Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизм налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации и пути его совершенствования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государственная поддержка малого предпринимательства в разных странах предполагает использование широкого комплекса форм и методов, включающих в себя разработку солидной нормативно-правовой и институциональной базы развития малого бизнесасоздание государственного банка гарантий и развития этой сферы экономикиразработку государственных программ поддержки малых предприятий с привлечением различных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 1. 1. Проблемы идентификации малого бизнеса и пути их решения
    • 1. 2. Этапы становления и развития малого бизнеса в России и его особенности
    • 1. 3. Анализ регулятивных мер поддержки малого бизнеса в России
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
    • 2. 1. Основные аспекты использования общего режима налогообложения
    • 2. 2. Упрощенная система налогообложения и особенности ее развития
    • 2. 3. Система единого налога на вмененный доход, практика его применения
    • 2. 4. Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ф
  • МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
    • 3. 1. Стимулирование развития малого бизнеса
    • 3. 2. Разработка программы вариационной модели оптимального режима налогообложения

Механизм налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации и пути его совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Успех экономических реформ во многом зависит от формирования среднего класса, являющегося основой общества в развитых европейских странах. Трудно представить успешное построение гражданского демократического общества и рыночной экономики без создания необходимых условий и экономической базы развития среднего класса, без поддержки со стороны органов власти и управления всех уровней. Вполне очевидно, что именно средний класс будет определять и будущий политический облик общества.

Малые предприятия в странах с развитой рыночной экономикой — важное звено в осуществлении реальных экономических преобразований. Опыт налогового стимулирования малого бизнеса в этих странах требует тщательного изучения для последующей адаптации к российским условиям.

Система налогообложения, применяемая государством в отношении малого предпринимательства, в значительной степени определяет возможности ф его развития, влияет на инвестиционную активность, производство товаров и услуг, занятость населения и т. д.

Значительное увеличение количества средних и малых предприятий в зарубежных странах пришлось на середину 70-х гг. XX века, что не случайно. Оно стало результатом проведения структурной перестройки экономики с целью преодоления экономического спада.

Малый бизнес имеет ряд преимуществ перед крупными предприятиями. Формируя конкурентную среду, малые предприятия создают дополнительные рабочие места, оперативно внедряют передовые достижения в области инноваций, способствуют перепрофилированию производства в зависимости от соотношения спроса и предложения, причем не привлекая для этого зна.

• чительных средств.

Российский опыт развития малого предпринимательства, к сожалению, менее позитивен, что обусловливает необходимость глубокого исследования факторов, определяющих тенденции его современного состояния, в ретроспективе.

Сформированная в Российской Федерации в начале 90-х гг. XX в. налоговая система предусматривала достаточное количество налоговых льгот для субъектов малого бизнеса, применяющих общий режим налогообложения. В то же время основные задачи, поставленные перед налоговой системой в данном секторе экономики, оказались противоречивыми. Ослабление налогового бремени планировалось при одновременном повышении собираемости налогов. По мнению российских законодателей того времени, данную проблему можно было решить за счет перевода малых предприятий на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также за счет введения единого налога на вмененный доход для определенных видов предпринимательской деятельности. Однако результативность принятых мер оказалась минимальной из-за общей нестабильности макроэкономической среды и отсутствия комплексной системы поддержки субъектов малого предпри-Ф. нимательства со стороны государства.

В последние годы для субъектов малого предпринимательства в России устанавливались неоправданно сложные схемы налогообложения. Остаются не решенными многие правовые вопросы перехода субъектов малого предпринимательства со специальных режимов налогообложения на общий и обратно.

Кроме того, если крупные корпорации, владеющие сложными финансовыми технологиями и пользующиеся услугами высококвалифицированных консультантов, а также представители финансово-банковского сектора, сферы биржевой торговли, осуществляющие крупномасштабные международные валютные и кредитно-финансовые операции, сумели выработать своего • рода иммунитет ко всем формам налогообложения, то малому бизнесу этого сделать не удалось.

Следствием сказанного явилось фрагментарное развитие малого бизнеса, его сосредоточение в г. Москве и центральных областях России. Если в.

