Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие механизма государственного контроля за налоговыми правонарушениями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе изучения, обобщения и критического анализа мнений различных ученых в диссертационной работе уточнено понятие государственного налогового контроля с позиции его роли не только в соблюдении налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов налогового законодательства, но и в установлении оснований юридической ответственности за его нарушение с отражением непрерывного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты развития механизма государственного контроля за налоговыми правонарушениями налогообязанных лиц
    • 1. 1. Научные взгляды на содержание налогового контроля, его роль и значение в системе государственного контроля
    • 1. 2. Налоговые правонарушения как основной объект государственного налогового контроля
    • 1. 3. Нормативно-правовое обеспечение механизма налогового контроля за налоговыми правонарушениями в Российской Федерации
  • 2. Анализ действующего механизма государственного налогового контроля за налоговыми правонарушениями (на материалах УФНС России по Республике Мордовия)
    • 2. 1. Исследование показателей контрольной работы налоговых органов Приволжского федерального округа по борьбе с налоговыми правонарушениями
    • 2. 2. Анализ организации и результатов проведения государственного налогового контроля за соблюдением налогового законодательства в регионе
    • 2. 3. Оценка механизма взаимодействия государственных органов по осуществлению налогового контроля за налоговыми правонарушениями
  • 3. Развитие механизма государственного контроля за налоговыми правонарушениями налогообязанных лиц
    • 3. 1. Разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правового обеспечения механизма налогового контроля за налоговыми правонарушениями
    • 3. 2. Повышение результативности функционирования механизма государственного налогового контроля за налоговыми правонарушениями
    • 3. 3. Разработка методики интегрированной оценки результативности налогового контроля за налоговыми 187 правонарушениями налогообязанных лиц
    • 3. 4. Совершенствование организации взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в борьбе с налоговыми правонарушениями

Развитие механизма государственного контроля за налоговыми правонарушениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Важнейшей функцией государства и его институциональных структур является контроль. Одним из приоритетных направлений контрольной деятельности государства является налоговый контроль, на который возложено решение как фискальных, так и регулирующих задач в экономике. Он обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственной власти. Контроль налоговых органов за правильным и своевременным исчислением и уплатой налоговых платежей в бюджет, соблюдением налогоплательщиками платежной дисциплины является необходимым условием эффективного функционирования государства. При его отсутствии или малой эффективности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объему уплачивать причитающиеся обязательные платежи, что, в свою очередь, может поставить под угрозу экономическую безопасность государства.

Развитие государственного налогового контроля в течение последних десятилетий происходило в условиях нестабильности налогового законодательства, негативного отношения к налоговой системе в целом. Несмотря на постоянное усовершенствование организации контрольной деятельности налоговых органов, количество налоговых правонарушений не только не снижается, но и растет, а способы их совершения становятся все более изощренными. В связи с этим государство недополучает огромные суммы средств в результате применения налогоплательщиками различных противоправных действий с целью неуплаты налогов.

Однако и в настоящее время в России организация и проведение налогового контроля сталкиваются с рядом проблем, связанных с нестабильностью налогового законодательства и недостаточной правовой регламентацией некоторых задач, касающихся ответственности за совершение налоговых правонарушений, несовершенством форм и методов налогового контроля, отсутствием эффективного взаимодействия налоговых органов с 3 иными органами государственной власти и внешними организациями по обмену информацией о налогоплательщиках, низкой налоговой культурой населения, а также с отсутствием прогрессивных методик, позволяющих проводить объективную оценку работы налоговых органов в борьбе с нарушениями законодательства о налогах и сборах и т. д. В связи с этим сложившаяся система государственного налогового контроля не обеспечивает должного уровня эффективности в борьбе с нарушениями налогового законодательства.

Между тем, от эффективности организации налогового контроля за налоговыми правонарушениями со стороны государства зависит состояние бюджета страны, что напрямую (через соответствующие расходы бюджета) влияет на наше благосостояние. В этой связи создание эффективной системы контроля за сбором налоговых доходов в бюджетную систему должно входить в число важнейших и основных задач общей социально-экономической политики государства.

Обозначенные выше проблемы требуют незамедлительного решения, т. к. лишь при их устранении возможно дальнейшее экономическое развитие государства. Это и определяют актуальность выбранной темы диссертационного исследования.

Состояние изученности проблемы. Исследования теоретических, методологических и практических вопросов в области налогового контроля проводились многими российскими и зарубежными учеными. Данным проблемам посвящен обширный круг научной литературы.

Теоретические основы налогового контроля рассматриваются в трудах Аюшиева А. Д., Данилевского Ю. А., Панскова В. Г., Родионовой В. М., Черника Д. Г., Попоновой Н. А. и др.

Организационные и методологические аспекты осуществления налогового контроля отражены в работах Грачевой Е. Ю., Дадашева А. 3., Кашина В. А., Кустовой М., Кучерова И. И., Нестерова Г. Г. и др.

Нарушения в области налогов и сборов являются предметом научного 4 изучения многих исследователей. Некоторые положения содержались еще в трудах таких ученых дореволюционного периода, как Тургенев Н. И., Никитский А. А. и Янжул И. И. В советский период изучением данных вопросов занимались Пилипенко Е. А. и Казаков П. К. В настоящее время проблемы правовой природы налогового правонарушения раскрываются в I различной мере в работах Брызгалина А. В., Гончарова А. В., Ефремовой Е. С., Зимина А. В., Кролис Л. Ю., Кучерова И. И., Мачехина В. А., Панскова В. Г., Пепеляева С. Г., Передернина А. В., Романовского М. В., Сердюковой Н. В., Черника Д. Г., Юстус О. Ю., Юрмашева Р. С., Юткиной Т. Ф. и др. Различные аспекты налоговых правонарушений рассматривались также в трудах зарубежных авторов (Вагнер А., Смит А., Годме П. М.).

Вопросы практической деятельности налоговых органов в области контроля за налоговыми правонарушениями и преступлениями и повышения его результативности и эффективности исследовались такими учеными, как Голубчикова С. А., Зарипов В. М., Коршунова М. В., Лобанов А. В.

Тем не менее не все проблемы в области государственного контроля за налоговыми правонарушениями решены. В частности, нет единого подхода к определению понятия «государственный налоговый контроль», а также к установлению специфических признаков, позволяющих идентифицировать налоговый контроль среди других его видов. Остаются нерешенными проблемы, связанные с несовершенством налогового законодательства, информационным обеспечением контроля за налоговыми правонарушениями, отсутствием эффективного механизма взаимодействия налоговых и других государственных органов по вопросам организации деятельности в борьбе с нарушениями налогового законодательства.

В связи с этим дальнейшее развитие механизма государственного контроля за налоговыми правонарушениями является актуальной научной и практической задачей.

Цель диссертационного исследования заключается в развитии теоретических положений, разработке методических и практических 5 рекомендаций по совершенствованию механизма государственного контроля за налоговыми правонарушениями налогообязанных лиц.

Для достижения поставленной цели в работе предполагалось решить следующие основные задачи:

— изучить теоретические подходы к содержанию налогового контроля, определить его роль и значение в системе государственного финансового контроля;

— рассмотреть налоговые правонарушения как основной объект государственного налогового контроля;

— исследовать нормативно-правовой механизм регулирования налогового контроля за налоговыми правонарушениями в Российской Федерации;

— проанализировать показатели контрольной работы налоговых органов Приволжского федерального округа по борьбе с налоговыми правонарушениями;

— исследовать организацию и результаты проведения государственного налогового контроля за соблюдением налогового законодательства в регионе;

— оценить механизм взаимодействия государственных органов по осуществлению государственного налогового контроля за налоговыми правонарушениями налогообязанных лиц;

— разработать рекомендации по совершенствованию нормативно-правового механизма налогового контроля за налоговыми правонарушениями;

— определить направления повышения результативности функционирования механизма государственного налогового контроля;

— разработать методику оценки результативности налогового контроля за налоговыми правонарушениями налогообязанных лиц;

— обосновать необходимость повышения уровня организации взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в борьбе с налоговыми правонарушениями.

