Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оптимизация издержек на техническое обслуживание и ремонт магистральных воздушных судов иностранного производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, несмотря на всю свою гибкость и направленность на снижение эксплуатационно-технических расходов эффективно организовать процесс ТОиР ИВС в сжатые сроки, обусловленные значительной конкуренцией на рынке авиаперевозок РФ, способен далеко не каждый эксплуатант. Как правило, техническая эксплуатация ВС на начальном этапе полностью передается провайдерам услуг по ТОиР, с последующим переходом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Анализ организационных и технических аспектов 12 построения системы технического обслуживания и ремонта иностранных воздушных судов на территории РФ
    • 1. 1. Анализ состояния вопроса
    • 1. 2. Организационно-правовые аспекты процесса эксплуатации 19 ИВС в условиях Российской Федерации
    • 1. 3. Основные принципы организации системы ТОиР 24 современных ИВС
    • 1. 3. а Техническое обслуживание и ремонт ВС
      • 1. 3. 6. Техническое обслуживание и ремонт компонентов
    • 1. 3. B Техническое обслуживание и ремонт основных и 41 вспомогательных силовых установок
    • 1. 4. Выводы по первой главе
  • Глава II. Разработка модели формирования издержек на ТОиР 48 ИВС
    • II. 1 .Определение структуры расходов на ТОиР ИВС
    • II. 1 .а Описание и классификация расходов на техническое 48 обслуживание и ремонт современных иностранных воздушных судов
    • II.
      • 1. 6. Прямые расходы на ТОиР (DMC)
    • II. 1 .в Косвенные издержки на ТОиР
    • II. 1 .г Прочие производственные издержки
      • II. 2. Разработка модели формирования издержек на ТОиР ИВС
  • Н.2.а Модель прямых издержек на ТОиР
    • II. 2.6 Косвенные издержки на ТОиР
      • II. 2. b Прочие производственные издержки
  • И.З Пример практического применения модели издержек на 101 ТОиР иве
    • II.
  • Выводы по второй главе
  • Глава III. Исследование методов оптимизации издержек на 103 ТОиР ИВС по критерию стоимости
    • III. 1 Оптимизация прямых издержек на ТОиР ВС по критерию 104 стоимости
    • III. 1 .а Сокращение трудоемкости выполнения ТО
    • III.
      • 1. 6. Сокращение стоимости единицы трудовых ресурсов и 129 уровня их избыточности
    • III. 1 .в Сокращение количества расходных материалов и запасных 136 частей используемых для выполнения ТО
    • III. 1 .г Снижение стоимости материалов и запасных частей
      • 111. 2. Оптимизация прямых издержек на ТОиР АД по критерию 144 стоимости
      • III. 2. a Повышение межремонтного налета АД
    • III. 2.6 Управление расходами на ремонт АД
      • 111. 3. Оптимизация прямых издержек на ТОиР компонентов по критер
      • 111. 4. Оптимизация косвенных издержек на ТОиР ИВС по 156 критерию стоимости
      • 111. 4. a Сокращение косвенных издержек на инструменты и 157 оборудование
    • III. 4.6 Оптимизация косвенных издержек на обеспечение процессов 163 ТОиР запасными частями
      • 111. 5. Оптимизация иных производственных расходов по 170 критерию стоимости
      • 111. 5. a Сокращение плановых простоев на выполнение ТО 170 III.5.6 Повышение топливной эффективности ВС 176 III.5.b Повышение регулярности вылетов
      • 111. 6. Выводы по третьей главе

Оптимизация издержек на техническое обслуживание и ремонт магистральных воздушных судов иностранного производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уже почти 15 лет, начиная с 3 июля 1992 года, российскими эксплуатантами выполняются полеты на ВС иностранного производства. На настоящий момент, в связи с затруднениями, возникшими у авиационной промышленности РФ, эксплуатация ИВС рассматривается большинством эксплуатантов РФ как безальтернативная перспектива расширения парка ВС.

По состоянию на 1 января 2005 года в свидетельства эксплуатантов российских авиапредприятий было занесено 1404 магистральных пассажирских самолета, из которых 67 составляют ИВС. С тех пор, доля ИВС в парке российских эксплуатантов постоянно растет, и на 01.01.2007 приблизилась к 10%.

