Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие предпринимательства в современных корпоративных образованиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предпринимательство может развиваться только при наличии в стране сформированной предпринимательской среды — совокупности определенных условий, в которых функционируют бизнесмены. При этом развитие предпринимательства тесно связано со средой, а благоприятная среда способствует развитию бизнеса, повышению его социально-экономической эффективности. Между тем, не все компоненты предпринимательской… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИ В КОРПОРАТИВНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    • 1. 1. Предпринимательство как вид экономической деятельности
    • 1. 2. Предпринимательская среда и её структура
    • 1. 3. Зарубежный опыт организации корпоративных образований
  • ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 2. 1. Анализ механизмов управления корпоративными образованиями
    • 2. 2. Производственная характеристика химической промышленности
    • 2. 3. Оценка предпринимательской деятельности предприятия химической промышленности (на примере корпорации «Акрон»)
  • ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Организационно-экономические основы реализации стратегии развития корпоративного образования
    • 3. 2. Методика определения эффективности развития корпорации
    • 3. 3. Механизм противодействия недружественным поглощениям как элемент обеспечения эффективности предпринимательской деятельности корпорации

Развитие предпринимательства в современных корпоративных образованиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

объясняется и недостаточной ее изученностью. Необходимо отметить, что, несмотря на значительный интерес, проявляемый в научной литературе к означенной теме, многие теоретические, методологические и практические аспекты проблемы остаются нерешенными, что вызывает необходимость специального анализа развития предпринимательства в современных корпоративных образованиях.

Совокупность изложенных факторов актуализирует тему данного исследования.

Цель и задачи исследования

Основной целью диссертационной работы явилось исследование развития предпринимательства в современных корпоративных образованиях и на этой основе разработка практических решений по определению эффективности развития корпорации.

Для реализации означенной цели автором поставлены и реализованы следующие взаимосвязанные задачи, определяющие логику и внутреннюю структуру исследования:

— представлен анализ теории предпринимательской деятельности в корпоративных образованиях, в рамках которого выявлена роль корпоративных образований в современных предпринимательских структурах;

— изучен зарубежный опыт организации корпоративных образованийс учетом ведения предпринимательской деятельности дана всесторонняя характеристика состояния химической промышленности в экономике страны, что позволило определить состояние предпринимательской деятельности корпоративного образования «Акрон»;

— разработан алгоритм эффективной реализации стратегии развития инвестиционной деятельности корпоративного образования химической промышленности «Акрон».

— усовершенствована методика определения эффективности развития корпорации. статистических материалах, данных, опубликованных в периодической печати.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании теоретико-методологических основ формирования и реализации практических решений, использование которых направлено на повышение эффективности предпринимательской деятельности корпоративных образований в химической промышленности.

Научная новизна характеризуется следующими научными результатами исследования, выносимыми на защиту.

Научная новизна определяется обоснованием следующих научных результатов исследования, выносимых на защиту:

1. Расширено определение предпринимательства. Обосновывается позиция, согласно которой предлагается рассматривать предпринимательство как особый тип деятельности, самостоятельно осуществляемый частными лицами, предприятиями или организациями, имеющими установленные признаки, субъект которой с полной экономической ответственностью на инициативной основе принимает инновационные решения и рациональным образом, соединяет факторы производства с целью получения прибыли. Раскрыто ключевое значение состояния предпринимательской среды и её структурывыявлено их влияние на развитие предпринимательства в современных корпоративных структурах.

2. На основе сравнительного анализа моделей корпоративных образований обобщён зарубежный опыт управления корпоративными образованиями в химической промышленности, в связи с чем обозначена нереализуемость прямого перенесения зарубежного опыта организации корпоративных образований в практику российских промышленных корпораций и целесообразность заимствования отдельных локальных организационно-экономических и инструментальных решений в качестве прототипов, позволяющих использовать достоинства известных зарубежных методологий и купировать их недостатки.

3. На основе анализа практических данных определены основные механизмы повышающие возможность предотвращения недружественных слияний и поглощений.

4. С учётом необходимости совершенствования инвестиционного процесса и возможности сбалансированного участия корпорации в коммерческих и социальных проектах предложен адаптированный алгоритм эффективной реализации стратегии развития инвестиционной деятельности корпоративного образования химической промышленности «Акрон».

5. Усовершенствована методика определения эффективности развития корпорации, действующей в современных экономических условиях, позволяющая реализовать инвестиционное обеспечение реализации проектов развития корпорации «Акрон».

