Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теория и практика административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее часто техногенно опасная ситуация складывается там, где руководители хозяйствующих субъектов не контролируют состояние соблюдения правил техники безопасности, не принимают административно-правовых, агитационно-пропагандистских и т. п. мер, направленных на повышение уровня трудовой дисциплины, технологической культуры и сознательности работников. В результате ослабления профилактической… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНОГЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 1. 1. Понятие техногенной безопасности в структуре научно-технического знания
    • 1. 2. Современное состояние и критерии оценки техногенной безопасности Российской Федерации
    • 1. 3. Содержание, перспективы развития и условия реализации концептуальных основ обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации
  • Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНОГЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Юридическая природа, виды и основания классификации правонарушений техногенного характера
    • 2. 2. Административная ответственность за правонарушения техногенного характера
  • Глава 111. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНОГЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 3. 1. Система, административно-правовой статус и компетенция субъектов обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации
    • 3. 2. Организационные основы предупреждения правонарушений техногенного характера
    • 3. 3. Организация международно-правового сотрудничества
  • Российской Федерации в области обеспечения техногенной безопасности

Теория и практика административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В канун XXI века становится очевидной одна непреложная истина: будущее цивилизации зависит от эффективности противодействия мирового сообщества такой глобальной угрозе, как техногенные аварии и катастрофы, некоторые из которых (Чернобыль, 1986 г.), как известно, имеют последствия планетарного масштаба и образуют реальную опасность для жизни и здоровья миллионов людей, И это вполне закономерно: состояние техногенной безопасности в мировом сообществе ученые и специалисты расценивают как необходимое условие выживания человечества.

Наиболее высокая опасность действия техногенных факторов наблюдается в городах — мегаполисах, где на среду обитания человека оказывают влияние многочисленные негативные последствия урбанизации, индустриализации, агломерации и т. п. форм организации современной социально-экономической инфраструктуры.

Результаты расследования обстоятельств техногенных аварий и катастроф свидетельствуют, что причинами их возникновения, как правило, является пренебрежительное, самонадеянное отношение граждан и должностных лиц к исполнению обязанностей по соблюдению техники обслуживания и правил эксплуатации различных источников повышенной опасностивсе большее распространение получают техногенные аварии в жилом секторе по причине недооценки общественной опасности несоблюдения правил пользования бытовыми техническими приборами и устройствами.

Кризисные процессы в экономике обусловили предельно низкий уровень организации техники безопасности на производственных предприятияхмногие техногенно опасные производства в связи с финансово-экономическими трудностями не модернизируются, а, следовательно, морально и физически устаревают, а их эксплуатация в потенциально аварийных условиях создает реальную общественную опасность.

Все большее распространение получают травмы и гибель людей в связи с нарушениями технологической дисциплины, требований, вытекающих из проектносметной документации при проведении ремонтно-восстановительных работ, особых правил поведения на предприятиях атомной энергетики, химической промышленности, транспорте, объектах вредного производства и т. п.

Наиболее часто техногенно опасная ситуация складывается там, где руководители хозяйствующих субъектов не контролируют состояние соблюдения правил техники безопасности, не принимают административно-правовых, агитационно-пропагандистских и т. п. мер, направленных на повышение уровня трудовой дисциплины, технологической культуры и сознательности работников. В результате ослабления профилактической работы в данном направлении на предприятиях, в учреждениях и организациях наблюдается рост производственного травматизма, профессиональных заболеваний, выход из строя производственных мощностей.

Все это приводит к серьезным экономическим потерям и ложится тяжелым дополнительным бременем на госбюджет в виде затрат на ликвидацию последствий техногенных аварий и катастрофвосстановление разрушенных производств, строений, дорог, выплат пособий пострадавшим, повышенного социального обеспечения в связи с подобным повреждением здоровья и т. п.

Но главное транснациональная проблема развития угроз техногенного характера влечет достаточно высокую степень вероятности возникновения общепланетарных катастроф, которые, оказывая тотальное воздействие на окружающую природу, реально ставят проблему существования человека как биологического вида.

Как видно, противоречия социально-экономического и научно-технического развития диктуют настоятельную необходимость теоретического анализа проблем техногенной безопасности на общенаучном уровне, в структуре которых одно из важнейших мест занимает научная разработка и практическая реализация административно-правовых мер предупреждения и пресечения правонарушений техногенного характера.

Практическая актуальность проблемы административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации на современном этапе становления российской государственности определяется тем, что, с одной стороны, повсеместно отмечается рост правонарушений техногенного характера, а с другой — отсутствует действенная система административно-правовых мер их предупреждения и пресечения и, как следствие, — практики привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Обеспечение техногенной безопасности Российской Федерации выполняет важную социальную функцию превентивного характера, устраняя реальную и потенциальную опасность возникновения техногенных катастроф на территории субъектов Федерации, в странах ближнего зарубежья (СНГ), где имеют место акции политического экстремизма, сепаратизма, терроризма, национальные конфликты и вооруженные столкновения, в ходе которых на техногенно опасных производствах могут быть совершены диверсии.

К сожалению, в Российской Федерации до настоящего времени еще не сформирована как самостоятельная соответствующая отрасль законодательства, хотя обществом все больше осознается потребность создания системы административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации на межотраслевом уровне ее организации.

В этих условиях конституционные права граждан Российской Федерации на благоприятную среду обитания, как и их административно-правовая защита от влияния техногенно опасных факторов остаются вне детальной законодательной регламентации, а их фрагментарное нормативное регулирование не отвечает ни возросшим социальным потребностям, ни тенденциям развития науки административного права и практики его реализации.

Пробелы в законодательстве и отсутствие реальных средств охраны прав и законных интересов граждан создают определенную почву для общественного мнения о неспособности государства обеспечить техногенную безопасность и более того — общественную безопасность в целом.

