Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизм государственного регулирования и защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. В связи с функционированием сельского хозяйства в новых и сложных для России условиях, возникает потребность в научном анализе социально-экономических проблем, среди которых важное место занимает механизм государственной поддержки сельскохозяйственного производства. В России с сельским хозяйством напрямую связано 40% населения и господдержка в этой отрасли является… Читать ещё >

Содержание

  • I. Теоретические основы совершенствования механизма государственного регулирования и защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей .Ю
    • 1. 1. Понятие, содержание, классификация и специфика имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Ю
    • 1. 2. Формирование имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей
    • 1. 3. Виды государственного регулирования и защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях рынка
  • II. Реализация и защита имущественных интересов сельхозтоваропроизводителей Красноярского края
    • 2. 1. Состояние сельского хозяйства Красноярского края и реализация имущественных интересов сельхозтоваропроизводителей
    • 2. 2. Методика оценки уровня реализации имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей
    • 2. 3. Причины, препятствующие развитию имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей
  • III. Основные направления развития государственного регулирования и защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей Красноярского края
    • 3. 1. Механизм государственного регулирования в сфере реализации и защиты имущественных интересов./
    • 3. 2. Меры повышения уровня реализации и защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей
    • 3. 3. Расчет экономического эффекта от повышения уровня реализации имущественных интересов на примере ОАО «Племзавод «Шуваевский»

Механизм государственного регулирования и защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В связи с функционированием сельского хозяйства в новых и сложных для России условиях, возникает потребность в научном анализе социально-экономических проблем, среди которых важное место занимает механизм государственной поддержки сельскохозяйственного производства. В России с сельским хозяйством напрямую связано 40% населения и господдержка в этой отрасли является общегосударственной задачей, выполнение которой непосредственно связано с реализацией имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

С переходом к рыночным отношениям реализация имущественных интересов стала во многом определять эффективность деятельности аграрной сферы в целом. Создание новых организационно-правовых форм в сельском хозяйстве породило особые правовые и экономические отношения между сельхозпроизводителями, финансовыми институтами и государством. Эти отношения нуждаются в изучении и разработке законов, норм и инструментария регулирующих государственную поддержку реализации имущественных интересов сельхозпроизводителей.

Оказание более эффективной господдержки в сфере реализации имущественных интересов сельхозпроизводителей становится объективной необходимостью, поскольку отсутствие должной поддержки может привести не только к обострению проблем обеспечения продовольственной безопасности страны, но и к опасному для общества социальному расслоению.

Исследование данной проблемы на региональном уровне обусловлено тем, что сельское хозяйство каждого региона имеет свою специфику: различные климатические условия, виды производимой сельскохозяйственной продукции, уровень развития сельского хозяйства, долю в экономике региона и прочее.

Недостаточная разработка теоретических вопросов о содержании и направленности имущественных интересов, о роли государства в их реализации, затрудняет управление сельскохозяйственным производством, не позволяет своевременно и эффективно использовать преимущества данной сферы для постоянного ее развития и непрерывного производства сельхозпродукции высокого качества, для участия в конкурентной борьбе на аграрных рынках.

Представленные обстоятельства явились основой для выбора и разработки темы исследования.

Состояние изученности проблемы. Исследование механизма государственного регулирования и защиты имущественных интересов сельхозтоваропроизводителей относится к числу сравнительно новых направлений в современной отечественной экономической науке, поскольку категория «имущественный интерес» как самостоятельная, была выделена в связи с трансформацией экономических отношений по поводу собственности.

Исследований, специально посвященных данной проблеме пока нет. Опубликованные работы отражают лишь отдельные аспекты имущественных интересов сельхозтоваропроизводителей. Так, О. В. Малинина уделяет внимание страховой защите имущественных интересов. П. В. Рыбин исследует содержание имущественных интересов, предлагает механизм повышения эффективности реализации этих интересов. Г. Н. Зверева рассматривает проблемы имущественного (земельного) интереса сельских товаропроизводителей.

Следует выделить работы, посвященные состоянию и развитию сельского хозяйства России на современном этапе, в которых заложены теоретические и методологические основы экономических и имущественных интересов, даны характеристика и оценка аграрной политики государства. Это исследования Л. И. Абалкина, Р. Х. Адукова, Н. Бархунова, И. Н. Буздалова, А. Голубева, Р. Исянова, A.B. Красникова, Б. И. Ломакина, Б. Рахаева, И. Г. Ушачева и других.

Для выявления региональных особенностей господдержки реализации имущественных интересов сельхозтоваропроизводителей были ценны исследования В. Б. Бурлакова, A.A. Головина, Н. И. Пыжиковой, A.A. Русанова,.

