Экономическая эффективность повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев
В условиях, когда на транспортном рынке функции перевозчика и оператора подвижного состава не всегда выполняет одна компания, а также действуют конкурирующие компании-операторы, реализация мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания грузовладельцев усложняется. Встает задача не только оценки экономической эффективности планируемых мероприятий, но также распределения получаемого… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Экономический анализ работы железнодорожного транспорта
- России и особенностей управления качеством в отрасли
- 1. 1. Анализ работы и основных тенденций развития железнодорожного транспорта
- 1. 2. Особенности управления качеством на транспорте
- 1. 3. Анализ методики комплексной оценки качества транспортного обслуживания грузовладельцев
- Глава 2. Методы классификации грузовладельцев по критерию требования к качеству
- 2. 1. Анализ научных подходов к классификации грузовладельцев по критерию качества
- 2. 2. Методика кластерного анализа для группировки грузовладельцев по критерию требований к качеству обслуживания
- 2. 3. Классификация грузовладельцев в районе тяготения Московской железной дороги на основе метода кластерного анализа
- Глава 3. Экономическая эффективность управления качеством транспортного обслуживания
- 3. 1. Классификация затрат и экономических результатов от повышения качества транспортного обслуживания
- 3. 2. Методы определения экономической эффективности мероприятий по управлению качеством, требующих дополнительных инвестиций
- 3. 3. Методы определения эффективности мероприятий по повышению качества, не требующих инвестиций
- 3. 4. Экономическая эффективность применения клиентоориентированного подхода при управлении качеством транспортного обслуживания грузовладельцев
- 3. 5. Учет внетранспортного эффекта при повышении качества транспортного обслуживания
- 3. 6. Расчет экономического эффекта от повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев
Экономическая эффективность повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследуемой проблемы. В процессе структурного реформирования железнодорожного транспорта и всего транспортного комплекса страны создается конкурентное пространство на транспортном рынке, что требует от транспортных компаний активных действий, направленных на укрепление их конкурентоспособности. Вместе с тем, в отрасли сохраняется государственное тарифное регулирование, что снижает значимость ценовой конкуренции, переводя ее преимущественно в неценовую плоскость.
В данных условиях важным шагом является внедрение на железнодорожном транспорте системы менеджмента качества с акцентом на клиентоориентированный подход, а также повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев с учетом их требований и потребительских предпочтений для обоснованного выбора направлений совершенствования качества транспортного обслуживания и обеспечения возможности реализации соответствующих мероприятий требуется дальнейшее развитие методических подходов к оценке их экономической эффективности с позиции всех заинтересованных сторон, что обусловливает актуальность темы диссертационного исследования.
Целью исследования является научное обоснование методов повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев с целью роста эффективности деятельности всех участников перевозочного процесса (перевозчика, оператора, грузовладельца).
Для достижения поставленной цели в диссертации решены следующие задачи:
— исследована эволюция научных подходов к оценке качества транспортного обслуживания грузовладельцев и экономической целесообразности его повышения;
— исследована методология кластерного анализа как метода группировки грузовладельцев по критерию требований к качеству их обслуживания;
— выполнена классификация экономических результатов, получаемых при повышении качества транспортного обслуживания, и выявлены резервы их роста путем применения дифференцированного подхода в обслуживании грузовладельцев;
— разработана методика обоснования направлений совершенствования качества транспортного обслуживания для выделенных методом кластерного анализа сегментов грузовладельцев и оценки экономической эффективности соответствующих мероприятий повышения качества в разрезе основных показателей;
— исследованы конкурентные отношения между железнодорожным и автомобильным транспортом на направлении Мурманск — Санкт-Петербург — Москва;
— выполнено исследование предприятий-грузовладельцев в районе тяготения Московской железной дороги для учета их требований к уровню качества транспортного обслуживания.
Объектом исследования является железнодорожный транспорт Российской Федерации.
Предметом исследования является система управления качеством обслуживания грузовладельцев на железнодорожном транспорте Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные методы и методический аппарат теории качества транспортной продукции (процессный подход, системный анализ, комплексная и интегральная оценка), экономическая теория транспорта, концепция транспортного маркетинга, экономико-математические методы, методы кластерного и факторного анализа, технико-экономические расчеты, методики оценки экономической эффективности и т. д. При выполнении диссертационной работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых в области управления качеством продукции, квалиметрии, оценки экономической эффективности, экономико-математических методов, экономики железнодорожного транспорта: А. П. Абрамова, Г. Г. Азгальдова, В. В. Бойцова, Н. Н. Баркова, И. В. Белова, Т. В. Богдановой, Г. В. Бубновой, А. А. Вовка, Б. А. Волкова, В. Г. Галабурды,.
A.В.Гличева, Э. У. Деминга, Дж.М.Джурана, К. Исикавы, Р. А. Кожевникова, Ю. Н. Кожевникова, В. А. Козырева, А. В. Комарова, П. В. Куренкова, Б. М. Лапидуса, Л. П. Левицкой, В. Н. Лившица, М. Е. Мандрикова, Д. А. Мачерета,.
B.Н. Образцова, А. В. Орлова, В. А. Персианова, С. М. Резера, В.Г.
Сибагатулина, В. И. Сиськова, М. Д. Ситника, Ю. И. Соколова, Н. П. Терешиной, М. М. Толкачевой, М. Ф. Трихункова, Р. А. Фатхутдинова, В. К. Федюкина, А. В. Фейгенбаума Т.С.Хачатурова, Е. Д. Ханукова, Б. И. Шафиркина, Н. М. Шеремета, А. Д. Шишкова, Л. В. Шкуриной, У. Шухарта, и других.
Научная новизна. В диссертационном исследовании получены следующие результаты, имеющие научную новизну:
1. Впервые разработана методика классификации грузовладельцев методом кластерного анализа на основе оценок показателей качества транспортного обслуживания и научно обоснованного выбора направлений совершенствования качества обслуживания выделенных таким образом сегментов.
2. Выполнена классификация затрат и экономических результатов, обусловленных повышением качества транспортного обслуживания грузовладельцев.
3. Обоснована экономическая эффективность применения клиентоориентированного подхода к транспортному обслуживанию грузовладельцев.
4. Разработана вариативная методика оценки экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию качества транспортного обслуживания, реализуемых совместно компанией-перевозчиком и операторами грузовых вагонов.
5. Усовершенствована методика расчета внетранспортного эффекта для грузовладельцев от повышения полноты удовлетворения их спроса, комплексности обслуживания, сохранности, скорости доставки грузов.
Практическая значимость. Использование разработанных в диссертационной работе методик позволит повысить обоснованность управленческих решений в области качества обслуживания, эффективность деятельности как железнодорожных транспортных компаний — перевозчиков и операторов, так и организаций — пользователей транспортных услуг. Результаты работы могут быть использованы при разработке стандартов качества транспортного обслуживания грузовладельцев.
Реализация и апробация. Предложенные в работе теоретические положения обоснованы с помощью технико-экономических расчетов. Результаты работы использованы в научных исследованиях по темам: «Экономическая оценка влияния качества транспортного обслуживания на конъюнктуру транспортного рынка и конкурентоспособность ОАО «РЖД» (2007 г.), «Разработка методических рекомендаций по комплексному использованию производственно-экономического потенциала ОАО «РЖД» на первом этапе реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» (2009 г.), выполненным по заказу Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД». Работы одобрены и приняты к внедрению заказчиком. N.
Основные положения, выводы и рекомендации диссертационной работы доложены, обсуждены и получили одобрение на научно-практических конференциях «Безопасность движения поездов» (Москва, 2007;2009 гг.), Международных научно-практических конференциях «ШАИБ-МЕСН-АКТ-СШМ» (Москва, 2008, 2010 гг.).
Результаты работы используются в учебном процессе при чтении лекционных курсов по дисциплинам «Экономика железнодорожного транспорта», «Управление качеством продукции».
Диссертационная работа в целом обсуждалась и получила одобрение на заседании кафедры «Экономика и управление на транспорте» МИИТа.
Публикации, объем и структура диссертации. По теме диссертации опубликовано 9 научных работ общим объемом 2,3 п.л. (в т.ч. авторский вклад 1,8 п.л.), в т. ч. одна статья объемом 0,4 п.л. — в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных Высшей аттестационной комиссией России (авторский вклад — 0,3 п.л.).
Выводы по 3 главе.
1. В целях повышения эффективности мероприятий по управлению качеством транспортного обслуживания, их разработку целесообразно выполнять с учетом требований выделенных сегментов грузовладельцев. Это позволит оптимизировать расходы на обеспечение качества и повысить суммарную прибыль транспортных компаний.
2. Оценивать эффективность мероприятий по управлению качеством предлагается в разрезе основных показателей: С этой целью разработана методика оценки экономической эффективности улучшения отдельных наиболее значимых для сегмента грузовладельцев показателей качества транспортного обслуживания. Для иллюстрации применения методики выполнен практический расчет эффективности повышения ритмичности перевозок для выделенного в главе 2 сегмента отправителей грузов промышленного, в том числе строительного назначения с долей железнодорожного транспорта в общем объеме отправляемых грузов менее 85% (кластер 2). Выявлено, что годовой экономический эффект от повышения ритмичности перевозок на выбранном сегменте грузовладельцев составит 2 525 198 руб., а экономическая эффективность мероприятий по повышению ритмичности 5,4%.
3. В условиях, когда на транспортном рынке функции перевозчика и оператора подвижного состава не всегда выполняет одна компания, а также действуют конкурирующие компании-операторы, реализация мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания грузовладельцев усложняется. Встает задача не только оценки экономической эффективности планируемых мероприятий, но также распределения получаемого эффекта между участниками транспортного рынка. Как показано в 3 главе, перевозчик и операторы подвижного состава могут оказаться в неравных условиях с точки зрения получаемого экономического эффекта, в этом случае необходимо достижение соответствующих договоренностей и перераспределение эффекта так, чтобы все стороны были заинтересованы в реализации мер по повышению уровня качества транспортного обслуживания. В этой связи предложена методика оценки экономического эффекта перевозчика от повышения полноты удовлетворения спроса, комплексности транспортного обслуживания и скорости доставки груза с одновременным предоставлением скидки с тарифа, методика расчета перераспределения доли участия перевозчика и компании-оператора в формировании привлекательного для грузовладельца тарифа.
4. С использованием предложенных методик выполнен расчет экономического эффекта ОАО «РЖД» от реализации мероприятий по повышению качества с одновременным снижением транспортного тарифа для реальной проблемной ситуации с вывозом рыбной продукции из порта Мурманска. В случае предоставления грузоотправителям 20% скидки с тарифа экономический эффект ОАО «РЖД» составит 1444 тыс. руб., экономическая эффективность мероприятия по повышению качества обслуживания для ОАО «РЖД» составит 26,5%.
5. Уточнена методика расчета внетранспортного экономического эффекта для грузовладельцев от реализации мероприятий по повышению полноты удовлетворения спроса, комплексности транспортного обслуживания и скорости доставки рыбных грузов. Рассчитанный с ее помощью внетранспортный экономический эффект грузовладельцев составит 65 490,4 тыс. руб. Его величина в 45 раз превосходит экономический эффект транспортных компаний. Выполнен анализ значимости (стимулирующей роли) составляющих внетранспортного эффекта для грузовладельцев на примере продукции 3 класса (рыбных грузов). Показано, что в рассматриваемой практической ситуации наибольшую экономическую значимость для грузовладельцев рыбных грузов имеет ускорение оборота капитала вследствие уменьшения сроков доставки.
6. Внедрение мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания в условиях наличия конкурентного транспортного рынка не является односторонней задачей одной отдельно взятой транспортной компании. При разработке мероприятий по повышению качества целесообразно выполнять комплексный анализ экономической эффективности различных их вариантов для всех участников транспортного рынка. В этом реализуется клиентоориентированный подход транспортных компаний и стратегия маркетинга партнерских отношений на транспортном рынке. Для того, чтобы поднять до мировых стандартов уровень качества транспортного обслуживания, предлагаемый российскими компаниями, необходимо всячески стремиться к объединению интересов всех участников транспортного рынка и выстраиванию таким образом единой системы менеджмента качества на транспорте.
Заключение
.
К основным результатам диссертационного исследования, имеющим научную новизну и практическую ценность, молено отнести следующие:
1.Ha рынке грузовых железнодорожных перевозок Росийской Федерации идет активное развитие конкуренции, которое будет усиливаться в процессе завершения структурных преобразований и достижения целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг. Вместе с тем, сохраняются существенные ограничения ценовой конкуренции. В этих условиях ведущим фактором конкурентоспособности транспортных компаний является предоставление клиентам услуг более высоко качества.
Условия протекания мирового финансового кризиса показали наличие качественных резервов развития транспортных компаний в периоды конъюнктурных спадов, что является дополнительной возможностью повышения доходности транспортных компаний, обеспечения их финансовой устойчивости.
2. Анализ показывает, что основными признаками для отнесения грузовладельцев к тому или иному сегменту являются:
— объем производства продукции;
— доля погрузки на железнодорожном транспорте;
— род груза.
При этом выделяются три основных сегмента:
— грузовладельцы, для которых значимость отдельных показателей качества примерно одинакова и потребляется в пределах 0,10 — 0,12 (предприятия, производящие грузы непрерывного производственного цикла с большими объемами производства, пользующиеся преимущественно железнодорожным транспортом);
— грузовладельцы, отдающие приоритет ритмичности поставок (0,38) и полноте удовлетворения спроса (0,23) (небольшие предприятия, преимущественно относящиеся к строительному комплексу) — грузовладельцы, отдающие приоритет сохранности, полноте удовлетворения спроса и ритмичности (предприятия, производящие товары промышленного назначения и пользующиеся преимущественно другими видами транспорта (погрузка на железнодорожном транспорте составляет менее 50% объема производимой продукции).
На основе обследования грузовладельцев рассчитаны значения удельных весов показателей качества, детализированные по родам грузов, сделан вывод о приоритетном значении ритмичности перевозок для клиентуры. По результатам обследования и расчета разработана методика оценки экономической эффективности клиентоориентированного подхода к управлению качеством транспортного обслуживания. Обоснованно, что единый уровень качества, предлагаемый всему рынку при неоднородности последнего ведет к недополучению транспортной компанией прибыли и уходу грузовладельцев к конкурентам.
3. Комплексный показатель качества транспортного обслуживания Ка формируется не только под влиянием отдельных показателей качества транспортного обслуживания, но и под влиянием удельных весов показателей. Влияние удельных весов способно существенно корректировать итоговое значение уровня качества. Корректировка будет тем более значительной, чем более различными между собой являются значения отдельных показателей качества транспортного обслуживания.
4. Обоснована экономическая эффективность применения клиентоориентированного подхода к управлению качеством, так как и для клиента и для транспортной компании неэффективным будет не только занижение, но и завышение уровня качества по сравнению с запрашиваемым, так как это ведет к повышению расхода ресурсов.
5. Разработана методика определения экономической эффективности повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев с выделением мероприятий, требующих инвестиционных затрат и мероприятий, осуществляемых за счет текущих затрат.
6. С использованием предложенных методик выполнен расчет экономического эффекта ОАО «РЖД» от реализации мероприятий по повышению качества с одновременным снижением транспортного тарифа для реальной проблемной ситуации с вывозом рыбной продукции из порта Мурманска. В случае предоставления грузоотправителям 20% скидки с тарифа экономический эффект ОАО «РЖД» составит 5 449 015,8 руб., экономическая эффективность мероприятия по повышению качества обслуживания для ОАО «РЖД» составит 26,5%. Рассчитанный с ее помощью внетранспортный экономический эффект грузовладельцев составит 71 912 ООО руб. Его величина в 13 раз превосходит экономический эффект транспортных компаний. Выполнен анализ значимости (стимулирующей роли) составляющих внетранспортного эффекта для грузовладельцев на примере продукции 3 класса (рыбных грузов). Показано, что в рассматриваемой практической ситуации наибольшую экономическую значимость для грузовладельцев рыбных грузов имеет ускорение оборота капитала вследствие уменьшения сроков доставки.
7. Внедрение мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания в условиях наличия конкурентного транспортного рынка не является односторонней задачей одной отдельно взятой транспортной компании. При разработке мероприятий по повышению качества целесообразно выполнять комплексный анализ экономической эффективности различных их вариантов для всех участников транспортного рынка. В этом реализуется клиентоориентированный подход транспортных компаний и стратегия маркетинга партнерских отношений на транспортном рынке. Для того, чтобы поднять до мировых стандартов уровень качества транспортного обслуживания, предлагаемый российскими компаниями, необходимо всячески стремиться к объединению интересов всех участников транспортного рынка и выстраиванию таким образом единой системы менеджмента качества на транспорте.
Список литературы
- Абрамов А.П., Галабурда В. Г. Внетранспортный эффект работы железных дорог. // Железнодорожный транспорт, № 3, 2002.
- Азгальдов Г. Г. Потребительная стоимость и ее измерение. М, «Экономика», 1971 г. 167 с.
- Азгальдов Г. Г. Квалиметрии 30 лет: итоги и перспективы.//Стандарты и качество № 1, 1999.-С.30−37.
- Антология русского качества / Сост. Б. В. Бойцов, Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов, В. Н. Азаров, Т. П. Павлова, В. Ю. Крянев. Под ред. Б. В. Бойцова, Ю. В. Крянева. — 3-е изд. доп. — М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2000. — 432 е., с илл.
- Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2006. 240 с.
- Барков H.H. Сезонная и внутримесячная неравномерность грузовых перевозок на железных дорогах. М.: Транспорт, 1963. 95 с. (Труды ВНИИЖТ, вып. 249).
- Белов И.В. Экономическая эффективность ускорения доставки грузов. М.: Трансжелдориздат, 1957. 54 с.
- Белов И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее.-М.:Транспорт, 1993.-415 с.
- Бешкетов В.К. Перевозка без потерь. М.: Знание, 1975. 64 с.
- Большая энциклопедия транспорта. В 8 т. /Гл. ред. В. П. Калявин. М.: Восточный банк коммерческой информации, 1994. Т. 1 Общие вопросы / Г. В. Бавыкин и др. — 394 с.
- Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна.-5-e изд. доп. и перераб.-М.: Институт новой экономики, 2002.-1280 с.
- Бубнова Г. В. Модели управления маркетингом грузовых перевозок. М.: Маршрут, 2003.- 256 с.
- Бугроменко В.Н. Транспорт в территориальных системах. М.:Наука, 1897. 112 с.
- Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996.- 191 с.
- Вопросы повышения скоростей движения на транспорте / Ред. Т.С.Хачатуров- АН СССР. Ин-т комплексных транспортных проблем. М.: Изд-во АН СССР, 1957. 240 с.
- Вопросы совершенствования комплексной эксплуатации транспорта. Под ред. A.B. Комарова. Тр. ИКТП, 1977. Вып. 63
- Все нормы списания естественной убыли. Сборник документов. М.: Издательство «Дело и сервис», 2005. 304 с.
- Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/ Глудкин О. П., Горбунов Н. М., Гуров А. И. и др. Под ред. О. П. Глудкина.-Горячая линия Телеком, 2001.- 600 с.
- Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте. М.: МИИТ, 1992. 108 с.
- Галабурда В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания грузовладельцев // Железнодорожный транспорт, — № 5, 1999.- с. 60−64.-
- Галабурда В.Г. Методы оценки качества транспортногообслуживания // Бюллетень транспортной информации, № 6, 2003.
- Гличев A.B. Основы управления качеством продукции. М.: изд-во АМИ, 1998.-356 с.
- Годовой отчет ОАО «Российские железные дороги» за 2008 год // Официальный сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru
- ГОСТ 15 467–79 «Управление качеством продукции. Термины и определения» М.: Издательство стандартов, 1991
- ГОСТ 30 595–97 Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества. М.: Издательство стандартов, 1997.-28 с.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Государственный стандарт Российской Федерации «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». М.: ИПК Издательство стандартов, 2001
- Гражданский кодекс Российской Федерации. // www. gk-rf.com.
- Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988. 215 с.
- Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994. — 591 с.
- Кожевников Ю.Н. Экономическое обоснование механизма ценообразования и ценовое управление затратами в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. М.: МИИТ, Центр компьютерных технологий, 2001. 108с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 1990. 736 с.
- Кузнецов А.П. Методологические основы управления грузовыми перевозками в транспортных системах. / Науч. ред. С.М.Резер- М.: ВИНИТИ РАН, 2002. 276 с.
- Купряков Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции: Учеб. для вузов. М.:Высш. шк., 1985.-288 с.
- Куренков П.В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление. Самара: СамГАПС, 2002 — 636 с.
- Лапидус Б.М. Концепция корпоративной системы управления качеством в ОАО «РЖД» // Экономика железных дорог, № 3, 2006. с. 10−15
- Левицкая Л.П. Гибкая стратегия развития предприятий как фактор механизма формирования его инвестиционных ресурсов. //Экономика железных дорог. № 3, 2006.
- Левин Б.А., Галахов В. И., Заречкин Е. Ю., Усманов Б. Ф. Человеческие ресурсы корпорации: стратегия и практика управления. М.: Академкнига, 2005. 672 с.
- Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
- Мандриков М.Е. Экономическая эффективность и пути ускорения доставки грузов железнодорожным транспортом. М.:Транспорт, 1974. 88 с.
- Мандриков М.Е. Экономические проблемы повышения эффективности и качества грузовых железнодорожных перевозок. Автореферат дисс. .доктора экономических наук (в форме научного доклада). М.:МИИТ, 1993. 72с.
- Мануковский А.Б., Хартуков Е. М. Экономическая конъюнктура. Как изучать современный рынок. М.: Школа международного бизнеса МГИМО, 1991. — 128 с.
- Маркетинг: учебник /А.Н.Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-560 с.
- Мачерет Д.А., Чернигина И. А. Экономические проблемы грузовых железнодорожных перевозок. М.: МЦФЭР, 2004. — 240 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 702 с.
- Методика учета внетранспортного эффекта при обосновании конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Отчет о НИР
- МИИТ. Руководители д.э.н., профессор Н. П. Терешина, д.э.н., профессор В. Г. Галабурда. М.: МИИТ, 2002.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. М.: МПС РФ, 1998. 122 с.
- Методические рекомендации по обоснованию договорных тарифов, плат за аренду вагонов и дополнительные услуги по перевозкам грузов. М.: ВНИИЖТ, 2004.
- Мишин В.М. Управление качеством как основа обеспечения конкурентоспособности промышленной продукции. Дисс.. доктора экономических наук. М., 1996. 389 с.
- Морозов В.Н. РЖД в новом качестве //Гудок, 21 февраля 2006.
- Неравномерность перевозок грузов и резервы вагонного парка. Под ред. М. Д. Ситника. Труды ИКТП. М.: Транспорт, 1968. 142 с.
- Об обеспечении сохранности перевозимых грузов в ОАО «РЖД». Распоряжение от 11 мая 2004 г. N 2020р
- Образцов В.Н. Различные типы дорог, их достоинства, недостатки и принципы дорожной сети России // Техника и экономика путей сообщения, № 19−20, 1922 г.
- Ограничению скорости нужна ревизия // Гудок, 21.01.2007 г.
- Орлов А.В. Естественная монополия- значит объективно необходимая // Гудок, 5 декабря 2006 г.
- Основные показатели транспортной деятельности в России. 2008: Стат. сб./ Росстат. М., 2008, — 92 с.
- Перевозкам обновляют управление // Гудок, 12.01.2007 г.
- Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства / Под ред. А. В. Комарова и В. С. Кравченко.-М.:Транспорт, 1988.-205 с.
- Повышение эффективности и качества железнодорожных перевозок. Под ред. М. Ф. Трихункова. Тр. МИИТ, 1977, вып. 539.
- Позамантир Э.И. Учет неравномерности перевозок грузов при планировании транспорта. М.:ТранспортД974.-168 с.
- Поликарпов A.A., Вовк A.A., Свиридова Э. А. и др. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. А. А. Поликарпова и А. А. Вовка. М.: Маршрут, 2004. — 512 с.
- Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник. книга 1. М.: Юрид. Фирма «Юртранс», 2003. — 712 с.
- Предложения по совершенствованию учета и нормирования срока доставки грузов: Отчет о НИР МИИТ. Руководитель И. В. Белов. М:1989.-50 с.
- Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, утверждена постановлением Правительства России от 18 мая 2001 г. № 384.
- Разработка методики определения влияния внетранспортного эффекта на сферы использования и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Отчет о НИР МИИТ. Руководители д.э.н., профессор Н. П. Терешина, д.э.н., профессор В. Г. Галабурда. М.: МИИТ, 2001.
- Резер С.М., Родников А. Н. Логистика. Словарь терминов. М.: ВИНИТИ РАН, 2007. — 412 с.
- Рышков A.B. Экономические методы управления конкурентоспособностью перевозок на железнодорожном транспорте. Дисс.. кандидата экономических наук, М, 2003,202 с.
- Себестоимость железнодорожных перевозок/ Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.: Под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. М.: Маршрут, 2003. — 494 с.
- Семененко С А. Разработка методов и моделей информационной поддержки стратегического управления на железнодорожном транспорте. Дисс.. канд. экон. наук. М., 2005. — 191 с.
- Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте. Под общ. Ред. В. Н. Лившица. М., Транспорт, 1978. 264 с.
- Соколов Ю.И., Шлеин В. А. Методы комплексной оценки качества транспортного обслуживания грузовладельцев.-Труды Десятой сетевой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», 2007.
- Соколов Ю.И. Экономическая эффективность управления качеством транспортного обслуживания грузовладельцев // Экономика железных дорог.- № 4, 1999.- с.26−30-
- Соколов Ю.И. Неценовая эластичность спроса на транспортном рынке // Железнодорожный транспорт.- № 3, 2002, — с71−72-
- Соколов Ю.И. Методы учета внетранспортного эффекта приповышении качества транспортного обслуживания грузовладельцев// Ж.-д.транспорт.-Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ.-2001 .-Вып. 3.-С.11−23.
- Соколов Ю.И. О некоторых противоречиях в понимании качества продукции // Мир Транспорта, № 1, 2004 с. 72−75-
- Соколов Ю.И. Проблемы и методы формирования спроса на грузовые железнодорожные перевозки. М.: Маршрут, 2005. 128 с.
- Соколов Ю.И. Методология управления качеством транспортного обслуживания грузовладельцев в условиях развития конкуренции рынка железнодорожных перевозок. Дисс. доктора экономических наук. М.: МИИТ, 2007. 314с.
- Стратегическая развития железно дорожного транспорта в
- Российской Федерации до 2030 года М., 2008. 70 с.
- Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2030 года. М., 2009. // Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации www.rnintrans.ru.
- Стратегия управления перевозочным процессом на основе оптимизации издержек и рыночных требований к качеству перевозок. Функциональная стратегия ОАО «РЖД». М., 2006.
- Талипов Р.З. Методы оценки экономического ущерба от несохранных перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Дисс. канд. экон. наук. М.:МИИТ, 1992. 221 с.
- Тарский И. Фактор времени в транспортном процессе. Пер. с польск. Под ред. Д-ра экон. наук Н. Н. Баркова. М.: транспорт, 1979. -308 с.
- Терешина Н.П., Абрамов А. П., Галабурда В. Г., Рышков A.B. Методы оценки конкурентоспособности транспортной продукции с учетом внетранспортного эффекта. // Экономика железных дорог, № 4, 2002.
- Терешина Н.П., Шобанов A.B., Рышков A.B. Управление конкурентоспособностью железнодорожных перевозок. М.: ВИНИТИ РАН, 2005.-240 с.
- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. М., 2005. // Официальный сайт министерства транспорта Российской Федерации www.mintrans.ru
- Транспортный маркетинг. Учебник для вузов. /Галабурда В.Г.,
- Бубнова Г. В., Иванова Е. А. и др./ Под общей редакцией доктора экономических наук, проф. В. Г. Галабурды М.: УМЦ «Маршрут», 2006.- 456 с.
- Трихунков М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.:Транспорт, 1993. 255 с.
- Управление качеством продукции: (Опыт, проблемы, перспективы)/Гличев A.B., Круглов М. И., Крыжановский И. Д., Лосицкий О.Г.-М.:Экономика, 1979. 176 с.
- Управление качеством продукции: Справочник. Под ред. В. В. Бойцова и А. В. Гличева. М. Издательство стандартов, 1985. — 464 с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический маркетинг: учебник. М.: «Интел-синтез», 2000. — 640 с.
- Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г.
- Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года, № 39-Ф3.
- Федюкин В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. М.: «Филин», 2001.-328 с.
- Федюкин В.К. Управление качеством процессов. СПб.: Питер, 2004. — 208 с.
- Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. / Авт. вступ. ст. и науч. ред. Л. А. Конарева.-М.:Экономика, 1990.-272 с.
- Шафиркин Б.И. Единая транспортная сеть и взаимодействие разных видов транспорта. 3-е изд. М: Высшая школа.- 191с.
- Шеремет Н.М. Управление результатами транспортного производства: Монография. М.: МИИТ, 2005. 184 с.
- Шишков А.Д. Комплексное управление качеством продукции на железнодорожном транспорте. -М.:Транспорт, 1980.-95 с.
- Шишков А.Д. Народнохозяйственная эффективность повышения надежности технических средств железнодорожного транспорта. М.:Транспорт, 1986.-184 с.
- Шкурина JI.B. Оценка экономико-технологического потенциала железнодорожного транспорта при формировании конкурентной стратегии. М. РГОТУПС, 2003 г., 200 с.
- Шлеин В.А. Исследование эластичности спроса как метод анализа транспортного рынка.- Труды Восьмой сетевой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», 2008
- Шлеин В.А. Использование метода кластерного анализа- для сегментирования транспортного рынка по критерию качества обслуживания.- Труды Девятой, сетевой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», 2009.
- Шлеин В.A. Economic efficiency from improvement of quality in service cargo owners.- Труды Пятой научно-практической конференции «TRANS-MECH-ART-СНЕМ», 2008.
- Шлеин В. А. Применение факторного анализа в оценке значимости показателей качества транспортного обслуживания грузовладельцев, — Труды Десятой сетевой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», 2009.
- Экономика. Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. М.: Издательство БЕК, 1995. — 632 с.
- Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов железнодорожного транспорта / Н. П. Терешина, В. Г. Галабурда, М.Ф.
- Трихунков и др.- Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
- Экономическая безопасность железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. транспорта / Р. А. Кожевников, З. П. Межох, Н. П. Терешина и др.- Под ред. Р. А. Кожевникова, З. П. Межох. М.: Маршрут, 2005. — 326 с.
- Экономическая оценка влияния качества транспортного обслуживания на конъюнктуру транспортного рынка и конкурентоспособность ОАО «РЖД». Отчет о НИР МИИТ. Руководитель д.э.н., проф. Н. П. Терешина. М, 2007. 83 с.
- Экономическое обоснование мероприятий по улучшению эксплуатационной работы железных дорог. Квицинский А. С., Кулаев Ю. Ф., Ефанов А. Н. М.: Транспорт, 1971. 359 с.
- Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. Н. П. Терешина.- М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994 г. 132 с.
- Якунин В.И. Десять принципов качества // Магистраль XXI век, № 1−3, 2005/
- Glossary of terms used in the Management of Quality/ Sixth edition/ European Organization of Quality/- June 1989.
- Официальный сайт ОАО «Российские железные дороги» www.rzd.ru.