При анализе качественного состава парка ВС авиакомпаний РФ, легко заметить, что на эксплуатации находится всего 34 самолета последнего поколения, произведенных авиационной промышленностью РФ (14 самолетов Ил-96−300, 6 самолетов Ту-214 и 14 самолетов Ту-204). Остальные типы магистральных ВС отечественного производства морально и физически устарели, и прекращение их эксплуатации представляется делом недалекого будущего.

В последнее время благодаря стабилизации экономической ситуации внутри страны и бурного развития таких отраслей народного хозяйства как внутренний и внешний туризм спрос на пассажирские перевозки постоянно растет, что требует адекватного увеличения парка ВС.

При этом отечественное объемы производства современных существующих и перспективных типов магистральных ВС не удовлетворяют спрос авиакомпаний на авиационную технику, что приводит к ее дефициту. Положение осложняется политикой государственного протекционизма в сфере приобретения юридическими лицами, зарегистрированными в РФ (как с целью самостоятельной эксплуатации, так и сдачи в лизинг) ВС импортного производства. Таможенная пошлина на такую продукцию составляет 20%, что в совокупности с НДС увеличивает стоимость AT на 42% от ее рыночной стоимости.

По причине отсутствия других альтернатив, российские эксплуатанты все же вынуждены принимать решения о приобретении ИВС, даже с учетом факторов, завышающих их стоимость, что приводит к довольно высоким отчислениям на амортизацию (либо оплату лизинговых ставок) для подобной техники. Одним из путей по снижению расходов на амортизацию (или лизинг) является приобретение подержанных ИВС, однако в таком случае значительно возрастают расходы на ТОиР.

С целью улучшения финансово-экономических показателей деятельности при высоких расходах на амортизацию либо лизинг авиакомпании вынуждены искать пути снижения производственных расходов, преимущественно расходов на ТОиР ВС, так как все остальные издержки либо мало поддаются прямому влиянию (как, например, расходы на авиаГСМ или аэропортовые и аэронавигационные сборы), либо их снижение приводит к ухудшению продукта деятельности авиакомпании (например, снижение издержек по обеспечению пассажиров бортпитанием).

При переходе на эксплуатацию ИВС авиапредприятия РФ сталкиваются с необходимостью решения целого ряда задач, связанных с обеспечением процесса ТОиР ВС и вызванных как объективными (проблемы с материально-техническим обеспечением процессов ТОиР, нехватка квалифицированных и сертифицированных кадров, отсутствие, либо устаревание нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере эксплуатации ИВС), так и субъективными причинами. Одной из таких причин являются значительные отличия в системе технической эксплуатации ИВС от системы, принятой на настоящий момент для ОВС, хорошо изученной и понятной российским эксплуатантам. Среди таких отличий можно отметить эксплуатацию подавляющего большинства агрегатов и деталей по состоянию, отсутствие назначенных и межремонтных ресурсов планера и АД, да и собственно отказ от ремонтной технологии, внедрение системы управления надежностью AT, возможность подстраивать регламент технического обслуживания (ТО) под собственную модель эксплуатации ВС и т. д.

Однако, несмотря на всю свою гибкость и направленность на снижение эксплуатационно-технических расходов эффективно организовать процесс ТОиР ИВС в сжатые сроки, обусловленные значительной конкуренцией на рынке авиаперевозок РФ, способен далеко не каждый эксплуатант. Как правило, техническая эксплуатация ВС на начальном этапе полностью передается провайдерам услуг по ТОиР, с последующим переходом на самостоятельное выполнение эксплуатантом линейных и легких ангарных форм технического обслуживания. При этом эксплуатанты, как правило, не концентрируют свое внимание на существующих методах снижения издержек на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) воздушных судов, а также на сокращения прочих производственных издержек. Отчасти подобное положение дел обусловлено отсутствием формального описания издержек на систему ТОиР ИВС, с учетом российской специфики, и методов их сокращения, доступных отечественным эксплуатантам.

В современной отечественной и импортной специализированной литературе и научных исследованиях вопросы оптимизации издержек на ТОиР ИВС рассмотрены недостаточно подробно. Существующие источники либо имеют широкую общеэкономическую направленность, что затрудняет их использование в практических целях, либо рассматривают общую структуру издержек авиакомпании, не останавливаясь подробно на процессах технической эксплуатации. В ряде исследований детально описаны отдельные проблемы, связанные со снижением издержек на ТОиР ИВС, без использования системного подхода к описанию системы издержек на ТОиР ИВС и путей ее оптимизации по критерию стоимости. Сказанное выше определяет направление, характер и актуальность темы исследования.