А.Г. Сидельникова, А. Т. Стадника, Д. В. Ходоса, С. А. Шелковникова.

Интерес представляют работы авторов, изучающих опыт зарубежных стран по государственному регулированию аграрной сферы. Это исследования А. Бобоева, М. Джоробаевой, Е. С. Мезенцевой, А. Нещадина, Б. Фрумкина.

Данная диссертационная работа посвящена исследованию механизма государственного регулирования и защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей на региональном уровне.

Целью исследования является разработка научно обоснованных направлений и практических рекомендаций по совершенствованию механизма государственного регулирования в сфере реализации имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, как важнейшего направления отечественной аграрной политики в целом.

Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучены и дополнены теоретические положения и подходы, определяющие роль, состояние и степень реализации имущественных интересов товаропроизводителей в ходе аграрного реформирования.

2. Предложена методика оценки уровня реализации имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3. Разработан механизм государственного регулирования и защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

4. Обоснована система мер активизации государственной политики в сфере обеспечения реализации имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей Красноярского края.

Объект исследования — социально-экономические и организационно-управленческие отношения в системе сельскохозяйственного производства и роль имущественных интересов отраслевых товаропроизводителей в этом процессе.

Предмет исследования — особенности развития государственной поддержки, направленной на реализацию имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Объект наблюдения — сельскохозяйственные товаропроизводители Красноярского края (крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные организации, кооперативы).

Область исследования. Диссертационное исследование соответствует п. 1.2.32 «Государственное регулирование сельского хозяйства и других отраслей АПК» Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные положения экономической теории, теоретические положения и концепции, представленные в трудах представителей различных экономических школ, научные труды ученых по исследуемой проблеме, законодательные акты Российской Федерации и в т. ч. Красноярского края. При проведении исследования использованы данные Росстата, Красноярскстата, Минфина России, Минсельхоза РФ, экспертные оценки и расчеты, опубликованные в научной литературе и периодической печати, материалы целевых программ развития АПК, Инвестиционного паспорта АПК Красноярского края и пр.

В работе использовались следующие методы: исторический, структурный, функциональный, абстрактно-логический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и системный, формально-логические методы и приемы познания.

Положения, выносимые на защиту:

1. Теоретические основы совершенствования государственного регулирования и защиты имущественных интересов товаропроизводителей в аграрном секторе экономики.

2. Методика комплексной оценки уровня реализации имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3. Механизм государственного регулирования в сфере реализации и защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

4. Система мер и предложений по обеспечению действия механизма реализации имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в Красноярском крае.

Научная новизна выполненной работы заключается в следующем:

1. Сформулировано авторское понятие имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, под которыми понимаются осознанные потребности, связанные с правом собственности на землю и иное имущество, а также с иными правами, реализация которых направлена на обеспечение непрерывного процесса производства сельскохозяйственной продукции и повышение уровня благосостояния (сохранение жизни, здоровья, работоспособности, получения дохода от своей деятельности).

2. Выявлены специфические особенности, структура и направленность имущественных интересов сельхозпроизводителей, предложена их классификация, выделены источники формирования имущественных интересов и детерминирующие факторы в развитии. Определены виды и формы государственного регулирования реализации и защиты имущественных интересов товаропроизводителей.

3. Разработана и апробирована (на примере отраслевых организаций Красноярского края) методика комплексной оценки уровня реализации имущественных интересов товаропроизводителей на основе предложенной системы показателей, позволяющей выявлять степень реализации интересов, определять возможности конкретного сельскохозяйственного предприятия, детерминировать направления государственного регулирования и защиты.

4. Сконструирован механизм, обеспечивающий формирование и эффективное функционирование системы обеспечивающей реализацию имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, базирующийся на эффективных инструментах государственного административно-правового регулирования и экономических методах управления.

5. Обоснована и структурирована система мер государственного регулирования и защиты реализации имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей Красноярского края, позволяющая обеспечивать устойчивое стратегическое развития субъектов аграрной сферы экономики региона.

Представленные меры предусматривают более полное и эффективное использование имеющихся экономических и административно-правовых ресурсов, направленных на реализацию имущественных интересов сельхозпроизводителей в целях развития и повышения конкурентоспособности сельского хозяйства края. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблем развития социальной и инженерной инфраструктуры села, престижности аграрного труда и продовольственной безопасности региона.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в диссертации предложения и практические рекомендации использованы для развития государственной поддержки, направленной на реализацию имущественных интересов сельхозтоваропроизводителей. Результаты исследования приняты к внедрению Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.

Основные положения диссертационного исследования используются в учебном процессе Красноярского государственного аграрного университета при подготовке студентов Института экономики и финансов АПК ФГБОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет.

