Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Взаимодействие властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений: организационно-экономический аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с изложенным представляется своевременным и целесообразным рассмотрение и анализ теории и практики взаимодействия властных и предпринимательских структур в процессе предоставления в аренду государственных объектов нежилого фонда (на примере города Москвы), и на основе использования позитивного мирового опыта реализации проектов государственно-частного партнерства и опыта других субъектов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-правовые основы взаимодействия властных и предпринимательских структур в процессе предоставления в аренду государственных объектов нежилого фонда
    • 1. 1. Сущность реализации партнерских отношений между властными и предпринимательскими структурами
    • 1. 2. Арендные отношения: понятие, история возникновения и развития
    • 1. 3. Нормативно-правовые основы предоставления в аренду государственной нежилой недвижимости
  • 2. Анализ практики взаимодействия властных и предпринимательских структур города Москвы в процессе предоставления в аренду государственных объектов нежилого фонда
    • 2. 1. Характеристика конъюнктуры рынка аренды государственных объектов нежилого фонда города Москвы
    • 2. 2. Факторы формирования величины арендной платы за пользование нежилыми объектами государственной собственности города Москвы
    • 2. 3. Предоставление в аренду нежилой недвижимости города Москвы: организационно-экономический анализ
  • 3. Совершенствование организационно-экономического взаимодействия властных и предпринимательских структур при предоставлении в аренду объектов нежилого фонда города Москвы
    • 3. 1. Разработка модели взаимодействия государства и частного сектора на основе совершенствования организационно-экономического механизма арендных отношений
    • 3. 2. Процесс реновации государственных объектов нежилого фонда как фактор развития государственно-частного партнерства при реализации арендных отношений
    • 3. 3. Формирование набора профессиональных компетенций и деструкторов менеджеров государственно-частного партнерства при реализации арендных отношений
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Взаимодействие властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений: организационно-экономический аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Взаимодействие властных и предпринимательских структур и формирование институтов для этого взаимодействия становится в России все более существенным фактором и условием эффективного функционирования и устойчивого инновационного развития национальной экономики.

Признанной во всем мире формой организации сотрудничества государства и бизнеса, позволяющей повысить не только эффективность каждого из его участников, но и получить положительный синергетический эффект от взаимодействия (прежде всего, для удовлетворения потребностей общества), является государственно-частное партнерство (ГЧП). Как показывает мировая практика, взаимодействие в форме ГЧП способствует активизации деятельности и гибкости предпринимательских структур, создает для них благоприятные условия хозяйствования, надежную прибыль на объектах государственной собственности и в выгодных совместных проектах. ГЧП в деятельности государства — это способ привлечь частный капитал к финансированию общественно значимых проектов и использовать опыт предпринимательских структур в области ведения бизнеса, управления бизнес-процессами, бизнес-структурами и бизнес-отношениями.

Понятие и механизмы ГЧП уже более четырех с половиной веков используются в мировой практике привлечения частных компаний для долговременного финансирования национально значимых проектов. Ежегодно более чем в 100 странах мира успешно реализуются проекты в рамках партнерства между государственными учреждениями и предпринимательскими структурами.

Современная общемировая тенденция — не только развитие дальнейшего сотрудничества государственных и предпринимательских структур, но и закрепление механизмов государственно-частного партнерства в стратегических документах развития стран и городов: проекты государственно-частного партнерства рассматриваются как инструменты достижения стратегических целей государства.

Таким образом, современное государство существенно меняет стратегические направления и формы своего участия не только во взаимодействии с бизнесом, но и в экономике и общественной жизни.

Сложившаяся в России финансово-экономическая ситуация требует развития новых подходов к реализации проектов, предусматривающих вложение больших по объему и долговременных по сроку окупаемости инвестиций. Такое положение свойственно как для Российской Федерации в целом, так и для ее субъектов как участников хозяйственных отношений.

