Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Новые технологии в управлении инновационным развитием образовательной деятельности вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, актуальность диссертационного исследования обусловлена недостаточной теоретической разработанностью вопросов, связанных с развитием новых образовательных технологий в системе инновационной деятельности высших учебных заведений и повсеместным внедрением новых информационных технологий в учебных заведениях Российской Федерации. Однако чаще всего это внедрение осуществляется исходя… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
  • ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗА
    • 1. 1. Анализ состояния и основных проблем инновационной образовательной деятельности вуза
    • 1. 2. Инновационная образовательная деятельность вуза и ее влияние на изменение содержания технологий обучения
    • 1. 3. Анализ факторов, влияющих на повышение качества подготовки специалистов
  • Глава 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА
    • 2. 1. Информационные технологии обучения как направление инновационного развития образовательной деятельности вуза
    • 2. 2. Системный подход к управлению информационными технологиями в инновационной образовательной деятельности вуза
    • 2. 3. Формирование новых экономических условий в образовательной деятельности вуза
  • Глава 3. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА
    • 3. 1. Выбор и обоснование метода моделирования как инструмента оценки эффективности управления инновационным развитием образовательной деятельности вуза
    • 3. 2. Расчет экономической эффективности внедрения новых технологий образовательную деятельность вуза
    • 3. 3. Оценка конкурентоспособности инновационного вуза в современных социально-экономических условиях

Новые технологии в управлении инновационным развитием образовательной деятельности вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Сегодня уже становится очевидным фактом, что у России не может быть иного пути развития, чем формирование экономики, основанной на последних достижениях науки и техники, т. е. экономики инновационного типа, в которой основным ресурсом становится высококвалифицированный человеческий капитал. Развитие экономики инновационного типа требует достижения нового качества профессионального образования, соответствующего новой системе общественных отношений и ценностей.

В этих новых условиях развития экономики страны важная роль принадлежит высшей школе. Высшие учебные заведения должны осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих в ведущих отраслях народного хозяйства, создавать и совершенствовать инновационные структуры в вузах, обеспечивать подготовку специалистов, способных обеспечить построение и дальнейшее развитие инновационного цикла — от стадии фундаментальных исследований до выпуска и реализации наукоемкой продукции и технологий.

Возрастающая сложность технологических процессов, рост уровня их технической оснащенности, обеспечение высоких темпов развития науки и техники, обусловленные необходимостью достижения конкурентоспособности отечественного производства, требуют наличия квалифицированных специалистов и соответствующей системы их подготовки. Поэтому государственная система предоставления образовательных услуг в целом и услуги высшего профессионального образования в частности становятся важнейшими факторами формирования и развития экономического потенциала страны.

Выступая основным источником расширенного воспроизводства наиболее квалифицированной части совокупной рабочей силы, высшая школа оказывает долговременное и все возрастающее воздействие на преобразование экономики, все в большей мере определяет возможности и перспективы интенсивного развития народного хозяйства за счет использования достижений научно-технического прогресса.

Непрерывно происходящие изменения в производстве вызывают необходимость постоянного обучения занятого населения, и высокий уровень образования и квалификации позволяет облегчить этот процесс. Не менее важным является и переподготовка незанятого населения с целью уменьшения структурной безработицы.

Однако вузы России имеют недостаточный инновационный потенциал и поэтому не могут адекватно реагировать на изменения внешней среды, не говоря уже о возможности влияния на эти изменения. Требуются радикальные изменения в сфере профессионального образования, направленные на все аспекты подготовки специалистов: новые модели профессионального образования, организационные схемы, образовательные технологии, процессы интеграции обучения и воспитания с научными исследованиями и производственной деятельностью, методическое, информационное и материально-техническое обеспечение учебного процесса, а также его кадровое сопровождение.

Осуществление широкомасштабного реформирования образования с целью всеобъемлющего повышения интеллектуального потенциала страны диктует необходимость смены парадигмы «поддерживающего» образования на инновационное «опережающее» образование. Дальнейшее развитие высшего профессионального образования требует внесения принципиальных корректировок в организацию действующей системы с учетом необходимости внедрения наиболее перспективных форм, методов и структур традиционной системы.

Сегодня все большее число специалистов, занятых в инновационном секторе экономики страны, понимают, что решение многих проблем связано, прежде всего, не с экономическими механизмами и рычагами, а с людьми, осуществляющими создание национальной инновационной системы, ориентированной на ускоренное использование достижений науки и технологий в целях реализации стратегических национальных приоритетов страны. Вопросам организации и управления инновационной деятельностью в зарубежной и отечественной литературе уделяется большое внимание.

