Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-правовое обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в региональных подсистемах предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования Современное состояние общественных отношений в Российской Федерации (далее — РФ) характеризуется наличием сложных экономических проблем, процессом социального расслоения, изменением ранее сложившейся системы моральных и нравственных ценностей, а также высокой динамичностью правовой системы Преобразования, осуществляемые в России в течение последних лет, настолько глубоки и масштабны… Читать ещё >

Содержание

4 стр. сарактеристика обеспечения обще-рбщественной безопасности при ртах 11 стр. л чрезвычайных ситуаций. Назна-] функции администраггивно- 11 стр. чения общественного порядка и сности при чрезвычайных ситуа- 27 стр. эавового обеспечения обществе! i-твенной безопасности региональ-пгреждения и ликвидации послед-ситуаций 52 стр.

1 правоприменения федеральных с актов в обеспечении общест-цественной безопасности при иях. 52 стр. рв РФ в обеспечении организаци-охраны общественного порядка aci юсти на уровне региональных 1чайных ситуациях. 63 стр. ценствования правовой системы -нногх> порядка и общественной рзвычайных схиуациях. 82 стр. донно-правовое обеспечение дея-Зтренних дел в региональных под-рния и ликвидации последствий 1Й

95 стр. гнция и пути совершенствованиявнутренних дел в региональных гчению oxpai гы общественного j ой безопасности при чрезвы- 95стр. ые и тактические принципы, ны общественного порядка и облети и некеггорые особенности яо-служебных задач органами «звычайных ситуациях 131 стр.

§ 3. Особенности управления, обеспечения и взаимодействия органов внутренних дел в региональных подсистемах по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях. Вопросы прогнозирования и разработки мер по нейтрализации их последствий 155 стр.

Организационно-правовое обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в региональных подсистемах предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования Современное состояние общественных отношений в Российской Федерации (далее — РФ) характеризуется наличием сложных экономических проблем, процессом социального расслоения, изменением ранее сложившейся системы моральных и нравственных ценностей, а также высокой динамичностью правовой системы Преобразования, осуществляемые в России в течение последних лет, настолько глубоки и масштабны, что при всей их непоследовательности и противоречивости они, безусловно, обеспечивают коренное обновление российской государстве}шости. Меняются место и роль государства в жизни общества, взаимоотношения государства и личности, признаваемые и защищаемые государством ценности. Формируется принципиально новая правовая система Российского государства.

В условиях нестабильности современной общественной жизни, характеризующейся относительно низким уровнем правовой культуры населения, определенным противостоянием интересов центра и регионов, наличием иных негативных социальных процессов, в том числе ростом числа террористических проявлений, вопросы обеспечения общественного порядка (далее — ОП) и общественной безопасности (далее — ОБ), в том числе при чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС), выдвигаются в число приоритетных объектов внимания органов государственной власти.

Значительная роль в обеспечении ОП и ОБ, принадлежит органам государственной власти субъектов РФ, призванным в соответствии с Конституцией РФ защищать права и свободы граждан, обеспечивать законность, правопорядок, общественную безопасность. Однако, несмотря на принимаемые в этом направлении меры, обеспечение безопасности в ЧС нельзя оценить в целом как удовлетворительное.

Отношения в сфере охраны ОП и ОБ, в том числе при ЧС, наиболее тесно связаны с повседневной жизнью, трудовой и общественно-политической деятельностью граждан, с их правами, свободами и законными интересами. Именно поэтому проблемы ОП и ОБ при ЧС находятся в зоне повышенного интереса ученых-юристоа.

Ошесение Конституцией РФ к сфере совместного ведения РФ и ее субъектов административного и административно-процессуального законодательства способствовало интенсивному развитию административного права, в том числе в части регулирования общественных отношений в сфере охраны ОП и ОБ, значительная часть предмета регулирования которого составляют общественные отношения, возникающие в сфере охраны ОП и ОБ.

Нормсггворческая компетенция субъектов РФ в сфере охраны ОП и ОБ, в том числе при ЧС, в настоящее время активно реализуется представительными и исполнительными органами государственной власти республик, краев, областей и автономных образований. Ими принято множество нормативных правовых актов, предусматривающих организационно-правовые нормы обеспечения ОП и ОБ при ЧС.

Вместе с тем следует отметить, что ввиду отсутствия четкого разграничения компетенции между РФ и ее субъектами в области административного законодательства, активная нормотворческая деятельность регионов в ряде случаев порождает противоречия региональных нормативно-правовых актов Федеральному Законодательству и конституции РФ. Комплексное теоретическое исследование регионального законодательства по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов в области обеспечения ОП и ОБ особенно актуально в условиях проводимой в стране работы по приведению регионального законодательства в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами.

Работа по совершенствовш шю законодательства обеспечивающего ОП и ОБ при ЧС, определению роли и места в ней законодательства субъектов РФ должна базироваться на серьезных научных исследованиях и положениях, проводиться гласно, с учетом возможностей, полномочий и интересов субъектов РФ. Научное обсуждение и своевременное решение вопросов четкого определения и закрепления компетенции регионов в области законодательства по обеспечению ОП и ОБ при ЧС позволит не только усовершенствовать существенно элемент правовой системы России, но и повысить уровень готовности регионов к обеспечению ОП и ОБ при ЧС.

Таким образом, научное изучение проблем формирования законодательства РФ и субъектов РФ по обеспечению ОП и ОБ при ЧС, особенно актуально в современный период приведения региональных нормативно-правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и в связи с необходимостью разграничения полномочий федеральных органов и органов государственной власти субъектов РФ не на уровне договоров, а на уровне Федерального Закона.

Объектам исследовса /ш являются общественные отношения, возникающие в связи с 9 деятельностью органов государственной власти субъектов РФ, а также организационные и правовые основы деятельности органов внутренних дел (далее ОВД) по охране ОП и обеспечению ОБ в условиях ЧС.

Предметам исследования являются нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ, а также ведомств, регулирующие общественные отношения в сфере охраны ОП и ОБ при ЧС, а также система общественных отношений в условиях ЧС.

Цепи и задачи исследования. Цель диссертационного исследования состоит в том, V чтобы на основе научного изучения, критического анализа, обобщения и теоретического осмысления современного состояния законодательства РФ и субъектов РФ в обеспечении ОП и ОБ и анализа существующей практики и его реализации, в условиях ЧС, сформулировать предложения и рекомендации по его совершенствованию и дальнейшему развитию.