Целью диссертационного исследования является построение комплексной модели формирования издержек на ТОиР современных магистральных иностранных воздушных судов и разработка рекомендаций по их сокращению предприятиями ГА РФ. В соответствии с целью исследования в работе сформулированы и решены следующие задачи:

— проанализировать организационно-правовые аспекты процессов ТОиР ИВС эксплуатантами РФ;

— проанализировать требования к системе ТОиР ИВС, накладываемые производителем авиационной техники (AT) и авиационными властями;

— провести анализ принципов технического обслуживания и ремонта современных иностранных самолетов;

— на основании выполненного анализа разработать модель формирования издержек на ТОиР ИВС с учетом специфики их эксплуатации в РФ;

— определить методы комплексной оптимизации издержек на ТОиР ИВС по критерию стоимости, ориентируясь на возможность их практического применения эксплуатантами РФ.

Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования методов комплексной оптимизации издержек на техническое обслуживание и ремонт ИВС послужили труды современных отечественных и зарубежных ученых. В ходе исследования также активно использовались нормативные документы российских и зарубежных авиационных властей и организаций ГА.

Методологической базой исследования послужили обсервационный метод и метод естественного эксперимента в отношении объекта исследования, системно-структурный метод исследования процессов ТОиР современных иностранных магистральных воздушных судов, причинно-следственный анализ связей между процессами ТОиР и обусловленными с ними издержками, а также методы экономического моделирования издержек. Кроме того, в исследовании нашли применение положения теории вероятности и математической логики.

Информационной базой исследования послужили статистические данные и результаты исследований, проведенных ATA, IATA, Eurocontrol, производителей AT, а также ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии». Кроме того, в работе использованы данные, полученные из прочих информационных источников, таких как периодическая печать.

Объектом исследования диссертационной работы являются авиакомпании, авиапредприятия и центры по ТОиР, независимо от их организационно-правовой формы, задействованные в технической эксплуатации современных магистральных самолетов, разработанных и произведенных зарубежными организациями.

Предметом исследования является механизм формирования издержек, возникающих при технической эксплуатации ИВС в условиях РФ, а также прочих производственных издержек, косвенно связанных с процессами ТОиР, и методы их сокращения.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— введены понятия «выравнивания» форм ТО (аналогичного англ. equalization), обозначающего разбиение трудоемких форм ТО на составные части, с целью их выполнения во время плановых вынужденных простоев ВС, «выборочного выполнения» (аналогичного англ. sampling) пунктов программы технического обслуживании ВС, обозначающего выполнение некоторых трудоемких осмотров и проверок на части парка с наибольшей наработкой до достижения порогового значения наработки каждым из ВС, либо до обнаружения дефектов и разрушений и «возвратной стоимости» агрегатов, обозначающей разницу между недисконтированной стоимостью нового агрегата и размером прямых издержек, понесенных в результате ремонта данного агрегата;

— применен ранее не использовавшийся подход к учету издержек на ТОиР агрегатов, демонтированных с воздушного судна, нацеленный на повышение объективности принимаемых управленческих решений, 8 заключающийся в отнесении расходов в размере полной стоимости агрегата на прямые издержки по ТОиР ВС в момент замены агрегата, при этом, в момент возвращения агрегата эксплуатанту по окончанию его обслуживания или ремонта производится определение его возвратной стоимости, размер которой вычитается из общего объема издержек на ТОиР;

— предложена экономико-математическая модель формирования издержек на ТОиР ИВС, с учетом отечественной специфики эксплуатации, выявлены экономические взаимосвязи между издержками на процессы ТОиР и некоторыми другими производственными расходами;

— разработаны и апробированы организационно-технологические методы комплексной оптимизации издержек на процессы ТОиР иностранных воздушных судов по критерию стоимости;

— разработана методика формирования управленческих решений по вопросам ТОиР, направленная на сокращение совокупных издержек на эксплуатацию AT.

