Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовое регулирование учета налогоплательщиков как элемента налоговой деятельности государства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тема правового регулирования учета налогоплательщиков как целостное исследование с постановкой проблем еще не разрабатывалась в правовой литературе. Предметом научных разработок являлись лишь некоторые проблемы регулирования учета налогоплательщиков, связанные с его организацией: Актуальные проблемы учета налогоплательщиков в Российской Федерации (на примере Тюменской области): Отчет… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Правовые основы учета налогоплательщиков
    • 1. 1. Учет налогоплательщиков как элемент налоговой деятельности. Отдельные проблемы учета налогоплательщиков в Российской Федерации
    • 1. 2. Основания и порядок постановки на учет в налоговом органе
    • 1. 3. Правоотношения в сфере учета налогоплательщиков: содержание, структура, особенности
  • Глава 2. Правонарушения в сфере учета налогоплательщиков и ответственность за их совершение
    • 2. 1. Понятие и содержание налогового правонарушения в сфере учета налогоплательщиков

Правовое регулирование учета налогоплательщиков как элемента налоговой деятельности государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Государственный контроль правильности исчисления и уплаты налогов, полный и достоверный анализ различных критериев, факторов и процессов, влияющих на процессы налогообложения, и эффективность налоговой системы в целом, невозможен без надлежаще организованной системы учета налогоплательщиков как опосредованного института налогового контроля.

Поступающая в налоговые органы информация о налогоплательщиках является одной из составных частей формирующейся в последние годы единой системы налогового мониторинга, вызванной необходимостью создания специальной функционально ориентированной системы слежения, информационного обеспечения и оптимизации мероприятий по повышению эффективности работы налоговой системы, что связано с требованиями усиления регулирующей и фискальных функций последней, улучшения налоговой дисциплины, повышения уровня информированности государственных органов о процессах налогообложения и их эффективности.

И именно необходимостью достижения полноты исполнения доходной части бюджета и недопустимостью ущемления интересов отдельных территорий (в случаях ведения индивидуальным или коллективным предпринимателем деятельности вне места своей регистрации) обусловлена задача совершенствования учета налогоплательщиков.

Проводимая последнее десятилетие налоговая реформа заложила основы правового регулирования современной системы учета налогоплательщиков. Неоспоримую роль в ее упорядочении сыграла часть первая Налогового кодекса РФ, законодательно закрепившая процедуры учета налогоплательщиков, принципы его организации в виде регулятивных норм и ответственность за налоговые правонарушения в сфере учета.

Однако действующая система учета налогоплательщиков еще требует серьезного осмысления и проработки правовых основ ее организации и функционирования.

Актуальность темы

настоящего диссертационного исследования обусловлена многочисленными вопросами, возникающими в правоотношениях по учету налогоплательщиков в налоговых органах, а также практике применения ответственности за налоговые деликты в данной сфере.

Многие из поднимаемых в настоящей работе вопросов вызваны необходимостью совершенствования законодательства в сфере учета налогоплательщиков.

С введением в действие Налогового кодекса РФ впервые в российском налоговом законодательстве введена ответственность за несвоевременную постановку на учет в налоговом органе: нарушение налогоплательщиком сроков подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ) и ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ). В силу того, что нормы об ответственности за нарушения, связанные с постановкой налогоплательщиков на учет являются новеллой российского налогового законодательства, и к тому же законодательная конструкция статей не лишена, по нашему мнению, технико-юридических недостатков, практическое их применение связано в ряде случаев со значительными трудностями в разрешении ряда практических и теоретических вопросов. Данные обстоятельства обусловливают задачу исследования указанных составов налоговых правонарушений с позиций рассмотрения их юридической конструкции, а также судебно-арбитражной практики их применения для разрешения ряда теоретических и практических вопросов.

Необходимо отметить, что проблемы учета налогоплательщиков и проблемы ответственности в сфере учета налогоплательщиков исследованы в юридической литературе недостаточно (в сравнении с другими формами налогового контроля), а научные разработки обозначенной темы практически отсутствуют.