Объектом исследования является действующий механизм налогового контроля за налоговыми правонарушениями налогообязанных лиц. 6.

Предмет исследования — теоретические и практические проблемы развития механизма государственного налогового контроля в борьбе с налоговыми правонарушениями.

Область исследования. Диссертация соответствует специальности 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит (ч. 1 — Финансып. 2 -Общегосударственные, территориальные и местные финансыпп. 2.23 -Государственный контроль налоговых правонарушений) Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные труды и научные разработки отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, материалы научных конференций и семинаров по вопросам организации налогового контроля и повышения его эффективности, практические рекомендации специалистов в области налогового контроля, а также законодательные, нормативно-правовые акты в области его осуществления и справочные материалы.

Информационную базу диссертационного исследования составили отчетно-аналитическая информация Федеральной налоговой службы России, Межрегиональной инспекции ФНС России по Приволжскому федеральному округу, Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия, статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия, информационные данные сети Интернета.

В процессе исследования использовались основные методы научного познания: формально-логический, системный, сравнительный, нормативно-аналитический, анализа и синтеза, графического представления результатов исследования.

Научная новизна результатов исследования заключается в развитии теоретических положений, разработке методических и практических рекомендаций по совершенствованию механизма государственного налогового контроля за налоговыми правонарушениями в современных условиях. 7.

Основные результаты, определяющие научную новизну проведенного исследования, заключаются в следующем:

— конкретизировано понятие «государственный налоговый контроль», которое в отличие от существующих, раскрывает его содержание с позиции установления оснований юридической ответственности за нарушение налогового законодательства и отражает непрерывный характер его проведения (С. 30−38);

— уточнено понятие «налоговое правонарушение» посредством включения в него такого признака, как «общественная вредность», что позволяет рассматривать его как виновно совершенное общественно вредное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за совершение которого Налоговым кодексом РФ установлена юридическая ответственность (С. 48 — 53);

— предложена классификация причин, порождающих совершение налоговых правонарушений, в основу которой положен такой критерий, как «воля налогоплательщика». В соответствии с данным критерием причины совершения налоговых правонарушений можно подразделить на объективные и субъективные, что дает возможность сотрудникам налоговых органов дифференцированно выбирать те или иные конкретные формы и методы контрольной работы в отношении недобросовестных налогоплательщиков (С. 54−62);

— сформулированы критерии самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками в дополнение к изложенным в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, учитывающие как предыдущие факты противоправного поведения налогоплательщика и его контрагентов, так и результаты его финансово-хозяйственной деятельности. Реализация совокупности данных критериев на практике позволит, с одной стороны, повысить дисциплинированность налогоплательщиков, а с другой — выявить наиболее вероятные «зоны риска», давая возможность налоговым органам предупреждать совершение налоговых правонарушений (С. 166 — 168) — 8.

— разработана методика интегрированной оценки результативности налогового контроля за налоговыми правонарушениями, объединяющая восемь коэффициентов, отражающих итоги проведения контрольной работы налоговых органов в борьбе с нарушениями налогового законодательства. Данная методика позволяет сравнивать между собой результаты деятельности различных территориальных подразделений ФНС России, межрегиональных инспекций, а также районных инспекций по указанному направлению деятельности (С. 187 — 193);

— разработаны рекомендации по развитию механизма взаимодействия налоговых и правоохранительных органов, практическая реализация которых предполагает формирование единой базы данных, отвечающей требованиям объективности, доступности, актуальности и безопасности хранящейся в ней информации. Ее создание и использование даст возможность сотрудникам налоговых и правоохранительных органов на основе автоматизированной обработки сведений оперативно выявлять факты предполагаемых налоговых правонарушений, снижая вероятность недополучения бюджетом налоговых платежей (С. 209 — 215).

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Теоретическую значимость имеют уточненные определения понятий «государственный налоговый контроль» и «налоговое правонарушение», предложенная автором классификация причин совершения налоговых правонарушений.

Практическую значимость имеют сформированная система показателей оценки результативности налогового контроля за налоговыми правонарушениями для сравнения результатов его проведения налоговыми органами различных субъектов Российской Федерацииобоснование необходимости включения дополнительных критериев самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками в перечень критериев, содержащихся в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, а также рекомендации по развитию механизма взаимодействия налоговых и 9 правоохранительных органов, практическая реализация которых предполагает формирование единой межведомственной базы данных.

Разработанная совокупность теоретических положений и методических подходов к совершенствованию механизма государственного контроля за налоговыми правонарушениями, а также практические рекомендации по его развитию могут быть использованы органами законодательной власти в процессе дальнейшего реформирования механизма государственного контроля за налоговыми правонарушениями, а также налоговыми органами любого уровня в их практической деятельности.

Теоретические и практические разработки диссертационного исследования являются актуальным материалом в процессе вузовской подготовки специалистов по дисциплинам: «Налоги и налогообложение», «Организация и методика проведения налоговых проверок», «Налоговое администрирование».

Отдельные положения и рекомендации, изложенные в диссертационной работе, нашли практическое применение в деятельности налоговых органов Республики Мордовия.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические и практические положения и результаты диссертационного исследования апробированы в научных публикациях, а также отражены в докладах автора на научных и научно-практических конференциях: на XXXV Огаревских чтениях (Саранск, 2006), на XXXVI Огаревских чтениях (Саранск, 2007), на I Республиканской студенческой конференции «Экономическое развитие современной России: проблемы и перспективы» (Саранск, 2008), на XIV научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева (Саранск, 2009), на Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы модернизации налоговых органов» (Орел, 2009), на XV научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева (Саранск, 2010).

Публикация результатов исследования. Основные выводы и результаты исследования нашли отражение в 11 опубликованных работах по теме диссертации общим объемом 3,04 пл., написанных лично автором, в том числе в 3 статьях в ведущих научных журналах, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 221 наименование. Работа содержит 252 страницы машинописного текста, 10 таблиц, 38 рисунков, 10 формул.

Результаты исследования показателей контрольной работы налоговых органов за соблюдением налогового законодательства в Приволжском федеральном округе показали, что в последнее время налоговые правонарушения приобретают все большие масштабы. При этом следует учитывать, что для каждого отдельного субъекта Приволжского федерального округа характерна своя специфика и структура нарушений законодательства о налогах и сборах. По нашему глубокому убеждению, изучение регионального аспекта нарушений налогового законодательства имеет огромное научно-практическое значение, что обусловливается следующими обстоятельствами:

— во-первых, региональный подход позволяет выявить, оценить и обобщить социально-территориальные факторы, отражающие региональные особенности налоговых правонарушений, способствующие поиску путей противодействия им, а равно и повышению возможностей использования полученных результатов в деле прогнозирования соответствующего вида криминального поведения;

— во-вторых, результаты региональных криминологических исследований могут быть использованы при осуществлении сравнительного социальногеографического анализа налоговых правонарушений в общероссийских масштабах и разработке на этой основе межрегиональных и федеральных.

103 целевых и комплексных) программ и мероприятий, а также региональной и федеральной политике по противодействию указанному виду общественно опасной деятельности.

В связи с этим, целесообразно рассмотреть какова организация налогового контроля за налоговыми правонарушениями в Республике Мордовия.

Обратимся к статистическим данным формы 2-НК Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия (таблица 2.3).

Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о росте в 1,02 раза в 2009 г. количества общего числа проверок по сравнению с 2008 г. При этом отмечается рост количества камеральных проверок в связи с проведением камеральных проверок, в процессе которых использовались дополнительные документы, объяснения и сведения, а также в связи с образованием новых налогоплательщиков.

Заключение

.

Комплексное исследование изложенной научно-практической проблемы позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. Налоговый контроль является необходимым условием существования эффективной налоговой системы. Являясь частью финансового контроля, он представляет собой важнейший инструмент, позволяющий аккумулировать в централизованных фондах бюджетной системы РФ денежные средства в достаточных объемах для выполнения государством и местным самоуправлением своих задач и функций.

