Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методическое обеспечение оценки эффективности функционирования муниципальной системы местного самоуправления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание единой методологии финансового контроля в РФ должно обеспечить всем субъектам контроля и субъектам хозяйствования четкие ориентиры в процессе определения и реализации своих задач, функций, полномочий, а также определить цели, задачи, принципы и т. п. Должны быть определены и законодательно закреплены: виды, субъекты и объекты контроля, сферы внешнего и внутреннего контроля. Отсутствие… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    • 1. 1. Экономическое содержание понятия «муниципальная собственность»
    • 1. 2. Методические подходы к оценке стоимости муниципальной собственности
    • 1. 3. Муниципальная казна и источники ее формирования
  • 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Формирование бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях
    • 2. 2. Исследование динамики развития муниципальной казны в условиях неопределенности
    • 2. 3. Оценка эффективности использования муниципальной собственности
  • 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    • 3. 1. Формирование структуры муниципальной собственности
    • 3. 2. Методическое обеспечение оценки эффективности ' муниципальной собственности
    • 3. 3. Формы и методы финансового контроля за использованием муниципального имущества

Методическое обеспечение оценки эффективности функционирования муниципальной системы местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Реформа местного самоуправления, активно проводимая в современных условиях, оказывает прямое влияние на состояние муниципальных образований. Происходит трансформация экономики муниципальных образований, усиливается значение местного самоуправления в жизнедеятельности соответствующих территорий, экономическая самостоятельность становится главным условием реализации новой роли российских городов. На фоне происходящих реформ особую актуальность приобретают вопросы использования муниципальной собственности.

В настоящее время отсутствует единое общепризнанное толкование понятия эффективности муниципальной собственности. В то же время в практической деятельности органов местного самоуправления остро стоит вопрос выбора критериев оценки эффективности использования муниципальной собственности. Основная причина этого — завершение валового этапа приватизации и выдвижение на первый план вопросов эффективного использования того имущества, которое осталось в муниципальной собственности.

Актуальность темы

исследования обуславливается необходимостью разработки теоретических подходов и научно-методических рекомендаций по эффективному использованию муниципальной собственности.

Степень научной разработанности проблемы. Исследованием направлений использования муниципальной собственности занимаются многие российские и зарубежные ученые, и специалисты — практики.

Проблемы эффективного использования муниципальной собственности органами местного самоуправления исследовали экономисты: Авеков В., Поляк Г. Б., Велихов J1.A., Годин A.M., Игнатов В. Г., Рудовой В. В., Леви.

A.B., Мысляева И. Н., Рассолова Т. Л., Грязнова А. Г., Кошкин Л. И., Парахина.

B.М., Ткачева Т. Ю., Вахрин П. И., Нешитой A.C. и др.

Исследованию и анализу проблем использования муниципальной собственности, посвящены работы следующих зарубежных авторов, таких как Кейнс Дж. М., Коуз Р., Маркс К., Энгельс Ф., Норт Д., Макконнелл К. Р., Брю С. Л., Нуреев Р., Демсетц X., Миллер Д. и др.

Несмотря на наличие большого числа работ, посвященных проблемам эффективного использования муниципальной собственности, недостаточно разработанными следует считать вопросы методической основы формирования и использования муниципальной собственности.

Целью диссертационного исследования является научно-методическое обеспечение системы оценки эффективности функционирования муниципальной системы местного самоуправления.

Реализация поставленной цели исследования потребовала последовательного решения следующего комплекса взаимосвязанных задач: раскрыть и уточнить экономическое содержание понятия «муниципальная собственность»;

— исследовать и обосновать выбор методики оценки стоимости муниципальной собственности;

— определить и научно обосновать место муниципальной казны как экономической основы для стабильного функционирования и поступательного развития территории;

— выявить влияние региональной и муниципальной бюджетной политики на социально-экономическое развитие территорий: оценить эффективность использования муниципальной собственности;

— разработать методическое обеспечение оценки эффективности муниципальной собственности.

Область исследования соответствует п. 2.1 «Развитие структурных элементов общегосударственных, территориальных и местных финансов», п. 2.17 «Бюджетно-налоговая политика государства в рыночной экономике», п. 2.25 «Концепция и системный анализ территориальных и муниципальных финансов», п. 2.30 «Эффективность функционирования муниципальной системы социальных услуг», п. 5.1 «Теория, методология и концептуальные основы формирования стоимости различных объектов собственности» специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит» Паспорта специальностей.

Объектом исследования является формирование и использование муниципальной системы.

Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения, возникающие в процессе регулирования и использования муниципальной собственности.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют основные положения классических и современных теорий государственных финансов и налогообложения, концепции, положения, оценки и выводы различных специалистов в области проблем эффективного формирования и использования муниципальной собственности.

Методологическая основа диссертационного исследования реализуется автором на основе общего системно-функционального подхода с использованием методов научной абстракции, функционально-структурного, сравнительного, статистического и динамического анализа. Применены общенаучные методы сравнительного научного обобщения, классификации, историзма, экстраполяции, структурно-системного подхода, системного анализа.

В процессе обоснования теоретических положений, выводов и рекомендаций использовался инструментарий объектно-субъектного и статистического методов познания.