Цели и задачи исследования. Целью настоящей работы является изучение и отражение состояния правового регулирования института учета налогоплательщиковразработка научно-обоснованных предложений по совершенствованию как регулятивных, так и охранительных норм в данной сфере в целях соблюдения законности и повышения эффективности их применения.

Исходя из намеченной цели, поставлены следующие задачи исследования:

• определить понятие налоговой деятельности государства;

• выявить и проанализировать функции и значение учета налогоплательщиков в налоговых органахместо данного института в налоговой системе России;

• исследовать нормы налогового законодательства РФ, регулирующие учет налогоплательщиковвыявить и обозначить существующие проблемы в их законодательном закреплении;

• обозначить структуру и особенности правоотношений в сфере учета налогоплательщиков, их место и роль в системе налоговых правоотношений;

• рассмотреть налоговое правонарушение как основание возникновения охранительных правоотношенийопределить составы правонарушений в сфере учета налогоплательщиковуяснить социально-правовое значение норм об ответственности за нарушения сроков постановки на налоговый учетпроанализировать причины правонарушений в указанной сфере;

• исследовать институт налоговой ответственности, уяснив правовую природу и специфику последней;

• рассмотреть правонарушения, связанные с постановкой налогоплательщиков на налоговый учет с позиции научного рассмотрения законодательных конструкций их составовисследовать родовые и видовые признаки элементов составов статей 116 «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе» и 117 «Уклонение от постановки на учет в налоговом органе» НК РФ;

• изучить правоприменительную деятельность налоговых органов и судебно-арбитражную практику привлечения к ответственности по вышеуказанным статьям;

• рассмотреть и обозначить признаки, отличающие диспозиции статей 116 и 117 НК РФпостроить алгоритм разграничения указанных составов;

• обозначить технико-юридические недостатки законодательной конструкции статей 116 и 117 НК РФ, внести предложения по их совершенствованию;

• рассмотреть процессуальные особенности обнаружения и фиксации признаков указанных правонарушений;

Объектом диссертационного исследования является область общественных отношений в сфере налоговой деятельности государства, связанных с учетом налоговыми органами лиц, являющихся как фактическими плательщиками налогов, так и потенциальными налогоплательщиками, а также имущества, с которого могут взиматься налоги. Предметом исследования стали правовые нормы, регулирующие порядок постановки на учет в налоговом органе, а также устанавливающие ответственность за нарушения правил постановки налогоплательщиков на налоговый учет, практика их применения налоговыми и судебными органами.

Методологические и теоретические основы исследования. Методологическую основу исследования составляют общепризнанные методы научного исследования в их взаимосвязи и взаимообусловленности как на теоретическом уровне (системный, сравнительно-правовой, формально-юридический, анализ, синтез, индукция, дедукция и др.), так и на эмпирическом (статистический анализ, исследование документов) — основные положения общей теории права.

При подготовке диссертационного исследования была использована научная и учебная литература по общей теории государства и права, финансовому (в том числе налоговому), административному, гражданскому, уголовному праву.

Теоретической базой работы явились монографические и диссертационные исследования, в том числе таких авторов как С. С. Алексеев, М. В. Баглай, Б. Т. Базылев, Б. Н. Бахрах, К. С. Вельский, С. Н. Братусь, А. Б. Венгеров, О. Н. Горбунова, Е. Ю. Грачева, М. В. Карасева, А. Н. Козырин, Ю. А. Крохина, В. Н. Кудрявцев, О. Е. Кутафин, И. И. Кучеров, О. Э. Лейст, Е. В. Покачалова, М. М. Рассолов, Ю. Н. Старилов, Ю. А. Тихомиров, Н. И. Химичева,.

В.Н, Хропанюк, О. И. Юстус, JI.C. Явич, В. Ю. Яковлев и других авторов, в работах которых затронуты вопросы, относящиеся к теме диссертации.