1991—1993 гг. наблюдался бурный рост числа малых предприятий, а 1994 г. был отмечен стабилизацией, то после финансового кризиса 1998 г. их количество стало уменьшаться. Уже к началу 2000 г. около 43% субъектов малого предпринимательства были вынуждены сократить свою хозяйственную деятельность. На 1 января 2004 г. число малых предприятий в России едва достигло 900 тысяч, что является сигналом для развертывания крупномасштабных и системных мер поддержки малого бизнеса.

В последнее время малые и средние предприятия привлекают к себе все более пристальное внимание, как исследователей и ученых-экономистов, так и политиков. Это характерно и для развитых стран, и для России — страны с экономикой формирующегося рынка. В то время как для развития малого бизнеса, успешного функционирования рынка и восстановления института частного предпринимательства в России необходимо искать новые пути налогового стимулирования. Недопустимыми являются сложность и нестабильность налоговых правил, определяемых российскими законодателями для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Постоянные корректировки налогового законодательства делают невозможным своевременное прогнозирование. Как следствие, отсутствуют реальные возможности для роста эффективности деятельности в целом.

В настоящее время остро стоит вопрос о разработке новых организационных решений в отношении критериев идентификации субъектов малого бизнеса в общей массе предпринимательских структур. Это требует концентрации усилий государства на создании системы более эффективных подходов к государственному регулированию микроэкономики. Для этого необходимо переориентировать базовые принципы экономической политики государства с малоэффективного патронажа малого бизнеса на усиление правовых норм его защиты и повышение ответственности чиновников за создание административных барьеров на пути предпринимательства.

Данные идеи вносят значительные коррективы в ранее принятые программные документы по поддержке предпринимательства. Например, бывшее Министерство по антимонопольной политике Российской Федерации (МАП России) при разработке концепции развития малого предпринимательства до 2010 г. обращало внимание на возможные трудности, обуславливаемые вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), поскольку этот шаг вызовет экспансию в сферу отечественного малого бизнеса предпринимателей более развитых стран.

Следовательно, актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью:

— оценки состояния малого предпринимательства в Российской Федерации;

— определения влияния внутренних и внешних факторов на развитие малого бизнеса;

— анализа различных режимов налогообложения и оценки эффективности их применения;

— создания методики для выбора оптимального режима налогообложения в зависимости от финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке системы мер стабилизации финансового положения субъектов малого предпринимательства путем использования основного регулятивного фактора — налогов.

В процессе достижения этой цели были решены следующие задачи: изучена проблема идентификации малого предпринимательства с целью разработки системы мер, направленных на ее комплексное решение с учетом особенностей и динамики развития этого сектора экономикиопределена степень влияния внутренних и внешних факторов и их состав на современное состояние малого предпринимательства Россиипроведен сравнительный анализ налоговых систем России и зарубежных стран и на основе этого определены налоговые обязательства, адекватные их финансовым целямраскрыта специфика формирования налоговых обязательств малого предприятия в условиях общего режима налогообложенияисследованы тенденции в изменении порядка налогообложения малых предприятий, применяющих специальные налоговые режимы, и способы формирования обязательств этих субъектов перед бюджетомразработана программа вариационной модели выбора наиболее оптимального налогообложения с учетом специфики субъекта малого предпринимательства.

Объектом исследования является система налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Предметом исследования — методический аппарат налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Методологической основой исследования являются принципы системного анализа и математической логики, законы диалектики, единство логического, эволюционного и исторического. В процессе исследования использовались общенаучные методы: индуктивный и дедуктивный анализ, научная абстракция, классификация и группировка, логический и функциональный анализ, сравнение, обобщение, моделирование, системный и исторический анализ.

Теоретическим основам изучения проблем предпринимательства и малых форм хозяйствования посвящены фундаментальные труды зарубежных ученых: У. Баумоля, М. Блауга, Р. Виллинга, Д. Рикардо, Р. Кантильона, И. Кирцнера, К. Маркса, Дж. Милля, А. Смита, Ж.-Б. Сэя, Ф. Найта, И. Шумпетера, И. Тюнена и др. Отечественные ученые В. Афонасьев, А. Блинов, Е. Брагина, В. Гальперин, А. Игнатьев, А. Крутик, А. Люсов, А. Муравьев, А. Новицкий, В. Прохоров, Б. Плышевский, А. Шулус и другие подвергли всестороннему анализу тенденции развития малого предпринимательства в переходной экономике, охарактеризовали основополагающие принципы становления экономики малого бизнеса как особой сферы народного хозяйства страны.

