Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование тарифной системы ледокольного обеспечения Северного морского пути

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2002 г. в целях обеспечения финансовой сбалансированности работы ледокольного флота утверждены новые тарифы, единые для всех видов плавания: тарифные ставки дифференцированы по номенклатуре грузов и взимаются с 1 т перевозимого груза или 1 т номинальной массы брутто контейнераотдельно выделены тарифы (с 1 т полного водоизмещения судна в зависимости от района проводки) за услуги по проводке… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ эксплуатационной деятельности Северного морского пути (СМП) и изменений в тарифной системе ледокольного обеспечения
    • 1. 1. Анализ эксплуатационной деятельности Северного морского пути за период 1992—2003 гг.
    • 1. 2. Анализ эксплуатационно-экономических показателей работы арктических ледоколов
    • 1. 3. Анализ перспективных перевозок грузов по трассам СМП
    • 1. 4. Анализ изменений в системе формирования тарифов на услуги ледокольного флота на трассах СМП
  • 2. Методические основы формирования тарифной системы ледокольного обеспечения на трассах Северного морского пути
    • 2. 1. Анализ методов ценообразования на рынке транспортных услуг
    • 2. 2. Обоснование концептуального подхода к формированию тарифной системы ледокольного обеспечения на трассах СМП
    • 2. 3. Факторы, влияющие на формирование тарифной системы ледокольного обеспечения на трассах СМП
    • 2. 4. Методические положения по прогнозированию экономически обоснованных затрат на эксплуатацию и развитие ледокольного обеспечения СМП
    • 2. 5. Методические положения по обоснованию элементов тарифной системы ледокольного обеспечения СМП
  • 3. Разработка инструментария для обоснования тарифных ставок на услуги ледокольного флота
    • 3. 1. Состав инструментария для обоснования тарифных ставок на услуги ледокольного флота
    • 3. 2. Формирование адаптивного алгоритма моделирующего блока инструментария
    • 3. 3. Апробация методических положений по обоснованию тарифной системы ледокольного обеспечения на трассах СМП

Формирование тарифной системы ледокольного обеспечения Северного морского пути (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Северный морской путь (далее по тексту — СМП) — это единственная широтная магистраль, связывающая арктические и субарктические регионы Европы и Азии.

СМП объединяет в единую транспортную сеть страны реки Сибири, сухопутные и воздушные виды транспорта, благодаря чему реализуется социальная программа завоза топлива, продовольствия и продукции для населения и предприятий Крайнего Севера. Эта трасса осуществляет транспортное обеспечение хозяйственного освоения нефтяных и газовых месторождений Арктического шельфа. Северный морской путь является альтернативным и кратчайшим водным путем между портами Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Транспортная стратегия Российской Федерации развитие судоходства в бассейне Северного Ледовитого океана относит к приоритетным направлениям государственной политики при безусловном сохранении национальной юрисдикции в отношении СМП, государственного управления этой транспортной системой и обеспечения ее ледокольным обслуживанием.

По прогнозной оценке института «Союзморниипроект» и Совета по изучению производительных сил общий объем перевозок по СМП в 2015 г. достигнет 13−15 млн.т.

Ледокольный флот является основным элементом арктической транспортной магистрали, без которого невозможно ее функционирование. В настоящее время ледоколы, эксплуатируемые на трассе СМП, являются федеральной собственностью и находятся в доверительном управлении двух судоходных компаний: ОАО «Мурманское морское пароходство» и ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Услуги ледокольного флота входят в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые распространяется государственное регулирование тарифов. Основными источниками финансирования содержания и развития ледоколов являются средства государственного бюджета и доходы от услуг ледоколов за проводку судов по трассам СМП. До 1992 г. содержание ледоколов полностью обеспечивалось доходами от их работы. В этот период объем перевозимых грузов составлял 6−7 млн. т в год. В последнее десятилетие в связи с резким сокращением объема перевозок в Арктике (в 2003 г. объем перевозок грузов по трассе СМП составил 1,7 млн. т) доходы от работы ледокольного флота при действовавших в эти годы тарифах на оплату услуг ледоколов не покрывали расходы на его содержание. Недостающие средства частично покрывались дотациями из федерального бюджета.

За период с 1992 г. неоднократно пересматривались тарифы на услуги ледокольного флота. В 2002 г. Министерством экономического развития и торговли РФ было поддержано предложение Минтранса России о поэтапном повышении тарифов на услуги ледоколов при работе на трассах Северного морского пути до уровня, обеспечивающего безубыточность деятельности ледокольного флота. В 2003 г. тарифы в среднем были повышены в 1,6 раза, что вызвало много вопросов со стороны грузовладельцев и судоходных компаний, осуществляющих транспортировку грузов. Во многом это связано с тем, что повышение тарифных ставок выполнено с нарушением принципов, предъявляемых к тарифам в сфере естественных монополий: гласности и прозрачности. В открытой печати не опубликована подробная методика, определяющая основные принципы и методы расчета тарифов, позволяющая перевозчикам сравнить равнодоступность представляемых услуг по ледокольной проводке судов.

