Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Регулирование инвестиционной деятельности в регионе инструментами денежно-кредитной политики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Активизация инвестиционной деятельности в промышленности региона может быть достигнута при повышении эффективности региональной кредитно-денежной политики. В этой связи особую значимость приобретает решаемая в диссертации задача построения новой модели управления государственными финансовыми ресурсами, предусматривающей эффективное взаимодействие органов управления регионами с Банком России… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ инвестиционной ситуации в промышленности регионов
    • 1. 1. Цели и инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности в регионах
    • 1. 2. Анализ источников инвестиционных ресурсов и факторов их роста
    • 1. 3. Проблемы расширения участия банковского капитала в инвестиционной деятельности регионов
  • Глава 2. Денежно-кредитные факторы роста инвестиционного потенциала промышленности региона
    • 2. 1. Совершенствование деятельности территориального управления Банка России
    • 2. 2. Теоретические основы формирования эффективного механизма региональной денежно-кредитной политики
    • 2. 3. Планирование показателей региональной кредитно-денежной политики на основе экономико-математического моделирования
  • Глава 3. Стимулирование роста инвестиционной активности в регионе инструментами денежно-кредитной и промышленной политики
    • 3. 1. Стимулирование инвестиционной деятельности в промышленности органами управления регионами
    • 3. 2. Расширение инвестиционных возможностей банковской системы на основе взаимодействия с органами управления региона
      • 3. 2. 1. Возможности расширения долгосрочного кредитования

Регулирование инвестиционной деятельности в регионе инструментами денежно-кредитной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследовании. Вопросы согласования деятельности финансового и реального секторов экономики в условиях достижения в последние годы социально-политической стабильности и экономического роста в стране становятся решающим условием стабильности и перехода от восстановительного развития экономики (прежде всего — промышленности) к инвестиционному росту.

В вопросе о роли государства в регулировании инвестиционного процесса в стране диссертант разделяет позицию той части ученых, политиков и менеджеров, которые считают необходимым возрастание этой роли при сохранении и укреплении рыночных принципов ведения хозяйства. Необходимо усиление позиций государственного регулирования экономики, которое по своей сути является реакцией на недостатки функционирования рыночного механизма и нарушение народнохозяйственного равновесия. Особое значение в условиях развития федеративных отношений в стране приобретают инструменты регионального регулирования денежных потоков, стимулирование притока инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.

Регулирование инвестиционной деятельности промышленности диссертант рассматривает как основное условие социально-экономического развития регионов. Сущность регулирования инвестиционной деятельности в регионе состоит в системе целенаправленных действий органов управления регионами по формированию благоприятного для привлечения в регион инвестиционных ресурсов климата и использованию их в приоритетных направлениях. В условиях дефицита и высокой стоимости инвестиционных ресурсов расширение возможностей региональной финансово-кредитной системы в интересах социально-экономического развития выдвигается в число важнейших проблем управления регионами.

Исследуя возможности решения этой проблемы, диссертант исходит из предпосылок о том, что:

— органы управления регионами имеют возможности регулирования сфер приоритетного использования инвестиционных ресурсов, используя в целях максимизации регионального социально-экономического эффекта административные ресурсы и ресурсы бюджета;

— активизация инвестиционной деятельности в промышленности путем увеличения используемых ресурсов требует согласования возможностей и интересов Банка России, органов управления регионами, предприятий и организаций реального и финансового секторов экономики;

— реализация этой задачи возможна при сохранении функций Банка России по регулированию денежно-кредитного обращения в стране. Расширение участия государственных структур в инвестиционной деятельности промышленности должно быть подчинено реализации общегосударственных проблем развития промышленности;

— совместная деятельность территориальных управлений Банка России, органов управления регионами, предприятий и организаций реального и финансового секторов экономики требует определенных исследований для изменений в нормативно-правовом поле Банка России.

Стсисиь разработанности проблемы. Проблеме активизации роли кредитно-денежной системы в социально-экономическом развитии регионов и территорий отдельных стран, в инвестиционном росте промышленности, в формировании сбалансированных отношений банковской системы и реального сектора экономики в транзитарной экономике России посвящено значительное количество публикаций. Непосредственное отношение к созданию теоретических основ современных систем денежного регулирования имеют классические работы Дж.М.Кейнса, И. Фишера, М.Фридмена. Среди отечественных ученых, занимающихся исследованиями проблемы развития кредитно-денежной системы, можно выделить работы А. И. Бажана, М. В. Ершова, В. В. Ивантера, JI.II. Красавиной, В. Е. Маневича, С. Р. Моисеева, В.М.

Усоскина. Разработками в этой области занимаются ученые Института Экономики РАН, Института экономики переходного периода, Финансовой академии при Правительстве РФ и др. Из работ зарубежных ученых мы отмечаем работы Э. Дж. Долана, JL Маршалла, Ф. Мишкина, Дж. Стиглица. Над рассматриваемой проблемой работают специалисты международных финансовых организаций, среди которых особое место занимают Международный Валютный Фонд, Мировой банк и центральные банки различных стран.

Важное значение для актуализации теоретических и методических разработок в области регулирования государством инвестиционного рынка посредством использования денежных, финансовых и кредитных инструментов имеют труды B.C. Барда, Е. Н. Ведуты, Ю. И. Кашина, В. Л. Москвина, С. Ф. Серегиной.

При рассмотрении общих проблем теории финансов и кредита коммерческих банков изучены работы ведущих российских ученых, их представляют, в частности, Н. И. Быкова, В. А. Гамза, О. И. Лаврушин.

Непосредственное отношение к исследуемым вопросам имеют работы по совершенствованию региональной инвестиционной политики Российской Федерации и регионов. Мы отмечаем в этом направлении работы С. Ю. Глазьева, А. Г. Гранберга, А. В. Ложниковой, В. Н. Федоткина, и других.

Вместе с тем, для большинства работ свойственно рассмотрение денежно-кредитного регулирования обособленно от функционирования реального сектора экономики регионов. Механизм активного участия денежно-кредитной системы в социально-экономическом развитии регионов не отработан. Территориальные управления Банка России практически не располагают возможностями стимулирования экономического регионов.

Цель диссертации — на основе комплексного анализа современного состояния и проблем социально-экономического развития регионов разработать механизмы стимулирования инвестиционной активности банковского сектора в реальном секторе экономики инструментами региональной денежно-кредитной и промышленной политики.

