Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы показателей финансового планирования в промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации на основе разработанных методологических требований, предъявляемых к построению единой системы показателей отраслевого финансового планированиябыли рассмотрены особенности планирования и методика исчисления действующих сквозных показателей. Проведенное исследование позволило определить достоинства и недостатки анализируемых показателей и обосновать следующие предложения… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. II
    • I. Показатели финансового планирования в системе экономических показателей II
    • 2. Формирование показателей финансового планирования в соответствии с принципом демократического централизма
    • 3. Системный подход к формированию показателей финансового планирования в отрасли
  • ГЛАВА II. АНАЛИЗ СКВОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В
  • ОТРАСЛЕВОМ ФИНАНСОВОМ ПЛАНИРОВАНИИ
    • I. Анализ показателей, отражающих планирование прибыли
    • 2. Плановые показатели распределения прибыли между отраслью и бюджетом
    • 3. Плановые показатели перераспределения финансовых ресурсов внутри отрасли
  • ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТРАСЛЕВОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
  • I, Оптимальное сочетание директивных и расчетных показателей в отраслевом финансовом планировании
    • 2. Совершенствование методики исчисления норматива прибыли, оставляемой в распоряжении от -расли и ее звеньев
    • 3. Некоторые вопросы совершенствования системы сквозных показателей финансового планирования на перспективу

Совершенствование системы показателей финансового планирования в промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рост масштабов социалистического производства, динамичный характер развития его производительных сил, расширение и усложнение межотраслевых и внутриотраслевых хозяйственных связей предъявляют все более высокие требования к совершенствованию всей сферы руководства экономикой. На XX7I съезде КПСС особо подчеркивалось, что важнейшее звено управления — планирование, должно быть поднято на новый качественный уровень соответствующий современным условиям экономического развития.£ 17, с. 125 ] .

Важным этапом перестройки системы народнохозяйственного планирования явилась разработанная постановлением ЦК КПСС и СМ СССР? 695 от 12 ишя 1979 г. и решениями последующих Пленумов ЦК КПСС комплексная программа улучшения планирования и усиления воздействия хозяйственного механизма на процесс общественного производства. Однако претворение в жизнь намеченной экономической программы сопряжено с трудностями, вызванными новизной решаемых задач и несоответствием действующей системы плановых показателей возросшим требованиям хозяйствования. Поэтому вопросы совершенствования показателей планирования на всех уровнях народнохозяйственного управления продолжают оставаться особенно актуальными. Сказанное в полной мере относится к показателям, характеризувдим формирование и использование финансовых ресурсов в отраслях промышленности. В новых условиях хозяйствования показатели финансового планирования должны не только отражать движение денежных средств, но и в большей степени ориентировать хозрасчетные звенья отрасли на достижение высоких конечных результатов и повышение эффективности производства. Решение этой важной и исключительно актуальной задачи возможно только на основе применения в отраслевом финансовом планировании научно обоснованной системы показателей.

Вопросы формирования такой системы, отвечающей требованиям хозяйственного расчета на всех уровнях отраслевого управления, решаются впервые. Поэтому неслучайно они вызывают особый интерес ученых и экономистов-практиков.

Общие проблемы методологии и практики финансового планирования в отдельных отраслевых звеньях промышленности исследуются Базаровой Г. В., Бирманом A.M., Деменцевым В. В., Жевтяком Д. Н., Мер-геловым Г. С., Моляковым Д. С., Никольским П. С., Павловой Л. П., Петровым П. А., Поляком С. В., Ротштейном Л. А., Селезневой Т. В., Тка-чук М.И., Штундюком В. Д. и др. В то же время вопросам планирования непосредственно финансовых показателей посвящено значительно меньше научных работ. К ним можно отнести публикации Авдиянца Ю. В., Артемова A.M., Игнатушкина В. П., Кипермана Г. Я., Котова В. Ф., а также диссертацию Чернова Ю. А. «Фондообразующие показатели и их использование в финансовом механизме материального производства» (1982 г.).

Однако специального исследования, посвященного методологии формирования единой системы показателей отраслевого финансового планирования, в экономической литературе пока не проводилосьне все аспекты этой проблемы разработаны достаточно глубоко. До сих пор окончательно не определен состав финансовых показателей, которые должны включаться в финансовые планы промышленных предприятий, объединений и отраслей. Мало разработаны проблемы увязки показателей финансового планирования по разным структурным и временным уровням управления. Между тем вопрос о том, какие показатели могут и должны обеспечивать взаимосвязь отдельных звеньев и уровней отраслевого финансового планирования, относится к важнейшим вопросам формирования единой общеотраслевой системы показателей. Такая внутренняя органическая увязка системы приобретает особую актуальность в настоящее время, когда отрасли промышленности все больше превращаются в отраслевые промышленные комплексы с четкой структурой хозяйственных звеньев, осуществляющих свою деятельность на принципах хозрасчета. Недостаточно исследованы также формы и методы государственной регламентации показателей, используемые на средних и низовых звеньях отрасли, несмотря на то, что для этих хозрасчетных организаций жизненно важным является вопрос о составе директивных показателей, утверждаемых вышестоящими органами управления.

Рассмотрение всех аспектов, связанных с построением системы показателей отраслевого финансового планирования, в рамках одной работы не представляется возможным. Учитывая широкое освещение проблемы финансового планирования отдельных отраслевых звеньев, автор сосредоточил основное внимание на методологических проблемах формирования системы показателей отраслевого финансового планирования и их взаимоувязки на разных структурных и временных уровнях управления.

Объектом исследования послужили плановые и оценочные показатели, действующие в практике финансового планирования Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР, а также его всесоюзных промышленных объединений и цроизводственных предприятий. Выбор данной отрасли обусловлен тем, что, во-первых, применяемые здесь показатели в большей степени, чем в других отраслях, соответствуют требованиям целостности и единства системы, а во-вторых, в этой отрасли достаточно давно используются те финансовые показатели, которые соответствуют новым условиям планирования и экономического стимулирования.

Диссертация ставит своей основной целью исследований методологии формирования единой системы показателей отраслевого финансового планирования, анализ практики ее применения в отрасли приборостроения и разработку конкретных рекомендаций по совершенствованию планирования отдельных финансовых показателей.

Поставленная Зель потребовала решения многих теоретических и практических вопросов. В задачи автора входило:

— определить состав показателей финансового планирования и их место в общей системе экономических показателей;

— доказать необходимость создания единой системы показателей отраслевого финансового планирования и разработать основные методологические принципы ее формирования;

— обосновать требования, предъявляемые в условиях хозяйственного расчета к выбору директивных финансовых показателей, утверждаемых на всех уровнях отраслевого планирования;

— определить состав сквозных показателей, способных отразить внутреннее единство системы показателей по структурным и временным уровням отраслевого финансового планирования;

— проанализировать действующие показатели отраслевого финансового планирования и выявить достоинства и недостатки их применения;

— разработать конкретные предложения по совершенствованию практики применения отдельных показателей отраслевого финансового планирования.