Задача административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации может быть решена лишь с учетом критического анализа отечественного и зарубежного опыта, но главное — путем научного обоснования ее концептуальных основ, сочетающих меры социального, правового и научно-технического противодействия нарастающей опасности влияния техногенно опасных Факторов на жизнедеятельность общества, государства и каждого человека.

Представляется, что достижение этих целей может быть успешным лишь в том случае, если государственная политика в этой области будет ориентироваться на разработку и реализацию комплексных мер социального, организационного, правового и научно-технического обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации.

Степень научно-практической разработки темы.

Современный уровень научно-практической разработанности проблемы административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации имеет весьма слабую теоретическую основу: не содержит элементов философии, экономической теории, социологии, политологии, психологии и ряда других наук, мало осознается она и как проблема транснационального значения, хотя глобальные изменения техногенного характера происходят во всем мировом социуме.

Исследование проблемы административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации представляет известную сложность в силу своей многоаспектности и предполагает как теоретико-методологическое обоснование, так и определение механизма, основных направлений, форм и методов практической ее реализации. Именно поэтому так важно соблюсти сочетание теоретических и прикладных аспектов ее изучения, установления ее роли места и соотношения с общей проблемой обеспечения национальной безопасности, определения основных понятийных категорий, административно-правового статуса, задач, функций и механизма взаимодействия субъектов обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации и т. п. вопросов их деятельности.

Надо сказать, что в работах В. Богатова, М. Власова, О. С. Колбасова, И. Ф. Панкратова, А. В. Яблокова поднимались и достаточно широко освещались вопросы обеспечения экологической безопасности, а благодаря трудам Т. С. Бакуниной, М. М. Бринчука, О. Л. Дубовика, А. Э. Жалинского, Б. В. Ерофеева, В. В. Петрова, А. МЯковлева и других ученых послужили научной основой развития самостоятельной отрасли законодательства — экологического законодательства и отрасли права — экологического права.

Вопросы административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации, несмотря на их очевидную научно-практическую актуальность, объектом самостоятельного исследования еще не стали, не получают они соответствующее их социально-правовой значимости изучение и на монографическом уровне, по данной проблеме крайне редко издаются методические пособия и рекомендации для практических работников.

Все это, естественно, не способствует формированию научно-обоснованной концепции административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации, укреплению интеграционных связей теории с практикой, а в целом — устранению реальных и потенциальных угроз техногенной безопасности населения и территорий.

Таким образом, разработка теоретико-прикладных основ административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации представляет собой крупную актуальную проблему, занимающую важное место в структуре проблем обеспечения национальной безопасности страны.

Объектом диссертационного исследования являются социально-правовые и научно-технические предпосылки возникновения, сущность и содержание административно-правовых отношений, складывающихся в области обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации.

Предметом диссертационного исследования являются административно-правовые характеристики правонарушений техногенного характера, административно-правовой статус субъектов обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации, их полномочий в области реализации норм административного законодательства за правонарушения техногенного характера, организационно-правовые меры их предупреждения.

Целью диссертационного исследования является теоретико-прикладное изучение проблемы административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации и выработка предложений по формированию концептуальных основ ее научно-практического решения.

Задачи диссертационного исследования составили:

— раскрыть элементы понятия «техногенная безопасность» в его общенаучной трактовке;

— проанализировать современное состояние и критерии оценки техногенной безопасности Российской Федерации;

— выявить социально-правовые и научно-технические предпосылки формирования концептуальных основ обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации, их содержание, перспективы развития и условия реализации;

— установить юридическую природу, виды и основания классификации правонарушений техногенного характера;

— обосновать предложения по совершенствованию административного законодательства в части установления и реализации административной ответственности за правонарушения техногенного характера;

— изучить систему, административно-правовой статус и компетенцию субъектов обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации;

— обосновать организационные основы предупреждения правонарушений техногенного характера;

— раскрыть содержание организации международного сотрудничества Российской Федерации в области обеспечения техногенной безопасности.

Методология и методы исследования.

Теоретико-методологическую основу исследования составляет системный анализ социальных, правовых и научно-технических предпосылок возникновения правонарушений техногенного характера, положения теории и истории науки административного права, закономерности развития административного законодательства Российской Федерации и практики его применения в современных условиях.

В ходе работы использовались общенаучные и частнонаучные методы исследования: сравнительно-правовой, структурно-функциональный анализ, анализ документовэмпирический материал получал теоретическую интерпретацию, положенную в основу соответствующих выводов и предложений.

Научная новизна исследования.

Диссертация является первым монографическим исследованием проблемы административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации, решение которой направлено на развитие положений теории и практики российского административного права и совершенствование административной ответственности за правонарушения техногенного характера.

Научная новизна исследования определяется еще и тем, что данная проблема рассматривается в рамках ряда отраслей права: конституционного, административного, уголовного, экологического и т. д., а также с привлечением научного аппарата таких отраслей научного знания, как социология, системотехника, экология, медицина, психология и т. п.

Положения, выносимые на защиту.

— закономерности формирования, тенденции развития и условия реализации концептуальных основ обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации;

— понятие «техногенная безопасность» как категориального элемента общенаучного знания;

— критерии оценки современного состояния техногенной безопасности Российской Федерации;

— виды и основания классификации правонарушений техногенного характера;

— признаки административной ответственности за правонарушения техногенного характера;

— система, административно-правовой статус и компетенция субъектов обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации;

— комплекс организационно-правовых мер по предупреждению правонарушений техногенного характера;

— предложения по совершенствованию норм административного законодательства и практики его применения в части, касающейся установления и реализации административной ответственности за правонарушения техногенного характера;

— организационно-правовые формы международного сотрудничества Российской Федерации в области обеспечения техногенной безопасности.