Реализация цели исследования предопределяет постановку и решение следующей системы задач:

— проанализировать цели и инструменты повышения эффективности инвестиционной политики регионов и определить роль совершенствования кредитно-денежной политики как фактора активизации инвестиционной деятельности;

— обосновать условия согласования интересов органов управления регионами, промышленных предприятий и кредитных организаций в активизации инвестиционной деятельности на основе более полного использования ресурсов банковской системыразработать на примере Рязанской области организационно-экономические формы и методы совершенствования взаимодействия региональных органов власти с промышленными предприятиями и кредитными организациями по активизации инвестиционных процессов;

— оценить степень эффективности функционирования денежно-кредитной политики, выявить особенности и пути совершенствования трансмиссионного механизма денежно-кредитного регулирования на региональном уровне;

— рассмотреть инструментарий Банка России в области денежно-кредитного регулирования как катализатор роста инвестиционной активности кредитных организаций регионов;

— обосновать возможность и разработать предложения по активизации участия территориальных управлений Банка России в социально-экономическом развитии регионов РФ на основе расширения инвестиционных возможностей банковской системы региона;

— разработать мероприятия по повышению эффективности использования ресурсов регионального бюджета развития в качестве стимула привлечения банковского капитала для инвестиционного развития региона.

Предметом исследовании являются отношения органов управления регионами, банковских структур и бизнеса в управлении инвестиционным процессом в реальном секторе экономики регионов.

Объект исследовании — механизм регулирования социально-экономического развития региона инструментами денежно-кредитной политики Банка России.

Теоретической н методологической основой диссертации послужили классические концепции формирования денежно-кредитной политики и управления инвестиционным развитием. Диссертационная работа опирается также на труды российских и зарубежных ученых-экономистов в области региональной экономической политики, ускорения инвестиционного развития отечественной экономики.

При разработке теоретических положений диссертационной работы в рамках системного подхода к изучению экономических процессов в регионах России применялись методы научной абстракции, классификации, сравнения, анализа. Использовалось моделирование процессов социально-экономического развития регионов на основе экономико-статистических методов.

Нормативно-правовую базу диссертационной работы составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Банка России, субъектов РФ, органов местного управления, регулирующие правоотношения в вопросах денежнокредитной и инвестиционной политики.

Эмпирической базой исследования и обеспечения доказательности положений, выносимых на защиту, достоверности выводов и рекомендаций являются статистические и аналитические данные Госкомстата РФ, Банка России, материалы отдельных предприятий и организаций Рязанской области.

Паучппи новизна исследования состоит в разработке теоретических и практических рекомендаций по повышению эффективности денежно-кредитного регулирования на основе усиления действия трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики в целях обеспечения устойчивого экономического роста регионов.

В работе получены следующие конкретные результаты, обладающие признаками новизны.

По специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика):

• Уточнены основные барьеры активизации инвестиционной деятельности в промышленности регионов, определяющиеся состоянием денежно-кредитной системы. Ими являются:

— ограниченность использования кредитных возможностей банковского сектора в регионах Центрального Федерального округа (далее — ЦФО) для ликвидации дефицита инвестиционных ресурсов;

— несовершенство промышленной политики регионов ЦФО, снижающее заинтересованность промышленных предприятий в инвестиционной деятельности;

— ограниченность региональной бюджетной системы Рязанского региона при формировании инвестиционных ресурсов;

— на примере Рязанской области показано несовершенство денежно-кредитной политики, отсутствие согласованности политики территориальных управлений Банка России и органов управления регионами по инвестиционному развитию регионов.

• Обоснован способ формирования регионального ссудного фонда и определены его функции в стимулировании инвестиционной деятельности промышленности региона. Показана эффективность использования средств ссудного фонда в качестве стимула активизации инвестиционной активности банков Рязанского региона.

• Для Рязанской области доказана необходимость и определены условия и способы интеграции действий государственных органов управления регионом и территориальных органов Банка России по активизации процесса кредитования приоритетных инвестиционных проектов. В качестве реальных мер по согласованию действий банковской системы и органов управления регионами в активизации инвестиционной деятельности предложены: способ экономической оценки направлений использования регионального ссудного фонда и регионального бюджета развития;

— создание на базе региональных административных структур государственной власти и территориальных управлений Банка России региональных кредитных бюро.

• Для инвестиционного развития регионов ЦФО определены условия согласования интересов активного участия региональных органов, банковских структур и промышленных предприятий в более полном использовании ресурсов банковской системы для финансирования инвестиционного развития региона. На примере Рязанского региона показано, что ими являются:

— условия использования средств регионального ссудного фонда на предоставление гарантий банковским структурам при получении долгосрочных и инвестиционных кредитов предприятиями промышленности и стимулирование приоритетных для региона инвестиционных проектов — для органов региональной власти Рязанской областиобеспечение финансовой состоятельности и корпоративной эффективности инвестиционных проектов — для предприятий Рязанской области;

— обеспечение устойчивости региональной кредитно-денежной системыдля Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Рязанской областиприемлемые риски долгосрочного и инвестиционного кредитования при увеличении долгосрочных пассивов — для региональных коммерческих банков.

По специальности 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит:

• На основе теоретического обобщения тенденций развития инвестиционной ситуации в регионах обоснована необходимость совершенствования кредитно-денежной политики, ее ориентации на и потребности инвестиционного развития промышленности. Установлено, что Банком России не используются механизмы, которые могли бы способствовать достижению целей социально-экономического развития в условиях региональных финансовых систем. Доказано, что деформация связей монетарной и экономической политики на фоне их отрыва от промышленной политики формирует барьеры инвестиционного роста экономики.

• В целях ориентации политики Банка России на инвестиционное развитие регионов доказана необходимость расширения функций территориальных управлений Банка России в области денежно-кредитного регулирования. Обосновано их основное содержание, опирающееся на введенное понятие регионального трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики. Предложено использование показателя региональной финансовой ликвидности как характеристики эффективности регионального трансмиссионного механизма.

• Для расширения капитальной базы и активизации инвестиционной деятельности региональных денежно-кредитных институтов предложено использование процедуры «встроенных усилителей» в условиях более тесного взаимодействия территориальных управлений Банка России и органов государственного управления регионами. К ним отнесено:

— установление временных региональных экономических нормативов, дифференцированных по уровню инвестиционной активности банков;

— снижение процентной ставки по долгосрочным пассивам при формировании отчислений в обязательные резервы для кредитных организаций, активно кредитующих реальный сектор экономикииспользование комплексных финансовых инструментов, компенсирующих недостаточную эффективность прямых инвестиций в промышленность.

