Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социальное страхование и уровень жизни населения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если первые должны выполнять функции социальной помощи, зависят от доходов бюджета, дохода семьи, его отклонением от прожиточного минимума, то вторые — заработанное право на возмещение дохода при наступлении социального риска. Размер и продолжительность взноса и оценка каждого риска должны определять размеры выплат, компенсирующих потерянный доход и его минимальный уровень. Страховые выплаты… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Социальная политика и уровень жизни населения на современном этапе реформирования экономики
    • 1. 1. Проблемы и перспективы развития социальной политики в России
    • 1. 2. Уровень жизни и социальная защита населения
  • Глава 2. Социальное страхование как система социальной защиты населения
    • 2. 1. Развитие и становление государственного регулирования социальным страхованием
    • 2. 2. Региональная система управления Фондом социального страхования (на примере г. Москвы)
    • 2. 3. Эффективность использования средств Фонда социального страхования и его влияние на уровень жизни населения
  • Глава 3. Нормативно-правовое регулирование социального страхования
    • 3. 1. Совершенствование правового регулирования социального страхования
    • 3. 2. Реформирование социального страхования на современном этапе социально-экономического развития России

Социальное страхование и уровень жизни населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социально-экономические преобразования, проводимые в России, привели к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни — в экономике, политике, социальной структуре общества.

В сложных экономических условиях начального этапа реформ (1992;1995 годы) принимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения. В частности, были созданы механизмы защиты доходов пенсионеров и работников бюджетной сферы, социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, граждан, потерявших работу.

Доля расходов на социальные нужды в совокупных расходах государства возросла в течение этих пяти лет на треть — с 27,5% до 40% ВВП, в основном за счет ресурсов внебюджетных фондов и региональных (местных) бюджетов.

Однако, наращивание доли социальных расходов не смогло предотвратить кризиса в социальной сфере, поскольку эффективность программ социальной поддержки была крайне низкой.

Ситуация усугубляется спецификой психологического настроя значительной части населения, отличающейся социальной пассивностью и не готовой к вхождению в конкурентную среду рыночной экономики.

Одним из главных итогов просчета государства в сфере социальной политики стал рост бедности и нищеты, деградация труда, маргинализация граждан с низким социальным статусом. Вместо постепенного формирования среднего класса, являющегося стержнем демократического общественного устройства, залогом социальной и политической стабильности, гармонизации функционирования рыночных отношений, идет процесс расширения устойчивых слоев населения, тяготеющих к социальным низам, что, кроме всего прочего, является и крайне опасным в политическом отношении, поскольку означает, что в российском обществе поддержка реформ ослабляется количественно и качественно, психологически и мо-тивиционно.

Конечно, государством в сложившихся условиях предпринимались определенные меры, направленные на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения. Однако, в целом, переход к рыночной модели социальной политики, связанный с формированием новых отношений собственности, к сожалению, происходил в большей степени спонтанно, на фоне эклектического набора постоянно запаздывающих мер по социальной защите населения.

В значительной степени это связано с отсутствием российской концепции социального государства, носящей сколько-нибудь целостный характер, согласия в обществе по вопросу о целях и приоритетах социальной политики на этом, переходном для нашей страны, этапе развития.

Чтобы внести ясность в этот вопрос необходимо, на наш взгляд, сконцентрировать внимание на трех основных блоках проблем:

Первый блок — общеметодологические проблемы реформирования социального государства в современных социально-экономических условиях.

Второй блок — проблемы регулирования занятости, рынка труда, цены труда и заработной платы.

Третий блок — проблемы социальной защиты населения, регулирования отношений в социальной сфере.

В рамках первого блока доминирующими, на наш взгляд, в настоящее время должны стать следующие идеи.

Во-первых, коренное изменение экономических основ жизни общества, переход от административно-командных к рыночным экономическим моделям требует радикального изменения и принципов социальной политики, подходов к их реализации.

Во-вторых, Российское государство действительно может стать социальным только если три его составные части — эффективная экономика, сильная власть (и законодательная, и исполнительная, и судебная) и общественные институты (система партнерства, согласования интересов главных субъектов трудовых отношений) находятся в постоянном взаимодействии.

В-третьих, коренная перестройка всей социальной сферы должна быть основана на базовых принципах демократического социального государства: приоритета прав человека и его основных свобод в сочетании с принципом индивидуальной ответственности гражданина за свое материальное благосостояниесолидарности, обусловленной взаимосвязанностью и взаимоответственностью общества и его членовоптимальной поддержке (субсидарности), как в определенных рамках непосредственно со стороны самого государства, так и со стороны свободных ассоциаций людей, благодаря государственной поддержке имеющих возможность все в большей степени брать на себя решение многих социальных задач.

В-четвертых, следует признать, что уровень ожиданий и требований общества к государству сегодня значительно превышают его реальные возможности. Перед органами власти в связи с этим должна стоять непростая задача постоянного разъяснения гражданам изменившейся роли государства в социально-экономической жизни общества, конкретных параметров его ответственности, разграничения функций различных уровней власти в управлении социальной сферой, демонстрируя при этом политическую и финансовую открытость.