Теоретическое и практическое значение результатов исследования.

На основе познания социально-правовых, научно-технических предпосылок и административно-правовых характеристик правонарушений техногенного характера сформулированы выводы и положения, имеющие определенное значение для развития теории административного права и административного законодательства.

В научный оборот введено понятие «социально-техногенная обстановка», обозначающее оценочное состояние внешней (природной) и внутренней (социальной) сред обитания и жизнедеятельности людей, отражающее степень влияния техногенных факторов и эффективность мер противодействия им со стороны общества и государствауточнены в теории административного права ряд понятийных категорий, относящихся к обеспечению техногенной безопасности Российской Федерациисформулированы выводы об интегративном содержании правонарушений техногенного характера, что имеет определенное методологическое значение для их классификации и формирования новых составов правонарушений по таким признакам, как общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость.

Практическое значение результатов исследования состоит в том, что они могут быть использованы в правоподготовительной работе органов законодательной власти, в процессе рассмотрения и квалификации правонарушений техногенного характера, в ходе подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников правоохранительных и иных государственных органов, общественных организаций (объединений) — субъектов обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации.

Апробация результатов исследования.

Основные результаты диссертационного исследования использовались в процессе подготовки автором предложений к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих административно-правовой статус и регламентирующих деятельность субъектов обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации, основные положения диссертации опубликованы в ряде научных работ автора, прошли апробацию в виде выступлений перед сотрудниками правоохранительных органов, а также при разработке учебных курсов по российскому административному праву и административно-служебной деятельности органов внутренних дел.

Структура диссертации.

Диссертация объемом 198 машинописная страница состоит из введения, трех глав (восемь параграфов), заключения и списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Все вышеизложенное дало возможность обосновать вывод о самостоятельном месте проблемы административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации не только в общей структуре проблем обеспечения общественной, но и национальной безопасности в целом.

Проблема «обеспечения техногенной безопасности», имея конкретно-исторические предпосылки возникновения, становления и развития, находится в постоянном видоизменении и по своей сущности может быть отождествлена с основной характеристикой жизнеобеспечения человека, аспекты рассмотрения которой имеют диапазон от физиологического его состояния до социально-правового положения.

Применительно к проблеме обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации можно отметить, что современный этап НТП характеризуется не только опережением научного знания по отношению к технике, но главное — их одновременным позитивным и негативным влиянием (на глобальном уровне) на природу, человека и социальную среду, в которой он живет и развивается как индивид и личность.

И здесь возникает задача национальной важности — создать единую систему общественно-государственного противодействия техногенно опасным факторам, но главное — тем нигилистическим настроениям, способствовавшим формированию технократического подхода к решению гуманитарных проблем.

Данное обстоятельство повлияло на недостаточное внимание к социально-правовой недооценке объективного требования современности — соблюдение принципа разумного сочетания между потребностями социально-экономического развития и возможностями общества и государства противодействовать реальным и потенциальным угрозам техногенного характера.

Обеспечение граждан Российской Федерации жизненно необходимыми (техногенно безопасными) условиями существования предполагает детальное развитие административно-правовых гарантий соблюдения естественного права человека на благоприятную среду обитания, реализация которого возможна лишь в рамках приоритета данного права над другими правами и интересами (политическими, экономическими и т. д.), а преобразование природы недопустимо без научного осознания его отдаленных общественно опасных последствий.

Как видно, общественная опасность техногенных факторов столь высока, а их вредные последствия имеют транснациональный масштаб, что о ней можно говорить как об проблеме международного значения, предполагающую концептуальный подход к ее теоретико-прикладному решению.

Формирование концепции обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации обусловлено тем, одной из важнейших предпосылок поэтапного вхождения Российской Федерации в мировое сообщество как равноправного его члена является не только формирование новых социально-экономических и государственно-политических отношений, построение на демократических принципах стабильной социальной системы, создание условий для духовного совершенствования личности и повышения качества жизни с учетом национально-культурной идентичности общества, но и защита национальным (административно-правовым) законодательством жизненно важных (материальных, интеллектуальных, духовных и т. п.) интересов личности, общества и государства, а в целом — национальных ценностей и образа жизни от внешних и внутренних угроз как основу устойчивого, а в рассматриваемом аспектетехногенно безопасного развития страны.

Для эффективного обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации по каждому из основных направлений ее реализации целесообразно разрабатывать соответствующие федеральные целевые программы, 8 механизме реализации которых важное место принадлежит административно-правовому регулированию.

Перспективными направлениями развития федерального административного законодательства в области обеспечения техногенной безопасности являются:

— внесение в Федеральный закона «О безопасности» дополнений и изменений, в соответствии с которыми исчерпывающим образом должны быть определены цели, задачи, принципы обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации, роль и ответственность общественных и государственных структур в этой сфере;

— принятие Федерального закона «О Совете Безопасности Российской Федерации», в котором следует наиболее полным образом определить его административно-правовой статус, позволяющий реально координировать усилия органов государственной власти всех уровней в сфере обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации, а сама деятельность Совета Безопасности Российской Федерации должна быть поставлена под контроль Совета Федерации Российской Федерации;

— создание структурного подразделения в Совете Безопасности Российской Федерации, реализующие функции обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации, включая разработку поправок к федеральному и региональному законодательству, к отдельным иным нормативны правовым актам в целях устранения противоречий в механизм административно-правового обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Основными направлениями деятельности данного подразделения Совета Безопасности Российской Федерации при наличии должного административно-правового статуса может стать научное обоснование и практическая разработка комплекса мер по социальному и государственному противодействию негативным последствиям НТП в виде, например:

— организационно-технических и административно-правовых мероприятий в области предупреждения и защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды от вредного воздействия техногенно опасных факторов;

— предложений по корректировке целевых федеральных и региональных программ, направленных на защиту среды обитания человека, повышение устойчивости функционирования объектов социально-экономической инфраструктуры страны в целом и отдельных регионов;

— программ подготовки населения в особом режиме жизнедеятельности в условиях действия техногенно опасных факторов, подготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов в данной области обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации163;

— рекомендаций по созданию и использованию целевых внебюджетных (финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических и т. п.) фондов обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации;

— организации различных форм международно-правового сотрудничества в области координации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, включая оказание соответствующей помощи зарубежным странам и т. п.