Практическая значимость работы. Положения, рекомендации и выводы диссертационного исследования ориентированы на широкое использование при формировании инвестиционной политики региона и решении проблем расширения участия банков в кредитовании приоритетных для региона инвестиционных проектов.

Самостоятельное практическое значение имеют:

• Рекомендации по определению экономической целесообразности использования бюджетных ресурсов для стимулирования инвестиционной деятельности промышленных предприятий путем представления гарантий получения долгосрочных кредитов и иных селективных льгот;

• Предложения по организации согласованных действий органов управления регионами и территориальных управлений Банка России по повышению инвестиционной активности банковской системы региона;

• Рекомендации по количественной оценке дифференцированных нормативов банковской деятельности в зависимости от инвестиционной активности банков в регионе.

Использование выводов и предложений, разработанных в диссертации, будет способствовать привлечению в промышленность регионов дополнительных финансовых ресурсов и на этой основе — активизации инвестиционной деятельности.

Апробации результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационной работы были изложены, обсуждены и получили одобрение на межрегиональных и межвузовских конференциях в 2000;2005гг.: Научно-практическая конференция «Региональные аспекты социальных последствий экономического развития», г. Рязань 24−28 апреля 2001 г., Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы функционирования и развития регионального рынка потребительских товаров и услуг» г. Мичуринск, 11−12 марта 2002 г, Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Банковская система и реальный сектор экономики», г. Иваново, 6 июня 2003 г., Научно-практическая конференция «Государственная политика и управление социально-экономическими процессами: вопросы теории и практики», г. Рязань, июнь 2003 г.

Основные положения диссертационной работы были использованы в преподавании курса «Экономическая теория» в Академии ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний) г. Рязани, и курса «Региональная экономика» в Рязанской государственной радиотехнической академии.

Результаты дмсссртацпонпого исследования нашли отражение в 6 публикациях, общим объемом 1,5 п.л.

Структура работы соответствует цели и задачам исследования. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения, списка литературы (234 наименования) и приложений. Общий объем работы 168 страниц, в т. ч. 28 таблиц, 21 рисунок, 4 приложения (7 страниц).

Заключение

.

Активизация инвестиционной деятельности в промышленности региона может быть достигнута при повышении эффективности региональной кредитно-денежной политики. В этой связи особую значимость приобретает решаемая в диссертации задача построения новой модели управления государственными финансовыми ресурсами, предусматривающей эффективное взаимодействие органов управления регионами с Банком России по формированию стимулов использования финансово-кредитного потенциала негосударственного сектора в целях обеспечения финансовых потребностей инвестиционного роста промышленности. Решение этой задачи будет способствовать межсекторному переливу капитала из финансового сектора в реальный.

В качестве инструмента регулирования денежно-кредитной политики региона и ее инвестиционной ориентации, предлагается системное использование совокупности механизмов региональной промышленной политики и расширенных возможностей территориальных управлений Банка России. Целевой функцией влияния денежно-кредитной системы на развитие региональной экономики может быть показатель «деньги», определяющий инвестиционный потенциал региональной банковской системы. Выделение в составе региональной финансовой ликвидности региона двух составляющих (государственной и негосударственной) обеспечивает гибкость системы управления, учет вклада органов управления.

Экономико-математический анализ региональной финансовой ликвидности региона позволил сделать вывод о том, что на финансовый потенциал Рязанской области наиболее существенным образом влияет величина кредитных ресурсов, объем денежных средств на депозитных счетах населения и предприятий, а также денежные средства вне банковской системы.

Введение

понятия регионального трансмиссионного механизма, позволяет более полно учитывать особенности денежно-кредитного регулирования региона. Полученная в диссертации количественная зависимость доходов консолидированного бюджета области, как важнейшего условия его социально-экономического развития, от региональной финансовой ликвидности позволяет обоснованность планирования доходной части бюджета. Она обеспечивает возможность регулирующим органам, в том числе и Банку России, осуществлять комплексный процесс внедрения прямых и косвенных мер развития финансовой системы с целью достижения максимального уровня социально-экономического развития региона.

В качестве таких мер предложено:

• изменение нормативов Н4 и Нб для коммерческих банков региона, активно кредитующих приоритетные для региона инвестиционные проекты. Выбор таких банков должен согласовываться с Правительством региона, которое несет ответственность за их и н вести ци о н I iyio деяте л ыюсть;

• разработка оптимальной комбинации имеющихся в распоряжении банка финансовых продуктов, позволяющей снизить процентную ставку за предоставляемые средства;

• формирование за счет бюджетных ресурсов гарантийного фонда кредитования приоритетных инвестиционных проектов и др.

В диссертации получены конкретные соотношения, определяющие условия согласования интересов региона и хозяйствующих субъектов в привлечении банковских ресурсов для долгосрочного кредитования промышленных предприятий региона.

Государственные органы управления регионом рассматриваются в работе как наиболее активный элемент формирования новой системы регулирования денежно-кредитной политики. Их роль в этом процессе определяется, во-первых, прямой ответственностью за социально-экономическое положение региона, во-вторых, наличием значительных законодательно предусмотренных возможностей регулирования инвестиционного развития. В диссертации обоснованы количественные подходы к обоснованию использования ресурсов регионального бюджета для поддержки инвестиционного роста промышленности. Предложен способ обоснования рационального использования бюджетных ресурсов на прямое инвестирование негосударственных предприятий («инвестиции в обмен на акции»), льготирования инвестиционной деятельности (налоговые льготы, компенсация части налоговых ставок и др.).

Определены основные направления и содержание изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие денежно-кредитную и инвестиционную деятельность в регионах.

В качестве органа, обеспечивающего взаимодействие денежно-кредитной системы с органами управления регионом и промышленными предприятиями, предложено создание на базе главных управлений Банка России Комиссии по региональной денежно-кредитной политике. Реализация Комиссией возложенных на нее функций позволит согласовать интересы государства и хозяйствующих субъектов в расширении инвестиционной деятельности банковской системы.

Разработанные предложения проверены на примере Рязанской области и могут быть использованы в других регионах РФ, а также в органах управления муниципальными образованиями.

