Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теневые финансовые потоки в российской экономике и пути их минимизации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложена многофункциональная двухуровневая (региональная и межрегиональная) автоматизированная информационная система учета и контроля за движением товаров, финансовых потоков (платежных средств) и уплатой налогов субъектами экономики. Для этого предполагается использование более совершенных индивидуальных номеров налогоплательщика (ИНН) для регистрации товародвижения между хозяйствующими… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕНЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ: ГЕНЕЗИС И ОСНОВЫ РАСШИРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Генезис теневой экономики: ретроспектива и современность
    • 1. 2. Условия и причины расширения теневых финансовых потоков и формы легализации доходов
  • Глава 2. МЕСТО И РОЛЬ КОРРУПЦИОННЫХ ДОХОДОВ В РАСШИРЕНИИ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 2. 1. Коррупция и её место в расширении теневых процессов
    • 2. 2. Формы извлечения коррупционных доходов в Российской Федерации
  • Глава 3. КОНТРОЛЬ — КАК ФАКТОР ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЕНЕВЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ
    • 3. 1. Объективная необходимость контроля за доходами и расходами субъектов экономики
    • 3. 2. Совершенствование и усиление контроля государства за теневыми финансовыми и товарными потоками

Теневые финансовые потоки в российской экономике и пути их минимизации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Рыночные преобразования в России сопровождается не только обновлением и оздоровлением финансово-экономических отношений, но и резким расширением теневых финансовых потоков в экономике, коррупцией в органах власти, определенными криминальными действиями со стороны субъектов рынка.

В системе распределительных отношений параллельно развиваются две подсистемы: а) официальная, легальная и б) неофициальная, теневая, нелегальная. Для последней, кроме прочего характерна двойная бухгалтерия, зарплата не по ведомости, а в «конверте» по типу «бартера». В этом случае чуть ли не на первый план выдвинулись криминальные структуры.

Наличие этих явлений вызывает насущную потребность не только глубокого всестороннего анализа и изучения происходящих явлений и процессов, но и выработки, а также реализации обоснованной государственной политики по преодолению теневых процессов в экономике, искоренению коррупции в органах власти, оптимизации финансовокредитных и денежных платежей, способствующих эффективной реализации как стратегических, так и тактических мер.

Важное место в этой стратегии занимают вопросы контроля за формированием доходов и их использованием юридическими и физическими лицами-субъектами экономики, а также организацией адекватного рыночному хозяйствованию механизма продвижения денежных потоков между хозяйствующими субъектами. Это еще более усиливает значение обозначенных проблем.

Степень разработанности проблемы. Проблемы усиления борьбы с теневой экономикой на современном этапе нашли свое отражение в исследованиях многих российских экономистов: Л. И. Абалкина, С. Б. Авдашевой, В. В. Бакушева, Л. Д. Гаухмана, A.B. Галахова, С. Ю. Глазьева,.

C.К. Глинкиной, A.C. Гольденберга, А. И. Гурова, Т. Г. Долгопятовой, Д. С. Львова, В. В. Ивантера, В. В. Исправникова, И. М. Клямкина, Т. И. Корягиной, Л. Я. Косалса, А. Г. Куликова, В. В. Куликова, В. А. Лисичкина, C.B. Максимова, В. Е. Мельникова, Л. М. Тимофеева, В. Л. Макарова, Д. Г. Макарова, И. П. Павлова, А. Б. Паскачева, И. Ф. Суслова, Ю. В. Яковца, а также зарубежных ученых: L. Berttona, M. Castellsa, C. Grossnwila, S. Jolmsona,.

D.Kaufmana, A. Poriesa, A. Portesa и др.

К вопросам организации налогообложения и оптимизации налоговых платежей, которые непосредственно влияют на развитие теневой экономики, неоднократно обращались: C.B. Алексашенко, A.B. Аникин, Е. В. Балацкий, A.B. Бачурин, C.B. Гусаков, C.B. Жак, В. В. Капитоненко, Д. А. Киселев, С. М. Мовшович, Л. П. Павлова, В. Г. Пансков, Б. Е. Пеньков, Л. Е. Соколовский, П. М. Теплухин, P.A. Чванов, Т. Ф. Юткина и др.

В то же время пока мало новых работ, комплексно исследующих проблемы усиления контроля за формированием и использованием финансовых потоков между хозяйствующими структурами, преодоления сокрытия доходов от налогообложения, факторов вызывающих расширение теневой экономики, а также коррупции в органах власти.

До сих пор в экономической литературе нет единства во взглядах на понятие и содержание «теневой экономики», «нелегальной экономики», «криминальной экономики» и «коррупции», не определены этапы их развития и место в современной экономике.

Ряд вопросов в области теории развития теневых процессов и коррупции остается дискуссионным. Большинство работ отечественных авторов посвященных указанным проблемам не анализируют первопричины появления данных явлений, в них не предлагаются конкретные меры по устранению или сокращению негативных процессов.

Отсюда — необходимость дальнейшего исследования обозначенных проблем, что и предопределило выбор избранной темы.

Цель исследования состоит в изучении условий возникновения и нарастания теневых процессов в экономике, коррупции в органах власти, определении основных направлений и путей их преодоления, а также воспроизводства теневых финансовых потоков в рыночных условиях хозяйствования, выработке рекомендаций по повышению эффективности общественного противодействия им.

В соответствии с данной целью предполагается решение следующих задач:

— определить современное состояние и тенденции развития теневых процессов, коррупции в экономике, место и роль последних в воспроизводственном процессе;

— сформулировать пути преодоления теневых финансовых потоков между субъектами экономики в рыночных условиях хозяйствования;

— раскрыть влияние налогов на развитие теневых процессов, выработать меры по обеспечению своевременной и более полной их уплате;

— сформулировать основные принципы организации получения информации и осуществления контроля за движением теневых финансовых средств, путей их легализации;

— обосновать объективную необходимость усиления контроля за доходами субъектов экономики;

— разработать предложения по преодолению факторов, стимулирующих развитие теневой экономики и прикрывающих теневые финансовые потоки, а также по ускорению легализации доходов от этой формы деятельности и переводу их в инвестиционные источники.