В-пятых, как показывает мировой опыт, наиболее целесообразной является концентрация ограниченных возможностей государства на становлении среднего класса, адресной, дифференцированной помощи неимущим и прогрессивном налогообложении богатых.

В-шестых, при разработке государственных социальных программ должен доминировать перспективный, комплексный и социально-ориентированный подход. Принцип целостности должен при этом сочетаться с принципом выделения приоритетов, определяемых исходя из состава, реальной взаимосвязи и остроты важнейших социально-экономических и социально-политических проблем.

В рамках второго блока проблем центральное внимание, на наш взгляд, целесообразно уделить двум взаимосвязанным аспектам активной социальной политики — политике занятости и политике доходов. Политика занятости, наряду с оказанием достойной материальной поддержки и созданием новых и сохранением рабочих мест, должна иметь целью ускорение адаптации населения к требованиям рынка, развитие инфраструктуры рынка труда, системы подготовки кадров и т. д. На первый план выдвигаются проблемы совершенствования структуры занятости, диверсификации ее форм, способов реализации.

Политика доходов предполагает особое внимание к цене труда, ее динамике, отраслевой и региональной дифференциации. Основная задача здесь состоит в том, чтобы стимулировать повышение цены рабочей силы и рост заработной платы, обеспечивать своевременную ее выплату, ограничивать чрезмерную дифференциацию в оплате труда, а также установить минимальную заработную плату на уровне прожиточного минимума.

Следует четко осознать, что реальное управление трудовыми отношениями и собственно трудом станет возможным только при соответствующем развитии социального партнерства, а эффективность реализуемых программ будет определяться совместными действиями государственных институтов (всех уровней и ветвей власти), общественных организаций работающих и предпринимательских структур. Необходимо обеспечить участие нескольких сторон в переговорах, усиливающее роль договорных отношений при решении социальных вопросов на любом уровне, объединения работодателей должны иметь четко определенные права и обязанности.

В целом, центр тяжести корректировки реформ должен сместиться, с одной стороны, на структурные преобразования в сфере труда и социально-трудовых отношений, с другой, на обеспечение реального приоритета отраслей социальной сферы (науки, образования, здравоохранения, культуры), которые должны обеспечить воспроизводство работника, способного своим трудом обеспечить достойный уровень жизни.

Настоятельная необходимость разработки принципиальных подходов к решению проблем, входящих в третий блок, определяется не только тем фактом, что сегодня в социальной защите нуждается весьма значительная часть россиян, но и тем обстоятельством, что существующая в настоящее время система гарантий и льгот не просто ведет к неэффективности государственных расходов на социальную помощь, но и вступает в противоречие с общим направлением реформирования социальных отношений. Практически она до сих пор почти полностью отвечает прежней «социалистической» модели распределительных отношений, поскольку в ней заложена определяющая роль государственных структур власти, федерального и местного бюджетов в сборе и распределении финансовых средств. В рыночной же экономике, как известно, основными регуляторами, обеспечивающими процессы воспроизводства, служат заработная плата и развитые системы социального страхования в широком смысле. Достаточно сказать, что здесь на долю систем социального страхования приходится от 20 до 30% величины ВВП (это позволяет гарантировать трудоспособному населению высокую степень защиты от всех видов социальных рисков), в то время, как у нас на долю четырех государственных внебюджетных социальных фондов — не более 8−9% ВВП. Соответственно заниженные объемы средств на заработную плату и социальное страхование в общем объеме ВВП порождают необходимость формирования дополнительных систем компенсации в виде систем социальных гарантий и льгот.

Кроме экономической существует и социально-психологическая проблема, заключающаяся в социалистической специфике базовых институтов социальной защиты, в основе функционирования которых — социальная помощь. Ролевая ситуация «государство — монопольный работодатель», существовавшая в советский.

1 период, породила и функцию «государство — монопольный распорядитель социальных выплат» обусловило формирование в массовом сознании стереотипов, практически исключающих ответственность работников и работодателей, важность их солидарных усилий по созданию специализированных институтов социальной защиты — обязательного и добровольного социального страхования.

Важно помнить, что самоустранение государства от регулирования многих социально значимых вопросов (оплаты труда во внебюджетной сфере, установления цен на потребительские товары и т. п.), стремление переложить ряд своих прежних функций на рыночные механизмы, органы местного самоуправления, на самого человека, вполне естественное для функционирования социальной сферы в государствах с рыночными отношениями, требует одновременного предоставления гражданам достаточной экономической, правовой и организационной свободы для повышения их ответственности за собственное материальное благополучие, что возможно лишь при достаточном уровне развития структур гражданского общества.

