Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономический механизм функционирования и развития рынка мяса Кабардино-Балкарской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рынок мяса в условиях плановой экономики характеризовался: жест* ким государственным регулированием предложения через планы госзакупок скота и птицы, планы производства мяса, установление государственными органами закупочных цен на скот и птицу и розничных цен на мясоростом предложения в соответствии с ростом производства, сдерживаемого выделяемыми ресурсамипостоянным ростом спроса на мясные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты функционирования и развития рынка мяса
    • 1. 1. Сущность, механизм функционирования и товары рынка мяса
    • 1. 2. Концептуальные основы функционирования рынка мяса
    • 1. 3. Методы исследования конъюнктуры рынка мяса
  • Глава 2. Современное состояние и экономические проблемы функционирования рынка мяса
    • 2. 1. Мировой и отечественный опыт функционирования рынка мяса
    • 2. 2. Современное состояние производства и реализации мяса скота и птицы
    • 2. 3. Спрос, предложение и их влияние на уровень цен на мясо
  • Глава 3. Организационно-экономический механизм функционирования и развития рынка мяса республики
    • 3. 1. Обоснование перспектив развития рынка мяса Кабардино-Балкарской республики
    • 3. 2. Объективная необходимость и основные направления государственного регулирования рынка мяса республики
    • 3. 3. Ценовое регулирование и поддержка производителей товарного мяса в республике

Экономический механизм функционирования и развития рынка мяса Кабардино-Балкарской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В качестве одного из узловых вопросов концепции развития аграрного рынка выдвигается экономический механизм функционирования и развития его составляющих, в частности рынок мяса республики. Мясное хозяйство России и ее регионов в настоящее время переживает глубокий и затяжной экономический кризис, связанный как с адаптацией отрасли к рыночным условиям, так и крупными ошибками, допускаемыми со стороны государства в ходе перевода аграрного сектора экономики на новые экономические отношения.

Происшедшие за годы реформы коренные изменения форм собственности и форм хозяйствования существенно повлияли на характер и уровень производства и потребления мяса, что предполагает изменение оценок и способов решения экономической проблемы рынка мяса, особенно в регионе.

В животноводстве резко снизилось поголовье скота, сократилась кормовая база, упала производительность труда, многократно возросли издержки производства, а в результате — невиданный в мирное время спад производства продукции, утрата страной продовольственной безопасности, в т. ч. и по мясу Так, в 1998 г. доля импорта в потреблении мяса и мясопродуктов в России достигла 61%, а мяса птицы — 54%. Это явилось результатом отсутствия научно обоснованной программы перехода к рыночным отношениям, расчета на то, что рынок сам все отрегулирует и расставит на свои места. Упрощенное понимание системы рыночных отношений, соответствующих достигнутому уровню развития производительных сил, сыграло также негативную роль.

Поэтому в настоящее время становится актуальной проблема перевода мясного хозяйства на реальные рыночные отношения, сохраняя при этом созданный ранее производственный потенциал, с тем, чтобы уже в ближайшие годы страна смогла восстановить утраченные позиции и выйти на качественно новый уровень производства и потребления мяса. В этой связи на науку объективно возлагается задача обоснования направлений формирования рынка мяса и разработки экономических рычагов регулирования его эффективного функционирования. Это относится как к рынку мяса страны в целом, так и к рынку мяса ее субъектов.

Отсутствие научно-разработанной концепции организации и функционирования рынка мяса, научных исследований в сфере производства и потребления мяса, необходимость выработки адекватной современному этапу развития рыночных отношений обуславливают актуальность темы.

В экономической литературе рассматриваются различные вопросы формирования продовольственного рынка страны и субъектов. Однако экономический механизм функционирования и развития рынка мяса республики да и в целом России остается малоизученным. Поэтому, на наш взгляд, исследование данной проблемы на примере Кабардино-Балкарской республики, для которой мясопроизводство является отраслью традиционной, представляет собой определенную научную ценность.

Цель и задачи исследования

Целью данной диссертации является теоретическое и методологическое обоснование эффективных путей и механизмов решения экономических проблем функционирования и развития рынка мяса в Кабардино-Балкарской республике. Особое место занимает исследование современного его состояния, проблема государственного регулирования и саморегулирования, вопросы определения перспектив рынка продукции.