В работе также использованы теоретические положения и выводы ученых-юристов: В. К. Бабаева, А. В. Брызгалина, С. Н. Живакина, А. А. Курбатова, С. Г. Пепеляева, Г. В. Петровой, А. В. Смирнова и ученых-экономистов: В. И. Гуреева, И. В. Горского, В. Слома, Э. Цыганкова, С. Д. Шаталова и других.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые осуществляется специальное комплексное исследование учета налогоплательщиков как финансово-правового института, входящего в систему налогового контроля.

Тема правового регулирования учета налогоплательщиков как целостное исследование с постановкой проблем еще не разрабатывалась в правовой литературе. Предметом научных разработок являлись лишь некоторые проблемы регулирования учета налогоплательщиков, связанные с его организацией: Актуальные проблемы учета налогоплательщиков в Российской Федерации (на примере Тюменской области): Отчет о научно-исследовательской работе. Рук. — д.ю.н., пр. Севрюгин В.Е.- ТюмГУ. Другие имеющиеся публикации по теме работы, вскрывают отдельные вопросы и проблемы правоприменения и в большинстве своем носят характер практических комментариев соответствующих статей Налогового кодекса РФ.

Изучение же вопросов учета налогоплательщиков в разрезе как материальных, так и процессуальных норм данного института еще не ставилось целью специального исследования. Научный анализ, а также практика применения статей 116, 117 НК РФ в научной литературе еще не разрабатывались.

Отсутствие научных разработок по рассматриваемой проблематике, полагаем, негативно сказывается на правоприменительной практике налоговых органов, а также судебно-арбитражной практике.

Основные положения выносимые на защиту:

1. Предпринимается попытка сформулировать определение понятия налоговой деятельности государства: в широком смысле — как составляющая финансовой деятельности государства, осуществляемая органами государственной власти в процессе собирания (аккумуляции) денежных фондов для реализации государством своих задач и функцийв узком смысле — как деятельность налоговых органов, обусловливающая в целом выполнение функции сбора налоговых платежей, а также (опосредственно) — осуществление государственной налоговой политики.

2. Налоговое правоотношение в сфере учета налогоплательщиков определяется диссертантом как существующее исключительно в правовой форме относительное правоотношение активного типа, имеющее властно-обязывающий характер и возникающее между государством в лице уполномоченных налоговых органов и субъектами, наделенными обязанностями, связанными с осуществлением налоговыми органами налогового контроля, являющееся производным налоговым правоотношением, направленным на реализацию налоговыми органами их контрольных функций.

3. Несмотря на употребление в названии ст. 117 «Уклонение от постановки на учет» НК РФ слова «уклонение», ответственность за ведение неподконтрольной налоговому органу деятельности по данной статье возможна и при неосторожной форме вины налогоплательщика.

4. Бюджетные интересы государства являются не основным, а дополнительным объектом состава статьи 117 НК РФ, поэтому привлечение к ответственности по данной статье возможно и при отсутствии сведений о получении субъектом правонарушения какого-либо дохода от деятельности без постановки на учет или в случаях, когда определить размер дохода не представляется возможным. При этом ведением деятельности в смысле статьи 117 НК РФ должен рассматриваться любой факт вступления в гражданский оборот организации или индивидуального предпринимателя от своего имени в рамках их предпринимательской деятельности.

5. Основным способом обнаружения фактических признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 116 «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе» НК РФ, является камеральная налоговая проверка, результаты которой должны оформляться актом проверки, а процесс привлечение к ответственности должен содержать все процедуры, установленные статьей 101 НК РФ, регламентирующей производство по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования обусловлена актуальностью и новизной поднятых в диссертации проблем.

Научная разработка проблем финансово-правового института учета налогоплательщиков, выявление его роли и значения как составляющей налоговой системы позволяет использовать ее результаты в дальнейшей законотворческой работе по совершенствованию норм, регулирующих данный институт.

Разработанные теоретические подходы к рассмотрению составов налоговых правонарушений, являющиеся предметом диссертационного исследования, могут использоваться в дальнейшей научно-исследовательской работе, связанной с изучением иных составов налоговых правонарушений.