В существующих условиях представляется целесообразным дифференциация по степени охвата и социальной ориентированности функционально-ориентированных, взаимодополняющих институтов социальной защиты, обеспечивающих: социальные гарантии, основанные на принципах равенства, всеобщности, доступности и охвата общенациональных систем образования, здравоохранения и социального страхованиясоциальную помощь наиболее социально уязвимых, в первую очередь, нетрудоспособных слоев населениясоциальное страхование: обязательное — всего трудоспособного населения страны за счет взносов работодателей и работников, добровольное — части трудозанятого населения в порядке личной инициативы работников и работодателей.

В то время, как социальные гарантии и социальное страхование не связаны со степенью нуждаемости, социальная помощь должна носить адресный характер, для чего необходимо осуществить: строгий учет уровня материальной обеспеченности каждого гражданинапереход к адресной помощи семьечеткая дифференциация причин нуждаемости.

Несмотря на то, что перечисленные проблемы находятся в центре внимания экономической науки, однако, ряд вопросов на сегодняшний момент еще требует дополнительного исследования. Это и определило актуальность избранной темы диссертации.

Целью диссертационного исследования является анализ и изучение основных проблем социального страхования как системы социальной защиты и повышения уровня жизни населения.

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи: определить основные направления социальной политики в Россиипроанализировать индикаторы уровня жизни населениядать оценку существующей системе социального страхованияопределить эффективность социального страхования в повышении уровня жизни населенияопределить методические подходы по разработке проблемы социальной защиты населенияпроанализировать нормативно-правовую базу регулирования социальным страхованием и определить основные пути ее совершенствованияразработать структуру управления персоналом Фонда социального страхованияразработать практические рекомендации, реализация которых позволит совершенствовать систему социального страхования как форму социальной защиты и повышения уровня жизни населения.

Предметом исследования является состояние уровня жизни населения и эффективность социального страхования.

Объект исследования — деятельность Российского и Московского регионального отделения Фонда социального страхования по социальной защите населения.

Теоретической и практической основой исследования являлись труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам социальной политики, уровня жизни населения и социального страхованияуказы Российской федерации о Фоне социального страхования и другие нормативно-правовые акты.

Эмпирическую базу исследования составляют многолетние наблюдения автора, имеющего большой опыт работы в органах социального страхования, официальные документы, данные проводимых с участием автора социологических опросов, материалы российской статистики.

При анализе материалов использовались системный, сравнительный, формально-логический и эмпирический методы исследований.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем: впервые проанализирована взаимосвязь уровня жизни с эффективностью социального страхования как система социальной защитыпроанализированы индикаторы уровня жизни населенияразработаны методические подходы и программы социальной защиты наиболее уязвимых слоев населенияразработаны и внедрены основные направления совершенствования эффективности и управления социальным страхованиемразработана и внедрена система управления персоналом Московского регионального отделения Фонда социального страхованияразработаны практические рекомендации для совершенствования нормативно-правовой базы функционирования системы социального страхования.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработанные автором предложения и рекомендации по совершенствованию системы социального страхования как средства повышения уровня жизни населения внедрены в Московском региональном отделении Фонда социального страхования РФ, а также, могут быть использованы на федеральном и региональном уровнях работы органов социального страхования.

Апробация результатов исследования. Результаты проводимых автором исследований многократно выносились на совещание правления Фонда социального страхования, парламентские слушания Государственной Думы РФ, на заседания правительства г. Москвы, коллегии министерств и ведомств, российские научные конференции, международную конференцию в г. Турине (Италия), опубликованы в газетных статьях и 2 брошюрах.

Заключение

.

Стратегической целью социальной политики является создание максимально возможного уровня и качества жизни всех категорий населения на данном этапе развития рыночной экономики. Основными задачами социальной политики являются: повышение жизненного уровня населенияпроведение активной политики занятостиформирование эффективного механизма социальной защиты граждан, находящихся в трудной жизненной ситуацииформирование эффективной системы защиты гражданских прав.

У любого государства в условиях рынка имеются два способа воздействия на уровень жизни населения: через регулирование доходов и систему социальной защиты населения, социальное страхование и социальную помощь. Схема регулирования доходов населения в России была сформирована в начале реформ, в 1992 году, принципиальных изменений за прошедший период она не претерпела. Следует отметить, что никаких ограничений, обеспечивающих стабилизацию уровня доходов и сдерживающий рост их дифференциации, задействовано не было. Стержнем механизма регулирования доходов населения является минимальная заработная плата.

Регулирующие воздействия на доходы населения осуществляются через систему бюджетных социальных пособийсистему страховых выплат из внебюджетных фондовнабор бесплатных услуг, предоставляемых определенным группам населения.

Социальные пособия из госбюджета и страховые выплаты из внебюджетных фондов различаются не только источниками, но экономической природой и назначением.