В диссертации сделана попытка:

— обобщить закономерности, выявить тенденции и разработать концепции функционирования и развития рынка мяса в регионе;

— обосновать рыночную стратегию интегрирования производства мяса в новых условиях;

— обозначить контуры рационального рынка мяса, разработать механизмы воздействия на параметры производства;

— предложить основные рычаги и направления государственного регулирования рынка мяса республики.

Предмет исследования. Предметом исследования являются экономические процессы, определяющие возможности и перспективы функционирования и развития рынка мяса Кабардино-Балкарской республики в условиях становления новых производственных отношений.

Объект исследования. Поставленные задачи требовали проведения достоверных исследований рынка мяса Кабардино-Балкарской республики. Исследования проводились в трех аспектах: в динамике, в разрезе составляющих рынок мяса и их взаимодействие. Изучение динамических аспектов проводилось на примере 105 хозяйств, занимающихся производством мяса, и перерабатывающих предприятий Кабардино-Балкарской республики.

Теоретической и методологической базой проведения диссертационного исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, посвященное проблеме экономического механизма функционирования и развития рынка мяса, а также нормативные акты по данному вопросу.

Использовались официальные документы: Указы Президента Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительственных и исполнительных органов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской республики, а также Министерств экономики РФ и КБР, Министерств сельского хозяйства и продовольствия РФ и КБР и других министерств и ведомств. Информационной базой исследования явились статистические данные Госкомстата РФ и КБР, Министерства экономики и торговли КБР, Министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР, годовые отчеты предприятий-товаропроизводителей за 1994;1998 гг. Для решения поставленных в работе задач автором использовались следующие методы исследования: абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, монографический, экономико-математический и графический.

Научная новизна исследования. В диссертационной работе получены теоретические и практические результаты, определяющие научную новизну и являющиеся предметом защиты:

— определено содержание понятия «региональный рынок мяса», как экономической категории, и уточнены его особенности как объекта исследования в условиях новых производственных отношений;

— предложен методический подход к исследованию рынка мяса республики, как составляющей аграрного рынка, характеризующийся специфическими особенностями и закономерностями своего развития;

— уточнена и дополнена методика маркетингового исследования реализации мяса, позволяющая учитывать интенсивность продажи товарного продукта и фактические затраты производства;

— проведено комплексное исследование экономического механизма функционирования и развития рынка мяса республики и прогноз его основных параметров;

— сформулированы рекомендации по совершенствованию структуры и разработана оптимизационная модель рынка мяса республики;

— обоснована необходимость сокращения количества посреднических служб на пути от товаропроизводителей до потребителей;

— разработан комплекс мероприятий по дальнейшему совершенствованию рынка мяса, направленный на решение проблем экономического и социального развития республики.

Практическая значимость и реализация результатов исследования состоит в том, что предлагаемые методики, модели позволят стабилизировать функционирование рынка мяса, повысить эффективность производства и реализации, обеспечить конкурентоспособность товарной продукции.

Комплексно-системный метод решения проблем рынка мяса республики, предлагаемый автором позволяет охватить все стадии производства и продвижения товара, начиная с изучения потребности и прогнозирования спроса, разработки ассортиментной политики и производственной программы и вплоть до организации послепродажного обслуживания.

Рекомендуемые предложения предполагают максимальную адаптацию хозяйственной системы к рынку, применение долговременных стратегии развития предпринимательских структур, конкретизируемых в оперативных тактических решениях.

Предложения по совершенствованию экономического механизма функционирования и развития рынка мяса республики приняты к практическому использованию Министерством сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской республики.

Результаты исследовании могут быть также использованы в учебном процессе при подготовке маркетологов, менеджеров, экономистов-аграрников, а также в системе подготовки и переподготовки специалистов по антикризисному управлению в аграрном секторе.

Апробация результатов исследования. Диссертационное исследование является частью плана научно-исследовательской работы Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии по направлению «Система мер по формированию и развитию экономического механизма эффективного функционирования сельскохозяйственной сферы АПК». t.

