Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Административно-правовое регулирование деятельности судебных приставов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что в нем впервые предпринята попытка всестороннего исследования теоретико-правовых и практических основ административно-правового регулирования деятельности судебных приставов на современном этапе. Особое внимание уделено изучению регламентации административно-правового положения судебных приставов, их полномочий, ответственности… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений
  • Глава I. Административно-правовой статус судебных приставов
    • 1. Становление и развитие института судебных приставов в
  • России
    • 2. Административно-правовое положение судебного пристава
    • 3. Административно-правовое регулирование полномочий судебных приставов
  • Глава II. Организация деятельности судебных приставов
  • §-1.Органы управления деятельностью судебных приставов
    • 2. Взаимодействие судебных приставов с иными органами публичной власти и организациями
    • 3. Контроль за деятельностью судебных приставов

Административно-правовое регулирование деятельности судебных приставов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Деятельность судебных приставов в Российской Федерации имеет огромное значение, поскольку затрагивает интересы миллионов граждан и организаций, направлена па реальное, правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других государственных органов и должностных лиц, обеспечение установленного порядка деятельности судов, исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве, защиту прав, свобод граждан и организаций. В этой связи деятельность судебных приставов находится под пристальным вниманием органов государственной власти, имеет большой общественный резонанс. От качества работы судебных приставов напрямую зависит состояние законности и правопорядка в Российской Федерации.

Отсюда становится вполне очевидной актуальность данного диссертационного исследования.

В соответствии с конституционным принципом разделения властей в ходе судебной реформы конца 90-х годов XX века судебные приставы организационно вошли в систему органов исполнительной власти. Принято два федеральных закона «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», ряд других правовых актов, регулирующих деятельность судебных приставов и реагирующих на вызовы времени, что позволило значительно повысить эффективность их деятельности.

Ежегодно для принудительного исполнения судебным приставам поступает огромное количество исполнительных документов, по которым взыскиваются большие суммы денежных средств, обеспечивается охрана и безопасность в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и на участках мировых судей.

Так, в 2008 году на исполнении судебных приставов находилось около 36 млн. исполнительных документов, в результате их деятельности взыскано более 203 млрд руб., в бюджеты всех уровней перечислено 144 млрд руб.

Вместе с тем, несмотря на значительное улучшение качества работы судебных приставов по сравнению с тем периодом, когда они организационно входили в систему органов судебной власти, их деятельность по-прежнему вызывает обеспокоенность, поскольку радикальных изменений к лучшему пока не наступило. Согласно статистике, не исполняется каждое второе решение суда, причём как судов общих, так и арбитражных1, суммы фактически взысканных денежных средств составляют малую часть от сумм, подлежащих взысканию (в 2008 году — 12,2%- в 2009 году — 12,8%), в правовом положении судебных приставов много неясности, а в их практике немало недостатков. И это, с одной стороны, на фоне возрастающей численности исполнительных документов, по которым необходимо осуществлять принудительное взыскание денежных сумм, подлежащих I взысканию, служебной нагрузки судебных приставов, и, с другой, -возрастания численности самих судебных приставов. Если в 2001 году общая сумма, подлежащая взысканию по исполнительным производствам, составляла около 1300 млрд руб.- в 2008 году 1700 млрд руб.- в 2009 году эта сумма составила уже 2221 млрд руб. Если в 2007 году к исполнению предъявлялось 34 млн. исполнительных документов, в 2008 году около 36 млн., в 2009 году их число достигло более 44 млн. При этом на одного судебного пристава-исполнителя в 2008 году приходилось 1452 исполнительных производства, что в 5,5 раза превышало установленную нормув 2009 году на одного судебного пристава-исполнителя пришлось уже 1729 исполнительных производства, что превысило установленную норму в 6,6 раза. Однако численность работников службы судебных приставов с 2002 года возросла только в 2 раза и по состоянию на 1 августа 2009 года составила 75 782 единицы.

Ввиду сказанного, сегодня как никогда требуется научный анализ действующего законодательства, регулирующего деятельность судебных приставов, и практики его применения, что позволит выявить причины

1 Из речи Президента Российской Федерации на VII Всероссийском съезде судей 2 декабря 2008 года //. существующих недостатков, внести предложения по оптимизации правового регулирования деятельности судебных приставов с помощью административно-правовых средств.

Рассматриваемая тема приобретает особую актуальность в связи с значительно расширившимися полномочиями судебных приставов, повышенным вниманием государства к борьбе с коррупцией, принятием федеральных законов «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЭ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» от 19.07.2009 г. № 194-ФЗ.

Изучение правовых и организационных основ деятельности судебных приставов в России и за рубежом позволит проанализировать сложившуюся ситуацию в сфере деятельности судебных приставов в России, выявить существующие проблемы и внести предложения по совершенствованию административно-правового регулирования в рассматриваемой сфере.

Отсюда тем более становится очевидным, что административно-правовое регулирование деятельности судебных приставов требует дальнейшего научного осмысления и дальнейшего совершенствования в процессе судебной и административной реформ.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является дальнейшая разработка теоретических основ административно-правового регулирования деятельности судебных приставов, внесение предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего их деятельность, и практике его применения.

Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач:

— изучение особенностей административно-правового регулирования деятельности судебных приставов в России на разных этапах функционирования государства, рассмотрение зарубежного опыта организации выполнения государственной функции по исполнению судебных актов;

— рассмотрение и критический анализ административно-правового статуса судебного пристава;

— изучение административно-правового регулирования полномочий судебных приставов как части их правового положения, их классификация;

— исследование и осмысление организации деятельности судебных приставов;

— анализ административно-правового регулирования взаимодействия судебных приставов с иными органами публичной власти и организациями;

— изучение форм и видов контроля за деятельностью судебных приставов, их правовой регламентациивыработка предложений, направленных на совершенствование законодательства о деятельности судебных приставов, и практики его применения.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с функционированием института судебных приставов, регулируемого нормами административного права.

Предметом исследования являются нормы права, определяющие административно-правовое положение судебного пристава и организацию его деятельности.

