Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Функционирование и развитие регионального рынка информационных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие качественно нового экономического общества сопровождается абсолютным и относительным ростом постоянно диверсифицирующего информационного сектора. Это находит отражение во вполне конкретных экономических показателях: в росте численности занятых в сфере услуг вообще и в информационном секторе в частности, в соответствующих изменениях стоимостной и натурально-вещественной структуры… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические основы функционирования и развития регионального рынка информационных услуг
    • 1. 1. Терминологические основы функционирования и развития регионального рынка информационных услуг
    • 1. 2. Экономические предпосылки функционирования и развития регионального рынка информационных услуг
    • 1. 3. Мировой опыт функционирования и развития регионального рынка информационных услуг
  • ГЛАВА 2. Методические основы функционирования и развития регионального рынка информационных услуг
    • 2. 1. Принципы и методические подходы к оценке состояния и развития рынка информационных услуг
    • 2. 2. Экономическая диагностика рынка информационных услуг Самарской области
    • 2. 3. Развернутая методика оценки потребностей в информационных услугах на рынке Самарской области
  • ГЛАВА 3. Инструментарий исследования перспектив развития регионального рынка информационных услуг в Самарской области
    • 3. 1. Структурно-функциональная модель регионального рынка информационных услуг
    • 3. 2. Прогнозная оценка влияния системы факторов, определяющих потребность в информационных услугах, на ее динамику

Функционирование и развитие регионального рынка информационных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Развитие качественно нового экономического общества сопровождается абсолютным и относительным ростом постоянно диверсифицирующего информационного сектора. Это находит отражение во вполне конкретных экономических показателях: в росте численности занятых в сфере услуг вообще и в информационном секторе в частности, в соответствующих изменениях стоимостной и натурально-вещественной структуры произведенного ВВП, увеличение доли специалистов новых профессий в структуре занятости и т. д. При более пристальном рассмотрении изменений в социально-экономическом развитии развитых стран можно увидеть увеличение доли национального продукта, созданного на базе пятого технологического уклада, усложнение отраслевой структуры сферы услуг, чрезвычайно быстрое развитие современной информационной инфраструктуры, особенно глобальных сетей передачи информации, утверждение качественно иного (информационного) типа экономического роста. Следовательно, есть необходимость исследования все возрастающего влияния информационного сектора на экономическое развитие. Интерес к данной теме обоснован еще и потому, что сегодня обстоятельства сложились таким образом, что Россия имеет уникальный шанс одним усилием войти в число лидеров нарождающейся сетевой экономики. Дело в том, что по некоторым оценкам затраты на приведение в экономически благоприятное состояние отраслей российской экономики, базирующихся на традиционных способах производства, примерно равны затратам на создание материальной базы новой экономики.

Важность темы определяется еще и тем, что по прогнозам специалистов к 2015 — 2020 годам на смену сложившейся экономики, построенной на, опосредованных отношениях, придет сетевая экономика, в большей степени отвечающая траектории развития мирового сообщества. Это превосходство обусловлено ключевыми качествами новой экономики. Так постепенно в ней утрачивают свою ценность копирование и автоматизация, а оригинальность, воображение и креативные способности становятся наиболее востребованными и экономически приоритетными. Сетевая реальность диктует необходимость скорейшего создания основ будущей экономики.

Несмотря на повышающуюся роль информации в развитии экономики, проработанность научных основ, особенности товарной формы информационных продуктов и услуг и рынка информационных продуктов и услуг нельзя считать достаточно изученными.

Степень разработанности проблемы.

