Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Моделирование конкурентных стратегий на космическом рынке пусковых услуг в условиях глобализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо отметить, что в большинстве своем работы отечественных авторов основываются на трудах зарубежных ученых Курно О и Нэша Дж., посвященных проблеме определения равновесных состояний на основе использования в качестве целевых функций величины прибыли. В данной работе уделяется внимание моделированию 4 конкурентного взаимодействия и определению равновесных по Баумолу цен запуска на основе… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБОЛИЗАЦИИ
    • 1. 1. Анализ мирового производства ракетной техники. Выявление передовых тенденций
    • 1. 2. Определение отечественных и зарубежных производителей средств выведения. Анализ предприятий — конкурентов на МКР
    • 1. 3. Анализ конкурентных преимуществ производителей ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого классов. Определение экономического потенциала и конкурентной стратегии на мировом рынке
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ НА МИРОВОМ КОСМИЧЕСКОМ РЫНКЕ ПУСКОВЫХ УСЛУГ
    • 2. 1. Кооперация и сотрудничество как основные факторы повышения конкурентоспособности в условиях глобализации и мировой конкуренции
    • 2. 2. Выбор конкурентных стратегий на мировом космическом рынке по критерию максимизации стоимости пусковых услуг в условиях олигополии и дуополии
    • 2. 3. Выбор по критерию максимизации стоимости пусковых услуг равновесных состояний по Баумолу-Штакельбергу в условиях дуополии
    • 2. 4. Выбор различных конкурентных стратегий на рынке пусковых услуг в условиях дуополии
  • ГЛАВА 3. ВЫБОР КОНКУРЕНТНЫХ ПО УРОВНЮ НАДЕЖНОСТИ СТРАТЕГИЙ НА МИРОВОМ КОСМИЧЕСКОМ РЫНКЕ ПУСКОВЫХ УСЛУГ
    • 3. 1. Экономия качеством, проблемы и направления развития систем управления качеством сложных изделий, услуг
    • 3. 2. Выбор равновесных значений уровня надежности изделий по критерию максимизации стоимости запусков на космическом рынке пусковых услуг
    • 3. 3. Выбор равновесных значений уровня надежности изделий по критерию максимизации прибыли на космическом рынке пусковых услуг
    • 3. 4. Выбор кооперативных и ценовых стратегий по критерию максимизации стоимости пусковых услуг в условиях конкуренции по уровню надежности изделий

Моделирование конкурентных стратегий на космическом рынке пусковых услуг в условиях глобализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

За последнее время в мировой космической индустрии произошли большие изменения, связанные с увеличением масштабов международного сотрудничества в области освоения и использования космического пространства, другими словами идет стремительная глобализация космической деятельности. Многие государства пришли к пониманию важности развития космической деятельности, вследствие чего освоение и использование космического пространства стало сегодня одним из приоритетов национальной политики. В этих условиях ключевые факторы успеха отечественных предприятий в конкурентной борьбе на внутреннем и на мировом рынках должны быть, в первую очередь, связаны с гибким реагированием на потребность рынка. Это предполагает разработку совокупности продуктовых и процессных инноваций, направленных на повышение качества производимой продукции, расширения уровня диверсификации производственной деятельности, использование нетрадиционных финансово-экономических инструментов и схем для обеспечения этой деятельности.

Одним из основных продуктов космической отрасли является пусковая услуга, осуществляемая с помощью ракет-носителей. В настоящее время формируется мировой космический рынок пусковых услуг, отличающийся большим разнообразием ракет-носителей по их надежности, грузоподъемности, стоимости и другим параметрам. Процессы глобализации приводят к тому, что на мировом рынке пусковых услуг активизируется конкурентная борьба, которая выводит рынок из равновесия. Ситуация усложняется, если спрос на космические услуги определяется надежностью и стоимостью ракеты-носителя. Отсюда первоочередными становятся проблемы обеспечения эффективного функционирования предприятий космической отрасли в условиях глобализации и кооперации между участниками рынка пусковых услуг. В этой связи возникает проблема в моделировании конкурентной среды, определением конкурентных стратегий по выбору цен на пусковые услуги, их надежности, обеспечивающих эффективность и устойчивость рыночной среды. Эта проблема является актуальной для мирового космического рынка пусковых услуг, которая не нашла пока в полной мере своего решения.