Вместе с тем, помимо несомненно важной задачи развития крупных проектов, перед субъектами Российской Федерации стоит ряд не менее важных задач: поддержка развития малого и среднего предпринимательства, увеличение числа социальных объектов, способствующих повышению уровня комфортного проживания граждан. К ним относятся малые торговые и производственные предприятия, предприятия бытовых услуг, аптеки, иные объекты, выполняющие работы и услуги для широкого круга потребителей. Большинство указанных объектов сформировано на арендуемых у государства площадях.

Взаимодействие власти и бизнеса в процессе предоставления в аренду государственных объектов нежилого фонда является признанной мировым сообществом формой государственно-частного партнерства. В ходе реализации арендных отношений как государственные, так и предпринимательские структуры часто сталкиваются с организационно-экономическими проблемами. Это в основном обусловлено недостаточным практическим опытом и теоретическими разработками в области управления арендными отношениями в Российской Федерации с позиции рассмотрения взаимодействия сторон в виде государственно-частного партнерства.

В связи с изложенным представляется своевременным и целесообразным рассмотрение и анализ теории и практики взаимодействия властных и предпринимательских структур в процессе предоставления в аренду государственных объектов нежилого фонда (на примере города Москвы), и на основе использования позитивного мирового опыта реализации проектов государственно-частного партнерства и опыта других субъектов Российской Федерации, а также современных управленческих методов, подходов и технологий, формирование предложений по совершенствованию данного процесса, что и доказывает актуальность темы исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Весомый вклад в изучение различных аспектов взаимоотношений государства и бизнеса внесли такие российские ученые, как В. Г. Варнавский, Н. В. Высоцкая, В. А. Кабашкин, В. А. Фильченков и другие.

Особенности государственно-частного партнерства как новой формы взаимодействия властных и предпринимательских структур нашли свое отражение в работах И. Е. Левитина, Д. А. Любинина, P.A. Мартусевича, В. А. Михеева, Ю. В. Хардиной и других авторов.

Вопросы управления передаваемым в аренду нежилым фондом отражены в работах В. В. Авекова, В. Ю. Ануприенко, Т. В. Барановой, П. И. Бурака, П. Г. Грабового, В. В. Григорьева, В. П. Мальцева, И. А. Остриной, Б. А. Райзберга, В. Г. Ростанец, И. М. Рукиной, О. М. Толкачева и других авторов.

Таким образом, имеется значительное число работ в области исследования процессов формирования и функционирования государственно-частного партнерства, а также в области управления государственной собственностью, в том числе посредством ее предоставления в аренду частному сектору.

Помимо этого существуют и представлены в специальной литературе различные подходы к содержанию и формам ГЧП, а также к способам его применения в российской практике.

Тем не менее, в тематической литературе не уделяется должного внимания отдельному рассмотрению арендных отношений как вида государственно-частного партнерства, а также разработке системы менеджмента партнерства государства и бизнеса в данной сфере. Акцент смещается в сторону более крупных и сложных проектов ГЧП, которые включают в себя арендные отношения как один из элементов партнерства.

В связи с этим представляется целесообразным подробное исследование аренды объектов нежилого фонда как вида государственно-частного партнерства.

Цель исследования заключается в разработке процессной модели взаимодействия властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений с формированием набора профессиональных компетенций и деструкторов менеджеров ГЧП в рассматриваемой области и совершенствованием организационно-экономических процессов реновации арендуемых объектов нежилого фонда.

Объектом исследования является система сотрудничества предпринимательских и властных структур в области предоставления в аренду государственных объектов нежилого фонда.

Предметом исследования — организационно-экономические отношения, складывающиеся между государственным и частным сектором при предоставлении в аренду государственных объектов нежилого фонда города Москвы.

Для достижения цели в соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

— изучить теоретические основы формирования государственно-частного партнерства, определить место арендных отношений в теории и практике ГЧП;

— произвести анализ нормативно — правовой базы и состояния рынка аренды государственных объектов нежилого фонда города Москвы, и на основании этого выявить организационно-экономические проблемы передачи в аренду нежилой недвижимости города Москвы;

— построить модель взаимодействия властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений с использованием процессного подхода к управлению;

— предложить пути совершенствования организационно-экономических процессов реновации государственных объектов нежилого фонда как фактора повышения эффективности арендных отношений;

— сформировать набор профессиональных компетенций и деструкторов менеджеров государственно-частного партнерства при реализации арендных отношений.