Изучению роли информации в экономических процессах уделяли внимание многие ученые. Впервые термин «информация» как экономическая категория был применен А. Хартом при определении причин успеха деятельности, действующих в сфере финансов. В дальнейшем к проблеме эффективности функционирования субъектов рынка с позиции их информационного обеспечения обращался Ф. Найт. Дальнейшее развитие исследование термина «информация» получило в теории трансакционных издержек Р. Коуза. Развивая теорию трансакционных издержек, О. Уильямсон ввел определения специфичности активов и оппортунистического поведения, что еще более усилило значение информации. Определенный вклад в изучение информации внесли К.Дж. Эрроу и Дж. Стиглер. Необходимо отметить фундаментальные работы Н. Винера и К. Шеннона по проблемам передачи и количественной оценки информации. Значительный вклад в теорию информации внесли отечественные ученые А. Н. Колмогоров, А. А. Харкевич, В. А. Котельников и др. Исследование роли и значения информации, а затем информационных продуктов и услуг проводилось учеными на всех этапах развития общества. Подходы к изучению были самые разные. В том числе значительный вклад в исследование информации внесли футурологи и социологи в своих работах по созданию концепции информационного общества. К ним относятся Д. Белл, М. Порат, А. Тоффлер, Ф. Махлуп, Т. Стоуньер, П. Друкер, Г. Поппель и другие. Работы отечественных ученых С. Ю. Глазьева, Г. Р. Громова, С. И. Майорова, А. А. Румянцева, B.JI. Тамбовцева, B.JI. Иноземцева, P.M. Нижегородцева и других заложили основы для определения отдельных направлений, проблем становления рынка информационных продуктов и услуг и его значение в формировании экономики нового типа. Исследованиям в области экономических информационных систем посвящены труды отечественных ученых А. И. Анчишкина, В. М. Глушкова, Е. З. Майминаса, Ю. М. Каныгина и других. Проблемы взаимосвязи информатизации и развития рыночных отношений в современных условиях исследуются в работах Ю. В. Пашкуса, И. К. Рыженковой, Ю. А. Шнейдера и других. Также следует отметить среди отечественных экономистов, исследовавших проблему информации, А. А. Аузана, Р. Т. Зяблюк, Р. П. Малахинову и других, наиболее полно раскрывших природу информационных ресурсов и информационного продукта. Информационные услуги рассматривались как часть сферы услуг.

Проблемам развития сферы услуг были посвящены в разные годы работы таких отечественных ученых-экономистов, как: В. Д. Балалов, Л. И. Ерохина, Ш. З. Валиев, В. Ю. Морозов, Л. Б. Сульповар, Я. С. Ядгаров, Е. В. Башмачникова, JI.A. Сосунова, Д. В. Чернова, О. М. Горелик, О. И. Васильчук и другие.

Являясь объектами товарно-денежных отношений, предприятия сферы услуг должны работать в таких экономических условиях, которые обеспечили бы им высокую эффективность услуг и обслуживания, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. Однако роль и место информационных продуктов и услуг, а также их особенности, связанные как с технологическими, так и с организационными аспектами деятельности предприятий информационной сферы, множественностью форм проявления, рассматриваются учеными в настоящее время недостаточно. Таким образом, проведение дальнейших научных исследований в области развития рынка информационных услуг и его влияния на развитие общества является актуальной задачей современного этапа развития экономической науки.

Цель и задачи исследования

.

Целью исследования является разработка научно обоснованных предложений и практических рекомендаций по функционированию и развитию регионального рынка информационных услуг.

Поставленная цель логически предопределила потребность в решении следующих взаимосвязанных задач:

— определить терминологический инструментарий рынка информационных услуг;

— изучить экономическую сущность функционирования и развития регионального рынка информационных услуг и провести их типологизацию на основе систематизации точек зрения отечественных и зарубежных авторов;

— выявить специфику и проблемы функционирования и развития регионального рынка информационных услуг;

— разработать теоретические и методические основы исследования состояния и развития регионального рынка информационных услуг;

— построить структурно-функциональную модель регионального рынка информационных услуг;

— разработать развернутую методику оценки потребностей в информационных услугах;

— провести апробацию практических рекомендаций по функционированию и развитию регионального рынка информационных услуг.

С учетом вышепоставленных задач объектом исследования выступает рынок информационных услуг Самарской области.

Предметом исследования является совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе функционирования и развития регионального рынка информационных услуг.

Методологическая, теоретическая и эмпирическая базы исследования.

Методологическую основу исследования определили используемые в работе общенаучные и философские методы (метод аналогий, диалектический метод, аналитический, структурно-функциональный), методы фундаментальных наук (метод исследования причинно-следственных связей, метод выдвижения и поверки гипотез, метод эмпирического обобщения) и методы, обеспечивающие разработку направлений развития рынка информационных услуг метод экспертных оценок, методы математической статистики, корреляционной анализ).

