Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономические методы государственного регулирования производства зерна в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационной базой исследования являлись федеральные законы и указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, информационные бюллетени Министерства сельского хозяйства РФ, годовые отчеты Россельхозакаде-мии, статистические сборники Федеральной службы государственной статистики, изданные труды научных сотрудников ВНИИЭСХ, ВИАПИ, ВНИЭТУСХ, профессорско-преподавательского состава Московского… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования. производства зерна в современных условиях
    • 1. 1. Теоретические аспекты необходимости воздействия государства на производственные процессы в сельском хозяйстве
    • 1. 2. Принципы и задачи государственного регулирования зернового хозяйства в современных условиях
    • 1. 3. Сущность и структура основных методов государственного регулирования производства зерна
  • Глава 2. Мониторинг производства зерна и анализ формирования экономических методов его государственного регулирования
    • 2. 1. Мониторинг производства зерна и оценка современного состояния зернового хозяйства Российской Федерации
    • 2. 2. Исследование экономических методов государственного регулирования производства и экспорта зерна в странах с развитой рыночной экономикой
    • 2. 3. Анализ системы действующих финансово-кредитных, ценовых, налоговых и других методов государственного регулирования производства зерна в Российской Федерации
  • Глава 3. Современные направления развития экономических методов государственного регулирования производства зерна в Российской Федерации
    • 3. 1. Этапы развития государственного регулирования зернового хозяйства
    • 3. 2. Основные направления совершенствования экономических методов государственного регулирования производства зерна
    • 3. 3. Государственное стимулирование производства зерна с использованием программно-целевого метода

Экономические методы государственного регулирования производства зерна в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Производство зерна в Российской Федерации традиционно является системообразующим звеном не только сельского хозяйства, но и всего агропромышленного комплекса.

В разработанной в 2005 г. Минсельхозом РФ совместно с Минэкономразвития РФ Стратегии развития агропромышленного комплекса до 2010 г., ориентированной на работу АПК в рыночных условиях, определены три приоритетные задачи, одна из которых «развитие зернового производства, которое будет способствовать росту животноводства и увеличению экспорта». Особенно важно увеличить производство фуражного зерна как стратегической основы для ускоренного подъема животноводства, предусмотренного приоритетным национальным проектом «Развитие АПК».

В рыночных преобразованиях сельского хозяйства снижение со стороны государства уровня субсидирования производства зерна, несовершенство экономических методов регулирования, медленная адаптация сельскохозяйственных товаропроизводителей зерна (далее по тексту — товаропроизводители зерна) к принципиально новым экономическим отношениям стали основными причинами негативных процессов в зерновом хозяйстве страны.

Государством предпринимаются определенные меры по улучшению состояния зернового хозяйства, однако «пока не создан финансовый механизм, который обеспечил бы условия расширенного воспроизводства зерна, роста производительности труда, своевременной уплаты налогов». Президентом РФ также отмечалось, что «можно подумать о возможности совершенствования форм и методов бюджетной поддержки села с целью внедрения новых финансовых, налоговых и иных инструментов». Поэтому данная проблема является актуальной, а тематика исследования соответствует современным требованиям рыночной экономики.

Состояние изученности вопроса. Исследованию проблем государственного регулирования экономики сельского хозяйства, в том числе производства и сбыта зерна посвящены труды Алтухова А. И., Боева В. Р., Борхунова H.A., Гончарова В. Д., Гордеева A.B., Гусева В. В., Добрынина В. А., Емельянова A.M., Зин-ченко А.П., Юпокача В. А., Минаевой Е. В., Назаренко В. И., Павлюченкова А. К., Папцова А. Г., Петрикова A.B., Рябовой Т. Ф., Савченко Е. С., Серкова А. Ф., Сагайдака Э. А., Ушачева И. Г., Хицкова И. Ф., Хлыстуна В. Н., Чижика A.C. и других.

Однако, при всем многообразии проведенных исследований и освещенных в экономической литературе проблем государственного протекционизма сельскохозяйственного производства, применительно к зерновому хозяйству некоторые аспекты развития экономических методов государственного регулирования оказались разработанными недостаточно полно и нуждаются в дополнительном исследовании. В частности, отсутствуют предложения по введению и развитию экономических методов государственного регулирования зернового хозяйства, которые «позволят создать реальные предпосылки для расширенного воспроизводства зерна.