Диссертант полагает, что использование разработанных предложений и дальнейшее развитие проблемы совершенствования кредитно-денежной политики и взаимодействия органов управления регионом с территориальными органами Банка России способно привести к формированию системы теоретических и методических решений, которая будет способствовать ускорению социально-экономического развития регионов на основе инвестиционного роста промышленности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. -М.: АКАЛИС, 1997.-177с.
  2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) от 10.07.2002 № 86-ФЗ. //Российская газета.- 13.07.2002.-№ 127.
  3. Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». //Российская газета.-27.12.2003.-№ 261.
  4. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395−1 «О банках и банковской деятельности». //Российская газета.-10.02.1996.-№ 27.
  5. Закон Рязанской области «Об областном бюджете на 2004 год». //Рязанские ведомости.-27.12.2003.
  6. Закон Рязанской области «Об инвестиционной деятельности на территории Рязанской области» № 88 от 11.06.1998.//Рязанские ведомости.-1998.-№ 137.
  7. Указ Президента Российской Федерации от 03.06.1996 № 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации.//Российская газета.-11.06.1996.-№ 109.
  8. Положение о территориальных учреждениях Банка России. № 46-П. (утв. Советом директоров Банка России 10.01.1998.,№ 15).
  9. Положение Банка России «О порядке предоставления Банком России кредитов банкам, обеспеченных залогом и поручительствами от 03.10.2000 № 122-П. //Вестник Банка России.-09.10.2000.-№ 54.
  10. Положение Банка России от 29.03.2004№ 255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций». //Вестник Банка России.-30.04.2004.-№ 25.
  11. Положение Банка России от 30.03.1996 № 37 «Об обязательных резервах кредитных организаций, депонируемых в Центральном банке Российской Федерации». //Вестник Банка России.-15.05.2002.-№ 28.
  12. С., Шаститко А. Промышленная и конкурентная политика: проблемы взаимодействия и уроки для России.//Вопросы экономики.-2003.-т.-С. 18−32.
  13. М.В. Источники финансирования инвестиционного процесса.// Финансы.-2003.-№ 5.-С.13.
  14. Д. В. Гузов К.О. Ликвидность банков: скрытая угроза.//Деньги и кредит.-2001 .-№ 7.-С.49−51.
  15. . А., Самохвалов А. Национальная кредитная политика и возможность амбициозного роста российской экономики.// Экономика и жизнь.- 2003.-№ 3.-С.4.
  16. Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора.-М:Аспект-Пресс, 1995.-215с.
  17. А.И. Денежно-кредитная политика- неудачное заимствование западной модели.// Банковское дело.- 2003.-№ 6.- С. 2.
  18. B.C. и др. Инвестиционный потенциал Российской экономики. М.: «Экзамен», 2003.-320 с.
  19. B.C. Инвестиционные проблемы Российской экономики.-М.: «Экзамен», 2000.-384с.
  20. М.А. Региональные банки в стратегии развития банковской системы Российской Федерации.// Аналитический банковский журнал.-2004.-Ж)4(119).-С.46−47.
  21. М.А. Типология регионов России по уровню развития банковской деятельнсти.//Банковское дело.-2003.-№ 11.-С.33−42.
  22. . О.И. Моделирование зависимости размера инвестиций в основной капитал от воздействия инструментов денежно-кредитной политики.//Аудит и финансовый анализ.—2002.-№ 1.-С.120−130.
  23. А. Доходное место.// Комсомольская правда.- Специальное приложение № 12.-28.07.2003.
  24. М.П. Кредитные деньги: научное эссе с пользой для практики.// Бизнес и банки.-2003.-№ 21−22.-С.1−5.
  25. Е.С., Лузанов А. Н. Региональные аспекты организации и государственного регулирования банковской сферы: зарубежный и российский подходы. М.:УРСС, 2001.
  26. А. Методы привлечения инвестиционных ресурсов на муниципальном уровне.//Инвестиции в России.-2002.№ 10.-С.30−33.
  27. С. Малый и средний бизнес: важнейший партнер и клиент банков.// Банковское дело.-2003.-№ 2.-С.14−17.
  28. В.А., Богомолова А. В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-271с.
  29. Й. Финансирование инвестиций путем предоставления гарантий регионов и привлечения региональных банков.//ЭКС).-2002.-№ 10.-С. 104−105.
  30. А.Ф. О роли банковского сектора в обеспечении устойчивого экономического роста экономики.//Деньги и кредит.-2003.-№ 6.-С.15.
  31. В.В. «Финансовое моделирование». -СПб.:Питер, 2000.
  32. Т.А. Комплексное решение проблем государственного регулирования денежного оборота производства.// Финансы и кредит.-, 2003.-.№ 14.- С. 2.
  33. Т.А. Концептуальные основы государственной регуляции организации денежного оборота реального сектора экономики.// Финансы и кредит.-, 2003.-№ 13.- С.10−13.
  34. Л.В., Надоршин Е. Р. Ликвидность и эффективность.// Бизнес и банки.-2004.-№ 46(1056).-С.1.
  35. Л.В. Экспертиза значимости обязательных резервов.// Бизнес и банки.-2000.-№ 17.С. 1 -3.
  36. А.С. К вопросу трансформации сбережений в инвестиции.// Деньги и кредит.-2003.-№ 4.-С.39−47.
  37. Д.Л. Инвестиционная деятельность коммерческих банков: Автореф. дне. канд. эконом. наук.-Краснодар.-2001.-24с.
  38. Н.И. Инвестиционная активность коммерческих банков.-СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Университета экономики и финансов, 2000.
  39. Н.И. Роль банковской системы региона в повышении инвестиционной активности.-СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Унивеститета экономики и финансов, 1999.
  40. М.Ш. Банковский кредит как фактор разрешения противоречий развития реального и монетарного секторов экономики.//Экономика и управление.-2003.-№ 2.-С.66−71.