Проведенный анализ научных подходов к определению понятия «налоговый контроль» позволяет сделать вывод о том, что в большинстве случаев его сущность сводится к рассмотрению последнего как одного из основных элементов, составляющих его (например, деятельности, уполномоченных органов, совокупности приемов и способов и др.).

На основе изучения, обобщения и критического анализа мнений различных ученых в диссертационной работе уточнено понятие государственного налогового контроля с позиции его роли не только в соблюдении налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов налогового законодательства, но и в установлении оснований юридической ответственности за его нарушение с отражением непрерывного характера его проведения. Это позволяет рассматривать государственный налоговый контроль как вид государственного финансового контроля, представляющий собой законодательно регламентированную непрерывную деятельность органов государственной власти по проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджет, по соблюдению налогового законодательства, а также по выявлению и предотвращению нарушений налогового законодательства налогообязанными лицами, осуществляемую посредством предусмотренных форм и методов, а также исследование и установление оснований для применения мер

220 государственного принуждения за совершение налогового правонарушения.

2. Налоговые правонарушения являются одним из ключевых объектов государственного налогового контроля, требующие глубокого изучения.

Налоговые правонарушения в современной России — достаточно распространенные противоправные деяния, которые существенно тормозят проведение социально-экономических реформ и ставят под угрозу интересы личности, общества и государства. Они причиняют существенный вред государству и обществу.

В связи с этим противоправное поведение налогоплательщиков, связанное с нарушениями налогового законодательства, требует повышенного внимания со стороны государственных контролирующих органов и вызывает необходимость разработки и создания некоего комплекса мер, которые способствовали бы противодействию данному явлению.

Проведенное исследование показало, что в настоящее время не сложилось однозначного мнения по вопросу правовой природы налоговых правонарушений. Одни авторы включают его в состав административных, другие — в состав финансовых, третьи выделяют их в самостоятельный вид нарушений. Хотя в целом можно утверждать, что преобладающим в литературе является рассмотрение налогового правонарушения как особого рода юридических фактов, как основание юридической ответственности.

При этом считаем необходимым уточнить закрепленное в Налоговом кодексе РФ определение налогового правонарушения, включив в него такой признак, как «общественная вредность», что позволит рассматривать его как виновно совершенное общественно вредное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за совершение которого Налоговым кодексом установлена юридическая ответственность.

Необходимой предпосылкой предупреждения налоговых правонарушений является выявление причин и условий, способствующих их совершению. Каждый автор по-своему подходит к классификации причин уклонения от уплаты налогов. Изучив, обобщив и проанализировав различные.

221 точки зрения, мы предложили классифицировать причины нарушений налогового законодательства в зависимости от такого критерия, как «воля налогоплательщика при совершении налогового правонарушения», благодаря которому все причины можно подразделить на объективные и субъективные, что даст возможность сотрудникам налоговых органов дифференцированно выбирать те или иные конкретные формы и методы контрольной работы в отношении недобросовестных налогоплательщиков.

3. Исследование организации проведения налогового контроля за налоговыми правонарушениями невозможно представить без рассмотрения его нормативно-правового регулирования, поскольку оно является важнейшим условием его эффективного функционирования.

В ходе изучения нормативно-правового регулирования налогового контроля за налоговыми правонарушениями было выделено 4 уровня правовых источников: международные нормативно-правовые акты, Конституция РФ, Налоговый кодекс и другие федеральные законы, подзаконные акты.

Исследование правовой базы показало, что большой объем и частота изменений нормативно-правовых актов в сфере налогового контроля за налоговыми правонарушениями предопределяет сложность в их применении. Многие действующие в настоящее время нормативно-правовые акты не полностью разрешают существующие проблемы налогового контроля. Вопрос неурегулированности государственного налогового контроля высвечивают ряд причин, его обусловивших: нечеткость формулировок, несогласованность нормативно-правовых актов, а также отсутствие законодательного закрепления некоторых моментов.

По мнению специалистов в области контроля, существующая нормативная база в области государственного налогового контроля характеризуется отрывочностью и бессистемностью, имеет принципиальные изъяны и упущения.

Все это порождает правовой нигилизм и обусловливает снижение эффективности налогового контроля в борьбе с налоговыми.

222 правонарушениями. В связи с этим необходимо дальнейшее реформирование правовых норм, регулирующих указанную сферу отношений.

4. Теоретические аспекты исследуемой проблемы не позволяют в полной мере оценить, насколько эффективно и результативно налоговые органы выполняют свои контрольные функции. Наиболее объективную картину, сложившуюся в сфере налогового контроля в борьбе с налоговыми правонарушениями, позволит дать анализ работы налоговых органов в этой области.

Анализ контрольной работы налоговых органов по борьбе с налоговыми правонарушениями показал, что проблемы нарушений налогового законодательства на территории Приволжского федерального округа и Республики Мордовия достаточно остры и актуальны.

Как показывает практика, налоговыми органами активно ведется работа по выявлению и пресечению фактов налоговых правонарушений с помощью выездных и камеральных налоговых проверок. При этом, в сравнении с субъектами, входящими в состав Приволжского федерального округа, налоговые органы Республики Мордовия добились достаточно высоких результатов. Так, несмотря на то, что по количеству проведенных налоговых проверок республика находится на одном из последних мест, но по показателю результативности выездных налоговых проверок в 2009 — 2010 гг. занимала лидирующие позиции (в 2011 г. — на 6 месте), а по результативности камеральных проверок в 2011 г. — 4 место. Стоит также отметить, что наблюдалось увеличение доли результативных проверок на фоне количественного их снижения.

Кроме того, исследование выявленных налоговых правонарушений по итогам проведенных контрольных мероприятий налоговыми органами показало, что:

— налоговые правонарушения совершаются преимущественно в сфере промышленности (23,4%), в строительстве (18%) и в торговле (17,5%);

— свыше 50% всех нарушений налогового законодательства совершается на.

223 предприятиях с частной формой собственности. Это связано с тем, что право управления на предприятиях, основанных на частной собственности, в большинстве случаев принадлежат ограниченному кругу лиц. Обычно руководящие органы на таких предприятиях возглавляются их фактическими владельцами, а должный внутренний финансовый контроль отсутствует;

— большинство налоговых правонарушений связано с уклонением от уплаты налогов на прибыль и на добавленную стоимость, что составляет около 72% от общего числа выявленных правонарушений (в Республике Мордовия основным направлением преступных посягательств нарушителей налогового законодательства является единый вмененный доход для отдельных видов деятельности). Это обусловлено тем, что указанные налоги, как правило, составляют наиболее крупные отчисления в бюджет и механизм их исчисления и уплаты довольно уязвим;

— большинство налогоплательщиков применяют способы уклонения от уплаты налогов, связанные с занижением объема реализованной продукции (41,4 процентов).

Налоговые органы осуществляют борьбу с налоговыми правонарушениями при сотрудничестве с правоохранительными органами.

Исследование организации взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел в Республике Мордовия также выявило ряд недостатков, свидетельствующих о наличии резервов для дальнейшего развития этого направления деятельности. Несмотря на 100 — процентную результативность и высокий показатель доначисленных в бюджет сумм налогов по итогам проведения совместных выездных налоговых проверок, увеличивается количество случаев, при которых налоговым органам отказывают в возбуждении уголовных дел по направленным ими материалам в правоохранительные органы.

Это свидетельствует о том, что в настоящее время при организации налогового контроля в борьбе с налоговыми правонарушениями остается ряд нерешенных проблем, осложняющих работу налоговых органов. В частности, существующие пробелы в налоговом законодательстве, позволяющие использовать.

224 их недобросовестным налогоплательщикам в качестве «лазеек» при уклонении от уплаты налогов, отсутствие хорошо налаженного информационного взаимодействия налоговых органов с внешними организациями, несовершенство форм и методов налогового контроля, а также низкая правовая культура населения.

В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование организации контрольной работы налоговых органов по выявлению, пресечению и предупреждению нарушений налогового законодательства.