Моделирование конкурентных ситуаций сводится к определению равновесных состояний при заданных целевых функций участников рынка и исследованию устойчивости выбираемых решений. Под устойчивостью равновесных состояний в работе понимается выбор таких стратегий, которые обеспечивают устойчивость конкурентного взаимодействия между участниками рынка.

Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что методический аппарат, разработанный и представленный в диссертационной работе, является необходимым звеном в реализации государственной стратегии развития ракетно-космической промышленности.

Научная разработанность.

Проблемой выбора равновесных состояний посвящено большое количество работ как зарубежных, так и отечественных авторов. Среди них можно отметить таких авторов, как Баумоль У., Бертран Ж., Бурков В. Н., Бусыгин В .П., Васин A.A., Воробьев H.H., Данилов В. И., Коршунов В. А., Курно О., Моргенштерн О., Морозов В. В., Мулен Э., Нейман Дж., Новиков А. Д., Нэш Дж., Черемных Ю. Э., Штакельберг Г.

Необходимо отметить, что в большинстве своем работы отечественных авторов основываются на трудах зарубежных ученых Курно О и Нэша Дж., посвященных проблеме определения равновесных состояний на основе использования в качестве целевых функций величины прибыли. В данной работе уделяется внимание моделированию 4 конкурентного взаимодействия и определению равновесных по Баумолу цен запуска на основе критерия максимизации объема стоимости пусковых услуг каждым участником мирового космического рынка.

На сегодняшний день практически отсутствует единый методический подход к исследованию моделей конкурентного взаимодействия между участниками мирового космического рынка пусковых услуг, каждый из которых максимизирует стоимость пусковых услуг при определении равновесных цен дифференцированных изделий. Поэтому является актуальным дальнейшее развитие методов конкурентного взаимодействия, основанных на выборе равновесных по.

Баумолу состояний.

Отмеченные проблемы методического и практического характера обусловили актуальность выбранного направления исследований и определили постановку цели и задачи диссертационной работы.

Объектом исследования являются конкурентные взаимодействия между предприятиями по производству ракет-носителей в условиях глобализации и кооперации.

Предметом исследования являются методы формирования моделей принятия обоснованных управленческих решений предприятиями в условиях конкурентного взаимодействия на мировом космическом рынке пусковых услуг.

Область исследования соответствует пункту 1.4. «Разработка и исследование моделей и математических методов анализа микроэкономических процессов и систем: отраслей народного хозяйства, фирм и предприятий, домашних хозяйств, рынков, механизмов формирования спроса и потребления, способов количественной оценки предпринимательских рисков и обоснования инвестиционных решений» и 1.5. «Разработка и развитие математических методов и моделей глобальной экономики, межотраслевого, межрегионального и межстранового социально-экономического анализа, построение интегральных социально-экономических индикаторов» по паспорту специальности 08.00.13 — Математические и инструментальные методы экономики.

Цель работы и задачи исследования.

Целью настоящей диссертационной работы является моделирование конкурентных стратегий по выбору цен и уровней надежности изделий на пусковые услуги в условиях глобализации и на этой основе повышение эффективности функционирования предприятий космической отрасли.

Данная цель достигается решением следующих задач:

1. Провести анализ и оценку действующего мирового космического рынка пусковых услуг, выявить его основные направления и тенденции развития.

2. Определить уравнения функций спроса на пусковые услуги при производстве дифференцированных изделий, учитывающие конкурентный характер между участниками мирового космического рынка пусковых услуг в условиях глобализации.

3. Сформулировать постановку задачи и сформировать систему взаимосвязанных моделей выбора оптимальных цен по критерию максимизации стоимости и суммарной стоимости пусковых услуг при реализации кооперативных стратегий в условиях дуопольной и олигопольной ценовой конкуренции между производителями ракет-носителей.

4. Провести исследование моделей и сформировать систему уравнений линии реакции, каждое уравнение которой характеризует необходимые условия оптимальности решения задач, определяющие поведение каждого участника на космическом рынке пусковых услуг.

5. Определить условия устойчивости равновесных решений на значения параметров функций спроса, реализация которых обеспечивает сохранение конкурентной среды в условиях симметричной и ассиметричной информированности участников рынка пусковых услуг.