  41. Ш. М., Кириченко Е. Г. Региональные аспекты развития банковской системы и реального сектора экономики.//Финансы и кредит.-2003.-№ 28(138).-С.2−8.
  42. И.Ю. Управление операционными рисками Центробанка.//Банковское дело.-2003.-№ 9.-С.28−31.
  43. А.Г. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меныне?//Банковское дело.-2003.-№ 5.-С.4−6.
  44. Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства.-М.:Академический Проект, 2003.-456с.
  45. А.В. Кредитное бюро: проблемы и решения.//Банковское дело.-2000.-№ 11.-С.36−41.
  46. Я. Бессмысленная норма.//Эксперт.-2003.-Л1,30.-С.34−35.
  47. В.А. Денежно-кредитные ресурсы России: тенденции и перспективы.//Финансы и кредит.-2003.-№ 9(123).-С.54−60.
  48. В.А. Реформа банковской системы: пора от формальных решений перейти к реальной политике развития.// Аналитический банковский журнал.-2002.-№ 7(86).-С.4−13.
  49. В.А. Что будет с банковской системой.//Аналитический банковский журнал.-2003 .-№ 5 (96).-8.
  50. Е.Б. Анализ банковских ресурсов методом коэффициентов.//. Финансы и креднт.-2003.-Л1"1.-С.22−25.
  51. А.И. Амортизационная политика периода реформ.//Экономика и сбережения.- 2002.-№ 8.- С. 6.
  52. А.И., Максимцова С. И., Рутковская Е. А. Инвестиционные резервы экономического роста.//Проблемы прогнозирования.-2002.-№ 5.-С.15
  53. С.Ю., Жукова М. А. Потенциал региональной бюджетно-налоговой политики.//Российский экономический журнал.-2002.-№ 8.-С. 12−24.
  54. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития.-М.: Инфра-М, 1993.-204с.
  55. С.Ю. У нас не так много времени.// ЭКО.-2003.-№ 5.-С.61−75.
  56. . Е. Интеграция банковского и промышленного капитала в современной мировой экопомике.//Финансовый бизнес.-2001.-№ 9.-С.21.
  57. Д.Ш. Деньги и экономический рост.//Бизпес и банки.-2004.-№ 11(697).-С.1−4.
  58. Голанд. 10. О путях ускорения экономического роста.//Эксперт.-2003.-18.08.-С.36.
  59. . В.П. Банки и их роль в развитии регионов.//Банковское дело.-2003.-№ 3.-С.2−14.
  60. В.Н. Минимальные резервы.// Бизнес и банки.-2000.-Л1"24.-С.7.
  61. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов.- 2-е изд. -М.: ГУ ВШЭ, 2001.-495с.
  62. Г. Влияние валютной политики Центрального банка на процентные ставки и рост внутреннего кредитования.// Аналитический банковский журнал.- № 1 (68).-январь 2001.- С28.
  63. В. Кризис ожиданий.// Аналитический банковский журнал.-2004.-№ 11.-С.38−52.
  64. М.И. Как превратить региональные финансовые рынки в инструменты реализации экономического роста.// Аналитический банковский журнал.-2003.-№ 5(96).-С.38−40.
  65. М.И., Горшков О. В. Предложения по развитию банковского сектора России.//Банковское дело.-2003.-№ 1.-С.16−18.
  66. В.К. Инвестиционные ресурсы.-М.: Экзамен, 2002.-384с.
  67. А.Е. Методика оценки банковской ликвидности.// Бизнес и банки.-2000.-№ 51.- С. 8.
  68. Ю.А. Влияние глобализации на экономику и финансы РФ.// Финансы.-2002.-№ 5.-С.З.
  69. К. Д. Проскурин A.M. Факторы усиления кредитной активности банков.// Бизнес и банки.-2004.-№ 14(700).-С.1−2.
  70. Е. ЦБ сделал банки ликвиднее через филиалы.// Коммерсант.-30.04.2005
  71. Э.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика/Пер. с. англ.- Под ред. Ю. Н. Капткревского.СПб., 1991.-250с.
  72. И.Г., Семилютина Н. Г. Государство и регулирование инвестиций.-М.: «Городец-издат», 2003.-272с.
  73. С. и др. Инвестиции: региональный аспект.-Москва.: ИЭПП. 2002.
  74. Н.Е., Смулов A.M. Предприятия и банки: Взаимодействие, экономический анализ, моделирование: Учеб-практ. пособие.-М.:Дело, 2002.-456с.
  75. М. Антистерилизация.//Эксперт.-2003.-№ 18.-С.56−59.
  76. М. Нет ничего дороже денег.// Аналитический банковский журнал.-2004.-№ 7(110).-С.24−27.
  77. М. Могут ли стать банки локомотивами экономического роста.// Аналитический банковский журнал.-2004 .-№ 8 (111).-С.35−37.
  78. М. Экономические механизмы в условиях роста.// Аналитический банковский журнал.-2005 .-№ 04 (119).-С.24−26.
  79. И.П. Актуальные вопросы кредитования предприятий банками.//Деньги и кредит.-2000.-№ 8.-С.18.
  80. Ю.Б. Проблемы развития региональных банков и реальный сектор экономики.//Деньги и кредит.-2003.-№ 4.-С.48−57.
  81. А.С. Инвестиционная активность в России в 2002г.//Эко.-2003.-№ 8.-С.48−69.
  82. В., Крепышева Н. Финансово кредитные организации в системе регионального управления социально-экономическим развитием.// Экономист.-2003.-JSr"7.-C.27−32.
  83. В. Ставка рефинансирования есть, а рефинансирования- нет.// Банковское дело в Москве.-2002.-Лг"4.-С.105−107.
  84. С.М. О денежно- кредитной политике ЦБ РФ.// Деньги и кредит.-2003.-№ 5.-С.13−16.
  85. С.М. Роль банковского сектора в развитии экономики постепенно повышается- это бесспорный факт.// Аналитический банковский журнал.-2003 .-№ 4.-С.4.
  86. JI.JI. Инвестиции- Учебник под ред. проф. В. А. Слепова.-М.: Юристъ, 2002.-480с.
  87. С. Концептуальные подходы к определению стратегии развития экономики и банковского сектора региона.// Аналитический банковский журнал.- 2002.-ЛЧ2.- С. 20.
  88. С.П. Банковские кредиты экономике региона.//Деньги и кредит.-2002.-№ 9.-С.43−46.
  89. В.В. Операции РЕПО как инструмент рефинансирования.//Деньги и кредит.-2002.-№ 6.-С.32.
  90. Ю.И. О кредите, денежно-кредитной политике и роли Банка России.//Деньги и кредит.-2003.-№ 7.-С.47−51.
  91. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег.М., 1948.
  92. . А., Лепетиков. Д., Красков В. Банковская реформа: стратегии имеханизмы.// Аналитический банковский журнал.-2002.-№ 11 (90).-С.7−17.