Результаты исследования признаков, характеризующих составы статей 116 и 117 НК РФ, могут оказаться полезными и быть использованы в практике их применения работниками налоговых органовсудебных органова также налогоплательщиками в целях защиты своих прав.

Изложенные в работе предложения полагаем, могут оказаться полезными в работе по совершенствованию Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, содержащиеся в работе теоретические выводы и практические предложения могут быть использованы в учебном процессе при чтении курсов «Финансовое право», «Налоговое право», «Ответственность за нарушения налогового законодательства Российской Федерации" — для подготовки лекций, учебно-методических пособий.

Апробация результатов исследования и их дальнейшая реализация.

Результаты проведенного исследования, основные теоретические положения и практические рекомендации получили апробацию в формах:

— чтение лекций по налоговому праву в Учебно-методическом центре Ставропольской сельскохозяйственной академии;

— публикация ряда статей;

— обсуждение диссертации на кафедре финансового, банковского и таможенного права Саратовской государственной академии права;

— личного опыта работы автора в должности ведущего юрисконсульта, курирующего отдел учета налогоплательщиков, в структуре налоговых органов в период с 1996 по 2001 годы.

Реализация результатов исследования вытекает из прикладного характера проведенного исследования и может быть осуществлена: а) при проведении семинарских занятий с работниками налоговых органовб) в учебном процессе по курсам «Финансовое право», «Налоговое право" — в) в законотворческой деятельности при подготовке изменений и дополнений норм, являвшихся предметом диссертационного исследования.

Структура диссертации обусловлена целями исследования и состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка.

Заключение

.

Правовое обеспечение налоговой системы предполагает не только законодательное решение вопросов, связанных с введением налогов, способов их взимания и контроля за их уплатой, но и создание серьезной правовой основы для налогового администрирования, включая систему государственного учета налогоплательщиков.

Без надлежащей организации учета налогоплательщиков невозможен надлежащий контроль за правильностью уплаты налогов, анализ и прогнозирование положения в сфере налогообложения. По результатам учета налогоплательщиков налоговым и другим государственным органам становится доступной для анализа различная первичная информация о налогоплательщиках, позволяющая оптимизировать мероприятия налогового контроля, прогнозировать процесс налогообложения.

Осуществленное в 2002;2003 годах реформирование системы регистрационного учета разрешило многие проблемы в сфере учета налогоплательщиков. Но действующая система учета налогоплательщиков еще требует осмысления и проработки правовых основ ее организации и функционирования, и реализация задач по ее совершенствованию, по мнению диссертанта, должна осуществляться с учетом следующих моментов:

1. Дальнейшее реформирование учета налогоплательщиков должно осуществляться наряду с созданием рационально сбалансированной налоговой системы, способствующей эффективности производства и финансовому оздоровлению экономики страны.

2. Усиление правовых условий для эффективности учета налогоплательщиков. В целом, действующее законодательство обеспечивает реализацию фискальной функции налогового учета, расширив в 2003 году экономико-правовой инструментарий для планомерного учета налогоплательщиков и противодействия уклонению от постановки на учет в налоговом органе.

Однако остались нерешенными вопросы, требующие, по нашему мнению, своего законодательного разрешения.

Так, представляется более целесообразным совместить две системы государственной регистрации — Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), чтобы номер юридического лица по единому федеральному государственному реестру был одновременно идентификационным номером налогоплателыцика-юридического лица, что исключит возможность уклонения от налогового контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью.

Также представляется необходимым введение порядка использования в целях налогового контроля системы кадастрового и технического (инвентаризационного) учета объектов недвижимости, а на перспективусоздание единого государственного реестра недвижимости, что послужит обеспечению правопорядка, при котором не будет существовать юридическая собственность, с которой не взимается налог.

Эти и другие вопросы требуют окончательного решения при дальнейшем совершенствовании и формировании соответствующей законодательной базы.

3. Учет налогоплательщиков в настоящее время строится на комплексном взаимодействии налоговых органов с органами, обязанными предоставлять необходимую для регистрационно-учетных мероприятий информацию.