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в том, что содержащиеся в ней’основные теоретические положения и выводы могут быть использованы для совершенствования* методологического подхода при формировании и развитии промышленных корпоративных образований.

Практическая ценность работы состоит в том, что использование ее результатов позволит: повысить эффективность развития предпринимательства в корпоративных образованиях на основе разработанных теоретических положений;

— использовать основные выводы и рекомендации в качестве методической базы для дальнейших исследований в области развития предпринимательства в корпоративных образованиях химической промышленности и могут в дальнейшем использоваться для решения задач совершенствования корпоративного управления коммерческими фирмамиуглубить учебный процесс по курсу «Корпоративное предпринимательство», «Корпоративное управление», «Управление организацией», «Менеджмент организации» в высших учебных заведениях, разработке спецкурсов, учебно-методических пособий, посвященных основным направлениям темы.

Область исследования. По цели исследования, его содержанию и научной новизне диссертация соответствует паспорту научной специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (экономика предпринимательства: п.п. 8.3 — закономерности и тенденции развития современного предпринимательства.

Достоверность выводов и результатов исследования подтверждена репрезентативным объемом использованного в диссертационной работе информационного массива, научной обоснованностью примененных методов исследования, положительными практическими результатами апробации разработанной методики и положений.

Реализация и апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена в ГОУ ВПО «Московский государственный институт индустрии туризма, на кафедре менеджмента туризма, где проведено ее обсуждение и рецензирование.

Основные теоретические и методические положения диссертационной работы отражены в шести научных трудах автора общим объемом 2,5 п.л., в том числе в трёх публикациях в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Основные научные результаты диссертационного исследования докладывались автором на научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, организованной Московской академией предпринимательства при Правительстве Москвы (г. Москва, 21 апреля 2011 г.), и на IX Международной научной конференции «Россия: ключевые проблемы и решения», организованной ИНИОН РАН (г. Москва, декабрь 2010 г.). Ряд положений диссертации использован в учебном процессе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты диссертационного исследования позволили сделать ряд выводов и обобщений.

1. Современное предпринимательство представляет собой сложную, неоднозначную, многогранную систему рыночного хозяйствования, которая характеризуется безконечным множеством форм проявлений, условий делового функционирования, параметров экономической деятельности. Оно охватывает многие сферы общественного производства и представляет собой тот экономический фундамент, который необходим для дальнейшего развития капитализма, формируя всю совокупность предпринимательских структур.

Предпринимательство выступает основой становления канонически функционирующей рыночной экономики, а в российской действительностиключевым сектором развития экономики в целом.

Представляется, что к наиболее общим факторам, способствующим повышению роли предпринимательства в развитии отечественной экономики, следует отнести: во-первых, развитие глобальных рынков, транспортных и информационных систем, что приводит к появлению глобальной конкуренции и новой международной схемы разделения труда, которые усложняют развитие местных рынков, ориентируя их участников искать, разрабатывать и использовать невостребованные до сих пор ресурсы, производственные участки, новые рыночные ниши. В данном случае и сказывается местная привязанность предприятий, позволяющая за счет преимуществ организационных форм заполнять незанятые ниши на рынкево — вторых, усиление конкуренции между корпоративными образованиями позволяет предпринимателям в полной мере выявить свои преимущества, прежде всего, возможность к рыночной адаптации.

2. Предпринимательство может развиваться только при наличии в стране сформированной предпринимательской среды — совокупности определенных условий, в которых функционируют бизнесмены. При этом развитие предпринимательства тесно связано со средой, а благоприятная среда способствует развитию бизнеса, повышению его социально-экономической эффективности. Между тем, не все компоненты предпринимательской среды оказывают благоприятное воздействие на ее формирование и развитие. Это обстоятельство является основой исследования предпринимательской среды, выявления факторов, влияющих на ее формирование. Лишь в условиях благоприятной предпринимательской среды предпринимательство полноценно"выполняет свою миссию.

3. Опыт организации корпоративных образований за рубежом у каждой отдельной страны имеет свои специфические особенности, диктуемые сложившейся структурой управлениязаконодательно — нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон, уставом акционерного общества. В современных условиях можно выделить три доминирующие модели управления корпоративными образованиями, используемые в экономически развитых странах. Это англо-американская модель, японская модель и немецкая модель.