Информационной базой исследования является общенаучная методология, предусматривающая использование диалектического метода познания, концептуальные положения, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов по исследуемой проблеме, законодательных и нормативных актов органов власти разных уровней.

Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, официальные материалы Министерства финансов РФ, Федеральной службы государственной статистики РФ и Федерального казначейства (казначейство России), бюджетная отчетность субъектов РФ, материалы периодической печати по исследуемой проблеме.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании теоретических положений и разработке научно-методических рекомендаций по формированию системы оценки эффективности использования муниципальной собственности, ориентированной на получение доходов муниципальной казны и обеспечения социальных функций органов местного самоуправления.

Научная новизна подтверждается следующими, наиболее значимыми, научными результатами, выносимыми на защиту: раскрыто и уточнено экономическое содержание понятия «муниципальная собственность», представляющая собой совокупность общественных (экономических и правовых) отношений, складывающихся в процессе управления собственностью и имеющих бинарную форму проявления, возникающих между органами местного самоуправления в ходе реализации социально-экономических функций (п. 2.1 Паспорта специальности 08.00.10);

— обоснован выбор метода оценки стоимости муниципальной собственности научно-теоретическим подходом (теория трудовой стоимости, теория ренты), экономическим и нормативно-правовым подходом (п. 5.1 Паспорта специальности 08.00.10);

— определено и научно обосновано место муниципальной казны как экономической основы для стабильного функционирования и поступательного развития территорий, для повышения эффективности использования имущества и вовлечения его в экономический оборот (п. 2.1 Паспорта специальности 08.00.10);

— установлена и подтверждена степень влияния реализации основных направлений региональной и муниципальной бюджетной политики на социально-экономическое развитие территорий, отраженной во взаимосвязи бюджетных показателей (объем ВВП и ВРП на душу населения, доходов на душу населения), что свидетельствует о приоритетном направлении бюджетной политики в вопросах обеспечения стабильности социально-экономического развития региона (п. 2.17 Паспорта специальности 08.00.10);

— предложена блок-схема эффективного использования муниципальной собственности, позволяющая её оценить в соответствии с компетенциями органов местного самоуправления (п. 2.25 Паспорта специальности 08.00.10);

— разработано методическое обеспечение оценки эффективности использования муниципальной собственности, включающей систему форм и методов выбора оценки эффективности в зависимости от цели и назначения актива, отраженной в интегральном показателе, раскрывающим уровень качества управления муниципальной собственностью (п. 2.30 Паспорта специальности 08.00.10).

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования сформулированных в работе, выводов, предложений и рекомендаций на федеральном, региональном и местных уровнях при проведении бюджетной политики.

Отдельные положения диссертационного исследования могут быть использованы в качестве ориентиров для дальнейшего совершенствования оценки эффективности функционирования муниципальной системы местного самоуправления.

Результаты исследования были положительно оценены, апробированы и внедрены в работу финансовых органов регионального и муниципального уровня, также используются в учебном процессе при преподавании следующих дисциплин: «Финансы», «Бюджетная система РФ», «Государственные и муниципальные финансы», «Муниципальное управление».

Апробация и реализация результатов исследования. Основные результаты научного исследования опубликованы, апробированы в установленном порядке и доложены на всероссийских и международных научно-практических конференциях: «Актуальные проблемы развития внешнеэкономических связей в условиях глобализации» (г. Орел, 2008 г.), «Менеджмент качества и формирование стратегии развития экономических систем» (г. Санкт-Петербург, 2008 г.), «Экономические и управленческие инструменты компенсации социальных последствий кризиса» (г. Курск, 2009 г.), «Актуальные вопросы современной экономической науки» (г. Липецк, 2010 г.), «Приоритеты системной модернизации России и ее регионов» (г. Курск, 2010 г.), «Компьютерные и информационные технологии при моделировании в управлении и экономике» (г. Харьков, 2011 г.).

Публикации. По результатам выполненного диссертационного исследования опубликовано 12 научных работ, общим объемом 5,28 п.л. (авторских 5,03 п.л.), из них 3 публикации в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 156 наименований. Содержание работы изложено на 204 страницах основного текста, включает 40 таблиц, 24 рисунка.

— результаты работы других организаций в государственном или частном секторе, которые осуществляют подобную деятельность или выполняют аналогичные виды работ;

— отчеты о результатах проведения аналогичных проверок;

— статистические данныеспециальная литература по вопросам проверяемой сферы деятельности.

При выборе критериев оценки эффективности сначала необходимо выяснить, существуют ли в проверяемой организации документы, которые содержат конкретные процедуры и показатели, используемые для оценки собственной работы. В случае наличия и соответствия целям данной проверки они могут быть использованы в качестве критериев оценки эффективности. Если в проверяемой организации нет обоснованных и соответствующим целям проверки показателей для измерения или оценки результатов ее работы, можно выбрать критерии оценки эффективности исходя из положений законодательных и нормативных актов, правил и стандартов, разработанных профессиональными ассоциациями и экспертными организациями, которые имеют непосредственное отношение к проверяемой сфере деятельности или работе организации. При этом критерии должны иметь четкие формулировки, которые не содержат двусмысленности и не могут быть подвержены различным интерпретациям ни со стороны проверяющих или проверяемых, ни будущих пользователей отчета о результатах данного аудита эффективности.