Формированию и регулированию системы транспортных тарифов в современных экономических условиях за последнее десятилетие в отечественной отраслевой науке уделялось большое внимание. Однако в области тарифов на услуги ледокольного флота научные публикации ограничивались только постановкой проблемы. В связи с этим, можно констатировать, что в настоящее время отсутствует научно-обоснованная методика формирования тарифов на услуги ледокольного флота на трассах СМП, учитывающая рыночные условия транспортировки грузов и государственные интересы по развитию арктической транспортной магистрали.

Этим и определяется актуальность и новизна предлагаемого диссертационного исследования.

Учитывая основополагающую идею перспективного развития Северного морского пути, целью диссертационного исследования является разработка методических основ формирования тарифной системы ледокольного обеспечения Северного морского пути, способствующей реализации государственных интересов по развитию арктической транспортной магистрали.

Таким образом, объектом данного научного исследования является ледокольный флот, осуществляющий проводку судов на трассах Северного морского пути, а конкретным предметом исследования — методические основы формирования тарифной системы на услуги ледокольного флота.

Для решения поставленной цели в составе диссертационного исследования необходимо:

• выполнить анализ эксплуатационно-экономических показателей функционирования СМП и ледокольного флота за ретроспективный период;

• проанализировать изменения в системе формирования тарифов на услуги ледокольного флота;

• обосновать концептуальный подход к формированию тарифной системы ледокольного обеспечения судов на трассах СМП;

• выявить факторы, влияющие на уровень тарифов за услуги ледоколов по проводке судов;

• разработать методические положения по прогнозированию экономически обоснованных затрат по содержанию и развитию ледокольного обеспечения Северного морского пути;

• разработать методические положения по обоснованию элементов тарифной системы ледокольного обеспечения СМП;

• обосновать состав инструментария для формирования тарифных ставок на услуги ледокольного флота- • выполнить апробацию предлагаемых методических положений по обоснованию тарифной системы ледокольного обеспечения на трассах СМП.

Для решения поставленных задач в работе использованы методы системного анализа, аналитического исследования, математической статистики, имитационного моделирования с применением объектно-ориентированного программирования и информационных технологий обработки данных.

Статистической базой исследования являются: информационная база ГВЦ Минтранса России о деятельности ледокольного и транспортного флота на трассах СМП за период 1992;2003 гг.- данные финансовой отчетности судоходных компанийинформационные сведения отечественных и зарубежных периодических изданий по проблемам ценообразования на рынке транспортных услуг.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав и заключения общим объемом 166 страниц, в том числе 35 таблиц, 16 рисунков, библиографический список из 151 наименований.

— 146 -ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Развитие арктической транспортной магистрали является важнейшей частью национальной политики России в области транспорта.

В последние десятилетия добывающая промышленность России смещается в зону Крайнего Севера, где сосредоточены богатейшие запасы минерального сырья и, прежде всего, энергоносителей. Транспортировка этих грузов осуществляется преимущественно морем — по трассам Северного морского пути, техническую основу которого составляет атомный ледокольный флот.

Анализ результатов эксплуатационной деятельности СМП и показателей работы ледокольного флота за период 1992;2003 гг. позволил выявить следующие основные тенденции: с 1999 г. отмечается рост объемов перевозок грузов по СМПизменяется структура перевозок грузовнаблюдается ежегодный рост расходов на содержание ледоколов в связи с увеличением их возрастных характеристик и объемов перевозок грузов по СМПв 2003 г. впервые за последние годы был получен положительный финансовый результат от работы линейного ледокольного флота, что в основном обусловлено введением новых тарифов на его услуги.

В целях обоснования необходимости и направлений совершенствования тарифной системы в диссертационной работе проанализированы изменения в тарифной политике на трассе СМП с 1992 г. по 2003 г. и установлено что:

• с 1995 г. по 2002 г. государственному регулированию подлежали только сборы за ледокольную проводку судов в каботажном плавании;

• для периода 1992 — 1999 гг. характерно постепенное повышение ставок ледокольного сбора (в среднем тарифные ставки за указанный период были повышены в 4,3 раза);

• в 2002 г. в целях обеспечения финансовой сбалансированности работы ледокольного флота утверждены новые тарифы, единые для всех видов плавания: тарифные ставки дифференцированы по номенклатуре грузов и взимаются с 1 т перевозимого груза или 1 т номинальной массы брутто контейнераотдельно выделены тарифы (с 1 т полного водоизмещения судна в зависимости от района проводки) за услуги по проводке транспортных судов, следующих в балласте, и плавсредств, не предназначенных для перевозок грузовльготные ставки установлены за услуги по проводке судов, осуществляющих северный завоз за счет средств федерального и местного бюджетов- • в среднем в 2002 г. тарифные ставки были увеличены в 1,5 раза, а в 2003 г.-в 1,57 раза.