Основные положения результата докладывались на научно-практических конференциях Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии, на республиканском научно-производственном совещании работников АПК, в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия, Министерстве экономики и торговли и других отраслевых ведомствах Кабардино-Балкарской республики.

Публикации. Основные положения диссертации отражены в четырех работах общим объемом 1,75 п. л.

Объем и структура диссертации. Работа изложена на 164 страницах машинописного текста, содержит 27 таблиц, 12 рисунков и 8 приложений.

Во введении обоснована актуальность темы, цель и задачи исследования, показана научная новизна и практическая значимость результатов работы.

В первой главе «Теоретические аспекты функционирования и развития рынка мяса» исследованы теоретические аспекты, сущность и механизм функционирования рынка мяса, рассмотрена научная концепция его развития.

Во второй главе «Современное состояние и экономические проблемы функционирования и развития рынка мяса Кабардино-Балкарской республики» проведен анализ современного состояния рынка мяса республики, исследованы основные экономические проблемы, выявлены региональные механизмы воздействия на его параметры.

В третьей главе «Организационно-экономический механизм функционирования и развития рынка мяса республики» предложен механизм саморегулирования и механизм государственного регулирования, разработана модель оптимальной структуры рынка мяса республики, разработан и экономически обоснован прогноз его развития на перспективу.

В заключении обобщены результаты диссертационного исследования и сформулированы основные выводы и предложения.

Заключение

.

Проведенные исследования вопросов экономического механизма функционирования и развития рынка мяса Кабардино-Балкарской республики позволяют сформулировать выводы и предложения, представляющие определенный научный и практический интерес.

1. Рынок мяса в условиях плановой экономики характеризовался: жест* ким государственным регулированием предложения через планы госзакупок скота и птицы, планы производства мяса, установление государственными органами закупочных цен на скот и птицу и розничных цен на мясоростом предложения в соответствии с ростом производства, сдерживаемого выделяемыми ресурсамипостоянным ростом спроса на мясные товары, который все время опережал динамику предложения в результате непрерывного роста реальных доходов населения и жизненного уровнятем, что значительная часть мясной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах, потреблялась, минуя рынок мясаценами равновесия на мясо, устанавливающимися на колхозном рынке на уровне 2,5−3,0 раза выше государственных розничныхЭ интенсивными межрегиональными связями по сырью и мясопродуктамнепрерывным ростом душевого потребления мяса по России (с 50 кг в 1970 г. до 75 кг в 1990 г.).

Для ситуации на рынках мяса многих регионов (в том числе и в Кабардино-Балкарии) было характерным: вывоз мясной продукции в другие регионыдушевое производство существенно превышало среднедушевое потребление, а накопленный производственный потенциал позволял стабильно поддерживать потребление мяса на высоком уровне при доступных и устойчивых ценахв то же время значительная часть средств производства, материальных и энергетических ресурсов для сельского хозяйства поставлялась из других регионов.

2. Целью осуществлявшегося ценового регулирования рынка мяса было обеспечение условий для расширенного воспроизводства у товаропроизводителей скота, птицы и мяса и доступности потребления мясных продуктов для большинства населения.

3. В переходный период к рыночным отношениям в функционировании рынка мяса республики обозначились негативные тенденции, заключающиеся: в значительном сужении рынка скота, птицы и мяса, обусловленного падением платежеспособного спроса населения и спадом производствав многократном росте цен на скот, птицу и мясо, обусловленном, главным образом, опережающим ростом цен и тарифов на средства производства и услуги для сельского хозяйствав неблагоприятной конъюнктуре для роста предложения на сырье и мясные товары в силу увеличения диспаритета цен, низкой рентабельности и даже убыточности отдельных отраслей мясного хозяйствасвертывании межрегионального товарообменападении платежеспособного спроса на мясоснижение среднедушевого потребления мясанарушении межрегиональных связей по поставкам средств производства, топливно-энергетических и других ресурсов.

