Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление формированием и позиционированием портфеля брендов компании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дана содержательная характеристика принципов управления портфелем брендов компании и обоснован их состав, отличающийся включением новых принципов (диссипативности, унификации, целостности, системного подхода, непрерывного развития системы, согласования пропускной способности различных звеньев системы, единства информационной базы, новых задач, первого руководителя, комплексности задач и рабочих… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОРТФЕЛЕМ БРЕНДОВ КОМПАНИИ
    • 1. 1. Анализ понятия, сущности и ценности бренда
    • 1. 2. Теоретические основы формирования системы взаимодействия брендов внутри портфеля и его ценности
    • 1. 3. Постановка задачи бренд-менеджмента портфеля брендов в условиях нестабильной внешней среды
  • 2. РАЗРАБОТКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО АППАРАТА ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПОРТФЕЛЯ БРЕНДОВ
    • 2. 1. Обоснование принципов управления портфелем брендов
    • 2. 2. Методика формирования портфеля брендов на основе моделирования бизнес-процессов компании
    • 2. 3. Алгоритм построения эффективной модели управления портфелем брендов и его ценностью
  • 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПОРТФЕЛЕМ БРЕНДОВ КОМПАНИИ
    • 3. 1. Выявление особенностей позиционирования брендов компании и оценки их ценности
    • 3. 2. Методические рекомендации по формирование портфеля брендов компании (на материалах ООО «КМЖК»)
    • 3. 3. Предложения по формированию основ стратегии управления портфелем брендов компании и йх ценностью

Управление формированием и позиционированием портфеля брендов компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Определяющим признаком современности является усложнение структуры экономических систем, ускорение научно-технологических изменений и расширение глобализации хозяйственной жизни общества. Актуальным становится использование брендинговых технологий, которые российские коммерческие организации могут эффективно применять в современных условиях.

В последнее время все больше компаний проявляют интерес к принципам и методам управления портфелем брендов, т.к. необходимость выхода на новые рынки, привлечение новых групп потребителей, освоение новых продуктов требуют создания не только новых брендов или суббрендов, но и организации эффективного взаимодействия существующих, что приводит к необходимости управления формированием и позиционированием портфеля брендов компании. Важная задача при этом заключается в том, чтобы достичь синергии и четкой структурированности с целью полного раскрытия потенциала каждого отдельного бренда в портфеле.

Актуальность проблемы исследования также связана с ее новизной для региональных компаний, которые в конкурентной среде еще не имеют достаточного опыта формирования маркетинговой стратегии в контексте управления формированием и позиционированием портфеля брендов организации. Усиление внимания к данной проблеме объясняется тем, что известность бренда становится важным условием стабильного положения компании на рынке.

Все вышесказанное обусловливает актуальность разработки в сфере маркетинга теоретических положений и научно-практических рекомендаций по управлению формированием и позиционированием портфеля брендов компании.

Степень разработанности проблемы. Теоретические и практические аспекты брендинга и формирования портфеля брендов широко представлены в трудах зарубежных и отечественных ученых. Созданию и продвижению успешных брендов посвящены работы ведущих западных экономистов: Д. Аакера, Т. Амблера, Г. Асселя, Д. Д’Алессандро, Р. Батра, Дж. Бернета, Р. Беста, Л. Буна, Р. Блэкуэлла, Дж. Веркмана, А. Дейяна, Е. Дихтля, П. Дойль, Э. Йохимштайлера, Ж. Н. Капферера, К. Келлера, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, П. Миниарда, С. Мориарти, Т. Нильсона, М. Портера, Э. Райса, Ч. Сендиджа, Д. Траута, Л. Чернатони, Б. Шмитта, Дж. Эванса и др.

Фундамент методологических исследований в области маркетингового мышления и деятельности в России заложили Г. Абрамишвили, Г. Л. Багиев, М. Власова, И. Герчикова, Е. Голубков, А. Горячев, В. Демидов, В. Домнин, П. Завьялов, Н. Капустина, Н. Кретов, Д. Костюхин, Ф. Левшин, С. Медведков, А. Романов, Ю. Сергеев, В. Тарасевич, Б. Соловьев и многие другие, представив маркетинг не только предметом изучения, но и философией, действенным инструментарием предпринимательства.

Проблемы формирования и позиционирования брендов российских предприятий подробно освещены в работах отечественных специалистов, среди которых Т. Аверюшкина, А. Бадьин, Г. Багиев, Н. Безрукова, С. Божук, М. Васильева, Е. Головлева, Е. Голубков, В. Домнин, И. Кретов, Н. Карягин, А. Мороз, А. Надеин, О. Пашенко, Е. Рудой, С. Рыбченко, Е. Семенова, С. Шилина, С. А. Старов и анализ исследований зарубежных и российских авторов показал, что теоретико-методическим аспектам брендинга отведена существенная роль, однако, вопросы совершенствования управления формированием и позиционированием портфеля брендов компании недостаточно проработаны во многих аспектах: чаще всего бренды рассматриваются как элементы коммуникационной или товарной политики предприятия, а портфель брендов представляет лишь совокупность брендов без учета эффекта от их взаимодействия. Данные обстоятельства обусловили выбор темы, определили концептуальную направленность, цель и задачи диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в развитии теоретических и методических положений по совершенствованию портфеля брендов компаний 4 и увеличению их ценности для достижения маркетинговых целей в условиях волатильности рынка.