Степень научной разработанности темы исследования и теоретико-правовая основа диссертации. Общественные отношения, связанные с отдельными этапами функционирования института судебных приставов в России и в зарубежных странах, различными аспектами их деятельности являлись объектами исследования в работах дореволюционных и современных ученых и юристов-практиков, которые являются основой настоящего исследования: И. А. Аксенова, Д. С. Амирова, А. Н. Береснева, Е. В. Васьковского, Б. В. Виленского, Н. А. Винниченко, С. Герберштейна, С. И. Гладышева, В. В. Головина, А. Р. Голубевой, В. М. Голубева, В. А. Гуреева,

К. Дыновского, Н. Н. Ефремова, В. В. Захарова, Т. А. Зезюлиной, Ю. Г. Кокарева, О. В. Кононова, М. Г. Коротких, Т. В. Кулешовой, Б. М. Магомедова, Д. Я. Малешина, И. Б. Морозовой, В. Никитина, Д. М. Овсянко, В. А. Орлова, А. О. Парфенчикова, Д. Пихно, Н. А. Рогожина, С. В. Сазанова, С. В. Самохвалова, Ю. Н. Сибилева, М. К. Треушникова, Г. Д. Улетовой, С. Е. Устьянцева, Д. В. Чухвичева, С. В. Щепалова, В. В. Яркова и других.

Теоретико-правовой основой послужили работы ученых-административистов: А. Б. Агапова, Г. В. Атаманчука, Д. Н. Бахраха, К. С. Вельского, Б. Н. Габричидзе, А. А. Гришковца, А. А. Демина, А. С. Дугенца, JT.A. Калининой, Г. А. Кузьмичевой, Ю. М. Козлова, А. П. Коренева, Б. М. Лазарева, А. Е. Лунева, Ю. И. Мигачева, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попова, Б. В. Российского, Н. Г. Салищевой, Ю. Н. Старилова, С. С. Студеникина, М. С. Студеникиной, Ю. А. Тихомирова, Н. Ю. Хаманевой, А. П. Шергина, М. А. Штатиной, А. Ю. Якимова и других.

Вместе с тем, отсутствуют научные работы, в которых исследуется административно-правовой аспект деятельности судебных приставов в условиях современной модернизации государственного управления в Российской Федерации и действия новых законодательных актов.

Методология и методика исследования. Методологическую базу исследования составляет комплекс всеобщих, общенаучных и специальных методов познания. В основе всеобщего метода познания — материалистическая диалектика, позволяющая рассматривать объект исследования всесторонне, в развитии, применить конкретно-исторический подход. Общенаучные (теоретические и эмпирические) методы познания позволяют использовать такие важные средства познания как наблюдение, сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, логико-математический и системно-структурный методы. Прогностический метод обеспечивает познание перспектив развития познаваемого явления. Специальные методы частных наук (социологииюриспруденции — формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-правовой, правового моделирования и др.) помогают глубже познать объект исследования, аргументировать полученные выводы.

Эмпирическую базу исследования составляют статистические, социологические материалы Министерства юстиции Российской Федерации за 2001 г. и период 2005 — 2009 г. г., практика деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов за период 2005 — 2009 г. г.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что в нем впервые предпринята попытка всестороннего исследования теоретико-правовых и практических основ административно-правового регулирования деятельности судебных приставов на современном этапе. Особое внимание уделено изучению регламентации административно-правового положения судебных приставов, их полномочий, ответственности, взаимодействия с иными органами публичной власти, осуществления контроля за их деятельностью и практике применения норм права, регулирующих данные вопросы. Даны авторские определения административно-правовому положению судебного пристава с позиции составляющих данную правовую категорию элементоввзаимодействию судебных приставов с иными публичными органами и организациями, контролю за деятельностью судебных приставов, его отдельным формам и видампредложена классификация полномочий судебных приставовпредставлен проект правового акта, направленный на усиление контроля за деятельностью судебных приставоввнесены предложения по оптимизации правового регулирования взаимодействия судебных приставов с иными публичными органами и организациями.

Результатами представленной работы являются следующие положения, выносимые на защиту, и определяющие ее научную новизну:

1. Обоснование необходимости и целесообразности пересмотра подхода законодателя к методу правового регулирования полномочий судебных приставов. При регламентации публичных отношений, одной из сторон которых является судебный пристав, должен быть применен административно-правовой метод правового регулирования (императивный, «разрешительный», властных предписаний). Следовательно, перечень полномочий судебного пристава должен носить исчерпывающий характер.

2. Вывод о необходимости разработки общей стратегии государственной политики развития института судебных приставов, которая на сегодняшний день не разработана. Таким правовым актом могла бы стать Концепция развития Федеральной службы судебных приставов на краткосрочный, среднесрочный периоды и долгосрочную перспективу.

3. Определение административно-правового положения судебного пристава с позиции составляющих данную правовую категорию элементов, к которым предлагается отнести: административную правосубъектность судебного пристава, цели, задачи, функции, принципы его деятельности, полномочия, правовые гарантии, поощрения и награждения, деловые связи, юридическую ответственность судебного пристава. Дается характеристика каждому из них.

4. Определение понятия взаимодействия судебных приставов с иными органами публичной власти и организациями, под которым предлагается понимать сотрудничество судебных приставов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от их формы собственности и организационной подчиненности, совершение совместных действий указанными субъектами права в пределах их компетенции, направленных на обеспечение своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, находящихся на исполнении судебного пристава-исполнителя, обеспечение установленного порядка деятельности судов, исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным к подследственности ФССП России.

Выдвигается обоснование необходимости четкого урегулирования вопросов взаимодействия судебных приставов с представителями иных органов публичной власти и организаций.

5. Определение понятия контроля за деятельностью судебных приставов, под которым предлагается понимать комплекс правовых и организационных мер, осуществляемых уполномоченными органами (должностными лицами) в сфере государственного управления при непосредственном осуществлении судебными приставами функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве, направленных на обеспечение законности, правопорядка, целесообразности и соблюдение служебной дисциплины в установленной сфере деятельности.

Предложен авторский проект правового акта Федеральной службы судебных приставов, направленный на повышение эффективности осуществления контроля за деятельностью судебных приставов.

6. Предложение о необходимости закрепления в Федеральном законе «О судебных приставах» вида государственной службы Российской Федерации, к которой отнесена должность судебного пристава, целей деятельности судебных приставов, их функций и принципов, а также об изменении формулировки задач судебного пристава-исполнителя в указанном Законе. Доказывается, что деятельность судебных приставов во многом соответствует деятельности государственных служащих правоохранительной службы Российской Федерации.

7. Тезис о необходимости усиления личной ответственности судебного пристава за ущерб, причиненный гражданам и организациям его неправомерными действиями (бездействием). В этой связи предлагается ФССП России активизировать работу по предъявлению регрессных исков к виновному судебному приставу. Кроме того, с целью минимизации расходов ФССП России в качестве компенсации вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) судебного пристава, автор предлагает ФССП России страховать эти риски.