Однако введение новых ставок не основывалось на комплексном экономическом обосновании тарифной систем ледокольного обеспечения СМП, учитывающем как стратегические государственные интересы по развитию арктической магистрали, так и рыночные условия транспортной деятельности.

Методические материалы по обоснованию тарифных ставок имеют следующие основные недостатки: не обоснованы предлагаемая дифференциация тарифных ставокв тарифах не предусмотрено покрытие финансовых средств, необходимых для воспроизводства ледокольного флотане указаны плановые сроки их пересмотра и др.

В диссертации обоснован концептуальный подход к формированию тарифной системы ледокольного обеспечения судов на трассах СМП, согласно которому в качестве базового метода ценообразования целесообразно использовать метод «издержки плюс», широко используемый в ценообразовании продукции (услуг) субъектов естественных монополий. В соответствии с этим методом необходимо оценить экономически обоснованные затраты на содержание и развитие ледокольного обеспечения. Учитывая, что на данном этапе развития экономики деятельность СМП осуществляется на базе государственной собственности и направлена на формирование самоокупаемой арктической системы, уровень тарифных ставок должен быть достаточным для того чтобы покрыть текущие затраты по содержанию ледокольного флота (эксплуатационная составляющая) и возместить определенную долю инвестиционных затрат по его развитию (инвестиционная составляющая). Формирование тарифной системы предлагается осуществлять на период действия Транспортной стратегии России (далее по тексту — расчетный период), в которой законодательно закреплены цели государственной политики на трассах СМП.

В работе обоснованы этапы формирования тарифной системы и разработано их методическое обеспечение.

На первом этапе выполнены идентификация и анализ факторов, формирующих величину затрат по содержанию и развитию ледокольного обеспечения: гидрометеорологические условия на трассах СМП, вид и протяженность ледокольной проводки судов, ледовый класс транспортного судна и линейного ледокола, род груза.

Результатом второго этапа является прогнозируемая номенклатура грузов с указанием объемов перевозок грузов, однако в рамках диссертации такой дифференцированный прогноз выполнить затруднительно, так как это требует участия грузовладельцев.

В рамках третьего этапа в составе диссертации разработана методика прогнозирования экономически обоснованных затрат по содержанию и развитию ледокольного обеспечения СМП.

На основе обобщения теоретических исследований выявлено, что используемые в настоящее время методы прогнозирования эксплуатационных затрат на транспорте объединены в две укрупненные группы.

Методы первой группы основаны на ретроспективном анализе данных бухгалтерской отчетности по статьям затрат и статистических методах оценки зависимости эксплуатационных расходов от параметров транспортных средств. Вторая группа объединяет методы научного обоснования и использования нормативов расходов по статьям затрат в зависимости от характеристик транспортных средств. Применительно к целям данного исследования и, учитывая возможности имеющейся статистической отчетности, при прогнозировании эксплуатационных расходов ледоколов целесообразно использовать подход, основанный на комбинации указанных методов.

В работе уточнен состав статей затрат, входящих в эксплуатационную и инвестиционную составляющие экономически обоснованных затратопределены статьи, для прогноза которых целесообразно применение экономет-рических методов или метода научно обоснованных нормативовдля прогнозирования расходов по статьям «материалы» и «ремонт флота» разработаны уравнения трендов.

В составе четвертого этапа выполнена структуризация тарифной системы и идентификация взаимосвязей ее элементов: тарифной единицы, тарифной номенклатуры, тарифной схемы, тарифной ставки, правил применения тарифов.

Обосновано, что в качестве тарифной единицы следует принять 1 т груза, перевозимого транспортным судном ледового класса ЛУ5. При проводке транспортных судов, следующих в балласте, в качестве тарифной единицы может быть принята 1 т полного водоизмещения судна ледового класса ЛУ5. При осуществлении ледокольной проводки транспортных судов других ледовых классов следует к тарифу применять поправочные коэффициенты. При проводке плавсредств, не предназначенных для перевозок грузов, плата взимается с 1 тонны полного водоизмещения судна.

С учетом выбранной тарифной единицы в работе обоснована тарифная номенклатура грузов для трасс СМП. В настоящее время по СМП перевозится около 10 родов грузов, в перспективе этот перечень не превысит 15 наименований, что позволяет сформировать тарифную номенклатуру грузов без разделения на классы и группы на базе анализа фактических и перспективных грузопотоков по трассам СМП. В настоящее время практически отсутствуют транзитные перевозки по СМП, но в целях их стимулирования для них следует разработать отдельную тарифную номенклатуру грузов, в которой будет учтен фактор конкурентоспособности трассы Северного морского пути по сравнению с альтернативными маршрутами перевозки груза.