Область исследования соответствует требованиям паспорта специальности ВАК 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика предпринимательства, пункт 8.20 — организация взаимодействия властных и предпринимательских структур).

В качестве гипотезы исследования предполагается, что действующая система взаимодействия властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений в области объектов нежилого фонда не всегда позволяет государству решать социально-экономические задачи, поскольку не основывается на современных тенденциях и апробированных в мировой практике механизмах государственно-частного партнерства. При этом поставленная цель будет достигнута, если:

• будет разработана процессная модель взаимодействия властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений;

• будет обеспечено непрерывное обновление фонда нежилых помещений через социально-экономическое партнерство государства и бизнеса;

• будет уточнен и конкретизирован набор профессиональных компетенций и деструкторов менеджеров процессов ГЧП в области реализации арендных отношений.

Научная новизна исследования заключается в разработке процессной модели взаимодействия властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений с формированием набора профессиональных компетенций и деструкторов менеджеров рассматриваемого партнерства и совершенствованием организационно-экономических процессов реновации арендуемых объектов нежилого фонда.

Автором получены следующие основные научные результаты, выносимые на защиту и составляющие приращение научных знаний в исследуемой области: разработана процессная модель взаимодействия властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений, позволяющая усовершенствовать управленческие процессы рассматриваемой области. Модель характеризует взаимодействие государства и бизнеса в форме государственно-частного партнерства и позволяет представить арендные отношения как непрерывный процесс («цепочка создания ценности»), определить «владельцев» подпроцессов, избежать дублирования функций (пересечение ответственности), «зон безответственности», а также устранить барьеры на пути реализации «цепочки создания ценности»;

— уточнено и конкретизировано определение понятия «арендные отношения в сфере государственных объектов нежилого фонда», что является вкладом в теорию управления государственной собственностью;

— выявлены и систематизированы основные факторы формирования величины арендной платы за пользование нежилыми объектами собственности города Москвы, которые позволили усовершенствовать методику ее расчета;

— предложены пути совершенствования процесса реновации арендуемых нежилых помещений с использованием принципов государственно-частного партнерства, что позволит обеспечить обновление арендного фонда с использованием ресурсов предпринимателей и повлечет за собой увеличение поступлений в бюджет от дальнейшего предоставления в аренду реконструированных площадей, а бизнес-структуры будут обеспечены благоприятными условиями для осуществления предпринимательской деятельности на объектах госсобственности;

— проведена оценка влияния архетипов систем управления на поведение менеджеров, а также оценка использования эффекта лидерства в проектах ГЧП, на основе которых сформирован и предложен набор профессиональных компетенций и деструкторов для руководства и «владельцев» процессов государственно-частного партнерства в области арендных отношений.

Практическая значимость работы. В работе сформулированы выводы и предложения, направленные на совершенствование взаимодействия государственной власти и бизнеса, позволяющие:

1. Организовать управление арендными отношениями на основе использования разработанной автором процессной модели взаимодействия властных и предпринимательских структур.

2. Рассматривать процесс реновации государственных объектов нежилого фонда с привлечением частных инвестиций как способ увеличения количества арендных площадей, а также поступлений в бюджет от предоставления в аренду таких объектов.

3. Производить расчет величины арендной платы за пользование государственными нежилыми помещениями с использованием предложенной автором методики.

4. Использовать предложенный набор профессиональных компетенций и деструкторов руководителей и «владельцев» процессов при реализации арендных отношений Департаментом имущества города Москвы, а также заинтересованными государственными учреждениями и предпринимательскими структурами.

Внедрение результатов диссертационной работы позволит усовершенствовать систему государственно-частного партнерства в области реализации арендных отношений и приведет к достижению положительного синергетического эффекта.

Теоретико-методологическая основа исследования. Методологической и теоретической базой диссертации являются положения и концептуально-категориальный аппарат теорий менеджмента, предпринимательства, международного бизнеса, экономической теории, государственно-частного партнерства, процессного менеджмента.