4. Либерализация цен в 1992 г., инициированная без достаточного обоснования и создания предпосылок для нормального функционирования рынка, разрушила сложившийся механизм ценообразования и привела к тяжелым экономическим последствиям в аграрном секторе в целом и особенно в его мясном хозяйстве. Основными факторами, оказавшими наибольшее негативное влияние на рынок мяса, по результатам анализа определялись следующие: а) макроэкономические решения по стабилизации денежного обращения на основе жесткой монетарной политики привели к многократному сокращению государственной поддержки аграрного сектора, усилению диспаритета цен в ущерб сельскому хозяйству, значительному снижению платежеспособного спроса на мясные товары и затовариванию оптовой и заготовительной сети, холодильников, неплатежам потребителей, парализующих работу товаропроизводителей, значительному снижению доли сельхозпроизводителей в розничной цене на мясоб) неподготовленность экономики для перехода к нормальному рынку поставили сельхозтоваропроизводителей, с одной стороны, под пресс монополистов фондопроизводящих отраслей, а с другой, — монополистов заготовок, переработки и торговлиобразовался дикий рынок с бесконтрольным ростом цен, без достаточного контроля качества продукции и сбора налоговотсутствие нормативных актов по регулированию цен, прибыли и в целом рынка мясав) в результате изоляции регионов разрушено единое рыночное пространство России, что привело к натурализации сельскохозяйственного производства каждого региона и утрате выгод от рационального территориального разделения труда. 1.

5. Формирование механизмов рыночных отношений в АПК следует рассматривать систему стохастических явлений, складывающихся на пути товарного мяса от производителей к потребителю. Экономические инструменты осуществления регулирования рынка должны действовать как на уровне самого товаропроизводителя, так и на уровне региона.

6. В Кабардино-Балкарской республике происходит постепенный переход к рыночным отношениям, сопровождаемый формированием многоукладной экономики, развитием различных форм собственности и форм хозяйствования. Ориентация на полную либерализацию товаро-денежных отношений, приводят к крайне тяжелым социально-экономическим последствиям.

Государственное регулирование — важный принцип формирования эффективных, социально-ориентированных рыночных отношений, позволяющий определить и выбрать механизмы экономического воздействия на агропромышленное производство, соотношение саморегулируемых и регулируемых факторов, сфер их применения.

Критерием эффективности рыночных отношений на уровне республики являются: наполнение сельскохозяйственного рынка продукцией местного производстваобеспечение нормального платежеспособного спроса населенияконкурентоспособность мясной продукциидостаточный уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для развития производствадостижение и поддержание эквивалентности, обмене между сельским хозяйством и промышленностью.

7. Сложившееся положение на рынке мяса Кабардино-Балкарской республики во многом является следствием общей кризисной ситуации в стране и в республике, преодоление ее невозможно без проведения политики государственной поддержки и регулирования: сохранение дотации и компенсации в мясное хозяйствомер экономической защиты товаропроизводителей от неравной конкуренции со стороны импортеров продукциирегулирование цен на продукцию материально-технического назначения потребляемую в мясо-производстве, введения специальных льготных цен (со скидкой на 45%) на оборудование для сельскохозяйственных предприятийпрактики адресного i распределения ресурсов преимущественно на конкурсной основе, при условии выполнения обязательств перед республикой мясотоваропроизводителя-ми.

Необходимо установление системы льготного кредитования производителей мяса с процентной ставкой кредита не более 20 — 25% годовых, а разницу между действующей и льготной процентными ставками дотировать из бюджета республики.

Осуществлять переход к модели адресной поддержки товаропроизводителей за счет формирующихся в республике материальных и финансовых средств.

8. Для функционирующего рынка мяса Кабардино-Балкарской республики предложена оптимальная модель структуры, которая предполагает значительное сокращение посредников на пути от производителей до потребителей.

9. Для поддержки регулируемых цен необходимо создать единый фонд поддержки сельскохозяйственных цен на федеральном уровне при Минсельхозпроде РФ и фонды на республиканском уровне при соответствующих республиканских органах управления сельским хозяйством.

