Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономический базис управления социальной сферой промышленно развитого региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях переориентации экономики на рыночные отношения проблемы социальной сферы становятся первоочередным. Проведенное исследование позволило выявить наличие сложных проблем, среди которых можно назвать такие, как существенное отставание развития материально-технической базы социальной сферы от потребностей экономики, непропорциональность развития подотраслей в этой области. Недостаточное… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Экономические основы формирования финансовых ресурсов бюджетных учреждений социальной сферы
    • 1. 1. Экономическая сущность финансов бюджетных учреждений
    • 1. 2. Региональные особенности управления финансами учреждений социальной сферы
    • 1. 3. Классификация финансов бюджетных организаций
  • 2. Организационно-экономический базис управления финансами в организациях социальной сферы
    • 2. 1. Определение расходов бюджетных учреждений в системе их экономической классификации
    • 2. 2. Оценка уровня развития организаций социальной сферы
    • 2. 3. Экономический анализ эффективности расходов бюджетных средств организаций социальной сферы
  • 3. Управление бюджетированием организаций социальной сферы промышленно развитого региона
    • 3. 1. Нормативное финансирование организаций социальной сферы
    • 3. 2. Определение стоимости бюджетных услуг организаций социальной сферы
    • 3. 3. Оценка эффективности бюджетных услуг организаций социальной сферы

Экономический базис управления социальной сферой промышленно развитого региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Наметившаяся тенденция экономического роста в России дает основания для определенного оптимизма выхода организаций социальной сферы из затянувшегося кризиса. Для выхода из кризиса, наряду с целенаправленной социальной политикой федерального центра, необходима научно обоснованная система управления финансами на муниципальном уровне.

Опыт переориентации и адаптации муниципальных образований в новых условиях выявил множество проблем, сдерживающих данный процесс. Наиболее актуальной представляется проблема совершенствования управления финансами муниципальных организаций социальной сферы.

В этих условиях активизация роли муниципальных образований в развитии социальной сферы регионов приобретает ключевое значение. Управление социальной сферой региона заключается в координации и гармонизации взаимодействия подсистем, совершенствовании структуры этой сложной социальной системы. Сложность структуры социальной сферы обуславливает необходимость создания развитой системы управления, так как от нее зависит результативность социально-экономических реформ, перспективы создания такой экономической системы, которая обеспечивала бы динамичный и эффективный рост благосостояния населения.

За годы реформ, управлению финансами организаций социальной сферы не уделялось достаточного внимания, поскольку интересы федерального центра были сосредоточены на решении более масштабных задач, существующих на уровне страны и регионов. Это инициировало ряд проблем в социально-экономическом развитии муниципальных образований, большинство из них связаны с тем, что существующий механизм управления либо не эффективен в сложившихся условиях, либо не адаптирован к ним и не позволяет эффективно использовать имеющийся социально-экономический потенциал. На этом пути проблема эффективности управления финансами организаций социальной сферы на муниципальном уровне, где последствия децентрализации управления экономикой негативно отразились на экономическом положении, является важнейшей задачей.

Возрастающая значимость управления финансами муниципальных организаций социальной сферы, недостаточная теоретическая и методическая разработанность данной проблематики, ее актуальность предопределили выбор темы и основных направлений диссертационного исследования.

Возрастающая практическая значимость управления муниципальных организаций социальной сферы промышленно развитого региона, недостаточная теоретическая и методическая разработанность данной проблематики, ее актуальность и предопределили выбор темы и основных направлений диссертационного исследования.

Область исследования соответствует требованиям паспорта специальностей ВАК 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — промышленностьрегиональная экономика): 15.2. Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий- 5.16. Управление экономикой регионов на национальном и региональном и муниципальном уровнях, функции и механизм управленияразработка, методическое обоснование, анализ, оценка эффективности организационных схем и механизмов управленияи специальности 08.00.10 — Финансы денежное обращение и кредит (государственные финансы): 1.6. Развитие региональной финансовой системы, ее отличительные особенности, проблемы интеграции в национальную и международную финансовые системы- 1.7. Теоретические основы исследования влияния финансовой политртки на результаты социально-экономического развития- 3.8. Формирование эффективной системы проектного финансирования.