Цель и задачи исследования

Целью исследования являлась разработка научно обоснованных направлений и конкретных предложений по развитию экономических методов государственного регулирования на увеличение производства зерна в современных условиях. Для реализации указанной цели исследования определены и решены следующие задачи:

— исследованы теоретические аспекты государственного регулирования производства зерна в современных условиях хозяйствования;

— раскрыты сущность и структура прямых и косвенных методов государственного регулирования производства зерна;

— осуществлен мониторинг производства зерна и дана оценка современного состояния зернового хозяйства РФ;

— обобщен опыт государственного регулирования производства и экспорта зерна в странах с развитой рыночной экономикой;

— определены основные этапы развития государственного регулирования и дана оценка полноты действующей в РФ соответствующей законодательной и нормативной базы;

— осуществлен анализ действующих экономических методов государственного регулирования производства зерна;

— обоснованы основные направления и конкретные предложения развития экономических методов государственного регулирования производства зерна, в том числе на основе использования программно-целевого метода.

Предметом исследования в работе являлись экономические методы государственного регулирования производства зерна в РФ.

Объектом исследования являлось зерновое хозяйство РФ и ее регионов.

Теоретической и методологической основами исследований послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых экономистов-аграрников, исследователей и специалистов-практиков сельскохозяйственного производства, действующие законодательные акты РФ по проблемам государственного регулирования производства зерна.

В работе применялись экономико-статистический, монографический, абстрактно-логический, сравнительный методы исследований и метод моделирования. Для обработки исходной информации на компьютере использовался пакет прикладных программ Microsoft Excel, Math Cad.

Информационной базой исследования являлись федеральные законы и указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, информационные бюллетени Министерства сельского хозяйства РФ, годовые отчеты Россельхозакаде-мии, статистические сборники Федеральной службы государственной статистики, изданные труды научных сотрудников ВНИИЭСХ, ВИАПИ, ВНИЭТУСХ, профессорско-преподавательского состава Московского государственного университета технологий и управленияотечественные и зарубежные сельскохозяйственные журналы и газетыавторефераты и диссертации, а также материалы из сети Интернет.

Научная новизна исследования. В соответствии с целью диссертационного исследования автором решен ряд задач по её достижению и разработаны следующие научные положения по развитию экономических методов государственного регулирования производства зерна, вынесенные на защиту:

— выявлены научные предпосылки развития системы государственного регулирования производства зерна на основе выделения основных принципов, нацеленных на увеличение объемов производства качественного зерна, достаточных для обеспечения продовольственной безопасности страны;

— систематизирована структура и состав экономических методов государственного регулирования в зависимости от форм воздействия на экономику зернового хозяйства, характерным признаком которых является их приемлемость для воспроизводства зерна;

— обоснована система направлений по развитию зернового хозяйства страны за счет введения ряда специфических регуляторов, создающих реальные условия для эффективной производственно-экономической деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей зерна;

— разработаны методические положения по государственному стимулированию сельскохозяйственных товаропроизводителей зерна, отличительными признаками которых являются поэтапное наращивание объемов производства зерна, в том числе за счет активизации функции мотивации их труда;

— выявлены этапы становления государственного регулирования производства зерна и дана их отличительная характеристика, свидетельствующая о позитивных тенденциях.

Практическая значимость выполненного исследования определяется возможностью использования научных положений исследования по развитию экономических методов государственного регулирования производства зерна при составлении перспективных программно-целевых мероприятий, разработке ведомственных целевых или региональных программ по вопросам субсидирования, кредитования, налогообложения и страхования товаропроизводителей зерна.

Наибольшее практическое использование могут иметь такие разработки:

— выявленные резервы и возможности увеличения объемов производства зерна и эффективного их использования;

— конкретизированные предложения по активизации государственного воздействия в области финансовой, кредитной, налоговой и страховой политики;

— рекомендации по расширению посевных площадей за счет введения в оборот малоэффективных сельскохозяйственных земель.

Сравнительный анализ уровней государственного субсидирования и инвестирования производства зерна в Российской Федерации и за рубежом позволил обосновать целесообразность и необходимость позитивного изменения аграрной политики в части усиления воздействия государства на экономику зернового производства. Отдельные результаты анализа состояния экономики производства зерна в Российской Федерации и за рубежом использованы в учебном процессе МГУТУ при преподавании дисциплины по курсам: «Государственное регулирование экономики» и «Экономика АПК».

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на научно-практической конференции «Организационно-экономический механизм государственной поддержки сельского хозяйства» (г. Москва, Минсельхоз РФ, ВНИЭТУСХ, 2004 г.) — на научно-практической конференции молодых ученых «Социально-экономические проблемы развития России» (г. Москва, ВНИИЭСХ, 2004 г.) — на X международной научно-практической конференции «Стратегия развития пищевой промышленности» (г. Москва, МГУТУ, 2004 г.) — на научных конференциях «Сельская бедность: причины и пути преодоления» (г. Москва, ВИАПИ, Никоновские чтения — 2004 г.) и «Государственное регулирование сельского хозяйства: концепции, механизмы, эффективность» (г. Москва, ВИАПИ, Никоновские чтения, 2005 г.).