Достижение поставленной цели базируется на постановке в рамках исследования следующих основных задач: систематизировать и сформулировать теоретические положения, определяющие сущность и содержание портфеля брендов компании;

— определить принципы управления портфелем брендов коммерческой организации;

— обосновать методический подход к формированию и продвижению портфеля брендов организации на основе реинжиниринга бизнес-процессов;

— выявить основные направления повышения ценности портфеля брендов компании за счет определения и использования в маркетинговой деятельности системы требований к взаимному позиционированию отдельных брендов;

— разработать и апробировать концепцию формирования портфельной стратегии организации и внедрения нового бренда.

Объектом исследования являются коммерческие организации, формирующие и продвигающие на рынок совокупность брендов.

Предмет исследования — управленческие отношения, складывающиеся при формировании и рыночном продвижении портфеля брендов компании.

Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные научные труды и прикладные разработки зарубежных и отечественных ученых не только по проблемам формирования и продвижения портфеля брендов предприятия, но и в области управления социально-экономическими системами, стратегического менеджмента, реинжиниринга бизнес-процессов, рассмотренные сквозь призму методологии системного анализа и современных технологий обработки информации. В диссертации использованы монографии, методические разработки научно-исследовательских и академических институтов, статьи в журналах и научных сборниках, материалы международных, всероссийских конференций, выставок, материалы, полученные на российских предприятиях-объектах исследования, а также данные сети Internet. Методический аппарат исследования основывается на использовании экономического анализа, теории управления, экономико-математического моделирования, принципа восхождения от абстрактного к конкретному, методов компаративного и статистического анализа. В работе использованы такие методы маркетинговых исследований, как фокус-группы, экспертный опрос, аудит розничной торговли, анкетирование потребителей, анализ портфеля брендов.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили статистические данные Федеральной службы государственной статистики, опубликованные результаты зарубежных и отечественных исследований в области бренд-менеджмента, аналитические материалы, представленные в глобальной сети Internet, информация, размещенная на официальных сайтах компаний — владельцев известных брендов, федеральное и местное законодательство по теме исследования.

Научная новизна результатов исследования состоит в разработке комплекса научно обоснованных методических рекомендаций и инструментов по управлению формированием и позиционированием портфеля брендов, адаптированных к особенностям деятельности российских предприятий, отличающихся ориентацией на повышение ценности портфеля брендов.

Наиболее существенные результаты исследования, обладающие научной новизной и полученные лично соискателем:

— предложена авторская трактовка понятия «портфель брендов компании», отличающаяся идентификацией ментального восприятия, формируемого в результате реализации ценовых и неценовых маркетинговых приемов, обоснованием состава функций, формирующих ценность бренда, и выявлением взаимосвязи суммарных свойств позиционируемых продуктов при продвижении их совокупности (портфеля) для создания общего позитивного брендового имиджа компании;

— дана содержательная характеристика принципов управления портфелем брендов компании и обоснован их состав, отличающийся включением новых принципов (диссипативности, унификации, целостности, системного подхода, непрерывного развития системы, согласования пропускной способности различных звеньев системы, единства информационной базы, новых задач, первого руководителя, комплексности задач и рабочих программ) в их взаимоувязке и согласовании с развитием организации как социально-экономической системы, что позволяет повысить эффективность маркетинговой деятельности организации за счет совершенствования внутрисистемных связей и взаимодействия с внешней средой;

— разработан методический подход к реинжинирингу бизнес-процессов формирования и продвижения портфеля брендов предприятия за счет использования инструментов визуального моделирования (применение программного средства ВРшт), что позволило сформировать портфель компании не только по ценовому признаку, а по совокупности факторов позиционирования;

— обоснованы направления увеличения ценности портфеля брендов компании за счет селекции факторов, влияющих на рост бизнеса компании, выявления и включения в маркетинговую стратегию мероприятий по исследованию запросов целевой аудитории и оценке соответствия им брендов, а также применения структурного анализа взаимного позиционирования брендов, позволяющего выделить новые либо объединить существующие при формировании портфеля;

— разработан алгоритм формирования системы принятия и реализации управленческих решений, направленных на оптимизацию портфеля брендов компании посредством поиска баланса между увеличением влияния разрастающегося' портфеля брендов на потенциальных потребителей и неизбежным ростом расходов на управление портфелем для создания общего позитивного брендового имиджа компании, особенностью которого является комплексное использование экономико-математических моделей совместно с матричными методами стратегического анализа, что позволило обосновать портфельную стратегии организации, включающую процесс разработки нового бренда.