  93. Н.В., Князевский B.C. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе.-М: «Контур», 1998.- 160с.
  94. Т.М. Организация бюджетного менеджмента в субъекте Российской Федерации.//Финансы и кредит. 2003.- № 6.- С. 41.
  95. Е. Издержки профицита.// Эксперт.- 2002.-№ 30.-С.13.
  96. И.К. Роль денежно-кредитной политики в преодолении последствий банковских кризисов.//Деньги и кредит.-2003.-Л"2.-С.45−47.
  97. А. Тем кто не может, придется уйти.// Известия.- 13.01.2004.
  98. Ю.В., Шевченко И. В. Новый механизм банковского кредитования реального сектора экономики.//Финансы и кредит.-2002.-№ 10(100).-С.9−14.
  99. П.В. Микроэкономическое моделирование банковской деятельности.-СПб: Питер, 2001.-224с.:ил.
  100. В.М. Ссудный рынок России.-М.: Экзамен, 2001.-320с.
  101. Н.С. Роль амортизации и налогообложения в активизации инвестиционного процесса.//Бухгалтерский учет.-2002.-№ 2.-С.5−13.
  102. . В.А. Депозитные аукционы.//Деньги и кердит.-2003.-№ 5.-С.46−51.
  103. Красавина J1.H. Центральный банк в условиях рыночной экономики: мировой и российский опыт.//Деньги и кредит.-2002.-№ 7.-С.60−67.
  104. И.П., Сапьян М. Ю. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики и особенности его функционирования в российской экономике.//Банковское дело.-2003.-№ 9.-С.6−13.
  105. В. Не простая ФОРмальность.// Ведомости.-28.03.2005.
  106. Кузьмина J1.A. Соколов Ю. А. О направлениях участия банков в инвестиционной деятельности.// Вестник финансовой академии.-2000.-№ 2(14).-С1−44.
  107. В.В., Маршак В. Д. Технология экономического роста.// ЭКО.-2003.-№ 10.-C.3−12.
  108. А.В. Критерии оптимальности структуры источников ресурсной базы коммерческого банка.//Финансы и кредит.-2000.-№ 9(69).-С.7−11.
  109. В. Цели и факторы модернизации экономики.//Экономист.-2001.-№ 8.-С.68−76.
  110. . О.И. Центральный банк в условиях рыночной экономики.// Банковское дело.-2002.-№ 5.-С.2−5.
  111. Л.В. Инвестиционные механизмы в Российской экономике.-М.: МЗ-ПРЕСС, 2001.-176с.
  112. Л. А. Рефинансирование как эффективный инструмент регулирования ликвидности кредитных оргнизаци: Автореф. дис. канд. эконом. наук.-М.-2001.-17с.
  113. Д. Третий путь для России.// Финансовый бизнес.-2001.-№ 8.-С.26−38.
  114. С. Экономические теории и российские реформы.//-Экономист.-2001 10.-С. 12.
  115. Л. Экономика и банки испытывают дефицит ликвидности.//Российская бизнес-газета.-07.09.2004.
  116. В.Е. Макроэкономическая модель российской экономики.// Бизнес и банки.-2002.-№ 49.-С. 1 -6.
  117. В.Е., Козлова Е. А. Еще раз о макроэкономической и денежно-кредитной политике.// Бизнес и банки.-2004.-№ 16(702).-С.1−5.
  118. В.Е. Кредитно-денежная политика и экономическая динамика В России.//Бизнес и банки.-2002,-№ 7.-С.1−4.
  119. В.Е. Кредитно- денежная политика и экономический рост.// Бизнес и банки.-2002.-№ 52.-С. 1 -6.
  120. Р.Х. О совершенствовании организации деятельности территориальных учреждений Банка России.//Деньги и кредит.-2003.-№ 2.-С.36−43.
  121. Л. Принципы экономической науки.-М.: Прогресс, 1993.-145с.
  122. Т.Ю. Введение в макроэкономику.-М.:ЮНИТИ, 2003.
  123. М.Ю., Николаев М. А. Практика применения денежно-кредитных документов.// Деньги и Кредит.-2003.-№Ю.-С.31−36.
  124. Н.Н. Вопросы обязательного резервирования.// Деньги и кредит.-2002.-№ 9.-С.36−37.
  125. Л. Кредитование реального сектора экономики- комплексная проблема, решать ее надо согласованно и последовательно.// Аналитический банковский журнал.-2002.-№ 3.-С.28−31.
  126. Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков.-М.: Дело, 1999.-213с.
  127. С.Р. Взлет и падение монетаризма.// Вопросы экономики.-2002.-№ 9.-С.92−104.
  128. С.Р. Постоянные механизмы денежно- кредитной политики.// Бизнес и банки.-2003.-№ 10.-С.4−8.
  129. С.Р. Проблема адекватности резервов Центрального Банка.// Финансы и кредит. 2001.-№ 10.С.27.
  130. С.Р. Структура, функции и международная практика резервных требований.// Бизнес и банки.-2002.-№ 44.-С.20−23.
  131. В.А. Кредитование инвестиционных проектов: Рекомендации для предприятий и коммерческих банков.-М.: Финансы и статистика, 2001.-240с.:ил.
  132. В.А., Ларина О. И. Пути совершенствования обязательного резервирования.//Деньги и кредит.-2002.-№ 3.-С.39−44.
  133. А. Нужны ли поправки в закон о Банке России.//Банковское дело в Москве.-2002-№ 2.-С.46.
  134. Е., Шмыкова С., Шпрингель В. Валютная политика Банка России.//Бизнес и банки.-2004.-№ 5(691).-С.4−5.
  135. А.Н. Денежно-кредитные взаимосвязи в структуре макроэкономических процессов.//Вестник Московского Университета.-Сер.б.-Экономика.-2002.-№ 3.-С.59−75.
  136. Д. Как управлять инвестиционным процессом через сеть банков в целях возрождения реального сектора экономики.//Аналитический банковский журнал.- 2002.-№ 11.-С.18.
  137. И.А. Финансирование бизнеса.-М.:Альпина Паблишер, 2003.-197с.
  138. А.Н. Кредитная политика ЦБ РФ и ее инструменты.//Бизнес и банки.-2002.-№ 17.-С. 1 -2.
  139. А.Н. О денежно кредитной политике банка России на 2003 г.// Бизнес и банки.-2002.-№ 50.-С.1−3.
  140. В., Гурвич В. Региональным банкам не подходят вторые роли.// Аналитический банковский журнал.-2004.-№ 04 (119)-С.57.
  141. С. Инвестиционные ресурсы.// Журналъ для акционеров.-1998.-№ 8.-С.6−11.
  142. М.В. К вопросу о роли Центрального банка в регулировании финансовых рынков.//Деньги и кредит.-2002.-№ 4.-С.88.
  143. О.П. Формирование и регулирование региональных денежно-кредитных отношений. Автореф. дис. докт. эконом. наук.-Орел, 2003,42с.
