Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование организационно-экономического механизма управления качеством продукции строительного предприятия в современных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определено, что качество строительной продукции представляет собой совокупность свойств готового строительного объекта, обуславливающую его пригодность удовлетворять определенные потребности. Также оно характеризуется как совокупность свойств, определяющих степень пригодности зданий и сооружений для использования по прямому назначению в условиях заранее определенных капитальных вложений… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основные понятия и категории управления качеством
    • 1. 1. Взаимосвязь качества продукции и конкуренции
    • 1. 2. Эволюция управления качеством
    • 1. 3. Качество и стандартизация
    • 1. 4. Международные стандарты ISO 9000. Сравнительный 36 анализ ISO 9001:1994 и ISO
    • 1. 5. Переход к TQM. Методы управления качеством
  • Глава 2. Организационно-экономические основы формирования систем качества в строительных организациях в соответствии с ISO
    • 2. 1. Эволюция управления качеством продукции в строи- 65 тельстве
    • 2. 2. Международные стандарты ISO 9000 — необходимая 96 мера обеспечения эффективного функционирования строительства
    • 2. 3. Методика создания системы управления качеством в 99 строительной организации и обеспечение функционирования системы управления качеством
    • 2. 4. Апробирование методики создания системы управления качеством продукции на базе МС ISO 9001 в строительной организации
  • Глава 3. Экономическая эффективность внедрения системы 130 управления качеством
    • 3. 1. Основные категории экономики управления качест- 130 вом
    • 3. 2. Методы анализа затрат на качество
    • 3. 3. Экономический эффект от управления качеством
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Формирование организационно-экономического механизма управления качеством продукции строительного предприятия в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее время мы все чаще встречаемся с такими понятиями как качество, надежность, конкурентоспособность, безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения закона о защите прав потребителей, что свидетельствует об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг, как потребителей, и как производителей. Объясняется это тем, что в рыночных условиях никакие инвестиции не смогут спасти предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, именно качеству отдают предпочтение потребители при выборе продукции.

Для обеспечения качества нужны не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и четкое управление качеством. Отсюда такой повышенный интерес к управлению качеством со стороны предприятий, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы в работе по качеству (системы качества), отвечающей современному уровню организации работ в этой области. В настоящее время мы являемся свидетелями того, как управление качеством все настойчивее пробивает себе дорогу, становится одним из важнейших аспектов в управлении предприятием, наряду с управлением снабжением, финансами, производством. Но это только начало пути. Проблема в том, чтобы вывести управление качеством на первый план, внедрить «тотальное» управление качеством, как это сделано на лучших предприятиях развитых стран.

Дело в том, что каждому предприятию независимо от отрасли, для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества. Трудность одновременного достижения всех этих целей заключается в том, что в обыденной практике они, как правило, противоречат друг другу, хотя, как указывал, В. Е. Деминг, улучшение качества может вызвать «цепную реакцию»: уменьшение потерь на брак и рекламации, снижение затрат, рост производительности труда, повышение доли на рынке и, как следствие, — упрочение собственной позиции, обеспечение рабочих мест и возврат инвестированных средств. Подобная цепная реакция с еще более существенными результатами возникает в случае удачно найденного принципиально нового решения по повышению качества, внедрение которого не требует больших затрат.

Наличие в организации или на предприятии системы качества, разработанной в соответствии с международными стандартами ISO 9000 — необходимое экономическое условие выхода организаций, предприятий на рынок, участие в конкурентной борьбе. Достаточным условием успеха фирмы в конкуренции будет выпуск ею конкурентной продукции за счет, например, внедрения системы всеобщего управления качеством и завоевания на конкретном товарном рынке достаточно высокой доли объема продаж. Внешним признаком того, имеется ли на предприятии система качества, разработанная в соответствии со стандартами.

ISO 9000, является сертификат на систему. В результате — наличие у предприятия сертификата на систему качества стало одним из основных условий его допуска к тендерам по участию в различных проектах. Между тем, как свидетельствует практика, сегодняшний подход к решению проблем разработки и внедрения систем качества и уровень подготовки руководителей, специалистов российских предприятий не позволяет в полной мере освоить концепцию и методологию стандартов ISO и реализовать ее в практической деятельности.