Теоретической базой исследования являются фундаментальные положения экономической теории о сущности рыночного механизма А. Маршалла и решающих факторах экономической динамики Й. Шумпетера.

Дальнейшее развитие фундаментальных основ получило в создании статистической теории информации, достаточно подробно рассмотренной в трудах Р. Хартли, К. Шеннона, Н. Винера, JI. Бриллюэна и С. Голдмана.

Подход, который применяли в теории информации, носит технический характер, где основное внимание уделяется количественным аспектам информации и не учитывается ее качественная (смысловая) сторона.

Данная ситуация привела к необходимости философского исследования феномена информации, которое было достаточно глубоко представлено в работах ученых-экономистов Р. С. Абдеева, Д. И, Блюменау, B.C. Гота, А. Д. Урсула и др.

Изучению проблем «экономики информации» и преобразований информатики в самостоятельную отрасль посвящены работы Г. Р. Громова, B.JI. Там-бовцева. Кроме того, предметом исследования стали такие аспекты, как информационное производство, информационные ресурсы, информационные издержки, а растущее значение информатизации выражалось в концепциях постиндустриального и информационного общества. Среди зарубежных ученых, занимавшихся исследованиями в этих направлениях, можно выделить труды Д. Белла, И. Масуды, Т. Сакайн, Дж. Миллера, М. Пората, К. Эрроу и многих других.

Изучение и анализ тенденций развития рынка информационных услуг в России и Самарской области за 2005;2009 гг. проводились на основе обработанных официальных данных федеральной, региональной и местной статистики, справочных и методических, отчетных и прогнозных сведений по состоянию и развитию сферы услуг в Самарской области. Эмпирической базой для определения направлений развития рынка информационных услуг явились результаты проведенных автором социологических и маркетинговых исследований, изучения учетных и отчетных материалов субъектов рынка информационных услуг в ретроспективе, наблюдений динамики развития обозначенного рынка и их сравнительная оценка, а также методы группировок и словесного описания.

Научные результаты, выносимые на защиту, состоят в разработке теоретических и методических предложений и рекомендаций по развитию регионального рынка информационных услуг.

В итоге получены и выносятся на защиту следующие наиболее существенные результаты:

1) для обоснования гипотезы необходимости развития рынка информационных услуг определен терминологический инструментарий, позволяющий углубить теоретические представления о формировании и удовлетворении потребностей в обозначенных услугах с учетом региональных особенностей;

2) систематизированы различные точки зрения относительно ряда признаков, определяющих типологию информационных услуг, и предложена авторская дополненная классификация данных услуг по степени алгоритмизации, новизны предоставляемых услуг, по получателям услуги;

3) технология изучения объекта исследования, включающая диагностику региональных особенностейанализ имеющейся информацииизучение влияния факторного признака на изменение результативного признакаанализ требуемой информацииоценку сложности сбора информации и приоритеты по сбору информации — выявила необходимость установления принципов и методических подходов к проведению оценки состояния и развития регионального рынка информационных услуг;

4) для обеспечения доступности информационных услуг основным потребителям предложена структурно-функциональная модель регионального рынка информационных услуг, важнейшими элементами которой являются субъекты социально-экономических отношений, природные и коммерческие объекты;

5) предложена развернутая методика оценки потребностей в информационных услугах, позволяющая определить экономически ориентированные параметры значимости исследуемого объекта для всех заинтересованных сторон.

Научная новизна результатов исследования.

— Конкретизированы дефиниции категорий «данные», «информация», «услуга», «рынок» с учетом сравнительной оценки точек зрения отечественных и зарубежных ученых и специфики объекта исследования, позволяющие сформулировать определения «информационная услуга» и «рынок информационных услуг».

— Систематизированы классификационные признаки и виды информационных услуг в типологические группы, отличающиеся лежащими в их основе доминантными критериями, согласующихся с реализуемыми в работе экономическими предпосылками развития регионального рынка информационных услуг.

— Установлены принципы и методические подходы к проведению оценки состояния и развития регионального рынка информационных услуг, позволяющие выстроить авторскую технологию изучения объекта исследования.