Одним из основных условий успешного функционирования зарубежных корпораций является их устойчивость, обеспечение которой связано не только с совместимостью с другими структурами на макроэкономическом уровне и наличием определенной степени самостоятельности и автономности, — с одной стороны, но и способностью сохранять свое совокупное качество и функции при изменении формы и структуры хозяйственной системы и наличием определенного потенциала к самоорганизации и саморазвитию — с другой.

При этом, место и роль, корпоративного образования в экономической системе исследованных государств предопределяется его ролью в едином совокупном воспроизводственном процессе, его ресурсном обеспечении. Усложнение хозяйственных систем зарубежных корпоративных образований в современной экономике связано, в первую очередь, с необходимостью активного формирования у них экономической устойчивости за счет внутренних факторов роста. Корпоративные образования, составляя основу экономики, предопределяют во многом ее экономическую динамику. Как мы видим, представленные схемы построения> корпоративных образований за рубежом не являются взаимоисключающими. Их сосуществование в ведущих странах мира подтверждает, что ни одна модель не обладает явными преимуществами перед другими и не является универсальной для национальных экономик. Более того, ведущие специалисты в области экономических систем указывают на возможности комбинации отдельных компонентов различных моделей. Критерием в данном случае выступает степень влияния, которое оказывает внедрение того или иного инструмента корпоративного управления на достижение экономического роста национальной экономики. •.

4. В российской промышленности на предприятиях разных отраслейи масштабов складываются различные модели корпоративного контроля. Наряду с объективными характеристиками отраслевой принадлежности и размерами-предприятия на становление модели при прочих равных условиях влияют качество управления и персональные характеристики высших менеджеров, интересы других влиятельных лиц (региональных и местных администраций, крупных трудовых коллективов).

У рассмотренных моделей, корпоративного контроля есть общие черты, тормозящие реструктуризацию предприятий: все они ориентированы на закрытость бизнеса от появления новых инвесторов и на непрозрачные отношения собственностихотя в наибольшей степени это относится к инсайдерским моделям. Двум первым моделям присуще отвлечение средств предприятия на его выкуп в интересах менеджеров, а четвертой моделивывод средств в другие виды бизнеса или потребление. Именно модель контроля с распыленным владением в наибольшей степени благоприятствует оппортунистическому поведению менеджмента и «безответственности» собственников. В ее рамках банкротству крупных предприятий будут противодействовать менеджмент и органы власти, да и кредиторы также не слишком в нем заинтересованы. Поставить под контроль подобное предприятие через процедуру банкротства затруднительно, оно будет по-прежнему находиться под сильным влиянием других действующих лиц.

Нестабильное на первый взгляд равновесие фиксируется и препятствует реструктуризации тех предприятий, которые в ней нуждаются прежде всего. Поскольку для внешних собственников издержки доступа к собственности выше, чем для инсайдеров, то модель распылённого владения получает дополнительные стимулы к консервации даже в случае имеющего перспективыпроизводства.

5. Проведен системный анализ состояния отечественной химической промышленности — одной из отраслей тяжелой промышленности. Предприятия этой отрасли производят разнообразные виды химической продукции: горно-химическое сырье, продукты основной химии (аммиак, неорганические кислоты, щелочи, минеральные удобрения, соду, хлор, сжиженные газы и др.), синтетические смолы и пластические массы, химические волокна и нити, материалы и изделия из пластических масс и стеклопластиков, лакокрасочные материалы, синтетические красители, химические реактивы, фотохимическую продукцию, товары бытовой химии и др.

Химическая продукция, благодаря высокому качеству, обладает высокой экспортной составляющей и большим удельным весом в общем объеме экспорта — на долю химической продукции приходится 70−80% общего объема экспорта, соответственно, поставки на внутренний рынок — 20−30%. Между тем, низкая цена сырья снижет конкурентоспособность продукции, а после реализации повышения цен на электроэнергию и газ, ценовое преимущество продукции химической промышленности будет нивелировано.

С учетом существующих стартовых условий и тенденций, положительных процессов, происходящих в смежных отраслях, прогнозных оценок экспертов, а также при условии выполнения всех мероприятий по развитию отрасли, можно оценить вероятность реализации инновационного сценария развития химической отрасли как достаточно высокую. И хотя в результате реализации инновационного сценария уровень развития химической промышленности России будет ниже уровня развития западных стран, США, Китая, Японии, тем не менее необходимость активных действий в отечественном химическом комплексе не вызывает сомнений. Реализация Стратегии позволит расширить высокотехнологичный экспорт, ослабить зависимость экономики страны от импорта наукоемкой продукции. В результате создания эффективных бизнес-структур повысится инновационная активность в отрасли, спрос на квалифицированные научно-технические кадры, уменьшится их отток за рубеж.