Значительный вклад в разработку теоретических и практических аспектов управления инновационной деятельностью внесли научные труды отечественных ученых: A.C. Астахова, В. Р. Атояна, К. А. Багриновского, Е. В. Балацкого, JI.E. Варшавского, А. Д. Викторова, А. Б. Гловацкого, Г. Я. Голыптейна, А. О. Грудзинского, И. Б. Гуркова, A.B. Долголаптева, C.B. Дубовского, Е. Д. Житенко, Е. В. Зубковой, И. В. Иванова, И. И. Ицковича, В. В. Карачаровского, В.Г., C.B. Кортова, В. Г. Клинова, Н. И. Комкова, Ю. В. Ласточкина, В. П. Логинова, Л.К. Э. Л. Миндели, Л. К. Николаева, H.A. Новицкого, В. П. Оболенского, В. М. Полтеровича, Н. М. Розановой, B.C. Суревцева, В. Е. Яковца и др.

Среди зарубежных учёных и практиков особое внимание данной проблематике уделяют известные экономисты-ученые М. Браун, М. Бойлан, Э. Денисон, П. Друкер, Б. Котляр, Г. Менш, П. Мрелл, Р. Маккинтон, М. Портер, Б. Санто, Р. Солоу, В. Д. Хартман, Т. Шульц, Й.Шумпетер. и др.

Большой научный вклад в решение проблем управления технологиями и инновациями в системе высшего прфессионального образования внесли отечественные ученые: Г. А. Балыхин, A.A. Воронин, Т. В. Габай,.

B.В. Глухов, Л. М. Гохберг, В. Г. Зинов, Л. Г. Ефремов, С. А. Кащенко,.

C.B. Кортов, И. Л. Коленский, Г. Г. Малинецкий, В. Г. Медынский, А. Я. Лифшиц, Н. Р. Патлис, Н. И. Пащенко, М. Н. Стриханов, A.B. Суворинов, А. Н. Тихонов, И. Л. Туккель, Ю. В. Шленов, В. Е. Шукшунов, Д. Б Шульгин, A.A. Харин и другие.

Работы перечисленных авторов имеют большое значение для анализа организации и управления инновационной деятельностью высшей школы.

В то же время, в научной литературе непосредственно вопросам, связанным с новыми образовательными технологиями в системе управления инновационной деятельностью высшего учебного заведения, уделяется недостаточное внимание, что обусловливает необходимость проведения теоретико-методологических исследований в этом направлении.

Сегодня в системе высшего профессионального образования различных стран мира происходят радикальные преобразования под воздействием изменений в их культурной, экономической и общественно-политической жизни. В последние годы во всем мире высшее образование находится под мощным давлением со стороны инновационно развивающейся экономики и культуры.

Вузы сегодня призваны готовить своих выпускников к жизни в постоянно изменяющемся поле профессиональной деятельности, к творческому осмыслению и преобразованию объектов и технологий деятельности, к продуктивной работе в условиях глобализации экономических, политических и информационных явлений и процессов. Новациями затронуты содержание и методы обучения, организационные структуры вузов и системы управления ими. Образовательные инновации перестали быть единичными, они касаются деятельности практически всех вузов, равно как и всех сфер вузовской жизни.

Реформирование отечественной системы высшего образования происходит в условиях системного экономического кризиса, что негативным образом влияет на объемы финансовой поддержки высших учебных заведений со стороны государства, на эффективность использования всех видов ресурсов системы высшего образования, а в итоге на результативность реформаторских замыслов.

В то же время, опыт функционирования отечественной системы высшего образования показывает, что в условиях затяжного экономического кризиса наиболее жизнеспособными оказываются те высшие учебные заведения, которые проводят активную инновационную политику: вводят новые специальности и новые учебные программы, практикуют новые технологии обучения, расширяют диапазон образовательных и научно-технических услуг, предоставляемых населению и организациям.

Требуют серьезного рассмотрения вопросы, связанные с теоретико-методологическими обоснованиями и научно-методическими положениями, на которых сегодня строятся новые технологии управления инновационным развитием образовательной деятельности высшего учебного заведения. В настоящее время среди отечественных исследователей существуют различные взгляды на решение этой проблемы. Однако все они сходятся на том, что в связи с обострением конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг особую актуальность приобретают методы управления инновационным развитием образовательной деятельности вуза, интеграцией обучения с научными исследованиями и производственной деятельностью, а так же повышением предпринимательской активности обучаемых и развитием в них инновационного типа мышления.

Таким образом, актуальность диссертационного исследования обусловлена недостаточной теоретической разработанностью вопросов, связанных с развитием новых образовательных технологий в системе инновационной деятельности высших учебных заведений и повсеместным внедрением новых информационных технологий в учебных заведениях Российской Федерации. Однако чаще всего это внедрение осуществляется исходя из имеющихся средств и решений, тогда как глобальные инновационные задачи остаются за рамками рассмотрения. Так, на рынке программного обеспечения предлагается огромное количество продуктов для автоматизации работы деканата, учебного управления, прочих структур вуза. Разработано множество учебных курсов в различных формах, предназначенных как для очного, так и для дистанционного обучения. Вместе с тем, отсутствуют не только стандарты на построение автоматизированных систем и систем дистанционного обучения, но даже и методические рекомендации по использованию уже разработанных материалов. Это существенно затрудняет использование уже имеющихся наработок в целенаправленной инновационной деятельности учебных заведений.