5. Одним из основных направлений развития налогового контроля за налоговыми правонарушениями является совершенствование организации и проведения налоговых проверок. Вместе с тем для максимального увеличения результативности их проведения необходимо, в первую очередь, правильно выбрать объект проверки.

В связи с этим рациональный целенаправленный отбор налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки приобретает особую значимость и актуальность в условиях участившихся случаев нарушений налогового законодательства.

В Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (далее — Концепция) изложены 12 критериев, по которым каждый налогоплательщик может без посторонней помощи и с относительно большой долей вероятности определить, является ли он кандидатом на выездную налоговую проверку, или нет?

Несомненно, указанные в Концепции критерии позволяют практически безошибочно выбрать объект выездной налоговой проверки. Однако, в целях доработки критериев самостоятельной оценки рисков и дальнейшего совершенствования механизма более детального отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки, нами сформулированы дополнительные критерии, которые предлагается включить в Концепцию:

— осуществление хозяйственных операций с контрагентом, у которого были выявлены факты налоговых правонарушений;

— выявление нарушений налогового законодательства по итогам.

225 предыдущей выездной налоговой проверки у данного налогоплательщика, которые повлекли начисление финансовых санкций и пени;

— неоднократное выявление ошибок по итогам проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций данного налогоплательщика;

— значительные изменения финансово-хозяйственных показателей, отрицательно повлиявших на конечный финансовый результат;

— несоответствие между затраченными ресурсами и полученным объемом готовой продукции.

На наш взгляд, они наиболее полно будут отражать негативные стороны в деятельности налогоплательщиков. С помощью данных критериев, используемых в совокупности с существующими, налоговыми органами может проводиться всесторонний экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и соответствующих первичных документов.

6. Оценка результативности контрольной работы налоговых органов в борьбе с налоговыми правонарушениями характеризуется рядом показателей, включающих количество камеральных и выездных налоговых проверок, количество выявленных нарушений по итогам их проведения, суммы дополнительно начисленных и фактически взысканных средств в бюджет. Однако абсолютные значения указанных показателей различных территориальных подразделений ФНС РФ сравнивать не совсем корректно в силу ряда таких объективных причин, как различная площадь территории, входящая в ведомство налогового органа, разное количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, зарегистрированных в налоговом органе, неодинаковая степень предпринимательской активности налогоплательщиков и уровень развития экономики территорий. В связи с этим для сравнения результатов контрольной работы налоговых органов необходимо применять различные коэффициенты.

В настоящее время существует множество методик оценки результативности налогового контроля, основанных на различной информационной базе и включающих различного рода коэффициенты. Однако.

226 в настоящее время нет отдельной методики, позволяющей оценивать итоги контрольной работы налоговых органов по такому направлению, как борьба с налоговыми правонарушениями. В связи с этим нами разработана методика интегрированной оценки результативности налогового контроля за налоговыми правонарушениями, в основу которой положен расчет итогового балла, объединяющего восемь самостоятельных коэффициентов, отражающих итоги проведения контрольной работы налоговых органов в борьбе с нарушениями налогового законодательства.

Система показателей состоит из следующих коэффициентов: коэффициента общей результативности налоговых проверок, коэффициента правомерности проведения налоговых проверок, коэффициента фактических взысканий, коэффициента охвата налогоплательщиков выездными налоговыми проверками, коэффициента недобросовестности налогоплательщиков, коэффициента сокрытия налогов, коэффициента качества материалов, передаваемых в ОВД, и коэффициента взаимодействия. Суммирование полученных баллов по всем коэффициентам дает общий итоговый балл, который служит показателем результативности работы налогового органа в борьбе с налоговыми правонарушениями.

С использованием указанных коэффициентов можно проводить сравнительный анализ результатов контрольной деятельности налоговых инспекций, Управлений ФНС России по субъектам, который будет способствовать повышению объективности оценки, поскольку указанные показатели всесторонне характеризуют контрольную деятельность налогового органа.

Кроме того, достоинством указанной методики является то, что для проведения оценки деятельности налогового органа по вышеназванным показателям используются только данные, содержащиеся в формах отчетности налоговых органов, получения дополнительной информации не требуется. Небольшое число показателей, используемых для определения рейтинга налоговых инспекций упрощает расчеты и делает возможным их машинную.

227 обработку, что позволяет снизить затраты на проведение оценки.

7. С целью усиления информационной составляющей в механизме взаимодействия налоговых и правоохранительных органов, нами предложены рекомендации по формированию единой межведомственной базы данных, отвечающей требованиям объективности, доступности, актуальности и безопасности хранящейся в ней информации.

Стоит отметить, что несмотря на многочисленный массив нормативных документов, регулирующих организацию взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в области передачи информации, ни один из них не содержит понятия «информационное взаимодействие налоговых и правоохранительных органов». В связи с этим нами предложено на законодательном уровне закрепить указанное понятие, определив его как периодический комплексный обмен информацией и документами (в том числе в электронном виде) между налоговыми органами РФ и правоохранительными органами РФ, находящимися в их непосредственном распоряжении, с целью достижения поставленных перед этими службами задач в соответствии с законодательством РФ при условии соблюдения государственной, коммерческой и налоговой тайн.

В настоящее время фактически действующее законодательство рассчитано на единичные эпизоды взаимодействия налоговых и правоохранительных органов и не предполагает формирование единого комплекса регулярного обмена информацией. В конечном итоге данное обстоятельство не позволяет проводить ни налоговым органам, ни органам внутренних дел, ни следственным органам детальный анализ сложившейся ситуации в сфере нарушений налогового законодательства.

Для устранения этих недостатков предлагаем законодательно определить следующие вопросы:

— формат и объем справочной информации, предоставляемой территориальными налоговыми органами в территориальные правоохранительные органы;

— формат и объем справочной информации, предоставляемой территориальными правоохранительными органами в территориальные налоговые органы;

— периодичность обмена такого рода информацией.

При этом все подлежащие обмену сведения необходимо объединить в единую базу данных, которая будет представлять собой некую совокупность информации, непосредственно находящуюся в распоряжении налоговых и правоохранительных органов, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиковсо сведениями о налогоплательщиках, ранее привлекавшихся к налоговой, административной или уголовной ответственностио лицах, в отношении которых в настоящее время ведется следствиеа также с обзором судебной практики и вынесенных решений по итогам рассмотрения дел о привлечении к ответственности и т. д.

Указанные меры позволят обеспечить свободный доступ должностным лицам налоговых и правоохранительных органов к сведениям, объединенным в базу данных, что в значительной степени ускорит получение и обработку информации сотрудниками и снизит влияние человеческого фактора при определении целесообразности проверочных мероприятий, а создание единого информационного ресурса на основе объединения данных со всех регионов страны будет способствовать повышению результативности налогового контроля в борьбе с налоговыми правонарушениями и преступлениями.