8. Предложение об учреждении в России института частных судебных приставов наряду с государственными судебными приставами. С учетом российского дореволюционного и зарубежного опыта, данная мера позволит расширить возможности граждан и организаций по защите своих конституционных прав.

9. Вывод о необходимости наличия юридического образования у судебных приставов, с одной стороны, и социальной защищенности их деятельности, с другой, что будет способствовать: а) качественному выполнению государственных функций, возложенных на нихб) созданию надлежащих условий для нормальной деятельности судебных приставов.

10. Обоснование необходимости в условиях противодействия коррупции уделять вопросу моральных качеств судебных приставов больше внимания, в связи с чем: а) принять Кодекс чести судебного пристава, устанавливающий правила его поведения в профессиональной и внеслужебной деятельности, обязательные для каждого судебного пристава Российской Федерацииб) с целью выяснения истинной мотивации лиц, поступающих на государственную службу для замещения должности судебного пристава, применять к ним полиграф (детектор лжи). Кодекс чести судебного пристава и положение о применении полиграфа (детектора лжи) включить в Закон «О судебных приставах».

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. В диссертации содержится решение задачи, имеющей существенное значение для науки административного права. Выводы и положения, изложенные в диссертации, направлены на углубление и развитие теоретических положений, касающихся административно-правового регулирования деятельности судебных приставов, актуальны для дальнейших научных исследований в области административного права в целом, института государственной службы Российской Федерации в сфере юстиции, в частности, а также могут быть использованы в целях совершенствования законодательства в исследуемой сфере.

Выводы автора направлены на совершенствование теоретических основ института государственной службы судебных приставов, что выразилось в изучении содержания и разработке элементов административно-правового положения судебных приставов, их детальном рассмотрении, в предложенных классификациях их полномочий, видов контроля за их деятельностью, авторских определениях понятий «взаимодействие судебных приставов с иными публичными органами и организациями», «контроль за деятельностью судебных приставов».

Изложенные автором положения пополнят теоретические исследования, проводимые в отношении деятельности судебных приставов, и позволят рассмотреть административно-правовое регулирование их деятельности в соотношении с институтами конституционного, гражданского, гражданско-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального права.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в полученных результатах, направленных на совершенствование законодательного регулирования административно-правового статуса судебных приставов и отношений, связанных с организацией их деятельности, взаимодействием судебных приставов с иными органами публичной власти и организациями, контролем в деятельности судебных приставов.

В работе проанализированы правовые акты, составляющие основу деятельности судебных приставов, практика их применения, внесены предложения, которые могут найти применение при совершенствовании правовых актов, регламентирующих отношения в рассматриваемой сфере государственного управления. Отдельные материалы и выводы MOiyr быть использованы в деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов, в правотворческой деятельности других государственных органов России, а также в учебном процессе в ходе преподавания учебных дисциплин «Административное право», «Государственная служба Российской Федерации», «Исполнительное производство», имеют значение для успешного претворения в жизнь административной и судебной реформ.

Теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы в дальнейшей работе по изучению теоретических и практических проблем в исследуемой области общественных отношений, для оптимизации административно-правового регулирования деятельности судебных приставов.

Апробация результатов исследования. Основные выводы, полученные автором в результате проведенного исследования, прошли апробацию при обсуждении на заседаниях круглых столов, семинарах, научно-практических конференциях в Московской государственной юридической академии имени О. Е. Кутафина, Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, в которых автор принимал участие, а также в публикациях по теме диссертации.

Структура диссертации. Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования данной проблематики и состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников, четырех приложений, три из которых демонстрируют отдельные выводы автора, четвертое — представляет собой проект приказа Федеральной службы судебных приставов, направленный на усиление механизма контроля за деятельностью судебных приставов.

Выводы и положения, изложенные в настоящей работе, направлены на углубление и развитие теоретических положений института государственной службы Российской Федерации в сфере юстиции, преследуют цель совершенствования в дальнейшем законодательства, регулирующего вопросы административно-правового статуса судебных приставов, организацию их деятельности с тем, чтобы посредством норм административного, права, регулирующих деятельность судебных приставов, обеспечить на практике надежную и эффективную защиту общественных отношений в сфере исполнения судебных и иных актов, обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве.

Заключение

Особую актуальность и важность изучению вопросов административно-правового регулирования деятельности судебных приставов придают проводимые в стране судебная и административная реформы, а также в рамках последних — реформирование системы государственной службы Российской Федерации и связанные с ними поиски новых форм организации деятельности судебных приставов, расширение их полномочий.

В процессе судебной и административной реформ был принят целый пакет нормативных актов, определивший новую систему общественных отношений, сложившихся в сфере деятельности судебных приставов по исполнению судебных и иных актов, обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве, по делам, отнесенным уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации к подследственности Федеральной службы судебных приставов, и требующий теоретического осмысления.

Автором изучен обширный теоретический и практический материал по вопросу деятельности судебных приставов на различных этапах становления и функционирования института судебных приставов, особое внимание уделено изучению административно-правового положения и организации деятельности судебных приставов на современном этапе.

На основе теоретических разработок, имеющихся в юридической науке, автор приходит к выводу о том, что сначала появляется государственное регулирование деятельности, которую осуществляли предшественники судебных приставов, на определенном этапе функционирования рассматриваемого института закладываются основы административно-правового регулирования деятельности судебных исполнителей. В настоящее время административно-правовое положение судебного пристава является основополагающим в его деятельности. Оно представляет собой сложную юридическую конструкцию, которая зависит от многих факторов. Являясь

частью общего правового положения судебного пристава, оно неразрывно связано с государственной политикой, политической системой государства, социальной структурой общества, общей и правовой культурой, правосознанием судебных приставов и тех субъектов права, с кем судебные приставы вступают в правоотношения по долгу службы.

Административно-правовое положение судебного пристава включает в себя ряд элементов: административную правосубъектность судебного пристава, цели, задачи, функции, принципы его деятельности, полномочия, правовые гарантии, поощрения и награждания, деловые связи, юридическую ответственность судебного пристава. По мнению автора, все они в совокупности характеризуют административно-правовое положение судебного пристава как сложное, многогранное юридическое явление, которое позволяет с помощью административно-правовых норм определить социальное назначение судебного пристава, его правовое состояние, место в механизме государственного управления.

Особую роль выполняют полномочия судебного пристава — именно они составляют основу его административно-правового статуса как государственного служащего и характеризуют в качестве должностного лица, обладающего властными полномочиями, применяющего их на практике. Анализ полномочий судебных приставов позволил классифицировать их по различным основаниям и прийти к выводу о том, что во многом они схожи с полномочиями государственных служащих правоохранительной службы.