В этих условиях особую значимость приобретает комплексный подход к оценке уже имеющихся (и зачастую функционирующих в рамках одного вуза) новых образовательных технологий и материалов. Тщательный анализ позволит сформулировать рекомендации по внедрению этих технологий в инновационную деятельность вуза и заложить основы для создания стандартов в этой области. Это, в свою очередь, позволит управлять системным внедрением новых образовательных технологий с целью получения конкретных, заранее определенных результатов, как экономических, так и педагогических. Все это обусловило выбор темы диссертационного исследования: «Новые технологии в управлении инновационным развитием образовательной деятельности вуза».

Цель диссертационной работы заключается в разработке и обосновании методов организации и практических рекомендаций по совершенствованию технологий управления инновационным развитием образовательной деятельности вуза, обеспечивающих повышение его конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• раскрыть сущность инновационной образовательной деятельности высшего учебного заведения и сформулировать основные тенденции развития современного вуза;

• определить и сформулировать основные приоритетные направления развития инновационной образовательной деятельности вуза, уточнить понятийный аппарат в исследуемой области;

• разработать классификацию инновационной образовательной деятельности, проанализировать факторы, влияющие на качество образовательной деятельности вуза;

• проанализировать инновационную образовательную деятельность вуза и ее влияние на изменение содержания образования;

• разработать модель управления инновационным развитием образовательной деятельности вуза и модель управления интеграцией вуза с реальным сектором экономики;

• разработать инструментарий оценки экономической эффективности инновационного вуза, методику оценки его конкурентоспособности;

• предложить пути повышения качества образовательных услуг на основе внедрения управленческих инноваций в образовательную деятельность вуза.

Объектом исследования является инновационная образовательная деятельность вуза.

Предметом исследования являются принципы и организационные методы управления инновационным развитием образовательной деятельности вуза.

Методологию и методику диссертационного исследования составляют концепции, теоретические положения, принципы и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях отечественных и зарубежных авторов по теоретическим проблемам инновационной и предпринимательской деятельности вузов на рынке образовательных услуг, а также современные научные методы системного анализа и о бъектно-ориентированного моделирования в сфере управления инновационными процессами.

Информационную базу исследования составили официальные документы Министерства образования и науки Российской Федерации, Росстата, законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие инновационную деятельность образовательных учреждений, а также данные, имеющиеся в экономической литературе и периодической печати, опубликованные материалы российских и международных научных конференций, форумов, круглых столов.

Научная новизна и значимость диссертационной работы состоит в уточнении понятийного аппарата в сфере управления инновационной деятельностью, в разработке и обосновании теоретических основ и методических подходов при построении систем управления инновационным развитием образовательной деятельности вуза.

Научная новизна работы заключается в следующем:

• раскрыта сущность инновационной образовательной деятельности высшего учебного заведения, уточнен понятийный аппарат в исследуемой области (14 — 24);

• определены основные приоритетные направления инновационного развития образовательной деятельности вуза в реализации стратегии его социально-экономического роста (32 — 40);

• проанализирована инновационная образовательная деятельность вуза, разработана ее классификация и влияние на содержание новых образовательных технологий (24 — 32, 40−58);

• разработана модель управления инновационным развитием образовательной деятельности вуза и модель управления интеграцией вуза с реальным сектором экономики (115 — 128);

• разработан инструментарий оценки экономической эффективности инновационного вуза и методика оценки его конкурентоспособности (139 — 141), (141 -151);

• определены пути повышения качества образовательных услуг на основе внедрения управленческих инноваций в образовательную деятельность вуза, выявлены и исследованы факторы, влияющие на качество образовательной деятельности вуза (58 -73).

Достоверность научных результатов и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации, подтверждается применением современных методов исследования таких как статистические методы, теория построения систем, экономический анализ эффективности систем, методы моделирования и оптимизации систем, использование официальных статистических данных по России и отдельным высшим учебным заведениям, полнотой анализа теоретических и практических разработок, представлением и обсуждением основных положений диссертационного исследования на международных и всероссийских научных конференциях и семинарах, практической проверкой и внедрением результатов проведенных исследований.

Значение диссертации для теории и практики. Полученные автором научные результаты теоретически обосновывают необходимость создания целостной системы управления инновационным развитием образовательной деятельности вуза. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования в государственных и негосударственных вузах России результатов проведенных исследований по организации внедрения новых образовательных технологий в системе управления инновационного развития образовательной деятельности вуза в современных рыночных условиях.