Объектом исследования являются теневые финансовые процессы и их потоки в экономике, доходы и расходы субъектов хозяйствования, механизмы налогообложения и контроля за мобилизацией налоговых платежей в бюджет.

Предметом исследования выступают экономические отношения складывающиеся во взаимодействии субъектов теневой и реальной экономик и реагировании общества, государства на их развитие в рыночных условиях России.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды классиков экономической науки, а также научные труды зарубежных и российских ученых, касающиеся механизмов формирования и использования денежных доходов субъектов экономики и населения, ускорения преодоления теневых процессов и фактов коррупции.

В диссертации использованы законодательные акты, другие нормативно-правовые документы органов государственной власти, разработки исследователей Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС), Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Института экономики РАН, НИФИ Министерства финансов РФ, Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова, Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, Государственного научно-исследовательского института развития налоговой системы (ГНИИ РНС), а также других ученых.

При изучении вопросов по теме диссертации использовались данные государственной статистики Российской Федерации и Чувашской Республики, приводимые в открытой печати, в научных публикациях, официальных отчетах, докладах и интервью представителей органов государственной власти.

Результаты исследования получены с помощью сравнительного и структурно-функционального, расчетно-конструктивного анализа, абстрактно-логических методов на основе применения статистических данных, материалов социологических исследований, а также собственных расчетов и наблюдений автора. Фактический материал автором получен непосредственно в государственных структурах, на предприятиях и в организациях.

Научная новизна заключается в разработке основ теории и обобщении практики преодоления теневой экономики и её финансовых потоков, повышения эффективности народного хозяйства, а именно:

1. Выявлена тесная связь и взаимозависимость между расширением теневой экономики и коррупцией, существованием возможности бесконтрольных теневых расчетов между субъектами хозяйствования в наличной форме или в форме передачи товарно-материальных ценностей. Автор доказывает, что в современных условиях в России теневая экономика и коррупционные связи взаимно дополняют и усиливают друг друга. Потребность теневых процессах вызывает коррупция, а, она, в свою очередь, является условием широкого развития теневых процессов, то есть эти явления существуют только при помощи и наличии тесных теневых контактов между ними. Они широко охватывают товарно-денежные отношения и хозяйственно-договорные взаимосвязи;

2. В научный оборот введены новые понятия: «бытовая коррупция"-связана вымогательством денег с населения за те или иные услуги, которые прописаны как должностные функции чиновника- «административная коррупция"-вымогательство с предпринимателей денег за те или иные услуги должностным лицом- «захват государства"-покупка бизнесменами тех или иных властных решений или лоббирование их принятия- «захват бизнеса"-когда государственные или муниципальные чиновники устанавливают контроль над деятельностью предпринимательских структур, включая всевозможные виды лицензирования. Поэтому автор считает, что лицензирование отдельных форм деятельности хозяйствующих структур в рыночных условиях является скрытой формой коррупционного давления на предпринимательские структуры и воспитания у них покладистости на взятки;

3. Выявлены особенности динамических процессов в экономике, теневых форм расчетов и платежей под воздействием внутренних и внешних факторов государства.

Доказана необходимость учета и контроля за движением наличных денег в экономике путем регистрации в банковских учреждениях всех полученных от субъектов рынка и выданных им наличных денежных средств, включая выдачу заработной платы наемным работникам. Такая форма работы усиливает контрольные функции государства за движением наличных денежных потоков между субъектами экономики;

4. Предложено ведение бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов переложить на финансово-кредитные учреждения, в первую очередь для малых предприятий и предпринимателей. При этом объективно исключается ведение двойной бухгалтерии в предпринимательских структурах;

5. Раскрыты явления раздвоения экономики на легальную и теневую, а последней на нелегальную и криминальную. Предложена методика прогнозирования влияния теневой экономики и её финансовых потоков на социально-экономические процессы, дана графическая иллюстрация перевода нелегальной экономии в легальную;

6. Предложена классификация финансов теневой экономики, как нелегальная и криминальная, а также форма репатриации российских теневых капиталов и превращения их в реальный инвестиционный ресурс после обложения относительно низким специальным налогом. Доказано, что в законодательстве необходимо зафиксировать возможность легализации теневых денежных средств, направляемых на инвестиционные цели в сферу реального производства (arpo и пищевая промышленность, социально-бытовая сферы и т. д.);

7. Доказана необходимость издания специальных информационных справочников, куда будут внесены субъекты рынка, которые были замечены в каких-либо финансово-экономических правонарушениях (электронные сайты, справочники и т. п.). В результате этого у предпринимательских структур появляется возможность проверять чистоплотность своего контрагента при заключении договоров и сделок с ними;

8. Разработана и апробирована многофункциональная двухуровневая (региональная и межрегиональная) автоматизированная информационная система учета и контроля за движением товаров, финансовых потоков (платежных средств) и уплатой налогов субъектами экономики, которая предполагает использование более совершенных индивидуальных номеров налогоплательщика (ИНН) для регистрации товародвижения между хозяйствующими субъектами;

9. Предложены пути преодоления или минимизации объемов теневой экономики и коррупции, а также их финансовых потоков за счет совершенствования законодательства и контрольных функций государства за налично-денежным оборотом, движением товарных и финансовых потоков. Для этого предлагается авторская методика совершенствования ИНН.