В соответствии с поставленной целью диссертантом предпринята попытка решить следующие основные задачи:

— дать характеристику современного состояния Российского законодательства об обеспечении охраны ОП и ОБ при ЧС, выявить основные тенденции его развития, определить в нем место и роль законодательства субъектов РФ;

— оценить современное состояние законодательства субъектов РФ об охране ОП и ОБ, в том числе при ЧС, и выработать предложения по его совершенствованию и дальнейшему развитию;

— исследовать организационно-тактические основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению ОП и ОБ при ЧС, и на этой основе внести конкретные предложения по совершенствованию этой деятельности.

Методология и методика исследования Методологическую основу диссертационного исследования составляет диалектический метод познания. Автором были использованы исторический, формально-логический, системночпруюурный, сравнительно-правовой, статистический и социологический методы исследований.

Теоретической базой диссертационного исследования послужили научные труды в области философии, теории государства и права, конституционного и административного права, государственного управления, криминологии, уголовного права, гражданского и уго-Q ловного процесса, относящиеся к проблематике исследования.

Нормативную базу работы составили: Конституция РФмеждународные правовые акты, обязательства по выполнению которых приняла на себя РоссияКонституции и уставы субъектов РФдоговоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФфедеральное и региональное административное законодательствоведомственные нормативные правовые акты МВД РФ по вопросам охраны ОП и обеспечения ОБ при ЧС. f Проведенное исследование проблем обеспечения ОП и ОБ базируется на научных работах Ю. С. Адушкина, АЛ Алехина, ДН. Бахраха,.

BJVL Безденежных, КС. Вельского, ИИ Веремеенко, ИЛ Галагана, ЕВ. Додана, М. И. Еропкина, ИЛ Загородникова, ИН. Зубова, JIM Колодкина, ЮМ Козлова, Ф.Е. Ксхлонта-евского, АЛ Коренева, ЛЛ Клюшниченко, Б Л Кондрашова, Б Л Лазарева, В JVL Манохина, А. Д Майле, ЛЛ Попова, Б Л Порфирьева, ИГ. Салищевой, А. В. Серегина, ЮЛ Соловья, МС. Студеникиной, АЛ Шергина, Г. С. Явича, АХ). Якимова и других, а также публикациях по проблемам регионального законодательства об охране ОП и ОБ при ЧС. ^ Основной информациошюй базой исследования явилось действующее федеральное и региональное законодательство. В ходе исследования было изучено более 120 федеральных и региональных нормативных правовых актов по обеспечению ОП и ОБ, в том числе при ЧС. В частности исследовались нормативно-правовые акты Алтайского края, Саратовской области, Новосибирской области, Республики Алтай, Республики Тыва. При подготовке диссертации использовались статистические данные МВД России, МЧС России по обеспечению ОП и ОБ, в том числе в условиях ЧС, в период с 1999 по 2001 годы, а также материалы о практике применения регионального законодательства в Архангельской, Томской, Самарской областях, Республике Тыва, Алтайском крае, а также эмпирические материалы: результаты анкетного опроса 45 начальников ГРОВД и их заместителей — начальников милиции общественной безопасности, 250 сотрудников других служб ОВД, а также использовались результаты опубликованных эмпирических исследований, проведи пых другими авторами.

Научная новизна диссертационного исследования определяется кругом анализируемых вопросов, использованием для их изучения комплексного подхода с учетом теоретических и конституционно-правовых положений о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов в области охраны ОП и ОБ при ЧС.

До сих пор комплексного монографического исследования проблем регионального законодательства в области охраны ОП и ОБ при ЧС при формировании новой правовой системы России не проводилось.

В диссертации впервые подвергнуты комплексному анализу складывающаяся система регионального законодательства и подзаконных актов ряда субъектов РФ по обеспечению ОП и ОБ при ЧС и ее соотношение с федеральным законодательством.

На этой базе автором разработано современное понятие общественной безопасности как сложного социально-правового явления, раскрываемое через ее элементы, а также выработаны практические рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой и организационной основы функционирования региональной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС по обеспечению ОП и ОБ.

Основные положения, выносимые на защиту: сформулированное автором понятие общественной безопасности, а также предложенная система элементов общественной безопасности, принципов безопасности, сформулированных с учетом международно-правовых нормпредложенное понятие ЧС, и усовершенствованная классификация по ряду основных критериевобоснование понятий ''угрозы безопасности" и «посягательства на безопасность», а также их видынеобходимость разделения понятий «обеспечения безопасности» и «защита безопасности» — перечень органов обеспечения безопасности, осуществляющих реализацию политических, правовых, экономических, организационных и иных мер по обеспечению безопасности, а также перечень сил защиты безопасности обеспечивающих предупреждение наступления угрозы безопасности и ликвидацию последствий ЧС;

— необходимость принятия на федеральном уровне помимо общего закона о разгра-<�Ь ничении предметов ведения и полномочий органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ специального нормативно-правового акта, который определял бы границы нормотворческой компетенции субъектов Российской Федерации в области обеспечения ОП и ОВ при ЧСпредложения и рекомендации по совершенствованию федерального и регионального законодательства об обеспечении ОП и ОБ при ЧСпредложения по правовому закреплению конкретных задач и компетен-Р ций деятельности ОВД в форме «Наставления по охране ОП и ОБ в ЧС криминального и некриминального характера» — предложения по разработке единой системы мониторинга ЧС в регионах, мер по нейтрализации последствий ЧС, а также мер по совершенствованию организации и тактики деятельности ОВД при ЧС.

Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы для решения задач в области правового регулирования государственной исполнительной деятельности при ЧС, а также * могут быть использованы при организации практической деятельности сил и средств защиты от ЧС. Значимость работы определяется конкретными практическими рекомендациями и предложениями, направленными на укрепление целостности и единства правового механизма обеспечения ОП и ОБ, а также на совершенствование законодательства субъектов РФ, практики деятельности ОВД в региональных подсистемах предупреждения и ликвидации ЧС.

Содержащиеся в диссертации положения, выводы и предложения, по мнению авго-^ ра, могут бьггь использованы:

— в деятельности по совершенствованию системы, структуры и содержания существующего федерального и регионального законодательства по обеспечению ОП и ОБ при ЧС;

— при разработке региональных нормативно-правовых актов по обеспечению функционирования региональной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС;

— в практической работе по строительству организационных систем обеспечения ОП и ОБ при ЧСв преподавании учебных дисциплин «Административное право», «Административная деятельность органов внутренних дел», «Тактико-специальная подготовка» в образовательных учреждениях высшего профессионального образования федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих подготовку специалистов сил безопасности, а также в системе дополнительною профессиональною образования практических работников.

Апробация результатов исследования.

Выводы и предложения диссертации нашли отражение в разработанных диссертантом в проекте Закона Алтайского края «О системе безопасности Алтайского края в условиях чрезвычайных ситуаций», в проекте Федерального закона «О системе безопасности РФ в условиях ЧС', которые направлены в Совет народных депутатов Алтайского края и приняты к рассмотрению.