Теоретическая значимость исследования заключается в совершенствовании теоретических положений (уточнено понятие «портфель брендов», обоснованы принципы управления портфелем брендов коммерческой организации) и развитии концептуальных положений, раскрывающих сущность, содержание и основные этапы управления формированием и позиционированием портфеля брендов компании, что дополняет ряд разделов современной теории маркетинга, бренд-менеджмента системным использованием методологии реинжиниринга бизнес-процессов.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в расширении методического аппарата (предложен методический подход к формированию и продвижению портфеля брендов, адаптирована технология реинжиниринга бизнес-процессов, обозначены основные направления повышения ценности портфеля брендов компании) бренд-менеджмента. Полученные автором научно обоснованные рекомендации могут быть использованы в практической маркетинговой деятельности по управлению портфелем брендов организаций, представляя интерес не только для менеджмента компаний, но и для специалистов, занимающихся исследованием и развитием брендинга в России.

Апробация и внедрение результатов диссертационной работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались на всероссийских и международных научно-практических конференциях: «Интеллектуальные технологии в образовании, экономике и управлении» (Воронеж, 2009 г.), «Кризис экономической системы как фактор нестабильности современного общества» (Саратов, 2009 г.), «Тенденции и перспективы развития экономики и менеджмента в России в современных условиях» (Калининград, 2010 г.), «Экономическое прогнозирование: модели и методы» (Воронеж, 2010 г.), «Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления» (Воронеж, 2010;2011 гг.), «Проблемы развития современного общества».

Курск, 2011 г.), «Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты» (Курск, 2011 г.).

Методический подход к формированию и продвижению портфеля брендов внедрен в практическую деятельность ООО «Управляющая компания «Фратериум эксперт» «, что подтверждается соответствующим актом.

Положения работы, содержащие теоретико-методическое обоснование управления формированием и позиционированием портфеля брендов компании, внедрены в учебный процесс ФГБОУ ВПО «Юго-Западный государственный университет», что подтверждается соответствующим актом.

Публикации автора. Основные положения диссертации отражены в 16 работах общим объемом 50,5 п.л., авторский объем — 11,9 п.л., в том числе в трех статьях в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России.

Структура и логика диссертационной работы были определены в соответствии с логикой и последовательностью решения поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 10 параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 163 наименования. Основной текст работы изложен на 203 страницах, содержит 20 таблиц, 36 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Управление портфелем брендов — актуальная задача современного брендменеджмента. В современном мире бренды редко живут в одиночку и действуют в изоляции друг от друга. Как правило, компания оперирует целой группой, или портфелем, брендов и суббрендов, находящихся в тесных или отдаленных связях друг с другом, эксплуатирующих общие образы или самобытных, предназначенных для широкой аудитории или нацеленных на определенные сегменты. При этом они принадлежат к числу наиболее ценных активов компании и нуждаются в особой заботе. А управление портфелем брендов не самая легкая задача в бизнесе. Бренды должны не мешать, а помогать друг другу, обладать четкими дифференцированными образами и одновременно работать на создание определенного имиджа. Среди них нужно выделять лидеров, середняков и аутсайдеров, каждый из которых заслуживает особого обращения. Управление портфелем брендов не только искусство, но и точная наука, которая начинается, как и все прочие науки, с систематизации. Важная задача управления портфелем брендов заключается в том, чтобы достичь синергии и четкой структурированности брендов с целью полного раскрытия потенциала каждого отдельного бренда в портфеле. В данной работе была решена задача разработки методики управления портфелем брендов, которая призвана определить основные принципы и процессы структуризации и систематизации портфеля, определения положения брендов в портфеле и как результат определения рекомендаций по управлению портфелем брендов.

В российском брендинге есть проблема: с развитием технологий и их удешевлением очень трудно четко обозначить продуктовые отличия, поскольку для этого нужны оригинальная предпринимательская идея и креативный яркий маркетинг.

По результатам проведенного исследования были разработаны теоретико-методические положения и практические рекомендации по совершенствованию управления портфелем брендов компаний в условиях волатильности рынка:

— уточнено понятие «портфель брендов компании», особенностью которого является идентификация ментального восприятия портебителей, обоснование состава функций, формирующих ценность бренда и выявление взаимосвязи суммарных свойств позиционируемых продуктов при продвижении портфеля для создания общего позитивного брендового имиджа компании;

— представлена содержательная характеристика принципов управления портфелем брендов компании, обоснован их состав (диссипативность, унификация, целостность, системный подход, непрерывное развитие системы, согласование пропускной способности различных звеньев системы, единство информационной базы, новых задач, первого руководителя, комплексности задач и рабочих программ) на основе взаимоувязки и согласовании с развитием организации как социально-экономической системы;

— обоснован методический подход к реинжинирингу бизнес — процессов для формирования и продвижения портфеля брендов предприятия на основе использования инструментов визуального моделирования (применение программного средства ВРуш). Это позволило сформировать портфель компании не только по ценовому признаку, а по совокупности факторов позиционирования;