В то же время базовый Федеральный закон о деятельности судебных приставов — Федеральный закон «О судебных приставах» — не содержит положения об отнесении должности судебного пристава к определенному виду государственной службы Российской Федерации, что, по мнению автора, является пробелом, требующим восполнения. Автор также приходит к выводу о необходимости закрепления в указанном Законе целей и функций судебных приставов, изменению формулировки задач судебных приставовисполнителей, что сделало бы административно-правовое регулирование судебных приставов наиболее полным и точным.

Также критически оцениваются закрепленные в указанном Законе требования к образовательному уровню лица, замещающего должность судебного пристава в связи с возложенными на него обязанностями и родом деятельности, обосновывается необходимость четкости дифференциации прав и обязанностей судебного пристава.

Изучение вопросов, связанных с правовым положением и организацией деятельности судебных приставов, позволяет автору выделить следующие основные недостатки их административно-правового регулирования: применение несвойственного административно-правовым отношениям метода правового регулирования;

— отсутствие программы развития института судебных приставов в России;

— неурегулированность отдельных вопросов административно-правового положения судебных приставов: их целей, функций, принципов деятельности, вида государственной службы;

— неурегулированность отношений по взаимодействию судебных приставов с иными органами публичной власти и организациями;

— наличие противоречий в нормативных актах, имеющих разную юридическую силу;

— недостаточное внимание контролю за деятельностью судебных приставов со стороны уполномоченных контролирующих субъектов.

В результате проведенного исследования автором сформулированы следующие выводы:

— о целесообразности пересмотра подхода законодателя к методу правового регулирования полномочий судебных приставов;

— о необходимости разработки общей стратегии государственной политики развития института судебных приставов;

— административно-правовое положение судебного пристава — сложная юридическая категория, которая включает следующие элементы: административную правосубъектность судебного пристава, цели, задачи, функции, принципы его деятельности, полномочия, правовые гарантии, поощрения и награждения, деловые связи, юридическую ответственность судебного пристава;

— взаимодействие судебных приставов с иными органами публичной власти и организациями представляет собой сотрудничество судебных приставов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от их формы собственности и организационной подчиненности, совершение совместных действий указанными субъектами права в пределах их компетенции, направленных на обеспечение своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, находящихся на исполнении судебного пристава-исполнителя, обеспечение установленного порядка деятельности судов, исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным к подследственности ФССП России;

— вопросам контроля за деятельностью судебных приставов необходимо уделять больше вниманияпод контролем за деятельностью судебных приставов предлагается понимать комплекс правовых и организационных мер, осуществляемых уполномоченными органами (должностными лицами) в сфере государственного управления при непосредственном осуществлении судебными приставами функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве, направленных на обеспечение законности, правопорядка, целесообразности и соблюдение служебной дисциплины в установленной сфере деятельности. Предложен авторский проект правового акта Федеральной службы судебных приставов, направленный на повышение эффективности осуществления контроля за деятельностью судебных приставов;

— о необходимости закрепления в Федеральном законе «О судебных приставах» вида государственной службы Российской Федерации, к которой отнесена должность судебного пристава, целей деятельности судебных приставов, их функций и принципов, а также об изменении формулировки задач судебного пристава-исполнителя в указанном Законедоказывается, что деятельность судебных приставов во многом соответствует деятельности государственных служащих правоохранительной службы Российской Федерации;

— о необходимости усиления личной ответственности судебного пристава за ущерб, причиненный гражданам и организациям его неправомерными действиями (бездействием) — в этой связи предлагается ФССП России активизировать работу по предъявлению регрессных исков к виновному судебному приставу, страховать эти риски;

— о целесообразности учреждения в России института частных судебных приставов наряду с государственными судебными приставамис учетом российского дореволюционного и зарубежного опытаданная мера позволит расширить возможности граждан и организаций по защите своих конституционных прав;

— о необходимости наличия юридического образования у судебных приставов, с одной стороны, и социальной защищенности их деятельности, с другой, что будет способствовать: а) качественному выполнению государственных функций, возложенных на нихб) созданию надлежащих условий для нормальной деятельности судебных приставов;

— о необходимости в условиях противодействия коррупции уделять вопросу моральных качеств судебных приставов больше внимания, в связи с чем: а) принять Кодекс чести судебного пристава, устанавливающий правила его поведения в профессиональной и внеслужебной деятельности, обязательные для каждого судебного пристава Российской Федерацииб) с целью выяснения истинной мотивации лиц, поступающих на государственную службу для замещения должности судебного пристава, применять к ним полиграф (детектор лжи) — Кодекс чести судебного пристава и положение о применении полиграфа (детектора лжи) включить в Закон «О судебных приставах».

При проведении исследования автором учтен тот факт что, несмотря на практическую необходимость решения проблем, существующих в деятельности судебных приставов, отсутствуют научные работы, посвященные их административному аспекту в условиях современной модернизации государственного управления в Российской Федерации, в том числе после принятия федеральных законов от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и от 19 июля 2009 года № 194-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах».