Некоторые результаты исследований были использованы в Управлении пищевой и перерабатывающей промышленности Федерального агентства по сельскому хозяйству (справка о внедрении от 15 сентября 2005 г. № 15/7), в Союзе оптовых продовольственных рынков России (акт о внедрении от 12 октября 2005 г.), и во Всероссийском научно-исследовательском институте экономики сельского хозяйства (акт о внедрении от 6 октября 2005 г.).

Публикации. Основные положения и результаты изложенных в диссертации исследований нашли отражение в 12 опубликованных научных работах автора (из которых 7 в соавторстве), общим объемом 5,9 печатных листов, в том числе личный вклад — 4,7 печатных листов.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы из 169 источников, изложена на 168 страницах компьютерного текста, содержит 22 таблицы и 8 рисунков.

Выводы и предложения.

Выполненное исследование по развитию экономических методов государственного регулирования производства зерна позволило сделать следующие основные выводы и предложения, направленные на наращивание объемов производства качественного зерна, необходимых для удовлетворения потребностей населения и всех отраслей АПК:

1 Государственное экономическое регулирование производства зерна в РФ, учитывая современное финансовое и технические состояние хозяйств товаропроизводителей зерна, является объективной необходимостью. Раскрыты организационные и экономические предпосылки развития системы государственного регулирования зернового производства. Сформулирована система основных принципов и задач воздействия государства на развитие зернового хозяйства, дана общая структура основных экономических методов государственного регулирования производства зерна.

2 Определены характерные тенденции структурных изменений в современных условиях производства и использования зерна, главными из которых признаны: общее снижение посевных площадей и валовых сборов зерна, дисбаланс производства зерна продовольственного и фуражного назначения, наращивание более дорогого зерна пшеницы, недостаточное производство сильных и твердых сортов пшеницы, практически повсеместное снижение качества товарного зерна.

3 В странах с развитой рыночной экономикой широко используются отлаженные, научно обоснованные экономические методы государственного регулирования производства и экспорта зерна, эффективность которых обеспечивает динамичное функционирование национальных зерновых хозяйств.

Субсидирование, льготное кредитование и налогообложение, страхование рисков при реализации зерна и стимулирование его производства за рубежом заслуживают использования в практике отечественного сельскохозяйственного производства.

4 Определены и охарактеризованы четыре этапа развития экономических методов государственного регулирования производства зерна, выявлены их основные признаки и недостатки. Разработаны научные положения по упорядочению зернового экспорта, снижению диспаритета цен на зерно и промышленную продукциюстимулированию производства зерна высокого качества, разработке социальных стандартов для села.

5 Обоснованы направления и конкретные предложения по совершенствованию экономических методов государственного регулирования производства зерна на основе развития системы бюджетного финансирования, кредитования, ценообразования, налогообложения, страхования урожаев зерновых культур и стимулированию социальной мотивации труда сельскохозяйственных товаропроизводителей зерна.

6 На основе использования программно-целевого метода определены необходимые мероприятия, способствующие преодолению кризисных явлений в зерновом хозяйстве, в том числе механизм стимулирования вовлечения в сельскохозяйственный оборот заброшенных земельразвитие производства сильных и твердых сортов пшеницы, фуражного зерна.