Следует отметить, что Бюджетный кодекс РФ, определяя эффективность и экономность бюджетных средств одним из принципов бюджетной системы, устанавливает обязанность получателей бюджетных средств эффективно их использовать. Однако существующая организация бюджетного процесса фактически не имеет. механизмов реализации ни данного принципа, ни указанной обязанности. Причина заключается в том, что действующая система формирования и использования средств бюджета, учета и отчетности не ориентирована на повышение эффективности управления и использования как государственной, так и муниципальной собственности. Она носит затратный характер и не имеет количественно измеримых, социально значимых заданных результатов бюджетных средств, на достижение которых должна быть направлена деятельность их получателей. Такая организация бюджетного процесса существенно ограничивает возможности повышения эффективности управления и использования государственной и муниципальной собственности.

Для решения данной проблемы и создания необходимых условий повышения качества управления необходимо функционирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля. Организация финансового контроля за эффективным использованием ресурсов связана с определенными затратами, которые могут быть оправданы, с одной стороны, получением результата контрольной деятельности субъектов контроля, с другой — экономического или социального эффекта, характеризующего полезный результат финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля. То есть нельзя оценивать результаты финансового контроля выявленными нарушениями и суммами ущерба. Всегда надо помнить о том, что положительный результат может быть еще и в том, что будут предотвращены возможные нарушения финансового законодательства в будущем.

Все это позволяет оценивать эффективность муниципального финансового контроля с двух сторон: с одной стороны — контроль за использованием финансовых ресурсов органов местного самоуправления и их эффективностью, а с другой — эффективность самого процесса осуществления контрольных мероприятий.

Результативность муниципального финансового контроля должна рассматриваться с позиций согласованности контроля с перспективными целями бюджетной, финансовой и государственной экономической политики. Кроме того, необходимо учитывать влияние внешних и внутренних факторов на реализацию результатов контрольной деятельности органов муниципального финансового контроля.

Основными внешними факторами, влияющими на качество контрольной деятельности, является своевременное устранение недостатков по результатам контрольных мероприятий объектами контроля и т. д. К внутренним факторам относится количество проверенных объектов контроля, объем проверенных бюджетных средств, количество проведенных контрольных мероприятий, квалификация сотрудников, применение информационных технологий, выбор методов контроля и т. д.

Можно выделить несколько основных направлений развития и совершенствования муниципального финансового контроля (рисунок 24).

Рисунок 24 — Основные направления развития и совершенствования муниципального финансового контроля.

Создание единой методологии финансового контроля в РФ должно обеспечить всем субъектам контроля и субъектам хозяйствования четкие ориентиры в процессе определения и реализации своих задач, функций, полномочий, а также определить цели, задачи, принципы и т. п. Должны быть определены и законодательно закреплены: виды, субъекты и объекты контроля, сферы внешнего и внутреннего контроля. Отсутствие единой методологии и общих подходов к классификации государственного финансового контроля, единой терминологии создает трудности в процессе разработки и применения нормативно-правовых актов, методических документов контролирующих органов, способствует возникновению ряда спорных ситуаций, что отрицательно влияет на качество контрольных мероприятий и на эффективность финансового контроля.

При разработке адекватного характеру решаемых задач методического обеспечения деятельности контрольных органов особое внимание должно быть уделено таким направлениям, как: разработка методического обеспечения проведения аудита эффективностиразработка методики оценки уровня достижения намеченных целей и результатов расходования средств бюджета. В целях повышения эффективности расходования средств необходимо внедрять в практическую деятельность органов муниципального финансового аудита эффективность расходов органов местного самоуправления. Аудит эффективности расходов — это направление деятельности контрольных органов, предполагающее анализ результативности и экономности использования средств органов местного самоуправления, оценку возможных резервов их роста и обоснованности расходования.

Для осуществления аудита эффективности использования муниципальной собственностью должна быть организация бюджетного процесса — на основе контроля, ориентированного на результат. Это метод формирования и исполнения бюджета, при котором планирование, выделение и расходование бюджетных средств осуществляются в соответствии с целями и задачами бюджетной политики и должна обеспечивать достижение получателями бюджетных средств установленных конечных социально-экономических результатов, а также выполнение возложенных на них задач и функций. Однако при осуществлении аудита эффективности использования муниципальной собственности наиболее сложным представляется измерение результативности и экономической эффективности местных расходов, измерение социально — экономических результатов деятельности муниципальных учреждений. Следовательно, основными задачами для внедрения эффективности использования муниципальной собственности в деятельности контрольно-счетных органов является:

— оценка правильности выбора и точности формулировки целей деятельности организаций и экономности использования всех видов ресурсов;

— выделение предмета и объекта аудита эффективности использования муниципальной собственности;

— использование методов аудита эффективности муниципальной собственности;

— определение критериев и показателей аудита эффективности использования муниципальной собственности.