На защиту диссертации выносятся следующие основные положения:

— авторские уточнения научных понятий «теневая экономика», «коррупция», классификация этапов их развития, разъяснения существующей тесной связи между теневой экономикой и коррупцией;

— авторская теория раздвоения экономики на легальную и нелегальную, а также возврата криминальной экономики в нелегальную, а последней в легальную;

— положение о ведении бухгалтерского учета для малых предприятий и предпринимателей в финансово-кредитных учреждениях;

— предложения по созданию многофункциональной двухуровневой автоматизированной информационной системы учета и контроля за движением товаров и платежных средств, уплатой налогов субъектами экономики, предполагающая использование более совершенных индивидуальных номеров налогоплательщика.

Практическая значимость исследования состоит в том, что: основные положения и выводы диссертационного исследования доведены до конкретных методик и практических рекомендаций, которые могут быть использованы государственными органами в процессе улучшения сбора налоговых платежей, преодоления теневой и криминальной экономики и их финансовых потоков, а также ослабления коррупционного давления на хозяйствующих субъектов;

— внедрение новой системы сбора информации и контроля за уплатой налогов на основе более совершенной системы ИНН способно обеспечить прозрачность доходов юридических и физических лиц, пополнить бюджет Российской Федерации.

Отдельные теоретические положения и результаты исследования применимы также в процессе дальнейшей разработки теоретических и практических вопросов по расчету показателей объема производства продукции и поступления налоговых платежей в бюджет.

Апробация работы. По основным результатам диссертационного исследования сделаны сообщения: на Всероссийской конференции в г. Москве в 2002 г. «Российская школа экономической мысли — прошлое и настоящее», Всероссийской научно-практической конференции «Юность большой Волги» в 2000 и 2001 годах, а также на кафедре конкретной экономики и финансов Российской академии государственной службы при Президенте Российской.

Федерации.

Предложения автора по вопросам дальнейшего совершенствования налогообложения и системы сбора налогов, усиления контрольных функций государства за движением денежных средств доведены до Правительства РФ, Министерства финансов, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Российского казначейства, Центрального Банка, Ассоциации российских банков. Ряд результатов научного исследования автора принят к внедрению: Министерство РФ по налогам и сборам приняло к внедрению более совершенные индивидуальные номера налогоплательщика (ИНН) — Ассоциация российских банков изучает вопрос заключения договора по контролю за налично-денежным движением между субъектами хозяйствования.

По теме диссертации: опубликованы 15 научных работ общим объемом 10,75 печатных листов, подготовлена одна монография «Факторы, стимулирующие легализацию теневых и коррупционных доходов в России». Чебоксары: Книгоиздат.-2003.-150 с. (находится в производстве).

Структура диссертации состоит из введения и заключения, трех глав по два параграфа в каждом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По итогам настоящего диссертационного исследования на основе изучения теории, методологии, анализа современного состояния и тенденций развития теневых процессов, коррупции в экономике, места и роли последних в воспроизводственном процессе, сформулированы пути преодоления теневой деятельности, её финансовых потоков между субъектами экономики в рыночных условиях хозяйствования.

Общим признаком теневой экономики является уклонение от официальной регистрации коммерческих договоров или умышленное искажение их содержания при регистрации, извлечение доходов вне правого поля или сокрытие доходов, а также неуплата налогов. Несоблюдение или обход установленных законодательством правил является критерием участия в теневой экономике. В основе теневых экономических отношений в России лежит возможность, без последствий, обходить любой закон и оставаться не замеченным.

Воспроизводство теневой экономии и масштабы её составляющей во многом определяются отсутствием системы управления и контроля над протекающими экономическими процессами в стране, с расстройством расчетно-платежной системы, качеством нормативно-законодательной базы и низким развитием правоприменительных актов по контролю и изъятию доходов от противоправной деятельности.

Главная особенность расширения теневых экономических отношений в современной России состоит в том, что они в принципе неотделимы от коррупции, которая питает теневую экономику и её финансовые потоки. Подкуп государственных и муниципальных должностных лиц способствует: перекачиванию государственных финансовых средств в теневые, полукриминальные и криминальные структурыполучению из бюджета незаконных кредитов и субсидийзанижению реальной государственного имущества в ходе ее приватизацииприсвоению валютной выручки от продажи за рубеж товарно-сырьевых ресурсовцелевую раздачу конкретным адресатам всевозможных лицензийнезаконному освобождению определенных субъектов экономики от финансовых обязательств перед государством и т. д.

Доказана тесная связь и взаимозависимость между расширением теневой экономики и коррупции, существованием возможности бесконтрольных теневых расчетов между субъектами экономики в наличной форме или в форме передачи товарно-материальных ценностей. В современных условиях теневая экономика и коррупционные связи взаимно дополняют и усиливают друг друга.

Выявлены условия формирования негативных элементов и событий, раскрыта методология и обобщена практика функционирования указанных явлений. Потребность в теневых процессах вызывает коррупция, а, она, в свою очередь, является условием широкого развития теневых процессов, то есть они взаимно дополняют друг друга, существуют только при помощи и наличии теневых контактов между ними. Отсюда — потребность в расширении контрольных функций со стороны государства за деятельностью хозяйствующих субъектов и финансовыми потоками в экономике.

Коррупционную связь следует рассматривать как одну из основных форм влияния теневой экономики на органы власти. Коррумпированное должностное лицо, сотрудничающее с теневой структурой, получает часть прибыли, которую эта структура извлекает из незаконных сделок. В то же время теневые структуры: финансируют различные политические партии и движениявыдают гигантские гонорары за лекции и консультациипередают акции и ценные бумаги родственникам чиновниковсоздают и финансируют разного рода политические или предвыборные фонды, которым официально передаются огромные финансовые средства.

Административный бюрократический аппарат сохранил в российском государстве свои распорядительные функции и поэтому исполняя законы, они стремятся предельно зарегулировать права или искусственно создать их дефицит, четко соблюдая при этом собственные корпоративные интересы.