Сосредоточение данных функций в компетенции одного из вновь созданных структурных подразделений Совета Безопасности Российской Федерации позволит реализовать всю полноту государственно-властных полномочий в системе органов государственной власти и проводить решения от имени Президента Российской Федерации как гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

Создание подобной организационной структуры, состоящих из полномочных представителей отраслевых субъектов обеспечения техногенной безопасности, научно-педагогической общественности, несомненно, позволит за счет устранения межведомственных коллизий и повышения уровня координации и взаимодействия с отраслевыми и региональными субъектами управления проводить единую государственную.

163 8 этой связи весьма актуальной может быть признана разработка государственной программы обучения населения основам техногенной безопасности Российской Федерации, принятие которой составит организационно-методическую основу реализации Закона Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». политику в области обеспечения техногенной, а равно и национальной безопасности Российской Федерации,.

Дальнейшее совершенствование административно-правового регулирования и организационной структуры обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации предполагает разработку соответствующей Национальной Концепции обеспечения техногенной безопасности Российской Федерации с приданием ей статуса президентской, а ее финансированию целесообразно осуществлять как за счет государственного бюджета Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.-
  2. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. 4 ноября 1950 г.-
  3. Декларация прав ребенка. 20 ноября 1959 г.-
  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. 16 декабря 1966 г.-
  5. Международный пакт о гражданских и политических правах. 16 декабря 1966 г.-
  6. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. 1975 г.-
  7. Итоговый документ Венской встречи представителей государств участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. 15 января 1989 г.
  8. Законодательство Российской Федерации
  9. Конституция Российской Федерации. М., 1993-
  10. Декларация прав и свобод человека и гражданина //ВВС РФ. 1991, № 52. Ст. 1865-
  11. Закон РСФСР от 14 июля 1982 г. «Об охране атмосферного воздуха» //ВВС РСФСР. 1982, № 29. Ст. 1027-
  12. Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» //ВВС РФ. 1991. № 20. Ст. 641- 1993. № 29. Ст. 1111- 1995, № 26. Ст. 2397- 1998. № 30. Ст. 3613-
  13. Закон РСФСР «О чрезвычайном положении» от 17 мая 1991 г. № 1253 -1 //ВВС РФ. 1991, № 22. Ст. 773-
  14. Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г, № 2060−1 «Об охране окружающей природной среды» //ВВС РФ. 1992. № 10. Ст. 457, Ст.459- 1993, № 29. Ст. 1111-
  15. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. «О безопасности» //ВВС РФ. 1992, № 15. Ст. 769- 1993. № 2. Ст. 77- САПП. 1993, № 52.Ст.5086-
  16. Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487−1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» //ВВС РФ. 1993. № 33, Ст. 1318- САПП. 1993. № 52. Ст.5086- СЗ РФ. 1998. № 10. Ст, 1143-
  17. Закон Российской Федерации от 6 августа 1993 г. № 5600−1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране труда» //РГ. 1993. 1 сентября //СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2865- 1998. № 31. Ст. 3803-
  18. Федеральный закон от 11 ноября 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» //СЗ РФ. 1994, № 35. Ст. 3648-
  19. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» //СЗ РФ, 1995. № 8, Ст. 609-
  20. Федеральный закон от 3 марта 1995 г, «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах» //СЗ РФ. 1995. № 10, Ст. 823-
  21. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г, «О животном мире» //СЗ РФ. 1995. № 17, Ст. 1462-
  22. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» //СЗ РФ. 1995. № 21, Ст. 1930- 1997. № 20. Ст. 2231- 1998. № 30. Ст. 3608-
  23. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» //Ведомости Федерального собрания Российской Федерации. 1995. № 27. Ст. 2194 2216-
  24. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» //СЗ РФ. 1995. № 49, Ст. 4694-
  25. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» //СЗ РФ. 1995, Ш 48. Ст. 4556- 1998. № 16. Ст. 1800-
  26. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» //СЗ РФ. 1995, № 50. Ст. 4873.
  27. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № З-ФЗ «О радиационной безопасности населения» //СЗ РФ. 1996, № 3. Ст. 141-
  28. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ИРГ, 1998,12 августа-
  29. Водный кодекс Российской Федерации от 18 октября 1995 г. //СЗ РФ. 1995, № 47. Ст. 4471.
  30. Указы Президента Российской Федерации
  31. Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1992 г. № 547 «Об образовании Совета Безопасности Российской Федерации» «Положение о Совете Российской Федерации» //ВВС РФ. 1992, № 24. Ст. 1323- СЗ РФ. 1996. № 32. Ст. 3897-
  32. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности в Российской Федерации" — Положение о милиции общественной безопасности //САПП РФ. 1993. № 7. Ст.562-
  33. Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» //СЗ РФ, 1996. № 15. Ст. 1572-
  34. Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1039 Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации //СЗ РФ. 1996, № 30. Ст. 3605-