Целью диссертации является исследование теоретических проблем управления качеством предприятий и разработка методических рекомендаций и практических предложений по разработке и внедрению систем управления качеством строительных предприятий в соответствии с международными стандартами ISO 9000. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

— исследованы современная идеология и принципы разработки систем управления качеством, рассмотрена проблема качества как важнейший фактор конкурентоспособности, рассмотрен зарубежный опыт всеобщего управления качеством и практика отечественных предприятий в организации управления качеством продукции;

— исследованы принципы развития общефирменных систем управления, методология разработки и внедрения систем качества;

— проанализированы технико-экономические особенности формирования строительной продукции с учетом современного состояния отрасли и особенностей функционирования строительных организаций в рыночных условиях;

— разработаны методические рекомендации по созданию системы качества в строительных организациях;

— проведен сравнительный анализ международных стандартов ISO 9001:1994 и ISO 9001:2000.

— разработаны предложения по оценке эффективности внедрения систем качества в строительных организациях.

Объектом исследования являются предприятия строительного комплекса Новгородской области.

Теоретической и методологической основой исследований явились труды отечественных и зарубежных ученых в области управления качеством.

Научная новизна выполненного исследования состоит в разработке теоретических, методических и прикладных положений, связанных с формирования механизма управления качеством продукции в строительных предприятиях в современных условиях.

К числу основных результатов, определяющих научную новизну и составляющих предмет защиты, относятся следующие:

— уточнено содержание категории качества применительно к строительной продукции;

— проанализированы технико-экономические особенности формирования строительной продукции с учетом современного состояния отрасли и особенностей функционирования строительных организаций в современных условиях;

— на основе обобщения опыта управления качеством в строительных организациях и анализа тенденций развития всеобщего управления качеством обоснована необходимость применения международных стандартов ISO 9000 в практике строительных организаций;

— предложены направления совершенствования общефирменных систем управления качеством на основе концепции всеобщего управления качеством;

— разработаны методические основы процесса создания систем управления качества в строительных организациях;

— разработаны организационно-экономические методы формирования систем управления качеством на предприятиях и в организациях;

— выработаны предложения по уточнению методики расчета эффективности внедрения систем управления качеством с учетом специфики строительной продукции.

Дальнейшее исследования в этой области, систематизация организационно-экономических методов разработки систем качества, применение их на практике будут способствовать развитию теории систем качества. Что в результате создаст реальные предпосылки для повышения конкурентоспособности продукции на внешнем рынке и вытеснения зарубежной продукции с внутреннего.

Основные результаты диссертационного исследования следующие:

1. Анализ существующих научных трудов, касающихся вопросов управления качеством строительной продукции выявил необходимость уточнения понятийного аппарата. В результате уточнены основные категории понятия «качество», обосновано содержание понятия «качество строительной продукции».

Определено, что качество строительной продукции представляет собой совокупность свойств готового строительного объекта, обуславливающую его пригодность удовлетворять определенные потребности. Также оно характеризуется как совокупность свойств, определяющих степень пригодности зданий и сооружений для использования по прямому назначению в условиях заранее определенных капитальных вложений. Управление качеством строительства — это установление, обеспечение, поддержание необходимого уровня качества строительной продукции при ее проектировании, производстве и эксплуатации, осуществляемых путем систематического контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на уровень качества. 2. В результате диссертационного исследования определено, что процесс формирования качества строительной продукции, как объект управления, характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью его отдельных этапов и стадий. Этапы процесса, на которых имеют место конкретные задачи, следующие:

1) планирование производства строительной продукции;

2) научно-исследовательские работы и проектирование;

3) производство;

4) эксплуатация строительной продукции;

5) государственный надзор за качеством строительной продукции. Управление качеством СМР предусматривает:

— планирование качества — установление плановых уровней качества;

— обеспечение готовности подразделений строительной организации к выполнению СМР на заданном уровне качества;

— обеспечение материально-техническими ресурсами, отвечающими требованиям государственных стандартов и других технических нормативов;

— метрологическое и геодезическое обеспечение единства, точности и достоверности соответствующих параметров проекту и нормативнотехнической документации, обеспечение кадрами и повышение их квалификации;

— моральное и материальное стимулирование качества, контроль информационного обеспечения и оценки качества.

Требования к качеству на каждом этапе устанавливаются нормативно-технологической документацией.

