Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические аспекты реализации эффективного управления организациями гостинично-туристского комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туристские потоки на рубеже века достигли 630 млн. туристских прибытий. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Гостинично-туристский комплекс как объект управления
    • 1. 1. Основные понятия, характеризующие гостинично-туристский 8 комплекс, их содержание и особенности
    • 1. 2. Анализ развития международного туризма России: состояние и 21 проблемы
    • 1. 3. Управление организациями гостинично-туристского комплекса 35 в современных условиях развития и неопределенности
  • Выводы по I главе
  • Глава II. Организационная культура — основа эффективного управления организацией гостинично-туристского комплекса
    • 2. 1. Роль организационной культуры в повышении эффективности 55 деятельности организаций гостинично-туристского комплекса
    • 2. 2. Управление мотивацией персонала- в^врганизациях гостинично- 67 туристского комплекса 4 *' ¦' * *
    • 2. 3. Мотивация должностного4piocta ' персонала как средство 79 повышения организационной культуры организации гостинично-туристского комплекса
  • Выводы по II главе
  • Глава III. Методические подходы и рекомендации по 94 совершенствованию управления организациями гостинично-туристского комплекса России
    • 3. 1. Формирование принципов и методов развития эффективного 94 организационного климата в организациях ГТК
    • 3. 2. Методические рекомендации по построению интеграционной 107 мотивационной программы
    • 3. 3. Методический подход к измерению и оценке эффективности 121 управления гостинично-туристским комплексом на основе современных требований к организационной культуре
  • Выводы по III главе

Организационно-экономические аспекты реализации эффективного управления организациями гостинично-туристского комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туристские потоки на рубеже века достигли 630 млн. туристских прибытий. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. Мировой опыт и практика экономической, социальной и политической стабильности развитых стран подтверждают факт: географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримечательности становятся всеобщим благом лишь средствами туризма. Констатируя данный факт в жизни мирового сообщества, Генеральная Ассамблея Всемирной Туристской Организации дала прогноз на троекратное увеличение объемов мирового туризма на ближайшие двадцать лет. В принятом на Ассамблее «Глобальном этическом Кодексе туризма» дана справедливая рекомендация: «Туристская политика должна проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению уровня жизни населения посещаемых районов и отвечала их потребностям».

Реформы государственного устройства постперестроечной России оказали существенное влияние на экономику страны, изменили приоритеты во многих сферах народного хозяйства, повлияли на уровень жизни населения, перераспределение рабочих мест и финансовых потоков, оказали отрицательное воздействие — вызвали глубокое социальное напряжение в обществе, снизили показатели массового платежеспособного спроса на товары и услуги, и туристские услуги в частности.

Введение

института предпринимательства и закона о въезде и выезде дало мощный толчок к генерации масштабных туристских потоков, которые внесли значимое перераспределение капиталов и приоритетов в этой сфере. Создание в стране платежеспособного сегмента потребительского рынка вызвало оживление туристской отрасли, создание тысяч организаций гостинично-туристского комплекса (ГТК), десятков тысяч рабочих мест. В последнее десятилетие Россия активно вышла на рынок мирового туризма.

Однако анализ туристского рынка России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном уровне. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с низкой платежеспособностью (лишь 21% населения России совершают путешествия). Таким образом, туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента, которая в ряде случаев ведется организациями с использованием недобросовестных методов. Особенно острыми проблемами у организаций ГТК являются низкий профессионализм персонала, отсутствие культуры корпоративных отношений. Поэтому, жесткую конкурентную борьбу выдерживают только организации ГТК, которые уделяют вопросам формирования организационной культуры первостепенное внимание.

Обострение конкурентной борьбы между организациями ГТК приводит к тому, что объектом конкуренции становятся не только цены на туристские услуги или новые виды предложений, их качество, но и наличие опытного, квалифицированного персонала, составляющего команду организации. Это приводит к тому, что многократно возрастает значимость формирования в организации ГТК организационной культуры, которая выступает в качестве активного фактора повышения конкурентоспособности туристских организаций, эффективности производства услуг и управления.

Следовательно, перед каждой российской организацией индустрии туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить ее собственные позиции в конкурентной борьбе за клиента.