Выводы и предложения, полученные в ходе исследования результаты, могут быть использованы:

• в деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации;

• в деятельности высших учебных заведений при внедрении новых технологий в управление инновационным развитием образовательной деятельности;

• службами менеджмента и маркетинга высших учебных заведений при выборе инновационной стратегии развития в условиях обострения конкуренции на рынке образовательных услуг, а также при организации системы управления учебным процессом.

В диссертации нашли отражение результаты исследований, проведенных при участии автора в выполнении НИР Научные исследования, разработка концепции и методологии построения системы управления новыми образовательными технологиями в инновационной деятельности вуза (Инвентарный номер 2 201 050 913, номер государственной регистрации 1 201 053 139).

1. Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и практические результаты исследования обсуждались на ежегодных российских и международных научно-практических конференциях и семинарах: XI Международной студенческой школе семинаре «Новые информационные технологии» (Судак 2003), Всероссийском конкурсе на лучшие научные работы студентов по естественным, техническим наукам и инновационным научно-образовательным проектам. (Том II. Москва, 2004), XII Международной студенческой школе-семинаре «Новые информационные технологии» (Судак, 2004), Международной научно-практической конференции «Прогрессивные технологии развития» (Тамбов — 2004), Международной научно-практической конференции «Качество науки — качество жизни» (Тамбов — 2005), XII Международной студенческой конференции «Новые информационные технологии» (Судак, 2005), I Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Инноватика — 2005» (Томск -2005), I Научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых РГУИТП (Москва — 2005), VI Международной конференции «Актуальные проблемы современной науки» (Самара — 2005), Научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых РГУИТП (Москва — 2006). II Международная научно-практическая конференция «Проблемы управления качеством образования в вузе» (Пенза, 2007), IV Научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых РГУИТП (Москва 2007), III Всероссийской научно-практической конференции студентов аспирантов и молодых ученых «Инноватика» (Томск, 2007), II Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные методы управления качеством образования в высшем учебном заведении» (Пенза, 2007), V Всероссийской научно-практической конференции «Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития» (Пенза, 2007), Всероссийской научнопрактической конференции «Инновации в экономике и социальной сфере» (Н. Новгород 2008), IV Всероссийской научно-методической конференции «Развитие инновационного потенциала высшего профессионального образования в современных экономических условиях» (Пенза 2008), IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и аспирантов «Молодежь. Образование. Экономика» (Ярославль 2008), V Научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов РГУИТП (Москва 2008), VI Всероссийской научно-методической конференции «Инновации в науке, образовании и бизнесе» (Пенза 2008), VII Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии в российской системе образования» (Пенза 2009), VI Научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов РГУИТП (Москва 2009), VI Международной научно-практической конференции «Интеллектуальные технологии в образовании, экономике и управлении» (Воронеж 2009), XVII Меж дународной научно-методической конференции «Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке» (С.Петербург 2010), VIII Международной научно-методической конференции «Инновации в науке, образовании и бизнесе» (Пенза 2010), XVIII Международной научно-методической конференции «Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке». Санкт-Петербург, 2011.

Внедрение результатов исследования. Результаты научного исследования внедрены в деятельность ГОУ ВПО «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства», а также были использованы при разработке ряда учебных курсов по специальностям 220 601 «Управление инновациями» и 220 501 «Управление качеством».

Публикации. По теме диссертации опубликованы 16 научных трудов, общим объемом 4,5 п.л. из них 2 статьи в научно-технических журналах, включенных ВАК России в перечень ведущих периодических изданий.

Объём и структура исследования. Диссертационное исследование состоит из Введения, трех глав, Заключения и библиографического списка. Общий объём работы 168 страниц компьютерного текста, включая 27 рисунков и 3 таблицы.

Список литературы

включает 137 наименований.

Основные результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Показано, что переход России к модернизации социально-экономического устройства повлек за собой необходимость проведения структурных реформ организации эффективного управления вузами: формирования новых образовательных технологий, развитие многоуровневой системы образования, определение инновационного потенциала и ресурсной базы вузов, непрерывного совершенствования структуры управления инновациями, организации учебного процесса и повышения качества образовательных услуг.

Проведенные в диссертационной работе исследования практики управления инновационным развитием образовательной деятельности вузов позволили автору сделать вывод о необходимости внесения изменений в структуре управления в вузах, отходу от традиционных систем управления, которые становятся малоэффективными в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.

1. Исследование понятийного аппарата инновационной образовательной деятельности показало, что инновационная деятельность вузов характеризуется отсутствием устоявшейся терминологии в исследуемой области, что потребовало изучения таких категорий как «инновация» и «инновационная деятельность». В результате проведенной работы были уточнены такие термины как «инновация», «инновационная деятельность» применительно к образовательной деятельности вуза. Были уточнены термины «образовательная инновация», «инновационная образовательная деятельность», «инновационное образование».