Проблема совершенствования налогообложения субъектов малого предпринимательства в процессе реформирования российской экономики, а также сведения о генезисе российских налогов нашли отражения в работах: Н. Главацкой, Г. Гориной, А. Карпова, В. Князева, А. Никонова, Ю. Подпо-рина, Д. Черника, И. Черникова, Т. Юткиной и др.

Эмпирическую основу исследования составили законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, материалы Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Министерства финансов Российской Федерации, монографии, публикации в общероссийских периодических изданиях и зарубежные издания в оригинале по налогообложению малого бизнеса.

Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:

4″ проведено поэтапное структурирование развития малого бизнеса в России, позволившее на основе выявленных тенденций определить закономерности и предпосылки его активизации- 4- определена и ранжирована совокупность внутренних и внешних факторов, влияющих на современное состояние малого бизнеса в России, что позволило обосновать влияние фискального фактора как главного- ¦4 изучены и систематизированы регулятивные меры поддержки субъектов малого бизнеса в зарубежных странах и обоснована возможность адаптации этих мер к российской практике- 4s раскрыты позитивные и негативные стороны применения малыми предприятиями общего режима налогообложения, что позволило определить основные направления его совершенствования- •4- установлены причины, не позволяющие отдельным категориям налогоплательщиков использовать специальные налоговые режимы.

Практическая значимость исследования заключается в разработке: 4 авторской программы вариационной модели выбора малым предприятием наиболее выгодного режима налогообложения из числа предлагаемых российским законодательством;

4″ мер по повышению эффективности использования налоговых льгот налогоплательщиками, применяющими общий режим налогообложениярекомендаций по совершенствованию специальных налоговых режимов путем внесения ряда поправок в налоговое законодательство- 4″ предложений, направленных на усиление государственной поддержки субъектов малого предпринимательства.

Апробация работы и использование результатов. Разработанные и обоснованные автором выводы и рекомендации использованы финансовыми отделами малых предприятий г. Москвы (1С: Франчайзинг ООО «КНК», Научно-производственная компания «Иена инструмент», Центр моды и искусств на Курсовом) и г. Ростова-на-Дону (филиал ЗАО «Горизонт-Союз», ООО «Пилот Юг») при внедрении программы вариационной модели выбора альтернативных налоговых режимов и оценки эффективности ее примнения. Полученные результаты могут быть использованы соответствующими комитетами Государственной Думы в процессе совершенствования налогового за.

• конодательства для субъектов малого бизнеса, Московским фондом поддержки малого предпринимательства — при анализе финансовой деятельности конкретного субъекта малого предпринимательства, в том числе на перспективу. Кроме того, диссертационная работа может быть использована учебными заведениями при преподавании финансовых дисциплин и проведении научных исследований.

Основные положения и выводы диссертации использованы в научно-исследовательских разработках и отражены в пяти публикациях общим объемом 3,68 п.л.

Логика и структура диссертации определены поставленными задачами и необходимостью последовательного раскрытия темы данной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Государственная поддержка малого предпринимательства в разных странах предполагает использование широкого комплекса форм и методов, включающих в себя разработку солидной нормативно-правовой и институциональной базы развития малого бизнесасоздание государственного банка гарантий и развития этой сферы экономикиразработку государственных программ поддержки малых предприятий с привлечением различных институтов властисоздание информационной и консультационной сети для поддержки прежде всего индивидуальных предпринимателей и семейного бизнесаразумную и своевременно проводимую модификацию налогового законодательства, направленную на стимулирование развития малого предпринимательства в целом.

Проведенное исследование дает основания для следующих выводов.

1. Неудовлетворительная ситуация в развитии малого предпринимательства за период с 1997;го по 2003 г. является следствием серьезных системных просчетов в стратегии реформирования экономики страны. Решение глубинных проблем должно быть связано с проведение ревизии целей, средств и методов государственной социально-экономической политики в отношении малого бизнеса.

2. Трудности в становлении и развитии российского малого предпринимательства лежат в основном за пределами этого сектора. В нынешней модели развития российской экономики, нацеленной прежде всего на экспорт топливных ресурсов, малый бизнес находится в «замороженном» состоянии.

3. Фактически отсутствует целенаправленная государственная политика в отношении развития этого сектора экономики. При формировании законодательной базы, бюджетном планировании вопросы и нужды малого предпринимательства почти не рассматриваются.