Обоснование тарифных ставок выполнено на базе экономико-математической модели. В основу алгоритма формирования тарифной ставки положены следующие принципы: удовлетворение потребностей судовладельцев в проводке судов по трассам СМПпокрытие экономически обоснованных затрат по содержанию и развитию ледокольного обеспечения доходами от услуг ледокольного флотаучет «ценности груза" — соблюдение определенного соотношения между стоимостью ледокольной проводки и эксплуатационными затратами на транспортировку груза.

Для апробации и эффективной реализации предлагаемых в диссертации методических положений обоснован состав комплексного инструментария формирования тарифных ставок на услуги ледокольного флота.

В данном исследовании инструментарий представлен как совокупность методик, экономико-математических моделей, информационного и программно-аппаратного обеспечения, позволяющих периодически выполнять обоснование конкретных значений тарифных ставок на услуги ледокольного флота с учетом изменяющихся эксплуатационных и экономических условий функционирования СМП. Укрупненно он состоит из трех блоков: методического, моделирующего и программного.

Первый блок инструментария содержит методические положения по обоснованию экономически обоснованных затрат и элементов тарифной системы на услуги ледокольного флота, его разработка применительно к целям современной транспортной политики на трассах СМП выполнена в главе 2.

Основой второго блока является моделирование деятельности транспортного и ледокольного флота на трассах СМП, результаты которого (эксплуатационные показатели работы ледокольного и транспортного флота) используются для прогнозирования экономически обоснованных затрат по содержанию и развитию ледокольного обеспечения.

Программный блок инструментария включает 4 основных модуля: модуль ретроспективных баз данныхмодуль статистической обработки данныхмодуль имитационного моделированиямодуль функциональных расчетов. Для каждого из блоков обоснован потенциальный набор программных средств.

Полная реализация второго и третьего блоков предлагаемого инструментария требует проведения более глубоких научных и прикладных исследований с привлечением специалистов в области моделирования и автоматизации информационных систем.

В рамках данного диссертационного исследования выполнена разработка адаптивного алгоритма моделирующего блока, который является основой для дальнейшей разработки инструментария.

Адаптивный алгоритм отражает состав моделирующего блока инструментарияинформационно-логические связи между моделями, последовательность процедуры моделирования. Он позволяет осуществлять корректировку тарифных ставок при возникновении ранее не предусмотренных условий (изменение уровня бюджетных дотаций, системы налогообложения,, изменение структуры грузопотоков, неплановый вывод ледокола из эксплуатации и т. п.).

В логической последовательности, определенной этим алгоритмом, в заключительной части исследования на контрольном примере выполнена апробация разработанных методических положений по обоснованию тарифной системы ледокольного обеспечения. В качестве перспективной грузовой базы в контрольном примере приняты только грузопотоки, формируемые ОАО «ГМК «Норильский Никель», период моделирования — один год.

Результаты апробации методических положений по обоснованию тарифной системы ледокольного обеспечения в целом подтвердили адекватность и реализуемость разработанных в диссертационной работе методик и предложений.