Если первые должны выполнять функции социальной помощи, зависят от доходов бюджета, дохода семьи, его отклонением от прожиточного минимума, то вторые — заработанное право на возмещение дохода при наступлении социального риска. Размер и продолжительность взноса и оценка каждого риска должны определять размеры выплат, компенсирующих потерянный доход и его минимальный уровень. Страховые выплаты обосновываются расчетами, а индексация выплат осуществляется через индексацию заработной платы. На наш взгляд, минимальной заработной платой не должны измеряться ни первые, ни вторые. Точкой отсчета социальных выплат из госбюджета должен быть прожиточный минимум. Уровень страховых выплат из внебюджетных доходов не должен регулироваться исполнительной властью, т.к. они не касаются бюджета. Эта система мер позволит создать гибкий комплекс минимальных гарантий, повышение которых может осуществляться с временными интервалами.

После 1992 г. происходит активный рост доли бедных даже в границах совсем низкого уровня. Появились, наряду с «новыми русскими», которые представляют богатых, «новые бедные», т. е. слои населения, которые по своему социальному статусу раньше никогда ими не были и не могли быть. Фактически нет среднего класса. Те, кто по прежним меркам мог обеспечить формирование среднего класса (интеллигенция, высококвалифицированные рабочие, военная элита), оказались также за чертой минимального потребительского бюджета. Происходит «эрозия» профессионально — квалифицированного потенциала в связи с ростом безработицы и низкой оплаты труда в высокотехнологичных отраслях.

Безработица охватывает все более широкие слои занятых. В зависимости от методики оценки масштаб безработицы колеблется в интервале от 1,2 до 10,1 млн., или от 3 до 15% общей численности занятых. Но все показатели безработицы, независимо от методики, объединяет одно — интенсивный рост их динамики.

На наш взгляд, механизм государственного регулирования доходов населения должен строиться с учетом принципов, позволяющих: стимулировать трудовую деятельность экономически активного населенияобеспечивать гибкость системы управления за счет использования регуляторов, избирательно и целенаправленно воздействующих на каждый вид дохода или категорию населения. Например, инструментарий регулирования оплаты труда должен быть свободен от прямого одновременного и однонаправленного воздействия на социальные трансфертыобосновывать потенциальную результативность того или иного регулятора формирования и распределения доходов семей. Информационной базой такой модели стали данные обследования домохозяйств. Положительный опыт разработки такой модели в стране имеетсяисключать возможность увеличения доходов одной низкодоходной группы населения за счет другойустранять возможность одновременного действия несогласованных регуляторов, нейтрализующих их результативность (например, повышение минимальной зарплаты и одновременное увеличение налоговой нагрузки на фонд оплаты трудаликвидировать неплатежи, существование которых противоречит Конституции РФ, а также международным декларациям о правах человека. Финансовые обязательства перед населением, возникающие в связи с принятыми законами или решениями любых структур исполнительной власти, должны выполняться в первую очередь, в срок и в полном объеме. В противном случае, властные структуры теряют реальное право требовать с населения соблюдение финансовых обязательств перед бюджетом.

В экономической программе федерального правительства повышение доходов населения должно стать целью, а не следствием.

На доходы населения в той или иной степени воздействуют экономические и административные меры, предпринимаемые органами управления практически всех уровней. Но из них следует выделить регуляторы первого порядка, влияние которых на оплату труда и доходы населения наиболее значимо. Их формирование, корректировка или изъятие должны осуществляться лишь при согласовании с центром управления, ответственным за политику доходов населения. К таким регуляторам относятся: социальные гарантии, предоставляемые государством населениюналоги, налогооблагаемая база которых включает любую составляющую доходов населениянорматив социальных услуг, предоставляемых каждому жителю бесплатносистема законодательных норм, ограничивающих монополию крупных предпринимателей на рынке и стимулирующих индивидуальное предпринимательство и малый бизнес.

Минимальные социальные гарантии государства населению: минимальный уровень оплаты труда, ставка первого разряда бюджетной тарифной сетки, минимальный уровень социальных трансфертов — различаются экономическим содержанием и назначением. Практика их использования должна соответствовать содержанию. В противном случае они теряют способность выполнять свою основную функцию — гарантировать прожиточный минимум.

Назрела необходимость системно подойти к разработке целей социальной политики. Системный подход в области формирования социальной политики выглядит следующим образом: формулировка целей социальной политикиразработка понятийного аппаратапричинно-следственный анализ проблемопределение путей и средств достижения целейопределение механизмов принятия решения и критериев оценки достижения целейразработка индикаторов оценки состояния социальных услуг и социальных стандартов, определяющих уровень государственных гарантийразработка социальных норм обеспечения населения социальными услугами и социальной инфраструктуройразработка структуры и ролевых функций государственных органов, участвующих в процессе реализации социальной политики. Переход от отраслевого управления к функциональному. Определение механизма взаимодействия Центра и субъектов Федерации. Создание единого информационного пространствасоздание нормативно-правовой базы для нормального функционирования создаваемых структур.

Разработка социальных стандартов как в стране, так и в регионах по нашему мнению осуществляется по следующим направлениям:

1. Регламентирующие трудовые права населения: минимальная оплата трудагарантии трудовых отношенийохрана трудасоциальное партнерствозанятость населенияпенсионное обеспечение.