В целом же внедрение аудита эффективности использования муниципальной собственности в практику деятельности органов муниципального финансового контроля необходимо для переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов, что будет способствовать появлению непосредственной заинтересованности в росте результативности расходов с одновременным ужесточением ответственности в случае неэффективного их использования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате диссертационного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Дана авторская трактовка понятию «муниципальная собственность», в результате чего уточнены и дополнены характеристики организационно-правовых, экономических отношений по поводу владения и управления собственностью органами местного самоуправления в процессе реализации социально-экономических функций и обеспечение условий сохранения и воспроизводства объектов жизнедеятельности муниципального образования.

Под муниципальной собственностью понимается самостоятельная форма собственности, представляющая собой совокупность общественных (экономических и правовых) отношений, складывающихся в процессе владения и управления собственностью, и имеющих бинарную форму проявления, возникающих между органами местного самоуправления в ходе реализации социально — экономических функций, обеспечивающих условия сохранения и воспроизводство объектов жизнедеятельности муниципального образования, регулируемая действующим законодательством.

2. Разработаны методические подходы к оценке стоимости муниципальной собственности на основе теорий трудовой стоимости, стоимости ренты, неоклассической и маржиналистской теории, законодательных актов по оценке стоимости собственности, современного экономического анализа, что позволило учесть специфику и цели оценки стоимости муниципальной собственности, обеспечить анализ ее эффективного использования.

3. Аргументировано и обосновано место и назначение муниципальной казны как экономической основы для функционирования и развития территории на основе предлагаемой ее классификации, что обеспечивает эффективное управление и использование муниципальной казны.

В авторской трактовке определение «муниципальная казна» выступает как составная часть муниципальной собственности, являющейся эффективным средством организации владения, использования и распоряжения муниципальной собственностью и обосновывающих систему финансово-экономических отношений по поводу формирования и использования казны. В результате исследования предложена следующая классификация муниципальной казны:

— денежное имущество казны, включающее средства местных бюджетов и внебюджетных фондовценные бумаги и доли в хозяйственных обществах, некоммерческих организациймуниципальные вклады в банкахматериально-вещественное имущество казны, состоящее из муниципальных земель и других природных ресурсовмуниципального жилищного фондамуниципальных нежилых помещенийобъектов социально-культурной сферыобъектов инженерной инфраструктурыимущественных комплексовимущественных прав и других материальных ценностей.

Т.е. имущество (актив) выступает в качестве инструмента, используемого органами самоуправления для достижения определенных социальных задач или пополнения доходной части бюджета.

4. На основе анализа основных направлений региональной и муниципальной бюджетной политики выявлена и объективно установлена взаимосвязь между бюджетными и макроэкономическими показателями, что подтверждает тесноту связи между экономическим потенциалом и налогооблагаемой базой региона и обосновывает приоритетные задачи бюджетной политики.

5. Предлагаемая блок-схема эффективного использования муниципальной собственности позволяет четко определить цели, задачи, эффективность, результативность и качество использования муниципальной собственности и оценить ее в соответствии с компетенциями органов местного самоуправления.

В диссертации проведена оценка различных видов эффективности использования муниципальной собственности: экономической, бюджетной, социальной и др.

Рассчитанный показатель экономической эффективности свидетельствует о неэффективном использовании муниципальной собственности, но, в тоже время, учитывая специфику и назначение муниципальной собственности и отсутствие единого методического подхода к оценке, не следует утверждать это однозначно.

Бюджетная эффективность достаточно высокая, что показывает возможности региона к саморазвитию.

Одно из самых главных назначений муниципальной собственности является удовлетворение общественных потребностей и, в первую очередь, социальных. Показатели социальной эффективности позволяют сделать вывод об уровне и качестве жизни в регионе, где ни один из показателей не соответствует целевому назначению и свидетельствует о низкой социальной эффективности.