7 Разработана экономико-математическая модель «Каскад» для перспективного планирования и реализации комплекса научно-практических положений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Возможности расширенного воспроизводства в зерновом хозяйстве. // Экономист, 2004. № 5. с. 80.
  2. А.И. Повышению качества зерна комплексное решение. //Зерновое хозяйство, 2004. № 7. — с. 3.
  3. А.И. Зерновой рынок России на рубеже веков. М.: АМБ-агро, 2000. — с. 69−96.
  4. А.И. Государственное регулирование рынка зерна, -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004, с. 223−234.
  5. А.И. Развитие государственного зернового экспорта. //Экономист, 2003. № 7. с. 65,66,69.
  6. А.И. Современные проблемы развития зернового хозяйства и пути их решения. М.: ФГУП «ВО Минсельхоза России», 2005. — с. 27−54.
  7. Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. //Вопросы экономики, 1997. № 6. с. 4−12.
  8. H.A., Сагайдак Э. А. и др. Факторы и условия перехода сельского хозяйства к стабильному и устойчивому развитию. М.: ВНИИЭСХ, 2005.-с. 20−44.
  9. H.A., Назаренко А. Цены на рынке зерна и продуктов его переработки. //Экономика сельского хозяйства России, 2005, № 9. с. 20.
  10. H.A., Зарук Н. Ф. Нормативный метод финансирования сельского хозяйства. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005, № 11, с. 17−18.
  11. Г. И. Рынок зерна в 2003 г. // Инф. бюл. Минсельхоза РФ, 2004. № 3−4.-с. 21−27.
  12. Г. И. Рынок зерна в первом квартале 2005 г. //Инф. бюл. Минсельхоза РФ, 2005, № 6. с. 23−25.
  13. А. Основы государственного регулирования АПК в условиях рынка. // Международный сельскохозяйственный журнал 2004, № 3. с. 3−10.
  14. Ю. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в США. // АПК: экономика, управление, 2004, № 1. с. 37.
  15. И.Н. Теоретические основы и современные проблемы развития аграрных отношений. Актуальные проблемы современной аграрной теории и политики. М.: ВИАПИ, «Энциклопедия российских деревень», 2005, вып. 15.-с. 117−155.
  16. В.Г., Павлюченков А. К. Зерновые ресурсы и рынок зерна в Российской Федерации. // Хранение и переработка сельхоз сырья, 2003, № 9,-с. 22−26.
  17. В.Г., Павлюченков А. К. Зерновой комплекс России в период рыночных преобразований в АПК. //Хранение и переработка сельхоз сырья, 2004, № 5,-с. 7−11.
  18. В.Г., Быков Г. Е. Производство и рынок зерна в России. // Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития. ВНИИЭСХ, 2003, № 1,-с. 1−16.
  19. В.Г. О государственной поддержке производства зерна за рубежом. Материалы научно-практической конференции «Организационно-экономический механизм государственной поддержки сельского хозяйства», -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004, с. 274−278.
  20. В.Г. О некоторых итогах реформирования зернового хозяйства России. Сборник статей научно-практической конференции молодых ученых «Социально-экономические проблемы развития России, -М.: ВНИИЭСХ, 2004, -с. 18−21.
  21. В.Г., Павлюченков А. К. Современное состояние и тенденции развития Российского зернового экспорта. Труды X международной науно-практической конференции «Стратегия развития пищевой промышленности», -М.: МГУТУ, 2004, вып. 9, том 2, с. 99−101.
  22. В.Г. Экспорт российского зерна и его влияние на благосостояние сельского населения. Никоновские чтения 2004, «Сельская бедность: причины и пути преодоления», -М.: «Энциклопедия российских деревень», ВИАПИ, 2004, -с. 159−161. '
  23. В.Г., Быков Г. Е. Экономический механизм государственной поддержки и регулирования зернового производства в странах с развитой рыночнойэкономикой. //Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития. ВНИИЭСХ, 2004, № 1, с. 1−15.
  24. В.Г., Быков Г. Е. Теоретические аспекты государственного регулирования зернового хозяйства в рыночной экономике. //Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития. ВНИИЭСХ, 2005, № 1,-с. 18−32.
  25. М.А., Васильева О. В., Магомедов А.-Н.Д.,., Быков В. Г. Развитие инфраструктуры продовольственного рынка. -М.: ГНО «Прометей», 2005, — с. 15−22.
  26. Н.В., Кирдин В. Ф. и др. Совершенствование размещения и специализации зернового хозяйства. //Зерновое хозяйство, 2002, № 7, с. 2−3.
  27. A.B. О государственном регулировании зернового рынка, //Инф. бюл. Минсельхоза РФ, 2000, № 5, 6. с. 36−39.
  28. A.B., Масленникова O.A., Вермель Д. Ф., Алтухов А. И., Ушачев И. Г., Чешинский JI.C. и др. Безопасность России. М.: МГФ «Знание», 2001,-с. 197−200.