2. Результаты проведенных исследований позволили разработать модель классификации системы инновационной образовательной деятельности вуза, которая представляет значительный интерес, так как она позволяет увидеть целостную картину нововведений, внедряемых вузами и правильно построить систему управления инновационной деятельностью учреждений высшего профессионального образования, активно внедряющих в учебный процесс новые образовательные технологии.

3. Разработанная концепция управления развитием инновационной образовательной деятельности в вузе показывает, что решающее значение для подготовки специалистов нового типа имеет поиск и создание нетрадиционных инновационных, технологических и социальных решений, использование идей и принципиально новых технологий обучения, обеспечивающих многократное повышение эффективности учебного труда преподавательского состава, создание технологий массового «производства талантов».

4. В диссертационной работе инновационная образовательная деятельность представлена как процесс, в результате которого возникает целенаправленное формирование определенных знаний, умений и методологической культуры, а также готовность специалистов к инновационной деятельности в области разработки наукоемких объектов и технологий за счет соответствующих инновационных методов и технологий обучения.

5. В результате проведенных исследований показано, что центральной задачей реформирования системы высшего образования является обеспечение его современного качества, выстраивание эффективной инновационной образовательной системы с действенной экономикой и управлением, которая будет отвечать запросам современной жизни и потребностям развития личности, общества и государства.

6. Проведенные исследования позволили разработать методы использования инновационного, опережающего развития системы высшего профессионального образования с целью формирования инновационной культуры в обществе. Это позволит повысить роль вузов в развитии инновационной деятельности в обществе, создать эффективные механизмы использования научно-технического потенциала в решении социальных и экономических задач. {.

7. В диссертационной работе отражено ключевое положение качества образования, как неотъемлемой части системы повышения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг. Даны обоснования терминам «качество обучения», «качество образования», и «образование».

8. В результате проведенных исследований предложена модель управления качеством образовательной деятельности вуза, реализация которой является важным шагом к адаптации вуза в современных конкурентных рыночных условиях.

9. Проведенные исследования состояния и тенденций развития высшего профессионального образования позволили установить ключевую роль информационных образовательных технологий в современной системе высшего профессионального образования. Показано, что научно-обоснованное внедрение средств электронного обучения в образовательный процесс вуза приведет не просто к его перестройке и коренному улучшению, а к становлению принципиально новой, более эффективной, инновационной образовательной системы вуза.

10. В диссертационной работе разработан комплексный, системный подход к управлению инновационным развитием образовательной деятельности вуза, основанной на новых образовательных технологиях. Определены существенные аспекты внедрения новых технологий в образовательную деятельность вуза, что дало возможность сфокусировать исследования на задаче, позволяющей добиться конкретных результатов.