4. Государство через фискальные органы власти усиливает налоговую нагрузку на субъекты малого бизнеса. Несмотря на сделанные за последние несколько лет шаги в области реформирования налоговой системы и некоторое упорядочение контрольно-разрешительной деятельности государственных ведомств, внешняя среда для предпринимательской деятельности остается неблагоприятной.

5. Существенного снижения административных барьеров в таких областях, как первичная регистрация, лицензирование и сертификация, система контроля, регулирование арендных отношений, не произошло.

6. Отсутствие стабильности и противоречивость отдельных статей гражданского и налогового законодательства порождают у субъектов малого предпринимательства неуверенность в завтрашнем дне, ведут к свертыванию деловой активности.

7. Государство в лице исполнительной власти не принимает мер по практическому стимулированию предпринимательской активности индивидуальных предпринимателей, по корректировке механизма поддержки начинающих субъектов хозяйственной деятельности.

Указанные проблемы могут быть решены только при проведении структурной реформы исполнительной власти, серьезном перераспределении налоговых поступлений от предпринимательской деятельности в пользу регионов и местного самоуправления, создании институтов, которые могут обеспечить косвенную селективную поддержку наиболее перспективных групп (молодежного, инновационного малого бизнеса) малых предприятий. Разумеется, на это потребуется время, возможно, десятилетия.

Тем не менее за последние несколько лет в области налогообложения на законодательном уровне был принят ряд решений, существенно облегчивших положение субъектов малого бизнеса. Среди таких решений можно выделить следующие.

1. Сокращение количества лицензируемых видов деятельности.

2. Уменьшение возможности ряда контролирующих органов по проведению неограниченного числа проверок.

3. Организация первичной регистрации субъектов по принципу «одного окна».

4. Изменение упрощенной системы налогообложения в соответствии с НК РФ, что сделало ее более доступной, и снижение ставок по этой системе.

5. Увеличение предельного размера оборота для предпринимателей, перешедших на УСНО, с 4 млн до 15 млн руб. в год.

6. Включение в закрытый перечень расходов, позволяющих уменьшать налогооблагаемую базу по УСНО по критерию «доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов», расходов на покупку товаров для последующей их реализации и сумм НДС.

7. Отмена в 2002 г. уплаты единого социального налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, «задним» числом с компенсацией уплаченных сумм.

8. Повышение предельных размеров торговых площадей для субъектов, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, до 150 кв. м.

9. Закрепление в НК РФ предельных показателей доходности по единому налогу на вмененный доход и установление для использования субъектами Российской Федерации только одного коэффициента К2.

10. Замораживание использования кадастрового коэффициента Kj при расчете ЕНВД до оценки кадастровой стоимости земли в Российской Федерации.

11.Закрепление в Бюджетном кодексе Российской Федерации распределения налогов от субъектов малого бизнеса, при котором значительная часть поступлений попадает в местные бюджеты.

Одной из мер по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства должно стать кардинальное изменение ныне существующего, но реально не действующего Закона о государственной поддержке малого предпринимательства. На основе этого Закона станет возможным, в частности, внесение в НК РФ следующих поправок.

1.

Введение

альтернативных видов налогообложения и принципа добровольности для субъектов малого предпринимательства при переходе с одного режима налогообложения на другой.

2. Замена едиными налогами подавляющего большинства действующих налогов и сборов, взимаемых с субъектов малого предпринимательства по общеустановленной системе налогообложения.

3. Максимальное снижение ставки единого социального налога с целью вывода заработной платы из тени и облегчения налогового бремени на малые предприятия, а также обеспечение малым предприятиям возможности отказаться от уплаты единого социального налога при заключении добровольных договоров медицинского, пенсионного и социального страхования сотрудников.

4.

Введение

моратория на ухудшение налоговых условий для субъектов малого предпринимательства в связи с изменением налогового законодательства в первые годы их существования.

5. Резкое увеличение размеров показателей (например, выручки, при которой можно переходить на упрощенную систему налогообложения, — минимум до 30 млн руб. в год), при которых малые предприятия имеют право пользоваться упрощенной системой налогообложения, а также недопущение применения «задним числом» налоговых санкций к малым предприятиям, которые в связи с ростом объемов деятельности в течение одного года превысили в каком-то из кварталов допустимые показатели по обороту.