Выводы и предложения, подготовленные диссертантом, используются в практической деятельности ОВД Алтайского края, а также в учебном процессе Барнаульского юридического института МВД РФ, Саратовского юридического института МВД РФ, Барнаульского института безопасности предпринимательства, учебного центра ГУВД Алтайского * края, в системе служебной подготовки сотрудников ГУВД Алтайского края.

По теме диссертации автором опубликовано 4 научные статьи, 1 учебное пособие.

Структура диссертагрж Диссертация состоит из введения, трех глав (восьми параграфов), заключения, списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ряду осуществляемых общественных перемен важное место отводится созданию эффективной правовой системы Российской Федерации и ее субъектов.

Темпы и масштабы социально-политических преобразований в России определяют возрастание роли конституционного регулирования. Конституционная реформа в настоящее время охватывает основные сферы общественно-политической жизни страны, при этом эффективность правового регулирования во многом зависит от того, насколько содержание права адекватно потребностям развития современных общественных отношений.

Задачи формирования правового демократического государства обусловливают необходимость исследования различных видов правового обеспечения безопасности жизни и здоровья, так как в связи с осуществляемыми преобразованиями в обществе меняются представления о природе и особенностях деликгного права, представляющего собой совокупность норм, регулирующих юридическую безопасность людей и государства в целом в экстремальных условиях.

Особый интерес вызывает научная оценка нормативных пред писаний об охране ОП и ОБ в условиях ЧС, широко применяемых многочисленными государственными органами и их должностными лицами и, в первую очередь, предусмотрен! шх находящимся в стадии становления региональным административно-деликгным законодательством.

Результаты проведенного диссертационного исследования позволяют сформулировать следующие основные теоретические положения, выводы, предложения и рекомендации.

1. Безопасность — это состояние защищенности личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз, базирующиеся на деятельности людей, общества, государства, мирового сообщества народов по выявлению, изучению, предупреждению, ослаблению, устранению опасностей и угроз, способных погубить их, лишить фундаментальных материальных и духовных ценностей, нанести недопустимый ущерб, закрыть путь для выживания и развития.

2. Общественная безопасность — это совокупность определенным образом складывающихся отношений, связанные с регуляцией правовых и технических норм, направленных на обеспечение безопасности людей, а также связанных с предотвращением опасных угроз для жизни и здоровья людей и имущества собственников.

Диссертант считает, что элементами общественной безопасности являются: а) содержание общественной безопасностиб) системы безопасностив) задачи безопасностиг) принципы безопасностид) угрозы и посягательствае) виды общественной безопасностиж) средства обеспечения общественной безопасностиз) органы обеспечения и силы защиты общественной безопасности.

3. Безопасность личности — это способность и готовность государства, общества и индивидов ограждать и освобождать себя от опасностей и угроз для жизни и здоровья, имущества, а также фундаментальных гражданских ценностей — записанных прав и свобод.

4. Общественный порядок — это система общественных отношений, функционирование которой обеспечивает личную и общественную безопасность, под держание ритмичности наиболее значимых социальных процессов в рамках правового государства, создание обстановки общественного спокойствия, благоприятных условий для производителей и потребителей социальных благ, гарантий административного невмешательства в саморегулирующиеся процессы жизнедеятельности людей, соблюдение уважения к гражданскому обществу, чести, национальному равноправию и достоинству личности в соответствии с международными стандартами прав и свобод человека и гражданина.

5. Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного, техногенного или социального явления, создающая угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства, которая требует принятия неотложных адекватных мер правового, экономического, организационного или иного характера.

6. В современных условиях российское законодательство об охране ОП и ОБ при ЧС состоит из нормативных актов, принятых на федеральном и региональном уровнях. Несмотря на это, за последние годы они потеряли свою актуальность, многие нормы законоt.

174 дательства безнадежно устарели в связи с произошедшими радикальными изменениями в социально-политической сфере.

7. В настоящее время нормативные правовые акты субъектов РФ об охране ОП и ОБ при ЧС представляют собой значительный массив законодательства, практически затрагивающий и регулирующий все основные сферы общественной жизни. Вместе с тем следует отметить, что процесс становления региональной системы охраны ОП и ОБ, в том числе при ЧС, носит на местах непредсказуемый характер, как по форме, так и, особенно, по содержанию.

8. Система (подсистемы) обеспечения безопасности при ЧС образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, учреждения, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующие отношения в этой сфере.

9. Необходимо ограничить компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ в области законодательства об охране ОП и ОБ при ЧС и сосредоточить нор-мопгворческую компетенцию в соответствующих представительных органах, что отвечает принципу разделения властей на законод ательную, исполнительную и судебную.

10. Устранение пробелов и противоречий в развитии российского законодательства об охране ОП и ОБ при ЧС видится, прежде всего, в четком законодательном разграничении нормогворческой компетенции между РФ и ее регионами в области администра-тивно-деликгаого законодательства.

11. Наиболее радикальным путем системного развития законодательства об охране ОП и ОБ при ЧС, как нам представляется, является принятие на уровне представительных органов субъектов РФ Законов «О системе безопасности субъекта Российской Федерации в условиях чрезвычайных ситуаций», а на федеральном уровне — Федерального закона «О системе безопасности Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях», в которых должны также фигурировать вопросы охраны ОП и ОБ в эпгих условиях.

Данный вариант является наиболее перспективным при выборе модели оптимального соотношения централизации и децентрализации в решении вопросов охраны ОП и ОБ при ЧС, учете общих принципов размежевания компетенции и т. д.

12. Принятие субъектами РФ собственного законодательства о безопасности при ЧС поставило на повестку дня вопрос об эффективном его действии, которое, на наш взгляд, зависит от комплекса мер, в первую очередь, организационно-управленческого характера, осуществляемых государственными и иными органами и направленных на обеспечение эффективности применения нормативных правовых актов.

Организация охраны ОП силами МОБ при возникновении ЧС отличается особенностями управления и тактики действий подразделений и нарядов. В этих условиях, милиции в тесном взаимодействии с другими силами обеспечения безопасности приходится решать сложные задачи по спасению людей и оказанию неотложной помощи населению, сохранности собственности, восстановлению нормальной жизнедеятельности пострадавшего региона.

Особенности управления силами и средствами МОБ в ЧС обусловлены крайней сложностью складывающейся обстановки. Они проявляются в том, что службам и подразделениям приходится действовать по специальным планам, заблаговременно подготовленным ОВД использовать новые органы управления — оперативные штабы и специальные виды нарядоа.