  29. A.B. Ход подготовки к сезонным работам в 2005 г. //Инф. бюл. Минсельхоза РФ, 2005, № 5. с. 23−27.
  30. С. и др. Совершенствование государственного регулирования агролизинга. //АПК: экономика, управление, 2005, № 2, с. 43−35.
  31. С.И. Организация предпринимательской деятельности.: учебник.- М.: КолосС, 2005. с. 138−139.
  32. A.B. Международные проекты и программы в агропромышленном комплексе РФ. // Инф. бюл. Минсельхоза РФ, 2002, № 7−8. с. 20−25.
  33. В.В. Регулирование регионального продовольственного рынка. -М.: 1997, — 162 с.
  34. В.В., Минаева Е. В. Об устойчивости продовольственной безопасности России. Сборник научных трудоТвТ М.: МГТА 2002, — 15 с.
  35. В.В., Минаева Е. В. Обеспечение устойчивости продовольственной безопасности России. // Пищевая промышленность, 2002, № 11, с. 4−5.
  36. Е.А. Адаптация сельскохозяйственных производителей к рынку и эффективность использования ресурсов Актуальные проблемы современной аграрной теории и политики. М.: ВИАПИ, «Энциклопедия российских деревень», 2005, вып. 15, — с. 117−155.
  37. Ю. На старт выходят комбайны. //Сельская жизнь, 21 июня 2005, № 41.-с. 2.
  38. Д.К. Справедливое общество.Гуманистический взгляд. Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология.-М.:Academia, 1999, с.231−232.
  39. С., Лавровский В. Государственная поддержка агропроизвод-ства в Канаде. //АПК: экономика, управление, 2004, № 3. с. 54−61.
  40. В.А. Актуальные проблемы экономики агропромышленного комплекса. Учебное пособие,-М.: Изд-во МСХА, 2001, с.344−345.
  41. Т.А., Поголина Е. А. Совершенствовать экономический механизм хозяйствования в аграрном секторе АПК. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2004, № 7, с. 24−26.
  42. Ежегодный доклад. 2003 год. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации. М.: ФГНУ «Росинформагро-тех», 2004, с. 12−21, 95−96, 129−138.
  43. Ежегодный доклад. 2004 год. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации. М.: ФГНУ «Росинформагро-тех», 2005, с. 16−23, 134,164, 241−252.
  44. А.П., Назаренко В. И., Шайкин В. В. и др. Аграрная политика: учебное пособие. -М.: КолосС, 2004,-с. 31−37, 81.
  45. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. /Перевод с англ. М.: Прогресс, 1978, — с. 18−23.
  46. М.А. Федеральный бюджет 2005 г. и дальнейшее развитие сельского хозяйства России. //Международный сельскохозяйственный журнал, 2005, № 1, с. 9−10.
  47. В.А., Голуб П. П. Статистические материалы и результаты исследований агропромышленного производства России, -М.: РАСХН, 2004, -с. 5−10.
  48. В.А., Алтухов А. И., Васютин A.C. Рекомендации по государственному регулированию зернового рынка Российской Федерации, -М.: РАСХН, 2000, с. 73−84.
  49. JI.A. Повышение эффективности бюджетной поддержкисельского хозяйства. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004, — с. 24−30.
  50. JI.A. Реализация государственных мер по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. // Инф. бюл. Минсель-хоза РФ, № 9,2003, с. 19−22.
  51. JI.A. Система государственной поддержки агропромышленного производства. // Инф. бюл. Минсельхоза РФ, 2004, № 2, с. 112−120.
  52. И.А. Совершенствовать структуру производства зерна. //АПК: экономика, управление, 2003, № 7, с. 12−17.
  53. А. АПК в числе приоритетов правительства. //Сельская жизнь, 13−19 января 2005, № 1−2, — с. 4.
  54. И.В. Устойчивое развитие агропромышленного комплекса Сибири: предпосылки, факторы, пути, Новосибирск, ИПЦ «Юпитер», 2005, — с. 9, 222−226.
  55. А. Как немцы поддерживают свой АПК //Крестьянские ведомости, ноябрь 2005, № 47, с. 12.
  56. С.А. Зерновое производство России в 1999 году. //Инф. бюл. Минсельхоза РФ, 2000, № 1−2, с. 17−19.
  57. B.C. Государственное регулирование агропромышленного производства объективное требование рыночной экономики. //Достижения науки и$ техники в АПК, 2002, № 6, с. 2−3.
  58. Э.Н. Интеграция агропродовольственных рынков: методология, результаты исследований, рекомендации. Актуальные проблемы современной аграрной теории и политики. М.: ВИАПИ, «Энциклопедия российских деревень», 2005, выпуск 15, — с. 73.
  59. В.Б. Государственная бюджетная поддержка АПК. // Пищевая промышленность, 2003, № 6, — с. 36−37.
  60. C.B. Развитие агропромышленного рынка и проблемы вступления России в ВТО. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005, № 7, с. 20.
  61. Ю.М. Сельский капитализм в России: столкновение с будущим. Аграрный вопрос правительству. -М.: ОАО «Московские учебники», 2005,-с. 25−40.