6. Разработать методику итерационной процедуры выбора равновесных значений цен пусковых услуг в условиях дуополии и неопределенности.

7. Сформировать систему взаимосвязанных моделей выбора оптимальных уровней надежности изделий по критерию максимизации стоимости и суммарной стоимости пусковых услуг при реализации кооперативных стратегий в условиях конкурентного взаимодействия между производителями ракет-носителей.

8. Определить равновесные значения уровня надежности изделий и условия устойчивости решений, обеспечивающие сохранение конкурентной среды для каждого участника рынка пусковых услуг.

9. Разработать методику итерационной процедуры выбора равновесных кооперативных стратегий в условиях ценовой дуополии и неопределенности.

Методологическая и теоретическая основа диссертационного исследования.

В работе использованы труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные следующим проблемам: проблеме, связанной с особенностями отраслевой структуры и определением равновесного состояния рынкапроблеме выбора конкурентных стратегий промышленными предприятиями в условиях глобализации.

При решении поставленных задач в работе были использованы научные методы: анализ, оценка, прогнозирование, методы экономико-математического моделирования производственных систем, конкурентной среды, системного анализа, теории активных систем.

Научная новизна исследования заключается в разработке методических подходов формирования моделей принятия обоснованных решений предприятиями по выбору цен, уровней надежности изделий на мировом космическом рынке пусковых услуг.

Наиболее значимыми являются следующие результаты, характеризующие научную новизну диссертации:

1. Сформированы для различных рыночных ситуаций совокупность взаимосвязанных через функции спроса моделей принятия оптимальных управляющих решений в условиях ценовой, по уровню надежности изделий конкуренции между участниками мирового космического рынка пусковых услуг.

2. Определена для различных стратегий, максимизирующих стоимость пусковых услуг участников мирового космического рынка, система уравнений линий реакции, характеризующая необходимые условия оптимальности решений при выборе равновесных цен, уровней надежности изделий в условиях как ценовой, так и по надежности конкуренции.

3. Разработана методика решения задачи обоснованного выбора равновесных цен, уровней надежности изделий по критерию максимизации стоимости запусков в условиях симметричной и ассиметричной ценовой дуополии, при реализации стратегии Баумола, кооперативных стратегий, выбираемых участниками рынка.

4. Предложена итерационная с обменом информации между конкурентами рынка пусковых услуг процедура решения задачи выбора равновесных цен и уровней надежности изделий в условиях неопределенности с использованием динамических уравнений линии реакции, определяющих поведение участников мирового космического рынка на каждой итерации.

5. Обоснованы аналитическими и графическими методами зависимости между значениями параметров функции спроса на пусковые услуги, реализация которых обеспечивает сохранение конкурентной среды и устойчивость равновесных стратегий, максимизирующих стоимость запусков каждым участником рынка.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в развитии теории конкурентного взаимодействия на основе предложенных моделей принятия решений по выбору конкурентных стратегий, равновесных и устойчивых состояний, а также итерационных процедур выбора оптимальных значений цен, уровней надежности изделий в условиях неопределенности, симметричной и ассиметричной информированностью участников рынка пусковых услуг.

Разработанные методические подходы формирования механизмов принятия управленческих решений по выбору конкурентных стратегий в условиях рыночного взаимодействия учитывают различные типы конкуренции, являющиеся характерными для космических промышленных комплексов, что позволяет значительно расширить рамки применения теории выбора равновесных стратегий на рынке пусковых услуг, и на этой основе существенно повысить их функционирование. Апробация результатов исследования Результаты исследования докладывались на:

1. V Всероссийской научно-методической конференции «Корпоративное управление» (Пенза, 2010 г.).

2. V Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы менеджмента организаций в России» (Самара, 2010 г).

3. X, XI и XII Международной научно-практической конференции «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности» (Санкт-Петербург, 20 Юг., 2011 г.).

4. II Всероссийской конференции студентов и молодых ученых «Новой экономике — новые подходы управления» (Самара, 2011 г.).

5. II Всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы ракетно-космической техники» (Самара, 2011 г.).

6. Международной научно-практической мультиконференции «Теория активных систем — 2011» (Москва, 2011 г.). 9.