Практическая ценность исследования заключается в универсальности разработанной модели формирования издержек на ТОиР, что позволит использовать ее как на этапе принятия решения о модернизации парка ВС для сравнения экономических альтернативных типов ВС (используя данные, предоставляемые производителями AT), так и для целей бюджетирования технической эксплуатации. Разработанные методы сокращения издержек на ТОиР и прочих производственных издержек могут применяться для построения стратегии и тактики технической эксплуатации ИВС отечественными авиакомпаниями.

Апробация работы. О Основные положения, представленные в настоящей работе, апробированы на международных научных конференциях: «Авиация и космонавтика» (2005, 2006), «Airbus Maintenance Economics Semninar» (2005), «ТОиР: перспективы российского рынка» (2007), «IATA Airline Maintenance Cost Management» (2007), а также использованы для построения стратегии ТОиР ИВС и системы управления издержками на ТОиР 9 авиакомпании ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии», что подтверждено соответствующим актом о внедрении. По теме научного исследования опубликовано 5 научных работ общим объемом в 1,25 авторских листа.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, двух приложений, а так же списка использованных литературных источников, состоящего из 65 наименований. Работа содержит 202 страницы машинописного текста, 4 таблицы и 24 рисунка.

111.6. Выводы по третьей главе.

Оптимизация издержек на ТОиР по критерию стоимости может быть осуществлена путем применения ряда методов экономического, организационного и технического характера.

Прямые издержки на приобретение трудовых ресурсов могут в значительной мере быть сокращены путем использования труда более низкой квалификации для выполнения вспомогательных операций, за счет выравнивания загрузки между сменами цехов, выполняющих тяжелые формы, а также путем оптимизации программы ТО.

Издержки на ТОиР авиационных двигателей подлежат сокращению, основанному на продлении срока службы АД на крыле между ремонтами, а также на снижении стоимости ремонтов.

Снижение DMC компонентов возможно путем применения прогрессивных методик в тестировании агрегатов и переходу на самостоятельное выполнения работ по ремонту компонентов.

Косвенные расходы на ТОиР предложено сокращать за счет определения оптимального объема складских запасов запасных частей и материалов, использования пульных соглашений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе проведения анализа актуальности темы диссертационного исследования выявлено, что разработка модели формирования издержек на ТОиР современных магистральных ИВС, с учетом отечественной специфики их эксплуатации, а также определение организационно-технологических методов оптимизации издержек на ТОиР ИВС по критерию стоимостью является задачей, решение которой имело бы большую практическую значимость для предприятий ГА РФ. Для решения этой задачи в работе рассмотрены организационно-правовые аспекты деятельности эксплуатантов ИВС в РФ. Отмечено, что за редким исключением процессы технического обслуживания и ремонта ИВС должны быть организованы в соответствии с нормами авиационных властей крупных иностранных государств (в подавляющем большинстве случаев FAA, либо EASA). Дальнейшей анализ принципов технической эксплуатации применимых к продукции лидеров производства магистральных самолетов — концернов «Airbus» и «Boeing» привел к определению структуры процессов ТОиР и позволил провести их классификацию по объекту ТОиР (ВС, авиационные двигатели, а так же компоненты систем ВС и АД). На основании этой классификации, с использованием методов причинно-следственного анализа процессов возникновения издержек на ТОиР ИВС разработана структура издержек на техническую эксплуатацию, а так же определены прочие производственные издержки, косвенным образом связанные с процессами ТОиР. В работе предложена классификация издержек на прямые и косвенные, в зависимости от возможности их отнесения на единицу услуги, производимой техническими подразделениями эксплуатанта или центров по ТОиР (в качестве единицы измерения объема произведенной услуги предложен один летный час эксплуатации ВС). Исходя из эмпирических данных проведено моделирование процессов формирования издержек на ТОиР ИВС. На основании построенной модели осуществлен расчет объема издержек на ТОиР ВС типа Airbus А320 в течение срока полезной эксплуатации ВС. В диссертационном исследовании предложен нестандартный метод учета издержек на ТОиР компонентов, демонтированных с ВС, нацеленный на повышение объективности экономических данных, используемых для принятия управленческих решений, введено понятие возвратной стоимости компонента, снятого с ВС для ремонта, определяемой как разница между недисконтированной стоимостью нового компонента по каталогу производителя и стоимостью его ремонта. Предложено при определении издержек на ТОиР ВС относить к ним полную стоимость нового агрегата по каталогу, в момент осуществления замены неисправного компонента, а после возврата последнего из ремонта вычитать из объема издержек на ТО ИВС его возвратную стоимость. Подобная практика позволяет производить учет издержек в момент их возникновения, и, кроме того, позволяет оценить эффективность эксплуатации активов в виде запасных частей. Определено, что на настоящий момент отечественным эксплуатантам и центрам по ТОиР ИВС доступны следующие организационно технические методы оптимизации себестоимости ТОиР ИВС по критерию стоимости:

1. Сокращение трудозатрат на ТО, путем:

— применения концепции выборочного выполнения пунктов программы ТО на части парка с наибольшей наработкой, сокращение количества регламентных работ;

— отказа от выполнения работ, явным образом не оказывающих влияния на безопасность полетов, по причине особенностей условий эксплуатации ВС;

— повышения точности планирования простоев для выполнения форм ТО, путем сокращения «недолетов» до пороговой наработки до формы;

— повышения производительности труда, достигаемого организационно-технологическими методами и передачей части вспомогательных операций по ТОиР персоналу с более низкой квалификацией;

— оптимизацией программы доработок ВС, по критерию экономической целесообразности, с применением предложенной методики.

2. Снижением стоимости трудовых ресурсов и сокращением уровня их избыточности.

3. Сокращением количества запасных частей и расходных материалов, используемых при выполнении ТОиР, путем применения практики нормирования расхода материалов на выполнение рутинных работ по ТОиР и снижением уровня неподтвержденных съемов ремонтопригодных агрегатов.

4. Снижением стоимости запасных частей и материалов, достигаемой за счет использования агрегатов, произведенных по технологии РМА и б/у агрегатов.

5. Повышением межремонтного налета АД, достигаемого выполнением периодической мойки АД, использованием программы перестановок АД.

6. Сокращением издержек на ТОиР компонентов, путем перехода на самостоятельное ТОиР компонентов, при достижении определенного внутреннего спроса на ремонт, а так же за счет применения универсальных тестовых стендов для сокращения количества случаев отправки в ремонт исправных агрегатов.

7. Снижением расходов на инструментальное обеспечение процессов ТОиР, за счет самостоятельного производства дорогостоящего специализированного инструмента и технологической оснастки, а также выполнением самостоятельной поверки части калиброванного инструмента, либо передачей работ по поверке российским метрологическим организациям.

8. Оптимизацией по критерию стоимости косвенных издержек на материальное обеспечение процессов ТОиР за счет:

— применения вероятностных методов расчета номенклатуры и объема склада запасных частей, на основе применения достоверных статистических данных;

— использования пульных соглашений;

— выбора оптимальной схемы финансирования склада.

Кроме того, выявлены пути сокращения производственных издержек, косвенным образом связанных с процессами ТОиР ИВС, таких как топливные расходы и расходы, возникающие вследствие задержек вылетов ВС.

Оптимизация издержек на ТОиР по критерию стоимости должна выполняться при строгом соблюдении правил и норма поддержания летной годности и уровня безопасности полетов, в рамках возможностей, предусмотренных авиационным законодательством.

Оценка экономической целесообразности, при принятии управленческих решений по использованию предложенных методов оптимизации издержек на ТОиР, должна осуществляться на основании комплексного вычисления экономического эффекта с использованием приведенных в исследовании выражений.

Положения диссертационной работы по моделированию процессов формирования и сокращению издержек на ТОиР активно применяются в практике планирования и управления технической эксплуатацией магистральных ВС иностранного производства ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» .