— Разработана структурно-функциональная модель регионального рынка информационных услуг, позволяющая создать интегрированную систему региональных информационных ресурсов и на этой основе повысить доступность данных ресурсов всем заинтересованным сторонам.

— Предложена развернутая методика оценки потребностей в информационных услугах, позволяющая выявлять основные тенденции развития рыночной ситуации и использовать вариативные модельные технологии для разработки прогноза на перспективу в системе сложившихся ограничений.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретическая значимость работы состоит в разработке научно обоснованных предложений и практических рекомендаций по функционированию и развитию регионального рынка информационных услуг: сформулированы определения «информационная услуга» и «рынок информационных услуг" — систематизированы классификационные признаки и виды информационных услуг в типологические группыустановлены принципы и методические подходы к проведению оценки состояния и развития регионального рынка информацион7 ных услугразработана структурно-функциональная модель регионального рынка информационных услугпредложена развернутая методика оценки потребностей в информационных услугах.

Результаты работы целесообразно использовать для совершенствования управления региональной сферой информационных услуг и оптимизации маркетинговой деятельности услугодателей. Также материалы исследования могут быть применены в учебном процессе для магистрантов, изучающих дисциплины экономического цикла: «Развитие теории экономики отраслевых рынков», «Функционирование фирмы в условиях риска», «Организация деятельности фирмы в условиях конкуренции», «Прогнозирование деятельности предприятий в условиях изменяющейся внешней среды».

Соответствие диссертации паспорту научной специальности.

Отраженные в диссертации научные положения соответствуют области исследования (п. 15.111 «Формирование и развитие отраслевых, региональных и общенациональных рынков услуг») специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в том числе экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами сферы услуг) по номенклатуре специальностей научных работников «Экономические науки».

Апробация и реализация результатов диссертации.

Основные теоретические и практические положения диссертации опубликованы в печати в виде статей и тезисов, результаты работы доказывались и обсуждались на следующих конференциях: на Международном научно-практическом семинаре «Актуальные проблемы полиграфии и издательского дела» (г.о. Самара, 2008) — на Международной научно-практической конференции «Шихобаловские чтения: опыт, проблемы, перспективы развития потребительского рынка» (г.о. Самара, 2009) — на III Международной научно-практической конференции «Управленческие аспекты учета и анализа в условиях мирового финансово-экономического кризиса» (г.о. Самара, 2009).

Основные результаты работы внедрены в производственную деятельность Самарского информационно-издательского холдинга «Ньюс-принт ротация» и в учебный процесс Самарского института (филиала) ГОУ ВПО «Российский торгово-экономический университет».

Публикации.

Основное содержание диссертации опубликовано в 14 работах автора общим объемом 6,92 печ. л., в том числе авторских 4,09 печ. л. (из них 3 публикации в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России, объемом 2,5 печ. л.).

9) результаты работы реализованы в учебном процессе Самарского института (филиала) ГОУ ВПО «Российский торгово-экономический университет» и практической деятельности информационно-издательского холдинга «Ньюс-принт ротация» г. Самара.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе исследования автором получен ряд итоговых результатов в области функционирования и развития рынка информационных услуг, а именно:

1) продиагностирован объект исследования в границах обозначенной темой диссертации проблемы;

2) упорядочен и идентифицирован категоричный аппарат теории функционирования и развития рынка информационных услуг;

3) дополнена классификация информационных услуг на основе систематизации точек зрения отечественных и зарубежных авторов;

4) выявлены особенности функционирования и развития регионального рынка информационных услуг;

5) созданы и конструктивно проработаны принципы и методические подходы к оценке состояния и развития рынка информационных услуг;

6) построена структурно-функциональная модель регионального рынка информационных услуг;

7) разработана развернутая методика оценка потребностей в информационных услугах;