7. II Молодежной научно-технической конференции «Инновационный арсенал молодежи» (Санкт-Петербург, 2011 г.).

По материалам диссертации опубликовано 12 работ, в том числе 1 монография, 3 статьи — в изданиях, определенных ВАК России.

Объем и структура работы.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, перечня использованной литературы. Содержание диссертации изложено на 155 листах, работа содержит 10 таблиц, 27 рисунков.

Список литературы

-130 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе выполненного диссертационного исследования разработана совокупность взаимосвязанных моделей конкурентного взаимодействия на рынке производителей ракет-носителей в условиях глобализации и разработан методический подход моделирования конкурентной среды в ситуации, когда спрос на изделие зависит от уровня цен и надежности изделий. Спрос позволяет определить равновесное состояние и сформировать условия устойчивости принятых решений.

Основные научные и практические результаты, полученные в диссертационной работе, состоят в следующем:

1. Проведен анализ мирового рынка производителей ракет-носителей и составлен прогноз объема пусковых услуг по классам средств выведения как отечественных, так и зарубежных участников космического рынка.

2. Сформулирована и решена задача выбора оптимальных по критерию максимизации объема стоимости пусковых услуг в условиях дуопольной и олигопольной ценовой конкуренции между производителями ракет-носителей.

3. Из необходимых условий оптимальности решения задачи выбора конкурентных стратегий сформирована система уравнений линий реакции, определяющая поведение каждого участника на рынке пусковых услуг в условиях ценовой и по надежности изделий конкуренции.

4. Разработана методика итерационной процедуры определения равновесных значений цен запуска изделий и уровня их надежности в условиях неопределенности.

5. Сформированы условия устойчивости конкурентной среды в зависимости от значений параметров функций спроса на пусковые услуги у предприятий-конкурентов.

6. Предложена методика итерационной процедуры выбора равновесных кооперативных стратегий в условиях неопределенности с использованием динамических уравнений линий реакции каждого.

143 участника рынка пусковых услуг.

7. Определены равновесные значения конкурентных стратегий в рыночных ситуациях, когда функции спроса на пусковые услуги одновременно зависят как от уровня надежности, так и цен запусков ракет-носителей.