  144. О государственной промышленной политике России. Проблемы формирования и реализации. ТПП РФ. Рук. разработки Е. М. Примаков. М.: 2003.-190 с.
  145. Оптимизация расходов региональных бюджетов. /Под ред. A.M. Лаврова и В. В. Климанова. М.: Едиториал УРСС, 2002. -96 с.
  146. Основные направления реформирования региональных финансов. Приложение к Положению о предоставлении и расходовании субсидий из фонда реформирования региональных финансов. //Российская газета. № 21 (361), июнь, 2002.
  147. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2003 год
  148. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2004 год
  149. B.C. Место и роль ЦБ в формировании рыночной экономики России.//Бизнес и банки.-2002.-№ 16.-С.38−48.
  150. Л.Г. Устойчивый экономический рост определяется инвестиционной политикой.// Финансы.-2003.-№ 7.- С. 11−13.
  151. С. Он не хочет снижать ФОР. // Ведомости.- 14.04.2003
  152. А.И. Региональная политика в России: проблемы государственного управления. М.: Изд-во РАГС, 1999. 391 с.
  153. А.И., Романова Т. Г. Управление финансовыми ресурсами региона.//Экономика и управление.-2003.-№ 2(15).-С.78−81.
  154. И. Погоня за двумя ВВП.//Аналитический банковский журнал.-2003.-№ 8(99).-С.22.
  155. A.M. Анализ влияния денежной базы на динамику массы денег е обращении.// Бюллетень финансовой информации.-1999.-№ 4−5.-С.74−78.
  156. A.M. Джимбинов К. Д. Денежная эмиссия: экономические выгоды и угрозы.//Бизнес и банки.-2004.-№ 10(696).-С.1−3.
  157. А.А., Шенцис Б. Д. К вопросу о денежно-кредитной политике Банка России.//Банковское дело.-2003.-№ 1.-с.21.
  158. .А. и др. Современный экономический словарь// Б. А. Райсберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева.-2 изд., испр.-М.: ИНФРА-М, 1998.
  159. Регионы России. Социально-экономические показатели. Статистический сбориик.-М., 2004.
  160. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза / Рук. авт. колл. и отв. ред. А. Г. Гранберг. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2000. -435 с.
  161. Региональная экономика (сборник статей). М.: ИЭПП.2002. www.iet.ru
  162. . О., Храменков В. Денежно-кредитная политика, деформация денежно-кредитной системы.//Экономист.-2003.-Лг<23.-С.41−61 .
  163. Н. От теории банка к современным проблемам его развития.//Банковское дело.-2003.-№ 7.-С.2−7.
  164. Романова НЛО. Доверие в кредит.// Финансы и инвестиции.- 2002.-№ 10.-С.68.
  165. Романов НЛО. Мониторинг предприятий центральными банками -инструмент обеспечения денежно-кредитной политики.//Финансовый бизнес.-2003 .-№ 9−10.-С.54−58.
  166. JI.IO. Повышение роли финансового рынка в мобилизации и эффективном использовании инвестиционных ресурсов.// Финансы и кредит.-2002.-№ 6.-С. 19−23.
  167. К.В. Финансовые кризисы: теория, история, политика.-М.: Новое знание, 2003,-399с.
  168. Е.Е. Активизация инвестиционной деятельности на уровне региона: вопросы совершенствования регионального законодательства. //Региональная экономика: теория и практика. 2005, № 1.
  169. К. Экономические показатели в России за первую половину 2003 года.// Аналитический банковский журнал.-2003.-№ 8.-С.8−19.
  170. В.Г., Греков И. Е. О воздействии уровня монетаризацпи экономики и структуры денежной массы на эффективность социально-экономического развития.//Финансы и кредит.-2004.-№ 5(143).-С.43−46.
  171. М.К. Проблемы участия региональных банков в инвестировании экономики.//Деньги и кредит.-2002.-№ 9.-С.46−48.
  172. . А.Г. Россия и мировая экономика: последствия глобализации.//Бухгалтерия и банки.-2002.-№ 1.-С.8−16.
  173. А. Банковская реформа: стратегии и механизмы.// Аналитический банковский журнал.-2002.-№ 1 1.-С.7−17.
  174. С.К. Понятия, принципы и моделирование денежного обращения.//Бизнес и банки.-2003.-№ 18(652).-С.1−4.
  175. С.К. Проблемы и модели денежного обращения.//Финансы и кредит.-2003.-№ 9(123).-С.36−40.
  176. С.К. Противоречия денежно-кредитной политики и инвестиций.//Бухгалтерия и банки.-2001.-№ 5.-С.8−11.
  177. С.К. Экономические нормативы как инструмент государственной денежно-кредитной политики.//Финансы и кредит.-2000.-№ 9 (69).-С.28−31.
  178. Я.В. Особенности динамики развивающихся рынков.-М.: Финансы и статистика, 2002.-192с.
  179. С. Инвестиции в России. Практика, проблемы, перспективы.// Финансы и кредит.-2001.-№ 11.-С.13−17.
  180. С.Ф. Роль государства в экономике. Синергетический подход.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.-288с.
  181. А.В. К вопросу информационного обеспечения деятельности территориальных учреждений Банка России.// Деньги и кредит.-2003.-№ 3.-С.34−36.
  182. С.В. Региональные методические центры Банка России как инструмент совершенствования подходов к регулированию банковской деятельности.//Деньги и кредит.- 2002.-№ 1.- С. 31.
  183. Состояние банковского сектора Рязанской области за 1999 год.№ 1(19)./Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань, 2000.
  184. Состояние банковского сектора Рязанской области за 2000 год. Информационный бюллетень.-№ 1(23)./Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань, 2001.
  185. Состояние банковского сектора Рязанской области за 2001 год. Информационный бюллетень.-№ 1(27)./Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань, 2002.
  186. Состояние банковского сектора Рязанской области за 2002 год. Информационный бюллетень.-№ 1(31)./Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань, 2003.
  187. Состояние банковского сектора Рязанской области за 2003 год. Информационный бюллетень.-№ 1(35)./Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань, 2004.