Степень разработанности проблемы. В настоящее время проявляется интерес к проблематике управления финансами муниципальных организаций социальной сферы.

Проблеме управления финансами муниципальных организаций социальной сферы в период становления и развития рыночной экономики в России посвящены работы зарубежных и отечественных авторов.

Известны труды в этой области таких ученых как С. Ю. Витте, С. Де Сисмонди, В. May.

В исследовании проблем управления финансами в сфере образования принимали участие А. И. Адамский, И. Сергеев, Д. Я. Харитонов, О. В. Утяшова, в сфере здравоохранения В. О. Щепин, К. А. Кравщенко, В. З. Кучеренко, И. В. Поляков, К. К. Кузьмин.

Методологические аспекты управления экономикой муниципальных образований исследовались отечественными учеными: С. Г. Струмилиным, А. И. Татаркиным, А. Н. Пыткиным, О. И. Боткиным, И. О. Боткиным, А. К. Осиповым, P.M. Каримовым, В. В. Бельтюковым, В. И. Некрасовым, Ф. Г. Асадуллиным и другими.

Несмотря на то, что проблеме управления финансами муниципальных организаций социальной сферы уделено определенное внимание в экономической литературе, глубина их исследований и разработанность проблемы, особенно применительно к современным условиям, являются недостаточными, в связи с чем тема диссертационного исследования приобретает особую значимость.

Целью диссертационного исследования является обоснование теоретических положений управления финансами муниципальных организаций социальной сферы и разработка на этой основе практических рекомендаций по совершенствованию механизма управления финансами муниципальных организаций с учетом специфики социальной сферы и особенностей адаптации к рыночной экономике в промышленно развитом регионе.

В соответствии с поставленной целью в задачи исследования входили:

— обобщение теоретических и методологических основ управления финансами муниципальных организаций социальной сферы;

— определение сущности и понятия финансов бюджетных учреждений социальной сферы регионаоценка эффективности использования бюджетных средств в организациях социальной сферы;

— разработка научно-методических основ общей модели управления финансами бюджетных учреждений социальной сферы;

— разработка системы показателей, позволяющей оценить эффективность использования бюджетных услуг организаций социальной сферы.

Объектом исследования являются муниципальные организации социальной сферы промышленно развитого региона.

Предмет исследования — управление финансами муниципальных организаций социальной сферы.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов в области муниципального управления посвященные проблемам управления финансами муниципальных организаций социальной сферы, научно-методические рекомендации в области регионального развития (механизмов финансирования муниципальных организаций), экономики и межбюджетных отношений, законодательные и нормативные акты органов местного самоуправления, субъектов Российской Федерации.

Основные методы исследования. В работе использованы общенаучные приемы анализа и синтеза, экономико-статистические методы исследования, методы экономического и сравнительного анализа, а также методы информационного обеспечения прогнозирования, планирования и регулирования экономики региона.

Информационной базой диссертационного исследования послужили нормативные и законодательные документы федерального, регионального и отраслевого уровней, данные органов статистики, фактические материалы характеризующие различные аспекты социально-экономического развития организаций социальной сферы региона.

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании научных положений и рекомендаций по организации, адаптации и совершенствованию механизма управления финансами муниципальных организаций социальной сферы промышленно развитого региона.

В, процессе исследования получены следующие теоретические и практические результаты, определяющие научную новизну и являющиеся предметом защиты: определены сущность, место, роль, особенности и специфика финансов бюджетных организаций социальной сферы муниципальных образованийвыявлены и классифицированы особенности управления финансами организаций социальной сферы муниципальных образований промышленно развитого регионаобоснованы концептуальные положения для разработки модели управления финансами муниципальных организаций социальной сферы регионаразработана модель управления финансами муниципальных организаций социальной сферы (через определение стоимости услуг организаций социальной сферы) — обоснована модель нормативного финансирования организаций социальной сферы региона.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее теоретико-методологических и практических результатов по совершенствованию управления финансами муниципальных организаций социальной сферы, как отдельных регионов России, так и для обеспечения методологического и управленческого единства регионов и Российской Федерации в целом.