Важная роль в решении задач, возложенных на ОВД при ЧС, принадлежит силам МОБ, самой многочисленной и мобильной службе российской милиции. Именно ее лич11ый состав первым реагирует на ЧС, а при введении в действие специальных планов — составляет основу сил сводных формирований и специальных групп.

Успешное решение задач по обеспечению личной общественной безопасности граждан, охране собственности и поддержанию ОП при ликвидации ЧС и их последствий возможно только при комплексном и согласованном использовании сил и средств всех служб милиции, организации постоянного взаимодействия со службами других министерств и ведомств, а также с органами власти и местного самоуправления. С учетом изложенного можно сделать следующие выводы:

1. Степень сложности оперативной обстановки при возникновении ЧС обусловлена характером и системой факторов, оказывающих непосредственное воздействие на состояние ОП и ОБ. В этих обстоятельствах на милицию возлагаются дополнительные задачи и функции по оказанию неотложной медицинской помощи населению, восстановлению и поддержанию общественного порядка как важнейшего условия нормальной жизни и деятельности населения.

2. Эффективность деятельности милиции при возникновении ЧС природного, техногенного и социального характера во многом зависит от заблаговременной подготовки ее служб и подразделений к действиям в особых условиях функционирования, своевременного приведения в готовность сил и средств, а также от уровня профессиональной и морально-психологической подготовленности личного состава.

3. Сложившаяся в ОВД система специального планирования носит комплексный характер и предусматривает необходимые варианты действий в соответствии со спецификой источников возникновения ЧС, степенью их общественной опасности и распространа пюсти. Она постоянно совершенствуется и дополняется универсальными элементами, что обеспечивает эффективное взаимодействие между службами ОВД частями и подразделениями внутренних войск МВД России.

4. Особая обстановка, складывающаяся на территории города (района), требует не только создания специальных органов и системы оперативного управления, но и применения особых форм, методов, приемов и способов выполнения поставленных задач, создания специальных видов нарядов, их соответствующей экипировки и вооружения.

В современных условиях повышаются требования к обеспечению прав и свобод граждан, соблюдению законности в деятельности милиции. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует развитие системы законодательных актов субъектов РФ по вопросам защиты населения и территорий от ЧС техногенного и социального характера.

Субъекты РФ и органы местного самоуправления все активнее включаются в процесс формирования правовых основ обеспечения общественной и личной безопасности граждан на подведомственной территории. Они создают также необходимые предпосылки для устойчивого функционирования региональных систем предупреждения ЧС, обеспечивают финансирование деятельности аварийно-спасательных формирований, устанавливают в пределах своих полномочий административную ответственность за нарушение правил проведения карантинных и иных мероприятий в условиях стихийных бедствий, эпидемий, эгшзоотий, других ЧС.

Кроме того, необходимо объединение усилий и в проведении научных исследований по данной проблеме. Применительно к ОВД можно утверждать, что поскольку всегда вероятно возникновение ЧС, будет существовать и проблема деятельности ОВД при ЧС. Д анная проблема может решаться в рамках единого «Наставления по охране общественного порядка и общественной безопасности в ЧС криминального и некриминального характера». Ее решение, на наш взгляд, должно осуществляться с учетом наличия таких относительно самостоятельных направлений, как: а) деятельность ОВД в ЧС, обусловленных факторами социального характераб) деятельность ОВД в ЧС, связанных с природно-биологическими, техногенными или экологическими явлениями.