— выявлены направления увеличения ценности портфеля брендов компании на основе селекции факторов, влияющих на рост бизнеса организации, включения в маркетинговую стратегию мероприятий по исследованию запросов целевой аудитории и оценке соответствия им брендов, а также эффективной реализации структурного анализа взаимного позиционирования брендов, позволяющего выделить новые либо объединить существующие при формировании портфеля;

— разработаны методические рекомендации по формированию системы принятия и реализации управленческих решений в сфере оптимизации портфеля брендов компании на основе комплексного использования экономико-математических моделей совместно с матричными методами стратегического анализа для обоснования портфельной стратегии организации с учетом нового бренда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Д.А. Создание сильных брендов Текст.: пер. с англ. / Д. А. Аакер. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. — 270 с.
  2. , Д.А. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга Текст.: пер. с англ. / Д. А. Аакер, Э.Йохимштайлер. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. — 285 с.
  3. , Д.А. Стратегия управления портфелем брендов Текст.: пер. с англ. / Д. А. Аакер. М.: Эксмо, 2008. — 320 с.
  4. , П. Диалектический материализм Текст.: учебное пособие / П. Алексеев, А. Панин. М.: Высшая школа, 2006. — 372 с.
  5. , C.B. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Текст.: учебное пособие / C.B. Алексеев М.-.ЮНИТИ, 2003 — 463 е.
  6. Д’Алессандро Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки. СПб.: Питер, 2002. — 224 с.
  7. , И. Поведение потребителей Текст.: монография / И. Алешина. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. — 175 с.
  8. , Т. Практический маркетинг Текст.: пер. с англ. / Т. Амблер. -СПб.: Питер2006. 432 с.
  9. , И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики Текст.: учебное пособие / И. А. Аренкова СПб.: СПбУЭФ, 2002. — 250с.
  10. , Г. Маркетинг: принципы и стратегия Текст.: учебник для вузов / Г. Ассель М.: ИНФРА — М, 1999. — 804с.
  11. , Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации Текст.: учебное пособие / Г. Л. Багиева СПб.: СПбУЭФ, 2001.-205 с.
  12. , Г. Л. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие Текст. / Под общей редакцией проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.-231 с.
  13. , JI. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. Классика маркетинга Текст. / Сост.: Б. Энис, Т. Кокс, М. Моква СПб.: Питер, 2001. — 616 с.
  14. , A.B. Стратегический менеджмент организации. Текст.: учебное пособие / А. В. Бандурина, Б. А. Чуб М.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.-287 с.
  15. , Р. Рекламный менеджмент Текст.: пер. с англ. / Р. Батра, Дж. Майерс, Д. А. Аакер. М., СПб., К.: Вильяме, 2007. — 286 с.
  16. , О.Н. Поведение потребителей Текст.: учеб. пособие / О. Н. Беленов, Л. И. Стадниченко, Воронеж: ВГУ, 2001. — 224 с.
  17. , И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз Текст.: / учеб. пособие / И. К. Беляевский. М.: Финансы и статистика, 2002. — 319 с.
  18. , И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт Текст. / И. С. Березин. М.: Эксмо, 2002. — 390 с.
  19. , Ю.В. Экономическое управление бизнесом Текст.: учеб. пособие для вузов / Ю. В. Богатина, В. А. Швандар М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-391 с.
  20. С.Г. Методология и методы интеграции информации маркетинговых исследований: автореф. дисс.. д-ра экон. наук. СПб., 2005. — 359 с.
  21. С.Г. Системное управление маркетинговым исследованием: монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. — 228 с.
  22. , A.C. Современный менеджмент: теория и практика Текст.: учеб. пособие для вузов / А. С. Большакова, В. И. Михайлова СПб.: Питер, 2002.-416 с.
  23. , Т.А. Современный рекламный менеджмент Текст.: / Т. А. Бороноева М.: Аспект Пресс, 2002. — 141 с.
  24. , О.И. Управление адаптацией предприятия в рыночную экономику Текст. / О. И. Боткин, И. О. Боткин // Менеджмент: теория и практика. 2002. — №¾. — С. 145−150.
  25. , К. Стратегия на практике Текст.: / К. Боумена СПб.: Питер, 2003.-251 с.
  26. , В. Лидеры растут медленнее рынка Текст. / В. Брагин // Бизнес. -2005.-N9. -С. 8−9.
  27. , Т.С. Маркетинг: Учебное пособие Текст. / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. М.: ПРИОР, 2002. 128 с.