6. Одним из наиболее активных участников мирового рынка агрохимии является корпорация «Акрон». Корпорация обладает весьма-диверсифицированной линейкой химической продукции, которая насчитывает более 40 наименований.

Основным направлением предпринимательской^ деятельности корпорации является производство и реализация минеральных удобрений. До 80% общего объема, произведеннойпродукции отправляется на экспорт, однако в ближайшие годы «Акрон» собирается наращивать поставки и на российский рынок. Всего корпорацией «Акрон» в 2009 г. было выпущено около 11% от общего объема произведенных в России минеральных удобрений.

7. Работа по управлению корпорацией «Акрон» проводится по алгоритму. Это обеспечивает управление комплексной информацией по наиболее важным для предприятия' стратегическим и тактическим направлениям деятельности и по наиболее вероятным количественным значениям возможного роста по каждому направлению. Особую надежность данной информации и динамизм принимаемым на ее основе решениям придает тот факт, что она учитывает на основе математических методов реальные возможности предприятия, но не ограничивается только рамками самого предприятия, а учитывает достижения конкурирующих фирм.

На основе практического внедрения результатов диссертационного исследования, сделан вывод о соответствии исследуемой корпорации «Акрон» мировому уровню.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1−4. М., 2009.
  2. Федеральный закон «О развитии предпринимательства в РФ» № 209 ФЗ. М., 2007.
  3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». М., 2004.
  4. Указ Президента РФ «О ликвидации административных ограничений по осуществлению предпринимательской деятельности» № 797 от 15. 05. 2008 г.
  5. Н.М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса. М: ИНФА-М, 2010.
  6. А.П. Теория организации. Организация производства на предприятиях. М.: Дашков и К, 2010.
  7. А.Б. Создание современной системы корпоративного управления в акционерных обществах. М.:Волтерс Клувер, 2010.
  8. И. К. Управление жизненным циклом корпорации. М: Бзнеском, 2010.
  9. В.К. Управление развитием интегрированных промышленных компаний.М., 2010.
  10. Н.Г. (отв. ред.). Государственное и корпоративное управление. Йошкар-Ола, Марийский гос. технический ун-т, 2009.
  11. В.А. Методология оценки финансовой стратегии корпораций: монография. Ростов-на-Дону, ДГТУ, 2009.
  12. Ю.Б. Государственная поддержка предпринимательскойдеятельности. Шахты, ЮРГУЭС, 2010.
  13. И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 2003.
  14. В.Г. (ред.). Корпоративное управление. М. 2009.
  15. И. А. Предпринимательство: организация внутрикорпоративных и коммуникативных процессов. СПб,.2009.
  16. Э.В. Предпринимательская деятельность. М., 2011.
  17. Э.Ф. Некоторые вопросы разработки и реализации корпоративной структурной политики: монография. Барнаул, 2006.
  18. А.И. Процессы интегрированного управления в корпоративных системах. Ульяновск, Ульяновский гос. ун-т. 2010.
  19. А.Д. Финансы корпоративных образований. Иркутск, изд-во БГУЭП, 2003.
  20. Л.П. Реструктуризация предприятия. М., 2007.
  21. С.Д. и др. Структурное оценивание последствий реализации управленческих решений. М., 2003. .
  22. С.П. К теории корпоративных отношений. М: Спарк, 2010.
  23. Л.П. Методология системного подхода к управлению промышленным предприятием. СПб.: Препринт, 2002.
  24. А.И. Организация предпринимательской деятельности. М., 2010.
  25. С.П. Корпоративный менеджмент. М.: Центрполиграф, 2009.
  26. В.И. Концентрация капитала корпорации в транзитивной экономике: монография. Челябинск- изд-во Челябинского гос. ун-та, 2007.
  27. В.И. Слияния и поглощения корпораций в глобальной экономике. Челябинск, изд-во Челябинского гос. ун-та, 2009.29. .Бачинский Г. П. Современная модель эффективного бизнеса. Новосибирск, 2009.
  28. С. Л. Проблемы разработки и реализации стратегии предприятия (монография). Новосибирск, ЦРНС, 2010.