Основные положения, выводы и рекомендации диссертации могут быть использованы Федеральным агентством морского и речного транспорта Минтранса России при разработке нормативно-методических материалов по совершенствованию тарифной системы ледокольного обеспечения СМП для предоставления в Федеральную службу по тарифам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М.: ДИС, 2002. — 256 с.
  2. А.В., Бацких Ю. М. Принцип построения графика работы флота в Арктических районах / Совершенствование планирования развития морского флота: сб. науч. трудов, вып. 284 / ЦНИИМФ, Ленинград.1983.С.52−54.
  3. А.И. Транспортная артерия Советской Арктики. М.: Наука, 1984. 192 с.
  4. А.И. Особенности формирования структуры ледокольного флота с народнохозяйственных позиций / Обоснование, планирование и организация работы флота: сб. науч. трудов / ЦНИИМФ, Ленинград. 1988. С. 99−104.
  5. С.П. Выбор типов судов транспортного флота: сб. науч. тр. / ЦНИЭВТ, вып. 50.- М.: Транспорт, 1968.- 232 с.
  6. И.К. Грузовой транспорт России (вопросы формирования и регулирования тарифов на продукцию грузового транспорта).- М.: 1997.179 с.
  7. И.К., Семенова В. И. Характеристика изменений тарифов транспорта за период 1991—1995 годы // Бюллетень транспортной информа-ции.-1996.-№ 5.-С. 15−21.
  8. С.М. Основные подходы к формированию тарифной политики при перевозках грузов на федеральном железнодорожном уровне // РЖД-Партнер, 2002. № 8.
  9. Е.В., Мартынов А. Л. Международные фрахтовые и транспортные операции. СПб.: СПГУВК, 2002.- 204 с.
  10. Л.В., Мацвейко А. Н., Чеботарев М. Н. Организация коммерческой работы на речном транспорте. М.: Транспорт, 1982.- 352 с.
  11. Ю.М., Пузанкова Е. А., Славников А. И. Фрагмент задачи расстановки ледоколов при обеспечении арктических перевозок Сб. науч. тр. / ЦНИИМФ.- Л.: Транспорт, 1984.- с.34−37.
  12. И.М. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги // Морской транспорт. Серия «Организация, экономика и коммерческая работа на морском транспорте». Экспресс-информация, 2000, вып. 1 (37). С. 1−13.
  13. А. И. Влияние природных условий на безопасность и эффективность функционирования арктической транспортной системы/ Сб. документов по межд. практич. конф. «Развитие Арктической транспортной системы в XXI веке», 2000.-C.59−62.
  14. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее." М.:Транспорт, 1993.- 415 с.
  15. И.С. О методологии формирования Прейскуранта тарифов на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами // Бюллетень транспортной информации.- 2002.-№ 10.-С.З-4.
  16. О.Н. Принципы реализации гибкой тарифной политики на железнодорожном транспорте // Вестник транспорта. -2003.-№ 4.-С.26−29.
  17. А .Я., Дубовцев В. Ф. Учет влияния ледяного покрова при выборе оптимального вида ледокольной проводки морских судов: Сб. науч. тр. / ЦНИИМФ, вып. 241- Л.: Транспорт, 1979.- с.66−74.
  18. В. О повышении эффективности государственного регулирования тарифов на транспортные услуги / Бюллетень транспортной информации.- 1999.-№> 5−6.-c.3−40.
  19. Н.П. Моделирование сложных систем. М. Наука, 1969.-356 с.
  20. А.С., Кока Н. Г. Имитационное моделирование работы флота на ЭВМ. М.: Транспорт, 1987. — 111 с.-15 521. Бутов А. С., Легостаев В. А. Планирование работы флота и портов. М.: Транспорт, 1988. — 175 с.
  21. А.С. Проблемные вопросы развития транспортного коридора «Северный морской путь» // Информационные системы на транспорте: Сб. науч.тр. РАТ/ Под. ред. проф. А. С. Бутова.-СПб.Судостроение, 2002.
  22. А.С. Роль транзитных перевозок в развитии СМП // Перспективные транспортные средства для Арктики.: сб. науч. трудов / ЦНИИМФ. -СПб., 2003.-С.182−186
  23. А.С. Северный морской путь экономическая безопасность арктической зоны России Безопасность водного транспорта: Тр. Междун. практ. конф.//под ред. Н. Г. Смирнова, А. С. Бутова, О. К. Безюкова /Том 1-СПб.: ИИЦ СПГУВК, 2003, — С.82−83
  24. А.С. Тарифная политика на трассе Северного морского пути. Автоматизированные системы управления на транспорте: Сб.науч.тр.-СПб.: ИИЦ СПГУВК, 2003, -С.30−36
  25. А.С. Методические основы формирования тарифной системы ледокольного обеспечения на трассах Северного морского пути / Материалы научно-методич. семинара аспирантов факультета экономики и финансов СПб.: ИИЦ СПГУВК, 2004.- с.22−32.
  26. В.Г. Концессионный механизм как инструмент реализации транспортной стратегии / Транспортная стратегия России. Материалы научно-практической конференции, 12−13 мая 2003. г. Новосибирск, 2003.- с.724−734.
  27. А. Севморпуть. Судоходная компания или РАО? // Транспорт России.- 1999.- № 37.- С. 1−2.
  28. С.А., Бурмистров М. М., Забелин В. Г. Фрахтование морских судов. М.: Транспорт, 1964. 188 с.