Выработка действенных мер и научно обоснованных предложений и рекомендаций возможны и осуществимы лишь на основе комплексного подхода, при котором, ориентируясь на общие черты, присущие функционированию ОВД в ЧС, можно учесть особенности деятельности ОВД применительно к различным видам конкретных ЧС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международные правовые акты и официальные документы
  2. Всеобщая декларация прав человека Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 217 А (3) от 10 декабря 1948 года // Сборник международных документов, 1980.
  3. О защите прав человека и основных свобод: Европейская Конвенция // Российская газ. -1995. 5 апреля.
  4. О правах и основных свободах человека: Конвенция Содружества Независимых Государств // Российская газ.—1995. -23 июня.
  5. Конституция Российской Федерации. М: Юридическая лит., 1993.
  6. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ: Федеральный Конституционный Закон РФ от 24 июля 1999 года № 119У/ Сборник Законов РФ. -2000 г.
  7. О чрезвычайном положении: Федеральный Конституционный Закон РФ от 30 мая 2001 года № З-ФЗК // Российская газ. -2001 5 июня
  8. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ юго и техногенного характера: Федеральный Закон от 11 ноября 1994 года // Собр. Законодательства РФ. -1994, № 35, ст3648.
  9. О пожарной безопасности: Федеральный Закон от 21 декабря 1994 года // Собр. Законодательства РФ. -1994. -№ 35. Ст. 3649.
  10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 28 августа 1995 года // Собр. Законодательства РФ. -1995. № 35. — Сг3506- 1996.-№ 17.-Сг.1917- 1997.-№ 12.-Сг.1378.
  11. Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: Федеральный Закон РФ от 29 июля 2000 года № 106. // Сборник Законов РФ. -2001.
  12. О радиационной безопасности: Федеральный Закон от 9 января 1996 года № З-ФЗ // Сборник Законов РФ. -1999.
  13. О борьбе с терроризмом: Федеральный Закон от 25 июля 1998 года № 130-Ф3. // Российская газ. -1998.-4 августа
  14. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный Закон ог21 июня 1997 года № 116-ФЗ. // Сборник Законов РФ. -1999.
  15. Уголовный кодекс РФ // Собр. Законодательства РФ. -1996. -№ 25. Сг.2954.
  16. Кодекс РФ об административных правонарушениях // М. 30 декабря 2001 г. № 196 -ФЗ.
  17. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Закон РСФСР от 19 апреля 1991 года//Ведомости ВС РСФСР.-199 !.-№ 20.-Ст.64.
  18. Об охране окружающей природной среды: Закон РСФСР от 19 декабря 1991 года // Ведомости СНД РФ и ВС РФ.-1992.-№ 10.-Сг.457.
  19. О ветеринарии: Закон РФ от 14 мая 1993 года // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. -1993. -№ 24. Сг.857.
  20. О милиции: Закон РФ от 18 апреля 1991 года // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. -№ 16. — Сг.503- Ведомости СНД РФ и ВС РФ. — 1993. -№ 10. -Сг.360- 1993. — № 32. — Ст. 1231- Собр. Законодательства РФ. — 1996. — № 25. -Ст2964.
  21. Таможенный кодекс РФ от 18 июня 1993 года // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. -1983.-№ 31.-Cr.1224- Собр. Законодательства РФ. -1995. -№ 26. -Сг.2397- 1996. -№ 1.-Сг.4- 1997. -№ 30. Сг.3586.
  22. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года. //Ведомости СНД и ВСРФ.-1991. № 20.ст.641
  23. Об охране окружающей природной среды: Закон Российской Федерации от 19 декабря 1991 года. // Ведомости СНД и ВСРФ. -1992. № 10. — Сг.457
  24. О безопасности: Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года. // Ведомости СНД и ВСРФ.-1992. -№ 15.-сг.769
  25. Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 13 марта 1992 года. // Собр. Законодательсгва РФ. 1995. № 33.ст3349
  26. Об обороне: Закон Российской Федерации от 31 мая 1996 годаУ/ Российская газ. — 1996.-6 июня.
  27. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 24 сентября 1992 года. // Собр. Законодагельства РФ. -1997. -№ 6.-711.
  28. О государственной тайне: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года. // Российская газ. -1993. 5 сентября.
  29. О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства РФ: Указ Президента РФ // Российская газ. 2000. -16 августа.
  30. О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 6 июля 1995 года // Собр. Законодательства РФ. 1995. — № 28. — Сг2642.
  31. Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации: Указ Президента РФ от 5 октября 1995 года // Российская газ. — 1995. — 26 октября.
  32. О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка: Указ Президента РФ от 3 июня 1996 года // Собр. Законодательства РФ. — 1996. № 23. — Ст2755.
  33. О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 года № 608. // Собр. Законодательства РФ. — 1996.
  34. О концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10 января 2000 год, а № 24. // СобрЗаконодательства РФ. -2000.
  35. О гражданской обороне: Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 года.
  36. Положение о Федеральной службе контрразведки: Указ Президента Российской Федерации от 5 января 1994 года № 19 Л Собр. Заког юдателъства РФ. -1994.
  37. О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 3 июня 1995 года // Собр. Законод ательства РФ. — 1995. № 24. — Ст.2281.
  38. О милиции общественной безопасности Российской Федерации: Постановление Правительства от 7 декабря 2000 года // Российская газ. 2000. -15 декабря.
  39. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации: Постановление Совета Министров РСФСР от 22 октября 1991 года № 557. // Ведомости СНД и ВСРФ.-1991.
  40. Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года № 457.
  41. Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера // Собр. Законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 1094. — Ст.4563.
  42. Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Собр. Законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 113.-Cr.4459.
  43. Об утверждении Инструкции по организации в ОВД производства по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасного дорожного движения: Приказ МВД России от 3 марта 1993 года№ 130.
  44. Об административной ответственности за нарушения общественного порядка и порядка управления: Закон Республики Татарстан от 18 мая 1993 года // Казанские ведомости. — 1993. — 15 июня.
  45. Об усилении административной ответственности за отдельные виды правонарушений: Закон Республики Тыва от 12 мая 1995 года № 266 // Тувинская правда — 1995. -24 мая.
  46. Об установлении на территории края административной ответственности за правонарушения в сфере общественного порядка и дорожной безопасности: Закон Красноярского края от 23 декабря 1994 года № 4−78 // Красноярский рабочий. — 1994. — 30 декабря.
  47. Об административной ответственности граждан за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области: Закон Томской области от 15 сентября 1994 года // Томская областная газ. -1994. -23 сентября.
  48. Об административной ответственности за нарушения правопорядка на территории Алтайского края: Закон Алтайского края от 10 ноября 1996 года // Алтайская правда -1996. -10 декабря.
  49. О животном мире: Закон Республики Алтай от 7 мая 1992 года № 23−2 // Ведомости Верховного Совета Республики Алтай. -1994. -№ 1.