  29. К.А. Институциональная структура взаимодействиягосударства и бизнеса. Ростов-на Дону, 2010.
  30. О.С. (ред.). Государственные антикризисные программы поддержки бизнеса: мировой, российский и региональный опыт. Ростов-на Дону, 2010.
  31. В.И. Инновационное предпринимательство (бизнес): теория и практика (монография). Воронеж, 2011.
  32. Л.П. Реструктуризация предприятия. М., 2007.
  33. И.Ю. Организационное развитие корпоративных структур. М., 2006.
  34. М.В. Предпринимательство России: перспективы и направления развития. Тамбов, 2010.
  35. Богалдин-Малых В. В. Ценовая и инновационная политик в практике современного бизнеса: предпринимательство, коммерция, сервис-бизнес, финансы. Москва-Воронеж, 2010.
  36. Д. А. Организация предпринимательской деятельности. М., 2010.
  37. И.А. Бизнес: социальное измерение (современные аспекты корпоративной социальной ответственности). Барнаул, 2010.
  38. C.B. Корпоративная культура. М., 2009.
  39. М.А. Управленческий анализ. М., 2008.
  40. В.Р. Корпоративное управление. М.: МГИУ, 2008.
  41. В. Д. Корпоративное управление. Челябинск, изд-во Челябинского гос. ун-та, 2010.
  42. Е.А. (ред.). Социальные и экономические аспекты развития бизнеса. Иркутск, 2010.
  43. Н.В. Повышение эффективности совместного предпринимательства. Ставрополь, 2010.
  44. А.И. Методологические аспекты корпоративного менеджмента. Нижний Новгород, ВГИПУ, 2009.
  45. С.С. Рыночные детерминанты функционирования корпоративной субъективности. Владикавказ, 2008.
  46. H.A. Корпоративная логистика. СПб, изд-во СПБ. гос. ун-та экономики и финансов, 2009.
  47. .Н. (ред.). Корпоративное управление. Пенза, 2009.
  48. О.Н. Государственное регулирование предпринимательства и повышение его эффективности в условиях кризиса. М., 2010.
  49. О.Н. Совершенствование системы предпринимательства в условиях неопределенности и риска. М., 2010.
  50. Г. А. Методы и механизмы инноваций и предпринимательства. Пермь, 2010.
  51. А. Г. Корпоративное управление: теория и практика (монография), М.: Икар, 2009.
  52. Ю.А. Интеграция и регулирование деятельности корпораций в обеспечении экономической безопасности. Хабаровск, ХГАЭП,.2010.
  53. Н.В. Корпоративное управление российскими компаниями (монография). М., ФиК, 2009.56- Грибанова H.H. Корпоративное управление рисками в промышленном предпринимательстве. Иркутск, БГУЭП, 2008.
  54. Е.П. (ред.). Предпринимательское право. М., 2011.
  55. И.Б. Стратегия и структура корпорации. М., 2006.
  56. Д.Е. Хозяйствующий субъект: конкурентоспособность, риски, информационное обеспечение. Ставрополь, 2010.
  57. H.A. Реализация предпринимательского проекта в современной России. Ростов-на-Дону, 2009.
  58. Е.С. Экономические проблемы инновационного предпринимательства. Казань, 2010.
  59. Д.А. Организационная эволюция корпораций. М.: Дело, 2011.63.. Замедлина Е. А. Предпринимательство. Р/Д., 2008.
  60. A.B. Методы обеспечения конкурентоспособностипредпринимательских структур на основе факторного анализа. СПб., 2009.
  61. И.В. Феномен предпринимательской активности в бизнес-цикле постиндустриального развития. М., 2009.
  62. И.В. Циклы предпринимательской активности в экономических системах: теория и политика регулирования. СПб., 2010.
  63. Г. П. Социальное партнерство. М., 2009.
  64. Е.А., Шишкина JI.B. Корпоративное управление. М., 2007.
  65. И.В. (ред.). Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса. М., 2008.
  66. Интеграционные процессы, корпоративное управление и менеджмент в российских компаниях. М., 2006.
  67. H.A. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. М., 2011.
  68. И.В. Управление организацией. М., 2009.
  69. Р.В. Организация предпринимательской деятельности. М. 2010.
  70. Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. М., 2005.
  71. C.B. Организация бизнеса и его менеджмента. М., 2009.
  72. C.B. Промышленные холдинги: проблемы корпоративного управления: монография. Владивосток, изд-во Дальневосточного университета, 2007.