8. На практических примерах деятельности ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» проведена оценка эффективности теоретических результатов по выбору равновесных стратегий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральная космическая программа России на 2006−2015 гг. (ФКП -2015).
  2. И.Г. Справочник по конкуренции и конкурентоспособности: учебное пособие. — Курган: Изд-во Кург. гос ун-та, 2002.
  3. Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / ПЛ. Азоев, А.П. Челенков- Гос. ун-т упр., Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Новости, 2000.
  4. В.В., Гуров А. Г., Коптев Ю. Н., Корунов С. С., Кукушкина С. Н., Родионов В. А. Маркетинг, коммерциализация и конверсия космической деятельности: Тексты лекций/Под ред. Ю. Н. Коптева. -М.: Изд-во МАИ, 1994.
  5. В. А. Владимиров В.В. Дмитриев Р. Д. Ракеты-носители. -М.: Воениздат, 1981.
  6. Н.Е. Экспертные оценки и методология их применения. -М.: МЭСИ, 1974.
  7. И., Лавренов А. Большой космический клуб. М.: ИД «Новости космонавтики», 2006.
  8. И.Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / И. Т. Балабанов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  9. В.Г., Ириков В. А. Технологии повышения финансового результата предприятий и корпораций. М.: ЛРИОР, 2002.
  10. С.А., Бурков В. Н., Курочка Л. Н., Образцов Н. Н. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике. М.: ИЛУ РАН, 2000.
  11. Бек М. А. Ценообразование в аэрокосмической промышленности М.: МАИ, 1997.
  12. Р., Заде JI. Принятие решений в расплывчатых условиях / Вопросы анализа и процедуры принятия решений. М.: Мир, 1976.
  13. М.А., Фролов И. Э. Рынки высокотехнологичной продукции: тенденции и перспективы развития // Маркетинг в России и за Рубежом. -2001.-№ 2.
  14. М.А., Фролов И. Э., Хрусталев Е. Ю. Российская космонавтика на мировом космическом рынке // Мировая Экономика и Международные Отношения. М.: 2000. — № 4.
  15. В.А. Новые аспекты конкурентоспособности территории: Имидж промышленного мегаполиса в цифрах и фактах: монография / В. А. Бердников: М-во образования Росс. Федерации, Тольяттинский политехи, инс-т, 2001.
  16. JI. Концептуальные основы мониторинга конкурентной среды // Маркетинг. № I (SO). — 2005.
  17. A.C., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб.: Питер, 2000.
  18. Большая Советская Энциклопедия. Т. 20. — М., 1977.
  19. Большой экономический словарь / под. ред. А. Н. Азрилияна. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 1997.
  20. С.А. Управленческий анализ / С. А. Бороненкова. М.: Финансы и статистика, 2001.
  21. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. М.: Инфра-М, 1996.
  22. В. Н. Основы математической теории активных систем. М.: Наука, 1977.
  23. В.Н., Горгидзе И. И., Новиков Д. А., Юсупов Б. С. Модели и механизмы распределения затрат и доходов в рыночной экономике. М.: ИЛУ РАН, 1997.
  24. В.Н., Еналеев А. К., Новиков Д. А. Механизмы функционирования социально-экономических систем с сообщением информации // Автоматика и телемеханика. 1996. № 3.
  25. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994.
  26. В.Н., Кондратьев В. В., Цыганов В. В., Черкашин A.M. Теория активных систем и совершенствование хозяйственного механизма. М.: Наука, 1984.
  27. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять организациями. М.: Синтег, 2004.
  28. В.Н., Новиков Д. А. Теория активных систем: состояние и перспективы. М.: СИНТЕГ, 1999.
  29. В. А. Организация стратегического управления на предприятии / В. Л. Винокуров. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  30. О.С., Наумов А.И Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М.: МГУ, 1995
  31. О.С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995.
  32. О.И., Девяткин О. В. Организация производства на предприятии (фирме). М: ИНФРА-М, 2004.
  33. A.A. Устойчивое развитие миф или реальность // Математическое образование. 2000. № 1(12).
  34. А. Проблемы конкурентоспособности и пути ее решения // Маркетинг — инструмент конкуренции {сборник статей) //
  35. Маркетинг: Спец. выпуск № 15. — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента. 2002 .
  36. A.A. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции: Монография. — Краснодар: Кубанский гос. университет, 2003.
  37. А. Стратегия повышения конкурентоспособности региона // Экономические стратегии: 2001.
  38. М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро и макроуровневом измерениях// Российский экономический журнал, — 1999. — № 3.
  39. Е.А. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2001.
  40. М.В., Новиков Д. А. Теория игр в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2002.
  41. В.Е., Слабкий Л. И. Ракетно-космические системы (История. Развитие. Перспективы). -М.: Просвещение, 1996.