10. Обеспечение продовольственной безопасности, т. е. защита потребителей мяса и мясных продуктов должно осуществляться с помощью ориен-тирных цен, определяемых исходя из складывающегося потребительского бюджета, рассчитываемого на основе стоимости потребительской корзины и прожиточного минимума. ,.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абрагам JL Единая аграрная политика Европейского союза. «АПК: экономика, управление», 1994, № 6.
  2. А.И. Повышение эффективности зернового хозяйства Российской Федерации. М., РУ ВНИИМ, 1994.
  3. Н.М. Сельское хозяйство США (технология, организация, аграрная политика). М.: Наука, 1993.
  4. А.А. Государственное регулирование аграрного сектора в странах Европейского Союза. «Региональные агросистемы: экономика и социология». Саратов, 1994.
  5. С.Б., Сизов А. Е. Организация производства и сбыта продукции мясного животноводства в странах развитого капитализма. М.: 1986.
  6. Н.Г. Экономические основы и факторы роста эффективности молочного хозяйства. «Экономика сельского хозяйства», 1983, № 7.
  7. В. Закономерности и особенности развития рыночных отношений в аграрном секторе. «Экономист», 1995, № 1.
  8. А. Закупочные цены: Экономическая сущность, направления совершенствования. «АПК: экономика, управление», № 5,1988, С. 78−80.
  9. В.Д. Цены единого уровня и экономические измерения на их основе. -М.: Экономиздат, 1963. С. 32.
  10. Г. В. Экономико-математическое моделирование агропромышленного комплекса региона. Л., 1986.
  11. П.Берова Ф. Ж. Проблемы реформирования АПК КБР. «Проблемы становления рыночной экономики КБР», Сборник научных трудов, — Нальчик, 1999.
  12. В.Р. Нужны комплексные меры становления рынка. «Экономика сельского хозяйства России», 1994, № 11.
  13. В.Р., Сагайдак Э. А. Цены и ценообразование на продукцию сельского хозяйства в СССР. М.: ВНИИТЭИагропром, 1987.
  14. В.Р. Совершенствование закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. (Вопросы теории и практики). М/. «Экономика», 1974.
  15. В.Р. Проблемы развития региональных АПК. М., 1987.
  16. В.Р. Совершенствование закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. -М.: «Экономика», 1974, С. 129.
  17. В.Р. Совершенствование ценообразования на продукцию сельского хозяйства. «Вопросы экономики», 1987, № 4.
  18. В.Р., Сагайдак Э. А. Цены и ценообразование на продукцию сельского хозяйства в СССР. М.: ВНИИТЭИагропром, 1987, — С. 43.
  19. Н., Гаврилова С. Самоокупаемость, самофинансирование и закупочные цены. «Экономика сельского хозяйства», 1987, № 9. — С. 39 — 44.
  20. Н. Рынок крупного рогатого скота. «Экономика сельского хозяйства», 1997, № 3.
  21. Н. Рынок мяса птицы. «Экономика сельского хозяйства», 1997, № 9.
  22. М. Дифференциальная рента и механизм хозяйствования. -«Вопросы экономики», 1987, № 7, С 57−59.
  23. И.Н., Шмелев Г. И. и др. Ценообразование в АПК стран Восточной Европы. Сер. «Экономика, организация и управление АПК». М., 1991.
  24. И.Н. Хозяйственный механизм в агропромышленной сфере стран СЭВ. -М.: «Наука», 1983.
  25. Г. Финансирование сельскохозяйственных предприятий и предпринимателей. -М, 1995.
  26. Л.В. Государственное регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию в странах ЕЭС. (Развитие хозрасчетных отношений
  27. АПК в условиях самофинансирования). М., 1989.
  28. В. Влияние государства на рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия. «АПК: экономика, управление», 1995, № 2.
  29. А. Государственное регулирование ценообразования в Швеции. -«Экономист», 1995, № 8.
  30. A.M. Математические методы и системный анализ в управлении АПК. М.: МСХА, 1968.
  31. A.M. Система прикладных статистико-математических методов обработки экспериментальных данных в сельском хозяйстве. М.: МСХА, 1992.
  32. М. Реформа ценообразования в СССР: проблемы и противоречия. «Вопросы экономики», № 8,1989, С. 14−21.
  33. Н.Н., Гайнетдинов М. Ф. Преодоление кризисного положения в сельском хозяйстве. Просчеты в программе реформирования. «Хозяин», 1995, № 6.
  34. В.Д. Резервы мясного подкомплекса России. «Мясная промышленность», 1992, № 6.
  35. В.Д., Куропаткин А. Формирование и развитие рынка мяса и мясопродуктов в России. «АПК: экономика, управление», 1995, № 10.
  36. В.Д., Леонова Т. Н. Рынка мяса и мясных продуктов в России: состояние, проблемы развития. «Международный сельскохозяйственный журнал», 1998, № 4.
  37. Е.С. Общественно необходимые затраты труда, стоимость и цена в колхозном производстве. — М.: «Экономика», 1970.
  38. И. Ситуация на рынок мяса и мясопродуктов в 1996 году. -«Экономика сельского хозяйства в России», 1997, № 6
  39. И. Рынок животноводческой продукции в 1997 году. «Экономика сельского хозяйства», 1997, № 9.
  40. М.С. Животноводство в агропромышленном комплексе Башкирии. Уфа: Башкнигоиздат, 1989.
  41. В.А., Пешко Д. А. Государственное регулирование АПК. Зарубежный опыт. Минск, 1994.
  42. Н., Куфаков В., Банников Н. Перестройка и реформа закупочных цен. «АПК: экономика, управление», 1988, № 2, — С. 58 — 63.
  43. А. Основы перестройки ценообразования. «Вопросы экономики», 1987, № 1, — С. 55−66.
  44. В.А. О концепции развития сельского хозяйства России. М.: МСХА, 1994.
  45. В.А. и др. Заочный «Круглый стол» в редакции журнала по проблемам аграрной реформы. «Международный сельскохозяйственный журнал», 1994, № 4.
  46. В.А. О концепции развития сельского хозяйства России. -«АПК: экономика, управление», 1993, № 5.
  47. Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: Изд. АН СССР, 1960.
  48. С. Государственное регулирование сельского хозяйства при переходе к рынку. «АПК: экономика, управление», 1993, № 6.
  49. Е. Рынок животноводческой продукции. «Экономика сельского хозяйства России», 1998, № 4.
  50. Е.Б. Рынок мясной и молочной продукции. «Экономика сельского хозяйства перерабатывающей промышленности», 1998, № 8.
  51. В.А. Термины рыночной экономики. М., 1992.
  52. Ф. Основы маркетинга. С.-Петербург, АО «Коруна», 1994.
  53. JI. Совершенствовать экономические отношения. «Экономика сельского хозяйства России», 1994, № 7.
  54. Л. Агропромышленная интеграция в мясном подкомплексе региона. «АПК: экономика, управление», 1997, № 12.
  55. Д.Д. Вопросы совершенствования ценообразования «Вопросы экономики», 1988, № 1. — С. 93 — 99.
  56. А. Перестройка ценового хозяйства. «Вопросы экономики», 1988, № 3. — С. 107−116.
  57. .А. К вопросу о земельной реформе. «Проблемы становления рыночной экономики КБР», Сборник научных трудов, — Нальчик, 1999.
  58. В.В. Необходимость государственного регулирования рыночных отношений. «Экономика сельского хозяйства», 1995, № 3.
  59. В.В. Регулирование цен на продукцию агропромышленного комплекса. «Экономист», 1995, № 4.
  60. Р.А., Совка А. Рынок и государственное регулирование аграрного сектора. «Сельские зори», 1995, № 1−2.
  61. К.Б., Этнов P.M. Теория цены. М., «Мысль», 1972.
  62. Концепция развития хозяйственного механизма в системе агропромышленного комплекса Российской Федерации. -М.: Центр НТИПР, 1991.
  63. Р., Стэнли JI. Брю. Экономика. М., «Республика», 1993.
  64. О. Государственное регулирование сельского хозяйства в США. «АПК: экономика, управление», 1994, № 8.
  65. В. Функционирование рынка мясных ресурсов. «АПК: экономика, управление», 1997, № 10.
  66. И.И. Воспроизводство и цены. М.: «Экономика», 1977.
  67. С.А. Основные направления и проблемы развития мясного подкомплекса ПК США. М., 1986.