  50. О ветеринарии: Закон Республики Алтай от 29 июня 1994 года № 4−6 // Ведомости Государственного Собрания Эл Курултай Республики Алтай. -1994. — № 4.
  51. Об усилении административной ответственности за нарушения общественного порядка: Указ ПВС Республики Башкортостан от 21 сентября 1993 года // Ведомости ВС и Правительства Республики Башкортостан.—1994.-№ 1(19).
  52. Об административной ответственности за нарушения санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил: Указ ПВС Республики Башкортостан от 21 сентября 1993 года // Ведомости ВС и Правительства Республики Башкортостан. -1994.-№ 1(19).
  53. Об административной ответственности за нарушение общественного порядка: Постановление Верховного Совета Республики Алтай от 7 мая 1993 года № 22−2 // Ведомости Верховного Совета Республики Алтай. -1994. № 1.
  54. О неотложных мерах по усилению борьбы с преступностью: Постановление Главы администрации Новосибирской области от 7 июня 1994 года // Советская Сибирь. -1994.-10 июня.1. Книги и монографии
  55. Административная деятельность органов внутренних дел. Общая часть: Учеб. / Под ред. АЛ Коренева-М, 1996.
  56. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел: Учеб. / Под ред. JUL Попова М: Академия МВД СССР, 1990.
  57. Административное право. Обшдя и Особенная части: Учеб. / Под ред. АЛ Коренева. М: МВШМ МВД СССР, 1986.
  58. ГШ., Панин AJ3. Философия: Учеб. для Вузов. -М: ТЕИС, 1996.
  59. С.С. Государство и право: Начальный курс. -М: Юридическая лит., 1994.
  60. С.С. Общая теория права: Учеб. для Вузов В 2 т. М: Юридическая лит., 1981.-Т.1.
  61. С.С. Общая теория социалистического права. Свердловск, 1963. — Вып. 1.
  62. С.С. Структура советского права. М, 1975.
  63. С.С. Теория права. М: Изд-во «БЕК», 1995.
  64. Алехин АЛ, Кармолицкий АЛ., Козлов ЮМ Административное право Российской Федерации: Учеб. М, 1996.
  65. Алехин AJI, Козлов ЮМ Административное право Российской Федерации: Сущность и основные институты административного права: Учеб. — М: ТЕИС, 1995. — 41.
  66. Алехин А. Г1, Козлов ЮМ Административное право Российской Федерации: Учеб. -М, 1995.—4.1.
  67. Атамчук TJ3. Сущность государственного управления. -М, 1980.
  68. ДН. Административное право: Учеб. для вузов М: Изд-во «БЕК», 1996.
  69. Бахрах ДН, Серегин АВ. Ответственность за нарушения общественного порядка. -М, 1977.
  70. Бачило ИЛ Функции органов управления. М, 1976.
  71. Бачило ИЛ, Шорина ЕВ. Ответственность в управлении. М, 1983.
  72. Безденежных ВМ Административно-правовая борьба милиции против пьянства и алкоголизма. М., 1976.
  73. КС. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.
  74. АР. Правоохранительная система (вопросы теории). — М: Юридическая лит., 1991.
  75. Братусь CJL Юридическая ответственность и законность (очерк теории). М, 1976.
  76. Р.Ф. Решения местных Советов с административной санкцией. М, 1968.
  77. Веремеенко ИИ Административно-правовые санкции. -М, 1975.
  78. Веремеенко ИИ Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. В 2 ч. -М, 1981.-41.
  79. Веремеенко ИЛ Механизм административно-правового регулирования в сфере общественного порядка. В 2 ч. М, 1982. -42.
  80. ЕВ. Доказательства в административном процессе. М, 1973.
  81. Ечистратов АЛ Основные начала административного права М, 1914.
  82. МИ. Управление в области охраны общественного порядка М: Госю-ридиздат, 1965.
  83. Еропкин МЛ, Попов JUL Административно-правовая охрана обществе}того порядка. -Я: Лениздат, 1973.
  84. Иванов PJL, Коспоков АЛ, Скобелкин ВЛ Основы Российского государства и права. Омск: Омский гос. университет, 1995.
  85. Килясханов ИЛИ. Права и свободы граждан в сфере административно-юрисдикционной деятельности милиции. Омск: Юридический институт МВД России, 1996.
  86. Килясханов ИШ Права и свободы граждан в учелю-регистрационной и лицензи-онно-разрешительной деятельности милиции: Монография. — Омск: Юридический институт МВД России, 1997.
  87. Клюшниченко ЛЛ, Шергин АЛ Административные взыскания. М, 1975.
  88. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под общей ред. ЮЛ Скуратова и ВМ Лебедева М: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 1996.
  89. Кондратов БЛ, Соловей ЮЛ, Черников ВБ. Российский закон о милиции. М: МП «Вердикт», 1992.
  90. А.Ф. Избранные произведения.-М, 1959.-Т.1.
  91. Конституция, закон, подзаконный акт. -М: Юридическая лит., 1994.
  92. Концепция развития российского законодательства М, 1994.
  93. Концепция правовой реформы в Российской Федерации: Реформа российского законодательства.-М, 1996.-Ч1.
  94. Концепция судебной реформы в Российской Федерации / Сост. С, А Пашин. М: Республика, 1992.
  95. Коренев АЛ Административное право России: Учеб. в 3 ч.—М: МЮИ МВД России, 1996.-41.
  96. Коренев АЛ Нормы административного права и их применение. -М, 1978.
  97. Кузнецов ИЛ Концепция высших органов власти и управления СССР.-М, 1969.
  98. О.Б., Шеремет К. Ф. Компетенция местных Советов. М, 1982.
  99. Лазарев БМ Государственная служба. М, 1993.
  100. Лазарев БМ Компетенция органов управления. М, 1972.
  101. В.В. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975.
  102. Лобзяков ВЛ Криминология и административная юрисдикция милиции. М: ИНФРА-М, 1996.
  103. АЕ. Административная ответственность за правонарушения. М, 1961.
  104. Манохин ВМ, Адушкин Ю. С., Багишаев ЗА Российское административное право: Учебник -М: Юрист, 1996.
  105. Обеспечение охраны общественного порядка силами муниципальной милиции: Аналитическая справка М, 1992.
  106. Общая теория права и государства: Учеб. для юридических вузов // Под ред. В. В Лазарева-М, 1994.
  107. Основы управления в органах внутренних дел // Под ред. АЛ Коренева М, 1994.
  108. Портнов ИЛ Работа участкового инспектора милиции по предупреждению хулиганства-М, 1990.
  109. Правовая реформа: Концепции развития российского законодательства М, 1995.
  110. B.C. Конституционный статус органов межотраслевого управления. М, 1981.
  111. Российское законодательство: проблемы и перспективы. М: Изд-ю «БЕК», 1995.
  112. О.Г. Основы Конституционного строя: Понятие, содержание, вопросы становления. М: Изд-во 'Юрист", 1994.-С. 134−136.
  113. Ю.С. Административные правонарушения, рассматриваемые органами внутренних дел.-М., 1981.
  114. HP. Административный процесс в СССР. -М, 1964.
  115. HP. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. -М, 1970.
  116. АБ. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М., 1975.
  117. Система советского законодательства / Под ред. И. С. Самощенко. -М: Юридическая лит., 1980.
  118. Советское административное право / Под ред. ЮМ Козлова. -М, 1973.
  119. ЮЛ. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск: ВШМ МВД РФ, 1993.
  120. МС. Что такое административная ответственность? -М: Сов. Россия, 1990.
  121. Тихомиров IOA Юридическая коллизия. М: Манускрипт, 1994.
  122. Фадеев В, А Муниципальное право России. М: Юрист, 1994.
  123. Федеративный договор. Документы. Комментарий. -М, 1992.
  124. Харитонов АЛ, Соловей ЮЛ. Административ! ю-правовой контроль над преступностью. Омск: Юридический институт МВД России, 1997.
  125. Шегпулин АЛ Диалектический метод познания. -М, 1983.
  126. АЛ. Административные взыскания и их применение органами внутренних дел.-М, 1984.