Наряду с теоретическим материалом, в работе широко использовалась нормативная правовая база, а также судебная практика по предмету диссертационного исследования, акцентировалось внимание на принципиальных теоретических вопросах в рассматриваемой сфере, анализировались наиболее острые проблемные вопросы в исследуемой области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ 1993 года.
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим. 4 ноября, 1950 года.
  3. Федеральный закон от 30.03.1998 № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней». СЗ РФ. 06.04.1998. № 14. Ст. 1514.
  4. Федеральный закон от 25.05.2003 №> 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О системе государственной службы Российской Федерации». СЗ РФ 02.06.2003. № 22. Ст. 2063.
  5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (ред. от 19.07.2009). СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.
  7. Федеральный закон от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3591.
  8. Федеральный закон от 2.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». СЗ РФ. 2007. № 41.Ст.4849.
  9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ. (ред. от 09.02.2009). СЗ РФ. 07.01.2002.№ 1 (чЛ). Ст. 1.
  10. Федеральный закон от 18.04.1991 № 1026−1 «О милиции» (ред. от 26.12.2008). Ведомости СНД и ВС РСФСР. 18.04.1991. № 16. Ст. 503.
  11. Федеральный закон от 02.120.1990 № 395−1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 28.02.2009). СЗ РФ. 05.02.1996. № 6. Ст. 492.
  12. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-Ф3 «Об экспортном контроле» (ред. от 07.05.2009). СЗ РФ. 1999. № 30. Ст. 3774.
  13. Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (ред. 08.11.2007). СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3805.
  14. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» (с изм. от 25.12.2008). РГ.07.04.2005. № 3739.
  15. УК РФ от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 27.07.2009). СЗ РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
  16. УПК РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 18.07.2009). СЗ РФ.2412.2001, № 52 (ч. I). Ст. 4921.
  17. ГПК РФ от 14.11.2002 № 138-Ф3 (ред. от 28.06.2009). СЗ РФ.1811.2002. № 46. Ст. 4532.
  18. ГК РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009). СЗ РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
  19. Указ Президента РФ от 09.03 2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 17.10.2008). СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
  20. Указ Президента РФ от 12.07.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 31.12.2008). СЗ РФ. 19.05.2008. № 20. Ст. 2290.
  21. Указ Президента РФ от 02.03.1994 № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» (ред. от 02.12.2008). РГ. 10.03.1994. № 46.
  22. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (ред. от 05.02.2009). СЗ РФ. 18.10.2004. № 42. Ст. 4108.
  23. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», (ред. от 23.10.2008). СЗ РФ. 18.10.2004. № 42. Ст. 4111.
  24. Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 118- № 10. Ст.1091-№ 13. Ст. 1360.
  25. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации». РГ. 03.02.2005.
  26. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)». РГ. 03.02.2005.
  27. Постановление Правительства РФ от 13.09.1997 № Ю09 «Об утверждении правил подготовка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (ред. от 29.12.2008). СЗ РФ. 18.08.1997. № 33. Ст. 3895.
  28. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «О Типовом Регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти». СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305.
  29. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом Регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти». СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3233.
  30. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». СЗ РФ 2005. № 47. Ст. 4933.
  31. Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 № 550 «Об утверждении правил возврата должнику исполнительского сбора». СЗ РФ. 28.07.2008. № 30 (ч.2). Ст. 3636.
  32. Постановление Правительства РФ от 31.07.2008 № 579 «О бланках исполнительных листов» (ред. от 27.01.2009). СЗ РФ. 04.08.2008. № 31. Ст. 3748.
  33. Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 № 1018 «О порядке и размерах финансирования расходов, связанных с осуществлением приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю». СЗ РФ. 12.01.2009. № 2. Ст. 224.
  34. Постановление Правительства РФ от 31.05.1995 № 547 «Об утверждении положения о почетной грамоте Правительства Российской Федерации». СЗ РФ. 1995. № 24. Ст. 2276.
  35. Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 № 280 «О форменной одежде судебных приставов» (ред. от 30.12.2005). СЗ РФ. 16.04.2001. № 16. Ст. 1608.
  36. Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2009 № 44-р «О создании федерального государственного учреждения, обеспечивающего деятельность ФССП России Санаторий ФССП России «Зеленая долина». СЗ РФ 02.02.2009. № 5. Ст. 647.
  37. Приказ Министерства юстиции РФ от 09.04.2007 № 69 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» (ред. от 30.12.2008). Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 07.05.2007. № 19.
  38. Приказ Министерства юстиции РФ от 10.11.2008 № 1467-к «О назначении на должность руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю».
  39. Приказ Министерства юстиции РФ от 11.04.2006 № 112 «Об объявлении решений Коллегии Министерства юстиции Российской Федерации».
  40. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении норм нагрузки судебных приставов» от 15 августа 2002 года № 60/№ 1. Официально опубликовано не было.
  41. Приказ ФССП России от 03.05.2005 № 56 «Об утверждении Инструкции по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения, боеприпасов и специальных средств в Федеральной службе судебных приставов». Официально опубликован не был.
  42. Приказ ФССП России от 01.02.2006 № 9 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления, учета и выдачи служебных удостоверений работникам Федеральной службы судебных приставов».
  43. Приказ ФССП России от 01.02.2006 № 12 «Об утверждении норм положенности и эксплуатации транспортных средств территориальных подразделений ФССП России».
  44. Приказ ФССП России от 13.04.2006 № 45 «Об изменении порядка выдачи на постоянное ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов».
  45. Приказ ФССП России от 14.04.2006 № 46 «О научно-консультативном совете при Федеральной службе судебных приставов» (с изм. от 22.04.2008).
  46. Приказ ФССП России от 29.06.2006 № 77 «О соблюдении законности и повышении эффективности организации работы по исполнению исполнительных документов по корпоративным спорам».
  47. Приказ ФССП России от 30.06.2006 № 81 «О создании Рабочей группы по координации и контролю исполнения требований исполнительных документов в отношении Коммандитного товарищества «Социальная инициатива и компания».
  48. Приказ ФССП России от 26.07.2006 № 89 «Об учреждении ведомственных наград Федеральной службы судебных приставов» (в ред. от 16.05.2007). Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 45. 06.11.2006.
  49. Приказ ФССП России от 25.08.2006 № 103 «О создании Рабочей группы ФССП России по контролю за исполнением судебных решений по искам обманутых вкладчиков».