2. Регламентирующие среду обитания: жилье и коммунальные услугитранспортторговляэкологияподсобное и садово-огородное хозяйство.

3. Регламентирующие интеллектуальное развитие: образованиекультурасредства информации.

4. Регламентирующие физическое развитие и здоровье населения: физкультура и спортздравоохранение.

5. Регламентирующие социальную защиту населения: социальная помощьльготыперечень категорий граждан, подлежащих социальной защите.

К большому сожалению, российским законодательством, за исключением образования, не определены социальные стандарты в стране. Поэтому не случайно об этом говорится и в послании Президента РФ, как об основном условии обеспечения равенства социальных гарантий граждан России вне зависимости от места проживания.

Основной задачей реформирования системы социального страхования населения является создание системы, гарантирующей гражданам защиту от социальных и профессиональных рисков, связанных с утратой заработка или расходами на восстановление здоровья.

Реформирование системы социального страхования должно идти по следующим направлениям: принятие Закона «О социальном страховании" — расширение облагаемой базы в целях пополнения доходной части бюджета Фонда социального страхования РФ. Объектами для получения страховых взносов должны быть доходы (выплаты) в денежной и натуральной форме, начисленные в пользу наемных работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а так же авторским и лицензионным договорамвозврат к установлению дифференцированных страховых взносов в зависимости от класса профессионального рискавнедрение системы условно-накопительных и именных накопительных счетов по социальному страхованиювнедрение дополнительного социального страхования, формируемого за счет добровольных взносов работодателей и граждан, для дополнительных выплат по социальному страхованиюизменение порядка выплаты пособия по временной нетрудоспособности с учетом возможности финансирования выплаты пособия за счет работодателяограничение размера пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам за полный календарный месяц предельным уровнем, примерно соответствующем среднемесячной заработной платеотмена действующей практики узковедомственного контроля деятельности лечебно-профилактических учреждений по экспертизе временной нетрудоспособности, наделив специалистов-врачей исполнительных органов Фонда полномочиями по проверке состояния экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях любой принадлежности. По мере углубления рыночных отношений роль социального страхования, как основного инструмента финансирования социальных гарантий в повышении уровня жизни населения значительно возрастает.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. -М.Юр.лит-ра.-1993.-86с.
  2. Федеральный закон Российской Федерации. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.» № 125-Ф.3.-1998.
  3. Указ Президента Российской Федерации. О Фонде социального страхования Российской Федерации. -№ 822.-М. 1992.
  4. Указ Президента Российской Федерации. Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации.-№ 1503.-М.1993.
  5. Декрет СНК. Положение о социальном обеспечении трудящихся.-1918.
  6. Декрет СНК РСФСР «О социальном обеспечении при временной нетрудоспособности."-1921.
  7. Декрет ВЦИК и СНК „Об установлении тарифа взносов на социальное страхо-вание."-1923.
  8. Постановление СНК РСФСР „Об обеспечении рабочих и служащих при временной нетрудоспособности.-! 921.
  9. Постановление президиума ВЦИК „О тарифе взносов на социальное страхова-ние."-1925.
  10. Постановление ВЦИК и СНК. „О едином бюджете социального страхования СССР“.-1929.
  11. Постановление СНК СССР и ВЦСПС. „О порядке слияния Наркомата труда с ВЦСПС."-1933.
  12. Постановление СМ РСФСР и ФНПР. „О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР“.-№ 600.-1990.
  13. Временное положение о Фонде социального страхования РСФСР.-1991.
  14. Постановление СМ-Правительства Российской Федерации. Вопросы Фонда социального страхования. № 1094.-1993.
  15. Постановление Правительства Российской Федерации. О Фонде социального страхования Российской Федерации.-№ 101 .-1994.
  16. Постановление Правительства Российской Федерации. О внесении изменения в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации. „-№ 741.-1995.