  29. С.А., Кейлин А. Д. Фрахтование и торговое мореплавание. Сборник первый. М.: Изд-во Наркомвнешторга, 1926. 240 с.
  30. С.С. Транспортные тарифы для развития ресурсных регионов /Транспортная стратегия России. Материалы научно-практической конференции, 12−13 мая 2003 г.- Новосибирск, 2003.- С.24−285.
  31. Государственная транспортная политика Российской Федерации. Концепция. М.: Минтранс, 1997. — 45 с.
  32. Государственная экономическая политика /Под ред. Сидоровича А.В.-М., 1998.-319 с.
  33. V38. Государственное регулирование естественных монополий: опыт, проблемы, перспективы / Под ред. О. В. Коломийченко и В. Н. Воржейкина.-СПб.: «Техническая книга», 2000.-256 с.
  34. У.Л. Морские фрахтовые ставки. М.: Морской транспорт, 1961.-240 с.
  35. Д. Дрю. Теория транспортных потоков и управление ими. М.: Транспорт, 1972. — 424 с.
  36. В.А., Христолюбов В. В. Совершенствование работы линейных ледоколов в Арктике / Совершенствование планирования развития морского флота: сб. науч. трудов, вып. 284 / ЦНИИМФ, Ленинград. 1983. -с.47−50.
  37. Г. П. Обоснование полупогруженных судов арктического плавания // Перспективные транспортные средства для Арктики: сб. науч. трудов /ЦНИИМФ. СПб. 2003. — С.166−170.
  38. Г. П. Перспективы создания подводных транспортных судов // Перспективные транспортные средства для Арктики: сб. науч. трудов/ ЦНИИМФ. СПб. 2003.С. 147−166.
  39. Единая транспортная система: учеб. для вузов/ В. Г. Галабурда, В.А. Пер-сианов, А. А. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 2001.- 303 с.
  40. И.А. Принципы тарифообразования и формирования тарифной политики государств // Вестник ВНИИЖТ.- 2003.- № 5.
  41. В.Е. Цены и ценообразование. СПб.: Питер, 2004. 560 с.
  42. А.Н. Методология построения тарифов на перевозку грузов // РЖД-Партнер.- 2003.-№ 3.
  43. В.Г. О построении советских линейных тарифов. // Экономика и эксплуатация морского транспорта. Труды Союзморниипроекта, вып. 37 (43), М.: Транспорт, 1974, -С. 12−26
  44. В.Г. Фрахтовые операции во внешней торговле. М.: Роскон-сульт, 2000. 256 с.
  45. Зарубежный опыт: регулирование тарифов в общеэкономических целях / РЖД-Партнер.- 2001.-№ 128.-c.18.-15 853. Ильин А. П. Об общих подходах к ценовому регулированию в сфере железнодорожных перевозок // Бюллетень транспортной информации.2002.-№ 10.-С. 9−16.
  46. Имитационное моделирование экономических процессов: Учеб. пособие/ Емельянов А. А., Власова Е. А., Дума Р.В.- под ред. Емельянова А. А. М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.
  47. Н.А., Силин А. В. Северный морской путь. Современное состояние и перспективы развития арктического транспортного коридора/ Морская Россия. 1999.- № 8−9.- с.5−8.
  48. Итоги социально-экономического развития транспортного комплекса за 1998 г. Материалы к заседанию коллегии Минтранса России. М.: Минтранс, 1999. — 59 с.
  49. Т.Ю. Методические основы формирования тарифа на перекачку нефти по трубопроводам: Автореферат дис. канд. эконом, наук. Санкт-Петербург, 2002.- 23 с.
  50. Е.В. Навигационно-гидрографическое обеспечение плавания транспортных судов на трассах Северного морского пути / Сб. документов по межд. практич. конф. «Развитие Арктической транспортной системы в XXI веке», 2000.-С.94−98.
  51. М. Возрождение Севморпути не за горами // Транспорт России.- 2000.- № 40.- С. 2.
  52. Концепции развития Северного морского пути" // Морской флот. 2004. — № 1.- С. 16−20
  53. Концепция судоходной политики Российской Федерации (одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 22.06.2000, протокол № 20)
  54. В. В. Филимонова Е.А. Ценообразование в сфере естественных монополий // Энергосбережение.- 2004.-№ 1.
  55. Е.А. Транспортные коридоры как фактор глобализации экономики.- СПб.: СПГУВК, 2000.- 206 с.
  56. J 67. Корректировка подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»: Отчет о НИР/ЗАО «ЦНИИМФ», Инв.№ 8050 НТБ ЦНИИМФ.- 2004.- 92с.
  57. В.И. Экономические обоснования при проектировании судов.- JL: Судостроение, 1981.- 280 с.
  58. В.И., Пантина Т. А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте/ Под ред. проф. В. И. Краева. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.299 с.
  59. А.В. Грузовые железнодорожные тарифы России // Бюллетень транспортной информации.- 2001.- № 1.- С.21−27.
  60. А.В. О проекте Прейскуранта 10−01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами»//Бюллетень транспортной информации.- 2002.-№ 10.- С. 24−26.
  61. А.В. Транспортные тарифы в СССР. -М.:Транспорт, 1978.-276 с.
  62. Транспортная стратегия России. Материалы научно-практической конференции, 12−13 мая 2003 г. — Новосибирск, 2003.- с.734−747.
  63. Н.В. Арктическая транспортная система: что ее ждет //Морской флот.-2000.-№ 5.-С.8−11.
