮНИТИ, 1995.

75. Экономико-статистический словарь-справочник/ под ред. И. И. Елисеевой М. 1993.

76. Жданов A.A. Управление в области финансов и кредита в СССР: Дисс. канд. юрид. наук. М., 1953;

77. Израэль Ю. Э. Концепция мониторинга состояния биосферы // Мониторинг состояния окружающей среды. Л., 1977.

78. Казанцев А. К. Общий менеджмент. 1999. с. 13 8.

79. Мониторинг предприятий важное условие эффективного управления региональной экономикой. Каримов P.M. Деньги и кредит № 11, 2000 г.

80. Карпова Т. П. Управленческий учет. 2001.

81. Деньги, кредит, банки: Справ, пособие / Кравцова Т. И., Войтешенко Б. С., Кравцов Е. И. и др.- Под общ. ред. Кравцовой Г. И. Мн.: Меркаванне, 1994.

82. Ковалева A.M. Финансы. 1998.

83. Козырин А. Н. Финансовый контроль // Финансовое право: Учебник / Под ред. проф. О. Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 1996.

84. Кочерин Е. А. Контроль в системе управления социалистическим производством. -М.: Экономика, 1982.

85. Козырин А. Н. Финансовый контроль. // Финансовое право: Учебник / Под ред. проф. О. Н. Горбуновой. -М.: Юристъ, 1996.

86. Коротков Э. М. Исследование систем управления. М.:ДеКа, 2000.

87. Кочерин Е. А. Децентрализация без потери контроля.// Контроллинг, 1991.

88. Л. Кураков. Экономика и право: словарь-справочник.

89. Лебедев В. А. Финансовое право. Т. I.

90. Лимская декларация руководящих принципов контроля. 1977.

91. Лотова И. Всероссийский мониторинг социально-трудовой сферы: концептуальные аспекты // Человек и труд. 2000. — № 7.

92. Лукина В. Е. Мониторинг состояния окружающей среды. Нормирование качества окружающей среды. Донецк, 2002.

93. Марданов Р. Х. Мониторинг предприятий: опыт Республики Башкортостан / Р. Х. Марданов // Деньги и кредит. 2001. — № 4.

94. Мониторинг системы образования: Учеб.-метод. комплект. Саратов.

95. Мониторинг как практическая система. М., 2002. С 7.

96. Мониторинговый анализ как информационная основа социально-экономического управления предприятием. Ж. Бухгалтерский учет и нал оги.№ 3.2002.

97. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1993.

98. Омаров A.M. Социальное управление, некоторые вопросы теории и практики. — М. Мысль. 1980.

99. Социологический, энциклопедический словарь/ редактор-координатор Г. В. Осипов М.: Издательская группа «ИНФРА-М. — Норма», 1998.

100. Орлов, A.A. Педагогика: Концепция и учеб. программа курса для студентов пед. вуза / A.A. Орлов.- Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. JL Н. Толстого.

101. Погодина Т. В. Рыночное и государственное регулирование экономики региона. Чебоксары. Руссика, 2000.

102. ПоповГ.Х. Эффективное управление.-М.: Экономика, 1985.

103. Петрова И. Г., Шалаева Г. А. Мониторинг предприятий в Санкт-Петербурге // Деньги и кредит. 2000. — N 12.

104. Петрова Г. В. Финансовое право. Учеб.- М. Велби, 2006.

105. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. М, 2002; Соловьев А. И. Политология: политическая теория, политические технологии. М., 2000.

106. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. и др. Современный экономический словарь М.: ИнфраМ, 1998.

107. Райан Б. Стратегический учет для руководителя.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

108. Реймерс Н. Ф. Природопользование: Слов.-справ. М., 1990.

109. Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль. 2002.

110. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Русинова Ф. М., Разу М.Л.- М.: ФБК-ПРЕСС.1999.

111. Силина С. Н. Профессиографический мониторинг в педагогических вузах / С. Н. Силина// Педагогика. 2001.-N 7.

112. Справочная система «Консультант Плюс».

113. Сомоев Р. Г. Бюджетный контроль в Российской Федерации. 1998.

114. Степашин С. Казна любит счет. 2002.

115. В. Тузлукова. Мониторинг как практическая система. М., 2002.

116. Толстых A.B. Феноменальный мир слухов. № 1. Социологические исследования. 1995.

117. Химичева Н. И. Финансовое право: Учебник. М: 1998.

118. Шевлоков В. З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. М., 2001. — № 1Шидловская М. С. Финансовый контроль и аудит. 2001.

119. Шохин С. О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. 1999.4. Зарубежные источники1. http://www.lgib.gov.uk.