В связи с этим необходимо четко регламентировать полномочия каждого органа, избегая дублирования осуществляемых функций.

Нами отмечается, что во время подготовки настоящей работы, в результате кардинального реформирования правового регулирования института учета налогоплательщиков случаи уклонения от постановки на учет или несвоевременной постановки при создании организации стали практически сведены «на нет» — вследствие возложения на налоговые органы функций уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Перенесение с 1 января 2004 года «бремени» обязанности по постановке на учет практически по всем основаниям (кроме постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения) с налогоплательщика на налоговый орган привело к значительной утрате актуальности предмета диссертации в части исследования признаков, характеризующих составы статей 116 «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе» и 117 «Уклонение от постановки на учет в налоговом органе». В то же время высказанные автором замечания сохранили свою значимость для случаев привлечения организаций к налоговой ответственности при непостановке или уклонении от постановки на учет при невыполнении ими обязанности встать на учет по единственно сохранившемуся основанию их инициативного учета — по месту нахождения обособленного подразделения.

Кроме того, разработанные теоретические подходы к рассмотрению как самой налоговой ответственности, так и составов вышеуказанных налоговых правонарушений, могут использоваться в дальнейшей научно-исследовательской работе, связанной с изучением иных составов налоговых правонарушений.

В работе предпринята попытка обоснования точки зрения о самостоятельности налоговой ответственности как вида юридической ответственности и выделяет ее особенности. По мнению автора, установление ответственности за нарушение обязанностей субъектами налоговых правонарушений имеет целью стимулировать их активную деятельность, направленную на то, чтобы выполнить возложенные на них законом обязанности и обеспечить их соответствующее поведение. Кроме того, автором выделены следующие цели налоговой ответственности: воздействовать на поведение обязанного субъекта, с тем, чтобы стимулировать в дальнейшем надлежащее осуществление прав и выполнение обязанностей, а также компенсировать потери государственной казны, понесенные в результате несвоевременного или ненадлежащего исполнения субъектом правонарушения своих обязанностей.

В ходе исследования обосновывается точка зрения, что научное развитие института налоговой ответственности в сторону признания его самостоятельности приведет к признанию необходимости законодательной корректировке положений Налогового кодекса в части исключения из него правонарушений, происходящих в «околоналоговом» пространстве (ст.ст. 124 126, 128, 129 НК РВ) и свойственных и иным отраслям и сферам государственного управления, т. е. административным по своей внутренней природе, а посему должных в связи с этим находиться в Кодексе об административных правонарушениях РФ.