  42. Я.К. Королев: Факты и мифы. М.: Наука, 1994.
  43. Л. П., Сорокина Н. Э. Теоретические и методические основы формирования конкурентоспособности предприятий. М: Инф. внедрен, центр «Маркетинг», 2007.
  44. C.B. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности. -М.: Международные отношения, 2001.
  45. Н.С., Иващенко A.A., Новиков Д. А. Модели репутации и норм деятельности. М.: ИПУ РАН, 2005.
  46. К .Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. -М.: «Янус-к», 2001.
  47. П. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал. 1995 -№ 12.
  48. Зайцева EJI, Песков В. И., Песков Д. В. Маркетинговая оценка конкурентоспособности предприятия: монография. Нижний Новгород, Нижегородский гос. технический ун-т, 2007.
  49. А.Ю. Модели и методы внутрифирменного управления. М.: Сторм-Медиа, 2004.
  50. O.A. Конкурентоспособность машиностроительного предприятия: организационно-экономический аспект. Новочеркасск: Оникс, 2007.
  51. Ю.П., Лотов A.B. Математические модели в экономике. М.: Наука, 1979.
  52. A.A., Колобов Д. В., Новиков Д. А. Механизмы финансирования инновационного развития фирмы. М.: ИПУ РАН, 2005.
  53. Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех предприятия // проблемы теории и практики управления. 2000. — № 3.
  54. Инновационная экономика. М.: Наука, 2004.
  55. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.: Прогресс, 1975.
  56. М.Б. Равновесие в безопасных стратегиях // Автоматика и телемеханика. 2005. № 3.
  57. P.C., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. М.: Олимп-Бизнес, 2004.
  58. P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2003.
  59. С.А. Формирование конкурентных стратегий на рынке ракетно-космической техники в условиях ценовой дуопольной конкуренции Текст. / Д. Г. Гришанов, С. А. Кирилина, К. В. Наумов, Д. А. Щелоков // Финансы и кредит.-2010.-№ 10.
  60. С.А. Формирование механизмов выбора конкурентных стратегий на рынке ракетно-космической техники Текст./Д.Г.
  61. , С.А. Кирилина, Д.А. Щелоков // Проблемы современной экономики.-2010.-№ 4.
  62. А.И. Космонавтика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. -М.: Машиностроение, 2001.
  63. Ю.Н. Оценка уровня и стратегия улучшения использования экономического потенциала предприятия: автореферат диссертации к.э.н. / Ю. Н. Клепиков Белгород, 1999.
  64. Т. В., Миролюбива Т. В. Качество и конкурентоспособность в системе управления предприятием: монография. М: Российский заочный ин-т текстильной и легкой пром-сти, 2008.
  65. А.Ф., Халезов А. Д., Чумаков В. В. Принятие решений в условиях неопределенности. М.: ВЦ АН СССР, 1991.
  66. H.A. Механизмы обмена в активных системах. М.: ИПУ РАН, 2003.
  67. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.: Вильяме, 2003.
  68. A.A., Новиков Д. А. Организационные механизмы управления развитием приоритетных направлений науки и техники. М.: ИПУ РАН, 1993.
  69. Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. — М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2000.
  70. Е.П., Герасютин С. А. Современные ракеты-носители // Земля и Вселенная. 2008. — № 6.
  71. М.М., Осипов Ю. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6.
  72. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг/И.М.Лифиц. —М.: Юрайт-М, 2001.
  73. Е.И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью: учеб. пос. — М.: Омега-Л, 2007.
  74. И.М., Виноградская Т. М., Рубчинский A.A., Соколов В. Б. Теория выбора и принятия решений. М.: Наука, 1982.
  75. Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000.
  76. Э. Лекции по микроэкономическому анализу. М.: Наука, 1985.
  77. СВ. Основы конкурентоспособности предприятий /монография, — Изд-во МГГУ им. Н. Э. Баумана, 2001.
  78. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия: монография Д. С. Львов и др.- под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука. 2001.
  79. К. Экономика организаций. М.: ИНФРА-М, 1996.
  80. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.
  81. Л., Роберте Д. Экономика, организация и менеджмент. СПб.: Экономическая школа, т.2, 2001.
  82. .З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2002.
  83. Е.М., Винокуров Е. Ю. Перспективы сотрудничества стран СНГ в космической отрасли // Отраслевой обзор Евразийского банка развития, 2010.
  84. Э. Кооперативное принятие решений: аксиомы и модели. М.: Мир, 1991.
  85. А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. -М.: Финансы и статистика, 1988.
  86. Д., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М.: Наука, 1970.
  87. Д. А. Обобщенные решения задач стимулирования в активных системах. М.: ИЛУ РАН, 1998.
  88. Д. А. Теория управления организационными системами. М.: МЛСИ, 2005.