Исследование также базируется на оригинальных результатах, полученных на стыке таких наук, как менеджмент и экономика, в частности, теории управления, моделирования экономических процессов, управления изменениями, принятия решений и оптимизации, государственного управления, стратегического менеджмента, представленных в фундаментальных трудах таких отечественных и зарубежных специалистов, как Д. JIokk (John Locke), P.A. Мартусевич, Г. Минцберг (Henry Mintzberg), Дж. Пфеффер (Jeffrey Pfeffer), Г. Jl. Ципес и другие.

В процессе исследования автором проанализированы монографии и статьи специализированных периодических изданий и специальной литературы, в том числе на английском языке, данные официальных международных статистических сборников, разнообразные научно-прикладные материалы (материалы конференций, экономические обзоры, тематические публикации и доклады), статистические и справочные материалы, годовые отчеты Правительства Москвы, а также информация исследовательских центров. При проведении исследования использовались законодательные акты Российской.

Федерации, ее субъектов, в том числе города Москвы. В работе использованы методы системного, экономического, социологического, статистического и сравнительного анализа.

Апробация. Основные положения диссертации, сформулированные автором, нашли отражение в публикациях, а также докладывались на научно-практических конференциях:

• «Теория и практика управления городом Москвой: состояние и перспективы развития» (Москва, Московский городской университет управления Правительства Москвы, 2006;2011гг.);

• «Актуальные проблемы и современные тенденции развития столичного мегаполиса» (Москва, Московский городской университет управления Правительства Москвы, 2006 г.).

Полученные автором результаты:

• внедрены в практику работы префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы при разработке Программы комплексного развития Юго-Восточного административного округа города Москвы на 2012;2016 гг.;

• внедрены в учебный процесс Московского городского университета управления Правительства Москвы;

• использованы при формировании стратегии развития ООО «Торговая фирма «Алтай» (г. Москва).

Основные положения диссертационной работы были обсуждены на заседаниях Экспертного Совета при комиссии Московской городской Думы по государственной собственности и землепользованию и использованы при формировании государственной программы города Москвы «Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012;2016 гг."1.

Основные материалы и результаты диссертации изложены автором в восьми научных статьях общим объемом 3,1 п.л., три из которых опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК.

Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. № 430-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012—2016 гг.».

Структура. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Результаты исследования показали, что значительный ущерб экономической эффективности процесса реализации арендных отношений наносят неумеренные и необоснованные льготы, предоставляемые обширному кругу юридических лиц в виде разнообразных организаций и учреждений. Сегодня в Москве существует около 20 льготных категорий в этой сфере.

В городе остро стоит проблема невнесения или несвоевременного внесения арендаторами арендной платы, что наносит ущерб бюджету столицы. Это является ввиду прочих причин следствием невозможности предварительной оценки платежеспособности потенциальных арендаторов и влечет за собой обращение к судебному решению по взысканию задолженностей.

Серьезную проблему для города составляют недобросовестные участники торгов на право заключения договоров аренды, причиной чего является несовершенство законодательства. Некоторые противоречия и неконкретизированность нормативно-правовой базы, в том числе регламентирующей оценочную деятельность, снижают прозрачность конкурсных процедур. Выявляемые повсеместно факты рейдерства и сговора являются наглядным тому подтверждением.

Проведенный статистический анализ используемых систем факторов, определяющих рыночную стоимость аренды нежилых объектов городской собственности, показал, что наиболее часто используемыми факторами являются: местоположение, функциональное назначение и физическое состояние объектов недвижимости, ситуация спроса и предложения на рынке недвижимости. Выявленные факторы легли в основу совершенстввания методики расчета величины арендной платы за пользование объектами нежилой собственности столицы.

В работе даны предложения по обеспечению баланса интересов между государством и частным сектором в условиях аренды нежилых помещений. Эти предложения должны обеспечить главную цель реализации арендных отношений — рост качества (экономической и социальной эффективности) услуг в сфере аренды государственных объектов нежилого фонда.