Детально описаны факторы, непосредственно влияющие на результаты внедрения новых технологий в систему управления инновационным развитием образовательной деятельности вуза.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , J.A. (1939). Business Cycles: a theoretical, historical and statistical analysis of the capitalist process. New York, McGraw-Hill
  2. А.П., Гусейнова И. А. (Высшее и среднее специальное образование за рубежом). Обзор, информ. М.: НИИВША, 1997. — 77с.
  3. В.А. Организация и ведение учебного процесса в вузе. Монография. ИКАР, 2005. 494 с.
  4. Анализ и оценка экономической устойчивости вузов. Под ред. С. А. Белякова. -М.: МАКС Пресс, 2008.
  5. Аналитические доклады Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М.: Изд-во «Магистр», 2003. — 123 с.
  6. М.А. Организация ресурсного обеспечения инновационной деятельности вуза. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М., 2007.
  7. В.В. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. «Моделирование бизнес-процессов дистанционного обучения с использованием глобальных сетей». — М, 2004. 177 с.
  8. Г. И. Два аспекта инновационной деятельности вузов: рынок и миссия. Инновации № 6 — 2001.
  9. Н.Г. Высшая школа сегодня и завтра: пути преодоления кризиса. — М.: Экономика, 2003. 426 с. Под ред. Жураковского В. М. -М.: Полиграф, 1998. — 304 с.
  10. Н.Г., Милованов H.H., Новиков Д. С. Управление качеством в сфере образования. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.
  11. Г. Л., Тарасевич В. М. Анн X. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. Под ред. Багиева Г. Л. СПб.: Питер, 2006.
  12. В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС нового поколения: Методическое пособие. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 72 с.
  13. Г. А. Управление развитием образования. Организационно-экономический аспект. -М.: Экономика. 2003.
  14. Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. — М.: Экономика, 2003. 428 с.
  15. А.Ф. Теория организации: учебник для вузов М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 700 с.
  16. А.И., Позняков С. Н., Резник H.A. Информационная среда обучения. СПб.: СВЕТ, 1997. — 400 с.
  17. В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. — 351с.
  18. .В., Азаров В. Н., Высшая школа в решении задач подготовки специалистов в области управления качеством. Стандарты и качество 1998. № 6. с. 50−52
  19. Г. Н., Ефимов H.H., Нечаев В. Я. Дистанционное образование по оценкам экспертов. Дистанционное образование. 1997, № 4.
  20. Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика и организация управления вузом. Учебник. 2-е издание, Под редакцией В. В. Глухова. СПб: Издательство «Лань», 2003 544 с.
  21. A.A. Активное обучение в высшей школе. М.: Полиграф, 2003.
  22. A.A. Активное обучение в высшей школе. М.: Полиграф, 2003.
  23. А.Д. Развитие инновационной деятельности в вузах России // Инновации. — 2005. № 6. — с.31.
  24. М. М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг. Маркетинг
  25. М.М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг. Маркетинг
  26. Высшее образование в Российской Федерации. Под ред.В. М. Филиппова. М.: НИИВШ, 2000 — 165 с.
  27. Высшее техническое образование: мировые тенденции развития- образовательные программы, качество подготовки специалистов, инженерная подготовка. Под ред. В. М. Жураковского. М.: Полиграф, 2988. — 304 с.
  28. Высшее техническое образование: мировые тенденции развития- образовательные программы, качество подготовки специалистов, инженерная педагогика. Под ред. В. М. Жураковского. — М.: Полиграф, 1998. 304 с.
  29. Глобализация и конвергенция образования: технологический аспект. (Под ред. проф. Ю. Б. Рубина. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшин», 2004. — 540 с.
  30. А.Б. Система внешних факторов конкурентоспособности вуза. Высшее образование России. № 7. 2007.
  31. JI.A. Анализ конкурентоустойчивости субъекта хозяйствования. Аудит и финансовый анализ М. 2003.
  32. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, принят ГД РФ 21 октября 1994 г.
  33. A.A., Волкова В. Н. Теория систем и системный анализ. Учебник, Издательство СПб ГТУ — 2003 — 537 с.
  34. Дистанционное обучение в современном мире: сб. обзоров отв. ред. С. Л. Зарецкая. — М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1998.-192 с.
  35. А. Марка, Клемент Макгоуэн. Методолгия структурного анализа и проектирования SADT (Structured Analysis & Design Technique) M., 1993, с. 240.
  36. М.А. Возникновение, функционирование и развитие системы дистанционного образования: зарубежный и российский опыт. — М.: Машиностроение — 1, 2004. 172 с.
  37. А.И., Савкин А. Н., Евсикова Ю. В. Разработка электронных образовательных ресурсов. Психолого-педагогические вопросы познавательной (учебной) деятельности. Методическое пособие. — М.: Изд. МЭИ.-2009.-116 с.
  38. B.C. Учебный процесс в современном вузе. М, 1991.
  39. .Н. Открытое образование — стратегия XXI века для России. Под общей редакцией Филиппова В. М., Тихомирова В. П. М: Изд-во МЭСИ, 2000. — 456 с.
  40. М.М. Креативное инженерное образование (теория и инновационные креативные педагогические технологии). — М.: МГИУ, 2003, 372 с.
  41. И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие (Под ред. А.Н. Ковшова) М.: Издат. Центр «Академия», 2005. — 336 с.
  42. Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: моногр. -М: Союз, 2005. 192 с.