Таким образом, практическое значение результатов исследования определяется как актуальностью и новизной поднятых в диссертации проблем, ориентированностью исследования на улучшение эффективности работы налоговых органов в сфере осуществления учета налогоплательщиков, совершенствование норм об ответственности за правонарушения в указанной области регулирования, так и возможностью применения полученных в ходе исследования результатов в дальнейшей научно-исследовательской работе в области исследования налоговых правонарушений и налоговой ответственности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные государственные, нормативно-инструктивные издания.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. 3 августа. № 31. Ст. 3824.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. 7 января. № 1. Ст. 1.
  4. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462−1 (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8 декабря 2003 г.) // Российская газета. 1993. 13 марта.
  5. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями от 5 марта, 12 апреля 2001 г., 11 апреля 2002 г., 9 июня 2003 г.) // СЗ РФ.1997. 28 июля. № 30. Ст. 3594.
  6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» // СЗ РФ. 2001. 13 августа. № 33. Ст. 3431.
  7. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изменениями от 28 октября 2003 г.) // Российская газета от 5 июня 2002 г. № 100.
  8. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (с изменениями от 10 февраля 1999 г., 8 августа 2001 г., 22 апреля, 30 июня, 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. 1995. 4 декабря. № 49. Ст. 4694.
  9. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 № 20-П по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона РФ от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции» // СЗ РФ 1997. 6 января. № 1. Ст. 197.
  10. Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 «Об уполномоченном государственном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» // СЗ РФ. 2002. 20 мая. № 20. ст. 1872.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению» // Российская газета. 2002. № 113.
  12. Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий, утв. Письмом Госналогслужбы РФ от 12 апреля 1993 г. № ЮУ-4−12/65н // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1993. № 8.
  13. Положение Центробанка России от 1 апреля 2003 г. № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» // Вестник Банка России. 2003. 8 мая. № 24.
  14. Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 4 июля 2002 г. № 10 335/01 // Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. 2002. № 10.
  15. Авторефераты и диссертации.
  16. М.С. Юридическая ответственность: основания, виды, субъекты. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. М., 1998.
  17. Д.В. Основные проблемы теории российского налогового права. Дисс.д.ю.н. Екатеринбург, 2003.
  18. А.В. Административная ответственность за правонарушения в сфере налогообложения. Дисс.к.ю.н. Хабаровск: ХГТУ. 2000.
  19. Т.А. Проблемы совершенствования механизма налогового контроля и порядка привлечения к налоговой ответственности. Дисс. к.ю.н. Саратов: СГАП, 2001.
  20. А.В. Налоговая ответственность российских организаций. Автореферат дисс.к. ю. н. Санкт-Петербург: СПГУ, 2002.
  21. Е.В. Административная ответственность за правонарушения в области налогов и сборов. Дисс.к. ю. н. М., 2002.
  22. Кролис J1. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства. Автореферат дисс. к. ю. н. Екатеринбург, 1996.
  23. В.А. Налоговая ответственность налогоплательщиков. Дисс.к. ю. н. М.:МГЮА, 2002.
  24. И.И. Финансовые средства обеспечения государственной финансовой дисциплины. Автореф. дисс.к. ю. н. Саратов, 1971.
  25. Е.В. Правовое регулирование налогообложения доходов граждан от индивидуальной предпринимательской деятельности. Автореферат дисс.к. ю. н. Саратов: СГАП, 1991. С. 5.
  26. JI.B. Юридическая ответственность за нарушения налогового законодательства: теоретико-правовой анализ: Автореферат дисс.к.ю.н. М., 1999.
  27. О.И. Финансово-правовая ответственность налогоплательщиков-организаций. Дисс. к.ю.н. Саратов, 1997.
  28. В.А. Налоговое правоотношение (теоретико-правовой аспект). Дисс.к.ю.н. М. МИД России, 2003. С. 60.
  29. Е. А. Юридическая ответственность в государственном управлении (социально-правовой аспект). Л.: Изд-во ЛУ, 1990.
  30. Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. М., 1999.
  31. Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969.