6. Снижение размеров показателей, при которых субъект малого предпринимательства облагается единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности, в частности, в розничной торговле и общественном питании со 150 кв. м до 30 кв. м.

7. Возможность для субъектов малого предпринимательства, применяющих УСНО, добровольно перейти на уплату НДС.

8. Отмену двойного — бухгалтерского и налогового — учета для субъектов малого предпринимательства, существенное упрощение налоговой отчетности для всех категорий малых предприятий безотносительно к применяемому налоговому режиму (единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения) и перевод их на отчетность по всем видам налогов не чаще двух раз в год, а индивидуальных предпринимателей — один раз в год.

9. Возможность уплаты индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход и налога, взимаемого по упрощенной системе, в виде однократной уплаты в течение года по патентному принципу, без заполнения дополнительных форм налоговых деклараций.

10. Отмена для предпринимателей обязательной замены оборудования при изменении модификаций контрольно-кассовых машин, а также требования для предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, использовать контрольно-кассовые машины.

При внимательном изучении зарубежного опыта становится очевидным, что Российская Федерация именно по причине своего отставания в проведении налоговых реформ имеет шанс избежать повторения ошибок и просчетов западных стран.

Во-первых, это касается корпорационного налога (налога на прибыль), который подвергается на Западе жесткой критике. Попытки налоговых органов выявить чистую прибыль организаций создают массу проблем и для них и для налогоплательщиков (введение как бухгалтерского, так и налогового учета, проблемы налогообложения офшорных компаний и т. д.).

Во-вторых, необходимо отменить все формы прямого обложения доходов, не превышающих прожиточный минимум работника (налог на доходы физических лиц и социальный налог). Очевидно, что работники с такими доходами не могут участвовать в финансировании государственных расходов, в накоплении ресурсов на свое пенсионное обеспечение.

Наконец, в-третьих, необходимо упростить налогообложение малого бизнеса. Конечно, подобная свобода от налогов должна распространяться только на действительно малые предприятия при выполнении следующих условий:

S учредители предприятий не только вкладывают деньги, но и реально работают на этих предприятияхS среди учредителей нет юридических лиц;

S предприятие действует на основе полной (неограниченной) ответственности всем своим личным имуществом по всем своим долгам и иным финансовым (включая налоговые) обязательствамS число наемных работников ограничивается либо членами семьи, либо некоторым невысоким лимитом, например, в 5−10 человекS оборот не превышает установленного максимального предела, а чистая прибыль не превышает кратного прожиточного минимума.

Все эти цели и задачи должны быть сформулированы в рамках государственной налоговой доктрины России, а методы и средства их решения — в общей концепции налоговой политики и основных направлений развития налоговой системы России в среднесрочной перспективе. В этих документах можно будет не только обозначить и закрепить основные направления развития налоговой службы, затрагивающие процесс модернизации и совершенствования ее структуры, но и сформировать условия, обеспечивающие наиболее полное и эффективное выполнение возложенных на нее действующим законодательством задач с учетом тенденций развития налогово-бюджетной системы и национальной экономики в целом.