  35. Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 г. № 1024 «Об утверждении Положения о Совете Безопасности Российской Федерации» //СЗ РФ. 1996. № 29. Ст. 3479-
  36. Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1997 г. «О присвоении Федеральной целевой программе «Переработка техногенных образований в Свердловской области» статуса президентской программы» //СЗ РФ. 1997. N° 5. Ст. 1045-
  37. Указ Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 г, № 1037 «О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации» //СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4527-
  38. Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24} //СЗ РФ. 1997, № 52. Ст. 5909- 2000, № 2. Ст. 170-
  39. Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. «Положение о Совете Безопасности Российской Федерации» //СЗ РФ. 1999. № 32. Ст. 4041.
  40. Постановления Правительства Российской Федерации
  41. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. «О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» //СЗ РФ. 1995. № 20, Ст. 1800-
  42. Постановление Правительства Российской Федерации «О Красной книге Российской Федерации» от 19 февраля 1996 г. //СЗ РФ. 1996. № 9, Ст. 808.
  43. Распоряжение мэра Москвы от 29 мая 1996 г. № 328-РМ «О мерах по улучшению экологической ситуации в г. Москве» //Вестник мэрии Москвы. 1996. № 14 (1316) —
  44. Постановление правительства Москвы от 11 июня 1996 г. № 497 «О внебюджетном городском экологическом фонде (Мосэкофонде)» //Вестник мэрии Москвы. 1996. № 15 (1317) —
  45. Распоряжение мэра Москвы от 5 февраля 1997 г. № 102-РМ «О дальнейшем совершенствовании законопроектной работы в органах городской администрации» //Вестник мэрии Москвы. 1997. № 10 (1336) —
  46. Распоряжение мэра Москвы от 19 февраля 1998 г. N° 150-РМ «О неотложных мерах по улучшению экологической обстановки в г. Москве на период до 2001 г. и более отдаленную перспективу» //Вестник мэрии Москвы. 1998. № 10 (1361) —
  47. Распоряжение мэра Москвы от 2 апреля 1998 г. № 315-РМ «О создании Экологического консультационного Совета при мэре Москвы //Вестник мэрии Москвы. 1998. № 14 (1365) —
  48. Постановление правительства Москвы от 17 марта 1998 г, № 192 «О Московском городском экологическом фонде (Мосэкофонд)» //Вестник мэрии Москвы. 1998. № 14 (1365) —
  49. Постановление правительства Москвы от 8 июня 1999 г. № 506 «О проекте закона города Москвы «О регулировании состояния акустической среды в городе Москве» //Вестник мэрии Москвы. 1999. № 14 (1389) —
  50. Монографии, книги, статьи, доклады
  51. Г. И., Волков В. И. Природоохранительная деятельность органов внутренних дел. М., 1990-
  52. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М: Изд. Зерцало, 1997-
  53. С.Н., Россинский Б. В. Новое законодательство об ответственности за нарушения Правил дорожного движения. М.: Новый юрист, 1997-
  54. С.Н., Россинский Б.В, Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Справочник. М.: Право и закон, 1996-
  55. Антропогенные воздействия на лесные экосистемы степной зоны Днепропетровск. 1990-
  56. В.И. Теория катастроф. М.: Наука, 1990-
  57. Т.С. Правовое регулирование природопользования на неблагоприятных территориях //Государство и право. 1994. № 7-
  58. Т.С. О некоторых проблемах борьбы с экологическими правонарушениями// Государство и право. 1997. № 1-
  59. Бельков OA Понятийно-категориальный аппарат Концепции национальной безопасности //Безопасность /Информационный сборник. 1994, № 3 (19) —
  60. С.А. Защита экологических прав. М, 1995-
  61. С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. М.: Изд. группа НОРМА -ИНФРА-М, 1998-
  62. Бобнева М. И, Социальные нормы и регуляция поведения. М. 1978-
  63. СБ. Квалификация преступлений против жизни. М., 1977-
  64. М.М. Охранять окружающую среду или обеспечивать экологическую безопасность? КГосударство и право. 1994, №№ 8,9.
  65. Бринчук М. М, и др. Проблемы развития системы российского экологического законодательства //Государство и право. 1995. № 2-
  66. Бринчук М. М, Эколого-правовые основы устойчивого развития IIПравовые проблемы охраны окружающей среды. М.- ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998-
  67. А.М. Экологические последствия гонки вооружений. 2-е изд. М.- Между нар. Отношения. 1998
  68. М.И. Судебная защита экологических прав граждан России. М., 1995-
  69. М.И. Судебная защита экологических прав. Правовые вопросы возмещения и предупреждения экологического вреда. М., 1996-
  70. А. И, Национальная и техногенная безопасность России (проблемы взаимосвязи). Монография. М, — Манускрипт, 1998-
  71. Васильев А. И, Проблемы социальной и уголовно-правовой оценки преступлений техногенного характера М.- Манускрипт, 1998-
  72. А.Ю., Винокуров Ю. Е. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о ядерной и радиационной безопасности, М., МНЭПУ, 1994-
  73. А.Ю., Серов Г. П. Обеспечение экологической безопасности в сфере военной и оборонной деятельности (о негативном влиянии военной и оборонной деятельности на окружающую среду): Аналитический обзор. М., МНЭПУ, 1995-
  74. И. Поле власти: проникающая радиация //Утро России. 1995. № 9, 2−8 марта-
  75. Военная реформа: Оценка угроз национальной безопасности России. М., 1997-
  76. Л., Пальм Э. Уменьшение опасности стихийных бедствий, урбанизация и окружающая среда //Остановить катастрофы. 1996. № 11 (27) —
  77. Н.Г. Ядерные взрывы и землетрясения //Природа. 1989. № 12-