По мере того как государственные органы распространяют свой контроль в форме лицензирования и выдаче разрешений на многие сферы жизни, официальная санкция в законной или незаконной форме становится насущно необходимой гражданам для ведения бизнеса или других занятий. Во взаимоотношениях с ними представитель власти имеет возможность получать собственную выгоду и возможность бюрократически-теневого управления.

Преступления в экономической сфере чаще всего совершаются с использованием современных методов защиты от разоблачения. В виду этого коррумпированным должностным лицам удается избегать реальной уголовной ответственности, по причине круговой поруки среди государственных и муниципальных чиновников.

Введены новые понятия в изучение теневых процессов: «бытовая коррупция» и «административная коррупция», «захват государства», «захват бизнеса», даны определения этим явлениям и подчеркивается, что лицензирование деятельности хозяйствующих структур в рыночных условиях является формой коррупционного давления на предпринимательские структуры и воспитания у них покладистости на взятки.

Расширению теневой экономики и коррупционной деятельности способствует возможность отмывания — легализации без последствий незаконно полученных денег. Если этого делать будет нельзя, то теряется смысл всех теневых операций. Это требует усиления контрольных функций со стороны государства за теневыми финансовыми и денежными потоками.

Любая сфера, в том числе теневая, сталкивается с необходимостью выхода из занятой теневой ниши. Это требует легализации своего капитала. Если не ведется документооборот, то нет возможности доказать невиновность или степень вины субъекта экономики. Поэтому система борьбы должна начинаться с организации документооборота в предпринимательской деятельности по всей стране.

Раскрыто влияние налоговой нагрузки на развитие теневых процессов, выработаны мероприятия по обеспечению своевременного и более полного сбора налогов, принципы организации получения информации и осуществления контроля за движением теневых финансовых средств и путей их легализации, уплатой налогов в бюджет.

Уход от налогов превратился в стержень теневой политики хозяйствующих агентов, в эту политику вовлечена основная масса обычных предприятий и рядовых граждан. Не отчислять налоговые средства государству в полном объеме считается вполне легитимным. Обман государства выглядит если и не доблестью, то, по крайней мере, широко признанной нормой.

Обоснована объективная необходимость усиления контроля за доходами субъектов экономики, выработаны предложения по преодолению факторов, стимулирующих развитие теневой экономики и прикрывающих теневые финансовые потоки. Налоговый контроль должен охватывать всю цепочку от начала формирования финансов до уплаты налогов, пронизывать экономику по вертикали и по горизонтали, обеспечивая соблюдение правил бухгалтерского учета и отчетности, законодательных основ налогообложения и обеспечивать борьбу с коррупцией и теневой экономикой по линии: производство и реализация товаров и услуг, сфера обращения и система ценообразования, уплата налогов.

Современная налоговая политика должна быть основана на системе банковского налогообложения на базе автоматизации, так как информация о денежных средствах банковского клиента одновременно находится у самого клиента и в банке. Сговор с целью фальсификации объективно невозможен и почти неосуществим, точно так же невозможен и несанкционированный доступ к этим данным со стороны третьих лиц. Для полного сбора всех налогов и сборов необходимо организовать широчайшую сеть электронного поступления и обработки информации. Актуальным является совершенствование индивидуальных номеров налогоплательщика и автоматизированная система учета и контроля за отгрузкой и поступлением товаров, оказанием услуг.

Учет и контроль за движением денег в экономике в любой форме является важным фактором борьбы с теневой экономикой и коррупцией, усиливает контрольные функции государства и борьбу негативными явлениями в экономике, в том числе за теневым движением денежных потоков между субъектами экономики.

Учет движения денежных средств, а также контроль за ними необходимо возложить на банковские структуры, в первую очередь для малых предприятий и предпринимателей. При этом объективно не будет невозможности для ведения двойной бухгалтерии в предпринимательских структурах. В случае обнаружения недостатков при предоставлении первичных документов для организации бухгалтерского учета, вся ответственность будет переложена на руководителей предприятий и организаций.

Выявлены особенности динамических процессов в экономике, то есть раскрыты явления раздвоения экономики на легальную и теневую, а последней на нелегальную и криминальную. Предложена методика прогнозирования влияния теневой экономики и её финансовых потоков на социально-экономические процессы, дана графическая иллюстрация перевода нелегальной экономии в легальную.

В законодательстве необходимо зафиксировать возможность легализации теневых денежных средств, направляемых на инвестиционные цели в сферу реального производства (arpo и пищевая промышленность, социально-бытовая сферы и т. д.), после уплаты специальных налогов и сформулирована авторская методология.

В борьбе с теневой экономикой и её финансовыми потоками, большое значение имеет гласность и для этого необходимо издавать специальные информационные справочники, куда будут внесены субъекты рынка, которые ранее были замечены в каких-либо финансово-экономических правонарушениях (электронные сайты, справочники и т. п.). В результате этого у предпринимательских структур появится возможность проверять чистоплотность своего контрагента при заключении договоров и сделок с ними.