В соответствии с целью работы автором разработаны предложения по совершенствованию процесса взаимодействия государства и частного сектора в рамках реализации арендных отношений на основе концептуальных положений процессного менеджмента, основных этапов его внедрения, а также смоделирована система управления арендными отношениями по принципу «как должно быть».

В работе определены «владельцы» процессов, сформулированы требования к «входам» и «выходам» и к используемым ресурсам (персонал, информация, инструменты и другие).

Предложенная автором процессная модель взаимодействия властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений позволила подробно описать все процессы, составляющие «цепочку создания ценности» по принципу «как должно быть» с выявлением в каждом отдельно взятом процессе признаков государственно-частного партнерства.

Важнейшим показателем каждого процесса в рамках рассматриваемой системы процессов является создаваемая им ценность. Реализация процессного подхода при построении модели позволила произвести анализ и реорганизацию организационных структур, задействованных в процессе создания «выхода» (достижения социально-экономического эффекта от реализации арендных отношений).

Социально-экономическая эффективность разработанной процессной модели взаимодействия властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений проявляется в достижении конечного результата в соответствии с поставленной целью (как отношение результата к цели). Применение процессного подхода предполагает осуществление текущего (оперативного) управления посредством связи между отдельными процессами внутри системы процессов («цепочки создания ценности»), а также их объединения и взаимодействия.

Равнозначное участие государственного и частного сектора во всех процессах «цепочки создания ценности» характеризует государственно-частное партнерство в области арендных отношений и приведет к достижению положительного социально-экономического эффекта.

Автором определены арендные отношения в области государственных объектов нежилого фонда как основанная на договоре система экономико-правового взаимодействия государства и частного сектора по передаче во временное возмездное пользование государственной нежилой недвижимости, в рамках которой удовлетворяются социальные и экономические интересы сторон.

Разработанная автором модель взаимодействия властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений с использованием процессного подхода к управлению является основой совершенствования организационно-экономического взаимодействия государственных и предпринимательских структур в сфере реконструкции арендуемых бизнесом нежилых помещений. Обозначенные в работе предложения помогут повысить качество и количество объектов нежилого фонда, предназначенных для передачи в аренду, а следовательно, увеличат объем бюджетных поступлений от данного вида деятельности. Частная сторона отношений будет обеспечена благоприятными условиями для осуществления предпринимательской деятельности, связанной с реконструкцией и дальнейшим использованием городского нежилого имущества.

На примере разработанной модели в рамках современной концепции управления изменениями в работе рассмотрено влияние лидерства на реализацию процессов, составляющих «цепочку создания ценности». Отмечено, что в государственно-частном партнерстве фактор «человеческий ресурс» является важным условием успеха проектов. Разработка и управление проектами ГЧП требует наличия специалистов, обладающих необходимыми навыками, знаниями и опытом. Необходимый набор профессиональных компетенций, а также непрерывное обучение и работа в команде становятся определяющими факторами в осуществлении эффективной деятельности организаций, задействованных в реализации арендных отношений.

Разработанная автором процессная модель взаимодействия властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений является основой оптимизации деятельности руководителей задействованных структур, определения «владельцев» процессов, степени их ответственности за результат и формирования набора их профессиональных компетенций.

В диссертации предложен набор профессиональных компетенций для руководителей организаций и «владельцев» процессов рассматриваемой «цепочки создания ценности» с учетом теории архетипов с ориентацией на следующие составляющие: «ценности и этика», «стратегическое мышление», «вовлечение или занятость», «управленческое мастерство».

Основными компетенциями для руководителей и «владельцев» процессов государственных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений являются: предпринимательская «жилка», высокий интеллект, хорошие «технические» навыки, умение анализировать риски, нацеленность на результат, хорошая обучаемость, опыт работы в области арендных отношений, государственно-частного партнерства, владение основами процессного управления, управления проектами (в том числе в области ГЧП).

Нивелировать указанные профессиональные компетенции может определенный набор деструктивных личностных качеств руководителей организации и «владельцев» процессов: краткосрочные ориентиры, отсутствие систем развития сотрудников, авторитарная система управления, отсутствие системы передачи знаний, нехватка международного опыта, неспособность принимать решения и нести за них ответственность, импульсивность, фаворитизм и пристрастность и другие.