120. Australian National Audit Office (ANAO): http://www.anao.gov.au3. http://unescap.org.

121. LocalGovernmentStructurehttp://www.lga.gov.uk/lga/thelga/Structure2.pdf.

122. The Audit Commission: http://www.audit-commission.gov.uk/home/.

123. CIPFA — the Chartered Institute of Public Finance and Accountancy: http://www.cipfa.org.uk.

124. Finanzplanungsrat: http://www.bundesfinanzministerium.de/Finanz-und-Wirtschaftspolitik/Finanzplanungsrat-.430.htm.

125. Osservatorio sulla finanza e la contabilita degli entiti: http://cedweb.mininterno.it:8087/gdmliome.html.

126. Unione delle Provincie Italiane: http://www.upi.it.

127. AssociazioneNazionale dei Comuni Italiani: http://www.anci.it11 .http://www.banque-france.fr/fr/instit/services/fiben.htm12 .http ://www.treasury. govt.nz.

128. The Office of the Controller and Auditor General (OAG): http://www.oag.govt.nz.

129. Government Financial Officers Association: http://www.gfoa.org.

130. Nigel Morris. The Global Threat to the Banking Community // Money laundering, 2002.5. Научные статьи.

131. Андреев А. Г., Соменкова А. Д. Правовые основы финансового контроля/7 Финансы. 1999. -№ 12.

132. Агапцов С. А. Особенности национального государственного финансового контроля// Финансовый контроль. 2002.-№ 5.

133. Белолипецкий В. Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России// Финансы. 1998. — № 4.

134. Бурцев В. В. Совершенствование структуры основных органов государственного финансового контроля// Аудитор. 2000.-№ 4.

135. Воронин Ю. М. О некоторых проблемах государственного финансового контроля// Материалы научно-практической конференции «Единая концепция государственного финансового контроля в Российской Федерации». М.: Изд. дом «Финансовый контроль», 2002.

136. Крохина Ю. А. Правовые основы контроля за расходованием бюджетных средств// Материалы научно-практической конференции «Единая концепция государственного финансового контроля в Российской Федерации». М.: Изд. дом «Финансовый контроль», 2002.

137. Степашин C.B. Система государственного контроля// Финансы. -2000.

138. Шохин С. О. Вопросы финансового контроля в бюджетном кодексе Российской Федерации//Финансы, 1997.-№ 10.

139. Доклад главы Счетной Палаты Степашина C.B. на Международной конференции «Роль высших органов финансового контроля в борьбе с коррупцией и отмыванием доходов, добытых преступным путем». Чолпан-Ата. 20. октября 2006 г.

140. Зубков В. А. Финансовая разведка России: на пути становления // Финансы. N 6. 2005.

141. Васильев А. Финансовая разведка России на стратегическом рубеже // Право и экономика. 2004.

142. Гришанков М. Финансовая разведка доложила точно // Парламентская газета. 2004.

143. См.: Журавлёв М. П., Журавлёва Е. М. Ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов: закон и судебная практика// «Журнал российского права», № 3. 2004.

144. И. Н. Соловьев. О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. «Налоговый вестник», 2005, N 4.

145. О.Сумина. Как не сделать свои финансовые операции сомнительными. «Консультант», 2005, N 9.

146. М.Тамаров. Создание системы финансового мониторинга. «Аудит и налогообложение», 2005, N 5.

147. Щелов. Контроль усиливается. «Антиотмывачный» закон в действии. «Бухгалтерия и банки», 2005, N 12.

148. См.: Шаров А. Большая стирка (Ежегодно в России «отмывается» около 11 миллиардов долларов).// Российская газета. 2004. 14 февраля. № 29. С. 2.6. Авторефераты диссертаций.

149. Кулажин О. В. Конституционно-правовое регулирование государственного финансового контроля в Российской Федерации Дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 Москва, 2006.

150. Усатов Д. Н. Конституционно-правовые основы деятельности государственных контрольно-счетных органов в Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 Челябинск, 2006.

151. Санников С. А. Совершенствование государственного финансового контроля. Дис. канд. экон. наук: 08.00.10 Москва, 2004.

152. Курочкина Е. Е. Проблемы совершенствования механизма финансово-контрольной деятельности Российского государства. Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 СПб., 2006.

153. Тлипиев А. Т. Конституционно-правовые основы государственного финансового контроля в России. Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 Ростов н/Д, 2003.

154. Моданов В. В. Правовое регулирование государственного финансового контроля как фактора обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Дис.. канд. юрид. наук: 05.26.02, 12.00.14 Москва, 2006.

155. Золотько Т. А. Финансовый контроллинг и мониторинг денежных потоков корпорации. Дис. канд. экон. наук: 08.00.10 Волгоград, 2005.

156. Табакин A.C. Финансовый мониторинг условий страхования грузов. Дис. канд. экон. наук: 08.00.10 Москва, 2004.

157. Миняшкин В. В. Финансовый мониторинг стратегии устойчивого развития промышленного предприятия. Дис.. канд. экон. наук: 08.00.10 Москва, 2003.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой