Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические основы подготовки кадров для органов государственного управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение российского и зарубежного опыта, связанного с совершенствованием организационной структуры в вузе, инструментами управления вуза на основе централизации и децентрализации, позволило констатировать отсутствие унифицированной эффективной организационной структуры вуза, которая бы успешно применялась любым вузом в любых условиях. Степень сочетания централизации и децентрализации является… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ
  • ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В
  • СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
    • 1. 1. Теоретические и прикладные основы развития в вузах образовательных услуг и программ подготовки кадров для органов государственного управления в рыночных условиях
    • 1. 2. Особенности организации функционирования системы подготовки в государственных вузах кадров для органов государственного управления
    • 1. 3. Анализ мирового опыта организации вузовской подготовки специалистов для работы в органах государственного управления
  • ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 1. Анализ современных тенденций подготовки в вузе специалистов для работы в органах государственного управления
    • 2. 2. Ресурсное обеспечение подготовки кадров для органов государственного управления
    • 2. 3. Организационно-экономические факторы трансформации и развития системы управления в вузе

Организационно-экономические основы подготовки кадров для органов государственного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Становление России как динамично развивающегося государства возможно только при условии эффективного функционирования системы государственного управления страной. Решение крупной народно-хозяйственной задачи, касающейся реформирования этой системы, повышения результативности деятельности государственного аппарата, во многом зависит от уровня профессионализма, компетентности, должного качества работы и ответственности кадров госуправления. В данном контексте существенно повышается значение подготовки кадров для органов госуправления.

В настоящее время в подготовке кадров для органов госуправления значимую роль играют концепты непрерывного профессионального образования, ориентированного на приоритеты социально-экономического развития страны. Это предопределяет новые требования, как к содержанию образовательных программ, так и к организационно-экономическому обеспечению, принципам управления научно-образовательными процессами в учреждениях системы высшего профессионального образования.

Длительное время в России подготовка указанных кадров осуществляется приоритетно в государственных вузах, но традиционные алгоритмы развития этих вузов, эффективные в прежние годы, сегодня уже не отвечают тенденциям, которые наметились в экономике и социальной сфере. В рыночных условиях обозначилась потребность в новых организационно-экономических подходах к предоставлению образовательных услуг государственными вузами. В связи с этим очевидна необходимость научного обоснования совершенствования государственного регулирования в сфере образования и методов управления образовательным учреждением, с учетом конкурентной среды и вузовской деятельности в уеловиях реализации инновационной стратегии долгосрочного развития российской экономики.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы настоящего исследования.

Степень научной разработанности проблемы. К теме подготовки специалистов для системы госуправления обращались многие исследователи разных областей знаний (социологии, психологии, юриспруденции, экономики). Можно особо отметить работы экономистов Г. А. Ахинова, A.M. Бабича, Т. В. Беляевой, Н. В. Высоцкой, Е. В. Егорова, E.H. Жильцова, В. М. Зуева, С. А. Карева, О. В. Кузнецовой, Я. И. Кузьминова, П.Н. JIo-манова, A.M. Марголина, И. Н. Молчанова, И. М. Мысляевой, В.А. По-хвощева, Н. В. Романовой, И. Г. Телешовой, В. Ф. Уколова, М.А. Эскинда-рова.

Важным аспектом подготовки кадров для госуправления Л. И. Берестова, Н. А. Волгин, Е. В. Горшкова, М. В. Мелкумова, Б. А. Райзберг, Е. В. Терентьева, Л. П. Храпылина, Е. Б. Чернова и другие исследователи считают решение проблем мотивации труда госслужащих. Проблемы повышения эффективности обучения государственных и муниципальных служащих освящены в ряде публикаций. Так Л. Г. Никулиной разработан методологический подход к комплексу критериев оценки подготовки госслужащих. Д. В. Вертело предложил использовать оптимизацию ресурсного обеспечения дистанционного обучения. Е. Г. Олейник считает, что пути решения этой проблемы связаны с маркетинговыми коммуникациями в управлении конкурентоспособностью услуг по профобразованию госслужащих.

Научных работ, публикаций затрагивающих вопросы организационно-экономической составляющей современной системы подготовки кадров для органов государственного управления крайне мало.

Цель диссертационного исследования состоит в научном обосновании совершенствования организационно-экономического обеспечения подготовки кадров для органов государственного управлении на примере государственных вузов.

В соответствии с целью в диссертационном исследовании поставлены следующие задачи:

— изучить и обобщить теоретические и прикладные основы развития в вузах образовательных услуг и программ подготовки кадров для органов государственного управления в рыночных условиях, хозяйствования.

— раскрыть особенности сложившейся в государственных вузах организации системы подготовки кадров для органов государственного управления;

— проанализировать мировой опыт организации системы подготовки и переподготовки кадров для органов государственного управления и разработать предложения по его адаптации в современной России;

— определить и обосновать стратегические направления развития системы подготовки высококвалифицированных специалистов для формирования кадров сферы государственного управления;

— уточнить потребности ресурсного обеспечения вузовской подготовки кадров для органов государственного управления;

— выявить и систематизировать организационно-экономические факторы развития системы управления в государственном вузе.

Объект диссертационного исследования — государственный вуз и система обеспечения подготовки кадров для органов государственного управления.

Предметом исследования являются организационные, экономические и социальные отношения, возникающие в процессе организации в государственном вузе подготовки кадров для органов государственного управления.

Теоретико-методологическую основу исследования составили базисные положения и концепции, изложенные в научных трудах по управлению, экономике, развитию сферы образовательных услуг. В диссертации нашли отражение научные труды по проблемам высшего профессионального образования государственных служащих и подготовки кадров для госуправления.

В исследовании использованы методы изучения социально-экономических процессов, сравнительного и логического анализа, научной классификации, экономической статистики, экспертных оценок, социологических исследований (экспертный опрос).

Информационную базу исследования составили федеральные и региональные нормативные правовые акты Российской Федерации, статистические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, документы международных организаций, а также результаты проведенного автором эмпирического исследованияэлектронные информационные ресурсы Интернета, материалы научно-практических форумов, данные отчетности ряда российских и зарубежных организаций, научно-методическая литература, периодические издания.

Научная новизна исследования заключается в выработке и научном обосновании подходов к совершенствованию организационно-экономических основ, позволяющих повысить эффективность подготовки высоко квалифицированных кадров, призванных работать в органах государственного управления, с учетом приоритетов модернизации российской экономики и перехода страны на инновационный путь социально-экономического развития.

Научные положения, полученные лично автором и выносимые на защиту:

1. Выявлены и обоснованы современные тенденции формирования кадров для органов государственного управления: рост количества госслужащих с высшим профессиональным образованием и уменьшение числа работников со средним профессиональным образованиемувеличение численности госслужащих, имеющих ученую степеньпреобладание среди госслужащих лиц с непрофильным профобразованиемналичие большого числа российских вузов, готовящих специалистов по специальности «Государственное и муниципальное управление" — снижение количества госслужащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образованияв дополнительном профессиональном образовании преобладание образовательных программ повышения квалификации по причине их наименьших временных и стоимостных затрат.

2. Выявлены и систематизированы факторы, влияющие на развитие системы управления в государственном вузе, осуществляющем подготовку кадров для органов государственного управления. Доказано, что в рыночных условиях, наиболее значимыми для вуза факторами являются: его экономическая самостоятельность, академическая автономия, организационная децентрализация, процессная ориентация и параметры качества образовательного процесса.

3. Обосновано, что в современной России требования к профессионализму кадров государственного управления формируются исходя из складывающихся политических и экономических реалий, и они напрямую связаны с изменением функций и содержанием деятельности соответствующих государственных органов. Доказано, что подготовка кадров должна быть ориентирована на деятельность в современных условиях, для которых характерны: достаточно быстро изменяющаяся нормативная правовая базадинамично развивающиеся социально-экономические отношениятребования к высокому уровню компетентности госслужащего, необходимости организованного и самоинициированного непрерывного повышения квалификации.

4. На основе изучения международного опыта подготовки кадров для госуправления установлены прогрессивные технологии повышения квалификации госслужащих в процессе их подготовки в образовательных учреждениях. Обоснованы предложения, об адаптации в вузах России следующих технологий: дифференцированного подхода к содержанию образовательных программ с учетом специфики прогнозируемой ротации кадров и особенностей деятельности органов госуправленияподготовки госслужащих непосредственно на рабочем месте в конкретных структурах госуправлениясоздания интернатуры для подготовки кадров для высших органов государственного управления.

5. Сформирована и обоснована модель организации в государственном вузе подготовки кадров для органов государственного управления, включающая в себя: систему организационно-экономического обеспечения реализации основных образовательных программмониторинг кадровых потребностей органов государственного управленияпрогнозирование трансформации требований к высшему профессиональному образованию госслужащихметодическое обеспечение организации повышения квалификации госслужащих, с учетом преобладания среди них лиц с непрофильным образованиемалгоритм внутренней аттестации образовательных программ и контроля качества подготовки специалистов для формирования кадров для органов государственного управления.

Научно-практическая значимость исследования. Работа содержит теоретический и практический материал, пригодный для планирования и реализации государственной политики в сфере высшего профобразования и подготовки кадров для госуправления.

Материалы диссертационного исследования применимы в процессе модернизации системы высшего профобразования, для информационной поддержки преобразований управления в вузе, осуществляющем подготовку кадров для госуправления, принятия направленных на это решений.

Положения и выводы работы могут найти применение в вузах при чтении соответствующих разделов учебных курсов в области государственного и муниципального управления, экономики, сферы услуг и ряда других.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования получили освещение в публикациях, докладывались на научных форумах, включая: Российское научное экономическое собрание «Проблемы модернизации экономики и экономической политики России. Экономическая доктрина российской Федерации», 2007 г.- XVI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», 2009 г.- XVII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», 2010 г.- заседание Ученого Совета Высшей школы государственного администрирования МГУ имени М. В. Ломоносова, 2011 г.

Результаты диссертационной работы использованы Высшей школой государственного администрирования МГУ имени М. В. Ломоносова при разработке инновационной магистерской программы «Государственное администрирование» и выработке доктрины развития дополнительного профобразования в области подготовки госслужащих для высших органов государственного управления. Методические подходы к модернизации вузовской подготовки управленческих кадров нашли отражение в Федеральном государственном унитарном предприятии Научно-исследовательском институте стандартизации и унификации при проведении исследований по теме «Разработка научно-обоснованных предложений по созданию системы подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности», выполненной в 2011 году по государственному контракту с Минтрансом Российской Федерации.

Работа обсуждалась на кафедре труда и социальной политики РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников.

Выводы:

1. Составными элементами системы подготовки кадров для государственной службы являются: цели, задачи и функции государственной службы, которые в современной России предопределяют новые требования к профессионализму госслужащих, вытекающих из новых политических и экономических реалий и напрямую связанных с изменением функций и содержанием деятельности госуправления.

2. В процессе подготовки кадры государственного персонала должны быть сориентированы, во-первых, на деятельность в условиях правового государства, во-вторых, на новую систему экономических отношений, в основе которой — частная и коллективно-долевая формы собственности, в-третьих, на человеческий фактор.

3. Для повышения конкурентных преимуществ государственного вуза на рынке образовательных услуг в сфере подготовки госслужащих, надо учитывать специфику влияния внешних и внутренних факторов, которые можно классифицировать следующим образом:

— внешние факторы прямого воздействия: экономические, правовые, конкурентные, рыночные (имеется в виду рынок образовательных услуг);

— внешние факторы косвенного воздействия: технологические, политические, социальные, международные;

— внутренние факторы, представляющие собой открытую целостную систему, состоящую из взаимозависимости целей образовательного учреждения со структурой, ресурсами, целями и задачами, оптимальный баланс которых создает основу для долгосрочных стратегий, что в совокупности представляет потенциал вуза.

4. Организационно-экономическое обеспечение функционирования системы подготовки в государственном вузе специалистов для работы в органах государственного управления должно осуществляться с учетом следующих особенностей управления вузом: экономической самостоятельности вузаакадемической автономии вузаорганизационной децентрализации вуза, процессной ориентации и др.

5. Изучение российского и зарубежного опыта, связанного с совершенствованием организационной структуры в вузе, инструментами управления вуза на основе централизации и децентрализации, позволило констатировать отсутствие унифицированной эффективной организационной структуры вуза, которая бы успешно применялась любым вузом в любых условиях. Степень сочетания централизации и децентрализации является сугубо индивидуальной характеристикой конкретного вузауспешный опыт одного вуза, примененный без творческого подхода другим вузом, пусть даже функционирующим в аналогичных условиях, может привести к нежелательным результатам. Успешность процесса децентрализации управления находится в прямой зависимости от понимания его значимости высшим руководством вуза.

Заключение

.

Предпринимаемые в современной России меры, в том числе и на государственном уровне, по развитию в вузах образовательных услуг и программ подготовки кадров для органов государственного управления, не привели к заметному повышению экономической и социальной эффективности образовательной деятельности вузов, готовящих специалистов для государственного управления. Причины этой ситуации заключаются в непоследовательности государственной политики в области образования, в локальном, бессистемном характере принятия и осуществления действий по модернизации высшего профессионального образования, а также в чрезмерном проникновении рыночных отношений в систему подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием при одновременном несовершенстве рынка образовательных услуг.

Одной из сложных проблем является преобразование ресурсного обеспечения подготовки кадров для органов государственного управления в вузах. Для решения этих проблем необходимы существенные изменения его нормативно-правовых, финансовых, трудовых, материально-технических, информационных составляющих, которые должны быть направлены на организацию и функционирование процесса подготовки кадров для работы в органах государственного управления. Для достижения столь необходимых в современных вузах России перемен, надо преодолеть:

— ограниченность человеческих ресурсов, проявляющуюся в дефиците кадров, которые обладают должным опытом и знаниями в области государственного управления, а также в ограничительных условиях для контингента обучающихся, желающих получить второе высшее образование по профилю государственного управления (платность образования, трудности в получении грантов, сложность доступа к образовательным кредитам и др.);

— ограничения по ресурсам научно-методического и учебно-методического характера (недостаточно высокий уровень развития теории и методики государственного управлениянедостаток литературы по данной специальностинезавершенность и во многом опытный характер стандартов и образовательных программ и др.).

— финансовые ограничения (недостаточный уровень бюджетного финансирования, неразвитость кредитных институтов финансирования, рост уровня оплаты обучения и др.);

— ограниченность материально-технической базы образования (недостаточное количество специализированных ВУЗов, ведущих подготовку специалистов по государственному и муниципальному управлению, обладающих собственными зданиями и площадями и др.);

— упущения нормативно-правовой базы, требующей своего дальнейшего совершенствования.

Результаты настоящего исследования позволили выработать ряд предложений для практики:

— в процессе организации и управления подготовкой кадров для органов государственного управления в государственном вузе следует перейти от функциональной ориентации управления вузом к процессной ориентации, поскольку функционально ориентированная организация в условиях современного рынка неэффективная;

— объектами внутривузовских организационно-экономических отношений при процессной ориентации должны стать: разработка, осуществление, управление, институциональное обеспечение образовательного бизнес-процесса;

— субъектами внутривузовских организационно-экономических отношений при процессной ориентации должны стать: вуз, трудовые коллективы подразделений, преподаватели, студенты, предприятия-заказчики, а также процессной ориентации;

— в российских вузах могут успешно применяться (при соответствующей адаптации к российским условиям) ряд используемых в национальных система зарубежом, подходов к подготовке и повышению квалификации госслужащих, в числе которых: обязательное обучение молодых сотрудников, имеющих стаж работы менее двух лет (опыт Германии) — формирование содержания образовательных программ соответственно целям текущей политики, при обязательной ориентации на повышение качества оказания государственных услуг и организации системы постоянной оценки компетентности госслужащих (опыт Великобритании) — создание систем ротации кадров и подготовки госслужащих непосредственно на рабочем месте (опыт Японии) — с учетом результатов экзаменов и ежегодной аттестации конкурсное замещение должностей, карьерное продвижение, а также двухгодичной (для выпускников вузов) интернатуры в органах государственной власти (опыт США);

— формирование единой системы дополнительного профессионального образования кадров государственного аппарата, в основе которой будет лежать унифицированный порядок планирования и размещения государственного заказа на дополнительное образование госслужащихреализация полного объема бюджетных ассигнований, выделенных по государственному заказу на ДПО государственных служащих, при условии уменьшения стоимости обучения госслужащих за счет замены обучения по программам профессиональной переподготовки на обучение по программам повышения квалификации;

— переориентация сложившейся в России практики подготовки специалистов по государственному управлению в системе высшего профессионального образования, как менеджеров высшего звена, на подготовку менеджеров разного уровня государственного управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. -2009. № 7.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. 4-е изд. М.: Ось-89, — 2006. 224 с.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
  5. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266−1 «Об образовании».
  6. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.
  7. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ. М.: Омега-Л, — 2008. 80 с.
  8. Указ Президента РФ от 30 июля 2008 № 1144 (ред. от 2 февраля 2009) «О премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых».
  9. Указ Президента РФ от 07 мая 2008 № 716 «О федеральных университетах».
  10. Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 года № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».
  11. Указ Президента РФ от 12 апреля 1993 г. № 443 (ред. от 23 февраля 2006, с изм. от 14 февраля 2010) «О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования»
  12. Указ Президента Российской Федерации (от 7 февраля 1995 г.№ 103) «О государственном заказе на переподготовку и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих». М.: 2000. 128 с.
  13. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. // Российская газета. 2002. 23 ноября
  14. Постановление Правительство Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации.
  15. Проект Федерального закона „Об образовании“ от 01.12.2010 г. Российская газета // http://www.rg.ru/printable/2010/12/01/obrazovanie-dok.
  16. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2008) „Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг“.
  17. Ю.К. Эволюция концепции государственной службы в США // США: экономика, политика, идеология. 2000, № 1
  18. А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров. М.: Дашко и К, — 2005. 280 с.
  19. Ю. П., Кочетов А. И. и др. МИСиС: повышение качества подготовки специалистов // Стандарты и качество. 2000. № 2. С. 68−72
  20. Методическое пособие. / Под ред. С. А. Гончарова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010 г. 138 с.
  21. В.А., Ревина Е. В. Совершенствование внутриву-зовских организационно-экономических отношений: постановка проблемы. // Журнал „Университетское управление: практика и анализ“, № 2, 2003 г.
  22. Астахова С. М, Ломакин A.JI. Основные категории и критерии, характеризующие взаимодействие рынка труда и образовательных услуг. Вестник университета. М.: государственный университет управления, 2008, № 4/14
  23. Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. -М.: РАГС, 2003. 190 с.
  24. Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, доп. М.: Омега-JI, 2004. 320 с.
  25. С.Г., Матирко В. И. Государственная служба: кадровый потенциал. М.: Дело, 2001
  26. Г. А. Экономика общественного сектора: Учебное пособие / Г. А. Ахинов, E.H. Жильцов // Учебное пособие // Высшее образование (Инфра-М), 2010, 352 с.
  27. Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3.
  28. В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы / В. П. Бабинцев // Образовательная политика. 2006. № 4 С. 13 — 15.
  29. A.M. Инновационный путь развития системы образования в долгосрочной перспективе / A.M. Бабич // Инновационное развитие сферы услуг / сборник научных статей / под. Ред. Д.э.н., проф. Е.В.
  30. Егорова, д.э.н., проф. Е. Н. Жильцова. М.: Экономический факлуьтет МГУ им. М. В. Ломоносова, — 2009, — С. 179−185.
  31. И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих // „Государственная служба“, № 4 (36), 2005 г.
  32. В. В., Демидов Ф. Д. Профессиональное образование в начале Нового века и подготовка государственных служащих. М.: Изд-во РАГС, — 2003. 128 с.
  33. Е.В. Расчет эффективности инвестиций в образование с учетом их кредитного характера. „Общество и экономика“, № 2, 2001.
  34. Г. А. Управление развитием образования (организационно-экономический аспект) // Г. А. Балыхин // М.: Экономика, -2003, 423с.
  35. А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. СПб.: Питер, — 2005.
  36. И. Лучшие вузы воспользуются стандартом, чтобы укрепить свои позиции // http://ecsocman.edu.ru/text/33 539 442, 25.02.2011 г.
  37. , И.Н. О перспективах научных исследования государственной службы Российской Федерации / И. Н. Барциц // Государственная служба. 2007. № 3(47). С. 57−66.
  38. Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2004.
  39. Белая книга российского образования. М.: Издательство МЭСИ, — 2000.
  40. С. Новый обучающий проект / С.Бердюгин., Э. Макаров // Служба кадров. 2006. № 3 С. 63 — 65.
  41. В.Э. Государственные служащие России: особенности коллективного сознания //ЭКО-2003. № 8. С.171−177.
  42. Болонский процесс и его значение для России / Ред.-сост. С. Медведев и К. Пурсиайнен. М.: РЕЦЭП, 2005 г.
  43. А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, — 2003. 895 с.
  44. Е. Прежде чем учить руководителей /Е.И. Борисов// Служба кадров. 2008. № 1. С. 51 — 54.
  45. Н. Неформальный подход к обучению / Н. Букина // Служба кадров. 2007. № 3. С.58−62.
  46. Ю.М. Проблемы реформирования и управления ! системой государственной службы в России // Государство и право. 2003. № 7.
  47. Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003. № 6.
  48. Н. А. Японский опыт решения экономических и социально трудовых проблем. М., Экономика, — 1998.
  49. Н. А., Марголин А. М., Половинкин П. Д. Экономические функции института государственной службы и механизм их реализации в рыночных условиях. М., изд-во РАГС, — 1997.
  50. H.A. Оплата труда болевая точка сегодняшней экономики / H.A. Волгин // Человек и труд. — 2009. № 7. С. 19−24.
  51. Восколович Н. А Экономика, организация и управление общественным сектором / H.A. Восколович, E.H. Жильцов, С. Д. Еникеева // М.: Юнити-Дана, 2008, 368 с.
  52. P.M. Вступительное слово // Государственная служба в Российской Федерации / Библиографический научно-вспомогательный аннотированный указатель. СПб, 2008 г.
  53. И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. Учебник для ВУЗов. М.: Издательство НОРМА, — 2000
  54. И. Расходы на прохождение медицинскими работниками аттестации // Главбух, приложение Учет в медицине», 2003. № 2. с. 12−15.
  55. Генри Ицковиц, «Тройная спираль. Университеты предприятия — государство. Инновации в действии» / Генри Ицковиц — пер. с англ, под ред. А. Ф. Уварова. — Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. -238 с
  56. Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н. И. Глазунова. М.: Юнити-Дана, — 2008. 551с.
  57. ГОСТ Р ИСО 9000−2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М: ИПК Издательство стандартов, 2001. 25 е.- ГОСТ Р ИСО 9001−2001 Системы менеджмента качества. Требования. М.: ИПК Изд-во стандартов, — 2001. 21 с.
  58. Г. С. О праве занимать ведущие и старшие государственные должности государственной службы // «Российский налоговый курьер», № 5, май 2000 г.
  59. Государственная служба за рубежом. Эффективность кадрового менеджмента, 2002 № 2 М.: РАГС 2002.
  60. Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография. / под ред. Проф. В. Г. Игнатова. Ростов-на Дону.: изд. СКАГС 2003. 208с.
  61. Государственная служба: теория и организация / Под. ред. Е. В. Охотского. Р/нД: Феникс, 2003. 640 с.
  62. Государственная программа РФ на 2012−2020 годы «Развитие образования» // http://www.rsr-online.rU/doc/20 101 223/9.pdf
  63. Л. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения // Высшее образование в России. 2004. № 1. С. 36−43.
  64. ГрейнерЛ. Эволюция и революция в процессе роста организаций. // Вестник Санкт-Петербургского института, № 4, 2002. С. 76−92.
  65. А. Подготовка молодых специалистов / А. Грен-чикова, Д. Петрушова // Управление персоналом. 2008. № 12 (98). С. 63 -65.
  66. A.A. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс / A.A. Гришковец. М.: Дело и Сервис, — 2008. 464 с.
  67. A.A. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2002. № 12.
  68. А.О. Концепция проектно-ориентированного университета / А. О. Гудзинский / Университетское управление: практика и анализ. М., № 3, — 2003.
  69. B.C. Правовой статус государственных служащих Российской Федерации и организационно-правовые основы функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения их квалификации: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.14: М., — 2003 г.
  70. Гэри С. Беккер «Человеческое поведение. Экономический подход. Перевод с анг. М.: Государственный университет — Высшая школа экономики, 2003.
  71. Данные сайта «Вузы России» // Электронный ресурс. URL: http://www.fak.ru/baza/spec.php?spec=61 000
  72. A.A. Государственная служба: Учебное пособие. М.: Зерцало-М, — 2002. 309 с.
  73. A.A. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты / под ред. A.A. Демина. М.:Книгодел, 2007. 560 с.
  74. В.К. Учить мастерству управления // «Федеральный справочник», том № 23. http://federalbook.ru/news/analitics/09.04.2010.html
  75. E.B. Инновационное развитие сферы услуг // Е. В. Егоров / учебное пособие / под ред. Е. В. Егорова, Т. Б. Беляевой. М.: экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 2010. — 280с.
  76. А.П. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. /А.П. Егоршин. 3-е изд. Нижний Новгород: Нимб, — 2006. 303с.
  77. А.П. Менеджмент образования / А. П. Егоршин / учебное пособие / под. ред. А. П. Егоршин М.: Логос, 2009. — 398 с.
  78. И.Е., Елин A.B. Место и роль категории качества в пространстве профессиональной деятельности государственных служащих // «Регион: к новому качеству управления». М.: Луч, 2000.
  79. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2002. 415 с.
  80. Л.Г., Андреева О. Н., Антропова O.A., Аржаных Е. В. Российское послевузовское образование: проблемы и пути их решения // Информационно-аналитический бюллетень ЦИСН. 2008. № 2.
  81. В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003. № 5.
  82. В.Г. Государственная кадровая политика и технологии ее реализации: учебное пособие к спецкурсу / В. Г. Игнатов, A.B. Слепцов. Ростов на-Дону.: Скагс. — 2006. 328с.
  83. В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учебное пособие/ В. Г. Иванов. М.: «Март" — Ростов — на — Дону: Март. — 2007. 448с.
  84. А.И., Сотник И. Н. Экономика предприятия. // http://sumdu.telesweet.net/doc/lections/Ekonomikapredpriyatiya/12 393/index. html
  85. В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих: вопросы теории и практики // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: МГИУ., — 2005. с.22
  86. Е.А., Морган Э. В. Управление и организационная адаптация российских университетов в условиях ресурсного дефицита // Университетское управление. -2003. № 1(24). С. 17−29
  87. В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право.-2003. № 1.
  88. B.C., Оболонский A.B. Проблемы реформирования государственной службы в России в свете международного опыта и общественных традиций // Вестник МГУ. 2000. № 4
  89. A.B. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: Изд-во РАГС, — 2005.
  90. H.B. Оценка экономической эффективности инвестиций в систему профессионального образования: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.05. Комсомольск-на-Амуре, 2009. 168 с.
  91. Я. И., Преображенский В. В., Ясин Е. Г. Чиновник: от служения государству к обслуживанию общества // Общественные науки и современность. — 2002, № 4. — С. 12−29.
  92. О.В. Дополнительное образование государственных служащих. // «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2009, № 6.
  93. Я. П., Канторович Г. Г., Писляков В. В. и др.- под ред. Кузьминова Я. И. Университетские инновации: опыт Высшей школы экономики — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. — С. 288.
  94. Я. И., Бендукидзе К. А., Юдкевич М. М. Курс институциональной экономики. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006.
  95. O.B. О моделях и особенностях дополнительного профессионального образования государственных служащих // ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 6. ЭКОНОМИКА. 2009. № 6. С.108−117.
  96. О.В. Повышение квалификации или профперепод-готовка? // Государственная служба, 2009. № 1
  97. А. Реформирование государственной службы России должно иметь антикоррупционную направленность // «Российская юстиция», N 7, июль 2002 г.
  98. М.Б. Подготовка резерва на руководящие должности / М. Б. Курбатова // Управление персоналом. 2006. № 12 (98) С. 63 -65.
  99. Курс экономической теории / Под ред. А. В. Сидоровича. -М.: Изд-во «ДИС», 1997. С.56
  100. H.H. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления. М.: ИНФРА-М, — 2002.
  101. В. Технология аттестации государственных и муниципальных служащих// Кадры. 2003. № 4
  102. .В. Прохождение государственной службы: ориентиры оптимизации. // Государственная служба в современной России. Сборник статей. М. : — 2003.
  103. М.И. Обучение руководителей / М. М. Магура // Управление персоналом. 2007. № 12 (98). С. 53 — 62.
  104. В.Л. Социальный кластеризм. Российский вызов -М.: Бизнес Атлас, 2010. 272 с.
  105. В. М. Государственная гражданская служба в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Юристъ, — 2005.
  106. В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М.: Юристъ, — 2002.
  107. A.M. Болонский процесс, MB, А и арбитражное управление. // Арбитражный управляющий, № 1 (26), 2007 г.
  108. A.M. Программы подготовки кадров для государственной службы. Часть 1. Англосаксонский подход. // Государственная служба. 4 (36) Июль август 2005 г.
  109. И.П. Квалификационный экзамен в кадровой работе государственных органов. // Управление персоналом. 2005. № 3. С. 42−44.
  110. С. Болонский процесс, Россия и глобализация // «Высшее образование в России», № 3, 2006 г.
  111. Медведев подписал указ о реформировании системы госслужбы // МОСКВА, РИА Новости, 10.03.2009 г. Электронный ресурс. URL: http://www.rian.ru/politics/20 090 310/164378753.html
  112. В.П., Ничипоренко B.C. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность М.: -2000.
  113. JI. Г., Каринцева А. И. Экономика предприятия: Конспект лекций: Учеб. пособ. -Сумы: ИТД «Университетская книга», 2003. 412с.-
  114. Г. А., Похолков Ю. П., Агранович Б. JI. и др. Академический инновационный университет // Высшее образование сегодня. -2003. № 7. С. 12−21
  115. А.Д., Шурупова A.C. К вопросу о профессионализме государственных служащих // «Управление персоналом», 2009, № 21.
  116. Настольная книга государственного служащего / Отв. ред. В. И. Шкатулла. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2003.
  117. Нейматов Ягут Мамед оглы. Акмеологические основы дистанционного образования государственных служащих: Дис.. д-ра пед. наук: 19.00.13:-М.-2001 г. 403 с.
  118. Н. Ш. Методика проектирования системы менеджмента качества образования в вузе на основе логико-структурного подхода / Н. Ш. Никитина // Университетское управление: практика и анализ. -2003. № 2(25). С. 70−78.
  119. А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999. — 430 с.
  120. A.B. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. М.- 2002
  121. A.B. Государственная служба: учебное пособие / A.B. Оболонский, А. Г. Барабашев. 2-е изд. -М.: дело, 2007. 440с.
  122. Обучение государственных служащих: современное состояние и перспективы: Учеб. пособие. М.: Дело, — 2002.
  123. Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов / под редакцией Д. М. Овсянко. М.: Юриств, 2006. 208 с.
  124. А. Как организовать обучение руководителей?/ А. Огнев // Управление персоналом. 2007. № 6 (94). С. 26 — 27.
  125. И.В. Ресурсная зависимость и институты: детерминанты вузовского поведения в трех организационных популяциях. / И. В. Павлюткин // Вопросы образования. 2007. № 3. С. 220−240.
  126. A.A. О структуре управления и принятии решений в российских вузах. Препринт WP10/2006/05. М.: ГУ-ВШЭ, 2006- Стратегии адаптации высших учебных заведений: экономический и социологический аспекты / Под ред. T. J1. Клячко. М.: ГУ-ВШЭ, 2002.