  68. С.А. Принципы управления качеством продукции в мясном подкомплексе США. В кн.: Агропромышленное производство США: опыт, проблемы и тенденции развития. Сер.1, 1989, № 3.
  69. С.А. Экономические аспекты развития производства в США (80-е годы). В кн.: Агропромышленное производство США: опыт, проблемы и тенденции развития. Сер.1,1990, № 1
  70. П., Гильгенберг А. Функционирование мясного подкомплекса сельскохозяйственной зоны Тюменской области. «АПК: экономика, управление», 1998, № 10.,
  71. К. Капитал. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, Т. 23−26.
  72. В.В. Аграрный вопрос: чему учит американский опыт. -«АПК: экономика, управление», 1993, № 4.
  73. В.В. Аграрная политика и проблемы развития АПК. -М.: Аг-ропромиздат. 1990.
  74. В. Большие трудности главной мясной отрасли. «АПК: экономика, управление», 1997, № 5.
  75. Методические рекомендации по дифференциации закупочных цен по укрупненным ценовым зонам товарного производства. М.: ПМП ВНИЭСХ, 1989.
  76. М. Равновесие, устойчивость, рост. М., «Наука», 1972.
  77. В.И. Проблемы развития АПК экономики переходного периода. -М.: 1993.
  78. В. Мировой продовольственный рынок. «АПК: экономика, управление», 1997, № 5.
  79. В.И. Состояние сельского хозяйства в России в переходный период.-М.: 1994.
  80. Научные основы планового ценообразования (Теория, методология). Под ред. Дьяченко В. П. М.: «Наука», 1988.
  81. B.C. Избранные произведения. Т.6. Общественная стоимость и плановая цена. М.: «Наука», 1969.
  82. B.C. Радикальная реформа ценообразования. М.: «Финансы и статистика», 1988.
  83. А.Г. Основные аспекты политики государственной поддержки АПК в развитых странах. «Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития». Сер. 1., 1993, № 2.
  84. Н. Плановая цена в системе управления народным хозяйством. «Вопросы экономики». 1987, № 1, С. 44 — 55.
  85. Предложения по установлению ценовой эквивалентности между сельским хозяйством и обслуживающим отраслями. М.: ПМП ВНИЭСХ, 1988.
  86. Предложения о переходе к регулируемым рыночным отношениям в агропромышленном комплексе. М.: ПМП ВНИЭСХ, 1990.
  87. Прогноз развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на 1996−2000 гг. М.: ВНИИЭСХ, 1996.
  88. М.Г. Развитие отношений собственности в аграрном секторе. -«АПК: экономика, управление», 1990, № 9.
  89. М.Г. Нормативный метод в сельском хозяйстве. М.: «Россель-хозиздат», 1984, — С. 239.
  90. М.Г. Стимулирование производства и труда в сельском хозяйстве (нормативные методы). М.: «Экономика», 1982.
  91. Г. Р. Закупочные цены рычаг управления производством. -М.: Экономика, 1973.
  92. Г. Научное обоснование аграрной реформы в России. -«АПК: экономика, управление», 1990, № 4.
  93. В. Мясной рынок России. «АПК: экономика, управление», 1998, № 10.
  94. Э.А. Проблемы ценообразования в системе агропромышленного комплекса. М.: Высшая школа, 1984.
  95. З.И. Региональный продовольственный рынок (Мясной рынок). -М.: Регионы России, 1997.
  96. З.И. Мясной рынок стран ЕС. «Международный сельскохозяйственный журнал», 1997, № 3.
  97. З.И. Экономические проблемы формирования и регулирования регионального мясного рынка. Уфа, 1995.
  98. П. Экономика. Вводный курс. М., «Прогресс», 1994.
  99. В. И на свободном рынке цены держат в узде. «Экономика и жизнь», 1991, № 10, -С. 5.
  100. Х.Х. Принципы преобразования управления региональных АПК. «Проблемы становления рыночной экономики КБР», Сборник научных трудов, — Нальчик, 1999.
  101. И. Роль государства в регулировании деятельности АПК. -«АПК: экономика, управление», 1996, № 4.
  102. Сельскохозяйственный рынок ждет снижения протекционизма. «Экоtномика сельского хозяйства России», 1994, № 7.
  103. Сельскохозяйственное производство и маркетинг. «АПК: экономика, управление», 1992, № 3.