Исследование, проведенное в соответствии с постановленными задачами, дало возможность обосновать некоторые теоретические положения и разработать ряд практических рекомендаций. Основные из них выносятся автором на защиту:

I. Определение более полного состава показателей финансового планирования, отличного от показателей финансового плана.

2. Обоснование критерия оптимального сочетания директивных и расчетных показателей финансового планирования, под которым понимается уровень достигнутого единства общественных и хозрасчетных финансовых интересов, и предложение об измерении этого критерия с помощью показателя напряженности плана по прибыли.

3. Положение об обеспечении взаимоувязки отдельных уровней отраслевого финансового планирования, с помощью совокупности сквозных показателей, которые должны отражать конечные финансовые результаты всех звеньев отрасли на всех временных периодах управления.

4. Разработка методики расчета дифференцированного норматива оставляемой в хозяйстве прибыли, устанавливаемого для средних и низовых звеньев отрасли. В основу дифференциации положена не только минимальная потребность хозяйственных организаций в финансовых ресурсах, но и два корректирующих показателя: коэффициент динамики основного оценочного показателя и коэффициент напряженности плана по прибыли.

5. Предложение о замене фондообразующего показателя при определении величины резерва по оказанию финансовой помощи. За базу расчета рекомендуется применять норматив собственных оборотных средствпричем на средних и низовых звеньях отрасли размер отчислений в резерв предлагается дифференцировать в зависимости от оборачиваемости оборотных средств промышленных объединений и предприятий.

6. Обоснование необходимости изменения состава директивных показателей, устанавливаемых для средних и низовых уровней планирования. Предлагается для всех отраслевых уровней управления устанавливать норматив прибыли, оставляемой в хозяйстве, при сохранении прямой директивной формы показателя общей суммы платежей из прибыж в бкщжетодновременно при планировании балансовой прибыли прямую директивную форму автор считает целесообразной применять только на уровне отрасли в целом, а для средних и низовых звеньев этот показатель планировать расчетно на основе плановых заданий по выпуску и себестоимости продукции.

В процессе исследования были сформулированы некоторые новые выводы в области теории и методологии формирования системы показателей Отраслевого финансового планирования.

Научная новизна данной работы состоит в попытке доказать различия между показателями финансового планирования и показателями финансового плана. Рассматривая движение финансовых ресурсов во взаимосвязи с движением других денежных средств и материальных ресурсов, автор пришел к выводу о том, что показатели финансового планирования наряду с плановыми финансовыми показателями включают и некоторые натуральные и стоимостные показатели, являющиеся основой для составления финансового плана.

Самостоятельная позиция высказывается автором по вопросу о директивных и расчетных формах показателей, которые рассматриваются как специфические особенности применения плановых показателей, их правовые формы. Такой подход к определению специфики директивных показателей позволил отнести к их составу финансовые нормативы и лимиты и разработать методологическое требование, предъявляемое к выбору директивных показателей, утверждаемых для средних и низовых звеньев отрасли. В диссертации доказывается, что в новых условиях хозяйствования состав директивных показателей для разных уровней планирования может и должен быть различнымпри переходе от высших к нижестоящим органам управления приоритет должен отдаваться расчетным и таким директивным показателям, которые устанавливаются с помощью косвенных методов регламентации. При этом обосновывается критерий оптимального сочетания директивных и расчетных показателей и вносится предложение по его измерению.

Впервые в экономической литературе определяется состав сквозных показателей отраслевого финансового планирования и выявляются их специфические признаки. Отличительной особенностью сквозных показателей, по мнению автора, является отражение в них конечных финансовых результатов, под которыми понимается уровень удовлетворения общественных потребностей в финансовых ресурсах и степень их использования.

С новых позиций рассматривается вопрос о применении сквозных показателей в перспективном финансовом планировании. Для обеспечения увязки финансовых планов во времени автор считает необходимым ориентироваться прежде всего на финансовые показатели эффективности производства, среди которых важное место отводится показателям рентабельности производства и финансовой отдаче затрат на заработную плату. В диссертации показана возможность использования этих показателей в перспективном финансовом планировании на основе определения совместного влияния интенсивных факторов производства на получение планового размера прибыли.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты его направлены на совершенствование действующих показателей отраслевого финансового планирования в соответствии с требованиями хозяйственного расчета, которые должны соблюдаться на каждом уровне управления отраслью.

Рекомендуемый в диссертации методический подход к дифференциации отраслевого норматива оставляемой в хозяйстве прибыли по промышленным объединениям и предприятиям в большей степени соответствует обеспечению единства общегосударственных и хозрасчетных интересов на уровне этих структурных звеньев отрасли. Разработанные автором рекомендации по совершенствованию планирования отчислений в резерв по оказанию финансовой помощи направлены на сокращение практики образования резерва за счет прибыли высокорентабельных предцриятий и больше отвечает интересам всех входящих в отрасль хозрасчетных организаций. Реализация предложений о сужении состава директивных показателей для средних и низовых звеньев отрасли и об использовании показателя напряженности плана по прибыли для измерения оптимального сочетания директивных и расчетных финансовых показателей позволит высшим отраслевым органам управления использовать больше возможностей для стимулирования деятельности своих промышленных объединений и предприятий и устанавливать игл директивные задания с учетом особенностей производства.

Основные теоретические и практические положения диссертации были аппробированы на научных конференциях молодых специалистов НИ®МФ СССР (1979 и 1982 гг.) и опубликованы в материалах трех региональных конференций по проблемам улучшения финансового планирования и усиления воздействия финансово-кредитного механизма на повышение производительности общественного труда.

Автор надеется, что использование результатов данного исследования в практике финансового планирования отраслей промышленности позволит ускорить перевод всех отраслевых звеньев управления на новые условия планирования и экономического стимулирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Научно обоснованное финансовое планирование в промышленности предполагает организацию финансов на разных уровнях управления с учетом экономических особенностей производства промышленных отраслей, объединений и предприятий.

Современные условия производства, образование крупных отраслевых комплексов, осуществляющих свою деятельность на принципах хозрасчета, требуют построения единой системы показателей финансового планирования, характеризующих движение финансовых ресурсов на всех уровнях управления отраслью. В диссертации на основе исследования методологии формирования и практики применения такой системы были разработаны некоторые теоретические выводы и конкретные предложения, направленные на совершенствование действующих показателей финансового планирования.