Апробация результатов исследования. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательской работы Красноярского государственного аграрного университета. Основные положения, выводы и рекомендации, изложенные в диссертации, обсуждались и получили положительную оценку на аспирантских семинарах кафедры «Финансы и кредит» КрасГАУ, на расширенном межкафедральном заседании Института экономики и финансов АПК КрасГАУ и на конференциях: IV Международной научной конференции молодых ученых, посвященной 40-летию СО Россельхозакадемии (Новосибирск, 2010) — Международной научно-практической конференции «Молодежь Сибири — науке России» (Красноярск,.

2010) — III международной (заочной) научно-практической конференции молодых ученых «Инновационные тенденции развития российской науки» (Красноярск, 2010) — Международной заочной научной конференции «Проблемы современной аграрной науки». (Красноярск, 2010) — Международной заочной научной конференции «Проблемы современной аграрной науки». (Красноярск,.

2011) — V международной (заочной) научно-практической конференции молодых ученых «Инновационные тенденции развития российской науки» (Красноярск, 2012).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 11 научных работ объемом 3,39 п.л., в том числе 4 работы — в изданиях, рекомендованных ВАК РФ (1,38 п.л.).

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 139 источников. Работа изложена на 124 страницах машинописного текста, включает 15 таблиц и 12 рисунков.

Заключение

.

1. В современных экономических условиях учет реализации имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей во многом определяет эффективность деятельности аграрной сферы в целом. Выявленные теоретические основы формирования, реализации имущественных интересов сельхозпроизводителей через механизм государственной поддержки будут способствовать наиболее полной реализации этих интересов, эффективной деятельности сельхозпредприятий, решению экономических и социально-политических задач государства.

2. Для оценки уровня реализации имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей нами предложены показатели, определяющие уровень их удовлетворения: материально-техническое оснащение хозяйства, результаты производства и реализации сельхозпродукции, уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры села и заработная плата.

Произведенная оценка уровня реализации имущественных интересов на примере сельскохозяйственных организаций показала, что в Красноярском крае из восьми показателей по трем рассматриваемый уровень находится на высоком уровне, по двум — на среднем и по трем — на низком. В целом данный уровень составляет 55,6%, что отвечает средним показателям (ближе к низкому уровню).

При этом наиболее существенно выделяются такие проблемы как:

• сложности покупки, аренды и оформления в частную собственность земель сельскохозяйственного назначения из-за недостаточно разработанной законодательной и нормативной базы;

• изношенность сельскохозяйственной техники, которая составляет 80%, ПСУИИсхт составил 28%;

• самообеспеченность края мясом и мясопродуктам составляет 58,6%, мукой — 60%. Это создает проблемы продовольственной безопасности края, а сельхозтоваропроизводители не раскрывают свой потенциал производства. ПСУИИрр по всем видам (зерно, картофель и молочная продукция, крупный рогатый скот, овцы, козы и т. д.) составил 15,2% с учетом субсидий и 2% без субсидий;

• низкий уровень рентабельности производства. По всем видам (зерно, картофель и молочная продукция, крупный рогатый скот, овцы, козы и т. д.) он составил 15,2% с учетом субсидий и 2% без субсидий;

• отставание Красноярского края от Сибирского Федерального округа и Российской Федерации по уровню развития инфраструктуры сельской местности. ПСУИИ0Ж составляет 25,3%.

• размер заработной платы составляет 41,8% от необходимого уровня.

3. Для эффективной реализации имущественных интересов, на наш взгляд, целесообразно использование механизма государственной поддержки имущественных интересов сельхозтоваропроизводителей, координирующего деятельность в системе организационно-правовых и экономических отношений. Этот механизм включает в себя пять этапов.

На первом этапе осуществляется оценка исходного уровня реализации имущественных интересов сельхозпроизводителей по предложенной методике.

На втором определяются меры господдержки реализации имущественных интересов, включающие комплексное применение административно-правового регулирования и государственного экономического управления.

На третьем этапе осуществляется мониторинг изменения уровня реализации имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

На четвертом этапе проводится оценка изменения уровня реализации имущественных интересов после осуществления внедренных программ.

На пятом этапе необходимо осуществление разработки прогнозных сценариев развития реализации имущественных интересов сельхозпроизводителей с учетом изменения их динамики, после чего должен происходить возврат ко второму этапу для дальнейшего повышения уровн я реализации имущественных интересов.