  17. Постановление Правительства Российской Федерации. О внесении изменений и дополнений в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации."-:^ 66.-1996.
  18. Постановление Правительства Российской Федерации. О внесении изменений в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации.-№ 462,-1996.
  19. Постановление Правительства Российской Федерации. О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.-№ 1471.-1997.
  20. А. О реформе заработной платы. //Человек и труд."-1997.№ 9.-с.48−50.
  21. В.Х. Регулирование вопросов оплаты труда в коллективных договорах и соглашениях. //Клуб „Реалисты“.-1995.-№ 12-с.37−50.
  22. С.А. Модель формирования распределения населения России по величине среднедушевого дохода (экспертно-статистический подход). //Экономика и математические методы.-1997.-№ 4.-с.74−87.
  23. В. Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы //Человек и труд.-1997.-№ 12.-е.73−78.
  24. В.Н. Развитие социального страхования в РФ //Общество и экономика.-1995.-№ 9.-с. 102−110.
  25. В.К. Финансово-экономические проблемы социального страхования //Клуб „Реалисты“.-1995.-№ 7.-с.51−56.
  26. Ю. Положение об оплате труда //Кадры.-1998-№ 4-с.11−14.
  27. В.Р. Основы менеджмента. М.1996.
  28. Вейтл Питер. „Искусство менеджмента“. Новости. М.199.
  29. O.P., Наумов А. И. „Менеджмент“. // Новости.-М.1994.
  30. М., Френсис Д. Раскрепощеный менеджер“. М. „Дело. 1991.
  31. Вопросы труда в современных условиях: Роль профсоюзов в нормировании зарплаты: Индексация зарплаты на предприятиях: Система оплаты труда в России и в Японии. -М.: Профиздат, 1998.-89с.
  32. Е., Гонольская Е. Исчисление среднего заработка // Экономика и жизнь.-1998.-№ 26.-с.11−16.
  33. А., Лебедев Л. Материальное стимулирование в системе мотивации труда //Кадры.-1995.-№ 4.с. 14−16-(Трудовые отношения)
  34. Р., Михайлов А. Реформа социального страхования в России // Охрана труда и страхование.-1995.-№ 3- с. 11.
  35. С. Проблемы качества трудовой жизни (мировой опыт). // Рос. социально-полит. вестник-1997. -№ 1 -2. -с .45.
  36. А.Л. Регулирование заработной платы и задачи профсоюзов. -М.-Профиздат, 1996.-112 с.
  37. В. О пособиях на детей // Медицинская газета.-1995-№ 61-с.10
  38. В. Временные и межрегиональные сопоставления показателей уровня жизни населения // Вопросы статистики.-1998.-№ 2.-с. 16−24.
  39. Т.И. Доходы социальных групп и слоев: уровень и динамика //Экономические и социальные перемены.-1996.-№ 2.-с.7−13.
  40. Заработная плата. Номативные акты и постановления с комментарием.-М.: Бизнес-информ. 199 5.-219с.
  41. Заработная плата: средний заработок. Подоходный налог. Налог с фонда оплаты труда. Взносы во внебюджетные фонды- (авт-сост.: Лебедева И.А.-М.: „Филин“, 1996.-431 с.
  42. Заработная плата как зеркало российской экономики // Экономика и жизнь -1998.-№ 8.-с.30.
  43. Зиберт Вернер „Руководить без конфликтов“, // Экономика“, М.1990.
  44. С., Потапов В. Новая модель организации заработной платы в „АЛРОС“ // Человек и труд. -1997, — № 9.-с.58
  45. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера от 10.07.95 г. № 89 // Финанс. Газ.-1995.,№ 33-с.4.
  46. Ю.Н. Время труда и время отдыха: Коммент. Разъяснения. Рекомендации / Отв. Ред. Сер. Б. А. Шеломов.-М. Юность. -1997. -118 с.
  47. А. Регулирование зарплаты: Каким ему быть. // Экономика и жизнь. 1995,-№ 49.-с.11.
  48. С. Выплаты вознаграждений в иностранной валюте // Экономика и жизнь. 1995.-№ 30.-с.33.
  49. Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России //Человек и труд. № 7.-с.83−88.
  50. В.Н. Политика социального страхования в ФРГ //Труд и социальные отношения.-1995.-№ 2.-с.43−48.-(АТиСО)
  51. Комментарий к Порядку исчисления среднего заработка в 1998 году // Глав-бух.-1998.-№ 10.-с.72.
  52. Ю.Н. Финансовая модель социального страхования // Клуб „Реали-сты“.-1995.-№ 7-с.47−51.
  53. И.Д. „Практический менеджмент“.-М. 1995.
  54. Л.Ф. Социальное страхование производственного травматизма: Опыт США // США: Экономика, политика, идеология.-1995.-№ 7 с.80−85.
  55. В.А. Оплата труда: Бухгалтерский учет и расчеты.-М.: Бухгалтерский учет., 1997. III с.
  56. А., Радаев В. Сбережения работающего населения: масштабы, функции, мотивы. //Вопросы экономики.-1996.-№ 1.-с.63−76.
  57. М. „Основы менеджмента“, „Дело“, М., 1992.