  62. М.Д., Корочкова С. И. Методика оценки конкурентного потенциала предприятий пищевой промышленности. //Пищевая промышленность, 2005,№ 11,-с. 32−24.
  63. М.Д., Заздравных A.B. Критерии эффективности системы налогообложения прибыли предприятий. //Пищевая промышленность, 2003, № 3, -с. 44−46.
  64. Е.В. Проблемы активизации государственной политики протекционизма отечественных товаропроизводителей зерна. //Пищевая промышленность, 2004, № 6, с. 26−29.
  65. Е.В., Чижик A.C. Методы управления производством зерна в развитых странах мира. //Пищевая промышленность, 2004, № 5, с. 46−47.
  66. Е.В. Пути повышения конкурентоспособности предприятий хлебопродуктового комплекса. //Пищевая промышленность, 2003, № 1, с. 24−25.
  67. Е.В. Теория и перспективы организационно-экономического развития предприятий хлебопродуктового комплекса России. М.: Пищепромиз-дат, 2002, — 392 с.
  68. Е.В. Экономические методы государственного регулирования производства зерна в развитых странах мира. М.: Пищепромиздат, 2000,-с. 12−18.
  69. Е.В. Методология ценообразования в развитых странах мира. //Пищевая промышленность, 2002, № 10, с. 26−27- № 11, — с. 8−10.
  70. Е.В. Экономический механизм государственного регулирования зерновой сферы. //Пищевая промышленность, 2004, № 7, с. 17−19.
  71. З.П. Экономические взаимоотношения сельскохозяйственных и заготовительных предприятий. //Пищевая промышленность, 2002, № 11, -с. 10.
  72. Т.Н. Концептуальные подходы к формированию зернового рынка. //Аграрная наука, 2004, № 8, с. 7−9.
  73. A.A. Основа продовольственного благополучия страны. //АПК: экономика, управление, 2005, № 1, с. 9.
  74. A.A. Состояние и перспективы развития агропромышленного рынка России. //Пищевая промышленность, 2004, № 5, с. 32−34.
  75. A.A. Севом озаботилось правительство. //Сельская жизнь, 3−9 марта 2005, № 16, с. 2.
  76. В.В. Государственные интервенции опыт проведения и планы развития. //Инф. бюл. Минсельхоза РФ, 2004, № 12, — с. 25−27.
  77. М.В., Солопов В. А. Особенности функционирования механизмов ценообразования на региональном зерновом рынке //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005, № 10, с. 47−50.
  78. Г. Г. О состоянии и использовании материально-технических ресурсов сельского хозяйства России в 2000—2003 гг.. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2004, № 8, с. 41−46- № 9, — с. 35−39.
  79. М.Н. Государственное регулирование экономической деятельности предприятий хлебопродуктового подкомплекса. Кандидатская диссертация, -М.:МГТА, 2001,-136 с.
  80. В.И., Папцов А. Г. Государственная поддержка сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. -М.: ВНИИТЭИагропром, 2001,-с. 12−42.
  81. В.И., Папцов А. Г. Рынок и система сбыта продовольствия на Западе. -М.: ВНИИТЭИагропром, 2002, с. 12−29.
  82. A.B. Закупочные интервенции перед новым этапом. //Сельская жизнь, 18 мая 2004 г. № 36, с. 4−5.
  83. Ю.И. Повышение конкурентоспособности зерна в сельскохозяйственных предприятиях. -М.: ООП ФГУЭП «Эфес», 2004, 103 с.
  84. С.У. Проблемы и перспективы развития продовольственного рынка России в рамках ВТО. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005, № 8, с. 12−15.
  85. С.У. Использование бюджетных механизмов в регулировании продовольственного рынка. //Инф. бюл. Минсельхоза РФ, 2000, № 9−10, с. 21−24.
  86. С. Зарубежный опыт государственного аграрного протекционизма. //Международный сельскохозяй-ственный журнал, 2004, № 1, с. 3−5.
  87. А.К., Быков В. Г. Развитие программно-целевого метода государственного стимулирования производства зерна в Российской Федерации. Сборник трудов научно-практической конференции «75 лет ВНИИЭСХ», -М.: ВНИИЭСХ, 2005, с. 87−91.
  88. А.К. Об импорте зерна в Россию. -М.: сб. Зерновой рынок России, 1998, № 12. с. 7−8.
  89. А.К. Состояние производства и реализации зерна в России. -М.: сб. Зерновой рынок России, 1999, № 5, с. 12−14.
  90. А.К. Экономика комбикормовой промышленности. -М.: Агрпромиздат, 1990, 208 с.
  91. А.К. Запасы зерна в России. -М.: сб. Зерновой рынок России, 1999, № 5, с. 15.
  92. А.Г. Некоторые организационно-экономические аспекты развития агропромышленного комплекса Канады. -М.: ВНРШЭСХ, 2003, с. 4−35.
  93. А.Г. Уровень и структура государственных расходов на сельское хозяйство в развитых странах. М.: ВНИИЭСХ, 2004, — с. 46−50.
  94. А.Г. Государственное регулирование сельского хозяйства (современные тенденции в отечественной и зарубежной практике). -М.: ВНИИТЭИ-агропром, 1998, с. 41−49.