4. Механизм государственной поддержки, на наш взгляд, должен иметь определенную направленность. При анализе условий обеспечения непрерывного расширенного воспроизводства сельхозпродукции и реализации имущественных интересов, мы исходим из того, что Россия способна обеспечить решение этих задач, встав на путь естественно-инновационного развития сельского хозяйства, ориентированного на расширенное воспроизводство при использовании природных методов хозяйствования. Это позволит сохранить естественное плодородие земли и обеспечить производство качественной, преимущественно экологически чистой продукции. По нашему мнению, это будет способствовать наиболее полной реализации имущественных интересов сельхозтоваропроизводителей в рамках ВТО, поскольку в отличие от многих государств, Россия имеет крупнейший в мире потенциал для развития экологически чистого сельского хозяйства.

5. Для обеспечения действия механизма реализации имущественных интересов сельхозтоваропроизводителей необходимо комплексное осуществления государственного административно-правового регулирования, направленного на совершенствование существующего земельного законодательства, регулирование рынка по объемам закупок и реализации сырья, ограничение действия организаций-монополистов и экономических методов государственного управления. Они должны быть направлены на: удовлетворение потребностей в обновлении машинотракторного парка, повышение объемов реализации сельхозпродукции, снижение себестоимости продукции, разработку и внедрение региональных экономических программ развития сельхозпроизводства.

6. Для определения пути развития инфраструктуры сельской местности и реализации имущественных интересов сельхозпроизводителей нами предлагается концептуальная модель варианта стратегии развития сельской инфраструктуры (далее СИ). Она включает объект стратегического развития инфраструктуру села, оценку исходного уровня развития СИ, направления развития СИ, мониторинг анализа и оценки реализации программ стратегического развития СИ, прогнозные сценарии процесса развития СИ.

С помощью данной концептуальной модели, на наш взгляд, можно: полнее реализовать механизм развития СИпривлечь в сельское хозяйство долгосрочные инвестициипредвидеть возможные изменения факторов внешней и внутренней средывыявить и использовать инвестиционный потенциал регионаобеспечить взаимосвязь звеньев управления социальными процессами на селе.

Реализация этой модели рассчитана на долгосрочный период.

7. Для эффективной реализации мер по повышению уровня реализации имущественных интересов сельхозпроизводителей необходимо осуществлять мониторинг изменения данного уровня, включающий в себя контроллингкомплексную систему управления, направленную на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля за их деятельностью.

Контроллинг может обеспечить: возрастание роли государственной поддержки в развитии социальной инфраструктурысоздание информационной системы, обеспечивающей возможность принятия оптимальных управленческих решений на муниципальном и региональном уровняхповышение качества принимаемых решенийдостоверность, доступность и своевременность получения необходимой информации о состоянии и уровне развития инфраструктуры.

8. В диссертации, в качестве примера, даются расчеты уровня реализации имущественных интересов на примере ОАО «Племзавод «Шуваевский». Берутся показатели производства и реализации продукции и уровень заработной платы.

В ходе повышения уровня реализации имущественных интересов за период 2010;2015 гг. предприятием планируется вложить в проект 520 млн руб. Эти меры позволят увеличить объемы производства сельхозпродукции на 271%, объемы реализации на 315%, выручку от реализации продукции на.

303%, а чистую прибыль на 600%. При этом период окупаемости проекта составит 42 месяца.

Анализ оценки реализации имущественных интересов ОАО «Племзавод «Шуваевский» показал, что представленные показатели в ходе реализации проекта повысились. Однако уровни производства и реализации продукции следует повышать в дальнейшем, поскольку ПСУИИрп составит только 67%, а ПСУИИрП — 53%, а УРИИСХТ — 73,8%. Уровень заработной платы можно снизить на 1,3%, поскольку это позволит сократить издержки предприятия, сохранив 100% реализацию этого интереса.