2. В процессе проведения диссертационного исследования автор пришел к выводу о том, что только на первый взгляд, система управления качеством в строительных организациях является комплексной, охватывающей все стадии и этапы создания строительной продукции, но на самом деле, она не содержит в своем составе таких базовых элементов, как ответственность руководства, маркетинг, внутренняя проверка, оценка и учет затрат на качество, и др.

3. Сегодня, в условиях рыночной экономики, качество стало лучшим направлением вложения средств для усиления позиций организаций или предприятий, как на отечественном, так и на международном рынке. Для того, чтобы продукция или услуги удовлетворяли конкретным потребностям, которые соответствуют ожиданиям заказчика, для соблюдения при этом законодательства, производителю необходимо организовать свою работу таким образом, чтобы установить контроль над всеми факторами, которые влияют на качество продукции независимо от ее вида. Эти факторы можно разделить на технические, административные и человеческие, и необходимо учитывать при разработке и внедрении систем управления качеством на базе международных стандартов ISO 9000, к созданию которых привел мировой опыт по управлению качеством. Существенным элементом концепции международного стандарта ISO 9000 является то, что она не является строго регламентирующим все действия документом, формулирует общие положения, позволяет экспериментировать, добиваясь постоянного улучшения системы управления качеством, это четкое формализованное руководство для достижения предприятием высокого уровня качества.

4. Анализ структуры строительной отрасли Новгородской области позволил определить основные факторы, которые необходимо учитывать в разработке унифицированной системы управления качеством в строительных организациях в соответствии с требованиями международного стандарта:

1) Структура строительных организаций характеризуется существенным разбросом в объемах выполненных работ и численностью персонала.

2) Уровень специализации и кооперации организаций также неизбежно вносит особенности в систему управления качеством.

3) За последние 5−10 лет наблюдается существенное снижение квалификации работников строительных организаций, причем как ИТР, так и рабочих. Следовательно, фактор необходимости создания системы стабильного обеспечения повышения квалификации работающих должен непременно учитываться при разработке системы управления качеством.

5. Разработан алгоритм разработки и внедрения систем управления качеством на предприятиях строительной отрасли. Разработана и представлена к внедрению в АОЗТ «Новгородсельстрой» модель системы управления качеством.

Исследования сложившейся практики системы управления качеством в строительных организациях, позволяют сформулировать основные методические подходы к формированию таких систем:

1. Безусловно, в процессе разработки и внедрения системы управления качеством в соответствии международными стандартами ISO 9000 в организациях строительной отрасли, должна быть использована традиционно сложившаяся в период плановой экономики, отработанная десятилетиями система управления качеством. В строительной отрасли система управления качеством, более чем в других отраслях, была и остается достаточно строго регламентированной на общегосударственном уровне, например ГОСТы, СНиПы и т. д.

2. Система управления качеством должна соответствовать стратегическим целям функционирования организации.

3. Система управления качеством должна быть увязана с территориальными и общегосударственными системами управления строительством.

4. Система управления качеством в строительных организациях должна быть унифицирована, открыта для внутреннего и внешнего аудита.

5. Система качества должна органично входить в систему управления предприятием, функционируя одновременно со всеми остальными видами его деятельности и взаимодействуя с ними. Именно это обеспечивает единство количественных и качественных аспектов производства.

6. В работу системы управления качеством должен быть вовлечен весь персонал предприятия от рядового работника до руководителя самого высокого уровня. Для обеспечения успеха необходимы грамотное, эффективное руководство со стороны администрации, обучение и переподготовка всех работников организации.

7. Управление качеством на предприятии должно быть постоянным и представлять собой непрекращающийся процесс. Только принцип непрерывного совершенствования позволяет фирме отстаивать свои позиции в борьбе с конкурентами.

Представляется, что проведенные аналитические исследования, а также методические положения и рекомендации могут быть полезны для специалистов строительной отрасли в работе по разработке, внедрению и совершенствованию систем управления качеством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Качество — одна из главных целей любого современного производства, поскольку только высокий уровень качества продукции гарантирует поставщику процветание в условиях рынка. Существование или выживание предприятия в условиях рыночной экономики базируется, прежде всего, на качестве продукции, которое оно способно предложить своим потребителям, что требует внедрения на предприятии системы управления качеством, главной задачей которой является — поэтапное отслеживание качества создания продукции.