Предложена многофункциональная двухуровневая (региональная и межрегиональная) автоматизированная информационная система учета и контроля за движением товаров, финансовых потоков (платежных средств) и уплатой налогов субъектами экономики. Для этого предполагается использование более совершенных индивидуальных номеров налогоплательщика (ИНН) для регистрации товародвижения между хозяйствующими субъектами. Разработаны методические рекомендации по контролю за доходами предпринимательских структур и населения, предложены пути преодоления теневой экономики и коррупции, а также их финансовых потоков, методика совершенствования индивидуальных идентификационных номеров налогоплательщика.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98, № 1451. ФЗ-
  2. Закон Российской Федерации «О введении в действие части второй Налогового кодекса российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» 15.08.200, № 118-ФЗ-
  3. Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (глава 23 «Налог на доходы физических лиц) от 30.05.2001, № 71-ФЗ-
  4. Закон российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91, № 2118−1. (с изменениями и дополнениями) —
  5. Закон РФ «Об основах государственной службы РФ» 31.05.1995// Рос. Газета.-1995.- 3 августа-
  6. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая (алфавитно-предметным указателем).- М.: Изд. Группа ИНФРА.- Норма, 1996.-560с.-
  7. Конвенция совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию // Чистые руки. -1999, № 3-
  8. Постановление Пленума Верховного суда российской Федерации № 6 от 10 февраля 2000 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» И Российская газета.-2000, 23 февраля-
  9. Сборник нормативных документов по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией. М.: ВНИИ МВД России.-1994-
  10. Л.И. Экономическая безопасность России // Вестник РАН. 1997.- Т.67.-№ 9.-С.771 -776-
  11. И. Авдашева С. Б., Колбасова А., Я. Кузь- трансакционных издержек и барьеров входа на рынки в российской экономике. Оценка возможностей интернализации трансакционных издержек и их вывод из сферы теневой экономики. М.: Высшая школа экономики, 1998-
  12. С.Б., Астопович А. З., Беляев Д. А. и др. Обзор экономической политики России за 1998 г. (Аналитический доклад РОССПЭН).- М., 1999-
  13. В.М. Легализация (отмывание) доходов, полученных незаконным путем, как социальный и правовой феномен.//Российский следователь. 2000.- № 4-
  14. Т., Буев В. и др. Как регулируется развитие предпринимательства в Москве. Бизнес для всех.-1997.-№ 16−17-
  15. О. Н. Международные стандарты банковского надзора /Ред. И. К. Кокошкина. М.: Центр подготовки персонала ЦБ РФ, 1997-
  16. А.М., Бороздин C.B., Брагин Л. А. Макроэкономика: показатели экономической безопасности и их пороговые значения.- М., 1997-
  17. Банковское дело /Под. ред. Павлова И. П. Чебоксары: кооперативный институт, 1997-
  18. В.П. Налоговая политика в системе глобализации экономических процессов /Егоров В. К. Глобализация: синергетический подход. Часть 1. М.: Издательство РАГС.-2002.-С. 343−350-
  19. В.И. Социальные факторы коррупции в Украине: пути улучшенч ситуации // Зб1рник наукових праць Харювского Центру вивчення оргашзоважи злочинность Харк1 В.-2000.- Bin 1-
  20. М. Податная политика Петра Великого // Налоговое обозрение.-1999.-№ 1−2.-С. 68−75-
  21. Война с коррупцией в России: осознанная необходимость или политический лозунг? // Рос. Юстиция.- 1999.- № 5-
  22. Все налоги России в 2000. 2-е издание с дополнениями. Справочник российского бухгалтера / Под ред. Академика Карпова В.В.- М.: Экономика и финансы.-2000.-656с.-
  23. В.П. Налоговая политика в системе глобализации экономических процессов / Егоров В. К. Глобализация: синергетический подход.- М.: Издательство РАГС, 2002.-С. 343−350-
  24. М. П. Безналичные расчеты в экономике России. — М.: Консалтбанкир, 1997-
  25. В.И. Ответственность за преступление коррупционного характера по законодательству Украины// Прокурорская и следственная практика.-1999.-№ 3−4-
  26. К.Э. Международные расчеты российских банков в условиях единой европейской валюты //Банковское дело.-1999.- № 1-
  27. Бюллетень Счетной Палаты России № 1−2 (1997) — № 1, 6, 8, 9 (1998) — № 1,3 (2000) —
  28. Бюллетень банковской статистики. Вып. 1−5. М.: Акалис, 1997-
  29. П. Русские эмигранты построили финансовую пирамиду в США // Эксперт. — 1997. — № 13-
  30. В. Борьба с организованной преступностью в экономической сфере. М., 2000.-С.215-
  31. А.Л. Глобализация и информатизация экономики //Егоров В. К. Глобализация: синергетический подход. Часть 11. М.: Издательство РАГС, 2002.-С. 285−294-
  32. Л. Коррупция и коррупционное преступление. //Законность.-2000, № 3-
  33. С.Ю. За критической чертой. О концепции макроэкономической политики в свете обеспечения экономической безопасности страны. М., 1996-
  34. С.Ю. Геноцид . М.: Тера, 1998-
  35. С.Ю. В очередной раз на те же грабли? // Российский экономический журнал .-2000.-№ 5−6.-С. 10−41-
  36. С.К. К вопросу о криминализации российской экономики // Альтернатива. 1997.- № I-
  37. С.К. Особенности теневой экономики в России. НГ-политэкономия.- 1998.-№ 5, март-
  38. С.К. К вопросу о криминализации российской экономики. Politekonom.- 1997. — № 1.- С. 49−51-
  39. A.C. Коэффициентно долевая модель налогообложения // Докладная записка в правовое управление МНС РФ.-1999-