  73. И. М. Конкуренция и предпринимательство. Челябинск, 2010.
  74. В.Г. Корпоративное управление и проблемы эффективности российских компаний. М.:ЦЭМИ РАН, 2009.
  75. Н.К. (ред.). Корпоративные финансы. М.: Финакадемия, 2009.
  76. A.C. Совершенствование корпоративного управления в акционерном обществе. Барнаул, изд-во АлтГТУ, 2009.
  77. А.П. Теория управления корпоративным имуществом (монография). М., 2008.
  78. A.C. Корпоративные механизмы обеспечения экономической безопасности предприятия: монография. СПб: ПарКом, 2008.
  79. В.А. Корпоративное управление: собственник и совет директоров. М.:Либрайт, 2010.
  80. A.C. Корпоративные механизмы обеспечения экономической безопасности предприятия (монография). СПб., 2008.
  81. В. и др. Стратегия развития корпоративных структур в России. М. 2004.
  82. Т.В. Развитие института корпоративного управления в России. Казань: Познание, 2009.
  83. H.A., Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность. М., 2008.
  84. Ю.А. Государство и бизнес. М., 210.
  85. А.Б. Механизмы конкуренции и пути достижения экономической устойчивости предпринимательской структуры. СПб., 2010.
  86. A.A. и др. Управление рисками. М., 2009.
  87. В.П. Методология обеспечения конкурентоспособности корпораций в условиях инновационной экономики. Нижний Новгород, 2008.
  88. К.И. Современные тенденции развития предпринимательства в сфере промышленного производства: региональный аспект. Ташкент, 2010.
  89. И.А. Государство и предпринимательство взаимовыгодность партнерства. Нальчик, 2010.
  90. А. (ред.). Корпоративное управление в государственных и частных компаниях. М., 2009.
  91. В.А. Предпринимательские объединения. М., 2010.
  92. М.Г. Предпринимательство. М., 2009.
  93. И.П. Современные тенденции развития корпоративного управления групповыми бизнес-образованиями. М.:МЭИ, 2009.
  94. Р.Г. Генезис корпораций: монография. Хабаровск, изд-во1. ДВГУПС, 2007.
  95. H.H. Организация корпоративной формы промышленных предприятий. Отраслевой аспект: монография. Красноярск, 2007.
  96. И.С. Организация и развитие корпоративных образований. Новосибирск, изд-во Новосибирского гос. технического ун-та, 2010.
  97. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильяме, 2007.
  98. .З. Теория организации. М., 2007.
  99. И.В. Внутренние и внешние механизмы создания новых предпринимательских структур. Ростов-на-Дону, 2010.
  100. И.В. Управление организационным развитием предпринимательских структур. Ростов-на-Дону, 2010.
  101. А.Е. Слияния и поглощения. Российский опыт. М., 2007.
  102. М.М. и др. Динамика слияний и поглощений в РФ: факторы, мотивы, взаимосвязи. Новосибирск, 2006.
  103. Е.И. Механизм экономических отношений предприятий холдинга. Набережные Челны, 2010.
  104. JI.M. (ред.). Корпоративное управление: стратегии и механизмы. Воронеж, 2009.
  105. О. (ред.). Корпоративная стратегия (пер. с англ.). М., 2008.
  106. A.B. Корпорация: атрибутивные свойства, закономерности эволюционного развития в России и странах Запада (монография). Екатеринбург, Ин-т экономики УрО РАН, 2010.
  107. Н.С. Конкурентная стратегия компании. М., 2009.
  108. Н.Г. Реализация принципов маркетинга взаимодействия в предпринимательском поведении корпорации на целевых рынках. Р./Д., 2008.
  109. С.А. Основы корпоративного управления. М., 2008.
  110. О.В. Акционерное общество. Корпоративные процедуры. М., Статут, 2009.115,. Осипов М. А. Принципы управления развитием корпоративного предприятия. СПб, 2009.
  111. A.B. Корпоративные информационные системы в управлении. М., 2010.
  112. Е. Е. Методология корпоративного управления, промышленной организацией в глобальном сообществе. М.:ГУУ, 2009.
  113. В.В. Развитие предпринимательства в регионах: проблемы и пути их решения. М., 2009.
  114. Г. Т. История- предпринимательства и меценатства в России. Красноярск, 2010.
  115. В.П. Принципы и методы создания конкурентоспособных предпринимательских структур на основе нововведений. СПб., 2009.