Решение данной проблемы возможно, в случае если организации ГТК будут иметь методику деятельности по формированию принципов и методов эффективного управления, построению мотивационных программ для создания организационной культуры, которая способствует формированию, поддержанию и расширению прочных связей с потребителями, созданию имиджа организации и предлагаемого ей туристского продукта.

Вопросам эффективного управления организациями ГТК посвящено немало исследований. Вместе с тем переход к рыночным отношениям потребовал решения новой еще не разработанной проблемы, связанной с тем, что организация должна чутко реагировать на все изменения, как внешней, так и внутренней среды. Это возможно реализовать прежде всего через управление человеческим фактором. Актуальность этой проблемы определила необходимость проведения теоретико-методических исследований, что явилось основанием для выбора темы диссертационного исследования.

Цель исследования заключается в разработке теоретико-методических положений и рекомендаций по вопросам эффективного управления организациями ГТК. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

1. Разработки и уточнения понятийного аппарата сферы туризма, содержания и особенностей основных понятий.

2. Исследования тенденций развития международного туризма в России, а также выявления проблем и задач эффективного управления организациями ГТК в условиях развития и неопределенности.

3. Рассмотрения составляющих организационной культуры и выделение мотивации как основного фактора повышения эффективности управления организациями ГТК.

4. Формирования принципов и методов развития эффективного организационного климата в организациях ГТК.

5. Разработки методических рекомендаций по построению интеграционной мотивационной программы для развития персонала организации ГТК и соответственно всей организации в целом.

6. Формирования методического подхода к измерению и оценке эффективности управления организацией ГТК на основе современных постоянно меняющихся требований к организационной культуре.

Предмет исследования — эффективное управление организацией ГТК на основе постоянно меняющихся требований к организационной культуре.

Объект исследования — организации ГТК России.

Методологическую основу исследования составляют системный, комплексный и исторический подходы к изучению проблем эффективности, логический анализ, моделирование, а также выводы и положения трудов зарубежных и отечественных ученых по проблемам эффективности управления, освещающие дискуссионные и нерешенные вопросыконцептуальные подходы к определению и хозяйствованию организации, реализованные в действующем российском законодательстве, а также материалы содержащиеся в нормативных актах (методиках, инструкциях и т. д.). Базой аналитической работы являются статистические данные, публикации, личные наблюдения и выводы автора, полученные в ходе проведения научного исследования. При разработке теоретических вопросов были использованы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам управления, в том числе М. Портера, Ф. Котлера, М. Мескона, Б. З. Мильнера, А. Г. Поршнева, В. И. Азара, М. Б. Биржакова, В. А. Квартального, М. Маринина, Е. Г. Молл, Н. К. Моисеевой, B.C. Сенина, А. Д. Чудновского и других.

Научная новизна исследования заключается в комплексной разработке теоретических и методических положений по эффективному управлению индустрией туризма посредством формирования новой организационной культуры в организациях отрасли.

Получены следующие наиболее существенные результаты, соответствующие задачам исследования:

1. Разработаны и уточнены основные понятия, используемые в сфере туризма, раскрыто их содержание и особенности.

2. Обоснована необходимость и целесообразность подхода к эффективному управлению организациями ГТК в современных условиях развития и неопределенности через использование в управлении основ организационной культуры, направленной на экономические преобразования и социальные трансформации, в основе которых изменения в управлении человеческим фактором. Эффективность управления определена как человеческая оценка желаемых результатов организации ГТК, с точки зрения множества участников.

3. Выявлены основные составляющие организационной культуры, необходимые для эффективной деятельности и конкурентоспособности организации ГТК, на основании которых установлено, что мотивация персонала — основной фактор в эффективном управлении организациями ГТК на рынке туриндустрии.

4. На основании изучения типичных черт эффективного организационного климата в организациях ГТК, сформулированы принципы и методы управления, ориентирующие руководство организаций на управление персоналом с позиций достижения взаимосвязанной системы отношений к целям развития самой организации и к персоналу в ней.

5. Разработаны методические рекомендации по построению интеграционной мотивационной программы для развития персонала организации ГТК с учетом этапов развития человеческих ресурсов и фазы жизненного цикла организации.