Дальнейшие исследования по тематике диссертационной работы представляется логичным посвятить разработке путей математической оптимизации стоимости ремонта АД, при ограничениях, накладываемых его текущим состоянием и планируемым минимальным налетом на следующий съем. Кроме того, актуальными представляется проведении детальных исследований по определению путей снижения стоимости подготовки и использования трудовых ресурсов, в условиях намечающегося дефицита квалифицированного инженерно-технического персонала ГА.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Airbus annual maintenance cost benchmarking report. Airbus A320 Family. -Toulouse: Airbus, 2006 76p.
  2. A318/A319/A320/A321 Airworthiness Limitation Items. Issue 7 -Toulouse: Airbus, 2005 -93p.
  3. A318/A319/A320/A321 Certification Maintenance Requirements (EASA version). Issue 23 Toulouse: Airbus, 2005 -28p.
  4. A318/A319/A320/A321 Fuel Airworthiness Limitations. Issue 1 -Toulouse: Airbus, 2005 -17p.
  5. Airbus A318/A319/A320/A321 Maintenance Planning Document. Revision 29. Volume 1.-Toulouse: Airbus, 2006 1723p.
  6. ALS Airworthiness Limitations Section. Issue Feb 28/06 -Toulouse: Airbus, 2006−6p.
  7. Annex II (Part 145) to REGULATION (EC) No 1592/2002//0fficial Journal of the European Union /L315 Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2003
  8. ATA Common Support Data Dictionary (CSDD). Revision 2001.1 -Wash.: ATA. 2001,1053 p.
  9. BDCA AW 401−8/01. Airworthiness requirements for aircraft on Bermuda register. Issue 2 Bermuda: BDCA, 2001.
  10. Canaday H. Cost Control Over Time//Overhaul & Maintenance 2005-Vol. 10.
  11. Certification Specifications for Large Aeroplanes. CS-25 Amendment 2 (appr. by executive director of EASA on 25.09.2006)-Brussels: EASA, 2006- 541p.
  12. Enaud M. Airbus Maintenance Economics/Handout Materials. Toulouse: Airbus, 2005. 230p.
  13. Evaluating the true cost to airlines of one minute of airborne or ground delay -Brussels: Eurocontrol 260p.
  14. FAR 145//Code of Federal Register Title 14 Chapter I Subchapter H Part 145. Washington: NARPA, 2007
  15. ICAO Doc. 7300. Конвенция о гражданской авиации, издание восьмое. Монреаль: ICAO, 2000 г.
  16. ICAO Doc. 9813-. Aeronautical Agreements and Arrangements. Montreal: ICAO, 2002.
  17. Kinnision H. A. Aviation Maintenance Management -N.Y., 2004 299p.
  18. Marcsh G. The changing PMA Landscape//MRO Management. 2006 vol. 8 iss.2-p.l8−24
  19. Poubeau J.P., Herinckx E. Methodology for Analyses of Operational Interruption Cost//FAST -Vol.26 p.9−14.Toulouse:Airbus, 1998
  20. Safe Life Airworthiness Limitation Items. Issue: FEB 28/06 Toulouse: Airbus, 2006 -68p.
  21. Seidenman P., Spanovich D.J. Leveraging Line Maintenance//Overhaul & Maintenance.-2005 Vol 12. P
  22. Standard Method of estimating comparative direct operating cost of turbine Powered transport airplanes Wash.: ATA. 1967.14р.
  23. Stewart D. MRO migrating to the east//MRO Management. 2006. iss. 8. p.26−32.
  24. The Air Navigation (Overseas Territories) Order 2001. -London: The Stationery Office Limited, 2001.
  25. Winter M., Sangster К. Report TR 9 001 438: V2500 Engine Water Washing Christchurch: Air New Zeeland Engineering Services, 2005 8p.
  26. M.K. Управление производственными затратами на промышленных предприятиях/ Аристархова М. К., Кузнецова А. С. Уфа: Уфимский гос. авиационный технический ун-т, 2006 145 с.
  27. Л. Г. и др. Экономика гражданской авиации: учеб. пособие/под ред. Степановой Н. И. -М.: МГТУГА, 2003 104 с.
  28. Е.С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения:Учеб. пособие для студентов втузов/Е.С. Вентцель, JI.A. Овчаров -М.: Издательский центр «Академия», 2003. 464 с.
  29. Й. Ревенблоу П. Экономика фирмы: учебник/Пер. с датского. -М.: Высшая школа, 1994. -263с.
  30. С.В. Проблемы формирования системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации М.: МАИ, 2001 — 135с.
  31. Е.Ю., Халиков М. А. Моделирование микроэкономики: учеб. пособие/под ред. Н.П. Тихомирова-М.:Изд. Экзамен, 2003. -224с.