  50. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 27.10.2006 № 140 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов».
  51. Приказ ФССП России от 12.01.2007 № 3 «Об оказании материальной помощи государственным гражданским служащим территориальных органов ФССП России».
  52. Приказ ФССП России от 27.03.2007 № 96 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведении проверок в Федеральной службе судебных приставов».
  53. Приказ ФССП России от 28.04.2007 № 237 «О результатах инспекционной проверки Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области».
  54. Приказ ФССП России от 13.06.2007 № 282 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов».
  55. Приказ ФССП России от 21.12.2007 № 644 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов»
  56. Приказ ФССП России от 24.12.2007 № 648 «Об организации работы по присвоению классных чинов юстиции и государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов».
  57. Приказ ФССП России от 11.01.2008 № 2 «Об учреждении негосударственного музея Федеральной службы судебных приставов».
  58. Приказ ФССП России от 31.01.2008 № 31 «О результатах комплексной проверки Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области».
  59. Приказ ФССП России от 27.02.2008 № 101 «Об организации работы по исполнению исполнительных документов по корпоративным спорам».
  60. Приказ ФССП России от 04.03.2008 № 159 «О повышении эффективности работы по принудительному исполнению судебных и иных актов о взыскании налоговых и таможенных платежей».
  61. Приказ ФССП России от 02.04.2008 № 213 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов».
  62. Приказ ФССП России от 27.08.2008 № 388 «О результатах комплексной проверки Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области».
  63. Приказ ФССП России от 21.10.2008 № 444 «О приеме-передаче комплекса недвижимого имущества (имущественного комплекса) под лечебно-оздоровительные цели для нужд Федеральной службы судебных приставов на ответственное хранение».
  64. Приказ ФССП России от 30.10.2008 № 452 «Об утверждении плана командирования Федеральной службы судебных приставов на 2009 год».
  65. Приказ ФССП России от 01.11.2008 № 459 «О выдаче на постоянное ношение и хранение боевого стрелкового оружия работникам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия».
  66. Приказ ФССП России от 27.02.2008 № 101 «Об организации работы по исполнению исполнительных документов по корпоративным спорам».
  67. Приказ ФССП России от 22.04.2008 № 236 «О результатах комплексной проверки Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю».
  68. Приказ ФССП России от 11.07.2008 № 331 «О результатах целевой проверки Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу».
  69. Приказ ФССП России от 04.12.2008 № 491 «Об утверждении Инструкции по организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов».
  70. Распоряжение ФССП России от 22.09.2008 № 25 «О направлении запросов и поручений в Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве».
  71. Распоряжение ФССП России от 27.01.2009 № 3-р «О переводе структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на открытое офисное программное обеспечение».
  72. Методические рекомендации ФССП России от 29.01.2008 № 12/01−830-НВ «О порядке вынесения и направления судебными приставами-исполнителями постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации».
  73. Методические рекомендации о порядке действий судебного пристава-исполнителя при обращении взыскания на заложенное имущество (приложение к Письму ФССП РФ от 05.11.2008 г. № 12/01−14 744-НВ). Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2008. № 4.
  74. Административный регламент Управления ФССП России по Красноярскому краю .
  75. Приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия от 06.04.2007 № 104 «Об утверждении служебного распорядка Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия».
  76. Приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю от 25.12.2007 № 593 «Об утверждении Положения по организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина и организации)».
  77. Приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю от 21.01.2008 № 26 «Об утверждении Положения о порядке ареста, оценки и реализации арестованного, конфискованного и иного, обращенного в собственность государства имущества.
  78. Декрет о суде № 1, утвержденный Советом народных комиссаров 22 ноября 1917 года. Газета «Правда». 24 ноября 1917 года.
  79. Декрет о суде № 2, утвержденный ВЦИК 15 февраля 1918 года.
  80. Декрет о суде № 3 от 20 июля 1918 года.
  81. Декрет ВЦИК от 30 ноября 1918 года «Об утверждении Положения о народном суде РСФСР».
  82. Декрет ВЦИК от 27 октября 1920 года «Об утверждении Положения о народном суде РСФСР».
  83. Положение о судоустройстве РСФСР. Ноябрь 1922 года.
  84. Основы судоустройства СССР и союзных республик, утвержденные
  85. Постановлением ЦИК СССР 29 октября 1924 года.200. ГПК РСФСР 1923 года.
  86. Циркуляр Совнарсуда от 16 декабря 1923 года № 115.
  87. Положение о судоустройстве РСФСР, утвержденное Постановлением ВЦИК 19 ноября 1926 года.
  88. Основы гражданского судопроизводства СССР и союзных республик, декабрь 1961 года. Ведомости Верховного Совета СССР. 1961. № 50. Ст. 526.
  89. Постановление Совета министров СССР от 11 августа 1979 года № 653 «О мерах по улучшению условий работы и материально-технического обеспечения судов, органов прокуратуры и нотариальных контор». 205. ГПК РСФСР 1964 года.
  90. Основы законодательства СССР и союзных республик о судоустройстве. Ведомости Верховного Совета СССР. 1980. № 27. Ст. 545.
  91. Основы законодательства СССР и союзных республик о судоустройстве от 13 ноября 1989 года№ 756−1.
  92. Циркуляр НКЮ РСФСР «О порядке взимания сумм на основании решений, приговоров и определений судов, присужденных в доход Республики» от 8 декабря 1928 года.
  93. Циркулярное письмо НКЮ РСФСР «О нормах месячной нагрузки органов юстиции и о сроках прохождения дел в них» от 30 января 1929 года № 15.
  94. Инструкция НКЮ СССР «О порядке исполнения судебных решений» от 28 сентября 1939 года.
  95. Приказ Министерства юстиции СССР от 15 марта 1971 года «Об утверждении Положения о порядке выдачи форменной одежды судебным исполнителям».
  96. Инструкция Министерства юстиции СССР от 24 апреля 1973 года «О порядке исполнения судебных решений».
  97. Инструкция Министерства юстиции СССР от 15 ноября 1985 года «Об исполнительном производстве».
  98. Приказ Министерства юстиции СССР от 18 июня 1976 года № 19 «Об организации работы органов юстиции и судов с судебными исполнителями».
  99. Приказ Министерства юстиции СССР от 15 ноября 1985 года № 22 «Об утверждении Инструкции об исполнительном производстве».
  100. Полное собрание законодательства Российской империи.
  101. К. Опытъ комментар1я къ уставу гражданского судопроизводства Т.V. СПб. 1888.
  102. А.Б. Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах». М. Книжный мир. 2008.
  103. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ. Отв. ред. Н. А. Винниченко. Научный ред. д.ю.н., проф. А. Ф. Смирнов. Юрайт. ГОУ ВПО РПА Минюста России. М. 2009.
  104. В.А. Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах». М. Волтерс Клувер. 2010.