  43. Е.О., Шадрин А. Д. Инноватика, качество, стандартизация, образование. Качество, инновации, образование 2008. № 9. с. 74 -78.
  44. Инновационная политика высшего учебного заведения. Под ред. д.э.н. Федосеевой Р. Н. — М.: Экономика, 2006. — 178 с.
  45. Инновационные процессы в образовании и новые педагогические технологии. Материалы конференции. Тюмень: Изд-во Туменского государственного университета, 2003 — 136 с.
  46. В.А. Подходы к оценке качества научно-инновационного потенциала высшей школы. Менеджмент инноваций. 2008.- № 1.
  47. А.К., Мешкис Д. К. Моделирование бизнес процессов современного вуза на основе информационных технологий. — М: Инновации 2(89), 2006. 68 — 79 с.
  48. В.И. Дистанционное обучение: технологические аспекты: моногр. М.: СГА, 2004. 216 с.
  49. Капырин П. А О приоритетах инновационного развития высшего профессионального образования в современных экономических условиях. Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в экономике и социальной сфере» НГТУ. г. Н. Новгород, 2008 г.
  50. П.А. Инновационная деятельность вуза и ее влияние на содержание образовательных технологий обучения. Инновации в науке, образовании и бизнесе, г. Пенза. 2100 г.
  51. П.А. Инновационная деятельность современного вуза и ее влияние на содержание образовательных технологий. «Применениеинформационных технологий в науке, образовании и бизнесе». Пенза, 2010. С. 97−100.
  52. П.А. Пути и проблемы коммерциализации вузовских технологий. Материалы VI Всероссийской научно-методической конференции. «Инновации в науке, образовании и бизнесе». Пенза, 2008. С. 163−167.
  53. П.А., Харин А. А. Инновационная деятельность вуза -главный механизм повышения качества подготовки специалистов высшего профессионального образования. ГУУ 2 (10). Государственное и муниципальное управление г. Москва 2008 г.
  54. В. А. Проблемы управления качеством в вузах. Стандарты и качество. 2000. № 10. — с. 96 — 100.
  55. Н. Р., Попова М. А. Качество подготовки специалистов — основа эффективной деятельности высшей школы в условиях новых экономических отношений. Екатеринбург: УГТУ—У ПИ, 2001.
  56. Н.Р. Оценка экономической устойчивости государственного вуза.
  57. Н.В. Образование и экономика. — М.: Наука, 1993.200с.
  58. Коммерциализация технологий: теория и практика. Учебно-методическое пособие. — М.: Монолит. 2002 — 240 с.
  59. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды. М., «Экономика», 2002.
  60. Конкурентоспособность организации и методы ее оценки.
  61. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. М.: АПК и ПРО, 2002. — 24 с.
  62. C.B. Инновационный потенциал и инновационная активность вузов УрФО. Университетское управление: практика и анализ. — 2004.-№ 1(29)-С. 61−68.
  63. JI.A. Оценка конкурентоспособности вуза. Моркетинг в России и за рубежом. № 5, 2007.
  64. Критерии отбора инновационных вузов. Высшее образование сегодня.-2005-№ 11.
  65. Г. Р. обеспечение качества высшего образования в условиях рыночной экономики. Педагогика.№ 3, 2004.
  66. Г. И. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук «Управление инновациями в системе высшего профессионального образования». Владивосток: 2002.
  67. А.Г. Внешняя и внутренняя среда вуза: влияние на качество образования. Высшая школа в России. № 7, 2007.
  68. Ю.И. Управление знанием в открытом образовании. — М.: НИИВО, 2004. Вып. 2.- 60 с
  69. В.И. Образование в США. Экономическое значение и эффективность. М.: Наука 1997. — 200с.
  70. В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник, М.: ИНФРА — М, 2004 — 286 с.
  71. Менеджмент, маркетинг и экономика образования. Учебное пособие. Под ред. Егоршина А. П. — 2-е изда. Перераб. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  72. Модернизация российского образования: стратегические разработки. Под редакцией Я. И. Кузьминова. М., 2002.
  73. Модернизация российского образования: стратегические разработки. Под редакцией Я. И. Кузьминова. М. 2002.
  74. В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования: моногр. Пенза.: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2002. 118 с.
  75. С.А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью вуза. Высшее образование в России. № 1, 2008.
  76. Е.И. Подготовка специалистов машиностроительного профиля к инновационно-проектной деятельности в условиях высшей школы: Дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2002. — 248 с.
  77. Е.И. Подготовка специалистов машиностроительного профиля к инновационно-проектной деятельности в условиях высшей школы: Дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2002. — 248 с.
  78. Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы. — М.: Алгоритм, 2002. 480 с.
  79. A.M. Развитие отечественного образования. Полемические размышления. — М.: Эгвес, 2005. 176 с
  80. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный подход. Под ред. H.A. Селезневой, А. И. Субетто. М: Изд-во Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, 1998. 199 с.
  81. И.П., Зимин A.M. Новые информационные технологии в образовании. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004 г. — 352 с.
  82. Огарков Н. М, Савельев А. Д. Проблемы непрерывного профессионального образования: гуманизация, инновации, управление. М.: МАЭП, 1999. — 120 с.
  83. Н.М. Инновационная политика в сфере высшего образования. Высшее профессиональное образование. 1998, № 3(8). С. 10−21.