  32. Е.Н. Современные методы планирования эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте: учеб. пособие -М.: Рос. гос. открытый техн. ун-т путей сообщ., 2000 30 с.
  33. К.С. Организационно-экономические основы формирования и развития центров ТОиРАТ: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-М.:МГТУГА, 2004−20 с.
  34. П. Тематический обзор: Техобслуживание и ремонт / Иметь или не иметь АТБ //Авиатранспортное обозрение. 2006 вып. 67 с.26
  35. JI.H. Экономический механизм управления затратами в условиях конкуренции -М.: Юпитер, 2005 55с.
  36. А. Тематический обзор: Техобслуживание и ремонт/Пора определяться//Авиатранспортное обозрение. 2006 вып. 67 с. 18−20
  37. Е.В. Повышение экономической эффективности деятельности российских авиакомпаний на мировом рынке воздушных перевозок: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.14 -М.: МГТУ ГА, 1999 -350с.
  38. Е.В. Экономика гражданской авиации: учеб. пособие -М.: МГТУГА, 1994 84 с.
  39. С.А. Управление затратами: учеб. пособие -СПб: Питер, 2002 -159с.
  40. Н.А. Управление затратами на предприятии: учебное пособие Ростов н/Д: РГСУ, 2004 -123 с.
  41. В.Г. Управление затратами на предприятии: учеб. пособие/ Лебедев В. Г., Дроздова, Т. Г. Кустарев В.П. -СПб.: СПбГИЭА, 1999 131 с.
  42. В.Л. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие./В. Г. Лебедев, Т. Г. Дроздова, В. П. Кустарев. СПб.: СПбГИЭА, 1999- 131 с.
  43. И.А. Управление затратами: учеб. пособие -М.: МарТ, 2006 -618с.
  44. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика 16 издЛТер. с английского М.: Инфра-М, 2006. — 940с.
  45. Микроэкономика: практический подход (Manangerial Economics): учебник/под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова -М.: Кнорус, 2005. -672с.
  46. Ф.Ж. Повышение экономической эффективности системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники: Дис. канд. экон. наук 08.00.05 -М. РГБ, 1998 142 с.
  47. Н.В. Система управления издержками на уровне предприятия/ Моргунова, Н. В. Филимонова Н.М., Моргунова Р. В. -Владимир: Рост, 2003 -205с.
  48. О.В. Грушина. Управление затратами: Учебное пособие. -Иркутск: Издательство БГУЭП, 2002 115 с.
  49. С.В. Логистика: учеб. пособие -М.: МГТУГА, 2004 80с.
  50. , JI.О. Экономика транспорта (Себестоимость трансп. продукции и трансп. издержки нар. хоз-ва). Текст лекций для студентов спец. 1752 «Орг. управления на трансп.» М.: МИУ, 1981 — 52 с.
  51. Л.Г. Микроэкономика: учебное пособие 2. изд./Л. Г. Симкина, Б. В. Корнейчук. -М.: Питер, 2003 -432 с.
  52. А.А. По пути из скважины в крыло// Авиатранспортное обозрение. 2004 вып. 55 с. 10−12
  53. А.А. Тематический обзор: Техобслуживание и ремонт /Ниши для маленького рынка//Авиатранспортное обозрение. 2006 вып. 67 с.28
  54. Н.А. Организация технического обслуживания и ремонта машин/ Скляров Н. А., Следь Н. Н., Гаркушин Ю. К. -Донецк: Кредо, 2003.-242с.
  55. Н.Н. Техническая эксплуатация летательный аппаратов: Учеб. для ВУЗов/ Смирнов Н. Н., Владимиров Н. И., Черненко Ж.С.-М.:Транспорт, 1990. 423с.
  56. Н.Н., Чинючин Ю. М. Техническая эксплуатация самолетов за рубежом: Учебное пособие -М.:МИИГА, 1992 г. -111с.
  57. Л.И. Учет и распределение косвенных расходов -М.: МЭСИ, 1983−37 с.
  58. К.С. Совершенствование планирования снижения затрат на судоремонтных предприятиях: На примере ОАО «Находкинский судоремонтный завод»: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05-Владивосток: Дальневост. гос. акад. экономики и упр., 2003 -22с.
  59. А. Между пулом и собственным складом//Авиатранспортное обозрение. 2006 вып. 69, с. 16 Сибирь
  60. Х.Е., Линдере М. Р. Управление снабжением и запасами. Логистика/Пер. с англ. -СПб/.ООО «Полиграфуслуги», 2006−768 с.
  61. Дж. Б. Аутсорсинг : в поисках конкурентных преимуществ/ Дж. Б. Хейвуд- Пер. с англ. -М.: Изд. дом «Вильяме», 2004. -176 с.
  62. Н.В. Экономика предприятия (Издержки пр-ва): учеб. пособие Челябинск: Изд-во ЮУрГУб, 2001 — 43с.193