  105. Е.Р. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ, к.ю.н. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел. М.2006.
  106. Д.С. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ, к.ю.н. Права и обязанности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Саратов. 2007.
  107. A.M. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ, д.ю.н. Государственная правоохранительная служба: системные свойства, функции, правовое обеспечение. М. 2008.
  108. Ю.Н. Автореферат дисс. к.ю.н. Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации по защите прав человека и гражданина при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставами-исполнителями. М. 2004.
  109. А.А. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ, д.ю.н. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. М.2004.
  110. А.А. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ, к.ю.н. Право государственного служащего на продвижение по службе. М. 1997.
  111. М.Р. Автореферат дисс. к.ю.н. Гражданско-правовая ответственность в исполнительном производстве. Казань. 2003.
  112. В.В. Автореферат дисс. к.ю.н. Институт судебных приставов в дореволюционной России (1864−1917гг.). М. 2000.
  113. Т.А. Автореферат дисс. к.ю.н. Организационно-правовые основы становления и функционирования института судебных приставов в России (1864−1917гг.). Владимир. 2006.
  114. Е.Н. Автореф. дисс. к.ю.н. Исполнительное производство Франции. Екатеринбург. 2004.
  115. .М. Автореферат дисс. к.ю.н. Государственная служба судебных приставов: теоретико-правовое исследование. Саратов. 2002.
  116. E.JI. Автореферат дисс. к.ю.н. Государственная правоохранительная служба Российской Федерации. М. 2005.
  117. А.В. Автореферат дисс. к.ю.н. Правоотношения в исполнительном производстве. М. 2004.
  118. Саттарова 3.3. Автореферат дисс. к.ю.н. Участие суда в исполнительном производстве. М. 2003.
  119. Ю.П. Автореф. дисс. к.ю.н. Усмотрение в административной деятельности советской милиции. М. 1982
  120. С.В. Автореферат дисс. к.ю.н. Природа и характер правоотношений в исполнительном производстве. М. 2005.
  121. Учебники, учебные пособия, статистические сборники иматериалы
  122. Административное право. Под ред. д.ю.н. проф. JI.JI. Попова, к.ю.н., проф. М. С. Студеникиной. Норма. М. 2008.
  123. Административное право. Под редакцией Попова JI.JI. М. Юристъ.2006.
  124. Административное право. Под ред. проф. А. Е. Лунева. М.1967.
  125. Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. Норма. М. 2001.
  126. Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2009. № 2.
  127. Государственная служба в странах основных правовых систем мира. Под ред. Демина А.А. М. Книгодел. 2008.
  128. Государственная служба. Нормативные акты основных правовых систем. Под ред. к.ю.н. А. А. Демина. Книгодел. М.2005.
  129. Данные статистической отчетности ФССП России за 2007, 2008, 2009 годы, .
  130. Доклад директора Федеральной службы судебных приставов на заседании коллегии ФССП России «Об итогах деятельности Федеральной службы судебных приставов в 2007 году и задачах на 2008 год». Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2008. № 1.
  131. М.В., Ежова Г. В. История государственного управления и государственной службы России. Учебное пособие. СПб. 2004.
  132. Козырева Т. И Административное право под ред. проф. А. Е. Лунева. М.1967.
  133. JI.A. Административная ответственность. Учебное пособие. Отв. редактор заслуженный деятель науки РФ, д.ю.н., профессор JLJI. Попов. М. Норма. 2009.
  134. Г. А., Калинина JI.A. Административная ответственность. Учебное пособие. Нормативные документы. М. Юриспруденция. 2000.
  135. В.В. Советское административное право. Учебник под ред. проф. Ю. М. Козлова. М.1973.
  136. Н.И., Малько А. В. Теория государства и права. М. Юристь. 2002.
  137. Е.Г. Основы государства и права. Учебное пособие. М.1996.
  138. Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М.2008.
  139. Поучение Владимира Мономаха. Русские летописи XI—XVI вв.еков. Избранное. СПб. 2006.
  140. Проблемы общей теории государства и права. Учебник для вузов. Под общей редакцией д.ю.н., проф., B.C. Нерсесянца М. Издательство НОРМА. (Издательская группа НОРМА-ИНФРА). 2002.
  141. Т.Н. Теория государства и права. Учебник для вузов. М. Академический проспект. 2005.
  142. Российское законодательство X XX веков. В 9-ти т. Законодательство периода становления абсолютизма. М. 1986.
  143. Сборник статистических сведений Министерства юстиции за 1886 г. Вып. 2. СПб. 1888 г., 1896 г. Вып.12. СПб.1897 г., 1914 г. Вып. 30. СПб. 1916 г.
  144. Советское административное право. Учебник под ред. проф. Ю. М. Козлова. М.1973.
  145. Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х томах. М. НОРМА. 2002.
  146. Статистика-96. Исполнительное производство. Российская юстиция. 1997. № 7.
  147. Хрестоматия по истории государства и права России. М. 1997.1. Монографии
  148. В.Г. Научное управление обществом. М. Политиздат.1968.
  149. Е.Н. Исторический обзор развития административно-полицейских учреждений в России с Учреждения о губерниях 1775 года до последнего времени. СПб. 1872.
  150. И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. Формула права. М. 2008.
  151. К.С. Персональная ответственность в советском государственном управлении. М.1988.
  152. К.С. Персональная ответственность в советском государственном управлении (моральные, экономические и политические аспекты). М. ВЮЗИ. 1989.
  153. К.С. Феноменология административного права. Смоленск. СГУ. 1995.
  154. К.С. Полицейское право. Лекционный курс. Монография. (Под ред. Куракина А.В.). М. Дело и сервис. 2004.
  155. А.Т. Избранные труды по гражданскому процессу. СПб.2005.
  156. Л.Д. Юридический статус личности в России. М. 1997.
  157. С. Записки о московитских делах. СПб. 1908.
  158. В.М. Очерки по истории судебных приставов России. М. Московский университет МВД России. Издательство «Щит-М». 2007.
  159. В.М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности. М.1987.
  160. А.А. Государственная служба. М. Книгодел. 2010.
  161. К. Вопросы процессуальной политики в деле вознаграждения судебных приставов по таксе. Одесса. 1904.
  162. В.В. Суд и институт исполнения судебных решений по гражданским делам в Российской империи первой половины XIX столетия: законодательные основы и проблемы их практической реализации (историко-правовое исследование). Курск. 2008.
  163. В.В. Будет исполнено! Организационно-правовые основы становления и функционирования института судебных приставов в дореволюционной России (1864 1917). Курск. 2007.
  164. О.С., Шаргородский М. Д. Вопросы теории права. М. 1961.
  165. К.Д. Основные начала русского судоустройства и гражданского судопроизводства в период времени от Уложения до Учреждения о губерниях. Собрание соч. в 4-х т.М. 1844.
  166. Д.С. Демократические основы организации и деятельности советского суда. М. 1951.
  167. Ю.М. Государственное управление и административное право. М. 1978.
  168. А.П. Нормы административного права и их применение. М. 1978.
  169. О.Е., Лебедев В. М., Семигин Г. Ю. Судебная власть в России: История, документы. В 6 т. М. 2003.
  170. В.А. Личность, свобода, право. М. 1978.
  171. .М. Компетенция органов управления. М. 1972.
  172. Е.А. Общая теория прав человека. М. 1996.
  173. А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. М. 1974.