  28. , У. Маркетинг-микс. Маркетинг Текст. /Под редакцией М. Бейкера / СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.
  29. Ю.В., Крыжановская О. А., Стародубцев С. И. Совершенствование управления портфелем брендов предприятия: монография. Берлин: LAMBERT, Academic Publishing, 2012. — 194 с.
  30. Ю.В., Стародубцев С. И. Построение портфеля брендов промышленного предприятия на основе технологии реинжиниринга бизнес-процессов // Экономика и управление. № 5. — 2011. — С. 157−165.
  31. , О.С. Стратегическое управление Текст.: учебник / О. С. Виханского 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  32. , Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений Текст. / Н. И. Гавриленко //Финансы и кредит. 2005. — № 22. — С. 56−67.
  33. , Д. Теория поведения покупателя. Классика маркетинга Текст. / Сост.: Б. Энис, Т. Кокс, М. Моква СПб.: Питер, 2001. — 756 с.
  34. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубкова 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 464с.
  35. , Е.П. Планирование маркетинга Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 5. — С. 125−143
  36. , Е.П. Теория и методология маркетинга : настоящее и будущее Текст. / Е. П. Голубков. М.: Дело и сервис, 2008. — 207 с.
  37. , Г. Я. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов Текст. / Г. Я. Гольштейн, А. Я. Катаев. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. -107 с.
  38. , И.А. Реклама плюс. Реклама минус: Учеб. пособие / И. А. Гольман. 2-е изд., доп. — М.: Гелла-принт, 2002. — 276 с.
  39. , В. А. Маркетинговое консультирование Текст. / В. А. Гончарук-М.: Дело, 1998.-248 с.
  40. , Я. Маркетинг партнёрских отношений Текст. / Под редакцией О. А. Третьяк Спб.:Питер, 2001. — 384 с.
  41. , Г. А. Ценообразование Текст.: учеб. пособие / Г. А. Горина- Моск. гос. ун-т коммерции. М., 2002. — Ч. 1.-121 с.
  42. , Л.Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций Текст. / Л. Е. Грейнер // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Серия Менеджмент. Вып. 4. Спб., 2002. -102 с.
  43. , М.В. Теория игр в управлении организационными системами Текст. / М. В. Губко, Д. А. Новиков М.: Синтег, 2002. — 148 с.
  44. , Д. Маркетинг: новые возможности Текст. / Пер. с англ. К. Ткаченко М.: ФАИР-ПРЕС, 2002. — 368 с.
  45. , Г. Наука и искусство маркетингаТекст.: пер. с англ. / Г. Даулинг. СПб.: Вектор, 2006. — 369 с.
  46. А. Реклама Текст. / пер. с фр. / А. Дейан. СПб.: Нева, 2003. -126с.
  47. , Н. Дистрибьюторы становятся производителями Текст. / Н. Демчук // Бизнес. 2005. — N 14. — С. 7−8.
  48. , JI.A. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика Текст. / JI. А. Данченок, А. Г. Иванова. М.: Эксмо, 2006. -464с.
  49. , Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов Текст.: пер. с англ. / Ф. Джоус. М.: Вильяме, 2005. — 297 с.
  50. , Н. Образы для подражания Текст. / Н. Дицман // Секрет фирмы. 2004. — № 1. — С. 50−55.
  51. , П. Маркетинг, ориентированный на стоимостьТекст.: пер. с англ. / П. Дойль. СПб.: Питер, 2007. — 386 с.
  52. В.Н. Идентичность бренда ключевое понятие бренд-менеджмента // Бренд-менеджмент. — 2009. — № 5.
  53. В.Н. Предпочтения бренда ключевой фактор влияния на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы // Бренд-менеджмент. — 2009. — № 3. — с. 130−144.
  54. , С. Управление активами торговой марки Текст.: пер. с англ. / С. Дэвис. СПб.: Питер, 2007. — 285 с.
  55. , Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле Текст. / Е. В. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Е. В. Романеева М.: Кнорус, 2009. — 246 с.
  56. , А.Г. Поведение клиентов и их потребителей Текст.: / А. Г. Железцова // Маркетинг. 2001. — № 3.-е. 25 -32.
  57. , П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах Текст. / П. С. Завьялов М.: ИНФРА — М, 2008. — 496 с.
  58. , А.И. Как создать сильный брэнд Текст.:/ А. И. Заикин // Маркетинг. 2001. — № 3. — с.57 — 63.
  59. , Л.Г. Стратегический менеджмент Текст.: учеб. пособие для вузов / Л. Г. Зайцева М.: Юристъ, 2002. — 336 с.
  60. , В.В. Ассортиментная политика фирмы Текст./ В. В. Зотов. -Московская финансово-промышленная академия. М., 2009. — 69 с.
  61. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика Текст.: учебник / А. Т. Зуб М.: Аспект-Пресс, 2002. — 415 с.