Материалы диссертации могут быть использованы для подготовки специалистов муниципальных организаций социальной сферы.

Теоретические, методические и практические результаты диссертационного исследования могут представлять интерес для преподавателей вузов и использоваться в учебном процессе при проведении занятий по курсам: «Экономика предприятия», «Финансы», «Стратегический менеджмент».

Апробация работы. Основные положения, выводы и рекомендации, сформулированные в диссертационной работе, докладывались в порядке обсуждения на теоретических семинарах и научных конференциях в Удмуртском филиале Института экономики Уральского отделения Российской академии наук, Институте экономики и управления Удмуртского государственного университета.

Публикации. Результаты диссертационного исследования отражены в 6 публикациях, общим объемом 25 п.л., личный вклад автора в которых составил 13,14 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Содержание работы изложено на 221 странице, цифровой и графический материал представлен в 19 таблицах, 9 рисунках, 3 схемах. Список использованной литературы включает 161 наименование.

Заключение

.

Все отрасли экономики имеют то или иное отношение к социальной сфере, удовлетворяют социальные потребности людей. Однако непосредственно с экономикой связан относительно узкий круг отраслей, таких как образование, здравоохранение, культура. В условиях становления рыночных отношениях услуги данных отраслей становятся преимущественно платными, их доступность для широких кругов населения поддерживается мерами, принимаемыми государством. В связи с этим важную роль играют функции государства в реализации социально-экономической политики — стабилизационная, распределения ресурсов и доходов. Каждой из этой функций соответствуют свои цели и задачи, которые в совокупности позволяют решать весь комплекс вопросов совершенствования управления социальной сферой в условиях федеративного устройства государства. Примером новых подходов к совершенствованию форм и методов управления социальной сферой можно назвать приоритетность ее функциональных блоков, а именно реализацию национальных проектов развития здравоохранения, образования, культуры.

Однако эти проекты — лишь сигнал к действию, что нужно делать. Конкретные цели субъекты РФ должны ставить сами исходя из научно-поисковых резервов, с учетом своих возможностей, корректировать социально-экономический курс с учетом интересов и потребностей большинства населения региона и страны в целом.

Постановка и реализация приоритетных ориентиров социального развития требует создания новой структуры с вертикальными и горизонтальными связями для обеспечения эффективной кооперации субъектов жизнедеятельности, инвестиционного прорыва в инновационном развитии региона.

Одной из форм реализации национальных проектов должна стать ответственность за исполнение и результативность работы. Только нацеленность программ социального блока на конкретного человека позволит повысить эффективность управления развитием социальной сферы на региональном уровне.

В условиях переориентации экономики на рыночные отношения проблемы социальной сферы становятся первоочередным. Проведенное исследование позволило выявить наличие сложных проблем, среди которых можно назвать такие, как существенное отставание развития материально-технической базы социальной сферы от потребностей экономики, непропорциональность развития подотраслей в этой области. Недостаточное развитие социальной сферы явилось следствием низкого уровня обеспеченности материальными, производственными и трудовыми ресурсами, которые выделяются на ее развитие, а также результатом определенных просчетов в планировании. Проблемы социальной сферы выявляются из просчетов научного обоснования плановых заданий по ее развитию в прошлые годы. Необходимо совершенствовать структурные составляющие социальной сферы, расширять масштабы оказания услуг по количественным и качественным характеристикам, таким как соблюдение установленных сроков обслуживания, доступность сети обслуживающих предприятий.

Анализ показывает, что в период перемен, происходящих в стране, все еще проявляется много препятствий, которые тормозят развитие социальной сферы. Положение усугубляют низкое качество квалифицированного состава рабочей силы, замедленные темпы роста вклада отраслей услуг в повышение благосостояния и образа жизни.