  40. М.К. О доминантах общественных умонастроений / Приоритеты и механизмы экономической политики России в кризисный период.// Вестник Совета Федерации-1999.- № 32.-С.147−155-
  41. Государственная и корпоративная политика занятости (Доклад Московского центра Карнеги).-М., 1998-
  42. И.В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы,-1999.-№ 1.-С.22−26-
  43. И.В. Экономический рост и налоги // Налоговое обозрение .-1999.- № 1.-С.З-14-
  44. Е. Методы предотвращения налоговых правонарушений / Коррупция в России: состояние и проблемы, Т. 2.-М.: МВД РФ.- 1996-
  45. В.В., Подпорин Ю. В. Налогообложение доходов малых предприятий.-М.: Бухгалтерский учет, 2000.-160 е.-
  46. Документы заседания Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств 15−16 октября// Информационный бюллетень.Спб.-1999.-№ 23-
  47. Т. Коррупция бессмертна? // Чистые руки.- М., 2000.4-
  48. P.JI. Международное налогообложение /Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1997. —375 е.-
  49. Т.А., Осипов В. Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием «грязных» денег.- М., 2000-
  50. Д., Казакова К. «Челноки» по-прежнему заменяют легкую промышленность.// Известия. 1998. — 2 июля. — С. 2-
  51. Долгопятова и др. Неформальный сектор в российской экономике. М.: Институт стратегического анализа и развития предпринимательства, 1998-
  52. Доходы и заработная плата: проблемы формирования, распределения, регулирования. М.: Изд. РАГС.-1999, 162 е.-
  53. С.Г., Шардаков A.A. Официальная статистика о коррупции в Республике Беларусь. //Вопросы криминологии, криминалистики и судебной экспертизы. Минск.- 1999.-№ 4-
  54. Ю.Г. Почему нет закона о борьбе с коррупцией? // Журнал российского права.-1998.- № 415.-С.191−196-
  55. Инфляция и антиинфляционная политика в России. М.: Финансы и статистика, 2000. — 256 е.-
  56. В.В. Возвращение блудного рубля // Научный парк. 1997.-№ 4-
  57. В.В. Теневая экономика под сенью власти // Российские регионы. — 1997.- № 17-
  58. В.В. Теневой капитал: конфисковать или амнистировать? // Экономика и жизнь. — 1996.- № 24-
  59. А. Из тени в свет перелетая // Век. — 1996.- № 27-
  60. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег //Избранные произведения /Пер. с англ.- М.: Экономика, 1983. —518 с-
  61. Коррупция угрожает национальной безопасности страны //Рос. Юстиция.-1999.- № 12-
  62. А.Г., Иванов A.M. Коррупция и борьба с ней в странах Азиатско-тихоокеанского региона // Следователь.-2000.- № 1 —
  63. Т. Теневая экономика в России: истоки и статистика. -Politekonom. 1997.- № 1 .-С. 47-
  64. Л.Я. Теневая экономика как особенность российского капитализма.// Вопросы экономики. 1998.- № 10. -С. 71-
  65. Криминализация российского общества. Доклад Совета по внешней и оборонной политике. М., 1998-
  66. Н.Ф., Багаутдинов С. К. Контроль над легализацией преступных доходов в США // Вестник московского университета. Серия право.-1997.- № 6-
  67. А., Скворцов А. Место финансово промышленных групп в экономике. // Экономист. — 1997. — № 3-
  68. А.Г. Кредит в рыночной экономике (Сущность, функции, воздействие на развитие предприятий и фирм).-М.: РАГСД998-
  69. А.Г., Николаев В. Н., Павлов И. П. Оптимизация налогов фактор устойчивого развития экономики. — Чебоксары: Салика, 2000-
  70. В.В. Социальные императивы продолжения экономического реформирования // Российский экономический журнал. -2000.-№ 1.-С. 3−12-
  71. Э. Рождение слова науки — эпохи // Политические исследования.-1993.-№ 12-
  72. А. Москва как банковский центр. //Российский экономический журнал.-1999.- № 4-
  73. В.В. Перспектива вывода российской финансовой системы из кризиса // Приоритеты и механизмы экономической политики России в кризисный период. Вестник Совета Федерации.- М., 1999.- № 2-
  74. А. Критерии экономической безопасности // Вопросы экономики.-1998, — № 10.-С.35−38-
  75. О. С. Ванюшкин C.B. Коррупция и организованная преступность //Преступность и реформы в России. М., -1998-
  76. Информация: результаты опросов // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. М.: ВЦИОМ.-1999.-№ 6.-С.43−91-
  77. П.А. Политический рэкет как политико-криминологическое явление // Следователь.-2000.- № 5-
  78. E.H., Курдюмов С. П. Синергетические принципы коэволюции сложных систем /Егоров В. К. Глобализация: синергетический подход. М.: Издательство РАГС, 2002.-С. 9−30-
  79. Ю.Г. Коррупция: криминологические и социально-политические аспекты // Право. -1998.- № 1 .-С. 12−15 —
  80. А., Дикселиус М. Бандитская Россия. Спб.-М., 1997.-592 е.-
  81. А. Журналистское расследование. История метода и современная практика / Под общей редакцией А.Константинова.- Спб.-М., 2001.-383 е.-
  82. Л.Я., Рывкина Р. В. Социология перехода к рынку в России,— М.: Эдиториал УРСС.- 1998.- С. 84−105-
  83. Я. Россия и коррупция: кто кого?// Чистые руки. -1999.-№ 4-
  84. А.Ю. Отмывание денег: традиционные формы, современные тенденции //Интерпол.-1999.- № 2-
  85. М., Палдам М. Экономико-культурные модели коррупции / Чистые руки 2000.- № 3-
  86. А. Неформальная сфера и блат: гражданское общество или (пост)советская корпоративность. Proet Contra. Осень 1997.- С. 113−124-
  87. Д.С. Узловая экономическая проблема // Приоритеты и механизмы экономической политики России в кризисный период. Вестник Совета Федерации.-1999, № 2.-
  88. В.В. Преступность XX века. Мировой криминалистический анализ.- М.: Норма, 1997-