  104. JI. Механизм государственной поддержки сельскохозяйственного производства. «Экономист», 1994.
  105. А.Ф. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях рынка. «АПК: экономика, управление», 1993, № 7.
  106. А. Формирование региональных рынков сельскохозяйственной продукции. «АПК: экономика, управление», 1996, № 3.
  107. Ю.Б. Аграрный рынок: структура, специфика и цены. «Проблемы становления рыночной экономики КБР», Сборник научных трудов, -Нальчик, 1999.
  108. Ю.Б., Жангоразова Ж. С. Проблемы ценообразоваения в АПК. Нальчик, Типография КБГСХА, 1997.
  109. Г. Л., Шагурин А. Б. Проблемы государственного регулирования сельскохозяйственного производства в странах Общего рынка. М., 1978.
  110. А. Формирование мясного рынка. «Экономика сельского хозяйства России», 1997, № 12.
  111. А. Мясо и мясопродукты. «Экономика сельского хозяйства России», 1997, № 2.
  112. Е. Роль государства в регулировании производства в США. -«Международный сельскохозяйственный журнал», 1994, № 2.
  113. . Развитие рынка сельскохозяйственной продукции. «Международный сельскохозяйственный журнал», 1996, № 5.
  114. И., Тихомиров В. Государственное управление аграрным производством в регионе. «АПК: экономика, управление», 1995, № 5.
  115. Л. Концепция государственного регулирования в агропромышленном комплексе России. «Хозяйство и право», 1995, № 6.
  116. В. Оптовый продовольственный рынок в регионе. -«Экономист», 1994, № 12.
  117. Г. Н. Общественная стоимость и закупочные цены. М.: «Мысль», 1973, — С. 263.'
  118. Ценообразование и рентабельность сельскохозяйственного производства. Под ред. Лукинова И. И. М.: «Экономика», 1971.
  119. М.А. Некоторые проблемы рыночной экономики. «Проблемы становления рыночной экономики КБР», Сборник научных трудов, -Нальчик, 1999.
  120. А.А. Аграрная реформа на Северном Кавказе. Ростов н/Д, 1994.
  121. Экономические проблемы АПК. М.: 1995.
  122. Д.Б. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку (Теория и методы), ч. 2. С. -Петербург, 1993.
  123. К.Дж. Возможности и пределы как механизма. Альманах. «Теория и история экономических и социальных институтов и систем». М.: 1993.
  124. А. Государственное регулирование и кредитование сельского хозяйства в Великобритании и США. -«Международный сельскохозяйственный журнал», 1992, № 5.
  125. У. Государственная поддержка экологического сельского хозяйства Швеции. «АПК: экономика, управление», 1994, № 12.1994
  126. Динамика производства мяса в Кабардино-Балкарской республике19 951 996 Годы1997
  127. Во всех категориях хозяйств ¦Личные подсобные хозяйства• Сельскохозяйственные предприятия -Крестьянские (фермерские) хозяйства4 39,710,41 998
  128. Динамика реализации на убой скота и птицы в Кабардино-Балкарскойреспублике0,0 • -М199 419 951 996 Годы1997•Мясо в убойном весе во всех категориях хозяйств —Сельскохозяйственные предприятия ¦ Личные подсобные хозяйства Крестьянские (фермерские) хозяйства
  129. Госзакупки скота и птицы во всех категориях1998
  130. Динамика структуры мяса, производимого в Кабардино-Балкарскойреспублике1. Говядина и телятина§-3 Свинина1. Баранина и козлятина1. Мясо птицы
  131. Динамика фактически сложившихся цен реализации мяса скота и птицы в
  132. Кабардино-Балкарской республике1. Годы
  133. Скот и птица —^Крупный рогатый скот Свиньи * Овцы и козы й Птица
  134. Динамика поголовья скота в Кабардино-Балкарской республике1. Годы
  135. Крупный рогатый скот -*-Коровы Свиньи —•—Овцы и козы
  136. Динамика поголовья птицы в Кабардино-Балкарской республике1. Годы-¦-Птица (всего)
  137. Динамика производства и личного потребления мяса в Кабардино-Балкарской республике1. Годы
  138. Производство —¦—Личное потребление30,0025,00 -22,4020 ПО h и3 h r-2v и!
Заполнить форму текущей работой