В России отсутствует система государственных стандартов и нормативов, измеряющих нужды населения по обязательствам государства перед ним. На практике до сих пор применяется метод «от достигнутого», хотя настойчиво провозглашается переход к реализации программно-целевого подхода. Чтобы продвинуться к таковому, нужны законы о социальных стандартах и концепция перехода к использованию новой управленческой методологии социальной сферы. Необходимо подготовить такую программу, необходимую в условиях перехода к программно-целевому среднесрочному планированию бюджета и оценке деятельности органов управления.

Необходимо внедрить в практику методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов.

Задача бюджетной политики — это последовательное повышение качества жизни граждан. В связи с этим требуются не только отчеты о предоставлении медицинских и образовательных услуг, а достижение результатов по снижению заболеваемости и смертности, повышению конкурентоспособности школьников и студентов.

Бюджетная стратегия должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию РФ при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В., Савицкая Е. В. Бюджетное финансирование образовательных учреждений: структура и источники денежных средств//Вопросы статистики. — 2006. № 7, — с. 45−53
  2. А.И. Новые система оплаты труда в общеобразовательных учреждениях: модели, программы. — М.: Эврика, 2007.- 240с.
  3. И.М. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и К, 2006. — с. 484.
  4. С.А. Повышение эффективности бюджетных расходов с помощью аналитических возможностей БОР// Финансы. -2006.-№ 11, — с. 14−17.
  5. И. Мотивационное управление в вузе: анализ теории и практики// Человек и труд. 2006. — № 10, — с. 32−38.
  6. М.П. Модернизация государственных финансов. М., 2006.- 439 с.
  7. Боткин О. И, Н. П. Мирошкин. Бюджетное планирование и прогнозирование. Ижевск., 2007. — 221 с.
  8. A.M., Егоров В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 1996.
  9. A.M., Жильцов E.H., Егоров Е. В. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. M., 1993. — с. 169.
  10. A.M., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы. М., 2002. — с.703.
  11. А.К. К оценке бюджетной обеспеченности регионов// Финансы. 2001. — № 4, — с. 10.
  12. В.Н. Преодоление бедности, повышение уровня качества жизни населения первоочередная задача pi главное условие успешного развития России// Уровень жизни населения регионов России. — 2005. — № 10, -с. 16−19.
  13. C.B. Финансовая политика государства и предприятия. — М.: Книжный мир, 2002. 210 с.
  14. Н.М., Кузьбожев Э. Н. Основы социально-экономического прогнозирования. Сыктывкар: СЛИ, 1997.
  15. А. С.Витте и создание системы коммерческого образования в России//Вопросы экономики. 2006. — № 7, — с. 140−146.
  16. Бюджетная система России/ Под ред. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 550 с.
  17. Бюджетное право. Схемы, комментарии/ Под ред. Е. Ю. Грачевой. — М. Юрисприденция, 2001.
  18. Бюджетный кодекс РФ. Постатейный научно-практический комментарий/ Под ред. Родионовой В. М. М.: Агентство «Библиотека Российской газеты», 2001.
  19. Ю.С. Экономика и организация управления вузом: Учебник/ Под ред. В. В. Глухова. СПб.: Лань, 1999.
  20. О.С. Стратегическое управление. М.: Гардакина, 2000.
  21. А.И., Щепкин В. О., Тищук Е. А., Проклова Т. Н. Лечебно-профилактические учреждения федерального подчинения: анализ и оценка деятельности/ Под ред. О. П. Щепина. М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000.
  22. В. Новации бюджетного процесса: бюджетирование ориентированного на результат// Вопросы экономики. — 2005. № 2.
  23. Д.М. Финансовая сущность межбюджетных взаимоотношений в условиях федератизма. Ижевск, 2002 г. — 151 с.
  24. Е. Какой быть медицине бюджетной? Платной? Страховой?// Российская Федерация сегодня. -2004.-№ 8, — с. 52−53.