9. Проведенное исследование показало, что государственная поддержка реализации и защиты имущественных интересов сельхозпроизводителей способствует более эффективной хозяйственной деятельности агропредприятий, решению экономических, социальных и политических задач государства, а учет этих интересов может способствовать более полному их выявлению, что позволяет определять достоинства и недостатки стратегии развития предприятий и дальнейшие направления их хозяйственной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3, 4. М., 2011. -Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  2. Земельный Кодекс РФ. М.: Эксмо, 2010. — 96 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1,2. М., 2011. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  4. О государственном земельном кадастре Электрон, ресурс.: федер. закон Рос. Федерации от 02.01.2000 № 28-ФЗ. М., [2000]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  5. О государственном регулировании агропромышленного производства Электрон, ресурс.: федер. закон Рос. Федерации от 10.01.2003 № 100-ФЗ. М., [2003]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  6. О землеустройстве Электрон, ресурс.: федер. закон Рос. Федерации от 18.06.2001 № 78-ФЗ. -М., [2001]. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  7. О несостоятельности (банкротстве) Электрон, ресурс.: федер. закон Рос. Федерации от 27.09.2002 127-ФЗ. М., [2011]. — Режим доступа: http ://www. consultant.ru.
  8. О развитии сельского хозяйства: федер. закон Рос. Федерации. М.: Ось-89, 2007. — 16 с.
  9. О разграничении государственной собственности на землю Электрон, ресурс.: федер. закон Рос. Федерации от 17.07.2001 № 101-ФЗ. М., [2001]. -Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  10. О сельскохозяйственной кооперации Электрон, ресурс.: федер. закон Рос. Федерации от 08.12.95 № 193-Ф3. М., [2007]. — Режим доступа: http ://www. consultant.ru.
  11. О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» Электрон, ресурс.: постановление Правительства Рос. Федерации от 05.03.08 № 143. М., [2008]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  12. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения М.: Проспект, 2002.- 16 с.
  13. Агропромышленный комплекс Красноярского края в 2008 году / Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края. Красноярск: б. и., 2009. — С. 67.
  14. Р.Х. Развитие управления агропромышленным комплексом на региональном уровне Электрон, ресурс. / Р. Х. Адуков. Режим доступа: http://www.adukov.ru.
  15. Р.Х. Совершенствование государственного управления агропромышленным комплексом страны / Р. Х. Адуков, А. И. Алтухов // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2007. — № 1. — С.50.
  16. Р.Х. Хозяйственное и государственное управление агропредприятием Электрон, ресурс.: автореф. дис.. д-ра. экон. наук: 08. 00. 05. / Адуков Рухман Хасаинович М., 2008. — 58 с. — Режим доступа: http ://www. adukov.ru.
  17. А. Лицом к селу/ А. Анатольев // Агро-Сибирь. 2010. — № 53.-С. 14.
  18. К. Искажения стимулов в сельском хозяйстве переходных стран / К. Андерсон, Й. Свиннен // Beyond Transition. 2007 г. — № 15. — С. 5−6.
  19. Н.М. Сельское хозяйство Западных стран на постиндустриальном этапе развития // Мировая экономика и международныеотношения. 2009. — № 7. — С. 91−96.
  20. АПК Красноярского края / Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края. Красноярск: б. и., 2010. -С. 5, 6, 16, 20, 67.
  21. Н. Пропорции воспроизводства в сельскохозяйственных организациях / Н. Бархунов // АПК: экономика и упр. 2006. — № 10. — С. 16.
  22. И. Сибирское жилье баланс на грани / И. Безрукова // Агро-Сибирь — 2010. — № 44. — С. 10−12.
  23. А. Влияния социальной инфраструктуры села на повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства в Республике Таджикистан / А. Бобоев, Г. Аминова // Междунар. с.-х. журн. -2009. № 5. — С.35.
  24. И.Н. Приоритет сельского развития: необходимость и реальность / И. Н. Буздалов // Вестник института экономики РАН. 2008. — № 3. — С. 7−26.
  25. И.Н. Сельское хозяйство под прессом структурных деформаций в экономике / И. Н. Буздалов // Экономика и организация сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2010. — № 4. — С. 12.
  26. И.Н. Условия и направления социально-экономической модернизации сельского хозяйства России / И. Н. Буздалов // АПК: экономика, управление. 2010. — № 5. — С. 21−34.