Основные итоги исследования, цроведенного по теории и методологии формирования систеш показателей отраслевого финансового планирования, могут быть сформулированы следующим образом:

I. Совокупность финансовых показателей используется обществом для характеристики финансовых ресурсов, которые в процессе своего движения приобретают формы доходов, расходов, накоплений, фондов, резервов и т. д. Финансовые ресурсы, как один из видов денежных средств, характеризуются тем, что, с одной стороны, они опосредствуют движение натурального продукта и должны соответствовать емуа с другой — обладают относительной самостоятельностью и обособляются от движения натуральной формы продукта. В то же время финансовые ресурсы имеют специфические признаки, отличающие их от остальной суммы денежных средств: они образуются только на стадии распределения и используются по целевому назначению для удовлетворения общественных потребностей. В условиях социализма научно обоснованное планирование финансовых ресурсов обязательно должно опираться на натуральног-вещественные измерители и учитывать денежные средства, которые формщ>уются вне стадии распределения.

2. Рассмотрение движения финансовых ресурсов во взаимосвязи с движением материальных ресурсов и других денежных средств позволило определить состав показателей финансового планирования. По мнению автора, к ним относятся две группы показателей. Первая включает показатели финансовых планов, которые характеризуют движение непосредственно самих финансовых ресурсов. Другую группу составляют общеэкономические (натуральные и стоимостные) показатели, выступающие как основа при планировании финансовых показателей.

3. Показатели финансового планирования в любой отрасли народного хозяйства всегда выступают в директивной или расчетной формах. На основе анализа этих форм был сделан вывод, что директивная и расчетная формы есть специфическая особенность планирования показателей, их правовая форма, обусловленная действием разных видов экономических интересов: общественного и коллективного. Такой подход к пониманию директивных показателей послужил основой для включения в их состав финансово-экономических нормативов и лимитов. Последние представляютсобой показатели, регламентация которых осуществляется государством с помощью косвенных методов. Нормативы выступают как относительные показатели (пропорции), регламентируемые на основе научно обоснованных норм. Финансовые лимиты рассматриваются нами как косвенные директивные показатели, посредством которых государство устанавливает условия (предельные размеры) использования финансовых ресурсов.

4. Взаимосвязь правовых форм показателей с экономическими интересами обусловливает необходимость изменить состав директивных и расчетных показателей при переходе от высших отраслевых звеньев к низшим и от одного временного уровня планирования к другому. По нашему мнению, на средних и низовых уровнях отраслевого управления цриоритет должен отдаваться расчетным и таким директивным показателям, которые регламентируются косвенными методами. Критерием оптимального сочетания директивных и расчетных показателей выступает уровень достигнутого единства общественных и хозрасчетных экономических интересов. Для количественного измерения этого критерия в области финансового планирования мы предлагаем использовать показатель напряженности плана по прибыли, который, характеризуя степень реализации всех внутрихозяйственных возможностей получения прибыли, отражает соответствие интересов хозрасчетных звеньев отрасли интересам общества в целом.

5.Одним из методологических требований, предъявляемых к формированию системы показателей отраслевого планирования-является обеспечение взаимоувязки показателей всех структурных звеньев отрасли. Такая увязка, по мнению автора, может быть достигнута с помощью сквозных показателей, характеризующих общую цель финансового планирования в промышленности, которая выражается в получении отраслью высоких конечных финансовых результатов. Под конечными финансовыми результатами понимается уровень удовлетворения общественных потребностей за счет финансовых ресурсов и степень их использования. Отражение в количественной форме конечных финансовых результатов производства является специфической особенностью сквозных финансовых показателей, их сущностным, внутренним признаком, в отличие от внешнего, выражающегося в применении одноименных показателей на каждом уровне отраслевого управления.

6. На основе выявленных признаков сквозных показателей определен их состав в отраслевом финансовом планировании. Важнейшими сквозными финансовыми показателями являются платежи в бюджет, балансовая прибыль и два относительных показателя — норматив прибыли, оставляемой в хозяйстве, и доля прибыли, отчисляемой в бюджет, которые измеряют пропорцию между абсолютными величинами прибыли и платежей в бюджет.

В состав сквозных показателей, по мнению автора, включаются также показатели плановых отчислений от прибыли в порядке внутриотраслевого перераспределения. Последние отражают конечные финансовые результаты деятельности не всего отраслевого комплекса, а отдельных хозрасчетных звеньев.

7. Взаимоувязка показателей годового и перспективного финансовых планов, по нашему мнению, тоже должна осуществляться с помощью названных выше сквозных показателей, отражающих конечные финансовые результаты отраслевого звена на перспективу. Но при этом специфика перспективного планирования требует усилить внимание на показатели, характеризующие финансовую эффективность производства (рентабельность продукции и рентабельность производства) и образование внутриотраслевых финансовых резервов (отчисления в резерв по оказанию финансовой помощи).