Реализация предложенных приоритетных направлений по совершенствованию организации проведения налогового контроля в борьбе с налоговыми правонарушениями будет способствовать уменьшению количества совершаемых нарушений налогового законодательства. Это, в свою очередь, позволит увеличить доходы бюджетов всех уровней на основе добровольной уплаты налогов и, в конечном итоге, приведет к экономическому развитию страны и региона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (ред. от 30.12.2008 г.): офиц. текст // Правовая система «Гарант» Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/10 103ООО/1 /#5555.
  2. Соглашение Правительств государств-участников СНГ от 04.06.1999 г. «О сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства и борьбы с нарушениями в этой сфере» // Бюллетень международных договоров. 2001. — № 7.
  3. Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с налоговыми преступлениями от 03.06.2005 г.: офиц. текст. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo/norm2009/num20/d20645.html.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (с изм. и допол. от 28.07.2012 г.): офиц. текст Электронный ресурс. // Правовая система «Гарант». Режим доступа: http://base.garant.rU/10 900 200/l/#l 1111.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (с изм. и допоол. от 1.03.2012 г.): офиц. текст Электронный ресурс. // Правовая система «Гарант». Режим доступа: http://base.garant.ru/! 108 000/1 /# 1 ООО.230
  6. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и допол. от 23.04.2012 г.): офиц. текст Электронный ресурс. // Правовая система «Гарант». Режим доступа: http://base.garant.rU/12 125 267/l/#1000.
  7. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ (с изм. и допол. от 08.12.2011 г.): офиц. текст Электронный ресурс. // Правовая система «Гарант». Режим доступа: http://base.garant.ru/10 104 229/1 /#9999.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 г. № З-ФЗ «О полиции» (с изм. и допол. от 06.12.2011 г.): офиц. текст Электронный ресурс. // Правовая система «Гарант». Режим доступа: http://base.garant.rU/12 182 530/l/#100.
  9. Закон РФ от 21.03.1991 г. № 943−1 «О налоговых органах Российской Федерации» (с изм. и допол. от 21.11.2011 г.): офиц. текст Электронный ресурс. // Правовая система «Гарант». Режим доступа: http ://b ase. garant.ru/10 164 408/1 /# 1.
  10. Послание Президента Российской Федерации Путина В. В. Федеральному Собранию от 18.04.2002 г.: офиц. текст Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow DocumID 31 001 .html.
  11. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»: офиц. текст // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 40. — Ст. 3961.
  12. Приказ МНС РФ и МВД РФ от 22 января 2004 г. № 77/АС-3−06/36 «Об объявлении Соглашения о взаимодействии МВД России и МНС России» (с изм. и допол. от 13.10.2010 г.): офиц. текст Электронный ресурс. Режим доступа: http://bazazakonov.ru/doc/?ID=2 203 338.
  13. Соглашение о взаимодействии Федерального агентства водных ресурсов и Федеральной налоговой службы от 14.07.2005 № САЭ-16−21/55 (с изм. от 15.09.2009 г.): офиц. текст Электронный ресурс. Режим доступа: http://bazazakonov.ru/doc/?ID=2 240 023.
  14. Приказ Министерства финансов РФ от 09.08.2005 г. № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» (с изм. от 19.11.2009 г.): офиц. текст Электронный ресурс. Режим доступа: http://bazazakonov.ru/doc/?ID=999 523.
  15. Приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3−06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с изм. и допол. от 08.04.2011 г.): офиц. текст Электронный ресурс. Режим доступа: http://bazazakonov.ru/doc/?ID= 152 758.
  16. Соглашение по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации от 22.02.2011 № ММВ-27−2/5/АД-30−33/04сог: офиц. текст Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.nalog.ru/mnsrus/mnsfunction/soglash/.
  17. Соглашение о взаимодействии между Следственным комитетом России и Федеральной налоговой службой от 13 февраля 2012 г. № 101−162−12/ММВ-27−2/3: офиц. текст Электронный ресурс. Режим доступа: http://bazazakonov.ru/doc/71IN3139513.
  18. Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 г. № 319−0 Электронный ресурс. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/901 839 957.
  19. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 г. № 14-П Электронный ресурс. // Правовая система «Референт». Режим доступа: http://www.referent.rU/7/65 437.
  20. Э. В. Уклонение от уплаты налогов / Э. В. Абрамова // Налоги (газета). 2006. — № 33. — С. 12 — 18.
  21. Ш. Ф., Ситнова И. А. Налоговые правонарушения как объект экономического анализа / Ш. Ф. Айдарбеков, И. А. Ситнова // Экономический анализ: теория и практика. 2009. — № 23.
  22. С. Налоговый патруль, на выезд! Каковы полномочия представителей органов внутренних дел при их участии в выездных налоговых проверках? / С. Аипкин // Слияния и поглощения. 2009. -№ 5.-С. 59−61.
  23. М. О. Криминологическая характеристика налоговой235преступности / М. О. Акопджанова // Налоги и налогообложение. 2011. -№ 10.
  24. С. Н. Отдайте кесарево кесарю / С. Н. Алмазов // Экономика и жизнь. 1996. — № 47.
  25. О. Ф. Контроль в демократическом государстве: Проблемы и тенденции / О. Ф. Андрийко. Киев: Наукова Думка, 1994. — С. 12.
  26. А. П. Характерные нарушения законодательства о налогах и сборах: мнение ФНС / А. П. Анисина // Налоговая проверка. 2012. — № 2.
  27. А. В., Кашин В. А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А. В. Аронов, В. А. Кашин. М.: Магистр, 2007. — 576 с.
  28. Л. Г. Принципы налогового контроля и контрольной работы налоговых органов: современные тенденции / Л. Г. Артамонова // Налоги и налогообложение. 2011. — № 8.
  29. Д. А. Механизм государственного контроля за деятельностью органов предварительного следствия в системе МВД России : дис.. канд. юрид. наук / Д. А. Арутюнян. М., 2009. — С. 47 — 49.
  30. А. Е. Налоговая преступность — слагаемое экономической преступности (по материалам регионов Российской Федерации) / А. Е. Бадаев // Правовая система «Гарант».
  31. С. В. Налоговая ответственность как разновидность ответственности юридической в системе мер воздействия на злостных неплательщиков налогов и (или) сборов / С. В. Бажанов // Налоги (журнал). -2011.-№ 6.
  32. Д. Г. Негосударственный налоговый аудит в совершенствовании отечественной системы налогового администрирования /236
  33. Д. Г. Бачурин // Налоги (газета). 2011. — № 22.
  34. И. И. Проведение выездных налоговых проверок с участием органов внутренних дел / И. И. Белова // Налоговый вестник. 2007. — № 11.-С. 89−94.
  35. В. П. Контроль как форма юридической деятельности и гарантия законности / В. П. Беляев // Право и политика. 2004. — № 2. — С. 15.
  36. Ю. Б. Налоговые правонарушения и ответственность / Ю. Б. Борьян. М.: Изд-во Экономика, 2006. — 377 с.
  37. В. И. Совершенствование налогового механизма формирования доходной части бюджета: дис.. канд. экон. наук / В. И. Братцев. М., 1996. — С. 32.
  38. А. В. Налоговый контроль и производство по делам о налоговых правонарушениях. Теория и практика применения гл. 14 Налогового кодекса РФ / А. В. Брызгалин, В. Р. Берник, А. Н. Головкин // Правовая система Гарант
  39. А. В., Головкин А. Н. и др. Налоговая ответственность: общие условия / А. В. Брызгалин, А. Н. Головкин // Налоги и финансовое право. -2008.
  40. Н. О. Некоторые проблемы предупреждения налоговых преступлений / Н. О. Бугаевская // Молодой ученый. 2011. — № 8. Т. 2. — С. 46 -49.
  41. Д. Г. Правовые основы взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах / Д. Г. Бурцев // Налоговый вестник. -2009,-№ 7.-С. 160- 166.
  42. С. Доживем до 2014-го? Налоги должны стимулировать деловую активность предпринимателей, а не душить ее / С. Васильев Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www. goskontrol237rspp.ru/publications/562-nalogi.html.