  89. Д.А., Петраков С. Н. Курс теории активных систем. М.: Синтег, 1999.
  90. Д.А., Чхартишвили А. Г. Активный прогноз. М.: ИПУ РАН, 2002.
  91. Д.А., Чхартишвили А. Г. Рефлексивные игры. М.: Синтег, 2003.
  92. А.В., Панченко В. Ж. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия. Брянск: БГТУ, 2007.
  93. А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  94. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М.: Наука, 1981.
  95. Г. Теория игр. М.: Мир, 1971.
  96. Перспективные средства выведения России и Украины // Новости космонавтики. 2008. — № 8.
  97. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Дело, 2001.
  98. Попаёюк Т. Г Конкурентоспособность в новой экономике: вопросе управления / Т. Г. Попади. М, МГСУ, 2008.
  99. МЭ. Международная конкуренция: Пер. с англ. / под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.
  100. Правила рынка: Иностранные инвестиции- внешняя торговля, трудовая миграция- конкурентоспособность- дипломатия, помощь/ под ред. Щетинина В. Д. М.: Международные отношения, 1994.
  101. Редакция ОКО Планеты Электронный ресурс.: Как провалилась программа Space Shuttle, 28.10.2009 Электрон.журн. — Москва. Режим доступа: www.okoplanet.su/science/sciencecosmos/22 196-kak-provalilas-programma-space-shuttle.html. — Загл. с экрана.
  102. H.A. Концептуальная модель стратегического управления конкурентоспособностью предприятия // Вопросы развития предприятия: теория и практика: сборник научных статей. ЮРГИ. Выпуск 8. Ростов-на-Дону: Антей. 2008.
  103. Н.З., Сафиудлин JI.II. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность: Монография. — Казань: Изд-во Казанск. унта, 2002.
  104. А. Инновационный процесс: к вопросу о моделях. http://technopark.al.ru/business/innovation.htm
  105. Д.Э., Родченко В. И., Сергеев С. А. Экономическая оценка машин. Критерии и методы оценки. М.: Машиностроение, 1991.
  106. Г. Экономические прогнозы и принятие решений. М.: Статистика, 1971.
  107. Теоретические основы и модели долгосрочного макроэкономического прогнозирования / Под ред. Ю. В. Яковца. М.: МФК, 2004.
  108. P.M. Зарубежный опыт создания конкурентоспособной продукции: Обзор. — М.: НИИмаш., 1984.
  109. О.Г. Приоритетные стратегии конкурентоспособности предприятий: монография / О. Г, Ултургашева Красноярск: Изд.-по Красноярского гос. аграрного ун-та, 2008.
  110. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М. — 2000. — 312 с.
  111. Т. История завоевания космоса. М.: Эксмо, 2007.
  112. Н.Ю. Управление конкурентоспособностью предприятия: учеб. пособие / Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2007.
  113. С.А., Кузин А. И., Лехов П. А., Семенов А. И. Сравнительный анализ путей реализации основных требований к перспективным средствам выведения // НТЖ «Авиакосмическая техника и технологии», 2008.
  114. А.Г. Теоретико-игровые модели информационного управления. М.: ЛМСОФТ, 2004.
  115. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. — М.: Гном-Пресс, 1998.
  116. М.М., Подколзина Е. А., Рябинина А. Ю. Основы теории контрактов: модели и задачи. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  117. Г. И., Сивкова С. В. Управление конкурентоспособностью промышленных предприятий в условиях глобализации. — Самара: Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2007.
  118. Agrawal B.N. Design of geosynchronous spacecraft. Prentice-Hall International Ltd. Upper Saddle River, NJ, 1986.
  119. Best Launch Service Survey and Analysis // Futron Corporation USA. -2004.
  120. Bruce Lusignan. Space Systems of Engineering, ENGR 235A, Winter1999, USA.
  121. Dennis RJenkins. SPACE SHUTTLE: The Hystory of Developing the National Space Transportation System. 1996.
  122. FAA Commercial Space Transportation (CST). The Commercial Space Transportation Advisory Committee (COMSTAC), 2008.
  123. Forecast International // Aerospatiale Matra. Defense & Aerospace Briefing., Volume 2., March 2001.
  124. Maral G., Bousquet M. Satellite Communication Systems. John Wiley&Sons, NY.
  125. Reusable Launch vehicle Programs & Concepts. With a special Section on Spaceports. January 2000, Associate Administration for Commercial Space Transportation.
  126. Space Economics. Edited by J.S.Greenberg and H.R.Hertzfeld/ AIAA Progress in Astrinautics and Aeronautics, Vol.144, Washington, U.S., 1992.
  127. Space Shuttle Challenger // Ten Journeys into the Unknown 17, // Via Satellite, September 2007.
  128. The best chance for low cost access to space. D.G. Andrews, R. Stephens, R.D. Prosser. IAF-99-V.3.03, Boeing Space & Communications Group Seal Beach, CA 90 740, USA, 50th International Astronautical Congress4−8 Oct 1999/Amsterdam, The Netherlands.
Заполнить форму текущей работой