  127. К.Ф. Компетенция местных Советов. М, 1986.
  128. Якимов АЛО. Субъекты административной юрисдикции (правовой статус и его реализация). Правовой статус субъекта административной юрисдикции. — М: ВНИИ МВД России, 1996.-Ч. 1.
  129. ОМ. Административная ответственность. М, 1972.
  130. АФ. Проблемы научного управления органами внутренних дел в особых условиях // Совершенствование управления органами внутренних дел в особых условиях: Труды Академии МВД СССР. М, 1991. — С. 12.
  131. Г. В. Правовые и организационные вопросы деятельности милиции в период стихийных бедствий. Ташкент: ТВШ МВД СССР, 1973.
  132. НС. Управление горрайлинорганами внугрет птих дел. М, 1981.
  133. Перфирьев БЛ Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. М: Наука,^.
  134. ИЛ., Серлиенко ДА Компетенция органов исполнительной власти в условиях чрезвычайных ситуаций // Обеспечение безопасности населения и территорий. -М, 1994.
  135. Емельянов БМ Правовые основы охраны общественного порядка и безопасности в условиях чрезвычайного положения. М.: Академия МВД России, 1990.
  136. В.В. Чрезвычайное положение: административно-правовой аспект. — М: МВД РФ ВНИИ, 1996.
  137. Е.С. Чрезвычайное положение: юридические и организационные аспекты обеспечения правовою режима: Сборник научных трудов. М: НИИ МВД РФ, 1993.-С.64.
  138. ГЛ., Баранов ВА Проблемные вопросы правового обеспечения участия милиции в государственной системе реагирования на чрезвычайные ситуации. Сборник научных трудов. М.: НИИ МВД РФ, 1993. — С. 64.
  139. ВВ. Правовая природа аспекта о введении чрезвычайного положения. М.: НИИ МВДРФ, 1995.
  140. Порфирьев ВН Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. — М.: Наука, 1991.-С.136.4 Лекции и учебные пособия
  141. Административное право зарубежных стран: Учеб. пособ. / Под ред. АЛ Козырина. М, 1996.
  142. Арбузкин AM, Бирюков МП, Зубов И. Н. Административная ответственность за нарушения общественного порядка: законодательство и практика его применения органами внутренних дел: Учеб. пособ. М.: ВНИИ МВД России, 1993.
  143. Кондрашов ВЛ, Соловей ЮЛ Государственное управление в области внутренних дел: Учеб. пособ. — М., 1997.
  144. Копоргин С Л Понятие, принципы и формы административно-процессуальной деятельности милиции: Лекция.- Омск, 1973.
  145. ВВ. Попов ЛЛ., Розин ЛМ. Правовые основы обеспечения общественного порядка. Учеб. пособ. М.: Академия МВД СССР, 1987. # .
  146. Левченко ИЛ Реализация норм права: Лекция. М: ЮИ МВД России, 1994.
  147. Парыгин ЛП Исполнение постановлений об административных взысканиях, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях: Учеб. пособ. Омск: Юридический институт МВД России, 1996.
  148. В.Е. Проблемы административного права: Учеб. пособ. — Тюмень: ВШ МВД РФ, Государственный университет, 1994.
  149. Синкжов В Л, Григорьев ФА Правовая система: Вопросы правореализации: Учеб. пособ. Саратов: ВШ МВД России, 1995.
  150. Соловей ЮЛ Теория и практика административно-правовой охраны деятельности милиции: Учеб. пособ. Омск: ВШ МВД СССР, 1987.
  151. АС. Ответственность граждан и должностных лиц за административные правонарушения: Учеб. пособ. — М: Юридический институт МВД России, 1994.
  152. Храпанюк В Л Теория государства и права: Учеб. пособ. для вузов. М.: ИПП «Отечество», 1993.1. Статьи
  153. С.С. Отрасли советского права: проблемы, исходные положения // Сов. государство и право.-1979. -№ 9.
  154. ДН. Важные вопросы науки административного права // Государство и право.-1993.-№ 2.
  155. Бахрах ДЛ Индивидуальные субъекты административного права // Государсгвои право. -1994. -№ 3.
  156. Бачило ЛЛ Компетенция и ответственность управления // Сов. государство и право. -1981.-№ 11.
  157. КС. О функциях исполнительной власти // Государство и право. — 1997. -№ 3. '
  158. Боброва НА Некоторые аспекты законодательной деятельности субъектов Российской Федерации // Государство и право. -1995. -№ 11.
  159. В. Нужна ли нам административная юстиция? // Сов. юстиция. — 1993. — № 7.
  160. Н.В. Права человека: состояние и перспективы развития // Право и впасть. — М, 1990.
  161. Габричидзе Б Л Совет, президиум, исполком: соотношение и разгрш шчение функций //Сов. государство и право. — 1991 .-№ 3.
  162. Гойман В. И Правовая информированность граждан: состояние, пути улучшения // Сов. государство и право. -1988. № 9.
  163. В.И. Социально-правовая природа механизма обеспечения реализации закона: постановка проблемы // Сов. государство и право. — 1991. № 12.
  164. ЕВ. Административная деликтология в системе юридической науки // Сов. пхударство и право.-1991.-№ 12.
  165. В.И., Корчагин А. Г. Уголовные преступления и адмиттистративные правонарушения //Уголовно-правовые меры борьбы с преступностью в условиях перестройки. Свердловск, 1990.
  166. Ефремов ГХ Проблема насилия в массовом сознании // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. -М, 1995. Вып.8. — С. 13.
  167. ГР. Об основах антиалкогольной политики Российской Федерации // Вестник МВД России. -1996. -№ ЗА.
  168. ГШ. О влиянии результатов борьбы с некоторыми видами административных правонарушений на криминогенную обстановку и общественно-политическую ситуацию в России // Безопасность личности, общества, государства и специальные службы России. М., 1994.
  169. Ильинский ИЛ, Крылов Б. С., Михалева НА Новое федеративное устройство России // Государство и право. -1992.-№ 11.
  170. Колодкин JIM Преступность на территории России в зеркале статистики и общественного мнения // Состояние законности, борьбы с преступностью и коррупцией. -М, 1993.
  171. Корнев В. П Идея правовою государства в дореволюционной России // Сов. юстиция,-1991.-№ 2.
  172. О.Э. Понятие ответственности в теории права // Право. -1994. № 1.
  173. МЯ. Адмгашстратив!ю-юрисдикционный процесс // Сов. государство и право.-1988.-№ 10.
  174. В. Административная ответственность юридических лиц // Сов. юстиция.- 1981.-№ 21.
  175. Петров Ю, А К понятию должностною лица // Правоведение. -1974. № 6.
  176. Петухов Г£., Васильев АС. Понятие должностного лица в советском законодательстве и правовой науке // Правоведение. -1980. -№ 3.
  177. СБ. Федеративные договоры и структура законодательства России // Государство и право.- 1993.-№ 1.
  178. Поспелова ЛМ, Фокин В А, Чупеткин МА и др. Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое органами внутренних дел (нормативная основа и правоприменительная практика) // Вестник МВД России. —1997. -№ 2−3.
  179. Р. Франция и общественный порядок // Совершенствование деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по предупреждению и пресечению массовых беспорядков. М, 1991.
  180. С. К проекту Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Российская юстиция. -1997. № 2.
  181. .И. Социальные, организационные и правовые основы механизма действия законов// Государство и право. -1993.
  182. Салжцева Н О проекте нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Российская юстиция. -1995. № 125.
  183. М. Необходим Закон об охране общественной нравственности // Соа юстиция. -1993. -№ 7.
  184. Серегин A3. Сущность общественного порядка и общественной безопасности как объектов административно-правовой охраны: Труды Академии МВД СССР // Актуальные проблемы совершенствования охраны общественного порядка. М., 1989.