  25. С. Очередной «клон» правительственных рыночных фундаменталистов (о программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2005−2008 гг.)// Российский экономический журнал. 2005. — № 2, — с. 9.
  26. О. Студент, ищи инвестора// Российская газета. 2007. -№ 13 марта.
  27. A.M., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.- с. 42−51.
  28. Государственные и муниципальные финансы/ Под ред. С. К. Лушина. М.: Экономисту 2007. — 761 с.
  29. Государственные и муниципальные финансы/ Под ред. И. Д. Мацкуляка. М.: РАГС, 2007. — 639 с.
  30. В. Бюджетная трехлетка (2005−2008 годы) и экономическая политика государства// Вопросы экономики.-2005. № 8.31. Гражданский кодекс РФ.
  31. М.А. Муниципальные финансы, проблемы и тенденции развития. Калининград: Изд. Балтийского института экономики и финансов, 2006.- 115 с.
  32. В.А. О финансировании образования// Финансы. -2006.-№ 8,-с. 49−52.
  33. H.A. Потребление населением платных услуг социальной сферы в среднесрочной перспективы // Уровень жизни населения регионов. — 2005.-№ 2, с.25−35.
  34. Диагностика финансового состояния и совершенствования управления бюджетным процессом на региональном уровне/ Под ред. Калашникова H.B. М: Фонд социальных проектов, 2003. — 256 с.
  35. А.Н. Развития образования в современном мире: Уч. Пособие для студентов вузов. М., 1999.
  36. Е. Школа неравенства// Российская газета. — 2006. -№ 27фев.
  37. A.B. Метод признания доходов и расходов образовательным учреждением//Экономические науки. 2006.-№ 11, с. 135−140.
  38. А.П. Качество жизни населения региона: Монография. — Н. Новгород: НИМБ, 2002.
  39. С.А. Отношение собственности в здравоохранении// Здравоохранение Российской Федерации, № 3, 1994.
  40. А. Высшее образование: доступное и платное// Высшее образование в России. -2004.-№ 9, — с.30−39.
  41. Л.И. Планирование и прогнозирование бюджета па уровне муниципального образования. Стрый Оскол: ТНТ, 2006. — 131 с.
  42. В.Г. Экономика социальной сферы. — Ростов Н/Д, 2001.416 с.
  43. И. Об экономической природе современного отечественного образования// Высшее образование. -2004.-№ 9, — с. 39−52.
  44. И. Об экономической природе современного отечественного образования// Высшее образование в России. -2004.-№ 9, — с. ЗО-52.
  45. Ю.А. Региональные особенности формирования федеративных отношений. Ижевск, 2007. — 141 с.
  46. A.B. Стимулирование труда медицинских работников в условиях ОМС// Здравоохранение. -2000.-№ 8, — с. 142−146.
  47. Кадомцев.C.B. Развитие человеческого потенциала и социальной политика государства// Вестник Московского университета. -2006.-№ 3, с. 116−121.
  48. Ф.Н. Стимулирующие системы оплаты труда работников лечебно-диагностических служб // Здравоохранение. -1998.-№ 8, с. 7−15.
  49. O.A. Институт образования в современном мире: основные тенденции развития// Социально-гуманитарные знания. -2006.-№ 6, -с. 64−70.
  50. С.П. Какая реформа образования нам нужна?// Свободная мысль XXI. -2005.-№ 6.
  51. Ким C.B. Социальные приоритеты инвестирования в отрасль здравоохранения// Экономика здравоохранения. 2005. — № 1, с. 7−9.
  52. Г. М. Пути совершенствования финансового нормирования социальных расходов// Финансы. -1999.-№ 9.
  53. Г. М. О нормативном методе бюджетного финансирования//Финансы. -2001.-№ 4.
  54. Н.А., Кузьмин К. К. Социальная защита личности в условиях формирования новых экономических отношений// Здравоохранение Российской Федерации. — 1993. -№ 11.
  55. Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. М.: КНОРУС, 2006. — 208 с.
  56. Конституция Российской Федерации. М.: 2003.
  57. Концепция альтернативной бюджетной политики в Российской Федерации/ Под ред. Г. Ю. Семигина. М., 2005.
  58. В., Грачев В. Научно-образовательный потенциал как фактор экономического развитие// Экономист. -2000.-№ 3.