  63. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ
  64. ACARS aircraft communication and reporting system
  65. ALI airworthiness limitation item
  66. ALI DT airworthiness limitation item damage tolerant
  67. ALS airworthiness limitation section
  68. AMM aircraft maintenance manual
  69. AD airworthiness directive
  70. ATA -air transport association
  71. ATEC automatic test equipment cell
  72. BAR Bermuda airworthiness requirements
  73. BDCA Bermuda department of civil aviation
  74. CM condition monitored component.
  75. CML consumable material list
  76. CMM component maintenance manual
  77. CMR certification maintenance requirements
  78. CofA certificate of airworthiness
  79. CPCP corrosion prevention and control program
  80. CRS certificate of release to service
  81. CS certification specification
  82. DMC -direct maintenance cost
  83. DOA design organization approval21. DR dispatch reliability
  84. EASA European agency for safe aviation
  85. ECM engine condition monitoring24. EFH engine flight hour
  86. EGT -exhaust gas temperature
  87. ETOPS -engine: twin operation system
  88. FAA -federal aviation administration
  89. FAL fuel airworthiness limitations
  90. FAR federal aviation requirements30. FC-flight cycle31. FC fixed charge32. FH-flight hour33. FR- flat rate
  91. FIM -fault isolation manual35. FOD foreign object damage36. FR flat rate37. HT hard time component.
  92. I AT A International Air Transport Association
  93. ICAO International Civil Aviation Organization
  94. IMC indirect maintenance cost41. LCC low cost carrier
  95. MCM maintenance control manual
  96. MCPH maintenance cost power by the hour
  97. MEL minimum equipment list
  98. MIS maintenance information system
  99. MMEL master minimum equipment list47. MP maintenance program
  100. MPD maintenance planning document
  101. MPP maintenance program proposal
  102. MRB maintenance review board
  103. MRBR maintenance review board report
  104. MSC maintenance steering committee
  105. MSG3 maintenance steering group report. (3rd edition)
  106. MSI maintenance significant item
  107. MTBUR mean time between unscheduled removals
  108. MWG maintenance working group19557. NFF no fault found
  109. NTO no technical objections
  110. ОС on condition component.
  111. OEM original equipment manufacturer61. OOP out of phase task62. PL protection level
  112. PMA parts manufacturing approval
  113. PPCD production planning and control department65. QEC quick engine change
  114. RSVR restored shop visit rate67. SB service bulletin
  115. SIL service information letter
  116. SL ALI safe life airworthiness limitation item70. SPC special
  117. SRM structure repair manual
  118. SSI structure significant item
  119. STC supplemental type certificate74. SVC shop visit cost75. SVR shop visit rate
  120. TMC total maintenance cost
  121. TSM -troubleshooting manual78. T&M time and material79. WP -work package80. WS work scope
  122. ZIP zonal inspection program82. АД авиационный двигатель
  123. АиРЭО авиационное и радиоэлектронное оборудование
  124. АСС аварийно-спасательные средства85. AT авиационная техника
  125. АТБ авиационно-техническая база196
  126. ВПП взлетно-посадочная полоса88. ВК воздушный кодекс89. ВС воздушное судно
  127. ВСУ- вспомогательная силовая установка91. ГА гражданская авиация92. ГВТ газовоздушный тракт
  128. ГСМ горюче-смазочные материалы
  129. ИАС инженерно-авиационная служба
  130. ИВС иностранное воздушное судно
  131. ИТП инженерно-технический персонал97. КБ конструкторское бюро
  132. ОВС отечественные воздушные суда99. РД рулежная дорожка
  133. ТО техническое обслуживание
  134. ТОиР техническое обслуживание и ремонт
  135. ТОНАР техническое обслуживание по наработке
  136. ТОСКП техническое обслуживании с контролем параметров
  137. ТОСКУН техническое обслуживание с контролем уровня надежности105. ФЯ функциональная ячейка
Заполнить форму текущей работой