  84. Н.П., Савельев А. Д. Проблемы непрерывного профессионального образования: гуманизация, инновации, управление. — М.: МАЭП, 1999.- 122 с.
  85. Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3571−1.
  86. Пащенко Николай Иванович. Конкурентоспособность вузов и стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.04: Уфа, 1999.
  87. Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000.
  88. А.П., Мануйлов В. Ф., Приходько В. М., Федоров И. В. Элитный вуз и элитная подготовка специалистов в области техники и технологий // Элитное техническое образование: Труды международной конференции-М., 2003.-С. 17−21.
  89. Предпринимательские университеты в инновационной экономике. Под общей ред. проф. Ю. Б. Рубина. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшен», 2008.
  90. Е.В., Пархоменко Л. В., Быковский В. В., Герасимов Б. И. Стратегия инновационной деятельности. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2000. 200 с.
  91. Е.В., Пархоменко Л. В., Быковский В. В., Герасимов Б. И. Стратегия инновационной деятельности. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2000. — 200 с.
  92. А.Н., Торопцев B.C., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения. М.: ЮИНТИ-ДАНА. 2000 г. -303 с.
  93. И.К. К вопросу эффективности высшего образования Франции. (Высшее и среднее образование за рубежом). Экспресс-информ. М.: НИИВШ, 1998. — 30с.
  94. А.Д. Инновационное образование и научные школы. //Aima mater (Вестник вышей школы), 2000, № 5, С. 15−18.
  95. В. А. Высшая школа России: традиции и современность. Доклад на съезде ректоров России. М., 6 декабря 2002.
  96. Т.А. Управление качеством. — М.: Изд-во Омега-Л, 2007.-414 с.
  97. Э.Г., Холина Л. И. Теоретические основы дистанционного обучения. Новосибирск: НГПУ, 2002. — 134 с.
  98. А.Ю. Высшее образование в условиях глобализации: -М: Форум, 2004. 408 с.
  99. Современное состояние и тенденции развития информационных технологий в России. — М., Научный Совет по Государственной научно-технической программе «Информатизация России», 2005. — 330с.
  100. Современное университетское образование: Проблемы и перспективы: Сборник научных статей (Под ред. Акад. A.M. Богомолова. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1998.
  101. Современное университетское образование: Проблемы и перспективы: Сборник научных статей. Под ред. Акад. A.M. Богомолова. — Саратов: Изд-во Саратовского, ун-та, 1998.
  102. Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года.
  103. В.П. Открытое образование: предпосылки, проблемы и тенденции развития. М: Издательство МЭСИ, 2000.
  104. А.Н. и др. Управление современным образованием. М.: Вита-Пресс, 1998.
  105. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. Аналитический доклад. М.: «Логос», 2005. -541 с.
  106. Управление в образовании: Проблемы и подходы: Практическое руководство. (Сборник статей под ред. П. Карстанье) М.: Изд. Фирма «Сентябрь», 1995.
  107. Управление знаниями в инновационной экономике. Под ред. Б. З. Мильнера. -М.: Экономика, 2009. 599 с.
  108. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. Под редакцией А. Н. Тихонова. М.: «Вита Пресс». 1998−256 с.
  109. Р. Управление конкурентоспособностью вуза, Высшее образование России. № 9, 2006.
  110. P.A. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. СПб: Питер, 2004 — 234 с.
  111. Федеральная целевая программа «Электронная Россия»: достижения, проблемы, перспективы. — М. -: Библиотечка Российской газеты, 2003 .Вып. 15.-205 с.
  112. A.B. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук «Методология оценки и повышения эффективности государственной системы высшего профессионального образования». -Ст.- Петербург. 2002 г.
  113. И.Б., Еркович С. П., Коршунов C.B. Высшее профессиональное образование. Мировые тенденции. — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.-368 с.
  114. В.М. Инновационная деятельность в сфере образования Инновации, 2003. № 1/58.
  115. В.М. Модернизация российского образования. — М.: Просвещение. 2003.
  116. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. Доклад Всемирного банка. Пер. с англ. — М: Издательство «Весь Мир», 2003. — 232 с.
  117. В.Г., Коростышевская Е. М. Исследовательские университеты: мировой опыт. Инновации 7(84), сентябрь, 2005.
  118. Е.В., Ефимова Е. В. Организация учебной деятельности в вузе на основе информационно-коммуникационных технологий. М.: Логос, 2006. 269 с.
  119. В.Е. Модель инновационного процесса. Концепция учебно-научно-инновационных комплексов. М., 2001.
  120. В.Е. Состояние, перспективы развития и повышения эффективности инновационной деятельности высшей школы России. Инновации. 2005. № 6.
  121. В.Е. Состояние, перспективы развития и повышения эффективности инновационной деятельности высшей школы России. Инновации. 2005. — № 6. — с. 11−18.
  122. В.Е., Взятышев. В.Ф., Романкова Л. И., Инновационное образование: идеи, принципы, модели. М., 1996.
  123. В.Е., Ленченко В. В., Третьяк, А .Я. Основы создания университетских комплексов. Новочеркасск, ЮРГТУ (НПИ), 2002.
  124. С.А. Открытое дистанционное образование. М.: Наука, 2002. 257 с.
  125. К. В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона, http:// cfin.ru
  126. А.Е., Плеханов A.B. Научно-технический прогресс и инновации в современной экономике. Учебное пособие. Чебоксары: изд-во Чувашского Ун-та., 2003 85 с
  127. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
Заполнить форму текущей работой