  32. О.А., Зайцев Д. А. Налоговые проверки. М., 1999.
  33. Н.А., Зражевская Г. Д. Ответственность в системе гарантий конституционных норм. Воронеж, 1995.
  34. Г. М. Право и экономика налогообложения. М., 2000.
  35. А.В., Берник В. Р., Головин A.M., Зарипов В. М. Попов О.Н. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации части первой (постатейный, расширенный)/Под ред. А.В. Брызгалина). М., 1999.
  36. Е.Ю., Куфакова Н. А., Пепеляев С. Г. Финансовое право России. Учебник. М.: ТЕИС, 1995.
  37. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля в Российской Федерации. М., 1999.
  38. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Учебное пособие. М.:Юристъ, 2001.
  39. В.И. Налоговое право. М.: Экономика 1995.
  40. Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. JL, 1983.
  41. А.А. Финансовое право Российской Федерации. М.: ТЕИС, 1995.
  42. Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность. М., 1997.
  43. В.Е. Логическая структура состава преступления. Харьков, 1974.
  44. М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. М., 2000.
  45. М.В. Финансовое правоотношение. Воронеж, 1997.
  46. Е.А. Правовой институт: понятие, виды. Саратов, 2000.
  47. А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.: Манускрипт, 1993.
  48. Комментарий к Налоговому кодексу РФ части первой (в ред. Федерального Закона от 9 июля 1999 г.) / Под ред. Г. В. Петровой. М.: Норма-Инфа, 1999.
  49. И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: «ЮрИнфоР», 2001.
  50. И.И., Судаков О. Ю., Орешкин И. А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. М., 2001.
  51. .М. Компетенция органов управления. М. 1972.
  52. В.М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебник. Саратов, 2003.
  53. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  54. Налоговое право России: Учебник для вузов / отв. ред. Ю. А. Крохина. М.: Изд-во НОРМА, 2003.
  55. Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Юристь, 2003.
  56. Налоговый кодекс РФ. Часть 1: Постатейный комментарий / Под общей ред. В. И. Слома. М.: Изд-во «Статут», 1998.
  57. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений: Учебно-практическое пособие / Под ред. Проф. Ю. Ф. Кваши. М.: Юристь, 2001.
  58. О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб: Питер, 2002.
  59. Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Инвест Фонд, 1995.
  60. В.А., Тедеев А. А. Налоговое право Российской Федерации. Ростов н/Д., 2002.
  61. Г. В. Налоговое правоотношение. М., 2003.
  62. И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М., 1963.
  63. И. С., Фарукшин М. X. Ответственность по советскому законодательству. М., 1971.
  64. А.В. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации. Часть первая. М. :Приор, 1999.
  65. И.Н. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов. М., 2000.
  66. Ю.Н. Нарушения налогового законодательства и юридическая ответственность. Воронеж: ИПФ «Воронеж». 1995.
  67. А.Н. Общее учение о составе преступления. М., 1957.
  68. Финансовое право. Учебник. Отв. Ред. Н. И. Химичева. М.: Изд.: БЕК, 1995.
  69. Финансовое право: Учебник / Под ред. О. Н. Горбуновой. М.: Юристь, 2000.
  70. P.O. Общее учение о правоотношении. М, 1974.
  71. Э.М. Вопросы налогообложения в соотношении с конституционным, гражданским и административным законодательством. Тверь, 2001.
  72. С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Составитель и автор комментариев С. Д. Шаталов. — Учебное пособие. М.: МЦФЭР, 1999.
  73. М.Д. Стадии юридической ответственности: Учебное пособие. М., 1998.
  74. Н.М. Комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный). М., 1999
  75. Актуальные проблемы учета налогоплательщиков в Российской Федерации (на примере Тюменской области): Отчет о научно-исследовательской работе. Рук. д.ю.н., пр. Севрюгин В. Е., ТюмГУ. 2002.
  76. М.В. Привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности на основе результатов камеральной налоговой проверки // Аудиторские ведомости. 2002. № 2. С. 26−31.
  77. О.В. Часть первая Налогового кодекса: новое для арбитражных судов // Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации. 1998. № 11. С. 36−43.
  78. Н.Р. Постановка на налоговый учет: проблемы законодательства и правоприменительной деятельности // Консультант. 2000. № 17. Сентябрь. С. 31−37.
  79. Н.Р. Привлечение к ответственности за непостановку на налоговый учет//Бухгалтерский учет. 2001. № 20−27.