  89. В.В. Снисходительность властей к коррупционерам доведена до абсурда // Чистые руки. -1999.- № 2-
  90. Д.Г. Легализация преступных доходов в российских условиях // Интерпол.-1999.- № 2-
  91. Д.Г. Экономические и правовые аспекты теневой экономики в России. // Вопросы экономики.- 1998.- № 3. -С. 40−41-
  92. В.Л., Клейнер Г. Б. Бартер в российской экономике: особенности и тенденции переходного периода.- М, 1996-
  93. Е. Возврат в Россию похищенных и «отмываемых» денег // Законность.-1999.- № 12-
  94. В. Проблемы экономической безопасности России /'/' Вопросы экономики,-1997.- № 3.-С.111−127-
  95. Г. К. Коррупция: понятие, сущность, меры ограничения. М.,-1991-
  96. Налоговый кодекс. Общая часть. Комментарии С. Д. Шаталова. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. — 656 с. В 3-х т. — 2-е изд., доп. /Сост. В. М. Прудников. — М.: ИНФРА-М, 1996. —608 с.-
  97. Национальная экономика России: потенциалы, комплексы, экономическая безопасность (под ред. Лисова В.И.).-М., 2000. 477 е.-
  98. А.Д. Необходимо завершить системную трансформацию экономики // Приоритеты и механизмы экономической политики России в кризисный период. Вестник Совета Федерации. -1999-№ 2-
  99. Неформальная экономика: Россия и мир. М.: Логос, 1999-
  100. А. Самая древнейшая профессия: коррупция или проституция? // Чистые руки. -2000.- № 4−10 206 основных тенденциях развития демографической ситуации в России до 2015 г. (Доклад Госкомстата РФ).- М., 1998-
  101. ЮЗ.Овчинский B.C. Интерпол (в вопросах и ответах).- М., 2001.-320е.-1040 Концепции национальной безопасности российской Федерации (Доклад Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ).- М., 1998-
  102. Организованная преступность-4 / Под ред. Долговой А. И., — М., 1998-
  103. Юб.Осмаев И. Б. Международные и национальные правовые средства борьбы с отмыванием преступных доходов. М., 1999-
  104. Г .В. Парадигма нового мирового порядка и Россия М., 1999-
  105. Основы борьбы с коррупцией (системы общегосударственной этики поведения).- М., 2000-
  106. Отечественная экономика: проблемы, пути возрождения (материалы IV Российского экономического форума, Екатеринбург, 14 мая 1999 г.) // Российский экономический журнал.-1999.- № 4.-
  107. О.Павлов И. П. Оптимизация системы налогообложения и повышение её стимулирующей роли.-Чебоксары: Издательство Руссика.-2000.-С.273−276-
  108. Ш. Павлов И. П. (в соавторстве) Графический метод расчета ВВП и поступления налогов в бюджет // Финансы.-2000. № 5-
  109. И.П. Формирование расчетно платежной системы переходной экономики: вопросы теории, методологии, практики.-Чебоксары: Салика, 2001-
  110. З.Павлов Ю. И., Павлов И. П. О методике присвоения населению России гражданских кодов. (Тезисы) Материалы научно-практической конференции.- Чебоксары: Кооперативный институт, 1997-
  111. Ю.И., Павлов И. П. О сферах использования пластиковых карточек в России. (Тезисы). Материалы научно-практической конференции.-Чебоксары: Кооперативный институт, 1997-
  112. Ю.И., Павлов И. П. Перспективные формы безналичных расчетов. (Тезисы). Материалы научно-практической конференции.-Чебоксары: Кооперативный институт, 1997-
  113. Ю.И., Павлов И. П. К вопросу финансово-экономической стабилизации регионов. (Тезисы). Материалы научно-практической конференции.- Чебоксары: Кооперативный институт, 1997-
  114. Ю.И., Павлов И. П. О резервах пополнения бюджетных доходов Чувашской Республики. Кооперативный институт.- Чебоксары, 1997-
  115. Ю.И., Павлов И. П. Система сбора информации и контроля за уплатой налогов. (Статья). Сборник статьей МУПК.- М., 1998-
  116. Ю.И., Павлов И. П. Роль банков в совершенствовании формирования бюджетных доходов. (Статья) Сборник статьей МУПК. -М., 1998-
  117. Ю.И., Павлов И. П. Теневая экономика и ослабление её влияния. Тезисы докладов 2 научно-практической конференции. Ставрополь: Кооперативный институт, 2000-
  118. Ю.И. Современные технологии контроля за теневыми процессами в уплате налогов. Сборник научных статей докторантов, аспирантов и соискателей. Чебоксары: Кооперативный институт, 2002-
  119. Ю.И. Теневые факторы в Российской экономике Сборник научных статей преподавателей и аспирантов. Чебоксары: Кооперативный институт, 2002-
  120. Ю.И. Молодежь и теневые процессы в экономике. Научные труды Международного союза экономистов и Вольного экономического общества России, том 11. М, 2002-
  121. Н.Я., Перламутров B.JI. Россия зона экономической катастрофы // Вопросы экономики.-1996. — № 3-
  122. Н.Я. Русская рулетка. Экономический эксперимент ценою 150 миллионов жизней.-М., 1998-
  123. Ю.А. Вывоз капитала и налоговый потенциал российской экономики //Российский экономический журнал.-2000.-№ 10.-С.11−21-
  124. Ю.А. Селективная финансовая политика: повышение собираемости налогов, увеличение налогового потенциала и стимулирование развития экономики // Российский экономический журнал.-1999. № 4-
  125. Ю.А., Пиоруанский Д. А. Вексельное обращение: практика без теории // Российский экономический журнал .- 2000, — № 3.-С.34−43-
  126. Э. Уроки хозяйственной реформы в КНР // Российский экономический журнал. — 1997.- № 5−6-
  127. Показатели социального развития регионов России (статистический сборник).- М., 1998-
  128. А. Что означает статистический термин «теневая экономика» и как он отражается в национальных счетах // Вопросы статистики. — 1995. № 6-