В диссертации на основе разработанных методологических требований, предъявляемых к построению единой системы показателей отраслевого финансового планированиябыли рассмотрены особенности планирования и методика исчисления действующих сквозных показателей. Проведенное исследование позволило определить достоинства и недостатки анализируемых показателей и обосновать следующие предложения по их совершенствованию: а) Конечные финансовые результаты деятельности любого хозрасчетного звена отрасли вполне обоснованно планируются и оцениваются по показателю балансовой прибыли. На основе анализа структуры фактической балансовой прибыли, динамики ее составных частей — прибыли от реализации продукции основной деятельности, прибыли от прочей реализации и сальдо от внереализационных операций, было установлено, что у низовых звеньев отрасли убытки от непромышленной деятельности и внереализационных операций существенно снижают уровень их конечного финансового результата. Это означает, что производственные предприятия отрасли имеют значительные неиспользованные резервы, заключающиеся в совершенствовании и развитии вспомогательных производств, повышении качества продукции, соблюдении плановой и финансовой дисциплины и т. д. б) Результаты анализа практики планирования величины платы за фонды позволяют утверждать, что действующая мтодика исчисления этого сквозного показателя создает для хозяйственных звеньев отрасли неравные возможности получения конечных финансовых результатов. Такое неравенство приводит к тому, что предоставление льгот по одним предприятиям и восполнение выбывающих платежей за счет других высокорентабельных предприятий противоречит интересам хозрасчетных звеньев. в). Реализация экономических интересов всех подведомственных министерству организации, по нашему мнению, требует дифференциации ставки платы за фонды для средних и низовых звеньев отрасли. Учитывая ограниченные возможности подробного исследования вопроса о дифференциации ставки платы за фонды, мы считаем необходимым высказать мнение о целесообразности расчетов величины этого платежа для средних и низовых звеньев отрасли не только на основе среднегодовой стоимости цроизводственных фондов, но и с учетом их технико-экономического состояния. г). Действующая методика планирования норматива прибыли, оставляемой в хозяйстве, не в достаточной степени отвечает требованиям хозяйственного расчета на каждом уровне отраслевого управления. Нормирование оставляемой в хозяйстве прибыли только на основе плановых затрат приводит к стремлению хозрасчетных звеньев отрасли не уменьшать, а увеличивать плановую величину своих финансовых расходов, скрывая при этом внутренние резервы по увеличению прибыли и росту цроизводства. Заинтересованность хозяйственных организаций в повышении эффективности производства и в принятии напряженных плановых заданий особенно ослаблена на уровне средних и низовых звеньев отрасли, где хозрасчетные интересы требуют наиболее полной реализации. д) Методика исчисления норматива прибыли, оставляемой в распоряжении средних и низовых отраслевых звеньев, по нашему мнению, может стать более обоснованной, если плановую величину этого норматива, установленного для отрасли в целом, дифференцировать по подведомственным организациям. За основу такой дифференциации следует принимать не только показатель, отражающий потребность хозяйственных организаций в финансовых ресурсах на хозрасчетные нужды, но и два других корректирующих показателя. Корректировка должна цроизводиться: во-первых, исходя из коэффициента динамики оценочного показателя, характеризующего конечные результаты промышленной деятельности предприятий и объединенийа во-вторых, на основе коэффициента напряженности плана по прибыли. ё) Анализ показателей внутриотраслевого перераспределения прибыли позволил установить некоторое несоответствие методики планирования отчислений от прибыли в резерв министерства по оказанию временной финансовой помощи реальной потребности отрасли и ее звеньев в резервируемых средствах. На основе исследования фактических данных о выдаче ссуд из резерва было определено, что по своей экономической природе средства резерва представляютсобой централизуемые в масштабе отрасли нормируемые оборотные средства. Поэтому мы поддерживаем мнение тех экономистов, которые считают целесообразным исчислять размер резерва не от суммы плановой црибыли, а в зависимости от размера норматива собственных оборотных средств. Процент отчислений от прибыли в резерв финансовой помощи, по нашему мнению, должен определяться средним за ряд лет отклонением фактического наличия собственных оборотных средств от их норматива. Для средних и низовых уровней управления мы считаем правомерным дифференцировать отчисления в резерв в зависимости от норматива собственных оборотных средств соответствующего отраслевого звена с учетом коэффициента их оборачиваемости.

У. ж) Между прямыми и косвенными методами регламентации показателей планирования прибыли и ее распределения выявлена определенная несогласованность. Одновременное применение прямых директивных заданий по прибыли и платежам в бюджет, с одной стороны, и установление норматива прибыли, оставляемой в хозяйстве, с другой, ведет к ослаблению нормативного метода распределения прибыли. Стимулирующее значение нормативов особенно снижается на средних и низовых звеньях отрасли, где требования к стимулированию хозрасчетной деятельности предприятий и объединений должны возрастать. з) По нашему мнению, состав директивных показателей при переходе от высшего отраслевого звена к низшим должен быть изменен. Для всех отраслевых звеньев прямую директивную форму планирования следует сохранить только для одного показателя — общей суммы платежей в бюджет, которая в настоящее время выступает как гарантированная сумма платежей из прибыли в бюджет. Наряду с этим директивным показателем необходимо использовать косвенные методы регламентации, устанавливая для структурных подразделений отрасли норматив црибыли, оставляемой в распоряжение хозяйства. Прямая директивная форма показателя балансовой црибыли, наш взгляд, целесообразна только на уровне отрасли в целом, где она должна ограничивать получение конечного финансового результата. Плановую величину балансовой прибыли для средних и низовых звеньев отрасли мы считаем правомерным определять расчетно на основе заданий по росту производства и уровню себестоимости продукции. Для обеспечения гарантии поступления платежей в боджет от этих отраслевых звеньев временно могут привлекаться средства отраслевого и подотраслевых резервов финансовой помощи. и) Внутренняя связь финансовых планов различных временных периодов, по нашему мнению, может быть обеспечена относительными показателями, характеризующими плановые конечные финансовые результаты на перспективу. С этой целью мы предлагаем использовать финансовые показатели эффективности производства, наиболее полно выражающие цели пятилетнего финансового планирования. Основную нагрузку по увязке планов должны нести: вопервых, существующий ныне показатель рентабельности произволства, который не входит. в настоящее время в состав основных директивных показателей, и, во-вторых, предлагаемый экономистами показатель рентабельности финансовой отдачи затрат на заработную плату, который определяется как отношение прибыли к общему фонду заработной платы.