  185. Соловей ЮЛ Российское полицейское право: история и современность // Государство и право.—1995. —№ 6.
  186. Соловей ЮЛ Совершенствование ведомственного нормативно-правового регулирования деятельности милиции // Совершенствование деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и общественной безопасности: Труды Академии МВД СССР. М, 1991.
  187. Студеникина М Административная юстиция: какой пуп" избрать в России? // Российская юстиция.—1996. -№ 5.
  188. Студеникина М Кодификация законодательства об административных правонарушениях // Российская юстиция. -1996. № 8. — С. 23.
  189. МС. Некоторые актуальные проблемы научных исследований в области административной ответственности // Проблемы административной ответственности на современном этапе. М, 1989.
  190. Сыроедов НА О разграничении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов//Правоведение. —1995.—№ 3.
  191. Тихомиров ЮА Закон: от принятия до реализации //Законность. -1995. —№ 1.
  192. Тихомиров ЮА Юридическая коллизия, власть и правопорядок // Государство и право.- 1994.-N" 1.
  193. Туманов В, А Правовой нигилизм в исгорико-идеологическом ракурсе // Государство и право.-1993.-№ 8.
  194. Цабрия ДД Статус органа управления // Сов. государство и право. -1978.—№ 2.
  195. BP. Развитие советского законодательства и науки об административной ответственности должностных лиц // Правоведение. -1983.5.
  196. А.П. Права человека и административная политика // Проблемы обеспечения прав человека в деятельности органов внутренних дел по материалам Московского (1991 г.) совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ. М, 1994.
  197. Шергин АЛ Проблемы административно-деликтного права // Государство и право. -1995.-№ 8−9.
  198. В. Законотворчество на местах не должно противоречить федеральным законам // Законность. -1997. № 1.
  199. С. Административный арест: анализ практики и предложения // Сов. юстиция. —1993.-№ 13.
  200. Шишкин СЛ, Росанский МЛ., Игнатенко В .В. Межрегиональная программа развития правотворчества//Государство и право.—1993.-№ 8.
  201. А. Суды в системе органов административной юрисдикции // Российская юстиция.—1996.—№ 1.
  202. Якимов АЛО. Статус субъекта административной юрисдикции // Государство и право. -1996. -№ 8.
  203. НГ. Академия МВД РФ Службы милиции при чрезвычайных обстоятельствах.
  204. А.В. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного положения //Государство и право.—1993.
  205. Потрухин ЛЛ Правовой режим в условиях социального бедствия // Государство и граю.- 1993.
  206. Мартынов ЮЛ, Майдыков А. Ф. Проблемы научною управления ОВД в особых условиях: Научные труды / МВД СССР. М., 1990.
  207. Веремеенко ИЛ Элементы и формы реализации и права механизма административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. — М.: ВНИИ МВД СССР, 1982.
  208. Соловей ЮЛ Правовое регулирования деятельности милиции в Российской Федерации.-Омск, 1993.
  209. ВВ., Доровской СМ, Дюнов АЛ., Попова НФ., Рябов СИ Организация деятельности милиции общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях. — М, 1995.6. Справочные издания
  210. Конституция республик в составе Российской Федерации: Сборник документов. -М: Манускрипт, 1995.
  211. Конституция республик в составе Российской Федерации. Издание Государственной Думы. М.: Известия, 1996. — Вып. 2.
  212. Обозрение исторических сведений о Своде законов. Составлено из актов, хранящихся во Втором отделении Собственной Его Императорского Величества Канцелярии.-СПб, 1833.
  213. Ожегов СИ Словарь русского языка. 8-е изд., стереотип. М: Сов энциклопедия, 1970.
  214. Справочник участкового инспектора милиции / Под ред. И. И. Голубева. М: Объединенная редакция МВД России, 1997.
  215. Состояние правопорядка в России и некоторые результаты борьбы с преступностью в 1995 году. Прогнозируемые тенденции в криминальной ситуации на 1996 год -М, 1995.
  216. Состояние преступности в России за 1995 год. М: ГИЦ МВД России, 1996.
  217. СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы.-М, 1989.
  218. Философский словарь / Под ред. ММ Розенталя. М, 1972.7. Диссертации
  219. ВВ. Субъект Российской Федерации: проблемы власти, законотворчества и управления: Дис— д-ра юрид наук. СПб, 1996.
  220. Я.Б. Законодательство об административных правонарушениях в Российской Федерации: Проблемы и перспективы: Дис.. канд. юрид. наук / Академия МВД России -М, 1995.
  221. ВВ. Компетенция местных органов государственной власти и управления в сфере организации и деятельности милиции: Дис. канд. юрид. наук / Академия МВД России-М, 1991.
  222. BE. Теоретические проблемы административного проступка: Дис. д-ра юрид. наук М, 1994.
  223. Шишикин СИ Государственно-правовые проблемы регионализации в Российской Федерации: Дисд-ра юрид наук. Иркутск, 1996.8. Авторефераты
  224. СБ. Проблемы и перспективы административной юрисдикции органов внутренних дел Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М, 1996.
  225. АС. Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях: Автореф. диссканд. юрид. наук. — М, 1996.
  226. Дымченко В11 Административная ответственность организаций: Автореф. дис. канд.юрид. наук- Свердловск, 1983.
  227. Ф.Е. Организационные основы охраны общественного порядка в современных условиях: Автореф. диссд-ра юрид. наук — М, 1996.
  228. ГШ. Административная ответственность должностных лиц: Автореф. дисс— канд.юрид. наук- М, 1994.
  229. Купин В, А Общетеоретические проблемы законотворчества субъекта Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук М, 1996.
  230. ИВ. Административный штраф: Автореф. дис. канд. юрид. наук Саратов, 1995.
  231. Мельников ВА Право лица, привлекаемого к административной ответсвеиносги, на защиту: Автореф. дис. канд. юрид. наук / Академия МВД России. М, 1995.
  232. АС. Упрощенное произюдство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое органами внутренних дел (милиции): Автореф. дисс. канд юрид наук.- М, 1994.
  233. НИ. Механизм реализации гарантий прав и свобод граждан в сфере охраны общественного порядка: Автореф. дис. канд юрид наук / Академия МВД РСФСР.-М, 1991.
  234. .Ф. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. — М, 1993.
  235. В.Е. Теоретические проблемы административного проступка: Автореф. дис. д-ра юрид наук / Академия МВД России. М, 1994.
  236. А.В. Теоретические проблемы административно-правовой охраны общественного порядка: Дис. д-ра юрид наук / Академия МВД СССР. — М, 1980.
  237. Соловей ЮЛ Усмотрение в административной деятельности советской милиции: Автореф. Дисканд юрид наук.- М, 1982.
  238. Шишикин С Л Государственно-правовые проблемы регионализации в Российской Федерации: Автореф. дис. д-ра юрид наук / Государственный ун-т. — Иркутск, 1996.
  239. АЛ. Правовые и организационно-тактические основы деятельности патрульно-постовой службы милиции в экстремальных условиях: Автореф. дис.. канд юрид наук. М, 1993. — С. 19.
  240. Майле АЛ Законодательство субъектов РФ об административной ответственности в сфере охраны общественного порядка. Омск, 1998.
  241. RB. Обеспечение основных прав и свобод граждан в условиях чрезвычайных положений. — М, 1998.
Заполнить форму текущей работой