В диссертационной работе были исследованы теоретические проблемы управления качеством строительной продукции и разработаны методические рекомендации и практические предложения по разработке и внедрению систем управления качеством продукции на предприятиях строительной отрасли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JI.C. Управление качеством КПД. М.: Стройиздат, 1983.
  2. Г. Г. Квалиметрия лет: итоги и перспективы.// Стандарты и качество, 1999. -№ 1.
  3. Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квали-метрии). М.: Экономика, 1982.
  4. Г. Г., Сендерова О. М. Оценка и аттестация качества в строительстве, М.: Стройиздат, 1977.
  5. И.А., Кожин В. А. Управление качеством CMP, М.: Стройиздат, 1976.
  6. И.А. Причины низкого качества строительства. Экономика строительства, 1982, -№ 2.
  7. И.А. Качество строительства и его стимулирование в условиях хозяйственной реформы. М., 19 971.
  8. И.А., Кожин В. А., Бурдыкин В. И. Управление качеством строительства. Учебное пособие. Горький, 1975.
  9. Ф.А. Плюсы и минусы отечественных систем управления качеством продукции// Стандарты и качество. 1990.
  10. Ю.Амиров Ю. Д. Квалиметрия и сертификация продукции. М.: Издательство стандартов", 1996.
  11. О.В. Управление качеством. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
  12. Т.Э. Управление качеством типового проектирования жилых зданий, М.: Стройиздат, 1988.
  13. В.Я. Управление качеством труда и продукции в территориальном аспекте. М.: Издательство стандартов, 1976.
  14. Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективность работы предприятия. М.: Издательство стандартов, 1991.
  15. С.А. Организация контроля качества за рубежом. Экономика строительства, 1991. — № 6.
  16. A.M. Управление качеством продукции строительства. М.: Стройиздат, 1989.
  17. В.В., Цвигун И. В. Экономические методы управления качеством строительной продукции в крупнопанельном домостроении. Л.: ЛДНТП, 1980.
  18. В.Г., Чайка И. И. Системы управления качеством продукции. М.: Издательство стандартов, 1988.
  19. В.Н., Лермонд Н. Х. Организация контроля качества продукции. М.: Экономика, 1969.
  20. B.C. Стандарт и качество в строительстве. Киев: Будивельник, 1974.
  21. Гей А. В. Теоретические основы внутрифирменного управления качеством продукции. Автореферат диссертации к.э.н. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996.
  22. Г. Е. Документирование системы качества// Стандарты и качество. 1990. -№ 12.
  23. Л.Д. Пути повышения качества строительной продукции. Экономика строительства, 1982. — № 7.
  24. В.И. Управление качеством продукции. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
  25. А.В. Основы управления качеством продукции. М.: РИА «Стандарты и качество», 1998.
  26. А.В. Качество продукции и экономика. М.: Знание, 1968.
  27. А.В., Панов В. П., Азгальдов Г. Г. Что такое качество? М.: Экономика, 1968.
  28. Е.А. Конкурентоспособность промышленного предприятия. Уч. пособие. СПб, 1991.
  29. Грунау Эдвард Б. Повышение качества СМР. Перевод с нем. М.: Стройиз-дат, 1985.
  30. ГОСТ 15 467 79. Качество продукции. Термины. — Введение. 1979.
  31. ГОСТ 17 341 71. Качество продукции. Основные понятия управления. -Введение. 1972.
  32. ГОСТ 17 102–71. Качество продукции. Классификация продукции по качеству и виды дефектов. Введение, 1971.
  33. Измерение качества продукции. Вопросы квалиметрии. М.: издательство стандартов, 1971.
  34. И.И. Управление качеством и сертификация продукции: учебное пособие. СПб.: Изд. центр СПбМТУ, 1994.
  35. Исикава Каору. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.
  36. ISO. Каталог 1990 г. М.: Издательство стандартов, 1990.
  37. В.А. 41-й конгресс ЕОК: зарубежный опыт развития менеджмента качества// Стандарты и качество. — 1997. № 10.
  38. В.А. Сертификация системы менеджмента качества как основа для перехода TQM.// Стандарты и качество, 1997 № 8.
  39. Квалиметрия. Большая советская энциклопедия. Том 11.- М., 1973.