6. Предложен методический подход к измерению и оценке эффективности управления организацией ГТК на основе современных требований к организационной культуре.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций, полезных для отечественных организаций ГТК, в комплексе решающих проблемы эффективного управления на основе современных требований к организационной культуре.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В работе 141 страница основного текста, 18 таблиц, 21 рисунок.

Список литературы

включает 108 наименований.

Основные результаты диссертационного исследования и рекомендации по эффективному управлению организациями гостинично-туристского комплекса заключаются в следующем:

1. На основании изучения отечественных и зарубежных отчетов и научных публикаций по проблемам туризма выявлено, что в настоящее время сложился достаточно полный понятийный аппарат сферы туризма, в котором выделены такие важные критерии как местожительство путешествующего, срок и мотивация поездки, добровольность, спрос на туристские объекты. Рассмотрен гостинично-туристский комплекс (ГТК) как отдельная социально-экономическая структура, в которой выделяют сферу посредников, формирующих и реализующих турпродукттранспортные предприятиякомплекс средств размещения, предприятий общественного питания, зрелищных услуг. Анализ развития международного туризма в РФ показал кардинальные изменения в этой области за последние годы. В связи с развитием ГТК в России возникла необходимость анализа современных тенденций развития организаций ГТК и проблем их функционирования. В качестве основных выделены проблемы повышения профессионализма персонала и организационной культуры в организациях ГТК.

2. Обоснована необходимость и целесообразность подхода к эффективному управлению организациями ГТК в современных условиях развития и неопределенности через использование в управлении основ организационной культуры, направленной на экономические преобразования и социальные трансформации, в основе которых изменения в управлении человеческим фактором. Эффективность управления определена как человеческая оценка желаемых результатов организации ГТК, с точки зрения множества участников.

3. Выявлены основные составляющие организационной культуры, необходимые для эффективной деятельности и конкурентоспособности организации ГТК, на основании которых установлено, что мотивация персонала — основной фактор в эффективном управлении организациями ГТК на рынке туриндустрии.

4. На основании изучения типичных черт эффективного организационного климата в организациях ГТК (в качестве которого рассмотрен активно-личностный климат), сформулированы принципы и методы управления, ориентирующие руководство организаций на управление персоналом с позиций достижения взаимосвязанной системы отношений к целям развития самой организации и к персоналу в ней.

5. Разработаны методические рекомендации по построению интеграционной мотивационной программы для развития персонала организации ГТК с учетом этапов развития человеческих ресурсов и фазы жизненного цикла организации.

6. Предложен методический подход к измерению и оценке эффективности управления организацией ГТК на основе современных требований к организационной культуре. В основе этого многокритериального подхода три составляющие: удовлетворение потребностей населения в услугах ГТКэффективность организаций ГТК, и эффективность управления ГТК как целостным объектом, осуществляемым государственными и общественными (неправительственными) органами власти и самим населением самостоятельно. Оценка эффективности функционирования ГТК построена на совокупности трех составляющих — социальной (оценка удовлетворения потребителей рынка туриндустрии), экономической (эффективность организаций, оказывающих туристские услуги) и эффективностью самого процесса управления.

заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с алфавитно-предметным указателем). -М.: Издательская группа ИНФРА-М -НОРМА, 1997.
  2. В.И. Международный туризм России в 2000 году. // Отель, № 4, 2001.
  3. В.И. Экономика и организация международного туризма. М.: Экономика, 1984.
  4. А., Горностаев И. А денежки звенят в чужом кармане.// TTG. № 1,2001.
  5. Р., Шихиев П. Акулы и дельфины: Психология и этика российско-американского делового партнерства. М.: Дело, 1994.
  6. В. Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. 1996. — N 5.
  7. А.А. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. -М.: Экономика, 1989.
  8. Ю.К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий (объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989.
  9. И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.
  10. Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные отношения, 1986.
  11. А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту (на примере инновационных организаций) // Проблемы теории и практики управления. 1999. — N 1.
  12. Н.П., Велесько С. Е. Управление персоналом: Учебное пособие. -Минск: Экоперспектива, 2000.
  13. М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.
  14. Ю.В., Калиниченко В. В. Система исходных данных по основным элементам инфраструктуры въездного туризма. Туристские фирмы. Выпуск 20. СПб., «Невский Фонд», 1999.
  15. К.Г. Международный туризм и право. М.: Изд-во «НИМП», 1999.
  16. Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. -М.: Аспект-пресс, 1995.
  17. Н.В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России. Учебное пособие. М.: Советский спорт, 1999.
  18. Бюллетень туристской информации. № 1, 1992.
  19. Бюллетень туристской информации. № 3, 1989.
  20. В условиях кризиса корпоративная культура является стабилизирующим фактором.//Туристический бизнес. № 9, 1998.
  21. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студ. вузов, обуч. по экон. спец. 3-е изд. — М.: Гардарики, 1999.
  22. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  23. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  24. О.С. Некоторые вопросы формирования отраслевой системы управления иностранным туризмом в СССР. М: ИНИОН, 1983.
  25. А. И. Туризм сегодня. Перспективы развития. Туристские фирмы. Выпуск 20. СПб., «Невский Фонд», 2000.
  26. Я. Туризм в народном хозяйстве. М.: Прогресс, 1974.
  27. А., Ляпунов С. Создание малых предприятий на базе крупных в странах переходного типа // Проблемы теории и практики управления. -1997. N2.
  28. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. Том 1.- М.:МНИИГУ, 1996.
  29. А.П. Устранить угрозу вытеснения с внутреннего рынка отечественных производителей // Экономист -1996 N12.-C.40−44.
  30. М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации.- М.: Дело ЛТД, 1993.
  31. А. Экономическое будущее российских государственных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 1996. — N1.
  32. И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М.: РМАТ, 1997.
  33. И.В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: Финансы и статистика, 2000.
  34. Дж.М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. М.: Дело, 1993.
  35. М.Ф. Место и роль туристского комплекса в современной экономике. Автореф. дисс. канд. экон. наук. СПб., 1994.
  36. Н. Еще раз о человеческом факторе.// Отель, № 1, 2001.
  37. Н. Как организовать переподготовку кадров.// Отель, № 8, 2001.
  38. Н. Нравственность руководителя-залог его профессионализма.// Отель. № 2, 2001.
  39. Н.И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие. Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
  40. Кадровые проблемы современного менеджмента / В. М. Ларин, Ф. М. Русинов, Д. С. Петросян. Под ред. И. М. Германа. Саратов: Изд. центр Саратовской гос. экон. академии — 1996.
  41. В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 1999.
  42. В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
  43. В.А., Колесник Н. В. Введение в специализацию. 4.1. Менеджмент иностранного туризма: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2000.
  44. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.:Финансы и статистика, 1996.
  45. В.Д. Управление организационной культурой. М.: Изд-во МГУ, 1991.
  46. Ю. Оценка эффективности проектов внешнеэкономической деятельности // Экономист 1997 — N7.
  47. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой.- М.: ЮНИТИ, 1998.
  48. А.И. Организационная культура и управление фирмой. М.: Дело, 1998.
  49. И.С., Тульчинский Г. Л. Логика целевого управления. -Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1988.
  50. А.Л., Чернышев А. В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. М.: ООО «Агентство рекламы «Товарищ», 2000.
  51. Н.К., Безделов Д. Е. Управление карьерой: Учебное пособие. М.: Рос. экон.акад., 1999.
  52. Международное гостиничное хозяйство (по материалам зарубежных публикаций) / Сост. Д. К. Исмаев. М.: ТОО «Луч», 1998.
  53. К., Хегедаль П. Человек прежде всего. Высококачественный сервис через личностное развитие. М.: Контакт-Культура, 1992.
  54. М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Х. Месхон, М. Альберт, Ф. Хедоури М.: Дело, 2000.