  64. Н.В. Морские перевозки нефтеналивных грузов в Арктике: проблемы и решения. М.: Экономика, 2001. 251с.
  65. Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и муль-тимодальные перевозки. СПб.: Информационный центр «Выборг», 1997. -255 с.
  66. Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования временных рядов. М.: Финансы и статистика, 2003. 416 с.
  67. Ю.Г. Место арктической транспортной системы в стратегии устойчивого развития Арктики / Сб. документов по межд. практич. конф. «Развитие Арктической транспортной системы в XXI веке», 2000.- с. 5054.
  68. Л. А., Шмелев А. В. Научно-методические основы построения новой системы железнодорожных грузовых тарифов // Вестник ВНИ-ИЖТ. 2002.- № 3.
  69. Л. А., Шмелев А. В. Определение конкурентоспособных тарифных ставок на перевозки нефтепродуктов // Бюллетень транспортной инфор-мации.-2000.-№ 8.-С.22−25.
  70. А.А. Стоимость морских сухогрузных судов и расчет основных статей эксплуатационных расходов: Сб. науч. тр. / Союзморниироект, вып. 17 (23).- М.:Транспорт, 1967.- С.3−9.
  71. Д.А. О влиянии объема перевозок на эксплуатационные затраты //Бюллетень транспортной информации. 2003. — № 12.
  72. А. Архиважные вопросы Северного морского пути // Морской флот 2003№ 3 С.24−25
  73. С.В., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учебное пособие.-М.:РосКонсульт. 2001.-368 с.
  74. Н.И. Проблемы формирования тарифной политики на автомобильном транспорте России и СНГ/Бюллетень транспортной информации.-1998.-№ 5.-С.27−30.
  75. Н.И. Проблемы формирования согласованной тарифной политики на воздушном транспорте России и СНГ/Бюллетень транспортной информации.-1997.-№ 6.-с. 13−17.
  76. Н.Н., Вязилов Е. Д., Ламанов В. И., Студенов Н. С. Морские экспедиционные научные исследования России. СПб.: Гидрометеоиз-дат,-1998. -212 с.
  77. И., Горелик Н. Математические методы анализа конъюнктуры фрахтового рынка И СЭВ. Бюро координации фрахтования судов. Информационный бюллетень, 1976. № 6 (144), с. 31−41.
  78. Морской энциклопедический словарь: в трех томах / Под ред. В. В. Дмитриева.- СПб.: Судостроение, 1983.
  79. Налоговый кодекс Российской Федерации. СПб.: Питер, 2003.-480с.
  80. Ней лор Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1975.-500 с.
  81. А. К. Новый подход к организации управления Арктической морской транспортной системой / Перспективные транспортные средства для Арктики.: сб. науч. трудов ЦНИИМФа. СПб. 2003.С. 170−182.
  82. .А., Раховецкий А. Н. Учет состояния мирового фрахтового рынка при планировании работы транспортного флота в заграничном плавании // Проблемы повышения эффективности работы морского транспорта: Сб. науч. трудов М.: Транспорт, 1985. — 137 с.
  83. Т. Стратегия и тактика ценообразования. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003.-576 с.-16 297. Орлов В. А. Транспорт в системе рыночных отношений и конкурентного рынка.//Железнодорожный транспорт. 1995.-№ 12.- С.38−41.
  84. Пересыпкин В, И, Северный морской путь международный транспортный коридор/Материалы II международной Евроазиатской конференции по транспорту, 12−13 сентября 2000 г. — СПб.: Изд. комплекс ЛЕНЭКСПО, С.94−96.
  85. В.И., Яковлев АН. Международные программы развития арктической транспортной системы // Морской транспорт. Серия «Организация, экономика и коммерческая работа на морском транспорте», вып. 4 (28). М.: Мортехинформреклама, 1999. — С. 1−19.
  86. J 100. Пересыпкин В. И., Яковлев АН. Северный морской путь состояние и перспективы развития // Перспективные транспортные средства для Арктики: сб. науч. трудов/ ЦНИИМФ. — СПб. 2003. -С.1−17
  87. С.Б. Имитационное моделирование процессов управления в экономике.- М.: Наука, 1981.-216 с.
  88. В.А. Ключевые вопросы транспортной политики // Железнодорожный транспорт.- 1995.- № 10.- С.20−26 (начало) — № 11.- С.12−17 (окончание).
  89. Е.В., Ганченко О. И., Кевеш А. Л. Статистика транспорта. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. — 352 с.
  90. А.И., Сливина Н. А. Практикум по прикладной статистике в среде SPSS. Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 288 с.
  91. В.Г. Транспорт в системе общественного производства /Экономика и управление водным транспортом: актуальные вопросы развития и подготовки специалистов: Материалы науч.-методич. конф.-СПб.: СПбГУВК, 2004.-С.291−300.
  92. Положение о Федеральной службе по тарифам// Российская газета.-№ 150 (3527) от 15 июля 2004 г.
  93. J 107. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» № 332от30.06.2004// Информационный бюллетень Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации. № 20 (128) от 20 июля 2004 г.
  94. Правила плавания по трассам Северного морского пути. М.: изд. Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны, 1991.-19 с.