6. Разработано методическое обеспечение оценки эффективности использования муниципальной собственности, включающей систему форм и методов выбора оценки эффективности в зависимости от цели и назначения актива, создает объективную основу для ее оценки и определяет возможности и перспективы повышения ее эффективности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // СПС «Консультант-Плюс»
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС «Консультант-Плюс»
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СПС «Консультант-Плюс»
  4. Закон РСФСР от 24.12.1990 г. № 443−1 «О собственности в РСФСР» // СПС «Консультант-Плюс»
  5. Закон РСФСР от 06.07.1991 г. № 1550−1 «О местном самоуправлении в РСФСР» // СПС «Консультант-Плюс»
  6. Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс»
  7. Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс»
  8. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // СПС «Консультант-Плюс»
  9. Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СПС «Консультант-Плюс»
  10. Федеральный закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «Консультант-Плюс»
  11. Закон Курской области от 29.05.2008 г. № 29-ЗКО «Об исполнении областного бюджета за 2007 год» // СПС «Консультант-Плюс»
  12. Закон Курской области от 26.06.2009 г. № 36-ЗКО «Об исполнении областного бюджета за 2008 год» // СПС «Консультант-Плюс»
  13. Закон Курской области от 01.06.2010 г. № 37-ЗКО «Об исполнении областного бюджета за 2009 год» // СПС «Консультант-Плюс»
  14. Закон Курской области от 07.06.2011 г. № 39-ЭКО «Об исполнении областного бюджета за 2010 год» // СПС «Консультант-Плюс»
  15. Постановление Правительства РФ от 06.07.2001 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки» // СПС «Консультант-Плюс»
  16. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г.№ 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» // СПС «Консультант-Плюс»
  17. Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс»
  18. Указ Президента РФ от 23.07.2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 2004 годах» // СПС «Консультант-Плюс»
  19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 годах» // СПС «Консультант-Плюс»
  20. Решение Курского городского Собрания от 12.04.2007 г. № 332−3-РС «Устав города Курска» // СПС «Консультант-Плюс»
  21. Решение Курского городского Собрания от 15.05.2008 г. № 44−4-ОС «Об исполнении бюджета города Курска за 2007 год» // СПС «Консультант-Плюс»
  22. Решение Курского городского Собрания от 28.04.2009 г. № 168−4-ОС «Об исполнении бюджета города Курска за 2008 год» // СПС «Консультант-Плюс»
  23. Решение Курского городского Собрания от 05.05.2011 г. № 284−4-ОС «Об исполнении бюджета города Курска за 2009 год» // СПС «Консультант-Плюс»
  24. Решение Курского городского Собрания от 12.05.2011 г. № 363−4-ОС «Об исполнении бюджета города Курска за 2010 год» // СПС «Консультант-Плюс»
  25. В. Регулирование имущественных отношений в экономике / В. Авеков // Экономист.- 2004, — № 7.- С.41−46.
  26. М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг / М. С. Ананских // Финансы и кредит.-2010.-№ 1 (385).- С.28−33.
  27. О.В., Сафуанов P.M. Неналоговые доходы муниципальных образований: поиски решения / О. В. Артамонова, P.M. Сафуанов / Финансы и кредит.- 2007.- № 14 (254).- С.41−45.
  28. С., Широбокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению / С. Ассекретов, В. Широбокова // Экономист.- 2001.- № 1, — С.57−65.
  29. М.П. Основы бюджетной системы: Учебное пособие. -М.: ГУ ВШЭ, 2004.-243с.
  30. О. Об особенности формирования и исполнения местного бюджета / О. Бежаев // Муниципальная власть. 2006.- № 3. — С.52−57.
  31. А.Ю. Проблема расширения собственной доходной базы муниципального бюджета в зеркале социальном экономического развития территории / А. Ю. Бердникова // Финансы и кредит. — 2008.- № 15(303).-С.30−34.
  32. O.E., Филатов Е. О. Осуществление права муниципальной собственности: проблемы выбора форм / O.E. Бликов, Е. О. Филатов // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. — № 3. — С.22−28.
  33. A.B. Государственный аудит региональных бюджетов / A.B. Бликанов // Финансы и кредит. 2008, — № 4(292). — С.47−51.
  34. М.Г., Шаповалова Е. М. Вопросы повышения эффективности управления федеральным имуществом, не подлежащим приватизации / М. Г. Бондаренко, Е. М. Шаповалова // Дайджеси Финансы. -2004. -№ 5(113). -С.30−33.
  35. М.А. Экономически ориентированное управление имущественным комплексом муниципального образования / М. А. Боровская // Имущественные отношения в РФ.- 2006.- № 8 (59).- С.33−41.
  36. А.И. Введение в финансовую науку. Ленинград: Наука, 1929. — 523с.
  37. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: учебное пособие / Т. М. Ковалёва. — М.: КНОРУС, 2009. — 128с.
  38. Бюджет и бюджетная система: учебник / Афанасьев Мст. П., А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. М.: Юрайт, 2009. — 777с.
  39. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / О. В. Врублевская и др.- 3-е изд., испр. и перераб. М.: Юрайт-Издат, 2003. -838с.
  40. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г. Б. Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 703с.
  41. A.C., Хасбиулин Т. А. Казначейский контроль результативности бюджетных расходов / A.C. Васин, Т. А. Хасбиулин // Финансы и кредит. 2008.- № 13(301). — С.38−41.