  59. A.JI. О проекте федерального бюджета на 2007// Финансы. — 2006. -№ 11, с.3−6.
  60. О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов//Вопросы экономики. — 2002.-№ 4, — с.44−66.
  61. А. Потенциал рабочей силы и рынок образовательных услуг//Вопросы экономики. 2006.-№ 1, — с.144−146.
  62. В.З., Корюкин В. Г., Морозов В. П. Организационно-правовые формы экономической деятельности учреждений здравоохранения. — Спб.: СП Дельфа, 1994 г.
  63. A.M. Бюджетная реформа 2001−2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами// Финансы. — 2005.-№ 9.
  64. A.M. Переход к новой системе межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации// Финансы. 2004.-№ 9, с. 3−8.
  65. И. Социальная политика в сфере высшего образования вчера и сегодня//Высшее образование в России. 2006.-№ 6, — с.16−27.
  66. А., Раева Т. Внутрифирменный человеческий капитал: факторы его наращивания// Человек и труд. -2006.-№ 11, — с. 15−17.
  67. С. Что определяет имидж.// Человек и труд 2006. -№ 10, с. 38.40.
  68. May В. Посткоммунистическая Россия в постиндустриальном мире: проблемы догоняющего развития// Вопросы экономики. — 2002. № 7.
  69. Межбюджетные отношения и экономический рост в муниципальных образованиях/ Под ред.В. В. Климонова. — М.: Московский общественный научный фонд, 2004.
  70. Министерство финансов РФ: итоги и новые задачи// Финансы. -2007.-№ 11, — с. 3−9.
  71. В.М., Вишняков Н. И. Социальная медицина и организация здравоохранения. СПб., 1998.
  72. В.М., Вишняков Н. И. Планирование социального развития региона.-М.: 1998.
  73. В.М., Вишняков Н. И. Основы современного социального управления. М., 2000.
  74. Е.Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. Учебное пособие. — СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2002 г. 318 с.
  75. Национальные проекты два года спустя // Российская газета. — 2008. -№ 17,-с. 5.
  76. A.C. Бюджетная система РФ. М.: Инфра, 2007. — с. 193 205.
  77. А. Куда вузы АУ вывезет// Экономика и жизнь. -2007. № 3, — с. 38.
  78. Новая стратегия иромышленно развитого региона: материалы Всероссийской научно-практической конференции 15−16 апреля 2008 г. — Ижевск: Изд. Ижевский Государственный Технический Университет, 2008. — 316 с.
  79. О.П. Бюджетный менеджмент в условиях формирования системы бюджетирования, ориентированного на результат// Финансы и кредит. -2007.-№ 30, — с. 2−8.
  80. Основные итоги деятельности Государственного Совета Удмуртской Республики третьего созыва по правовому обеспечению социально-экономического развития Удмуртской Республики. Ижевск., 2007. — 21 с.
  81. Открытый бюджет России 2004−2007/ Под ред. В. В. Вагина. М.: Априком, 2007.
  82. Э.П. Инновационные процессы и в бизнесе и образовании: методический аспект. М.: МСЗУ, 2003. — 282 с.
  83. М. Особенности российской модели социальной политики// Человек и труд. -2008.-№ 4, — с. 16−17.
  84. М.В. Оплата медицинской помощи в системе ОМС и задачи тарифного регулирования. // Экономика здравоохранения. -2007.-№ 5, — с. 19−26.
  85. В.А. О смене парадигм в медицине и здравоохранении// Здравоохранение Российской Федерации. — 1994. № 1.
  86. И.В., Петухова В. В. История вопроса: медицинское страхование и обоснование выбора путей развития здравоохранения в России// Медицинское страхование. — 1995. № 2.
  87. Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. СПб: Санкт-петербургский государственный университет культуры и искусства, 2003.-96 с.
  88. А. Эффективность экономического образования// Вопросы экономики. 2006.-№ 7, с. 108−117.
  89. Постановление министерства труда РФ № 46 от 17.08.1995 г. «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифноОквалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования РФ».
  90. Постановление ГД Федерального собрания РФ от 14.02.2003 г. № 3642