  43. Ф. П. Некоторые проблемные аспекты взаимодействия ОВД с Федеральной налоговой службой / Ф. П. Васильев // Налоги (журнал). 2009. — № 2.
  44. М. Е Основные приоритеты, принципы и направления совершенствования взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по обеспечению исполнения налогоплательщиками своих обязанностей / М. Е. Верстова // Финансовое право. 2008. — № 5.
  45. М. Е. Проблемы взаимодействия налоговых органов с правоохранительными органами в процессе совершенствования обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов / М. Е. Верстова // Юрист. 2007. -№ 4.
  46. Д. Г. Налоговое правонарушение: правовая характеристика: дис.. канд. юрид. наук / Д. Г. Вигдорчик. М., 2009. — 242 с.
  47. Е. В. Взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов при налоговом контроле / Е. В. Виговский // Налоги (газета). 2006. -№ 35.-С. 27−30.
  48. Д. В. Проблемы разграничения налоговой и административной ответственности / Д. В. Винницкий // Хозяйство и право. -2003.-№ 5.-С. 44−50.
  49. В. М., Контроль как правовая форма деятельности /238
  50. В. М. Горшенев, И. Б. Шахов. -М.: Юрид. лит., 1987. 176 с.
  51. Е. Н., Макарова О. Л. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Схемы. Пояснения. Комментарии / под общей ред. Н. М. Голованова. Спб., Юридический центр «Пресс», 1999. — 187 с.
  52. К. Ф. Правоохранительные органы / К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев. М., 1999. — С. 9 — 11.
  53. Е. Ф. Налоговые правонарушения. За что наступает налоговая и административная ответственность? / Е. Ф. Данилина // Советник бухгалтера. 2007. — № 1. — С. 29 — 35.
  54. Е. Ф. Налоговые правонарушения. За что наступает налоговая и административная ответственность? / Е. Ф. Данилина // Советник бухгалтера. 2007. — № 1. — С. 29 — 35.
  55. А. В. Налоговое право России: учеб. пособие / А. В. Демин. -М.: РУМЦ ЮО, 2006. 381 с.
  56. А. Н. Проблемы взаимодействия ОВД при расследовании налоговых преступлений / А. Н. Дьяков // Налоги. 2010. — № 6. — С. 12−16.
  57. В. А. Использование информационных технологий в правоохранительной деятельности: организационные и правовые проблемы: дис.. канд. юр. наук / В. А. Егоров. Саратов, 2006. — С. 10.
  58. И. Д., Сальникова Л. В. Налоговое право России / И. Д. Еналеева, Л. В. Сальникова. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2005. — 487 с.
  59. Н. Н., Загидуллина Т. С. Зарубежные модели контроллинга и возможности их применения в России / Н. Н. Жилина, Т. С. Загидуллина // Международный бухгалтерский учет. 2011. — № 36.239
  60. JI. Ю. Ответственность за нарушения налогового законодательства в странах Запада / Л. Ю. Зайцева // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2002. — № 16 (172). — С. 34 — 39.
  61. В. М. Предложения по совершенствованию законодательства об ответственности за налоговые правонарушения / В. М. Зарипов // Налоги и налогообложение. 2005. — № 5. — С. 25 — 32.
  62. Н. А. Ликвидация «мертвых» фирм: правовые проблемы / Н. А. Захарова // Российский налоговый курьер. 2003. — № 9. — С. 61.
  63. А. В. Специфика налоговой ответственности российских организаций / А. В. Зимин // Правоведение: науч.-теорет. журн., 2001. № 6.
  64. А. В. Налоговая ответственность российских организаций : дис.. канд. юрид. наук / А. В. Зимин. СПб., 2002. — 186 с.
  65. Е. П. Новый вид налоговых проверок: проверка сделок между взаимозависимыми лицами / Е. П. Зобова // Налоговая проверка. 2012. -№ 2, 3.
  66. А. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы / А. Золотарева, А. Киреева, Н. Корниенко. М.: ИЭГТП. — 2008. -360 с.
  67. А. П. Современные проблемы и особенности определения сущности понятия «налоговый контроль» / А. П. Зрелов // Налоги и налогообложение. 2004. — № 9.
  68. А. Ю. Формирование организационно-правового механизма налогового контроля в современных условиях : дис. канд. юрид. наук / А. Ю. Ильин. М.: 2007. — 204 с.
  69. Институт налогового контроля в Российской Федерации: монография. / О. В. Турчина. Хабаровск: Дальневосточный юридический ин-т МВД РФ, 2011.
  70. Институты и механизмы налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности / Г. Г. Нестеров. М.: Акад. экономической безопасности МВД России, 2010.
  71. Информционное взаимодействие в налоговой сфере: проблемы теории и практики / Д. Г. Бурцев. Санкт-Петербург: ЦПП ФНС России, 2009.
  72. В. П. Административно-правовые вопросы деятельности налоговых органов Российской Федерации : дис.. канд. юрид. наук / В. П. Исаев. М., 2000. — С. 15.
  73. О. Г. Совершенствование налогового администрирования в интересах ускорения социально-экономического развития РФ : автореф. дис.. канд. экон. наук / О. Г. Калинкин — РАГС при Президенте РФ. М., 2007. — 19 с.
  74. А. А. О понятии и видах ответственности за налоговые правонарушения / А. А. Кирилловых // Налоги (газета). 2011. — № 35.
  75. Кобзарь-Фролова М. Н. Правовые проблемы взаимодействия налоговых органов и органов МВД по предупреждению налоговой деликтности Электронный ресурс. // Юридическая электронная библиотека ЮРИСТЛИБ.
  76. Кобзарь-Фролова М. Н. Теоретические и прикладные основы налоговой деликтологии: Монография. / М. Н. Кобзарь-Фролова. М.: ВГНА Минфина России, 2009. — С. 200.
  77. Е. И. Конституционное право России / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. М., 2004. — 354 с.
  78. А. А. Некоторые вопросы ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах / А. А. Козырев // Государство и право. -2004. № 4. — С. 80−81.
  79. Е. Р. Современные тенденции развития контрольно-проверочной работы налоговых органов / Е. Р. Кокова // Налоги и налогообложение. 2008. — № 7. — С. 15 — 26.
  80. Контрольная работа налоговых органов: международный опыт и направления совершенствования: монография. / Ю. Д. Джамурзаев. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2010.
  81. М. В. Налоговые проверки на современном этапе развития системы налогового контроля / М. В. Коршунова // Финансы. 2011. -№ 10.
  82. Е. А. Налоговые проверки / Е. А. Космынина // Налоговый вестник. 2012. — № 2.
  83. А. А. Налоговый контроль как средство предупреждения налоговых правонарушений / А. А. Кочкаров // Финансовое право. 2012. -№ 3.
  84. А. Налоговый контроль: дополнительные мероприятия / А. Кривцов // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». 2011. -№ 40.
  85. Ю. А. Налоговое право / Под ред. Ю. А. Крохиной. М.: Эксмо, 2005.-362 с.
  86. Ю. А. Правовая охрана механизма налоговых отношений / Ю. А. Крохина // Финансовое право. 2010. — № 11.
  87. А. Ответственность налогового агента по НДФЛ / А. Крюкова // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». — 2011. — № 39.
  88. И. И. Налоги и криминал. Историко-правовой анализ / И. И. Кучеров. М.: Первая образцовая типография, 2006. — С. 44.
  89. И. И. Налоговое администрирование и борьба с уклонением от уплаты налогов в Канаде / И. И. Кучеров // Налоговый вестник. 2002. -№ 12.-С. 36−42.
  90. И. И. Налоговое администрирование и борьба с уклонением от уплаты налогов в Канаде / И. И. Кучеров // Налоговый вестник. 2002. -№ 12.-С. 36−42.
  91. И. И. Налоговое право зарубежных стран: курс лекций. / И. И. Кучеров. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2010. — С. 264 — 265.
  92. И. И. Налоговое право России: Курс лекций. / И. И. Кучеров. М.: Центр «ЮрИнфоР», 2006. — 303 с.
  93. И. И. Налоговое право России: курс лекций / И. И. Кучеров. -М., 2004.-332 с.
  94. И. И. Новый порядок проверок налогоплательщиков242органами внутренних дел / И. И. Кучеров // Бухгалтерский учет. 2009. — № 9. -С. 57−60.
  95. Г. Н. Современные проблемы налогового администрирования / Г. Н. Лазовой // Финансы. 2007. — № 4. — С. 42 — 47.