  27. Большая российская энциклопедия / под ред. С. Кравца М.: Большая российская энциклопедия, 2008. — Т. 11. — С. 108−109.
  28. Г. Роман Гольдман: «Без поддержки государства сельского хозяйства не будет» Электрон, ресурс. / Г. Режим доступа: www.vecherka.ru.
  29. H.H. Аграрное право: вопросы и ответы / H.H. Веденин М.:1. Юриспруденция, 2007. С. 8.
  30. Я. Спасут ли инновации сельское хозяйство? Электрон, ресурс. / Я. Власова. Режим доступа: http://www.zizh.ru.
  31. Выступление на «Правительственном часе» в Госдуме, 9.03.2011, г. Москва // Минсельхоз России Электронный ресурс. Режим доступа: www.mcx.ru.
  32. К.А. Об уме / К. А. Гельвеций. М.: Соцэкгиз, 1938. — С. 34.
  33. А. Посткризисное развитие сельского хозяйства России / А. Голубев // Вопросы экономики. 2009. — № 10 — С. 131−135.
  34. O.A. ВТО. Основы функционирования и проблемы присоединения России: учеб. Пособие. / O.A. Горбунова, И. В. Минченкова. -М.: Дашков и Ко, 2009. С. 31, 96, 99, 100.
  35. M. О государственном регулировании финансово-кредитных отношений в сельском хозяйстве Киргизстана / М. Джоробаева // Общество и экономика. 2009. — № 8−9. — С.148−157.
  36. А.И. Региональные пропорции воспроизводства / А. И. Добрынин. Л.: Издательство ЛГУ, 1977. — 126 с.
  37. С.Л. Экономика и страхование. Энциклопедический словарь / С. Л. Ефимов. -М.: Церих-ПЭЛ, 1996. 528 с.
  38. Е.Г. Экономика: учеб. пособие. / Е. Г. Ефимова. М.: Изд-во
  39. МГИУ, 2005. С. 173, 261−262.
  40. , Г. Н. Актуальные проблемы исследования имущественного (земельного) интереса сельских товаропроизводителей / Г. Н. Зверева // Экономический вестник Ростовского ГУ. 2008. — № 4. — 4.2. — С. 117−123.
  41. А. Стратегия АПК Республики Башкортостан Электрон, ресурс. / А. Зиганшин. Режим доступа: http://www.livejournal.com.
  42. Инвестиционный паспорт АПК Красноярского края / Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края. -Красноярск: б. и., 2010.-205 с.
  43. Инвестиционный паспорт АПК Красноярского края // Земля и люди.2011. № 6 (13). — С. 51−80.
  44. Информационно-консультационная служба АПК Электрон, ресурс. -Режим доступа: http://www.yariks.info.
  45. Р. Аграрный сектор в рыночной экономике / Р. Исянов // Вопросы экономики. -2008. -№ 12. С.139−144.
  46. Итоги деятельности агропромышленного комплекса Красноярского края в 2011 году // Аграрный бизнес. Сибирь. № 2(68). 2012. — № 2 — С. 3−4.
  47. E.H. Курсом в 6-ой технологический уклад. Электрон, ресурс. / E.H. Каблов. Режим доступа: http://www.nanonewsnet.ru.
  48. Кадровая политика АПК «Стойленская Нива» ключ к успеху развития бизнеса // АПК «Стойленская Нива» Электрон, ресурс. — Режим доступа: http://www.stniva.ru.
  49. Как утолить кадровый голод на селе? // Агро-Сибирь. 2010. — № 47. -С. 16−17.
  50. Ю.М. Административное право: учебник / Ю. М. Козлов. М.: Юристъ, 1999. 320 с.
  51. П. Управление рисками сельскохозяйственного производства / П. Кондранов // Международный сельскохозяйственный журнал. 2009. — № 4 -С. 20−21.
  52. Компания «Росагролизинг» и Администрации Красноярского края и Тверской области подпишут Соглашения о реализации Госпрограммы // Росагролизинг Электрон. ресурс. Режим доступа: http://www.rosagroleasing.ru.
  53. Кооперация и интеграция в АПК / под ред. В. М. Володина. Пенза: ПТУ 2005.-244 с.
  54. В. Новый экономический словарь / В. Копорулина, Д. Остапенко. Ростов н/Д: Феникс 2007. — С. 153−154.
  55. И. Опыт ветеранов и энергия молодых Электрон, ресурс. / И. Коровьев. Режим доступа: http://www.krasrab.com.
  56. А.Ф. ЕС: сельское хозяйство и аграрная политика / А. Ф. Корольков // Современная Европа. 2002. — № 4. — С. 90−97.
  57. Краткий экономический словарь / под ред. Ю. А. Велика. М.: Политиздат, 1987. — 399 с.
  58. Э. Чем обернется вступление России в ВТО для сельского хозяйства? / Э. Крылатых // Отечественные записки. 2004. — № 1. — С. 237 -248
  59. Курс экономики / под ред. Б. А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2003. — С. 418−419.
  60. Лаврова 3. Накануне сева: Арифметика рентабельности Электрон, ресурс. / 3. Лаврова. Режим доступа: http://vedomosti.sfo.ru
  61. Г. С. Путем зерна Электрон, ресурс. / Г. С. Леонтьев. Режим доступа: http://www.zavtra.ru.
  62. И.В. Экономика: учебник / И. В. Липсиц И.В. М.: Омега-Л -2006.-С.378.
  63. .И. Государственное регулирование в сельском хозяйстве Электрон, ресурс. / Б. И. Ломакин // Системное управление. Электронное научное периодическое издание. 2010. — № 1. — Режим доступа: http:// sisupr.mrsu.ru.