8) полученные решения позволяют сформировать и реализовать новые возможности в развитии рынка информационных услуг;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» // Экономика и жизнь. 1999. № 4. С. 3.
  2. Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Экономика и жизнь. 1991. № 4. С. 16−17.
  3. ИСО 9004−4:1993. Международный стандарт. Административное управление качеством и элементы системы качества. Ч. 4. Руководящие указания по улучшению качества.
  4. ИСО/ПМС 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования / Пер. с англ. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2000.
  5. ИСО/ПМС 9004:2000. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности / Пер. с англ. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2000.
  6. ИСО/ПСК 2 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основы и словарь / Пер. с англ. М.: ВНИИС, 1999.
  7. ИСО/ТО 10 014. Руководящие принципы управления экономикой качества / Пер. с англ. М.: НТК «Трек», 2000.
  8. ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  9. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под общ. ред. И. Т. Трубилина. — М.: Финансы и статистика, 2002. 416 с.
  10. Американская экономика: человек, технический прогресс и предпринимательство / В. Б. Супян, А. Р Даниелов, В. Б. Беневоленский и др. — М.: Наука, 1993. 240 с.
  11. И.А. Влияние макроэкономических факторов на состояние рынка информационных продуктов и услуг. www.fact.ru/archiv/mumO 1/ mbit.html.
  12. В. Современные тенденции в развитии мировой торговли // Маркетинг, № 6 (55), 2003.
  13. Аппарат Правительства Российской Федерации. Департамент правительственной информации «Проблемы преодоления „цифрового неравенства“ в России и странах СНГ»: материалы международного семинара, Москва, Дом Правительства РФ, 28 ноября 2000. 451 с.
  14. Информационный рынок в России / Ю. М. Арский, Р. С. Гиляревский, B.C. Егоров и др.- ВИНИТИ. М., 2002. 102 с.
  15. Инфосфера: информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе/ Ю. М. Арский, Р. С. Гиляревский, И. С. Туров и др.- ВИНИТИ. -М., 1999. 134 с.
  16. А. А. Общественный договор и гражданское общество // Независимая газета. 2005. № 7−11.
  17. И.Л., Семилетов С. И. Федеральный закон об электронной цифровой подписи: общая характеристика // Электронный документ и документооборот: правовые аспекты: Сб. науч. тр. -М., 2003. С. 186−198.
  18. Е.В. Стратегические, структурно-организационные и информационные проблемы управления на предприятиях сферы сервиса // Вестн. Оренбург, гос. ун-та. 2005. № 6. С. 67−75.
  19. Е.В. Управление в сфере услуг: динамика нестабильной экономической среды // Изв. Самар. науч. центра РАН. Спец. вып. «Экономика и управление организациями и регионами», 2006. С.43−49.
  20. Д.И. Информация и информационный сервис. Л., 1989, 253 с.
  21. E.JI. Информационный маркетинг: учеб. пособие. М.: Альфа, 2000. 176 с.
  22. М. К вопросу о цене информации // Проблемы теории и практики управления. 2003, № 1.
  23. Ш. З., Курманова JI.P. Механизм функционирования рынка услуг //Экономика и управление. 2005. № 2. С. 90−96.
  24. К.К. Информационная теория стоимости. Новосибирск, 2002. 137 с.
  25. Н.П., Мунтян М. А., Урсул А. Д. Глобализация и устойчивое развитие. М., 2002. С. 399.
  26. Введение в информационный бизнес / Под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996.
  27. О. Анализ структуры информационного хозяйства. М., 1987. 135 с.
  28. Н. Кибернетикам общество. М., 1958. 198 с.
  29. В.Г., Ядевич Н. И. Конституционное право: термины, понятия, определения. Минск, 1998.
  30. Н.И. Информационному обеспечению бизнеса — профессиональную основу. Кузбасс, 1995. 26 апреля. С.З. (Бизнес-бюро).
  31. П.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 2000. 263 с.
  32. С. Ю. Мировой экономический кризис как процесс смены технологических укладов // Вопросы экономики. 2009. № 3. С. 26−38.
  33. В.М. Макроэкономические модели и принципы построения ОГАС. -М.: Статистика, 1975.