  62. , JI.A. Исследование рынка собственными силами Текст.:/ J1. А. Иванова СПб.: Питер, 2006. — 144 с.
  63. , В.К. Маркетинговые стратегии в предпринимательстве Текст. / В.К. Истамов- СПбГУЭФ. СПб., 2002. — 230 с.
  64. , Ж. Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда Текст.: пер. с англ. / Ж. Н. Капферер. М.: Вершина, 2007.-212 с.
  65. , Ж. Торговые марки. Испытание практикой. Новые реальности современного брендинга Текст.: пер. с англ. / Ж. Капферер. -М.: КНОРУС, 2005. 275 с.
  66. , К. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом Текст.: пер. с англ. / К. Келлер. М.: Вильяме, 2005. — 312 с.
  67. , В.М. Управление ассортиментом товаров Текст. / В. М. Киселев, Е. И. Мозанько. М: Кемерово: Издательское объединение «Российские университеты»: Кузбассвузиздат, 2006. — 206с.
  68. , Д. От хорошего к великому Текст.: / Пер. с англ. П. Павловского СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт Петербурге, 2005. — 303 с.
  69. , Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок Текст. / Ф. Котлер /Под ред. Б. А. Соловьева М. ЮОО «Изд-во ACT», 2001. — 272 с.
  70. , Ф. Маркетинг Менеджмент Текст. / Ф. Котлер СПб.: Питер, 2005. — 800 с.
  71. , Ф. Десять смертных грехов маркетинга Текст. / Ф. Котлер / Пер. с английского под ред. Р. Тэор СПб.: Нева, 2005. — 160 с.
  72. , Е. Дирижер товарных потоков Текст. / Е. Красюк // Секрет фирмы. 2005. -N 38. — С. 22−23.
  73. , Б.Ф. Организационный инжиниринг Текст. / Б. Ф. Кравченко, Е. Ф. Кравченко, ГТ.В. Забелин. Учебное пособие. М.: «Изд.-во ПРИОР», 2007.- 256 с.
  74. И., Карягин Н. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге Текст.: учебное пособие / И. Кретов, Н. Карягин. М.: Экономистъ, 2007. — 372 с.
  75. Кущ С. П. Маркетинг на Ъ2Ъ рынках: отношенческий подход. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010.
  76. Кущ С.П., Ребязина В. А. Портфель взаимоотношений компании с партнерами на промышленных рынках // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2011. Вып. 1. С. 77−104.
  77. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Текст.: учебник / Ж.-Ж. Ламбен Спб.: Наука, 1996. — 609 с.
  78. , Т. Бренд-менеджмент Текст.: учебно-практическое пособие / Т. Лейни, У. Семёнова, С. Шилина. М.: Дашков и К, 2008. — 111 с.
  79. , М.И. Подходы к измерению эффективности маркетинга Текст. /ММ. Малков // Маркетинг. 2007. — № 3. — С. 77−83.
  80. , Н.К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство Текст.: пер. с англ. / Н. К. Малхотра. 3-е изд. — М.: Вильяме, 2002.-957с.
  81. , А.Н. Искусство завоёвывать рынок Текст. / А. Н. Матанцев М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006. — 512 с.
  82. , М. Основы менеджмента: Пер. с английского Текст. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури М.:Дело, 2002. — 704 с.
  83. , Дж. Секреты успеха великих компаний Текст.: пер. с англ. / Дж. Минго. СПб.: Питер Пресс, 2007. — 127 с.
  84. , М.С. Методы и модели маркетинговых исследований Текст.: учеб. пособие / М. С. Мотышиной СПб.: СПбУЭФ, 1996. — 315 с.
  85. , М. Рекламный рынок идёт в регионы Текст. / М. Носкович, Н. Дицман // Бизнес. 2005. — N 17. — С. 7−8.
  86. , А.И. Основные идеи современного маркетинга Текст. / А. И. Орлов // Маркетинг успеха. 2000. — № 12. — С. 21−39
  87. , Д.С. Готовь сани летом, а бренд до кризиса или как смягчить удар Текст. / Д. С. Панкратов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1999. — № 5. — С. 17−20
  88. , Ф.Г. Рекламная деятельность Текст.: учебник для студентов ВУЗов / Ф. Г. Панкратова, Ю. К. Баженова 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 364 с.
  89. , Т.Н. Мерчандайзинг: учебное пособие Текст. / Т. Н. Парамонова, И. А. Рамазанов. 4-е изд., стер. — М.: Кнорус, 2008. — 144 с.
  90. , А. Поведение потребителей и управление спросом и предложением товаров Текст.:/ А. Паронян // Маркетинг. 1999. — № 5. — с. 25−32.
  91. , Н. Е. Необходимость определения эффективности торговой марки предприятием на рынке товаров Текст.: / Вестник развития науки и образования. №.6.— М.: Наука, 2006.— С. 115—117 (0,3 п. л.).
  92. , Е. Актуальные вопросы маркетинга Текст.: / Е. Попов // маркетинг. 2000. — № 1. — с. 21 — 34.
  93. , А. Г. Управление организацией Текст.: учеб. пособие / А. Г. Поршневой, 3. П. М.: ИНФРА-М, 2000. — 669 с.