  64. Малинина О. В. Формирование и развитие защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в животноводстве
  65. Электрон, ресурс.: автореф. дис. канд.экон. наук: 08.00.05. / Малинина
  66. Оксана Вячеславовна Саратов, 2005. — Режим доступа: http://www.referun.com
  67. В. Особенности современного экономического состояния аграрного сектора экономики России Электрон, ресурс. / В. Маслова. Режим доступа: http://bujet.ru.
  68. Е.С. Государственное регулирование АПК в развитых странах / Е. С. Мезенцева // Вестник Северокавказского ГТУ. Серия «Экономика». 2004. — № 1. — С. 123−128.
  69. Министерство финансов Российской Федерации Электрон, ресурс. -Режим доступа: http://www.minfm.ru.
  70. Мировые земельные ресурсы и их оценка. Информационно аналитическая служба федерального портала «Индикаторы рынка земли» Электрон, ресурс. Режим доступа: www. land-in.ru.
  71. А. Государственне субсидии на Западе составляют до 70% стоимости сельскохозяйственной продукции / А. Нещадин // Аграрное обозрение. 2009. — Июль-Август — С. 61−64.
  72. А. Опыт государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства за рубежом / А. Нещадин // Общество и экономика. 2008. -№ 8. — С.132−150.
  73. Отчет о реализации Программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (на 2002−2007 годы)» в 2003 году Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.programs-gov.ru.
  74. А. Развитие сельскохозяйственной кооперации в ЕС // Агрострахование и кредитование. 2009. — № 9. — С. 52−54.
  75. А. Леонид Шорохов: «Развитию животноводства в этом году дан хороший старт / А. Петрова // Красноярский рабочий. 2011. — № 64. — С.6.
  76. С. Энерготарифы петля на шее крестьянства Электрон, ресурс. / С. Подъяпольский — Режим доступа: http://www.agrosibir.ru.
  77. Э.И. Формирование кадров управления сельского хозяйства: автореф. дис.. канд. экон. наук: 08. 00. 05. / Позубенкова, Эльвира Исмаиловна Пенза, 2001. — С. 10.
  78. В. Социология управления Электрон, ресурс. / В. Попов. -Режим доступа: http://www.inventech.ru.
  79. В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право / В. Ф. Попондопуло М.: Юристъ, 2006. — 764 с.
  80. Портреты регионов // Социальный атлас российских регионовhttp ://atlas. socpol.ru.
  81. Путин пообещал помощь фермерам, процитировав слова Столыпина о богатых и свободных // NEWSru Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.newsru.ru.
  82. Н.И. Государственная инвестиционная деятельность в сельскохозяйственном производстве / Н. И. Пыжикова, JI.B. Калягина // Вестник КрасГАУ. 2011. — № 7. — С.21−28.
  83. РайзбергБ. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 2007. — С. 160−161.
  84. . Состояние государственного регулирования и развития сельского хозяйства в России / Б. Рахаев // Общество и экономика. 2009. — № 10 — С.35−53.
  85. Регионы России. Социально-экономические показатели: стат. сб. /
  86. Росстат. М.: б. и., 2010. — 996 с.
  87. М.А. Петр Столыпин: аграрная реформа и Сибирь / М. А. Рогачевская // Агро-Сибирь. 2010. — № 53. — С.47−48.
  88. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия / Е.Е. Румянцева
  89. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 510.
  90. Е.Е. Оценка собственности / Е. Е. Румянцева М.: ИНФРА-М, 2007.-С.23.
  91. A.A. Влияние имущественного комплекса АПК на развитие сельских муниципальных образований: автореф. дис.. канд. экон. наук: 08. 00. 05. / Русинов Андрей Андреевич Ижевск. 2009. — С. 11.
  92. П.В. Повышение эффективности механизма реализации имущественных интересов товаропроизводителей в системе АПК Электрон.ресурс.: автореф. дис. канд.экон. наук: 08.00.05. / Рыбин Петр
  93. Владимирович. Ярославль, 2005. — Режим доступа: http://leb.nlr.ru.
  94. Сельское хозяйство и экономическое развитие // Beyond Transition. -2007.-№ 15.-С. 3−4.
  95. Сельскохозяйственная кооперация Электрон, ресурс. // Минсельхоз пензенской области. Режим доступа: www. mcx-penza.ru.
  96. Е.В. Альтернативная занятость в сельской местности / Е. В. Серова, Д. В. Звягинцев // Мир России. 2006. — № 4. — С. 3−34.
  97. Е. Столовая с видом на поле / Е. Скрынник // Российская газета.-2010 г.-№ 5092.
  98. Словари и энциклопедии Электрон, ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru.
  99. А. Исследования о природе и причинах богатства народов. / А. Смит. -М.: ОГИЗ, 1935.-Т. 1.-С. 17.
  100. И.А. Теория и практика агрострахования : учеб. пособие/ И. А. Соколова. Красноярск: Изд-во КрасГАУ, 2009. — 183 с.