  80. Д.В. Налоговое процедурное право и налоговый процесс: проблемы становления // Законодательство. 2003. № 2. С. 28−37.
  81. В.А. Конституционно-правовые санкции // Законодательство. 2001. № 12. С. 54−62.
  82. М.А. О шведском опыте налогового администрирования // Налоговый вестник. 2002. № 1. С. 48−51.
  83. Е.Ю. Финансовая деятельность государства, муниципальных образований и роль государственного финансового контроля в ее осуществлении // Актуальные проблемы финансового права / Под ред. Е. В. Покачаловой. Саратов, 2003.
  84. Т.О. Налоговый контроль и ответственность налогоплательщика// Бухгалтерский учет. 2000. № 3. С. 26−31.
  85. Д.А. Налоговые проверки // Консультант. № 6. 2000. С. 53−58.
  86. И.М. Гражданско-правовая ответственность // Государство и право. 1999. № 7. с. 93−96.
  87. Т.Д. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих // Государство и право. 2000. № 3. С. 20−36.
  88. Л. Административная ответственность юридических лиц // Закон. 1998. № 9. С. 89−95.
  89. И.Н. Понятие и признаки налогового правоотношения // Правоведение. 2000. № 2. С. 127−145.
  90. О. Понятие недвижимого имущества в Российском гражданском праве. Сделки с недвижимостью// Закон. 1999. № 4. С. 20−25.
  91. А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы ее развития // Финансы. 2003. № 7. С. 9−14.
  92. Д., Нарежный В. Обособленное подразделение в российском налоговом и бюджетном законодательстве // Хозяйство и право. 2000. № 9. С. 45−54.
  93. М.Г. Налоговый учет индивидуальных предпринимателей по месту осуществления деятельности и их снятие с учета // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2000. № 6. С. 18−21.
  94. JI.A., Ковалевская Д. Е. О правах и обязанностях налогоплательщиков и налоговых органов // Налоговый вестник 2003. № 6.
  95. Н.И. Еще раз о принципе «не запрещенное законом дозволено» // Правоведение. 1999. № 3. С. 14−32.
  96. Г. К. Налоги и социальный контроль (Политологический и криминологический аспекты) // Государство и право. 2000. № 8. С.40−46.
  97. М.В. Совершенствование налогового администрирования -фактор повышения эффективности работы налоговых органов // Финансы. 2003. № 6. С.27−32.
  98. В.Г. О некоторых назревших проблемах налогового законодательства // Налоговый вестник. 1999. № 6. С. 4−12.
  99. С.Г. Налоговый кодекс и налоговая практика // Закон. 1998. № 11/12. С. 44−45.
  100. С.Г. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений (комментарий к главе 15 части первой Налогового Кодекса РФ) // Налоговый вестник. 2000. № 1. С. 34.
  101. С. Некоторые вопросы административной ответственности юридических лиц в практике арбитражных судов // Хозяйство и право. 2002. № 8. с.128−134.
  102. С.А. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства // Государство и право. 1999. № 2. С. 68−76.
  103. М.Б. Налоговая ответственность в системе юридической ответственности // Правоведение. 2002. № 5. С. 128−132.
  104. В.И. Снова о юридических аспектах налогообложения // Налоговый вестник. 1999. № 7. С.6−11.
  105. Г. Налоговый учет юридических лиц // Финансовая газета. 1999. № 18, май.
  106. Г. Налоговые проверки как форма налогового контроля // Финансовая газета. 1999. № 14.
  107. Е.С. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение: комментарий главы 16 Налогового кодекса Российской Федерации // Гражданин и право. 2002. № 4. С. 19−23.
  108. И. О природе финансовых санкций // Юридический мир. 1997. № 1. С.48−50.
  109. Э.М. Комментарии к статьям главы 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» части первой НК РФ // Ваш налоговый адвокат. Вып. 2(12). М.: ФБК, 2000. С. 98−112.
  110. Д.Т. Налоги Швеции // Финансы. 2001. № 3. С. 24−25.
  111. Чиж Н.М. О некоторых вопросах постановки на учет в налоговом органе организаций по месту нахождения их обособленных подразделений // Финансовая газета. 2002. № 34.
  112. А.С. Порядок постановки на налоговый учет // Гражданин и право 2001. № 11. С. 66−71.
  113. Шон Д. Г. Конституционная ответственность // Государство и право. 1995. № 7. С. 35−43.
  114. А.Г. Правовые основы налогового контроля // Финансы. 1998. № 5. С. 26−28.
  115. С.В. Арбитражный суд о постановке на налоговый учет по месту нахождения организации // Российский налоговый курьер. 2001. № 3. С. 26−31.
  116. О.И. Некоторые процессуальные аспекты фиксации и квалификации налогового правонарушения // Вестник Саратовской государственной академии права. 1999. № 2(17). С. 33−35.
  117. В.А. Некоторые аспекты института налогового правоотношения // Правоведение. 2002. № 5. С. 93−96.
Заполнить форму текущей работой