  42. М.Л. Изменения территориальной организации местного самоуправления и их влияние на бюджетную систему Российской Федерации / М. Л. Васюнина // Финансы и кредит.-2005.- № 6 (174).С.46- 57.
  43. Л.А. Основы городского хозяйства. М. Изд-во: Наука, 1996.-480с.
  44. Г. С, Вечканова Г. Р. Современная экономическая энциклопедия. СПб.: Лань, 2002. 880с.
  45. В. Проблемы и перспективы формирования состава муниципальной собственности и возможности по повышениюэффективности использования муниципального имущества / В. Волков // Муниципальная власть.- 2007.- № 6.- С.58−67.
  46. Е.В. Методические подходы к организации управления государственной собственностью в условиях рыночных преобразований / Е. В. Гаврилин // Финансы и кредит.- 2005.- № 16 (184).- С.38−45.
  47. В. Выстраивание межбюджетных отношений между субъектами Федерации и муниципальными образованиями / В. Гвоздев // Муниципальная власть. 2005.- № 6. — С.26−31.
  48. Е.А. Муниципальная собственность как комплексный правовой институт / Е. А. Глазков // Закон и право. 2007. — № 8. — С.83−85.
  49. A.M., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. -2-е изд., испр. и доп. М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К, 2005. — 568с.
  50. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / под ред. Г. Б. Поляка: 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 319с.
  51. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И. Н. Мысляева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 360с.
  52. С.П. Проблемы реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / С. П. Грибовская // Имущественные отношения в РФ. 2006.-№ 8(59).- С. 22 -24.
  53. А.Г. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России / А. Г. Грязнова // Финансы и кредит. -2005.- № 6(174). -С.2−4.
  54. JI.B. Межбюджетные отношения: принципы функционирования и механизм формирования: монография / JT.B. Давыдова, Л. А. Атынникова. Орел: Орел ГТУ, 2007. — 102с.
  55. Л.В., Рассолова Т. Д. Трансформация бюджетной системы в современных условиях. Монография. Орел: Изд-во ОРАГС, 2009. — 216с.
  56. Л.В., Федорова O.A., Коршунова Г. В. Финансы в схемах: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. — 80с.
  57. T.B. Муниципальная собственность в Российской Федерации: пределы осуществления и ограничения / Т. В. Дерюгина //
  58. Муниципальное право. 2008. — № 6. — С.57−59.
  59. А.Н. Практика управления местными бюджетами в условиях экономического кризиса / А. Н. Домбровский // Финансы. 2010. -№ 1. — С.3−7.
  60. А.Н. Налоговое администрирование и резервы доходной базы бюджетов муниципальных образований в условиях финансового кризиса / А. Н. Домбровский // Финансы. 2009. — № 3. — С.33−36.
  61. И.А. Программа реформирования муниципальных финансов: опыт и результаты / И. А. Евдокимова // Финансы.- 2008, — № 1,-С.17−19.
  62. В.Н., Кавинов A.A. Проблемы повышения устойчивости региональных финансовых систем / В. Н. Едронова, A.A. Кавинов // Финансы и кредит.- 2005.- № 15(183).- С.2−8.
  63. В.Е., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Оценка бизнеса. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. — 464с.
  64. С.Б. Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере / С. Б. Ефимова // Финансы и кредит.-2007.-№ 1 (241).-С.49- 57.
  65. Н.В. Оптимизация расходов бюджетов территорий / Н. В. Замятина // Финансы и кредит, — 2010.- № 9 (393).- С.33−37.
  66. Н.В. О повышении эффективности государственного (муниципального) финансового контроля в Российской Федерации / Н. В. Замятина // Финансы и кредит.- 2011, — № 16(448).- С.48−54.
  67. Т.В., Даниленко Н. И. Методологические и концептуальные подходы к созданию единой системы государственного финансового контроля/ Т. В. Зырянова, Н. И. Даниленко // Финансы и кредит. 2006. — № 12 (216). — С.30−34.
  68. В.В., Хан O.K. Модель системы эффективного управления недвижимостью / В. В. Иванов, O.K. Хан // Менеджмент в России и за рубежом.- 2005.- № 5.- С.43−67.
  69. В.В., Хан O.K. Модель государственной системы управления территориальным комплексом объектов недвижимостью / В. В. Иванов, O.K. Хан // Менеджмент в России и за рубежом.- 2004.- № 6, — С.44−54.
  70. В.В., Хан O.K. Модель муниципальной системы управления территориальным комплексом объектов недвижимости / В. В. Иванов, O.K. Хан // Менеджмент в России и за рубежом.- 2005.- № 2.- С.67−78.
  71. В.Г., Рудовой В. В. Местное самоуправление. (Изд. 2-е доп. и перераб.). Ростов н/Д.: «Феникс», 2003: — 384с. (Серия «Высшее образование»
  72. А.Н. Модернизация системы государственного финансового контроля на региональном уровне и возможности применения аудита эффективности / А. Н. Индутенко // Финансы и кредит. 2008.- № 2(290).- С.53−60.
  73. C.B. Развитие межбюджетных отношений в проектировках бюджетной политики на 2008−2010 гг. / C.B. Казанцев // Регион: экономика и социология. 2007. — № 3. — С.92--102.
  74. Как принимать решения о передаче имущества из муниципальной собственности в государственную // Муниципальная экономика. 2007. — № 2. — С.48−51.
  75. С.А. Реформа местного самоуправления: проблемы и пути решения / С. А. Карчевская // Финансы. 2009. — № 1. — С.3−8.
  76. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 2002. — 352с.