  101. Социальное положение и уровень жизни населения России: стат. сб. / Росстат. М: б. и., 2008. — С. 144.
  102. Социально-экономическое положение Красноярского края: стат. сб. / Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Красноярскому краю. -Красноярск:б. и., 2011. С. 4.
  103. А. Совершенствование системы бюджетного финансирования сельхозпроизводства / А. Стадник, С. Шелковников, Г. Исаева, И. Целуйко, ТЕН Ен Дог // АПК: экономика и упр. 2009. — № 4. — С. 48−51.
  104. А.Т. Методика определения потребности в бюджетном финансировании сельхозпроизводства / А. Т. Стадник, С. А. Шелковников, Н. И. Пыжикова, A.B. Крохта // Вестник АГАУ. 2010. — № 5 — С.117−119.
  105. Столыпин, Пётр Аркадьевич // Википедия Электрон, ресурс. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
  106. США сокращают помощь фермерам, но стимулируют экспорт агропродукции // Экономика сельского хозяйства России. 2010. — № 3 — С. 75.
  107. С. Без новых технологий эффекта не будет / С. Тараненко // Агро-Сибирь. 2010. — № 53. — С. 20−21.
  108. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю Электрон, ресурс. Режим доступа: www.krasstat.gks.ru.
  109. JI.A. Модернизация социальной инфраструктуры как приоритетное направление повышения качества жизни на селе / Л. А. Третьякова, Н. И. Лаврикова // Экономика региона. 2010. — № 2. — С. 163 171.
  110. Федеральная служба государственной статистики Электрон, ресурс. -Режим доступа: http://www.gks.ru.
  111. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичева -М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1983. С. 213.
  112. . Опыт негосударственных организаций по содействию развитию сельского хозяйства и села в Польше / Б. Фрумкин // Междунар. с.-х. журн. 2009. — № 5. — С.33.
  113. Д.В. Механизм стабильного развития АПК региона / Д. В. Ходос, А. Г. Сидельников // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2008. — № 4. — С.68.
  114. С. Лев Кузнецов: «Жители края должны быть уверены, что покупают не красивую упаковку, а полезный продукт» // Земля и люди. 2010. -№ 2 (2).-С. 10.
  115. С. Посевная-2010: проблемы и перспективы // Земля и люди. -2010.-№ 1 .-С. 12−15.
  116. С. Тарифы на электроэнергию душат сельчан Электрон, ресурс. / С. Хустик. Режим доступа: http://kp.by.
  117. А. Работа на селе должна быть престижной / А. Чернявский // Агро-Сибирь. 2010. — № 48 — С. 13.
  118. Ю. Александр Дамм: «Пора менять принципы господдержки Агропрома» / Ю. Чувашев // Аграрный бизнес. Сибирь. 2010. — № 2 — СЛ.
  119. Ю. В этом году в крае рекордная урожайность зерновых / Ю. Чувашев // Аграрный бизнес. Сибирь. 2009. — № 25. — С. 1−2.
  120. О.О. Воспроизводство и реализация имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей / О. О. Чудинов // Вестник КрасГАУ. 2011. — № 6. — С. 12−16.
  121. О.О. Защита имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках ВТО/ О. О. Чудинов // Вестник КрасГАУ. 2011. — № 9. — С. 18−21.
  122. О.О. Земельные отношения и имущественные интересы сельхозпроизводителей Электрон, ресурс. / О. О. Чудинов // Проблемы современной аграрной науки: материалы международной заочной научной конференции. Режим доступа: http://www.kgau.ru.
  123. О.О. Реализация и защита имущественных интересов российских сельхозпроизводителей Электрон, ресурс. / О. О. Чудинов, И. А. Соколова // Проблемы современной экономики. Режим доступа: http://m-economy.ru.
  124. О.О. Сельскохозяйственная кооперация в современных условиях / О. О. Чудинов // Молодежь Сибири науке России: материалы международной научно-практической конференции. / НОУ СИБУП. -Красноярск, 2010.
  125. О.О. Формирование доходов сельского населения: региональный подход / О. О. Чудинов // Проблемы современной экономики. -2010.-№ 2.-С. 466−468.
  126. Чудинов О.О. Land and russian’s agrarian economy / О. О. Чудинов // Инновационные тенденции развития российской науки: материалы III международной (заочной) научно-практической конференции молодых ученых / КрасГАУ. Красноярск, 2010. — С. 217−218.
  127. Экономический интерес // Википедия Электронный ресурс. Режимдоступа: http ://ru.wikipedia.org.
  128. А. Стимулирование работников с учетом состояния экономики сельскохозяйственных предприятий / А. Югай // АПК: экономика, упр. 2010. -№ 15.-С. 47−51.
  129. Р.Т. Введение в продажу страхования, или как научиться продавать надежду / Р. Т. Юлдашев. М.: Анкил, 2004. — 136 с.
  130. Horvath Р. Controlling / Р. Horvath. Munchen Vahlen, 2006 — 907 s.
Заполнить форму текущей работой