  34. А.С. Основные концептуальные положения информатизации России // Международная конференция по информатизации России. М.: Информационное общество, 1993. Вып. 1−2. С.4−13.
  35. О.М. Системный анализ в управлении качеством образовательных услуг // Системный анализ в проектировании и управлении: Сборник материалов международной научно-практической конференции. -СПбГТУ, 2006. С. 34−49.
  36. B.C., Семенюк Э. П., Урсул А. Д. Социальная роль информатики. -М., 1987. 186 с.
  37. Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. -М., 1984. 217 с.
  38. Е.С., Суслов В. И. Проблемы создания единого информационного пространства материально-финансовых потоков в регионе // Регион: экономика и социология. 2002. № 2.
  39. П. Практика менеджмента М., 2001. С. 78−80.
  40. В.В. Историческая среда эпохи бронзы степей Центрального и Северного Казахстана. Алмааты, 2000, 140 с.
  41. Ф.И., Гавва В. М. Азбука маркетинга. — Донецк: Сталкер, 1998.
  42. JI. И., Спиридонова Е. Е., Скорниченко Н. Н. Организация системы обслуживания как фактор развития сервисных услуг. — Тольятти: ПТИС, 2000. 128 с.
  43. Л.И., Башмачникова Е. В. Теоретические аспекты развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 3. С.24−34.
  44. К.И. Концепт региона в геополитическом измерении// Уральский исторический вестник. Екатеринбург, 1996. № 3.
  45. Р.Т. Потребительная стоимость в экономическом учении марксизма и перестройка хозяйственного механизма. М.: Изд-во МГУ, 1989.
  46. Е. Ю. Информация в экономике: теоретический аспект: Дис.. канд. экон. наук. — Новосибирск, 2003. 145 с.
  47. Н. Д. Спрос : анализ и управление: учеб. пособ. для студ. эконом. спец. высш. учеб. заведений / Под ред. И. К. Белявского. М.: Финансы и статистика, 1997. 160 с.
  48. B.JI. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология. М., 1990.
  49. Информатика / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 1997. 768с.
  50. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. М., 2002.
  51. К.Маркс, Ф. Энгельс. Соч. Т. 1. С551−554.
  52. К.Маркс, Ф. Энгельс. Соч. Т.47. С. 351.
  53. В.Т. Организация поддержки малого бизнеса. М.: Академия менеджмента и рынка, 1999. 452 с.
  54. .Б. Об обеспечении научно-технической информацией учреждений Академии наук СССР // Вестн. АН СССР, 1981. С. 12−16.
  55. Дж. Управленческие информационные системы/ Пер. с англ.- Под ред. А. Федулова, И. Горшкова. М.: Радио и связь, 1982. 427 с.
  56. Ю.М., Маркашов В. Е. Информатизация: социальный аспект //Вестн. ВОИВТ, 1990, № 2, с. 31.
  57. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  58. A.M., Карминский С. А., Нестеров П. В. Банковские автоматизированные информационные системы // Информатизация бизнеса. -М.: Финансы и статистика, 2-е изд., перераб. и доп., 2004.
  59. А.Н. Теория информации и теория алгоритмов. М.: Наука, 1987. 304 с.
  60. Э. М. Концепция менеджмента. М. Дека, 1996.
  61. А.А. Информационный рынок: продукция, услуги, цены и ценообразование. -М.: Коринф, 1999. 133 с.
  62. В.А. Теория потенциальной помехоустойчивости. М.: Госэнергоиздат, 1956. 150 с.
  63. Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2002.
  64. Р. Природа фирмы // Теория фирмы. СПб, 1995.
  65. Т.Е. Выбор партнера: анализ отчетности капиталистического предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001. 160 с.
  66. А.Н. Информационные сети и языковая совместимость деск-рипторных информационно-поисковых систем. М.: Сов. радио, 1977. 231 с.
  67. Управление в городском хозяйстве / П. В. Кухтин, А. А. Левов, В. Ю. Морозов и др. М.: КноРус, 2009.
  68. В.Г., Монастырская А. Т. Структура региональных и муниципальных информационных ресурсов // Информационные ресурсы России. 2004. № 5. С.11−17.
  69. О., Болодурина И. Развитие региональной промышленности: технологии государственного управления и информационного обеспечения//Информ. ресурсы России. 2003. № 1. С. 17−22.
  70. Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2003. 520 с.