Переориентация налоговой системы с фискальной функции на стимулирующую позволит без ущерба для экономики в полной мере использовать налоговые рычаги государственного регулирования, создавая предпосылки для экономического роста и притока инвестиций в производственную сферу, что в свою очередь позволит создать надежный фундамент для обеспечения стабильных поступлений в казну государства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, часть вторая.
  2. О налоге на прибыль предприятий и организаций. Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2116−1 (с изменениями и дополнениями).
  3. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ.
  4. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ.
  5. О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148 (с изменениями и дополнениями).
  6. О налоге на прибыль г. Москвы. Закон г. Москвы от 29 ноября 2000 г. № 35.
  7. О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1460.
  8. О начислении ускоренной амортизации в малом предпринимательстве предприятиям. Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 8 мая 1997 г. № 13−0-16/122.
  9. Административные барьеры: опыт преодоления субъектами Российской Федерации/Исследование.— М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2001.— 130 с.
  10. О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития.— М.: Финансы и статистика, 2003.— 192 с. 11 .Алимова Т. А., Бухвальд Е. М. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы.— М.: ИЛИ, 2000.
  11. М. Экономическая мысль в ретроспективе.— М., 1994.— 687 с.
  12. ХЪ.Бокс Иоост дела Рыв Микрофинансирование в России: Программный до-кумент/ZTacis.— 2001.— апрель.
  13. Е.Н., Овчиян М. Р., Ломовцева В. В. Сопоставительный анализ базовых компонентов программ микрофинансирования//Моделирование и обоснование рациональных подходов к постановке программ микрофинансирования.— Смоленск, 2001.
  14. А. Налог авансом.— М.: Регионика, 2002.— 98 с. 1 б. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  15. Г. Мелкий бизнес в Великобритании//МЭиМО.— 1992.— № 3.—С. 120—128.
  16. A.M., Игнатьев С. Н., Крутик А. Б. Госсектор: регулирование деятельности и инфраструктура.— СПб.: СПбУЭФ, 1995.— 123 с.
  17. А.А. Малый бизнес в торговле.— М.: МГУК, 2001.
  18. Е.В. Роль малого бизнеса в инновационном процессе//Вестник СПб ун-та.— Сер. 5: Экономика — 2003.—№ 5, — С. 112.
  19. Т.В., Клепикова Н. В. Справочник по микрофинансированию.— Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, 2000.
  20. А. Поддержка государством малого бизнеса в Японии//Человек и труд.— 1994.— № 2.— С. 52—56.
  21. Малое предпринимательство в России/Госкомстат России.— М., 2004.
  22. Малое предпринимательство в России. 2003: Стат. сб./Госкомстат России.—М., 2003.— 109 с.
  23. Малый бизнес России: адаптация к переходным условиям/Т. Алимова, В. Буев, В. Голикова и др.//Вопросы статистики.— 1999.— № 9.— С. 19.
  24. Малый бизнес в России: проблемы становления и развития//Вопросы экономики.— 2001.— № 11.— С. 92.
  25. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы.— М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2003.
  26. Малое предпринимательство в России: успехи и промахи.— Реферативный сборник статей.— СПб.: ЛГУ, 2003.— 133 с.
  27. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы//РАМП.— 1996.— № 2— 7.
  28. Малый бизнес и его развитие в регионеЮХО.— 1998.— № 4.— С. 7—9.
  29. Малый бизнес и инфраструктураЮкономика и жизнь.— 1996.— № 35.— С. 10—12.
  30. Малый бизнес и инфраструктура/А.Б. Титов, М. А. Горенбургов, Е.В. Ив-чук и др.- под ред. А. Б. Крутика.— СПб.: СПбУЭФ, 1995.— 161 с.
  31. Малый бизнес России — состояние, проблемы, перспективы. Аналитический обзор.— М., 1996.— 21 с. 41 .Мартынюк Н. Усложнение «упрощенки"//Расчет.— 2003.— № 12.— С. 32— 33.
  32. А.И., Игнатьев A.M., Крутик А. Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы.— СПб.: Ун-т экономики и финансов, 1998.— 500 с.
  33. А. Инвестирование в малый бизнес как способ оптимизации «зарплатных» налогов//Финансовый директор. 2002.— № 4.— С. 35—40.
  34. АА.Нинциев К. Х., Гукасьян Г. М. Мотивация труда: американский и японский подходы//Человек в системе рыночных отношений.— СПб.: СПбУЭФ, 1992.—С. 27.
  35. AS.Новицкий А. Г., Попова Р. Ю., Свириденко Ю. П. Проблемы малого предпринимательства в сфере бытовых услуг. Социально-экономический аспект,—М., 1994 — 126 с.