  58. Л.А. Труд и заработная плата. Счет 70. Расчеты с персоналом по оплате труда: Практическое руководство.-3-e изд. Перераб и доп.-М., С-Петербург, 1997.-382 с.
  59. О. Заработная плата или пособие по труду?“ // Вопросы экономики. -1998.-№ 1.-с.73−81.
  60. А. Обрезание прожиточного минимума // Соц. Защита.-1998.-№ 1.-с.10−13.
  61. П. Об интегральных показателях уровня жизни населения // Рос. соц-полит. вестник. 1997-№ 1−2.-с.39−45.
  62. A.A. Инфляция и заработная плата // Труд за рубежом.-1995.~№ 3,-с.73−87.
  63. A.A. Влияние заработной платы на эффективность производства // Труд за рубежом. -1998.-№ 4.-с.38−46.
  64. А.Н. Обязательное страхование от несчастных случаев на предприятиях и в организациях России // Безопасность труда в промышленности.-1998,-№ 1.-с.31−34.
  65. А.Н. О регулировании оплаты труда // Общество и экономика. 1997. № 7−8.-с.195−209.
  66. JI.A. Минимальная заработная плата в странах с рыночной экономикой // Труд за рубежом.-1997.-№ 4.-с.86−100.
  67. Новое в оплате труда медиков. // Мед. Газета.-1995−29 дек.-с.9.
  68. Оплата труда. Нормативные документы и разъяснения / „Биб-ка „Российкой газеты“ совместно с библиотечкой журнала „Социальная защита“. 1995. Вып.2−195 с.
  69. О пособиях и компенсациях на детей: Вопрос-ответ // Экономика и жизнь.-1995.-№ 51.-с.34.
  70. Обеспечение пособиями по государственному социальному страхованию // Охрана труда и соц. страхование.-1995.-№.4.-с.47−48.
  71. Основные цели и задачи государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года // Экономика и жизнь.-1995.-№ 43.-с.24−25.
  72. Оплата, мотивы и стимулы труда // Человек и труд.-1998.-№ 2.-с.89−94.
  73. О прожиточном минимуме в РФ // Экономика и учет труда.-1998.-№ 3.-с.31−35.
  74. Организация оплаты труда работников предприятий в условиях либерализации цен и приватизации /Авт.кол.: Р. А. Яковлева и др.-М., 1995.-204 с.
  75. Программа и учебно-методические материалы по курсу „Политика доходов и заработной платы“ (Для студентов эконом, ф-та всех видов обучения)/Ав.: Стрейко В.Т.- отв. за выполнение.: Рофе А.И.-М. 1997.-27с.-(АТиСО).
  76. Программа курса „Политика доходв и заработной платы“ (Для слушателей заочного ф-та экономики труда и занятости)/АБт.-сост: Жуков А. Л: Отв. за вып.: Зущина Г. М.-М.: АТиСО., 1997.-15 с.-(Академия труда и социальных отношений).
  77. И., Лямина Е. Оплата труда в промышленности: Оценки работников и руководителей предприятий (межотраслевой анализ) // Экономические и социальные перемены.-1998.-№ 1-с.27−29.
  78. Порядок выплаты вознаграждений за выслугу лет // Охрана труда и соцстрахование.-! 997. -№ 15.-с.62.
  79. А., Камардин Е. Совершенствование форм оплаты труда сельских производителей //АПК.-1996.-№ 6.-с.61−67.
  80. Румянцева З.П.и др."Менеджмент организации“ Инфра“.М.1996.
  81. Расчет среднего заработка.-М. 1997.-106с.
  82. Регулирование социального развития России / Науч. ред: И. С. Маслова.-М., 1997 -161 с. -(РАН)
  83. Рынок труда: заработная плата и занятость. По материалам межгосударственной профсоюзной конференции. Москва, 25−27 сентября 1996 г.-М. Профсоюз-издат, 1997.-168 с.
  84. Рыночный механизм заработной платы. Проблемы становления и развития.: (материалы „Круглого стола“)/Под общ. ред. Р. А. Яковлева.-М.1995.-88с.
  85. А.Н. Экономика и социология труда: Учеб. пособие.-М.Изд-во „МИК“, 1996−128 с.
  86. Реформа социального страхования: надежды, ожидания, разочарования // Охрана труда и социальное страхование.-1995.-№ 4.-с. 13.
  87. В. Рыночные проблемы и социальное страхование // Рос. экон. ж-л,-1995.-№ 11.-с.56−62.
  88. В.Д. Социальное страхование перед новыми проблемами // Общество и экономика.-1995-№ 9.-с. 110−119.
  89. В.Д. Социальное страхование составляющая социальной политики // Человек и труд.-1995.-№ 12.-с.55−59.
  90. Реформа социального страхования в России // Человек и труд"-1995.-№ 3.-с.69−74.
  91. ., Мамонтов О. О мерах по обеспечению своевременности выплаты предприятиями заработной платы // Рос. эконом. журнал.-1998-№ 4-с. 123−126.
  92. Реформа оплаты труда: Ряд статей. // Соц.защита.-1998.-№ 2.-с.2−10.
  93. Расчет среднего заработка для оплаты отпуска // Экономика и жизнь.-1998,-№ 3.-с.27−28.
  94. В. Главный критерий. Уровень оплаты: экономический механизм системы социального страхования от несчастных случаев на производстве // Охрана труда и соцстрахование.-1995.-№ 2.-с.12−13.