  78. Глобальные катастрофы и эволюция биосферы //Наука и жизнь. 1993, № 11-
  79. А. К. Экологический контроль: теория, практика правового регулирования. М., 1992.
  80. В.И., Пусько B.C. Национальная безопасность: концептуальные основы, механизм обеспечения, слагаемые национальной безопасности России. М.- ВУ, 1996-
  81. Горшкова С А, Турсунов И. Ю. О применении норм международного права правоохранительными органами Российской Федерации (обзор материалов научно-практической конференции) //Государство и право, 1996, № 5-
  82. Гражданское общество и проблемы безопасности в России //Вопросы философии. М&bdquo- 1995-
  83. С.И., Родионов А. С. Военная экология и экологическое обеспечение Вооруженных Сил //Военная мысль. 1994, № 2-
  84. С.И. Экология и национальная безопасность //Армейский сборник. 1997, № 10-
  85. А.А. Экологические уроки исторического прошлого и современности. 1991-
  86. Н. Стихийные бедствия- Угроза социальному развитию //Остановить катастрофы. 1995 N° 7 (23) —
  87. .В. Правовая безопасность и проблемы ее обеспечения //Правоведение. 1998. № 2-
  88. О.Л. Механизм действия права в охране окружающей среды. М., Наука. 1984.
  89. О.Л., Жалинский А. Э. Эффективность юридической ответственности в охране окружающей среды. М., 1985-
  90. О.Л., Жалинский А. Э. Причины экологических преступлений. М., 1988-
  91. О.Л. Обеспечение безопасности населения и территорий. М., ИГ-ПАН, 1994.
  92. Н.Д. Обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправность деяний. М., 1961-
  93. А. Г. О национальной безопасности и военно-политической стратегии государства //Социс. 1994. № 3-
  94. . В. Сборник нормативных актов по экологическому праву России. М., 1995-
  95. .В. Экологическое право России. Мм 1996.
  96. .В. Сборник новейшего экологического законодательства Российской Федерации. М., 1996-
  97. Жевлаков Э. Н, Общие вопросы квалификации преступлений в области охраны окружающей среды, М., 1986-
  98. Э.Н. Должностные лица как субъекты экологических преступлений, Теоретические проблемы разработки нового уголовного законодательства, М., 1989-
  99. Э.Н. Экологические преступления. Понятие, объект и система. Проблемы борьбы с экологическими правонарушениями. М., 1990-
  100. И.Ю. Стратегия безопасности России: проблемы формирования понятийного аппарата. М.: Рос.научн.фонд. 1995-
  101. Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность. М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез». 1997-
  102. Э.Н., Жаркова Ю. Г., Рубина Е. А. Проблемы соблюдения законности в сфере экологии //Правовые проблемы охраны окружающей среды. М.: «Бизнес-школа» «Интел-Синтез». 1998-
  103. В.И., Гирько С. И. Ответственность участников дорожного движения. М.: Юристъ, 1997-
  104. Г. А., Пегов С. А. Геополитические аспекты глобальных изменений //Вестник РАН. 1996. Т. 66, № 2-
  105. Защита населения и территорий составная часть национальной безопасности России //Военные знания. 1997, октябрь-
  106. Т.В. Экологическое лицо демократической России //Федерализм. 1997. № 3-
  107. Т., Гловацкая Н. Критерии и принципы формирования экологической политики //Вопросы экономики. 1990, № 11-
  108. А.В., Маланичев Ф. Г., Палий А. И., Шпаковский Ю. Г. Гражданская защита в системе национальной безопасности России //Информационный сборник «Безопасность». 1996-
  109. В.И., Измалков А. В. Техногенная и экологическая безопасность и управление риском. Москва Санкт-Петербург.: Изд-во Петро-РИФ, 1998-
  110. И.Ф. Научно-технический прогресс и право //Организационно-правовые формы управления научно-технических прогрессом: М., 1983-
  111. И.Ф. Общие проблемы права в условиях научно-технического прогресса М., 1986-
  112. А.В. Экологические перспективы человечества. 1988-
  113. Квашис В, Е., Махмудов Ш. Д. Ответственность за неосторожность. Душанбе 1975-
  114. О.С. Экология: политика право. М., 1976-
  115. О.С. Концепция экологической безопасности: юридический аспект IIСов. гос. и право. 1988,12-
  116. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях /Бачило И.Л., Васильев Г. В., Веремеенко И. И. и др., М.: Проспект, 1997-
  117. А.П. Административное право России. 4.1. М.: МЮИ МВД РФ, 1996-
  118. М.А. Психология и безопасность, Таллинн. Валгус, 1987-
  119. В.А. и др. Аварии и катастрофы Предупреждение и ликвидация последствий. М.: Изд. АСВ. 1995-
  120. И.О. Зона экологического бедствия: пути формирования новой правовой категории в зарубежном праве //Государство и право. 1994. № 7-
  121. И.О. Концепция экологического управления в зарубежном праве //Государство и право. 1995, № 1-
  122. В.Н. Причины правонарушений. М., 1976-
  123. И.И., Махутов Н. А., Хетагуров С. В. Безопасность и риск: эколого-экономические аспекты. СПб., 1997-
  124. Кулагин В.8., Мартынова Н. С. Шафигуллин Х.Ш. Основные направления деятельности. Права и обязанности инспектора дорожно-патрульной службы. Ижевск: Ижевский филиал РИПК МВД РФ, 1996-
  125. Куриное Б, А Научные основы квалификации преступлений. М., 1984-
  126. А.А. Интеграционный процесс в СНГ и проблемы национальной безопасности Российской Федерации //Россия и современный мир. М., 1997. № 3-
  127. Н.П., Завидов Б. Д. Экологическое законодательство России. М., 1996.
  128. Н. Главное создать экологически справедливый рынок //Зеленый мир. 1995. № 16-
  129. Л. Приоритеты концепции национальной безопасности России //Международная жизнь. М., 1997. № 10-
  130. А.В. Политика и безопасность. Монография. М.: «Щит-М», 1998-