Автором разработана также методика определения доли запланированной на пятилетку прибыли, полученной за счет повышения финансовой отдачи производственных фондов и затрат на заработную плату.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. К критике политической экономии. Маркс К., Энгельс Ф.,
  2. Соч., 2-е изд., T. I3.-C.I-I67.
  3. К. Капитал. Критика политической экономии (книга первая:
  4. Процесс производства капитала). Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т.23. — 907 с.
  5. К. Павлу Васильевичу Анненкову, 28 декабря 1846 г. Маркс
  6. К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т.27. с.401−402.
  7. К. Введение (Из экономических рукописей Маркса 1857−1858).- Соч., 2-е изд., т.46, ч.1. с.17−48.
  8. К. Критика политической экономии (Из экономических рукописей Маркса К. 1857−1858 гг.) Соч., 2-е изд., т.46, ч.1.-620 с.
  9. К., Энгельс Ф. Капитал . Критика политической экономии. книга Ш: Процесс капиталистического производства, взятый в целом, ч.З.) — Соч., т.25, ч.Е. 545 с.
  10. Ф. Анти-Дюринг. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд.т.20. 326 с.
  11. Ф. К жилищному вопросу. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2. е изд., т.18. с.203−284.
  12. Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т.21. -с.269−317.
  13. В.И. Доклад Всероссийского Центрального Исполнительного1Сомитета и Совета Шродных. Комиссаров о внешней и внутренней политике 22 декабря 1920 г. (УШ Всероссийский съезд Советов 22−29 декабря 1920 г.). Полн.собр.соч., т.42. — с.128−161.
  14. В.И. Очередные задачи Советской власти. Полн.собр.соч., т.36. с.165−208.
  15. В.И. Очередные задачи Советской власти. (Первоначальныйвариант статьи). Полн.собр.соч., т.36. — с.127−164.
  16. В.И. Речь на совещании председателей губернских и уездных исполкомов I февраля 1920 г. Полн.собр.соч., т.40.-с.85−86.
  17. В.И. Философские тетради. Полн.собр.соч., т.29. — 783с.
  18. Ю.В. Речь на Пленуме ЦК КПСС 22 ноября 1982 г.1. Правда, 23 ноября 1982 г.
  19. Ю.В. Речь на Пленуме ЦК КПСС 14 июня 1983 г. Правда, 15 июня, 1983 г.
  20. Доклад Председателя Совета Министров СССР тов. Тихонова Н.А.
  21. ХХУ1 съезду КПСС «Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 гг. и на период до 1990 г.» В кн.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981. — с.97−129.
  22. Отчетный доклад Центрального Комитета КПСС ХХУ1 съезду КПСС и
  23. Очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики. В кн.: Материалы ХОТ съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981. — с.23−80.
  24. Методика оценки эффективности использования производственныхресурсов (напряженности плана) и образование фондов экономического стимулирования в пятилетних и текущих годовых планах на 1976−1980 гг. М.: Электроника, 1975. — 67 с.
  25. Методические указания к разработке государственных планов экономического и социального развития СССР. М.: Экономика, 1980. — 776 с.
  26. Методические указания о порядке оцределения напряженности планов. В сб. документов: Совершенствование хозяйственного механизма. — 2-е изд., — М.: Правда, 1982. — с. 57−58.
  27. Методические указания о порядке разработки и применения в планировании показателя чистой продукции (нормативной). В сб. документов: Совершенствование хозяйственного механизма, — 2 изд., — М.: Правда, 1982. — с.132−141.
  28. Методические указания по планированию и анализу отдельных финансовых показателей и статей баланса доходов и расходов в условиях функционирования «АСУ-прибор». М.: ВНИПИ ОАСУ Минприбор СССР, 1980. — 132 с.
  29. Методическое руководство к составлению техпромфинплана производственного объединения (предприятия) приборостроения. -М.: Приборопром, 1979. 87 с.
  30. Народное хозяйство СССР в 1982 г.: Статистический ежегодник
  31. ЦСУ СССР. М.: Финансы и статистика, 1983. — 574 с.
  32. Положение о порядке разработки встречных планов на одиннадцатую пятилетку и стимулирование их выполнения. В сб.- Совершенствование хозяйственного механизма, — 2-е изд. -М.: Правда, 1982. — с.93−95.
  33. Положение по оценке нацряженности планов всесоюзных промышленных объединений и предприятий. М.: ЦНИИТЭИ Тракторо-сельхозмаш, 1973. — 34 с.
  34. СССР в цифрах в 1982 году: Краткий статистический сборник J
  35. ЦСУ СССР. М.: Финансы и статистика, 1983. — 220 с.
  36. Типовая методика разработки техпромфинплана производственногообъединения (комбината) предприятия. М.: Экономика, 1979. — 448 с.
  37. Указания о порядке перевода цромышленного министерства на хозрасчетные методы деятельности. В сб. документов: Совершенствование хозяйственного механизма. — 2-е изд., М.: Правда, 1982. — с.234−237.
  38. Л.И. Диалектика социалистической экономики,-М.: Щель, 1981. 351 с.
  39. Л.И. Конечные народнохозяйственные результаты (сущность, показатели, пути повышения).-М.: Экономика, 1982.- 184 с.
  40. А.А. Формирование и использование кредитных ресурсов.- Финансы СССР, В II, 1981.с.48−59.
  41. Д.А. Финансово-кредитная система СССР. М.: Hay- ¦ка, 1982. 365 с.
  42. Д.А. Финансово-кредитный механизм развитого социализма. М.: Финансы, 1976. — 238 с.
  43. Д. А. Финансовое планирование в СССР. М.: Финансы, 1966. 215 с.
  44. A.M. Материальные стимулы и экономия ресурсов. Финансы СССР, 1981, J& 12. с. 23- 27.
  45. М.С., Сорокин Г. М., Щербаков В. В. Стоимостные рычаги повышения эффективности производства. М.: Экономика, 1977. — 207 с.
  46. Г. В. Прибыль и хозрасчет в условиях научно-технического прогресса. М.: Финансы, 1974. — 207 с.
  47. Г. В., Репина О. В. Нормативный метод расцределенияприбыли. Финансы СССР, J? 8, 1982. — с.18−26.
  48. А.В. План и стимулы. Плановое хозяйство, 1982, 9.- с.3−15.
  49. А.В. Планово-экономические методы управления. М.:1. Экономика, 1977. 415 с.
  50. A.M. Очерки теории советских финансов. Вып.1. Сущностьи функции финансов. М.: Финансы, 1968. — 207 с.
  51. A.M. Очерки теории советских финансов. Вып.Л. М.:1. Финансы, 1972. 223 с.
  52. A.M. Очерки теории советских финансов. Вып.Ш. М.:1. Финансы, 1975. 253 с.
  53. A.M. Экономические рычаги повышения эффективности производства. М.: Мысль, 1980. — 204 с.