Некоторые положения диссертационной работы, такие как набор профессиональных компетенций и деструкторов менеджеров, а также предложения по совершенствованию процесса реновации государственных объектов нежилого фонда, могут быть использованы в практике работы государственных структур — участников арендных отношений (Департамент имущества города Москвы, СГУП по продаже имущества города Москвы, Мосгоринспекция), так и предпринимательскими структурами (специализированные оценочные компании, организации, предоставляющие консультационные услуги, малые предприятия — арендаторы и другие) города Москвы, а также других субъектов Российской Федерации.

Таким образом, все предложения отличаются от других подобных решений и направлены на формирование и развитие партнерских отношений властных и предпринимательских структур в условиях аренды государственных нежилых объектов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе автором рассмотрен и проанализирован процесс реализации государственно-частного партнерства на примере предоставления в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, с позиций и с использованием результатов современного менеджмента, прежде всего на основе применения основных принципов, положений и методов процессного управления, а также с учетом позитивного мирового и отечественного опыта, и выработаны предложения по его совершенствованию.

В работе достигнуты следующие результаты, характеризующие новизну:

1. Разработана процессная модель взаимодействия властных и предпринимательских структур при реализации арендных отношений, характеризующая государственно-частное партнерство в рассматриваемой области.

2. Дополнены и систематизированы исторические этапы развития арендных отношений в России.

3. Выявлены и систематизированы основные факторы формирования размера арендной платы за пользование нежилыми объектами собственности города Москвы, что позволило усовершенствовать методику ее расчета.

4. Уточнено и конкретизировано понятие арендных отношений в области государственных объектов нежилого фонда.

5. Предложены и обоснованы пути совершенствования процесса реновации арендуемых нежилых помещений на основе развития партнерских отношений между государством и бизнесом.