  55. .З. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по эконом. Спец. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  56. Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2000.
  57. Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1999.
  58. Е.С. Управление персоналом. Исследование, оценка. Обучение. -М.: Интел-Синтез, 2000.
  59. А.В. Место и роль индустрии туризма в современной экономике. // Известия АН СССР. Серия экономическая. № 3, 1991.
  60. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / Под общей редакцией A.JI.Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. М.: Изд. «Вестник», 1998.
  61. Новости СЗРО RATA. // Туристские фирмы. Выпуск 21. СПб., «Невский Фонд», 2000.
  62. Норберт Том. Тенденции и перспективы развития управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. 2000. — N 6.
  63. Осадин Б. Сказка об «основных положениях».// Туризм: практика, проблемы, перспективы. № 8, 2000.
  64. Основы туристской деятельности: Учебник / Г. И. Зорина, Е. Н. Ильина, Е. В. Мошняга идр.- Сост. Е. Н. Ильина. М.:Советский спорт, 2000.
  65. А. Пример эффективного управления в отрасли. // Экономист -1995. -N 11.
  66. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). -М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000.
  67. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. д.э.н. Л. И. Евенко. М., 1986.
  68. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. В. Д. Щетинина. -М.: Междунар. отношения, 1993.
  69. Проблемы культуры в условиях новой экономической реальности / Учеб. пособие под ред. А. Г. Поршнева, В. Д. Диденко. М.: ГАУ, 1997.
  70. .М., Скубченко А. И. Инжиниринг и моделирование бизнеса. -М. Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС».- 2001.
  71. Рационализация аппарата управления предприятиями.- М.: Экономика, 1989.
  72. Д.М. Бизнес и менеджмент. Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997.
  73. Российский туристский бюллетень. Туризм: информация, статистика, анализ. № 1(3), 1995.
  74. С чего начинается управление туристическим флагманом? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. № 10, 2000.
  75. В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1997.
  76. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд. 2. / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997.
  77. B.C. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1999.
  78. В.В. Культура предпринимательства. СПб.: Питер, 2000.
  79. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.:Дело, 2000.
  80. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник/ Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А. Д. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000.
  81. Туризм: практика, проблемы, перспективы. № 6, 1999.82. Туринфо,№ 12,2001.
  82. У Starwood свои программы.// Отель, № 10, 2000.
  83. Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1999.
  84. Управление развитием и изменением. Книга 1−11. Открытый Университет. Великобритания — Б.м. — 1996.
  85. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Рямянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 1999.
  86. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2000.
  87. Харрис Годфри, Кеннет М. Кац Стимулирование международного туризма в 21 веке. М.: Финансы и статистика, 2000.
  88. В.Я. Пятнадцатый камень сада Реандзи. М.: Политиздат, 1986.
  89. Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
  90. С.В. Управление персоналом современной организации / Учебно-практ.пособие. М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.
  91. Г. В. Основы кадрового менеджмента. 3-е изд. перераб. и доп.: Учебник. — Киев: МАУП, 1999.
  92. Экономика современного туризма / Под ред. д.э.н. Г. А. Карповой СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 1998.
  93. Alderfer С.Р. Txistence, Relatedness and Growth: Human Needs in Organizational Settings. -N.Y., 1972.
  94. Gibson J., Ivancevich J. Organizations. IRWIN, 1994.
  95. . Y.J. (H.James). Business process improvement: the breakthrough strategy for total quality, productivity, and competitiveness New York: McGraw-Hill, 1991.
  96. Herzberg F., Maunsner В., Snyderman B. The Motivation to Work. N.Y., Wiley, 1959.
  97. Managing Organization Change, by Patrick E. Connor & Linda K.Lake. New York, 1988.
  98. Maslow A.N. Motivation and Personality. N.J., Harper and Row, 1970.
  99. Mc Clelland D. Power: The Inner Experience. N.J.: Irvington, 1975.
  100. Mc. Intosh. R.W. Tourism principles, practices, philosophies. Colunbas (Ohio), 1977.
  101. Porter L.W., Lawler E.E. Managerial Attitudes and performance. Homewood, EL., 1968.
  102. Robey, Daniel. Designing organizations. Homewood, IL: Irwin, 1991.
  103. Stott K., Walker A. Making Management Work: A Practical Approach. -Prentice Hall, 1992.
  104. T. Wheelen & G.D.Hunger. Strategic Management. 2-ad. Ed., 1987.
  105. Trade in Tourism Service/ GATT Secretariat NTN. GNS/W/61, 1989.
  106. Vroom V. H/ Work and Motivation. N.Y.: Wiley, 1964.
  107. Walters S.R. Travel Industry World Yearbook. The Big Picture. 1985.
Заполнить форму текущей работой