  95. Прейскурант № 11−01. Тарифы на перевозки грузов морским транспортом. М.: Прейскураниздат, 1989.- 668 с.
  96. Разработка инструкции по учету доходов и расходов по основной эксплуатационной деятельности флота: Отчет о НИР/ЗАО «ЦНИИМФ», Инв.№ 7971 НТБ ЦНИИМФ.- 2003. 43 с.
  97. Разработка предложений по реформированию управления арктической морской транспортной системой: Отчет о НИР/ЗАО «ЦНИИМФ», Инв.№ 8010 НТБ ЦНИИМФ.- 2003.- 76 с.
  98. А.Н. Оперативная фрахтовая деятельность на морском транспорте. М: Транспорт, 1986. 160 с.
  99. А.Н. Принципы определения идеи фрахтовой ставки при рейсовом фрахтовании//Совершенствование планирования и управления на морском транспорте. Труды Союзморниипроекта, М.: 1982, с. 37−44.
  100. А.Н. Статистическая оценка колебаний уровня среднемесячных фрахтовых ставок: сб. науч. тр. / Союзморниипроект, вып. 48, -М. 1977, С. 28−32.
  101. С.И. Критерии экономической эффективности при фрахтовании судов. М.: ЦРИА «Морфлот», 1980. 56 с.
  102. С.И. Мировой фрахтовый рынок трампового тоннажа. М.: Мор-техинформреклама, 1983. -44 с.
  103. С.И. Фрахтование судов на время. М.: Мортехинформреклама, 1984.-40 с.
  104. Северный завоз в 2000 году и перспективы РАО «Севморпуть"// Бюллетень информации по международному судоходству.- 2000.- № 3.-С.18−19.
  105. Северный морской путь: аналитическая оценка современного состояния и проблемы развития: Отчет о НИР/ФГУП «Союзморниипроект», арх. № 43 582.- 2002.- 75 с.
  106. Ю.А. Эффективность работы ледоколов при проводке судов / Экономика и эксплуатация морского флота сб. науч. трудов ЦНИИМФа, вып. 168. Ленинград. 1973.С.26−44.
  107. Современный толковый коммерческо-транспортный словарь (в трех книгах. СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2003.
  108. Согласованная тарифная политика путь к цивилизованному рынку транспортных услуг/ Международный экспедитор.-1999.-№ 2.- С.7−23
  109. Состоялась конференция пользователей Северного морского пути // Бюллетень информации по международному судоходству.- 2000.- № 3.-С.14−18.
  110. Г. А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, 2004. -176 с.
  111. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами утвержден постановлением ФЭК
  112. России от 17 июня 2003 года № 47-т/5 // Бюллетень нормативных актов, 2003.-№ 30.
  113. Технико-экономические характеристики судов морского флота. РД 31.03.01−90. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1992. — 232 с.
  114. Транспортная стратегия Российской Федерации. Проект // Российская газета 2−8 июня 2003 г.
  115. Е.Г. Влияние железнодорожных тарифов на распределение грузопотоков между морскими портами // Бюллетень транспортной информации.- 2002.-№ 9.-С. 5−7.
  116. Фрахтование и морские перевозки. М.: СЭВ. Бюро координации фрахтования судов, 1968. 394 с.
  117. Н., Пикок Дж. Справочник по статистическим распределениям. М. 1980.-250 с.
  118. Ф.И. Теория ценовой дискриминации и тарифообразования на транспортном рынке/Вестник транспорта.-2003.-№ 5.-С.23−29.
  119. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. Г. А. Тактарова.- М: Финансы и статистика, 2003.-176 с.
  120. Цой Л. Г. Диаграмма для определения скоростей движения судов в ледовых каналах: сб. науч. трудов/ЦНИИМФ. Вып.275. Л.: Транспорт, 1982.-С.З-12.
  121. Цой Л.Г., Гошковский А. Г. Ледокольный флот России нуждается в обновлении // Морской вестник.- 2002.- № 4(4).- С.9−16.
  122. Цой Л.Г., Морейнис Ф. А. Исследование вопросов морской транспортировки нефти из Печорского бассейна // Развитие морского судоходства: сб. науч. трудов /ЦНИИМФ. СПб. 1998. С.16−27.
  123. Цой Л.Г., Кряжева Л. Я. Выбор экономически целесообразной скорости транспортных судов ледокольного плавания: Сб. науч. тр. / ЦНИИМФ, вып. 241- Л.: Транспорт, 1979.- с.74−79.
  124. И. Ледоколы на приколе // Экономика и жизнь.- 2000.- № 3.-166 141. Чураков Е. П Математические методы обработки экспериментальных данных в экономике. М.: Финансы и статистика, 2004. — 240 с.
  125. С.И. Железнодорожные тарифы: проблемы и пути координации.- СПб.: Партнер ВЭД, 2000.- 223 с.
  126. А.С. О проекте Федерального закона «О государственном регулировании цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий"// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ.-2002.-№ 19 (175).- С. 15.
  127. Эконометрика. Учебник под ред. Елисеевой И. И. М.: Финансы и статистика, 2001. — 344 с.
  128. Е.В. Формирование согласованных тарифов в производственно-транспортной системе : Автореферат дис. канд. эконом, наук.- Новосибирск, 2000.-17 с.
  129. Gerza V. Who benefits from changes? Tariff change. International Marine Business Magazine, №¾, 2001.
Заполнить форму текущей работой