  71. С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. М.: Финансы и Статистика, 2002. 174 с.
  72. Р. П. Адам Смит в XXI веке // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 2008. № 1. С. 115−126.
  73. К. Материалы бельгийско-российского научного семинара «Институциональные аспекты регионализма в общеевропейском контексте». Екатеринбург, 1996.
  74. А. Принципы экономической науки: В 3 т. М., 1993. T.III. С. 282.
  75. Материалы Международной торговой палаты. М.: ТПП РФ, 1993, 483 с.
  76. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.
  77. Менар Клод. Экономика организаций: Пер. с франц. / Под ред. А.Г. Ху-докормова. -М.: ИНФРА-М, 2001. 342 с.
  78. Э.В., Минько А. Э. Основы коммерции. М.: Юнити-Дана, 2007. 512 с.
  79. А.И., Черный А. И., Гиляревский Р. С. Научные коммуникации и информатика. М.: Наука, 1976. 213 с.
  80. Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль: Пер. с англ. М.: Дело, 2005. 360 с.
  81. P.M. Проблема измерения экономической эффективности информации // РЭЖ. № 4. 1999.
  82. М.В. Региональная экономика: сущность и механизм управления. Минск: Наука и техника, 1992.
  83. И. Кибернетика и экономика. М., 1974. С- 68.
  84. Ю.В. Деньги: прошлое и современность. — JL: Изд-во ЛТУ, 1990.
  85. Г., Голдстайн Б. Информационная технология — миллионные прибыли. М.: Экономика, 1990.
  86. Д. Малая наука, большая наука. // Наука о науке. М., 1966. С. 281−385.
  87. Р.Ф. Абдеев. Философия информационной цивилизации. М., 1994.
  88. Региональное управление: зарубежный опыт: Реферативный сборник / РАУ. М.: Луч, 1999. Вып. 2.
  89. Региональные исследования за рубежом. М.: Наука, 1993. 253с.
  90. Д.В. Рынок информационного продукта: особенности и механизм функционирования: Дис.. канд. экон. наук. М., 2000. 146 с.
  91. И.И. Управление стоимостью компании как основная задача эффективного собственника // Управление корпоративными финансами. № 2. 2006.
  92. А.А. Предмет и задачи информационной экономики // Российский экономический журнал. 2002. № 2.
  93. И. К. Рынок информации: особенности и проблемы развития. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 1995. № 1.
  94. А. Экономические аспекты информационных технологий // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 1.
  95. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем : учебник для вузов. Изд. 4-е, стереотип. М.: Высшая школа, 2005. 343 с.
  96. Л.А., Чернова Д. В. Влияние сферы услуг на экономику // Российское предпринимательство, 2003.
  97. Дж. Экономическая теория информации // Экономика и математические методы. № 6. 1994.
  98. Л. Б. Продвижение торговой марки как фактор повышения конкурентоспособности организации = Trademark Promotion as Instrument For Enterprise Competitiveness Enhancement // Качество. Инновации. Образование. 2009. № 1. С. 58−66.
  99. Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986.
  100. В.Л. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. М., 1999. 97 с.
  101. А. В. Инновационные процессы как объект управления экономическим развитием. М.: НИИУ, 1993. С. 121.
  102. Э.И. Организационно управленческие аспекты совершенствования коммерческой работы торговых предприятий: Дис.. канд.экон. наук.-СПб., 1999. 162с.
  103. Э. Метаморфозы власти: Знание, богатство и сила на пороге 21 века. -М.: ACT, 2001. 669 с.
  104. И.С. Комплексные целевые программы: сущность, алгоритм разработки и проблемы реализации в условиях рынка// Социально политический журнал. 1994. С. 14.
  105. А. А. Спектры и анализ. М.: Гостехиздат, 1953.
  106. А.А. О ценности информации // Проблемы кибернетики. Вып. 4. 1960.
  107. А.А. Теория информации. Опознавание образов М.: Наука, 1973. 89 с.
  108. Р. Теория информации и ее приложения. М., 1969. 216 с.
  109. А.Г. Системная организация информационных технологий и их влияние на развитие и повышение эффективности субъектов экономической деятельности: Дис.. д-ра экон. наук. — М., 2002. 341 с.