  131. В. Исследование проблем национальной безопасности: вопросы методологии //Военная мысль. 1995, № 5-
  132. В.М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. М.: Юристь, 1996-
  133. А.Е., Солодовик Д. М. Экология и человек. М., 1992-
  134. В.И. Информационное общество и проблемы его безопасности //Федерализм. 1997. № 4-
  135. В.Н. Концептуальные основы стратегии национальной безопасности России //Социально-политический журнал. 1995, № 6-
  136. Н.Д. О необходимости создания целостной системы национальной безопасности России: основные принципы, подходы, элементы //Безопасность/ Информационный сборник. 1996. N° 34-
  137. Н.Н. Стратегия выживания человечества //Вестник РАН. 1996. Т.66, № 2-
  138. В.Н., Серов Г. П. Экологическая безопасность производств: методология исследования и направления обеспечения. М.: ВНТИЦ, 1993-
  139. А. И. Философия экологической безопасности (опыт системного подхода). М.: Изд-во РАГС, 1997-
  140. Ю.Г., Симановский С. И. Проблемы технологической безопасности в международном научно-техническом сотрудничестве России //Россия и современный мир. М., 1996. № 1(10) —
  141. Национальная доктрина России (проблемы и приоритеты), М.: Агентство «Обозреватель», 1994-
  142. Национальная безопасность России: реальность и перспективы. М.: Клуб «Реалисты», 1996-
  143. Национальные интересы и проблемы безопасности России. М&bdquo- 1997-
  144. Национальная политика в области окружающей среды. Свод законов США //США. Конституция и законодательные акты /Под ред. О. М. Жидкова. М., 1993-
  145. B.C., Пронина B.C., Хангельдыев Б. Б. О развитии административного законодательства //Государство и право. 1996, № 7-
  146. Обеспечение безопасности населения и территорий (организационно- правовые вопросы) /Отв. ред. О. Л Дубовик., Н. Г. Жаворонковой. М.: ИГП РАН, 1994-
  147. Обсуждение проблем национальной экологической политики Российской Федерации II Государство и право. 1994, № 1.
  148. Д.М. Административное право. М.: Юрисгь, 1995-
  149. Организация деятельности милиции общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях /Гущин В.В., Доровской С. М., Дюков А. Н, и др.: Пособие. М.: ВНИИ МВД России, 1995-
  150. Г. В. Место и роль глобальных проблем в концепции безопасности Российской Федерации //Безопасность. 1993. № 8-
  151. И. Концептуальные основы экологической политики //Вестник АН СССР. 1991, № 12-
  152. И.Ф. Экологическая безопасность России /Право и экономика. 1995. № 5−6-
  153. В.В. Концепция экологического права как правовой общности, науки и учебной дисциплины II Вестник МГУ. Серия 11. Право 1987, № 5-
  154. В.В. Экологическое право России. М., 1995-
  155. B.C. Некоторые аспекты методологии исследования проблем национальной безопасности России в современных условиях //Геополитика и безопасность. 1993, № 1-
  156. А.И. Информационная безопасность личности, общества, государства //Военная мысль. 1993, № 10-
  157. .Н. Экологическая экспертиза и риск технологий. Т.27. М.: ВИНИТИ, 1990-
  158. .Н. Системная концепция национальной безопасности //Проблемы безопасности при чрезвычайных обстоятельствах. М., 1991, № 4-
  159. У. Оценивая опасность ядерных хищений из государств бывшего Советского Союза//Ядерный контроль. 1996, № 14-
  160. Правовое обеспечение экологической безопасности в Российской Федерации //Государство и право. 1998. № 6-
  161. С.А. Национальная безопасность страны: сущность, структура, пути укрепления. М.: Знание, 1991, — 45 с.
  162. А.А. Национальная безопасность: к единому пониманию сути и терминов //Безопасность. 1995. № 9-
  163. Прохожев А. А, Национальная безопасность: основы теории, сущность, проблемы / Учебное пособие для слушателей РАГС. М.: РАГС, 1996-
  164. . Г. Национальная безопасность Российской Федерации: некоторые проблемы теории. М., 1993-
  165. Проблемы научно-технического прогресса в обеспечении безопасности дорожного движения. М., 1980-
  166. Р. Экологическая безопасность вооруженных сил: стратегия и тактика// Зеленый мир. 1995, № 8-
  167. М.П. Правовое регулирование научно-технического прогресса //Сов. гос. и право. 1972, № 3-
  168. С.М. Безопасность России в многополярном мире //Вестник РАН. 1996. Т.66, № 3-
  169. А., Разувелов Р. Война и экология //Зеленый мир. 1996. № 2-
  170. Российская Федерация: безопасность и военное сотрудничество. М: «Обозреватель». 1995-
  171. .В. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения». Комментарий. М.: Право и закон, 1997-
  172. .В. Проблемы государственного надзора в сфере безопасности дорожного движения. Государство и право. 1995, № 6-
  173. И.П. О концепции национальной безопасности России //НГ. 1997, 29 апреля-
  174. А. Что угрожает национальной безопасности России? //Конституционное совещание. 1994, № 5-
  175. О.А. Проблемы экологической экспертизы в эколого-правовых специальных исследованиях //Вестник МГУ. Сер. II. Право. 1994. № 6-
  176. А.Б. Социальная система предупреждения преступлений //Сов. государство и право. 1972. № 11-
  177. В.В. Проблемы надзора Госавтоинспекции за подготовкой водительских кадров, В кн.: Организационные и правовые проблемы совершенствования деятельности Госавтоинспекции. М., 1995-
  178. В.В., Дерюгин Ю. И., Ефимов Н. Н., Ковалев В. И. Безопасность России и армия. М., 1995-
  179. В.В., Холопьев А. Социальная безопасность России. М., 1996-
  180. В.В., Яновский Р. Г. Социальная безопасность как исследовательская проблема //Вестник РАН. 1996. Т.66, № 4-