  54. И.В., К}цин Э.Г. Становление и сущность системногоподхода. М.: Наука, 1973. — 257 с.
  55. Г. Л., Бузова Н. И., Клейнер Г. Б. Перспективное планирование производства в объединении. М.: Экономика, 1978. — 135 с.
  56. П.Г. Хозрасчетные методы на всех уровнях управления отраслью. Экономические науки, 1980, № 7, — с.38−46.
  57. П.Г. Хозяйственный механизм развитого социализма. Сущность, структура, проблемы и перспективы. М.: Наука, 1980. — 351 с.
  58. Д.Д. Финансовые проблемы хозяйственных реформ в странах-членах СЭВ. М.: Финансы, 1973. — 224 с.
  59. Н.И. Система показателей планирования и оценки деятельности приборостроительных объединений. М.: Машиностроение, 1979. — 60 с.
  60. Р.Д. Взаимоотношения бвджета с хозяйством. М.: Финансы, 1967. 179 с.
  61. Н.А. Избранные произведения I93I-I947 гг. М.:1. Политиздат, 1979. 606 с.
  62. Э.А. Методологические аспекты анализа сущностифинансов. М.: Финансы, 1974. — 128 с.
  63. М.И., Степанова Н. С. Методологические вопросы теориии практики встречного планирования. М.: Мысль, 1982. -212 с.
  64. A.M. Перспективное сводное планирование финансовых ресурсов. М.: Финансы, 1976. — 174 с.
  65. Вопросы статистической методологии и статистико-экономическогоанализа: Материалы Всесоюзной научной конференции. М.: Статистика, 1980. — 208 с.
  66. В.Ф. Основные направления развития социалистическойэкономики и финансов в одиннадцатой пятилетке. Финансы СССР, 1981, & 4. — с.3−16.
  67. Н.В. Финансы и кредит в десятой пятилетке. М.:1. Финансы, 1978. 126 с.
  68. Н.В. Экономические рычаги и эффективность производства. М.: Финансы, 1980. — 222 с.
  69. А.И. Экономическая статистика: Учебник. 3-е изд.
  70. М.: Статистика, 1973. 488 с.
  71. И.О. Материальное стимулирование напряженности плана.- Плановое хозяйство, 1982, J? 10. с.63−71.
  72. Деньги, кредит и финансы в экономическом механизме расширенного воспроизводства развитого социализма/ Под ред. Рыбина В. И., Можайсковой И. В., М.: Наука, 1979. — 367 с.
  73. А.В. Система показателей народнохозяйственного планаи пути ее совершенствования. В кн.: Повышение эффективности функционирования хозяйственного механизма развитого социалистического общества. — М.: ИЭ АН СССР, 1977. -с.47−54.
  74. С.С. Управление социалистическим производством: Экономический аспект. М.: Экономика, 1976. — 152 с.
  75. С.С. Проблемы управления и эффективности производства в курсе политической экономии: Материалы к Всесоюзному совещанию-семинару заведующих кафедрами политической экономии. М.: Изд. МГУ, 1975. — 15 с.
  76. Н.А. Проекты генеральных схем управления отраслевыми системами. Плановое хозяйство, 1975, JS 5. — с. 2328.
  77. В.П. Товарно-денежные отношения и финансы при социализме. М.: Наука, 1974. — 495 с.
  78. Г. А. Интерес, коллектив, общество. М.: Московскийрабочий, 1970. 189 с.
  79. Г. А., Емельянов A.M. Коллективные материальные интересы при социализме: Методологический очерк. М.: Мысль, 1968. — 255 с.
  80. В.А. Управление Всесоюзными промышленными объединениями. Киев, Вшца школа, 1976. — 128 с.
  81. П.Н. Повыщать уровень планирования и распределения прибыли. Финансы СССР, 1982, JS 7. — с.36−39.
  82. П.Н. Финансовое планирование на промышленном предприятии. М.: Госфиниздат, I960. — 135 с.
  83. В.М. Методология народнохозяйственного планирования.
  84. М.: Экономика, 1975. 239 с.
  85. В.П., Парасочка В. И. Чистая продукция: практика ипроблемы применения. Финансы СССР, 1978, }? 4. — с.33−38.
  86. В.М. План и финансовые рычаги эффективности производства. Финансы СССР,)& 2, 1983. — с. 17−23.
  87. Д.М. Очерки теории социалистической экономики. М.:1. Наука, 1980. 368 с.
  88. В.К. Как устранить недостатки бальной системы? Социалистическое соревнование, 1977, & I, с.56−64.
  89. К.А., Игнатушкин В. П., Укин В. И. Финансы министерстви объединений в новых условиях хозяйствования. М.: Финансы, 1971. — 203 с.
  90. А.Г. Экономическая статистика: Учебное пособие, 2-еизд., Минск: Вышэйшая школа, 1976. 550 с.
  91. Р.Г. Закономерности развития систеш управления социалистической промышленностью. Новосибирск, ИЗ АН СССР, 1980. — 189 с.
  92. М.А., Сигиневич А. В. ФИнансы и хозрасчет в промышленности. Л.: Лениздат, 1973. — 232 с.
  93. Кац А. И. Стимулирование эффективной работы предприятия. М.:1. Статистика, 1964. 67 с.
  94. Г. Я. Статистические показатели промышленной продукциии их совершенствование. М.: Статистика, 1980. — 295 с.
  95. Г. Я. Роль стабильных экономических нормативов в хозяйственном механизме. М.: Экономика, 1980. — 67 с^
  96. Г. Б. Системный анализ экономических показателей.1. М.: Финансы, 1981. 54 с.
  97. А.И., Конынина А. Ф. Перспективное финансовое планирование в промышленности. М.: Финансы, 1974. — 144 с.
  98. A.M. Перспективное планирование на промышленныхпредприятиях и в производственных объединениях. М.: Экономика, 1973. — 318 с.
  99. А.Ф. Проблемы совершенствования системы плановых показателей. М.: Экономика, 1976. — 193 с.
  100. И.И. Социалистическая экономика и механизм ее функционирования. М.: Мысль, 1974. — 270 с.
  101. А.И., Игудин А. Г. Финансово-кредитный механизмотрасли в условиях интенсификации производства. Финансы СССР, 1982, J? 9, с.22−26.
  102. В.Ф. Себестоимость продукции в системе показателей планирования.- Плановое хозяйство., 1981, В 6, с.4452.
  103. В.Ф. Стоимостные категории в планировании промышленногопроизводства. М.: Мысль, 1980. — 232 с.
  104. Кулигин П. И. Хозрасчет и его развитие в зарубежных странах
  105. СЭВ. М.: Наука, 1980. — 232 с.
  106. П.Е., Морозов Н. Н. Чистый доход социалистического общества. М.: Финансы, 1974. — 168 с. ПО. Лаптев В. В. Правовое положение промышленных объединений. -М.: Экономика, 1975. — 187 с.
  107. М.И. О критериях напряженности плановых заданий попроизводству, себестоимости и прибыли. Финансы СССР, 1982, & 2, с.27−31.
  108. A.M. О финансовом балансе народного хозяйства и планировании денежного оборота. Деньги и кредит, 1979, 9, с.21−28.
  109. М.Б. Экономические показатели. В кн.: Экономическаяэнциклопедия «Политическая экономия», т.4, с.507−509.