  95. А.В. Проблемы социально-экономического развития депрессивных сельскохозяйственных территорий России. Актуальные проблемы современной аграрной теории и политики. М.: ВИАПИ, «Энциклопедия российских деревень», 2005, вып. 15, — с. 220−221.
  96. H.A. Экономика отраслей АПК, М.: «ИКФ ЭКМОС», 2002, -с. 19−32.
  97. А.П. Формирование и использование ресурсного потенциала зернового хозяйства России: автореферат канд. диссертации, Институт аграрных проблем РАН. Саратов.: 2004, — с. 3−10.
  98. Постановление правительства РФ от 3 декабря 2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года», ст. 4887.
  99. Постановление Правительства РФ от 9.06.1995 № 573 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд.
  100. Т.Ф., Ван Моурик C.B. Воздействие рисков хозяйственно-экономической деятельности на эффективность предприятий. //Пищевая промышленность, 2004, № 6, с. 28−29.
  101. Т.Ф., Чешинский Л. С., Гусев В. В. и др. Большой коммерческий словарь. -М.: «Война и мир», 1996, с. 107, 213,218, 225.
  102. Т.Ф., Куделя А. Д. Организация и управление рынком зерна и хлебопродуктов. -М.: Хлебпроминформ, 1998, с. 5−18, 22−26.
  103. Т. Ф. Чешинский JI.C. Экономика предприятий по хранению и переработке зерна. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник для ВУЗов. -М.: Гуманитарный центр «Монолит», 1999, 696 с.
  104. Т.Ф. Экономическая безопасность, продовольственная безопасность. М. Пищевая промышленность, 2001, — 336 с.
  105. Т.Ф., Филатов O.K. Проблемы развития конкуренции предприятий. Стратегия и тактика. М.: Пищепромиздат, 1999, — 120 с.
  106. А., Ничаев В., Прокопец В. Эффективность государственной поддержки инвестиций в растениеводство Краснодарского края. //АПК: экономика, управление, 2004, № 1, с. 32−35.
  107. A.A., Нечаев В., Пащенко А. Научно-технический прогресс в зерновой отрасли. //АПК: экономика, управление, 2004, № 9, с. 63.
  108. В. Попова О. Проблемы диспаритета цен и направления ее конструктивного решения. //АПК: экономика, управление, 2003, № 8, с. 49−53.
  109. В.Г. Состояние и перспективы развития инновационной деятельности в сельском хозяйстве. -М.: ФГОУ РосАКО АПК, 2005, с. 115.
  110. И.С., Веселовский М. Научно-техническое развитие агропромышленного комплекса России (состояние и перспективы). -М.: ВНИИЭСХ, 2001, -с. 10−45.
  111. И.С., Ляшенко О. В., Резникова H.A. Управление инвестиционными процессами в региональном АПК. М.: ФГУП «Эксплор», 2005, — с. 201 202.
  112. Е.С. Экономическое регулирование агропромышленного производства (вопросы теории и практики). -М.: Экономика и информатика, 2000, -с. 17−31.
  113. Л.П., Афанасьев С. и др. Обеспечение продовольственной безопасности России при вступлении в ВТО. //АПК: экономика, управление, 2004, № 12,-с. 43−44.
  114. E.B. Аграрная экономика. Учебник для студентов ВУЗов. М.: ГУ ВШЭ, 1999,-480 с.
  115. А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Агробизнес, 1996, — с. 110,121−122.
  116. А.Ф. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях рынка. //АПК: экономика, управление, 1994, № 3, с. 65−72.
  117. А.Ф., Амосов А. И., Харина М. В. Сельское хозяйство России: оценка состояния и долгосрочный прогноз //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005, № 10, с. 7−12.
  118. С.Н. Современные энергосберегающие технологии в растениеводстве. //Инф. бюлл. Мисельхоза РФ, 2001, № 7, с. 28−31.
  119. В., Самородский С. Государственное регулирование АПК. //Экономика сельского хозяйства России, 2003, № 2, с. 14.
  120. В. Приоритеты рыночных преобразований в аграрном секторе экономики России. //Международный сельскохозяйственный журнал, 2004, № 5, — с. 16−19.
  121. А.Э., Третьякова О. Г. и др. Экономика и организация сельскохозяйственного производства. Учебное пособие. М.: КолосС, 2005, — с. 79.
  122. И.В. Россия аграрная: обуза или локомотив? //Сельская жизнь, 21 октября 2003, № 85, с. 2−3.
  123. О. Производство зерна как объект компьютеризации. //Международный сельскохозяйственный журнал, 2004, № 2, с. 55−56.
  124. И.Н. Использование производственного потенциала зерновой отрасли.//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2004, № 9, — с. 19−23.
  125. Н., Кащаев И. План улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. //Международный сельскохозяйственный журнал, 2004, № 5, с. 25−28.
  126. М.М. Текущая ситуация в агропромышленном комплексе. //Инф. бюл. Минсельхоза РФ, 2005, № 3−4, с. 26−30.
  127. О.Г. Экономическое регулирование устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Автореферат канд. диссертации, Санкт-Петербург-Пушкин, 2004, с. 10−14.