6. Предложен набор профессиональных компетенций и деструкторов для менеджеров государственно-частного партнерства в области реализации арендных отношений на основе теории архетипов, характеризующей возможность повышения эффективности сотрудничества государства и частного сектора.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., Феникс, 2011.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Омега-Л, 2005.
  3. Федеральный закон 22 сентября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции».
  7. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  8. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  9. Указ Президента РСФСР от 28 августа 1991 г. № 96 «О полномочиях органов исполнительной власти г. Москвы».
  10. Устав города Москвы (утв. Московской городской Думой 28 июня 1995 г., с изменениями и дополнениями).
  11. Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 49 «Об основах управления собственностью города Москвы».
  12. Закон города Москвы от 26 декабря 2007 г. № 53 «Об имущественной казне города Москвы».
  13. Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. № 26 «О государственном имуществе города Москвы».
  14. Закон города Москвы от 17 декабря 2008 г. № 66 «О приватизации государственного имущества города Москвы».
  15. Закон города Санкт-Петербурга от 20 декабря 2006 г. № 627−100 «Об участии города Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».
  16. Закон республики Дагестан от 1 февраля 2008 г. № 5 «Об участии республики Дагестан в государственно-частных партнерствах».
  17. Закон Ивановской области от 14 июля 2010 г. № 84- ОЗ «О государственно-частном партнерстве в Ивановской области».
  18. Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. № 540-ПП «Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы».
  19. Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2005 г. № 648-ПП «О порядке передачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, посредством аукциона».
  20. Постановление Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. № 861-ПП «Об утверждении Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы».
  21. Постановление Правительства Москвы от 20 марта 2007 г. № 195-ПП «О Порядке использования результатов массовой оценки стоимости объектов нежилого фонда в городе Москве».
  22. Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2011 г. № 388-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2012−2014 гг.».
  23. Постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. № 449-ПП «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2010 года».
  24. Постановление Правительства Москвы 29 июня 2010 г. № 559-ПП «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2013 года».
  25. Постановление Правительства Москвы от 4 июля 2006 г. № 473- ПП «Об утверждении Отчетного баланса нежилых площадей города Москвы по состоянию на 1 января 2006 г.».
  26. Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. № 717- ПП «Об утверждении Отчетного баланса нежилых площадей города Москвы по состоянию на 1 января 2007 г.».
  27. Постановление Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. № 746- ПП «Об утверждении Отчетного баланса нежилых площадей города Москвы по состоянию на 1 января 2008 г.».
  28. Постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 г. № 37-ПП «О мерах по совершенствованию страховой защиты нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы».
  29. Распоряжение Правительства Москвы от 28 сентября 2005 г. № 1903-РП «Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при страховании объектов нежилого фонда, находящихся в городской собственности».
  30. Книги, монографии, учебники
  31. В.В., Баранова Т. В., Райзберг Б. А. Аренда объектов государственной и муниципальной собственности. М.: Международная академия Маркетинга и менеджмента МАМАРНЕН, 2001.
  32. В.Ю. Управление государственной собственностью в регионе в условиях переходной экономики: анализ и оценка опыта Москвы. М.: Экономика, 2004.
  33. В.Ю. Управление государственной собственностью в системе региональной экономики. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007.
  34. Д., Пэйтон Р., Основы менеджмента: пер. с англ./ под ред. Ю. Н. Каптуревкого. Спб.: Издательство «Питер», 1999.
  35. H.B. Трансформация предпринимательства в постсоветской России: управленческий аспект. Монография. М.: АП «Наука и образование», 2010.
  36. Н.В. Трансформация предпринимательства в постсоветской России: опыт, инновации и перспективы. Монография. М.: АП «Наука и образование», 2010.
  37. Н.В., Жилина O.A. Государственно-частное партнерство: вопросы теории и методологии. М.: Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы, 2010.
  38. В.Д. Финансовый лизинг: учебное пособие для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2003.
  39. В.А. Экономика недвижимости: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004.
  40. П.Г. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов. Смоленск: Издательство «Смолин Плюс». — М: Издательство «АСВ», 1999.
  41. В.В., Остина И. А., Руднев A.B. Управление муниципальной недвижимостью: Учеб.- практ. пособие. М.: Дело, 2001.
  42. Э. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994.
  43. .Д. Договор аренды нежилых помещений: правовое регулирование: Учебное пособие / Под общ. ред. д.ю.н. проф. A.A. Власова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
  44. JT.JI. Экономика недвижимости: Учебно-методическое пособие 3-е изд., исправл. и дополн. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003.
  45. Интервью руководителя Департамента имущества города Москвы В. Н. Силкина. Москва, 2010.