  110. В.Н., Моляков Д. С. Денежные накопления в промышленности. М.: Финансы, 1979. — 254 с.
  111. М.Б. Экономический анализ в обосновании финансовогоплана объединения. М.: Финансы, 1979. — 63 с.
  112. Г. С. Хозрасчет в органах управления отраслью. М.:1. Экономика, 1971. 187 с.
  113. Г. С. Хозрасчет промышленных комплексов: опыт отраслиприборостроения. М.: Экономика, 1975. — 242 с.
  114. Г. С. Хозрасчет в системе управления отраслью. М.:1. Экономика, 1980. 240 с.
  115. Г. С., Поляк С. В. Автоматизированная система управления финансами отрасли. М.: Финансы, 1973. — 160 с.
  116. Методологические проблемы перспективного планирования/ Подред. Будавея В. Ю. М.: Экономика, 1978. — 207 с.
  117. Методические положения по оценке напряженности плана промышленных предприятий и объединений. Киев: Укрфилиал НИШЗиН при Госплане СССР, 1974. — 43 с.
  118. Д.С. Проблемы финансового планирования. Деньги икредит, 1982, IS 9, с.21−25.
  119. Ю.С., Киперман Г. Я. Конечные народнохозяйственные результаты и плановые показатели производства. М.: Экономика, 1979. — 136 с.
  120. Г. С. Развитие всесоюзных промышленных объединений.
  121. Вопросы экономики, 1977, J? 10, с.34−41.
  122. Научные основы и практика хозяйственного расчета. Под ред.
  123. П.Г.Бунича,-М.: Экономика, 1974. 279 с.
  124. B.C. Избранные произведения. В 6-ти томах/ том5.1. М.: Наука, 1969. 415 с.
  125. B.C. О дальнейшем совершенствовании планирования иуправления народным хозяйством, 2-е изд. М.: Экономика, 1965. — 74 с.
  126. П.С. Финансы в системе хозяйственного механизмауправления промышленностью. М.: Финансы и статистика, 1982. — 128 с.
  127. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов приоптимальном планировании. М.: Наука, 1967. — 376 с.
  128. Ст.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. (Пер. с англ. С.П.Никанорова). М.: Советское радио, 1969. — 216 с.
  129. Опыт применения показателя нормативно чистой продукции в планировании промышленного производства: Материалы всесоюзной научной конференции. М.: ЩНТП им. Ф. С. Дзержинского, 1981. — 248 с.
  130. А. К вопросу о применении диалектического методав познании целостных объектов. Экономические науки, 1980, & II, с.23−28.
  131. Оценка напряженности планов и их экономического стимулирования в легкой промышленности БССР/ Под ред. Родионовой 1.И. и др. Минск: Белорусь, 1980. — 42 с.
  132. B.C. Перспективное финансовое планирование. М.: Финансы, 1980. 56 с. 135 136 137,138,139,140 141,142,143 144 145 146 147
  133. B.C. Финансовые планы и балансы в системе экономического планирования. М.: Финансы, 1978. — 238 с.
  134. В.Г. Сводное финансовое планирование на перспективу. -Финансы СССР, 1981, JS 7, с.30−33.
  135. Перспективное финансовое планирование в объединениях с применением экономико-математических методов^ Материалы всесоюзной научной конференции. М.: ЭДНТП игл.Ф. С. Дзержинского, 1976. — 210 с.
  136. М.А. Финансово-кредитный механизм интенсификации общественного производства. М.: Финансы, 1977. — 224 с.
  137. П.А. Пятилетний финансовый план объединения (предприятия). М.: Финансы и статистика, 1981. — 64 с.
  138. .П. Резервы в плановой экономике. Плановое хозяйство, 1982, В 5, с.47−55.
  139. Показатели эффективности производства в условиях перспективного финансового планирования/ Под ред. Бабашкина I.E. -М.: Финансы и статистика, 1982. 208 с.
  140. А.К. Историческое и логическое в экономической теории социализма. М.: Мысль, 1978. — 248 с.
  141. П.Д. Резервные фонды в социалистическом восцроиз-водстве. М.: Экономика, 1979. — 136 с.
  142. С.В., Шор Ю.Л. Анализ хозяйственной деятельности и финансы приборостроительного предприятия. М.: Финансы, 1974. — 185 с.
  143. К.Н. Финансы и кредит в распределении национального дохода. М.: Финансы, 1973. — 176 с.
  144. В.И. Система экономических показателей. М.: Мысль, 1977. — 143 с.
  145. Д.И. Непроизводственная сфера: эффективность и стимулирование. М.: Мысль, 1973. — 301 с.
  146. Проблемы развития социалистических финансов/ Под ред. Гарбузова В. Ф. М.: Финансы, 1977. — 415 с.
  147. Проблемы совершенствования планирования промышленности/ Подред. Г. Я. Кипермана, М. И. Анисимова. М.: Экономика, 1981.- 167 с.
  148. Проблемы социалистического расширенного воспроизводства и совершенствование хозяйственного механизма/ Под ред. Абалкина Л. И. М.: Мысль, 1982. — 237 с.
  149. Проблемы управления социалистическим промышленным производством: По материалам научной конференции ученых и специалистов стран-членов СЭВ и СФРЮ. М.: Прогресс, 1977, т.1. — 365 с.
  150. Проблемы финансов в хозрасчетных объединениях/ Под ред. Перламутрова В. Л. М.: Наука, 1978. — 260 с.
  151. Проблемы финансов производственных объединений/ Под ред. Жевтяка П. Н. М.: Финансы, 1979. — 192 с.
  152. В.В. Экономические интересы при социализме М.: Изд.1. МГУ, 1971. 335 с.
  153. А. Развитие демократического централизма и совершенствование хозяйственного механизма. Экономические науки, 1979, $ 4, с.23−26.
  154. В.А. Нормативное распределение прибыли в отрасляхлегкой и пищевой промышленности. Плановое хозяйство, 1982, № 9, с.66−72.
  155. В.М. Бюджет социалистического государства и егороль в сбалансированном развитии экономики: Учебное пособие. М.: МФИ, 1982. — 77 с.
  156. Л.А., Малышев М. П. Финансовое планирование в производственном объединении.- М.: Финансы и статистика, 1982. 200 с. 1 591 601 611 621 631 657 628 048 000 286 720. Г70 171 172
  157. В.И., Хачатурян А. А. Активизация стимулирующей роли платы за фонды. Финансы СССР, 1981, № II, с.20−26.
  158. Ю.А. Вопросы совершенствования финансовых отношений объединений (предприятий) и отраслей с государством. -М.: Экономика, 1979. 57 с.
  159. С.А. Экономические нормативы и лимиты. Вопросы экономики, 1982, Ге 12, с.94−105.
  160. С.А. Распределительные отношения и эффективность производства. М.: Финансы, 1980. — 289 с.
  161. С.А. Управление и прибыль. М.: Знание, 1979. — 160 с.
  162. В.Ф. Проблема интереса в государственном управлении. Киев: Наукова думка, 1982. — 231 с.