  128. В.Я. Адаптация сельскохозяйственных производителей к рынку и эффективность использования ресурсов. Актуальные проблемы современной аграрной теории и политики. М.: ВИАПИ, «Энциклопедия российских деревень», 2005, вып. 15,-с. 155.
  129. И.Г. Основные положения концепции аграрной политики России. //АПК: экономика, управление, 2002, с. 3−10.
  130. И.Г., Баутин В. М., Волков С., Клюкач В. А., Петриков A.B., Серков А. Ф. и др. Предотвратить распад отрасли! Обращение к Президенту РФ В.В. Путину. //Крестьянские ведомости, декабрь 2004, № 51, с. 9.
  131. И.Г., Бархунов H.A., Сагайдак Э. А. и др. Экономические проблемы производства в АПК России. М.: «Энциклопедия российских деревень», 2003,-с. 418−423.
  132. И.Г. Зерновому подкомплексу приоритетное развитие. //АПК: экономика, управление, 2005, № 1, — с. 10−13.
  133. П.В. О федеральных целевых программах развития регионов. //Достижения науки и техники АПК, 2004, № 10, с. 31.
  134. П.В. Федеральные целевые программы и их роль в социально-экономическом развитии регионального АПК. М.: Россельхозакадемия, 2003, -с. 28−30, 45, 112, 122.
  135. Указ Президента РФ от 12 декабря 1993 г. № 2232 «О приостановлении отдельных статей закона РФ «О зерне», ст. 5061.
  136. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2280 «О либерализации зернового рынка в России», ст. 5082.
  137. Указ Президента РФ от 16 июля 2003 г. № 784 «О дополнительных мерах по улучшению финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей», ст. 2990.
  138. Указ Президента РФ от 8.07.1994 г. № 1484 «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета».
  139. O.K., Маргулис Е. И. Экономика предприятий пищевой промышленности. /Под редакцией Т. Ф. Рябовой, М.: Монолит, 1999, — 340 с.
  140. O.K., Маргулис Е. И., Рябова Т. Ф. Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2001, — 496 с.
  141. А., Гвоздев А. Страхованию урожая новый импульс развития. //АПК: экономика, управление, 2003, № 8, — с. 36−41.
  142. Федеральный закон от 19 июля 1996 г. № 100 «О государственном регулировании агропромышленного производства», ст. 3501.
  143. Федеральный закон от 20 июня 2002 г. № 28 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», ст. 2787.
  144. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О лизинге», ст. 5394.
  145. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса и некоторые другие акты законодательства РФ».
  146. Федеральный закон РФ от 20.07.1995 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
  147. Федеральный закон РФ от 02.12.1994 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»
  148. М. Денежная теория и денежная стабильность. М.: Прогресс, 1970, — с. 72.
  149. И.Ф., Тихомиров В. Государственное управление аграрным производством в регионе. //АПК: экономика, управление, 1995, № 5, с. 33.
  150. В.Н. Государственное регулирование агропродовольственно-го рынка. //Экономика сельскохозяйственных предприятий, 2004, № 6, с. 14−17.
  151. JI. Политика цен, торговли и государственной поддержки АПК.// АПК: экономика, управление, 1996, № 3, с. 34−41.
  152. А.А. Проблемы вывода агропромышленного комплекса из кризиса. // АПК: экономика и управление, 2002, № 1, с. 12−14 .
  153. JI.H. Экономический анализ. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2001, с. 100.
  154. Agricultural Statistics. 2003. USDA GPO Wash. DC., 2003, -P.X 12−17.
  155. Agricultural Outlook TRS USDA. ERS. Nov. 2002. Wash DC. P. 62−64.
  156. Agricultural Fact Book 2001−2002. USDA O. C Wash. DC. 2003, P. 21, 100−105.
  157. Samuelson Paul A. Economiks. An Introduction Analysis. New York, Toronto. London, 1961.-0. 232.- 7 ' i
  158. David Torgerson. Argentinas Economic Crisis Can the Ag Sector Help? Agricultural Outlook, May 2000, p. 19−21.
  159. Paul Sundell. Interest Rates on Farm Loans to Increase During 2002−2003. Agricultural Outlook, May 2000, p. 6−8.
  160. William Liefert, Stefan Osborne. Could the CIS Region Become a Major Grain Exporter? Agricultural Outlook, May 2000, p. 22−26.
  161. Jerome Stam, Steven Koenig, James Ryan. Farm Credit Use to Expand Moderately in 2002. Agricultural Outlook, May 2000, p. 2−5.
  162. Walter I. Global Competition in Financial Services: Market Structure, Protection And Trade Liberalization. Cambridge: Ballinger, Washington: American Enterprise Inst., 1988,-p. 22.
  163. USDA Agricultural Baseline Projections to 2013 //Staff Report WAOB -2004, № 1,-p. 35−36.
Заполнить форму текущей работой