  36. Лв.Новодворский В., Сабанин Р. Формы бухгалтерского учета малого пред-приятия//Практический бухгалтерский учет.— 2003.— № 12.— С. 79—83.
  37. ДЛ.Орлова И. В. Страхование косвенных рисков и ответственности предпринимателей в развитых капиталистических странах: Обзорная информация.—НИФИ, 1990.—23 с.
  38. АЪ.Подпорин Ю. Три системы налогообложения малых предпри-ятий//Финансовая газета.— 2000.— № 25.
  39. А. О контрактных взаимоотношениях крупного и малого бизнеса//Российский экономический журнал.— 1997.— № 7.— 112 с.
  40. П.Д., Савченко В. Е. Экономическая сущность и содержание предпринимательской деятельности.— СПб.: СПбУЭФ, 1995.— 58 с.
  41. Ь.Попов Е. Н. Совершенствование финансового механизма регулирования деятельности малого бизнеса/Ин-т мир. экономики и финансов.— Астрахань, 2001.— Юс.
  42. Ы.Попов Ю. Организации предпринимателей России: становление и борьба за влияние//Проблемы теории и практики управления.— 1995.— № 3.— С. 116.
  43. ЬЪ.Прохоров В. А. О состоянии малого предпринимательства в РФ: Доклад на Петербургском экономическом форуме 20.06.97.
  44. .А. Предпринимательство и риск.— М.: Знание, 1992.— 61 с.
  45. М. Стратегические вопросы микрофинансирования.— М.: Бизнес-наука, 1998.— 214 с.
  46. Г. Концепция по малому бизнесу опять поменялась//Учет — налоги — право — 2002.— № 20 — С. 1.5%.Ряжский Ю. Ненаписанный доклад Президента РФ Путина Владимира Владимировича/Московский комсомолец.— 2001.— 21 февраля.— С. 2.
  47. P.P. Упрощенная система налогообложения.— М.: Бератор, 2004.— 192 с.
  48. Г. Формы финансирования малого инновационного бизнеса в США и Западной Европе//Российский экономический журнал.— 1997.— № 5—6.
  49. Системная поддержка малого предпринимательства: столичная модель П//Российский экономический журнал.— 1996.— № 8.— С. 81—83.
  50. С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию.— М.: Контур, 1999.
  51. А. Исследование о природе и причинах богатства народов.— М.: Политиздат, 1999.
  52. Дж., Смит Бр. Франчайзинг в малом бизнесе: Руководство Барклайз-банка.— М.: Аудит, 1996.— 317 с.
  53. Д.Н., Липник Л. Г. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков.— М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.— 253 с.
  54. Л. Финансовый анализ в малом бизнесе//Финансовая газета.—2001.—№ 28.
  55. М.Л. Стратегия малого бизнеса.— М.: УМЦ «Стратегия», 2003.—326 с.
  56. М.С. Микропредприятия и их финансовая основа.— СПб.: Изд. дом «Наумов и К0», 2003.— 546 с.
  57. Г. Л. Предприниматель — кто он?— М.: Международные отношения, 2003 — 107 с.
  58. Ю.Черников И. С. Малые предприятия: бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности.— М.: Юрайт, 1999.71 .Чугонова А. Большие критерии малого бизнеса//Экономика и жизнь. Московский выпуск.— 2003.— № 17.— С. 11.
  59. И.Шанцев В. Льгот ради льгот быть не должно//Бизнес для всех.—2000.— № 3.—С. 1.1Ъ.Шамхатов Ф. И., Нечипоренко B.C. Государственная поддержка предпринимательства в России.— М., 1997.
  60. А.Шестоперов О. М. Распределение налоговых доходов от малого предпринимательства по уровням бюджета и роль налоговых поступлений от малого бизнеса в муниципальных бюджетах.— М.: ИКЦ «Бизес-Тазаурус», 2003.— 18 с.
  61. Г. О налогообложении малого предпринимательст-ва//Бухгалтерский учет.— 1995.— № 11.— с. 30.
  62. А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России//Российский экономический журнал.— 2003.— № 5—6.
  63. А.Д. Как выправить дело: трудности малого собственни-ка//Экономический бюллетень.— 2004.— № 05.
  64. Fransis J. Investments: Analysis and Management.— N.Y., 2003.— 132 p.
  65. Kotler P. Marketing Management: Analysis, Planning and Control.— 6th ed.—
  66. N.Y.: Englewood Cliffs, 2003.—P. 80—92.
  67. Paley N. The Managers Guide to Competitive Marketing Strategy.— N.Y., 2003.—P. 70—78.81 .Parris M, Pestieau P. Public Enterprise in Western Europe.— Groom Heim, 2003.—25 p.
  68. Smallwood J.E. The Product Life Cycle. A Key to Strategic Marketing//MSII Business Topics.— Winter.— 1999.
  69. Stock: Answers. A Guide to the International Equitie Market.— London, 2002.— 202 p.
  70. M.Wtitz B.A., Weusley K. Strategic Marketing Planning. Implementation and Control. Boston: Kent Publishing Co., 2002.— 101 p.11рил ожени e 1
  71. Сальдированный финансовый результат (прибыль-убыток) малых предприятий по округам Российской Федерации, в среднем за период 1997—2003 гг.,%6.о
Заполнить форму текущей работой