  95. В. Организация социального страхования в России // Проблемы теории и практики управления.-1996-№ 4.-с.90.
  96. В.А. Функции и оценка результатов труда работников аппарата управления в деловых рыночных отношениях: Автореф. докт. эконом, наук. М. 1995.-60с.
  97. Г. С. Пути реформирования социального страхования // Клуб „Реа-лист"-1995.-№ 7.-с. 19−27.
  98. Г. С. Реформировать социальное страхование необходимо // Человек и труд 1995.-№ 2.-с.63−66.
  99. Средства социального страхования, кому они принадлежат? // Охрана труда и социальное страхование.-1995.-№ 2.-с.7−11.
  100. Н. Зарплату повысить, но расходы уменьшить. // Соц. защита-1998.-№ 2.-с.17−18
  101. Сколько премий, предусмотренных системой оплаты труда и единовременных (разовых) выплат за выполнение особо важных работ следует учитыватьпри исчислении среднего заработка, если в одном месяце // Служба кадров.-1997 .-№ 12-е.62−63.
  102. Рынок труда и социальная политика в центральной и Восточной Европе. Переходный период и дальнейшее развитие. Под ред. Николая Барра. ИКЦ „ДИС“, 1997.-495 с.
  103. Социальное положение и уровень жизни населения. Госкомстат России.-1997.-369 с.
  104. Социальное развитие и уровень жизни населения // Вестник экономики.-1996-№ 1-с.25.
  105. B.C. Изменения уровня бедности // Социс.-1996.-№ 3.-с. 141−150.
  106. Современный бизнес в 2-х томах. Т.1. Галактика, 1995.
  107. Э.Е. Как управлять персоналом.-М. 1995.
  108. Трудовые отношения. Оплата труда. Законодательные и нормативные акты, современные образцы документов, комментарии, М., 1997.-256 с.-(Б-чка „Российская газета“ Вып.№ 1)
  109. Д., Павленко О. Социальные выплаты, льготы и гарантии семьям, имеющим детей // Экономика и жизнь 1996-№ 2-с.28−30.
  110. Д. Выплата заработной платы работникам, высвобождаемым в результате банкротства // Экономика и жизнь.-1998.-X222.-c.22
  111. Ф. Принципы научного менеджмента.-М, 1991.
  112. Травин В. и др. Основы кадрового менеджмента „Дело“, М. 1995.
  113. Э.А. Управление производством в малом и среднем бизнесе“, „Ака-лис“, М, 1996.
  114. Учебно-методические разработки по курсу „Анализ и моделирование трудовых показателей“. Для студентов всех форм обучения экон. фак. (АТиСО- каф. организации и оплаты труда. Сост. Р. И. Ерохина, А.А.Чичинова- Отв. за вып. А. И. Рофе.-М.1998. -30с.
  115. Уровень жизни россиян: по данным Госкомстата РФ // Экономика и жизнь.“ -1996.-№ 2.-с.20.
  116. Уровень жизни населения Экономический обзор.// Экономист.-1996.-№ 2.с-20.
  117. Уровень жизни населения Экономический обзор. // Экономист. 1996.-№ 12,с.45
  118. Уровень жизни населения: Ряд статей. // Статистическое обозрение.-1997,-№ 1.-с.67−73.
  119. Уровень жизни населения // Статистическое обозрение.-1997-№ 3-с.63−69.
  120. Уровень жизни населения: Социально-экономическое положение страны- Госкомстат России. // Экономика и жизнь 1996. -№ 17.с.34.
  121. В.И. Организация, планирование и оплата труда: Опыт зарубежных стран: Великобритании, Германии, Италии, США, Франции, Японии и др.. // Управление персоналом 1996.-№ 9(3).-с.68−100
  122. А. Общее и промышленное управление „Костролинг“, М.1995.
  123. В.И. Организация, нормирование и оплата труда (опыт зарубежных стран: Великобритания, Германия, Италия, США, Франция, Япония и др.) (продолжение)// Управление персоналом. 1996. — № 8. — с. 103
  124. А. Стимулирование работников: зарубежный опыт// Человек и труд. 1998. -№ 3.-с.79−82
  125. Е.А. Динамика и факты оплаты труда „Общество и экономика“ -1995. № 10−11. — с. 100−108
  126. .А. Особенности оплаты труда при суммировании учета рабочего времени // Главбух. 1998. — № 7. — с.49−57
  127. Е.М., Чижов Б.А.Особенность оплаты труда сезонных и временных работников //Главбух.- 1998. № 10. — с.50.
  128. Шомов Е. М“ Чижов Б. А. Простой не по вине работника. Условия. Оплата // Главбух. 1998.-№ 2, — с.44−48.
  129. Н. Пособия на детей: Вопрос- ответ // Экономика и жизнь -1996-№ 2-с.48.
  130. С.Н. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности: Практическое руководство М:"ДИС», 1996 г. — 160с.
  131. Экономика труда: Учебное пособие (Рофе А.И., Ерохина Р. И. Пшеничный В.П., Стрейко В.Т.) Под редакцией: Рофе А. И. М.: «МИК», 1998 г. 188с.
  132. Р. Оплата труда на предприятии// Экономика и жизнь 1995 — № 15-с.28
  133. Ю.В. -Государственное социальное страхование в России М.: Про-физдат., 1998
Заполнить форму текущей работой