  188. Состояние банковского сектора Рязанской области за 2004 год. Информационный бюллетень.-№ 1(39)./Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань 2005.
  189. В. Кривая дорога прямых инвестиций./ЛЗопросы экономики.-2003.-№ 1 .-С.73−91.
  190. Судько-Селиванов В. В. Проблемы экономического роста: денежный фактор.//Деньги и кредит.-2003.-№ 6.-С.12−14.
  191. О. С. Титов П.М. Институты, деньги и целостный подход к денежной политике.// Бизнес и банки.-2004.-№ 8(694).-С.1.
  192. О.С. Экономический рост или кризис?//Инвестиции в России.-2003.-Ж3.-С.16.
  193. A.M., Мазурина Т. Ю. К оценке ситуации с банковским кредитованием реального сектора экономики.//Российский экономический журнал.-2005.-№ 2.-С.30−38.
  194. Л.В., Леденев С. В. Финансовые источники формирования инвестиционного потенциала экономики России.// Финансы и кредит.-2001.-№ 10(82).-С.2−7.
  195. Д.В. Социально-экономическое развитие регионов: Монография.-М.: Издательство МАИ, 2005.- 216с.: ил.
  196. Д.В. Критерии региональной эффективности инвестиций: принципы формирования. // Экономика и управление. 2003, № 3 (8).
  197. Текущий мониторинг и прогноз макроэкономических процессов 1 полугодие 2003 года, № 27./ Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань 2003.
  198. Тенденции развития экономики Рязанской области в увязке с денежно-кредитной политикой в 2000 году. Выпуск 31./ Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань 2001.
  199. Тенденции развития экономики Рязанской области в увязке с денежно-кредитной политикой в 2001 году. Выпуск 30./ Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань 2002.
  200. Тенденции развития экономики Рязанской области в увязке с денежно-кредитной политикой в 2002 году. Выпуск 32./ Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань, 2003.
  201. Тенденции развития экономики Рязанской области в увязке с денежно-кредитной политикой в 2003 году. Выпуск 31./ Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань, 2004.
  202. Тенденции развития экономики Рязанской области в увязке с денежно-кредитной политикой в 2004 году. Выпуск 32./ Главное управление
  203. Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань 2005.
  204. Е.В. Кредитные операции коммерческих банков.// Деньги и кредит.-2003.-№ 9.-С.39−46.
  205. Дж. Вызов и возможности // Реформы глазами американских и российских ученых.-М., 1996.-С.89.
  206. Г. Сильная национальная банковская система- залог национального суверенитета.// Банковское дело.-2003.-№ 11.-С.З-6.
  207. В.В. Сравнительный анализ кредитоспособности российских регионов.//Банковское дело.-2004.-№ 10.-С.8−12.
  208. Г. В чьих интересах фальсифицируется стоимость рубля.// Банковское дело.-2003.-№ 2.- С.З.
  209. С.М. Есть ли рецепты для лечения российской экономики.// Банковское дело.-2003.-№ 9.-С.25−27.
  210. Н., Симчера В. К оценке эффективности использования национальных ресурсов России.//Вопросы экономики.-2003.-№ 8.-С.31−39.
  211. . Г. Банк России и экономический рост.//Известия 30.09.2003.
  212. Г. О выборе целей и инструментов монетарной политики.//Вопросы экономики.-2004.-№ 2.-С.4−19.
  213. Финансовый обзор по предприятиям Рязанской области за 2000 год./ Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань 2001.
  214. Финансовый обзор по предприятиям Рязанской области за 2001 год./ Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань 2002.
  215. Финансовый обзор по предприятиям Рязанской области за 2002 год./ Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань 2003
  216. Финансовый обзор по предприятиям Рязанской области за 2003 год./ Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань 2004.
  217. Финансовый обзор по предприятиям Рязанской области за 2004 год./ Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области.- Рязань 2005.
  218. А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики. 1998, № 3.
  219. И. Покупательная сила денег. М. Дело, 2000.
  220. М. «Если бы деньги заговорили.». М.: Дело, 2000.
  221. А.А. О карикатуре на монетаризм.// Банковское дело.-1999.-№ 6.-С. 10−17.
  222. И.П. Финансовая глобализация.//Банковские услуги.-2002.-№ 8.-С.2−13.
  223. В.В. Центральный Банк РФ в сфере кредитования реального сектора.// Бизнес ибанки.-2002.-№ 27−28.-С.4−5.
  224. . Е.Н., Лакшмна О. А., Меркурьев И. Л. Финансовый рынок и политика денежных властей.//Деньги и кредит.-2003.-№ 7.-С.42−45.
  225. P.P. Кириченко Е. Г. Взаимодействие банков с региональной экономикой.//Деньги и кредит.-2003.-№ 8.-С.15−18.
  226. В.Н. Источники инвестиций в российскую экономику.// Бизнес и банки.-2002.-№ 46.-С. 1 -2.
  227. А.А. Предприятия и коммерческие банки России: новый этап взаимодействия.// Банковские услуги.-2000.-№ 10.-С.7−13.
  228. Л.Л. Финансовое партнерство промышленных предприятий и банков России: осознанная необходимость.//Аналитический банковский журнал.-2003.-№ 4 (95).-ч.2.-С.32−35.
  229. А. Кредитотерапия не показана.// Эксперт.-2001.-№ 4.-С.44−48.
  230. В.М. Что сказали бы деньги или 6 ошибок Милтона Фридмена.//Банковское дело.-1999.-№ 6.-С.34−39.
  231. Эффективный экономический рост: теория и практика: Учебное пособие для студентов экономических вузов /Т.В. Чечелова, Г. Ю. Ивлева, В. А. Козлова и др.- Под ред. проф. Т. В. Чечеловой.-М.:ИздательствоЭкзамен, 2003.-320с.
  232. Е. Модернизация экономики и система ценностей.// Вопросы экономики.- 2003.- № 4.- С. 4.
  233. Е. Структурный маневр и экономический рост.// Вопросы экономики.-2003.-№ 8.-С. 4−29.234.http//www.cbr.ru.
Заполнить форму текущей работой