  127. А.П. Маркетинг образовательных услуг /А.П. Панкрухин / Маркетинг в России и за рубежом, № 7−8, 1997 г.
  128. O.A., Федотов Ю. В. Модели подготовки государственных служащих. Проблемы образования // Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2002. № 4. с. 147−175.
  129. O.A. Чему и где учиться повышать квалификацию / О. А. Петров, JI.B. Калашников // Служба кадров. 2007. № 8. С. 87 — 93.
  130. A.B. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, -2005.
  131. Н.П. Социальное управление. Теория и практика: учебное пособие / Н. П. Пищулин. М.: Академкнига, 2007. Т.1. 540с.
  132. С., Регулирование служебных и трудовых правоотношений // «Российская юстиция», 2000, № 12
  133. А., Старостин А., Майборода С. Теоретико-методологические основания модели современного государственного служащего // Управленческое консультирование, № 2, 1998 г.
  134. .Т., Лабекин В. В. Профессионализм и компетентность государственных служащих: состояние и пути развития. // Государственная служба в современной России. Сборник статей. М.: 2003, 130 С.
  135. Ю.П., Чучалин А. И. Управление качеством инженерного образования // Журнал «Университетское управление: практика и анализ», № 5−6, 2004 г.
  136. .Г. Система подготовки менеджеров для государственной службы: концепция развития / Б. Г. Преображенский / Современные проблемы науки и образования. 2008. № 5. С. 114−117.
  137. Приоритетный национальный проект «Образование» // Электронный ресурс. URL: http://mon.gov.ru/pro/pnpo/.
  138. C.B. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / C.B. Пронкин, O.E. Петрунина. М.: Аспект Пресс,-2005. 416 с.
  139. А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход / А. И. Радченко. 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов-на-Дону: Ростиздат, — 2007. 720с.
  140. В. Пять принципов построения нового университета // 17.09.10r.http://www.hse.perm.ru/about/news/publication/9316/10п293 940 3. shtml
  141. .А., Стародубцева Е. Б. Курс экономики. М.: ИНФА, 2008 г.
  142. С.Д. Управление высшим учебным заведением / С. Д. Резник, В. М. Филиппов / учебник / под. ред. С. Д. Резник, В. М. Филиппов 2-е перераб. — М.: ИНФРА-М, — 2010. — 768 с.
  143. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / ред. и предисл. Т. В. Зайцевой. М.: Весь Мир,-2003.
  144. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. Р76 М., 2010. 813 с.
  145. Российское служебное право: Сб. норм, актов: Учебное пособие / Сост. Ю. Н. Старилов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999. 830 с.
  146. П. Подготовка госслужащих: зарубежный опыт. //Человек и труд, 2004. № 2 С. 79−84.
  147. Н.Е., Моисеев М. И. Пути повышения качества образования студентов педагогического вуза // http://www.amgpgu.ru/files/omkconfart10.pdf
  148. В. Болонский процесс и качество образования // ALMA MATER Вестник высшей школы. 2003. № 8.
  149. П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. М.: Новый Юрист, — 2003. 220 с.
  150. А. Государственная служба России и на Запа-де.//Человек и труд, 2000. № 12 С.60−64.
  151. Скрипко B. J1. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. М. — 1997. С. 48.
  152. Состояние и особенности государственной службы Российской Федерации финансово-экономического профиля: Учеб. пособие / Под ред. проф. Е. Д. Богатырева. М.: ФА, — 2007
  153. Ю.Н. Служебное право: Учебник. М.: БЕК, 1996.290 с.
  154. Стратегии адаптации высших учебных заведений: экономический и социологический аспекты / под ред. T.JI. Клячко. М.: ГУ-ВШЭ, 2002.
  155. Удо Барч. Переподготовка государственных служащих в условиях модернизации государства и системы управления в Германии. Часть I // Государственная служба. 4 (36) Июль август 2005 г.
  156. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с анг. 2-го изд. М.: Дело, — 2001. 829 с.
  157. А., Стронгин Р., Гудзинский А. Проектно-ориентированный университет // Высшее образование в России. 2002, № 2.
  158. В.В., Молотков Ю. И. Основы менеджмента, Том 1, Организационно-производственный менеджмент. 2- изд., доп. Новосибирск: СГУПС, — 2009. 292 с.
  159. В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. -М.: ЮНИТИ ДАНА, Закон и право — 2007. 575 с.
  160. В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: учебное пособие /В. И. Шкатулла. 2-е изд., изм. и доп. М.: Норма — Ин-фра, 2007. 560с.
  161. Е.С. Внутрифирменное обучение персонала /Е.С. Шубенкова // Управление персоналом. 2008. № 20 (106). С. 44 — 46.
  162. Экономика знаний: коллективная монография / Отв.ред.д.э.н., профессор В. П. Колесов. М., ИНФА М, 2008. 432 с.
  163. Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности. М.: Изд-во РАГС, 2004. 164 с.
  164. Meyer J.W., Rowan B. Institutionalized Organizations: Formal Structure as Myth and Ceremony // A.J. S. 1977. V. 83. № 2.
  165. Oliver C. Strategic Responses to Institutional Processes // Academy of Management Review. 1991. 16 (1). p. 145−79
  166. Pfeffer J., Salancik G. R. External Control of Organizations: A Resource Dependence Perspective. New York: Harper & Row, — 1978.
  167. Tolbert S.P. Institutional Environment and Resource-Dependence. Sources of Administrative Structure in Institutions of Higher Education // Administrative Science Quarterly. 1985. Vol. 30, No. 1. pp. 1−13.
  168. The European Higher Education Area. Joint Declaration of the Ministers of Education. Bologna, — 1999, 19 June. P.2.
Заполнить форму текущей работой