  181. Г. П. Основы экологической безопасности: Учебно-методическое пособие, М: Изд-во МНЭПУ, 1993-
  182. Г. П. Экологическая безопасность населения и территорий Российской Федерации: правовые основы- экологическое страхование- экологический аудит: Учебное пособие. М., Изд. Центр «Анкил», 1998-
  183. Г. П. Правовое регулирование экологической безопасности при осуществлении промышленной и иных видов деятельности, М.: Ось-89.1998-
  184. Г. Г, Социальная стабильность в обществе как необходимое условие национальной безопасности //Безопасность. /Информационный сборник. 1996, № 3−4-
  185. С.И. «Критическая масса» интеллектуального потенциала и технологическая безопасность IIВестник РАН. 1996. Т.66, № 3-
  186. В.П. О понятийном аппарате общей теории безопасности IIВоенная мысль. 1994, № 8-
  187. Л.В., Третьякова К. В. Международное право окружающей среды. М., 1995-
  188. А. Внимание психотропное оружие //Юридическая газета. 1992,5, 6-
  189. И. Проблемы национальной безопасности России: реальность и перспективы //Безопасность. М., 1995-
  190. А.Я. Экологическая преступность //Зеленый мир. 1996, № 1-
  191. А.С. Формирование и развитие международного права окружающей среды, М., 1986-
  192. В.Н. Военная и экологическая безопасность: международное право и сила. М.: Прометей-
  193. Ф.З. Понятие, особенности и субъекты административного надзора в сфере дорожного движения. Учебное пособие. Нальчик: КБГУ, 1997-
  194. Федоров В. А, Духовность, правопорядок, преступность: роль и место Госавтоинспекции//Духовность. Правопорядок. Преступность. М.: МВД РФ, 1996-
  195. М.М. Роль информации в обеспечении безопасности наукоемких технологий и технологических комплексов //Право и чрезвычайные ситуации. М.: ИГПАН, 1992-
  196. Л.В. Виктимология и виктимность. Душанбе. 1972-
  197. А.В. Взгляды и концепции региональной безопасности в СССР и России. М.: Изд-во РНФ, 1994-
  198. С. Больше внимания региональным и местным звеньям //Гражданская защита. 1995, N° 2-
  199. Т.А. Методы оценки экологической опасности. М.: «Экспертное бюро-М». 1998-
  200. Человек и экология II Под. ред. Филиповского. М., 1991-
  201. А.И. Преступность как угроза национальной безопасности. Ульяновск, 1998-
  202. Ю.С. Человек и его право на безопасную (здоровую) окружающую среду //Государство и право. 1993, № 10-
  203. Л.И. Об основах концепции национальной безопасности России // Безопасность. М., 1996,1−2-
  204. Шершнев Л, И. Общественная система безопасности в системе национальной безопасности //Безопасность. М., 1996. № 7−12-
  205. В.А. О концепции национальной безопасности России (Краткий обзор парламентских слушаний) //Безопасность. М., 1996. № 7−12-
  206. .М., Полынев А. О., Савельев В. К. Кризисные ситуации в регионах и экономическая безопасность России //Федерализм. 1997. № 2-
  207. Экологическая безопасность России. Вып. 2. Материалы межведомственной комиссии по экологической безопасности. М., 1996-
  208. ЭХО. Экология, хозяйство, окружающая среда /Под ред. Козырева А. И., Костина А. М. М: «Прогресс». 1990-
  209. А.В., Остроумов С. А. Охрана живой природы. М., 1983-
  210. А.В., Демин А. К., Бруй Б. П. Больная экология больные люди //Медицинский вестник. М., 1994. № 7-
  211. А.В. О проблемах экологической безопасности России. Расширенный текст доклада на пленарном заседании всероссийского съезда по охране природы. Москва. 3 июня 1995 г. (Парламентский центр) —
  212. А.Ю. Субъекты административной юрисдикции (правовой статус и его реализация). Монография в 3-частях. М.: ВНИИ МВД России, 1996-
  213. О.Н., Экологическая социология //Социология в России /Под ред. ВАЯдова. М.: Институт социологии РАН. 1996−1. Диссертации, авторефераты
  214. В.А. Правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера //Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М.: ВНИИ МВД России, 1997-
  215. И.М. Международно-правовое обеспечение экологической безопасности в военной деятельности //Автореф. на соиск. канд. юрид. наук М., 1997-
  216. С.А. Конституционно-правовые проблемы охраны окружающей среды в СССР //Автореф. на соиск. докт.юрид. наук. М., ВНИИ СЗ, 1990-
  217. Н.В. Правовая охрана окружающей природной среды //Автореф. на соиск. канд. юрид. наук. Башкирский гос. ун -т. Уфа. 1998-
  218. Д.М. Государственно-правовые проблемы преодоления последствий Чернобыльской катастрофы. //Автореф. на соиск. канд. юрид. наук Минск. 1997-
  219. Ф.Е. Организационные основы охраны общественного порядка в современных условиях. //Дисс.докт. юрид. наук. М.: Академия МВД России, 1996-
  220. Л.В. Взаимодействие био и техносферы: философский анализ. М., 1996.
  221. И.В. Формирование экологической культуры в процессе образования и воспитания. Автореферат. М., 1997.
  222. А.Г. Административная юстиция в механизме защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации //Автореф. на соиск.. канд. юрид. наук. М., 1998.
  223. Э.Ф. Правовое регулирование обращения с отходами //Автореф. на соиск. канд. юрид. наук. Оренбург, 1997.
  224. Н.А. Развитие принципов международного права и проблема их имплементации. //Автореф. на соиск. канд. юрид. наук. М.: МПОА, 1998.
  225. В.Е. Институт административной юстиции в системе административного права//Автореф. на соиск. канд. юрид. наук. М., 1999.
  226. Н.П. Проблемы регулирования и предупреждения преступлений в области охраны труда и техники безопасности //Автореф. на соиск. докт. юрид. наук. М., 1972.
Заполнить форму текущей работой