  96. В. И. Налоговые правонарушения. Поиск и выявление / В. И. Латышев. М.: Финансы и статистика, 2006. — 228 с.
  97. Е. Д., Чухнина Г. Я. Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России / Е. Д. Леонова, Г. Я. Чухнина // Налоги и налогообложение. 2008. — № 9. — С. 22 — 27.
  98. Ю. Что смягчает налоговую ответственность / Ю. Лермонтов // Налоговый учет для бухгалтера. 2012. — № 8.
  99. Н. А. Проблемы становления законодательства, предусматривающего ответственность за налоговые правонарушения / Н. А. Лимонова // Налоги. 2006. — № 2. — С. 21 — 34.
  100. Л. Н. Налоги и налогообложение в России: учебник для вузов. / Л. Н. Лыкова. М.: Издательство БЕК, 2001. — С. 314 — 315.
  101. И. А. Налоговая политика. Теория и практика: учебник для магистрантов / И. А. Майбуров. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 519 с.
  102. Л. Взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов / Л. Максимова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. — № 1. — С. 12−18.
  103. Н. И. Теория государства и права : учебник. / Н. И. Матузов, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2001. — 432 с.
  104. Д. А. Оптимизация налогообложения в целях стимулирования развития инноваций / Д. А. Медведев Электронный ресурс. -Режим доступа: http://bishelp.ru/nalogi/detail.php7niN86460.
  105. Ю. А. Мероприятия налогового контроля: разъяснения финансистов и налоговиков, решения судей / Ю. А. Мельникова // Упрощенная243система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. -№ 8.
  106. Методология и методика государственного налогового контроля (экономико-правовой аспект): монография. / Е. Б. Шувалова и др. М.: МЭСИ, 2010.
  107. Д. А. Налоговый контроль: формы осуществления и результативность / Д. А. Мешкова // Бухгалтер и закон. 2011. — № 6.
  108. , О. А. Понятие и основные признаки налогового правонарушения / О. А. Мясников // Ваш налоговый адвокат. 2007. — № 3. -С. 15−21.
  109. Налоги и налоговое право: учеб. пособие для вузов по экон. и правовым специальностям и направлениям. // под ред. А. В. Брызгалина. М., Екатеринбург: Аналитика-Пресс: Центр «Налоги и финансовое право», 1997. -С. 87.
  110. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие / под ред. A.B. Брызгалина. -М.: Аналитика-Пресс, 1998. -361 с.
  111. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / под ред. Е. Н. Евстигнеева. Спб., 2001. — С. 199.
  112. Налоговое право и налоговые правонарушения: учеб. пособие / И. Е. Мещерякова. М.: Издательство ВИ МВД России, 2004. — 366 с.
  113. Налоговые правонарушения и преступления: сущность и меры ответственности: учебное пособие / Г. Я. Чухнина. Волгоград: Волгоградская ГСХА, 2011.
  114. Налоговый контроль: научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики / под ред. А. А. Ялбулганова // Правовая система Гарант.
  115. Налоговый контроль: учебно-методическое пособие. /Н. В. Фишер. Вологда: Изд. центр Вологодской гос. молочнохоз. акад. им. Н. В. Верещагина, 2010.
  116. Налоговый контроль в налоговом процессе: учебник. /244
  117. И. В Осокина, М. Е. Косов. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.
  118. Налоговый контроль в Российской Федерации: учебное пособие. / Е. Н. Михасева. Волгоград: ВАГС, 2011.
  119. Налоговый контроль в системе взаимоотношений государства и налогоплательщиков предприятий / Т. А/ Галиев, В. П. Кулешова, Л. Р. Сибагатуллина. — Уфа: БГАУ, 2008.
  120. Налоговый контроль в системе налогового администрирования / В. А. Красницкий. М.: Финансы и статистика, 2008.
  121. Налоговый контроль и ответственность: анализ законодательства, административной и судебной практики / М. С. Белова, В. А. Кинсбурская, А. А. Ялбулганов. — под ред. А. А. Ялбулганова. М.: Академия, 2008.
  122. Налоговый контроль, его формы и методы проведения: учебное пособие / Н. М. Алахтаева Красноярский гос. аграрный ун-т, Хакасский фил., 2011.
  123. Налоговый контроль: учебное пособие. / Г. Г. Нестеров, Н. А. Попонова, А. В. Терзиди. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2009 -384 с.
  124. С. Специальный доклад «Теневая экономика в российских регионах» / С. Николаенко, Я. Лиссоволик, М. Р. Фаркар // Обзор экономики России. Основные тенденции развития. М., 2008.
  125. Новое в налогообложении в 2012 году (под редакцией А. В. Брызгалина). Налоги и финансовое право, 2012.
  126. К. В. О совершенствовании налогового администрирования / К. В. Новоселов // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2007. — № 1. — С. 34 — 46.
  127. О. А. Налоговый контроль: вопросы теории серия «Учебные пособия». / О. А. Ногина. СПб., 2002. — С. 39.
  128. О критериях самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.klerk.ru/inspectioJVo/125 905.
  129. Организация и методика налоговых проверок: учебное пособие / Е. Е. Носырева, А. А. Борщева, Т. Г. Мозжерина. Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2009.
  130. Организация и методика налоговых проверок: учебное пособие: для студентов вузов. / С. А. Гильмулина. Кемерово: КемТИПП, 2009.
  131. Организация и методика налоговых проверок: учебное пособие./ М. В. Будякова. Таганрог: Таганрогский ин-т упр. и экономики, 2009.
  132. Организация и методика налоговых проверок: учебное пособие для студентов. / JI. И. Ванчухина, 3. А. Гареева. Уфа: Изд-во Уфимского гос. нефтяного технического ун-та, 2008.
  133. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / [В. В. Кузьменко, Н. С. Бескоровайная, А. А. Рубежной] - под ред. В. В. Кузьменко. М.: Вузовский учеб.: ИНФРА-М, 2012.
  134. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебное пособие. /Н. Н. Шелемех. М.: Изд-во РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, 2011.
  135. Организация и методы налоговых проверок: учебное пособие. / [А. А. Савин и др.] - под ред. А. Н. Романова. М.: Вузовский учеб., 2009.
  136. Организация и методы налоговых проверок: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / [А. А. Савин и др.] - под ред. А. Н. Романова М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.
  137. Организация налогового контроля в Российской Федерации: учебное пособие. / И. Э. Умарова. М.: ГОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2011.
  138. Организация налогового контроля: состояние и пути развития: учебное пособие. / Н. Д. Бублик, И. И. Лукина, Т. Н. Шашкова. Уфа: ВЗФЭИ, 2008.
  139. О. Е. Уголовная ответственность за налоговые правонарушения: новации 2012 года / О. Е. Орлова // Актуальные вопросы246бухгалтерского учета и налогообложения. 2012. — № 3.
  140. Официальный сайт «Управления Федеральной налоговой службы РФ по РМ» // Электронный ресурс режим доступа: www. rl3.nalog.ru.
  141. Официальный сайт «Федеральной налоговой службы РФ» // Электронный ресурс режим доступа: www.nalog.ru.
  142. В. Г. Налоговый контроль: проблемы решаются, вопросы остаются / В. Г. Пансков // Международный бухгалтерский учет. 2012. -№ 16.
  143. В. А., Тедеев А. А. Налоговое право Российской Федерации / В. А. Парыгина, А. А. Тедеев. Ростов/н/Д.: Феникс, 2002. — 421 с.
  144. С. Г. Налоговое право: учебное пособие. / под ред. С. Г. Пепеляева. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. — 487 с.
  145. JI. В. Реформирование системы налогового контроля в Российской Федерации / JI. В. Перекрестова, Г. Я. Чухнина. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001.-С. 136.
  146. Г. Д. Способы противодействия налоговой преступности и теневому обороту / Г. Д. Песчанских // Вопросы экономики. 2007. — № 1. -С. 88- 100.
  147. Повышение результативности налогового контроля: теория и практика / Н. А. Филиппова, Т. А. Ефремова. Саранск: Рузаевский печатник, 2010.
  148. Е. А. Выездная налоговая проверка: контроль со стороны руководителя / Е. А. Погодина // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. 2012. — № 4.