  174. В.В. Судебные приставы и исполнительное производство в законодательстве Российской Федерации. М. 2002.
  175. В.И. Правовое положение граждан в государственном управлении. Саратов. 1976.
  176. В.А. Ответственность судебного пристава-исполнителя России. М. 2005.
  177. B.C. Основы науки социального управления. Воронеж.1971.
  178. А.В. Общая теория права. СПб. 2001.
  179. И.В., Ярков В. В. Гражданское право и гражданский процесс в современной России. Екатеринбург-М. 1999.
  180. С.В. Судебные приставы допетровской Руси (Очерк истории института судебных приставов в XII- XVII веках). М. 2002.
  181. Н.Я. Профессиональное сознание юристов. М. 1988.
  182. А.В. Государственный контроль в России. М. 2008.
  183. В.М. Пособие для изучения Русской Правды. М. 1953.
  184. Ю.А. Административное право и процесс. Изд. Тихомирова Ю. А. М. 2008.
  185. Ю.А. Теория компетенции. М. 2001.
  186. Ю.А. Управленческое решение. М. Наука. 1972.
  187. P.O. Общее учение о правоотношении. М. 1974.
  188. Д.В. Исполнительное производство. М. 2008.
  189. И.П. Подготовка и принятие управленческого решения. Якутск. 1970.
  190. Ц.А. Органы советского государственного управления в современный период. М. Издательство Академии наук СССР. 1954.1. Научные статьи
  191. Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы. Государство и право. М. Наука. 1996. № 12.
  192. И.Л. Функция управления: содержание и правовое оформление. Советское государство и право. 1969. № 12.
  193. Н.А. Об актуальных вопросах деятельности судебных приставов на этапе реформирования федеральных органов исполнительной власти. Юстиция. 2005. № 1.
  194. А.П. Проблемы повышения эффективности управленческой деятельности в Федеральной службе судебных приставов. Юстиция 2005. № 1.
  195. Е.В. Неделыцики, мечники, праведчики, доводчики, ябедники и другие. Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2001. № 1.
  196. Ю.А., Грудцына Л. Ю. Проект Исполнительного кодекса Российской Федерации. Государство и право. 2006. № 4.
  197. А.З. Виды государственного контроля в сфере исполнительной власти. Административное и муниципальное право. 2009. № б (18).
  198. М.Н. Оценка уровня преступности и общая характеристика преступлений, посягающих на безопасность предпринимательства. Российский юридический журнал. 1996. № 1.
  199. Л.А. Функции исполнительной власти: проблемы теории и практики. Сборник научных статей. Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. Отв. ред. Л. Л. Попов и М. С. Студеникина. М. Юристъ. 2004.
  200. В.Р. Участие судебных приставов в судебных заседаниях, советы судебных приставов и форма одежды в 1864—1917 гг.. Вестник Службы судебных приставов Московской области. 2000. № 2.
  201. В.В. Методологические вопросы организации деятельности прокуратуры. Сборник научных статей. Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора. М. 1994.
  202. О.В., Кокарев Ю. Г. «Судебные приставы: вчера, сегодня, завтра». Государство и право. 1999.
  203. Т.В. Некоторые вопросы исполнительного производства по судебным актам арбитражных судов. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1999. № 5.
  204. В.А., Соколов Н. Я. Опыт конкретно-социологического исследования и моделирования профессиональной культуры юристов. Lex Russika (Научные труды МГЮА). 2006. № 2.
  205. В. Тайна совещательной комнаты. Российская юстиция. 1997. № 3.
  206. В.А. «Охранники» судей. Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2000. № 4.
  207. Н.И. Юридические обязанности и ответственность как элемент правового статуса личности. Конституция СССР и правовое положение личности. М. 1979.
  208. А. Судебные приставы это исполнительная власть. Российская юстиция. 2000. № 4.
  209. В. Сцены из деятельности Санкт-Петербургских судебных приставов. Судебный вестник. 1869. № 159.
  210. П.М. О юридической природе целей правовых актов. Правоведение. 1971. № 5.
  211. .В. Участие судебных приставов в производстве по делам об административных правонарушениях. Юстиция. 2005. № 1.
  212. А. Проблемы исполнения решений арбитражных судов. Юридический бюллетень предпринимателя. 1997. № 4.
  213. А.Н. О проектах федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах». Юридический мир. 1997. Май.
  214. Н.Я. Юристы о социальной ценности права. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию Конституции Российской Федерации. Т.1. Отв. ред. И. М. Мацкевич, Е С. Шугрина. М. 2009.
  215. И.М. Гражданский процесс. Юрьев. 1925.
  216. Г. Д., Малиновский О. Н. Проблема исполнения судебных актов и перспективы альтернативной модели исполнительного производства в России. Государство и право. 2007. № 3.
  217. Н.Ю. Понятие и сущность административно-правового статуса гражданина. Сборник статей. Административно-правовой статус гражданина. М. 2004.
  218. В. Институт представительства в исполнительном производстве. Российская юстиция. 1996. № 1.
  219. В.Е. Контрольная власть. Государство и право. 1994. № 4.
  220. А.Ю. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). Секретарь-референт. 2007. № 4.
  221. М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности. Государство и право. 1999. № 1.
  222. Г. Х. Стадии управления и демократический контроль. Советское государство и право. 1969. № 2.
  223. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции (обязанности и права). Сборник научных статей «Административное иинформационное право (состояние и перспективы развития). Отв. редакторы д.ю.н., проф. Н. Ю. Хаманева, д.ю.н. И. Л. Бачило. М.2003.
  224. Словарь социологии. Под ред. А. А. Грицанова. Издательство «Книжный дом». 2003. .
  225. Справочная система Глоссарий: .
  226. С.И. Словарь русского языка. Издательство «Русский язык». М. 1975.
  227. Википедия. .
  228. Проекты нормативных правовых актов
  229. Проект Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118 «О судебных приставах». Архив Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе. Май-сентябрь 1995 г. Т.1.
  230. Проект Указа Президента РФ «О правоохранительной службе в Федеральной службе судебных приставов».
  231. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2008 № 127 «Обзор практики применения арбитражными судами ст. 10 ГК РФ».
  232. Постановление Европейского Суда по правам человека от0705.2002 г. по делу «Бурдов против России», .
  233. Постановление Европейского Суда по правам человека от2310.2003 г. по делу «Тимофеев против России». .
  234. Постановление Европейского Суда по правам человека от 17.05.2005 г. по делу «Горохов и Русляев против России». .
  235. Постановление Европейского Суда по правам человека «Беляев против России» от 25.01.2007 г. .
  236. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий». Российская газета. 30.10.2009.
  237. Решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 06.03.2009 по делу № 2−880/09 об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя о временном ограничении права на выезд из РФ. .
  238. Публицистические материалы
  239. Интернет-интервью с Директором ФССП России «Правовое регулирование исполнительного законодательства: новые зада и принципы работы ФССП России». .
  240. Материалы беседы на радио «Эхо Москвы» с первым заместителем директора ФССП России от 03.04.2008 г. // .
  241. Органы управления деятельностью судебных приставов
Заполнить форму текущей работой