  163. В.В. Чистый доход. М.: Щель, 1974. — 199 с.
  164. Т.В. Финансовые резервы в системе хозрасчета отрасли. Финансы СССР, 1981, & 4, с.17−21.
  165. Т.В. Внутриотраслевое перераспределение финансовых ресурсов. Финансы СССР, 1982, & 9, с.31−35.
  166. В.К. Финансовый механизм и его роль в повышении эффективности производства. М.: Финансы, 1979. — 61 с.
  167. Е.К. Экономические показатели промышленности: Справочник. М.: Экономика, 1974. — 381 с.
  168. Совершенствование планирования и оценка деятельности министерств и объединений/ Научные труды НИИПиН Госплана СССР. М.: ШИПиН при Госплане, 1978. — 142 с.
  169. Совершенствование хозрасчета в отраслях промышленности: По материалам! Всесоюзной научной конференции/ Под ред. П. Н. Жевтяка. Ленинград, Лениздат, 1976. — 243 с.
  170. Современный этап совершенствования планового управления экономикой. (По материалам съездов коммунистических и рабочих партий). М.: Прогресс, 1978. — 240 с.
  171. Социально-экономическая статистика: Словарь М.: Финансы истатистика, 1981. 308 с.
  172. Г. С. На плановом фронте. М.: Наука, 1980. — 463 с.
  173. Сущ М. М. Система плановых и финансовых показателей во внутреннем хозрасчете производственных объединений. Финансы СССР, 1978, J5 3, с.31−33.
  174. Сущ М. М. Показатели прибыли и себестоимости во внутреннемхозрасчете производственных объединений. Финансы СССР, 1981, № I, с.24−27.
  175. Н.Г. Финансы промышленности: Учебник. 3-е изд., — М.:
  176. Финансы и статистика, 1982. 287 с.
  177. К.И. Уцравление промышленностью СССР: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1977. — 344 с.
  178. Теория статистики/ Под ред. Малого И. Г. М.: Статистика, 1981. 440 с.
  179. М.И. Проблемы финансового планирования. Минск: Наука и техника, 1972. 207 с.
  180. М.И. Пути совершенствования разработки перспективныхфинансовых планов производственных объединений в новой пятилетке. Минск: БелНИИНТИ, 1976, — 52 с.
  181. М.И. Финансовая работа производственных объединенийв условиях АСУ. Минск: Белорусь, 1978. — 160 с.
  182. Е. Правовая форма экономических методов управления. Вопросы экономики, 1982, № 8, с.34−39.
  183. Г. М. Социалистические финансы: Вопросы теории.1. М.: Финансы, 1974. 207 с.
  184. Финансово-кредитный механизм Минсельхозмаша в новых условияхпланирования и экономического стимулирования. М.: Экспрессинформация, 1979. — 21 с.
  185. Финансовые аспекты управления промышленностью стран-членов
  186. СЭВ/ Под ред. Л. Е. Бабашкина. М.: Финансы и статистика, 1981. 240 с.
  187. Финансовые ресурсы народного хозяйства8. Проблемы формирования и использования/ Под ред. Сенчагова В. К. М.: Финансы и статистика, 1982. — 255 с.
  188. Финансы и хозрасчет в управлении отраслью/ Под ред. Базаровой Г. В. М.: Финансы, 1979. — 223 с.
  189. Финансы и эффективность общественного производства? Материалы научной конференции. /Ред.коллегия: Атлас М. С., Барн-гольц С.Б., Злобин И. Д. М.: Финансы, 1974. — 272 с.
  190. Финансы, кредит и цены в хозяйственном механизме социализма.
  191. Под ред. Аллахвердяна Д. А. М.: Наука, 1979. — 296 с.
  192. Финансы машиностроительной промышленности.: Учебник. М.:
  193. Высшая школа, 1981. 304 с.
  194. Финансы социалистических государств: Учебное пособие /Под ред.
  195. Э.А.Вознесенского. 2-е изд., М.: Финансы и статистика, 1982. 296 с.
  196. Финансы промышленности: Учебник/ Под ред. Д. С. Молякова. М.:
  197. Финансы и статистика, 1981. 198 с.
  198. Финансы СССР: Учебник для вузов/ Под ред. Шерменева М. К., 1. М.: Финансы, 1977. 360 с.
  199. A.M. Финансовое планирование: Правовые аспекты.
  200. Советское государство и право, 1979, В 3, с.35−37.
  201. М.К. Финансовые резервы в расширенном воспроизводстве. М.: Финансы, 1973. — 207 с.
  202. Н. Хозяйственный механизм: стратегия совершенствования.- Коммунист, 1980, & 14, с.23−35.
  203. В.О. Методология планирования финансовых резервов промышленно-хозяйственных комплексов: Учебное пособие. М.: МИНХ, 1981• - 87 с.
  204. В.О., Осипов Б. А. Денежные средства промышленных предприятий: Учебное пособие. М.: МЙБХ, 1980. — 194 с.
  205. В.Д. Объединения и управление промышленностью. М.:1. Наука, 1976. 204 с.
  206. Бас B.C. Финансовое планирование и проблемы его совершенствование (на примере мясной промышленности Белорусской ССР). Автореферат. дис. .канд.эк.наук. — Ленинград, 1983. -19 с.
  207. В.Д. Финансовые методы повышения эффективности использования основных производственных фондов в цромышленности. Автореферат. дис.. канд.эк.наук. — Ленинград, 1982. -- 18 с.
  208. Т.В. Совершенствование финансового планирования и, управления финансами в машиностроении. Автореферат. -дисс. .канд.эк.наук. М., 1983. — 18 с.
  209. Г. В. Проблемы совершенствования методологии и методики анализа и планирования использования основных производственных фондов в машиностроении СССР. /Автореферат -дис. .канд.эк.наук. Ленинград, 1982. — 19 с.
  210. В.Н. Финансовые ресурсы производственных объединенийи методологические вопросы разработки финансового плана. Автореферат. дисс.. канд.эк.наук. — Ленинград, 1981.18 с.
  211. М.В. Финансы промышленных объединений в условиях совершенствования управления хозяйством. Дис. .канд.эк. наук. — М., 1979. — 174 л.
  212. В.А. Планирование прибыли и рентабельности в промышленном/объединении. Автореферат дисс. канд. эк, наук. -М., 1981. 19 с.
  213. Т.О. Плата за фонды в системе финансовых рычаговстимулирования эффективности использования производственных фондов. Автореферат дисс. .канд.эк.наук. М., 1982. — 21 с.
  214. Н.В. Проблемы оценки и повышения напряженности социалистических обязательств и встречных планов. Дисс.. канд.эк.наук. — Алма-Ата, 1981. — 188 л.
  215. .А. Методологические проблемы измерения напряженности плана. Дисс. канд.эк.наук. — М., 1976. — 210 л.
  216. Н.В. Совершенствование финансового планирования в производственных объединениях. Дисс. .канд.эк.наук. — М., 1976. — 180 л.
  217. А.Ю. Фондообразующие показатели и их использование вфинансовом механизме материального производства. Дисс. канд.эк.наук. — М., 1982. — 240 л.
Заполнить форму текущей работой