  40. Я.А. Управление качеством продукции в промышленности США. -М.: «Наука», 1977.
  41. Coffle S., Radin В.А. Critique of TQM: Problem of Implementation in the Public Sector// Public Administration Quarterle, 1993. № 1.
  42. T.B. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. М.: Русский язык, 1990.
  43. М.Г., Сергеев С. К., Такташев В. А. и др. Менеджмент систем качества. М.: Издательство стандартов, 1997.
  44. Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Издательство стандартов, 1992.
  45. В.А. Звезды качества// Стандарты и качество, 1996. № 7.
  46. М.Г., Швандар В. А. Качество задача общенародная. — М.: Экономика, 1989.
  47. В.А. Статистические методы управления качеством, сертификация и кое-что еще// Стандарты и качество, 1996. -№ 4.
  48. И.Г., Аристов О. В. Управление качеством продукции. М.: Издательство стандартов, 1990.
  49. Н.М., Юрьева О. О. Методические рекомендации по планированию уровня качества изготовления изделий из железобетона. Краснодар: КПИ, 1983.
  50. В.В., Фрумин Н. Е., Шемшурина Е. Н. Управление качеством продукции предприятий железобетонных изделий. Л.: Стройиздат, 1976.
  51. Н.М., Барыкин И. А. Систематизация свойств, причин и мероприятий, определяющих уровень качества изготовления изделий. КЦНТИ, 1980. — № 484.
  52. Н.М., Иванян В. О., Математическая модель совершенствования планирования повышения качества продукции заводов КПД. «Строительство и архитектура», 1988. — № 8.
  53. Менеджмент систем качества/ М. Г. Круглов и др. М.: Издательство стандартов, 1997.
  54. Методические указания по количественной оценке качества продукции заводов КПД. М.: МИСИ им. В. В. Куйбышева, 1979.
  55. Методические указания по определению оценки качества типовых проектов жилых домов или блок-секций. Госгражданстрой Госстроя СССР, 1980.5 7. Методы обеспечения качества продукции в Японии. М.: Издательство стандартов, 1970.
  56. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989.
  57. Ю.Б. Формирование качества продукции строительного производства (основные положения). М.: 1977.
  58. Ю.Б. Экономические аспекты повышения качества продукции строительного производства. -М.: «В.ш.», 1987.
  59. Ю.Б., Ахметов Н. С., Усманов И. Оценка качества строительной продукции. «Жилищное строительство», 1987. — № 6.
  60. Morgan С., Mugratroyd S/ Total Quality Management in the Public Sector. -Philadelphia, 1994.
  61. B.C. Статистические методы, а управлении качеством продукции. М.: Финансы и статистика, 1982.
  62. Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. М.: Издательство стандартов, 1990.
  63. Организация контроля и оценка качества продукции на предприятиях КПД. Методические разработки МИСИ им. В. В. Куйбышева, М.: 1980.69,Окрепилов В. В. Всеобщее управление качеством. Изд-во СПб Университета экономики и финансов, 1996.
  64. Ю.П., Меркин P.M., Клюев А. Ф. Комплексная оценка эффективности строительного производства. Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1985.
  65. Л.С. Повышать качество СМР// Экономика строительства. 1983.-№ 4.
  66. И.А. Стандартизация и качество строительства// Экономика строительства. 1983. — № 7.
  67. Ю.А., Покрасс Л. Н. Управление качеством строительства. Киев: «Вища школа», 1985.
  68. Е.М., Литвинов Ю. Д., Местецкий Г. С. Управление качеством жилищного строительства. Киев: Будивельник, 1990.
  69. А.И. Пути повышения качества продукции. М.: Экономика, 1974.
  70. ., Тенецкий Д, Качество и экономика жилищного строительства// Экономика строительства. 1970. — № 7.
  71. Руководство по совершенствованию организации и проведения контроля качества при производстве СМР. М.: Стройиздат, 1977.
  72. Т.В. Статистика качества продукции. М.: Наука, 1973.
  73. Саката Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. Перевод с япон. М.: Машиностроение, 1980.
  74. М.З. От семейства стандартов ISO 9000 к всеобщему менеджменту качества// Стандарты и качество, 1997. № 9.81. «Семь инструментов качества» в японской экономике. М.: Издательство стандартов, 1990.