  116. А.Г. (ред.). Управление предприятием. М., 1998.
  117. .Д. Разработка и подготовка управленческих решений в. корпорациях. М.: Газпром ВНИИГАЗ, 2009:
  118. О.В. Корпоративные отношения в современной рыночной экономике. Волгоград, изд-во ВолГУ, 2008.124: Радыгин А*. Д. Внутренние механизмы, корпоративного управления: некоторые прикладные проблемы. М.: Дело, 2009.
  119. Рассказова-Николаева С. А. Корпоративные стандарты. М., 2008.
  120. .А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. М.:ИНФРА-М, 2009.
  121. С.Д. Как защитить свою диссертацию. М.:ИНФРА-М, 2009.
  122. O.A. Корпорация во второй половине XX- нач. XXI века: постиндустриальная трансформация. Екатеринбург, 2010.
  123. С.Н. Предпринимательство и государство: российская специфика взаимодействия. М. 2010.
  124. JI.C. Развитие внутренних механизмов корпоративного управления в российских компаниях. М., 2008.
  125. С.А. (ред.). Государственное и корпоративное управление.1. Йошкар-Ола, 2009.
  126. JI.H. Механизм реализации корпоративных интересов в условиях трансформации экономической системы. СПб., 2007.
  127. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М. 2006.
  128. В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование. М., 2000.
  129. Ф.М. Предпринимательство в России: реалии и перспективы. Казань, 2010.
  130. М.Г. Предпринимательство и инновации. Ульяновск, 2010.
  131. .Н., Рукин В. В. Системы внутреннего контроля (организация, методика, практика). М., 2007.
  132. М.И. (ред.). Современная практика предпринимательства. М., 2011.
  133. С.С. Влияние партнерских отношений на развитие предпринимательства. Омск, 2009.
  134. Д.Л. Корпоративная культура и корпоративные ценности современной фирмы: международный опыт и российская практика. М., 2007.
  135. А.И. и др. Динамика корпоративного развития. М., 2004.
  136. Л.Н. Корпоративное управление. М., 2009.
  137. Тен A.B. Экономико-математические модели оптимизации функционирования и развития коммерческой организации. Тамбов, 2010.
  138. Д.Ю. Корпоративное управление: качество и его критерии (монография). М.: 2009.
  139. И.Н. Эволюция внутрифирменных корпоративных отношений. Екатеринбург, 2001.
  140. Т.Н. Проблемы и перспективы развития корпораций в современной России: монография. Тамбов, Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина, 2008.
  141. О. Природа фирмы. М., 2001.
  142. Е.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. М., 2010.
  143. A.A. Корпоративное управление. М., 2008.
  144. Н.М. Организация предпринимательской деятельности. Новочеркасск, 2010.
  145. .Г. Формирование взаимодействия предпринимательских и властных структур. Омск, 2010.
  146. Ф. Основы менеджмента ведущих корпораций. М., 2008.
  147. .А., Либман A.M. Корпоративная интеграция. М., 2008.
  148. И.В. основы предпринимательства. М., 2009.
  149. А.Н. Формирование стратегии комплексного развития предпринимательской структуры. Красноярск, 2009.
  150. А.Ю. Теория предпринимательства в России: новые подходы и результаты. М., 2010.
  151. В.А. Социальная ответственность современных корпоративных объединений. М., 2009.
  152. Ф.И. Философия бизнеса. М., 2010.
  153. П.В. Теория"организации. Курс лекций. М., 2004.
  154. О.И. Структурный подход к моделированию бизнес-процессов. СПб., 2009.
  155. А.И. Стратегии развития предприятия. М., 2008.
  156. C.B. Предпринимательство в условиях глобализации: основные черты и противоречия. М., 2010.
  157. A.B. Коммерческая деятельность в предпринимательстве. Таганрог, 2010.
  158. В.И. Корпоративная стратегия интегрированной структуры. Воронеж, 2009.
  159. А.Ф. Стратегическое управление в системе корпоративного развития. Иркутск, БГУЭП, 2008.
  160. A.A. Корпоративное управление в российских компаниях. М.:1. ГУ ВШЭ, 2010.
  161. С.Н. Организационно-экономические факторы инновационного развития корпоративных образований. Нижний Новгород: ВГИПУ, 2010.
Заполнить форму текущей работой