  129. А. Подходы к определению параметров «теневой экономики» // Вопросы статистики. — 1996.- № 1-
  130. Л. Подходы к определению параметров «теневой экономики».// Вопросы статистики. 1997.- № 1.- С. 23−24-
  131. Понятие и криминологическая характеристика политической коррупции // Следователь.-1998.- № 8.-С.45−48-
  132. Пригожин И, Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог с природой. М., 1986-
  133. Предупреждение и борьба с коррупцией // Российская юстиция.-1999.- № 12.-С.7-
  134. Программа антикоррупционной политики России // Чистые руки. М., 2000. — № 4-
  135. Ф.Т., Малеева Т. М. Политика противодействия безработице.-М., 1999-
  136. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Под. Рук. Львова Д. С., — М., 1999-
  137. В.В. Экономическая социология: курс лекций.- М.: Аспект Пресс, 1997.-С. 119−123-
  138. НЗ.Радаев В. В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М., Центр политических технологий, 1998.-С. 275−276-
  139. В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика Восток 2000, -№ 1-
  140. Д. Начала политической экономии и налогового обложения /Пер. с англ. -М.: Госполитиздат, 1955-
  141. C.B. Российская государственность в системе трансформационных координат, — М., 2000-
  142. С.М. Выступление на круглом столе Совета Федерации «Россия, СНГ в мировой экономике: сотрудничество и соперничество».-1999, вып.9-
  143. С.М. Международные аспекты стратегии вывода России из кризиса // Приоритеты и механизмы экономической политики России в кризисный период. Вестник Совета Федерации.- М., 1999.- № 2-
  144. О.Л. Итоги десятилетия либерализации //Экономист.-2001.-№ 4-
  145. В. Теория и практика борьбы с коррупцией // Чистые руки.- М., 2000, — № 4-
  146. Р.В. Экономическая социология переходной России.-М., 1998-
  147. А. Исследования о природе и причинах богатства народов / Пер. с англ.—М., 1962-.
  148. Современные способы отмывания денег // Борьба с преступностью за рубежом.-2000, Вып. 8-
  149. Дж. О стратегии улучшения деятельности российских предприятий // Приоритеты и механизмы экономической политики России в кризисный период. Вестник Совета Федерации. 1999 — № 2-
  150. В.М. Как возродить экономику России реформировать, не разрушая.- М., 1999-
  151. Н. Э. Учет и анализ краткосрочных и долгосрочных кредитов. М.: Консалтбанкир, 1997-
  152. Состояние преступности в России за 1999 год // Министерство внутренних дел России. Главный информационный центр.- М., 2000-
  153. Социальное положение и уровень жизни населения России 1999.(статистический сборник).-М., 1999-
  154. Стратегия экономического развития России // Российский экономический журнал.-2000.- № 7.-С.З-48-
  155. Стратегия развития платежной системы России: Утверждена Советом директоров Банка России 1 апр. 1996 г. // Деньги и кредит. 1996.-№ 6.-С. 6−9-
  156. Д. Экономика России: из света в тень перелетая // Экономика и жизнь. — 1997, № 13-
  157. JI.M. Институциональная коррупция.- М., 2000-
  158. Г. А., Ивановы Э. А. Влияние законодательства на теневой и криминальный оборот капитала в России //гос. и право.-2000. № 1-
  159. П. Крестный отец Кремля Борис Березовский или История разграбления России. М., 2001.-384 е.-
  160. О. Теневая экономика в России: пусть всегда будет солнце! // Эксперт. — 1996. № 27-ф- 168. Чжао Кэ. Борьба с коррупцией в правоохранительных органах
  161. Китая // Прокурорская и следственная практика.-1999. № 3−4-
  162. С.Д. Неявная амнистия «черны» зарплат // Эксперт. -2000.-№ 21.-С.13−16-
  163. A.A. Борьба с легализацией незаконно полученных доходов по Уголовному праву ФРГ // Государство и право.-1998. № 6-
  164. В.А. Социально-экономическое положение России и задачи ученых по возрождению и развитию российской экономики //Экономический вестник.-1998.- № 1.-С.4−9-fe 172. Шургалина И. Н. Реформирование российской экономики.-М.1. РОССПЭН, 2000.- 223 е.-
  165. И. В тени экономического роста // Коммерсантъ. — 1997. —С. 1−12-
  166. Экономика и управление: проблемы и пути выхода из кризиса. -М.:РАГС.- 2000.- 167 е.-
  167. Экономическая безопасность (производство, финансы, банки) / Под ред. Сенчагова В. К. М., 1998-
  168. А., Воронцова О. Методические подходы к оценке величины неучтенного наличного оборота. Вопросы экономики. — 1997. -№ 9.-С. 121-
  169. Е. Поражение или отступление? Российские реформы и финансовый кризис //Коммерсант Ъ. № 43 (305). 1999. — 2 февраля-
  170. Ю.В. Циклы и кризисы в российской экономике // Экономический вестник.-1998. № 1.-С.40−49-
  171. Jolmson S., Kaufman D., Zoidn-Lohation P. Regulatory Discretion and the Unofficial Economy. American Economic Rewiew. Papers and Proceedings. Vol. 88, 1998, No. 2, May, -P. 387−392-
  172. Pories A., Siisscn-Knoh S. Making It Underground: Comparative Material on the Informal Sector in Western Market Economies. -American Jounal of Sociology. Vol. 93, 1987. No. 1, July.- S. 51−56-
  173. Grossnwii C. The Second Economy of the USSR. V. Tanzi (ed.). The Underground Economy in tpe United States and Abroad. Lexington, Lexington Books, 1983.-S. 253-
  174. Radaev V. Regional Enterpreneurship: The State of Small Business. -A Regional Approach to Industrial Restructuring in the Tomsk Region, Russian Federation. P., Organisation of Economic Co-Operation and Development Proceedings, 1998.-S. 287).
Заполнить форму текущей работой