  94. Э. Позиционирование: битва за узнаваемость Текст.: пер. с англ. / Э. Райе, Д. Траут. СПб.: Питер, 2002. — 249 с.
  95. , Ф.Ф., Тил Т. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности Текст. -Вильяме. 2009.-383 с.
  96. , К. Конкурентоспособность и маркетинг Текст. / К. Робинсона // Маркетинг и маркетинговые исследования. 1996. — № 1. — с. 89−104.
  97. , E.B. Реклама Текст.: учеб. / Е. В. Ромат. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
  98. , Ф. Маркетинг в малом бизнесе: пер. с англ / Ф. Роджерс. М.: ЮНИТИ, 1996.-367 с.
  99. , Дж. Реклама и продвижение товаров Текст.: пер. с англ. / Дж. Росситер, Л. Перси. СПб.: Питер, 2000.-328 с.
  100. , Д. Практический маркетинг Текст. / Д. Рубин Изд-во Университета штата Аляска в Анкоридже, — 112 с.
  101. , Е. Основы бренд-менеджмента Текст.: учебное пособие / Е. Рудая. М.: Аспект Пресс, 2008. — 115 с.
  102. , С. А. Управление портфелем бренда Текст.: / С. А. Рыбченко // Актуальные вопросы современной науки: сборник научных трудов под общ. ред. С. С. Чернова. 2007. — № 6. — С. 22 — 27.
  103. , С. А. Модели управления брендом Текст.: / С. А. Рыбченко // Экономические науки: научно-информационный журнал. 2008. — № 7. — С. 58−66.
  104. , С. А. Оценка стоимости бренда Текст.: / С. А. Рыбченко // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в Российском предпринимательстве: сборник статей VIII. 2008. — № 18. — С. 77 — 81.
  105. , В.Д. Формирование конкурентных преимуществ в пищевой промышленности Текст.:/ В. Д. Секерина, Е. И. Молчановского // Маркетинг. 2001. — № 5. — с. 87 — 93.
  106. , О. Симфония спроса и предложения Текст.:/ О. Сивакова // Эксперт, — 2001. -№ З.-с. 79−81.
  107. , Э. Стратегический бренд-менеджмент, ориентированный на бренде Текст.: учебное пособие / Э. Смирнов. М.: Национальный институт бизнеса- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 216 с.
  108. , И.М. Маркетинг в малом бизнесе Текст. / Под ред. И. М. Синяевой М.: Юнити, 2006. — 288 с.
  109. , H.H. Управление отделом продаж Текст. / Н. И. Скуднова. М.:Вершина, 2008. 2008 с.
  110. , Б.А. Управление маркетингом: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» / Б. А. Соловьёв. М.: 2000.-228 с.
  111. , Т. И. Филиальная сеть: развитие и управление Текст. / Под ред. Т. И. Сорокиной. СПб.: Питер, 2007. — 352 с.
  112. , С.А. Управление брендами Текст. / С. А. Старов. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. — 500 с.
  113. С.И. Совершенствование управления портфелем брендов предприятия в современных условиях // Известия Юго-Западного государственного университета. № 4. — 2010. — С. 109−119.
  114. С.И. Специфика маркетинговых коммуникаций в развитии бренда // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. № 4. — 2011. — С. 119−122.
  115. , С. Спрос, предложение и прогноз развития рынка товаров Текст./ С. Сурова // маркетинг. 2001. — № 1. — с. 29 — 35.
  116. , С.А. Социально-психологические аспекты маркетинговых исследований Текст. / С. А. Сурков // Маркетинг и маркетинговые исслед. -2002.-№ 6.-С. 11−18.
  117. , С. Эффективная программа продвижения путь к лидерству Текст.:/ С. Сысоевой // Маркетинг. — 2000. -№ 1. — с. 66 — 69.
  118. В.Н. Концепция организации и принятия комплексных маркетинговых решений в предпринимательской деятельности: автореф. дисс.. канд. экон. наук. СПб., 2000.
  119. , П. Эффективный бренд-менеджмент Текст.: пер. с англ. / П. Темпорал. СПб.: Нева, 2005. — 415 с.
  120. , Д. Маркетинговые войны Текст. / Д. Трут, Э. Райе. Спб.: Питер, 2006. — 256 с.
  121. A.A. Оценка эффективного инновационного развития предприятия Текст. / А. А. Трефилова. М.: Финансы и статистика, 2005.- 304 с.
  122. , В. Как успешно продавать товар Текст.:/ М. Тремзин // Услуги и цены. 2005. — № 7. — с. 51 — 54.
  123. , Ю.А. Экономико-математическое моделирование в американских корпорациях / Ю. А. Ушанов. М.: Наука, 1980. — 214 с.
  124. , С. Глобальный маркетинг Текст.: пер. с англ. / С. Холлесен. -Мн.: Новое знание, 2007. 319 с.
  125. , Г. Маркетинг промышленных товаров Текст.: / Г. Хардинг -М.: Сирин, 2002.-272 с.
  126. , С.Р. Развитие маркетинга в современных условиях Текст. / С.Р. Хисамутдинов- Науч. ред. Л. П. Кураков. М.: Вуз и шк., 2002.-428 с.
  127. , В.Е. Современный маркетинг Текст.: настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкого, И. В. Корнеевой М.: Финансы и статистика, 2002. — 528 с.