  91. I — ГД «О проекте концепции реформирование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы».
  92. Президентскими тропами бюджета// Экономика и жизнь. -2007.-№ 10, — с. 4−5.
  93. Приоритеты социально-экономического развития регионов: вопросы теории, методологии, практики/ Под ред. Татаркина А. И. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2000. 503 с.
  94. Примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений// Вести образования. -2006.-№ 15−16, — с. 4−5.
  95. Приоритетные национальные проекты опыт регионов. Результаты.- М.: «ГОСЗАКАЗ 2008». 80 с.
  96. Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996—2000 гг. // Российская газета. -1997.12 марта.
  97. А. О национальных проектах// Эксперт. — 2006. -№ 9, с. 16.
  98. Д., Федоров И. Взгляд на развитие системы высшего профессионального образования// Высшее образование в России. 2004. -№ 9, с.14−18.
  99. Пьер Спдибе. Свободный, образованный, здоровый// Российская газета. 2007. — № 26, — с. 6−13.
  100. Регины России: Стат. Сб. М.: Госкомстат России, 2006.
  101. М. О переходе к управлению, ориентированному на результат, на региональном уровне// Вопросы экономики. -2006.-№ 3, — с. 152 157.
  102. ЮЗ.Ржаницына JI.C. Прозрачный бюджет, налоги и доходы. Социальные расходы и бюджет. М: Август-Принт, 2003.
  103. JI.C. Социальная составляющая проекта бюджета 2007: мнение эксперта// Человек и труд. -2005.-№ 10, — с. 16−22.
  104. JI.C. Курс на экономию социальных расходов// Человек и труд. -2004.-№ 11, — с. 25−28.
  105. Н. Вузы в XXI веке: вызов со стороны исследовательской работы//Вопросы экономики. 2006.-№ 7, с. 117−119.
  106. A.B. Здоровье как социальная ценность// Экономика здравоохранения.-2005.-№ 1, — с. 18−21.
  107. Русские вяли не числом, а умом//Российская газета. — 2006. № 3фев.
  108. В.В. Региональная экономика и финансы. Владивосток: ВГУЭС, 2002 г.-196 с.
  109. А.Г. Стратегическое развитие здравоохранения// Экономика здравоохранения. 2001.- № 7−8, — с. 30−33.
  110. Ш. Сергеев И., Кирсанова Н. Развитие социальной сферы: приоритеты регулирования// Экономист. 2007. — № 1.
  111. О.В., Пирогов М. В. Микроэкономика в здравоохранении: Учебное пособие. М., 2006. — 117 с.
  112. Р.Б. и Дж. Фигейрос. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий/ Пер. с англ. М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000.
  113. Социально-экономическая трансформация России/ Под ред. Киселевой Е. А. -М., 2001.
  114. Социальное положение и уровень жизни населения России: Стат.сб. М.: Госкомстат России, 2001. — с.422.
  115. Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2007 год// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 18 (306), 2006.
  116. Социальная политика: учебник/ Под ред. H.A. Волгина. М.: Экзамен, 2006, — 734 с.
  117. Социальная политика: учебник/ Под ред. Котляр А. Э. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 544 с.
  118. Социально-экономические проблемы России: Справочник. СПб.: Норма, 2001.-с. 219−226.
  119. В.И., Таранов A.M. Актуальные вопросы организации здравоохранения и обязательного медицинского страхования в современных социально-экономических условиях. М., 1999.
  120. Статистический ежегодник Удмуртской Республики: Стат. сб. — Ижевск: Госкомстат РБ, 2007.
  121. Н. Внешний контроль, необходимое условие эффективной реализации национальных проектов// Человек и труд. 2006. — № 8, — с. 81−82.
  122. Стратегическое управление: регион, город, предприятие/ Под ред. Львова Д. С. М.: Изд. Экономика, 2004. — 605 с.
  123. K.M. Национальным приоритетам системный подход// Экономические науки. — 2006. -№ 9, с. 12−15.
  124. A.B., М.Э. Соколов, Е. И. Полубенцева. Определение приоритетных направлений реформ здравоохранения Российской Федерации// Вестник Московского университета 2006.-ЖЗ, — с.3−21.