  75. Ю.К. Методика измерения уровня качества СМР// Экономика строительства. 1988. — № 12.
  76. Сборник нормативных документов для служб контроля качества строительных организаций и предприятий стройиндустрии. М.: НТЦ ТЕСТ, 1989. — Т. 1. Контроль качества строительно-монтажных работ.
  77. Г. Д. Политика европейских стран в области управления // Стандарты и качество. 1988, № 5.
  78. Т.Ф., Ярошенко А. И., Бакаев В. И. Система КАНАРСПИ гарантия высокого качества. — М.: Издательство стандартов, 1968.
  79. Система качества: Сборник нормативных методических документов. М.: Издательство стандартов, 1989.
  80. В.И. Статистическое измерение качества продукции. М.: Статистика, 1966.
  81. А.И. Проблема независимости в методологии оценивания качества/ Сборник. Методология и практика оценки качества продукции. JL: ЛДНТП, 1990.
  82. И.Г., Якобсон Я. М., Розенбойм Л. С. Повышение качества сборного железобетона. М.: Стройиздат, 1973.
  83. Справочник по контролю качества жилых и общественных зданий. Киев. Будивельник, 1986.
  84. А.В., Данько М. С., Яблонский Д. К. Методические рекомендации по экономической оценке уровня качества изготовления сборного железобетона. Киев: КиевЗНИИЭП, 1981.
  85. Типовое положение о строительных лабораториях. М.: Госстрой СССР, 1977.
  86. Управление качеством./ Под ред. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 1999.
  87. У правление качеством продукции. Справочник. М.: Издательство стандартов, 1985.
  88. О.А. Проблема и методы обеспечения качества. Новгород: Издательство НовГУ, 1996.
  89. А. Контроль качества продукции. М.: Экономика, 1986.
  90. В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Курс лекций. М.: Издательство «ЭКМОС», 2000.
  91. В.Н. Качество продукции и маркетинг// «Стандарты и качество», 1991. -№ 2.
  92. Н.Е. Факторы повышения качества строительства// Жилищное строительство, 1987. № 1.
  93. Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях/ Сокращенный перевод с англ. М.: Экономика, 1990.
  94. И.В. Концепция качества и варианты их системной реализации. -Иркутск: Издательство ИГЭА. 1998.
  95. И.И. Конкурентная борьба предприятий это соревнование систем управления качеством// Стандарты и качество, 1996. — № 12
  96. Н.М. Управление качеством продукции и экспертиза: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998.
  97. С.Н. Системы качества и конкурентоспособность продукции. -М.: РИЦ «Татьянин день», 1993.
  98. В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента// Стандарты и качество, 1997 № 6.
  99. И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Издательство стандартов, 1990.
  100. А.А. Контроль качества работ на ДСК// Экономика строительства, 1976.
  101. В.В., Кожин В. А. Хозяйственная реформа и повышение качества строительства. -М.: Стройиздат, 1976.
  102. В.В. Исследование и разработка экономических методов повышения качества строительной продукции. Автореферат диссертации д.э.н. Л., 1979.
  103. В.П. Рекомендации по определению комплекса показателей качества жилья. М.: 1975.
  104. Экономика предприятия. Под ред. Горфинкеля В .Я., Куприякова Е. М. -М: «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити», 1996. 218 с.
  105. А.Э., Селиванов М. Н. Качество измерений,— Д.: Лениздат, 1987.
  106. Организация: Система качества Стр- OIhioi1. Учетная форма ХгУФО! J1. Издано:15.03.01.
  107. Наименование: Анализ требований к продукции
  108. Подготовлено Должность Согласовано Должность1. Дата 06.09.01 Дата
  109. Имя: Представитель по качеству Имя: Генеральный директор.2001. .20 011. Подпись: Подпись1. Объект:1. Заказчик:
  110. Ответственный за анализ требований: Ф.И.О.
  111. Процедура анализа требований к продукции1. Должность:
  112. Ф.И.О., Должность Документация для анализа Дата получения Срок сдачи Подпись Дата сдачи Подпись Приложения
  113. Вид докуме нта Код/инд екс докуме нта Номера листов от №. до№. Всего листов1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Заполнить форму текущей работой