  46. В. А. Формирование и развитие партнерских отношений государства и предпринимательских структур в Российской Федерации (управленческий аспект): Автореф.дис.к.э.н.- М., 2007.
  47. С.А. Аренда офисных, торговых, складских помещений. М.: Книга сервис, 2005.
  48. С.А. Сделки с недвижимостью. М.: Издательство ПРИОР, 2000.
  49. М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Моделирование бизнеса. М.: Весть-Метатехнология, 2001.
  50. В.В. Аренда: право, учет, анализ, налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2000.
  51. В.В. Содержание арендных отношений: экономико-правовые аспекты. Вестник С.-Петербургского университета. Серия 5: Экономика, 2004.
  52. А. Экономические механизмы: Пер. с фр.: под общ. ред. Н. И. Хрусталевой. М.: Прогресс: Универс, 1993.
  53. О.Г. Сделки с недвижимостью.-М.:ЗАО Юстицинформ, 2005.
  54. О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах. М.: Логос, 2000.
  55. И.Е. Государственно-частное партнерство в механизмах оценки инновационного потенциала развития объектов транспортной инфраструктуры: Автореф.дис. к.э.н.- М., 2008.
  56. Д. Основы управления проектами/ пер. с англ. М.: «HIPPO», 2007.
  57. Д.А. Партнерство государства и бизнеса: необходимость, содержание и формы реализации: Автореф. дис. к. э. н.- М., 2008.
  58. В.П. Арендные отношения в системе управления имуществом субъекта Российской Федерации: Автореф. дис. к. э. н. М., 2005.
  59. P.A., Сиваев С. Б., Хомченко Д. Ю. Государственно-частное партнерство в коммунальном хозяйстве. М.: Фонд «Институт экономики города», 2006.
  60. Материалы конференции КПМГ «Перспективы использования принципов государственно-частного партнерства для реализации инвестиционных проектов в России (на примере Москвы)», Москва, 2005.
  61. Материалы аналитического центра «Эксперт» «Концессия. Обэффективном договоре между государством и бизнесом», сборник научных материалов, Москва, 2002.
  62. Материалы заседания хозяйственно-экономического актива Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы «Итоги работы Департамента имущества города Москвы в 2007 году и основные задачи на 2008 год», Москва, 2009.
  63. Международные стандарты серии ISO 9001:2000
  64. Менеджмент XXI века / под ред. С. Чоудхари: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.
  65. Менеджмент процессов / под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна- пер. с нем. М.: Эксмо, 2008.
  66. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1999.
  67. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. Спб.: Питер, 2001.
  68. В.А. Государственно-частное партнерство: политика и механизм реализации // Проблемы формирования государственных политик в России. М., Научный эксперт, 2006.
  69. Муниципальная собственность и инвестиции. М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2003.
  70. В.Ю. Методические основы управления государственным имуществом (на примере объектов нежилого фонда). Автореф. дис. к.э.н. М., 2005.
  71. Организационно-экономические проблемы управления собственностью в современных условиях: теория и практика. Сборник научных трудов. М., 2004.
  72. Дж. Доказательный менеджмент: новейшая концепция управления от Гарвардской школы бизнеса / Жд. Пфеффер, Р. Саттон, пер. с англ.- М.: ЭКСМО, 2008.
  73. В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.
  74. Л.Н. Аренда земли: проблемы становления и развития. Спб.: НИИ химии СПбГУ, 2000.
  75. В., Лукина 3. Аренда недвижимости (зданий, сооружений, нежилых помещений). М.: Ось, 1998.
  76. Статистические данные МосгорБТИ, Москва, 2010.
  77. О.М., Рукина И. М., Бурак П. И., Ростанц В. Г. Система управления собственностью города Москвы: вопросы теории, практика реформирования, пути повышения эффективности. М.: Галерея, 2001.
  78. Управление государственной и муниципальной собственностью в крупном городе: российский и германский опыт: материалы международной научно-практической конференции, 16 ноября 2006 г. М.: Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы, 2007.
  79. Управление изменениями/ Эстер Камерон, Майк Грин- пер. с англ. М.: Издательство «Добрая книга», 2006.
  80. В.А. Формирование государственно-частного партнерства в социальной сфере: Автореф.дис.к.э.н.- М., 2008.
  81. Е.В. Исследование систем управления. М.: Омега-Л, 2010.
  82. Ю.В. Государственно-частное партнерство в трансформирующемся российском обществе (политический аспект): Автореф.дис. к.п.н. М., 2007.
  83. Г. Л., Товб А. С.Менеджмент проектов в практике современной компании. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
  84. A.B. Бизнес-процессы. М.: Весть-Метатехнология, 1999.
  85. Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. Пер. с англ.-К.: Государственная библиотека Украины для юношества, 1996.3. Статьи, публикации
  86. В.Г. Партнерство государства и частного сектора: Теория и практика // Мировая экономика и международные отношения, 2002.
  87. М.В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект // Власть, № 7, 2006.
  88. С. П. Анализ состояния управления нежилой недвижимостью в Москве // Недвижимость: экономика, управление. № 2, 2002.
  89. С. //Экономика России: XXI век, № 18, 2004.
  90. Стены бизнеса. //Ведомости. Недвижимость. № 5−6, 2010.
  91. Стены бизнеса. //Ведомости. Недвижимость. № 9, 2010
  92. Стены бизнеса. //Ведомости. Недвижимость. № 10 (74), 2010.
  93. В.О. //Сибирская финансовая школа. № 2, 2006.
  94. Частное плюс общее// Ведомости. № 50, 2005.
  95. Public Private Partnership. Ein Leitfaden ., s. 10.
  96. Key leadership competencies. Government of Canada, 2008
Заполнить форму текущей работой