  77. О.С. Доходный потенциал территориальных бюджетов / О. С. Кириллова // Финансы. 2006. — № 9. — С.22−24.
  78. Д., Челак И. Внимание к управлению муниципальной собственностью / JL Кириллов, И. Челак // Проблемы теории и практики управления.- 2005, — № 4.- С.70−76.
  79. Е. Вопросы формирования и управления муниципальной собственностью / Е. Кодина // Муниципальная власть.- 2008.- № 2.- С. 11−12.
  80. Н.Е. Аудит эффективности и мониторинг бюджетных расходов на уровне муниципальных образований / Н. Е. Кондаурова // Финансы и кредит, — 2005.- № 14 (182).- С.58−59.
  81. Т.В., Волкова Л. Г. О бюджете города в условиях социально экономических реформ / Т. В. Коновалова, Л. Г. Волкова // Финансы и кредит.- 2005.- № 29 (197).- С.46−48.
  82. Р. Фирма, рынок и право / пер. с англ. Б. Пинскера. М.: Дело ЛТД, 1993.— 192 с.
  83. Л.И. Основные принципы, структура и механизмы системы государственного управления земельно-имущественными отношениями / Л. И. Кошкин // Стратегический менеджмент. 2O07.- № 3.- С.57−65.
  84. Н., Туту ков А. Совершенствование системы управления социально экономическим развитием муниципальных образований субъекта Российской Федерации / Н. Кремлев, А. Тутуков // Муниципальная власть, — 2007.- № 4. С.85−87.
  85. Ю.А. Некоторые аспекты законодательного обеспечения местных финансов / Ю. А. Крохина // Финансы и кредит. 2005.- № 6(174). -С.9−13.
  86. А. Эффективное управление муниципальной собственностью / А. Леви // Муниципальная власть. 2005. — № 5. ^ С.58−60.
  87. А. Муниципальная собственность: проблемы формирования / А. Леви // Муниципальная власть.- 2007.- № 1.- С.54−57.
  88. И.В., Грицюк Т. В., Лексин A.B. Доходная база местных бюджетов / И. В. Лексин, Т. В. Грицюк, A.B. Лексин // Дайджест- Финансы.-2005.-№ 4(124).- С.33−41.
  89. М.Л. Сбалансированность по доходам местных бюджетов / М. Л. Лишанский // Дайджест Финансы. — 2006. — № 3(135). -С.2−3.
  90. С. Бюджетная реформа / С. Лушин // Экономист. 2005.- № 2. — С.38−45.
  91. К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. — М.: Госполитиздат, 1963.- 756 с.
  92. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / под ред. А. С. Прудникова. М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2009. — 399с.
  93. Методические рекомендации по формированию и исполнению муниципальных бюджетов с целью обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципальных образований разных типов// Муниципальная власть. -2004. № 2. -Стр. 16−34
  94. Методические рекомендации о разграничении, порядке согласования и передаче поселению имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района // Муниципальная экономика. 2008. — № 2. — С.49−52.
  95. Н.Л. Особенности формирования доходов бюджетов городских округов / Н. Л. Митина // Финансы. 2010. — № 4. — С. 20−24.
  96. B.C. Социально экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления / B.C. Мокрый // Государственная власть и местное самоуправление. — 2006. — № 4. — С. 14−17.
  97. Муниципальное управление: учебное пособие / Н. В. Шумянкова. -М.: Экзамен, 2004. 640 с.
  98. Муниципальное управление: учебное пособие / В. М. Парахина, Е. В. Галеев, Л. Н. Ганшина. 3-е изд., перераб. — М.: Кнорус, 2010. — 496 с.
  99. E.H. Эволюция государственной собственности и ее роль в формировании доходов бюджета / Е. Н Никонова. // Дайджест Финансы.-2005,-№ 1 (121).- С.8−15.
  100. Д. Институты и экономический рост: историческое введение// Тезис. Т.1. Вып.2. М., 1993. С. 73.
  101. О передаче государственной собственности в муниципальную. -Обнинск: Институт муниципального управления, 2008. 104 с.
  102. О передаче муниципальной собственности в государственную. -Обнинск: Институт муниципального управления, 2008. 108 с.
  103. С., Журик Т. Некоторые проблемы правового регулирования эффективности управления муниципальной собственностью в субъекте Российской Федерации / С. Овсянников, Т. Журик // Муниципальная экономика. 2007. — № 1. — С.66−70.
  104. Оценка стоимости недвижимости: учебное пособие / E.H. Иванова- под ред. д-ра экон. Наук, проф. М. А. Федотовой. 3-изд. — М.: КНОРУС, 2009. — 344с.
  105. A.B., Чулков A.C. Современные проблемы формирования доходов местных бюджетов и пути их решения / A.B. Пенюгалова, A.C. Чулков // Финансы и кредит, — 2010.- № 10 (394).- С.12−17.
  106. O.A. Доходы от использования государственной региональной собственности / O.A. Первунинская // Финансы. 2010. — № 3.- С.78−81.
  107. В. Аспекты управления муниципальным имуществом в ходе реализации административной реформы / В. Плескачевский // Муниципальная власть.- 2008.- № 2.- С.9−11.
  108. Популярный экономико-статистический словарь-справочник/ Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1993. — 291с.
  109. B.JI. Совершенствование системы управления муниципальной недвижимостью / B.JI. Пригожин // Известия ИГЭА. 2009.- № 2. С.98−101.
  110. Проблемы правового регулирования и правоприменительная практика реализации имущественных отношений в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления// Государственная власть и местное самоуправление.- 2008.- № 5.- С.40−44.
  111. Л.И. Финансы муниципальных образований в условиях кризиса / Л. И. Пронина // Финансы. 2009. — № 7. — С. 10−13.
  112. Л.И. Об укреплении финансовой базы местных бюджетов/ Л. И. Пронина // Финансы. 2009. — № 5. — С.26−29.