  125. В. Образовательные услуги как экономические блага// Вопросы экономики. 2005. — № 3, — с. 6−13.
  126. В. Реформы Российского образования и экономическая теория//Вопросы экономики. 2006. — № 5.
  127. А. О подходах к реализации национальных проектов// Экономист. 2006. -№ 5, с.10−12.
  128. Управление по материалам постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики. Развитие отраслей экономики и социальной сферы Удмуртской Республики. Ижевск, 2007 г.
  129. Р.И. Совершенствование сбалансированного бюджета крупного города. Ижевск, 2005. — 22 с.
  130. Федеральный закон от 31.07.1998. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации».
  131. Федеральный закон от 15.08.1996. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
  132. Федеральный закон от 20.07.1995. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
  133. Федеральный закон от 22.08.96. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  134. Федеральная программа развития образования. Утв. Федеральным законом № 51-ФЗ от 10.04.2000 г. // Российская газета. 2000. 15 апреля
  135. Федеральный закон от 10.07.92 № 3266−1 «Об образовании»
  136. Федеральный закон от 12.01.1996. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
  137. Федеральный закон № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
  138. Филатов В. Б. Стратегия развития регионального здравоохранения: опыт реформирования. -М.: 1999.- с. 11−12.
  139. Финансовая система и экономика/ Под ред. В. В. Нестерова, Н. С. Желтова. М.: Финансы и статистика, 2004.
  140. Финансы и финансовая система России/ Под ред. С. С. Артемова. — Саранск: Изд. Мордовского ун-та, 2004 г. 150 с.
  141. Финансы. Учебник./ Под ред. Дробозиной Л. Н. М.: ЮНИТИ, 2002.
  142. Финансовое право. Учебное пособие/ Под ред. Химичева М. М.: Юристь, 1999.- 251 с.
  143. Финансовое право. Учебное пособие/ Под ред. Грачева Е. Ю. М.: Юристь, 1999.- 83 с.
  144. А.Ф., Денисов В. И. Обязательное медицинское страхование в системе национального здравоохранения России//Здравоохранение Российской Федерации. — 1993. № 10.
  145. В.Г. Вузы битва за профессуру//Вопросы образования. 2004. — № 4. — с.89−101.
  146. В.Г. Вопросы бюджетного финансирования оплаты труда профессорско-преподавательского состава вузов Российской Федерации// Экономические науки. -2006.-№ 5, — с. 89−98.
  147. Д.Я. Финансирование системы образования// Финансы и кредит Российской Федерации. 2007.- № 27. — с. 51−56.
  148. В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опят, проблемы, перспективы. -М.: Дело, 2002.
  149. Человеческий фактор в управлении./ Под ред. Абрамовой. — М. :КомКнига, 2006. 496 с.
  150. Е.В. Социальная медицина. М.: 2000.
  151. О.Б. Опыт разработки стратегии реформирования здравоохранения на муниципальном уровне // Экономика здравоохранения. -2003.-№ 10, — с. 5−10.
  152. Н.Г. Социально-экономические проблемы предприятий медико-промышленного комплекса. //Социологические исследования. — 1995.-№ 12.
  153. Г. Я., Боженко И. П. Государственные расходы и социально-экономическое развитие// Финансы. -2005.-№ 8.
  154. И.М. Возможные стратегии реформирования системы государственных обязательств в здравоохранении// Экономика здравоохранения. -2000.-№ 5, 6 с. 47−55.
  155. А.Г. Финансирование системы профессионального образования//Финансы. 2007. — № 8. — с. 16−19.
  156. В. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки// Мировая экономика и международные отношения. 2001. — № 12.
  157. Экономика здравоохранения: Учебное пособие/ Под ред. И. М. Шеймана. М.: ТЕИС, 2001 г.
  158. Р.З. Финансовьгй-менеджмент в вопросах и ответах. — М.: Лига, 2006. 256 с.
  159. К.В. Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений. — М.: Новая школа, 1995.-64 с.
  160. Л.И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. -М.: Экономика, 1991. 176 с.
Заполнить форму текущей работой