  149. С. В. Законотворчество в Российской Федерации / С. В. Поленина.-М., 1996.-С. 16.
  150. Полномочия налоговых органов и правоохранительных органов Электронный ресурс. Режим доступа: http: kuzin-partners.ru/node/34V
  151. Е. В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения / Е. В. Поролло. Р/Д: Экспертноебюро- М.: Гардарика, 1996. — С. 6−1.247
  152. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации Электронный ресурс. Режим доступа: legal-consultation.org/ddir/article3804/page-31 .htm.
  153. А. Г. Комментарий к Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов / А. Г. Преображенская // Строительство: акты и комментарии для бухгалтера. 2012. — № 6.
  154. М. А. Методы борьбы с неуплатой налогов / М. А. Прищепа // Законодательство и экономика. 2004. — № 7. — С. 30−35.
  155. Проблемы повышения эффективности проведения налогового контроля (на примере Камчатского края) / Д. Н. Слободчиков. М.: ИТКОР, 2011.
  156. Проверки налоговых органов: учебно-практическое пособие / В. А. Тимошенко, J1. В. Спирина. М.: Дашков и Ко, 2009.
  157. Противодействие налоговой системы теневой экономической деятельности: монография. / Г. А. Агарков — под ред. А. И. Татаркина, А. А. Куклина. Екатеринбург: ГУ Ин-т экономики УрО РАН, 2007.
  158. Е. В. Правовые основы обмена налоговой информацией с иностранными государствами: пути развития / Е. В. Пустовалов // Налоги (журнал).-2011.-№ 5.
  159. , В. В. Деформализация правил и уход от налогов в российской хозяйственной деятельности / В. В. Радаев // Вопросы экономики. 2001. -№ 6.-С. 67−76.
  160. Развитие государственного предварительного налогового контроля / J1. В. Спирина — под ред. Р. Р. Сякина, В. А. Тимошенко. -Саратов: Сателлит, 2009.
  161. . А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, JI. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003.-480 с.
  162. Р. Е. Актуальные вопросы налогового контроля /248
  163. P. E. Рогожин // Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. — № 6.
  164. Т. Д. Правовые и организационные аспекты совершенствования налогового контроля в Российской Федерации : дис.. канд. юр. наук / Т. Д. Садовская. Тюмень, 2007. — 233 с.
  165. А. К. Зарождение законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов / А. К. Саркисов // Налоги и налогообложение.2004. -№ 2.-С. 47−55.
  166. К. К. Налоговые преступления: уголовно-правовые и криминологические аспекты: дис.. канд. юрид. наук / К. К. Саркисов. М., 2005.-С. 65.
  167. В. В. Актуальные вопросы совершенствования процедур налогового контроля / В. В. Сашичев // Налоги и налогообложение. 2010. -№ 12.-С. 34−38.
  168. В. В. Опыт организации налоговых проверок в ФРГ и некоторые проблемы совершенствования процедур налогового контроля в России / В. В. Сашичев // Налоговый вестник. 2007. — № 10. — С.77 — 78.
  169. Е. Н. Выездная налоговая проверка: способы сбора доказательной базы / Е. Н. Саяпина // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. — № 4, 5, 6, 7.
  170. П. Н. Ответственность за налоговые правонарушения и правовое регулирование трудовых отношений / П. Н. Сбитунов // Налоги (журнал). -2012. -№ 2.
  171. А. С. О некоторых вопросах развития электронной системы взаимодействия органов внутренних дел и федеральной налоговой службы / А. С. Семенов // Налоги и налогообложение. 2009. — № 6. — С. 49 — 56.
  172. Н. В. Финансово-правовая ответственность по российскому законодательству : становление и развитие: дис.. канд. юрид. наук / Н. В. Сердюкова. Тюмень, 2003. — 203 с.
  173. JI. Р. Совершенствование налогового контроля в249современных условиях: дис.. канд. экон. наук / Л. Р. Сибагатуллина. Уфа, 2008.- 183 с.
  174. Система налогового администрирования в РФ и пути ее модернизации (на материалах межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Брянской области) / Гудкова О. В., Ермакова Л. В. Брянск: Ладомир, 2012.
  175. В. Налоги и налогообложение / В. Скрипниченко. -СПб.: «БИНФА», 2007.
  176. Е. Е. О совершенствовании контрольной работы налоговых органов / Е. Е. Смирнова // Налоговый вестник. 2008. — № 2. — С. 3 — 6.
  177. Совершенствование механизма управления реализацией налоговых проверок / М. К. Аристархова, А. Н. Воронина. Уфа: ФГБОУ ВПО «Уфимский гос. авиационный технический ун-т», 2011.
  178. Е. А. Сущность, основные черты и формы осуществления контрольной функции законодательной власти в механизме разделения властей / Е. А. Соломатина // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. — № 5. — С. 24.
  179. Е. Элементы науки управления / Е. Старосьцяк. М.: Прогресс, 1965.-С. 197
  180. Теория и практика государственного налогового контроля на этапе инновационного развития экономики Российской Федерации: монография / Шувалова Е. Б. и др. — под общ. ред. Шуваловой Е. Б. М.: МЭСИ, 2011.
  181. В.А., Спирина Л. В. Проверки налоговых органов: практическое пособие (под ред. Коротиной В.Л.). Правовая система «Гарант», 2009.
  182. А. С. Налоговое администрирование и контроль / А. С. Титов. -М.: ВК, 2007.-410 с.
  183. В. Н. Проблемы применения законодательства об ответственности за совершение правонарушений в области налогов и сборов /250
  184. В. Н. Титова // Законодательство. 2008. — № 6. — С. 44 — 56.
  185. Е. В. Правовые запреты и причины совершения налоговых правонарушений / Е. В. Трегубова // Правовая система Гарант.
  186. Е. В. Проблемы предупреждения административных и налоговых правонарушений / Е. В. Трегубова // Налоги и налогообложение. -2007.-№ 10.-С. 17−25.
  187. Н. Уклонение от налогов как уголовное преступление в некоторых странах Европейского союза и США / Н. Тупанчески // Уголовное право. 2002. — № 1.-С. 50- 55.
  188. О. В. Правовое регулирование налогового контроля в Российской Федерации и пути совершенствования : дис.. канд. юрид. наук / О. В. Турчина. М., 2009. — 182 с.
  189. Д. В. Налоговое право. Курс лекций (издание второе, дополненное) / Д. В. Тютин. Правовая система «Гарант», 2012.
  190. О. В. Основные направления налоговой политики на 2013 год: итоги и прогнозы / О. В. Филимонова // Налоговая проверка. 2012.— № 4.
  191. Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. М., Юрайт-Издат, 2006. — 543 с.
  192. И. И., Самарина Т. П. Проблемы налоговой реформы в современной России / И. И. Харланов, Т. П. Самарина // Экономическое развитие России в 2001 году /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2001. — № 23 (154). — С. 9.
  193. Д. Ю. Институт ответственности за правонарушения в сфере налогов и сборов : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Д. Ю. Чарухин — ВГНА Минфина России. М., 2005. — 19 с.
  194. Д. Г. Налоги и налогообложение / Д. Г. Черник, Л. П. Павлова, А. 3. Дадашев. М., 2001. — С. 209.
  195. Д. Г. Технология налогового контроля / Д. Г. Черник,
  196. В. П. Морозов, А. В. Лобанов // Налоговый вестник, 2009. № 6. — С. 6251
  197. И. Д. Выездные налоговые проверки с участием органов внутренних дел / И. Д. Черник // Налоговая политика и практика. 2010. — № 1 (85).-С. 55 -59.
  198. Е. В. Налоговые риски в хозяйственной деятельности коммерческой организации / Е. В. Чипуренко // Международный бухгалтерский учет.-2011.-№ 24.
  199. Р. А. Налоговое право Гонконга / Р. А. Шепенко. М.: Вузовская книга, 2003. — 279 с.
  200. А. Г. Правовые основы налогового контроля / А. Г. Щербинин // Финансы, 1998. № 5. — С. 27.
  201. Р. С. Налоговое правонарушение: теоретико-прикладные проблемы правовой идентификации: дис.. канд. юрид. наук / Р. С. Юрмашев. -М., 2005.- 185 с.
  202. Р. С. Понятие налогового правонарушения по российскому финансовому праву / Р. С. Юрмашев — под ред. К. С. Белинского. М.: Юрлитинформ, 2006. — 192 с.
  203. О. И. Финансово-правовая ответственность налогоплательщиков организаций: дис.. канд. юрид. наук / О. И. Юстус. -Саратов, 1997. — С. 64.
Заполнить форму текущей работой