  128. , Д.В. Законодательство о рекламе сегодня Текст. / Д. В. Хохлов.- СПб.: Нева- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 319 с.
  129. , В.И. Эволюция маркетинговой теории и трансформация доминирующей парадигмы маркетинга Текст./ В. И. Черенков // Вест-ник Санкт-Петербургского Университета. Сер. 8. Вып. 2 (№ 16). С. 3−32.
  130. И.В. Маркетинговые коммуникации в системе операционного маркетинга Текст.: / учеб. пособие / И.В. Чухломина- Ом. гос. ун-т. Омск, 2002. — 134 с.
  131. , JI. Брендинг: как создать мощный бренд Текст.: пер. с англ. / Л. Чернатони, М. МакДональд. М.: ЮНИТИ, 2006. — 218 с.
  132. , Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов Текст.: пер. с англ. / Л. Чернатони. -М.: Группа ИДТ, 2008. 219 с.
  133. , Л. Проблемы совершенствования методики проведения маркетинговых исследований Текст./Л. Шабанова // Пробл. теории и практики упр. 2006. — № 10. — С. 119−126.
  134. , Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией Текст.: пер. с англ. / Б. Шмитт. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. — 364 с.
  135. , Б. Законы победителей Текст. / Б. Шеффер — пер. с нем. С. Э. Борич Мн.: Попурри, 2006. — 272 с.
  136. , В.А. Экономика предприятия учебник для вузов Текст.: учебник / В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля 4-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 670 с.
  137. , Л.В. Маркетинговые каналы Текст. / Л. В. Штерн, А.И. Эль-Ансари, Э. Т. Кофлан 5-е изд. М.:Вильямс, 2002. — 624 с.
  138. Щур, Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста Текст.: / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2000. — 544 с.
  139. , Я. 10 приёмов эффективного брендинга Текст.: пер. с англ. / Я. Эллвуд. СПб.: Питер, 2002. — 367 с.
  140. О.У. Когнитивный маркетинг: монография / под ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.
  141. О.У. Теория и методология развития маркетингового потенциала фирмы: автореф. дисс.. д-ра экон. наук. СПб., 2006.
  142. О.У., Полонский С. Ю. Организационное моделирование цепочки по созданию ценности для потребителя: препринт. СПб.: Изд-во Инфо-да, 2005.
  143. , Ст. Системный анализ для принятия решений деловых и промышленных проблем / Ст. Юптнер. М.: Сов. Радио, 1969. — 42 с.
  144. , В.М. Основы предпринимательства: Учеб. пособие / В. М. Юрьев, Д. А. Мещеряков, В. Д. Мамонтов. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. — 677 с.
  145. , В.М. Предпринимательство России: очерки прошлого, настоящего, будущего / В. М. Юрьев, И. В. Грошев, В. Д. Мамонтов, В. В. Смагина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. — 355 с.
  146. Burns, P. Small business in Europe / P. Burns. L: Macmillan, 1986.
  147. Cateora, Ph. International Marketing Strategy / Ph. Cateora. Oxford, 1996.
  148. Christopher, M. Supply Chains: A Marketing Perspective. In: New S., Westbrook R. (eds.) Understanding Supply Chains. Oxford: University Press, 2004 p. 23−42.
  149. Dalivoda, S.J. The Essence of International Marketing / S.J. Dalivoda. New Delhi, 1996.
  150. Damary, P. Russia: The Transition to a market economy and the emergence of Russian business practice / P. Damary. Lausanne: University de Lausanne, 2000. — 166 p.
  151. Doing business in 2004: Understanding Regulation. World Bank 2004. -200 p.
  152. ISO 10 668:2010 «Оценка бренда. Требования к стоимостной оценке бренда»
  153. Johnston, R.E. Technical progress and innovation / R.E. Johnston. Oxford: Oxford Economy papers, 1996. — № 2. — p. 41 — 49.
  154. Observatory of European SMEs 2003. № 7. European Comunities 2004. -94 p.
  155. Small business size Standards matched to North American Industry Classification system January 1, 2002.
  156. , J.R. 2001. Marketing myopia revisited: lessons for logistics. International Journal of Physical Distribution and Logistics Management. Vol. 32. No LP. 12−21.
  157. Town, P. The Simpl Strategy for successful investing in only 15 minutes a week Текст. / P. Town. London: Random Hous Bisiness Books, 2006. -308c.
  158. West, Ch. Marketing Research. Macmillan Business Masters / Ch. West. -London, 1999.162. http: www.marketing.spb.ru/read/m6/ll.htm.163. http: www.marketingmix.ru/advpr/4/index/shtml.
Заполнить форму текущей работой