  110. К. Работы по теории информации и кибернетике / Пер. с анг.- Под ред. Р. Л. Добрушина, О. Б. Лупанова. М.: Изд-во иностр. лит., 1963. 235 с.
  111. Ю. Философские проблемы информатики // Теория и практика научно технической информации. -М., 1983.39с.
  112. И.А. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1982.
  113. К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. 2000, № 5.
  114. Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е изд. М.: Инфра-М, 2000. 320 с.
  115. Е.Г. Теория информации и экономические исследования. М., 1970, 142с.
  116. Arnold S.E. End-users: dreams of dollars. Online № 6, 1997.
  117. Arrow K. J. Political and economic evalution of social effects and externalities.- In: The analysis of public output. Ed. by Margolis J., N. Y., 1970, P. 45.
  118. Ayres R. U. Turning Point An End to the Growth Paradigm. L., 1998. P. 80.
  119. Barzel Y. Measurement costs and the organization of markets //Journal of Law and Economics, 1982, v. 25, № 1.
  120. Bell D. Notes on the Post-Industrial Society // The Public Interest. 1967. № 7.P. 102.,
  121. Bell D. The Third Technological Revolution and Its Possible SocioEconomic Consequences. Tokyo, 1990. P. 10−12.
  122. Breaden С. H., Toumanoff P. G. Transaction costs and economic institutions. In: The political economy of freedom: essays in honour of F. A. Hayek. Ed. By Leube K. R., Zlabinger A. H., Munchen, 1984. P.36.
  123. Brzezinski Zb. Between Two Ages. N.Y., 1970. P. 9.
  124. Coase R. H. The nature of the firm // Economica, 1937, v. 4, № 5.
  125. A. (Ed.) Essays in Post-Industrialism: A Symposium of Prophecy Concerning the Future of Society. L., 1999. P. 203.
  126. Crawford R. In the Era of Human Capital. L.-N.Y., 1991. P. 11.
  127. Daly H.E. Beyond Growth. The Economics of Sustainable Development. Boston, 1996. P. 64.
  128. Dictionnaire de Geopolitique. Sous la direction de Yves Lacoste. -Paris, 1995, P. 304.
  129. Dordick H.S., Wang G. The Information Society: A Retrospective View. Newbury Park-L., 1993. P.36.
  130. Drucker P.F. The Educational Revolution // Etzioni-Halevy E., Etzioni A. (Eds.) Social Change: Sources, Patterns, and Consequences. N.Y., 1973. P. 236.
  131. Galbraith James К. Created Unequal. The Crisis in American Pay. N.Y., 1998. P. 90−91.
  132. Gates B. The Road Ahead. N.Y.-L, 1996. P. 36.
  133. George Joseph Stigler The Economics of Information // Journal of Political Economy 69 (3). June 1961.
  134. Hogwood B.W. Regional Administration in Britain since 1979: Trends and Explanations // Regional & Federal Studies. 1995, autumn, vol. 5, № 3.
  135. Jensen M. C, Meckling W. H. Theory of the firm: managerial behavior, agency costs, and ownership structure // Journal of Financial Economics, 1973, v.3, № 5.
  136. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. Princeton, 1962. P. 67.
  137. Masuda Y. The Information Society as Post-Industrial Society. Wash., 1981. P.95.
  138. Miller J. Living Systems. McGraw-Hill Book Company, 1978. P. 234.
  139. Naisbitt J. Global Paradox. N.Y., 1995. P. 99.
  140. Penty A. Old Worlds for New: A Study of Post-Industrial State. L., 1911. P. 251.
  141. Porat M. U. The Information Economy: Deginition and Measurement. US Dept. of Commerce. Wash., 1977. P. 106.
  142. Porat M., Rubin M. The Information Society: Development and Measurement. Wash., 1978. P. 89.
  143. Riesman D. Leisure and Work in Post-Industrial Society / Larabee E., Meyersohn R. (Eds.) Mass Leisure. Glencoe (111), 1958. P. 363−385.
  144. Sakaiya T. The Knowledge-Value Revolution, or A History of the Future. Tokyo-N.Y., 1991. P. 35.
  145. Simon H. Rationality as Process and as Product of Thought // American Economic Review, 1978, Vol. 68, № 2. P. 12.
  146. Stewart Т.A. Intellectual Capital. The New Wealth of Organizations. N. Y.-L., 1997. P. 14.
  147. Stonier T. The Wealth of Information. L., 1983. P. 301.
  148. The knowledge. Economist. November 11th, 2002. P. 75.
Заполнить форму текущей работой