  113. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. -495с.
  114. А.Н. Имущественный комплекс крупнейшего города: проблемы формирования и развития.- Екатеринбург, УГЭУ, 1999- 278с.
  115. А.Е. Развитие сферы государственного финансового контроля в условиях рыночных отношений / А. Е. Саванин // Финансы и кредит. 2006.- № 8(212). — С.24−28.
  116. М.А. Бюджетная политика государства / М. А. Сажина // Бюджетная политика государства.- 2005.-№ 27 (195).- С.2−12.
  117. А.Н. О применении критериев в аудите эффективности использования государственных средств / А. Н. Саунин // Финансы и кредит.-2005.-№ 27(195).- С.50−54.
  118. А. Об эффективности управления государственной собственностью / А. Селезнев // Экономист. 2007. — № 6. — С.3−12.
  119. Система государственного и муниципального управления: учебник / Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации- под ред. Г. В. Атаманчука. М.: РАГС, 2005. — 488 с.
  120. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / О. М. Рой. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2007. — 336 с.
  121. М.М., Кошкин Л. И. Проблемы оценки эффективности управления государственной собственностью / М. М. Соловьёв, Л. И. Кошкин // Менеджмент в России и за рубежом.- 2008.- № 4.- С.32−46.
  122. Теория финансов: Учеб. пособие / Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. В. Сорокина и др.- Под ред. проф. Н. Е. Заяц, — Мн.: БГЭУ, 2005. 351 с.
  123. М.Е. Муниципальное образование как публичная организация, финансирующая производство и предоставление общественных благ / М. Е. Татаринцев // Финансы и кредит, — 2010.- № 18 (402).- С.59−66.
  124. Т.Б. Основные направления совершенствования государственного и финансового контроля в Российской Федерации / Т. Б. Терехова // Финансы и кредит. 2007, — № 35 (275). — С.47−53.
  125. Т.Ю. Финансовое обеспечение органов местного самоуправления / Т. Ю. Ткачева // Финансы и кредит.- 2010.- № 36 (420).-С.37−42.
  126. Ю.В. Состав и особенности правого регулирования местных финансов / Ю. В. Тютина // Финансы и кредит. 2005.- № 6(174). -С.58−61.
  127. И.Х. Перспективы роста доходов бюджетов субъектов РФ / И. Х. Тхамадокова // Финансы и кредит. 2005.- № 6(174). — С.61−64.
  128. Н. Функциональное содержание и структура управления муниципальной собственностью / Н. Устина // Муниципальная власть. -2005. № 5. — С.61−66.
  129. В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 — 367с.
  130. Финансово-кредитный энциклопедический словарь /Под общ. ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2002.-1168 с.
  131. Финансы: учебник для вузов / П. И. Вахрин, A.C. Нешитой. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2004. — 525 с.
  132. Финансы: учебник / под ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2007. — 504с.
  133. Финансы: учебник для студентов Вузов, обучающихся по экон-ким специальностям, специальности «Финансы и кредит» / Под ред. Г. Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА., 2007. — 703с.
  134. Финансы: учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Издательство «Юрайт», 2007.1. J ¿--ии.
  135. Финансы: учебник / под ред. Н. Ф. Самсонова. М.: Юрайт, 2009.591с.
  136. Финансы и кредит: учебник / М. JI. Дьяконова, Т. М. Ковалева, Т. Н. Кузьменко- под ред. Т. М. Ковалевой. 5-е изд., доп. — М.: Кнорус, 2008. -384 с.
  137. Финансы и кредит: учебник / Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов- под ред.: М. В. Романовского и Г. Н. Белоглазовой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. — 609с.
  138. Финансовое и банковское право Текст.: словарь-справочник / В. Н. До донов — Под ред.О. Н. Горбуновой. М.: ИНФРА-М, 1997. — 277с.
  139. К. Государственная собственность и условия ее эффективности / К. Хубиев // Экономист. 2003. — № 1. — С.45−56.
  140. В., Джумов А. Государственная собственность и эффективность экономики / В. Цветков, А. Джумов // Экономист. 2007. — № 4. — С.27−36.
  141. Е.Г. Некоторые аспекты правового регулирования процесса управления муниципальной собственностью / Е. Г. Шаломенцева // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. — № 8. — С.28−33.
  142. В.П. Бюджет и казна: соотношение и взаимосвязь / В. П. Ширяев // Финансы и кредит.-2005, — № 6 (174).С.29- 30.
  143. Экономика предприятия. Под ред. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 670 с.
  144. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Макконнелл К. Р., Брю С. Л. / Пер. с 13-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2001.-974с.
  145. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. Д. Камаева. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 640с.
  146. М.С. Совершенствование и развитие бюджетной политики как важнейшее направление формирования эффективной экономики / М. С. Эльканова // Финансы и кредит. 2011. — № 6 (438). — С.29−36.
  147. Т.В., Кудинова Е. В., Козлова C.B. Управление государственным имуществом посредством казны / Т. В. Юшина, Е. В. Кудинова, C.B. Козлова // Финансы. 2007. — № 6. — С.7−11.
  148. Demsetz Н. Toward the Theory of Property Rights // American Economy Revier, 1967. P. 349−359
  149. Miller G.J. Manadgerial Dilemmas. The political Economy of Hierarchy, Cambridge, 1994. P.39−44.
Заполнить форму текущей работой