Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка экономической эффективности ресурсосберегающих технологий в хозяйстве сигнализации и связи железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области оценки эффективности капитальных вложений на транспорте, развития и повышения конкурентоспособности транспортной системы страны, оценки экономико-технологического потенциала и интенсификации его использования Т. С. Хачатурова, А. С. Чудова, Е. В. Михальцева, И. В… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Экономический анализ существующего положения в сфере информатизации и систем управления движением
    • 1. 1. Сравнительный анализ и типизация отечественных и зарубежных систем управления движением поездов
    • 1. 2. Экономический анализ работы и развития хозяйства сигнализации, связи и вычислительной техники
    • 1. 3. Основные положения и принципы формирования концепции развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики
    • 1. 4. Роль хозяйства сигнализации и связи в решении проблем
  • — ^ ресурсосбережения в процессе информатизации железнодорожного транспорта
    • 1. 5. Направления развития системы сертификации средств железнодорожной автоматики
  • 2. Методика экономической оценки ресурсосберегающих технологий в условиях реформирования железнодорожного транспорта
    • 2. 1. Критерии и показатели экономической оценки ресурсосберегающих технологий, их классификация. 2.2. Анализ методик экономической оценки мероприятий по внедрению ресурсосберегающих технологий
    • 2. 3. Методика определения индексов конкурентоспособности технических средств и технологий
  • 3. Формирование системы целевого управления затратами при внедрении ресурсосберегающих технологий
    • 3. 1. Порядок расчета затрат по управлению движением поездов в условиях реформирования отрасли
    • 3. 2. Модель управления затратами в хозяйстве сигнализации и связи
    • 3. 3. Проблемы совершенствования амортизационной политики с позиций ресурсосбережения
    • 3. 4. Анализ технологии ремонта и технического обслуживания в хозяйстве сигнализации и связи
  • 4. Отражение фактического эффекта от внедрения ресурсосберегающих технологий в управленческом учете
    • 4. 1. Сравнительная оценка бухалтерского и управленческого учета
    • 4. 2. Организация учета ресурсосберегающих технологий в управленческом учете
    • 4. 3. Расчет экономической эффективности ресурсосберегающей технологии на основе индексов конкурентоспособности

Оценка экономической эффективности ресурсосберегающих технологий в хозяйстве сигнализации и связи железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важной экономической задачей в настоящее время является стабилизация положения железнодорожной отрасли, а вместе с ней и экономики России. Обеспечение устойчивого финансового положения железных дорог неразрывно связано с решением проблемы ресурсосбережения, одного из главных источников экономии эксплуатационных расходов.

В современных экономических условиях процесс расширения мощностей на прежнем техническом уровне нецелесообразен. Это вызвано исчерпанием резервов повышения экономической и технологической эффективности от применения большинства традиционных технологий, а также изменением цен на важнейшие материальные ресурсы.

Дальнейшее инвестирование средств в старые ресурсозатратные технологии означает неизбежное снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Необходима переориентация капиталовложений на внедрение инновационных технологий.

На первом этапе реформирования отрасли широкое распространение получили ресурсосберегающие технологии.

Ресурсосбережение является мощным потенциалом повышения конкурентоспособности перевозок, позволяет рационализировать управление экономикой и финансами на основе обеспечения мотивации труда в направлении эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, активно стимулировать инвестиционную и инновационную деятельность железных дорог.

В связи с этим актуальной проблемой является исследование ресурсосберегающих технологий в хозяйствах инфраструктуры железных дорог и на его основе разработка комплексной методики оценки эффективности ресурсосберегающих технологий.

Для обеспечения надежных и эффективных транспортных связей между поставщиками и потребителями требуется изменение технологии и повышение уровня управления эксплуатационной деятельностью железных дорог. Это в свою очередь требует повышения оснащенности железных дорог средствами автоматизации и информационного обеспечения перевозочного процесса. Последние относятся к группе технических средств, которые комплексно влияют на экономические показатели всех отраслей железнодорожного транспорта и в целом на рентабельность работы сети железных дорог. Развитие средств автоматизации является одним из приоритетных направлений в совершенствовании работы железных дорог.

Проблемам ресурсосбережения посвящены ежегодные научно-практические конференции МИИТа «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте».

Общей целью научного исследования является разработка и обоснование методики экономической оценки ресурсосберегающих технологий в хозяйстве сигнализации и связи.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

• анализа ресурсосберегающих технологий в хозяйстве сигнализации и связи;

• формирования теоретических и методологических подходов к оценке эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий в современных условиях функционирования рынка транспортных услуг;

• классификации ресурсосберегающих технологий с целью систематизации и унификации внедрения их на транспорте;

• разработки методики оценки экономической эффективности ресурсосберегающих технологий, основанной на системном подходе;

• экономической оценки эффективности применения конкретных ресурсосберегающих технологий в хозяйстве сигнализации и связи.

Объектом исследования является внедрение ресурсосберегающих технологий в хозяйстве сигнализации и связи железных дорог России.

Предметом исследования является разработка методики оценки экономической эффективности ресурсосберегающих технологий в хозяйстве сигнализации и связи.

Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области оценки эффективности капитальных вложений на транспорте, развития и повышения конкурентоспособности транспортной системы страны, оценки экономико-технологического потенциала и интенсификации его использования Т. С. Хачатурова, А. С. Чудова, Е. В. Михальцева, И. В. Белова, М. Е. Мандрикова, А. Д. Шишкова, В. Г. Галабурды, А. П. Абрамова, Н. П. Терёшиной, В. М. Лисенкова, М. М. Толкачевой, М. Ф. Трихункова, Б. А. Волкова, Н. Г. Смеховой, Ю. Д. Петрова, А. А. Сафроновой, А. Т. Романовой, А. Ф. Иваненко, Ю. Н. Кожевникова, И. В. Белякова, А. И. Брейдо.

В ходе исследования широко использовались методы системного, логического, финансового и управленческого анализа, технико-экономических расчетов, методы факторного корреляционного анализа и экспертных оценок.

В диссертационной работе новым в теоретическом аспекте является изучение взаимосвязи технологических и экономических аспектов внедрения ресурсосберегающих технологий в хозяйстве сигнализации и связиобоснование факторов, определяющих уровень и пути повышения конкурентоспособности хозяйства сигнализации и связи и в целом железнодорожного транспорта.

В диссертационной работе:

• проведен анализ развития хозяйства сигнализации и связи с учетом его технологического взаимодействия с другими отраслями хозяйства дороги;

• предложена система показателей для оценки экономической эффективности ресурсосберегающих технологий;

• классифицированы ресурсосберегающие технологии хозяйства сигнализации и связи по различным признакам;

• рассмотрена экономическая категория «конкурентоспособность ресурсосберегающей технологии» ;

• обоснована необходимость применения частных (локальных) методик оценки эффективности ресурсосберегающих технологий на различных уровнях управления перевозочного процесса;

• разработана методика оценки эффективности ресурсосберегающих технологий, основанная на системном подходе, учитывающем взаимосвязь транспортного процесса в отдельных отраслях хозяйства, классификацию ресурсосберегающих технологий хозяйства сигнализации и связи по различным признакам, оценку конкурентоспособности внедряемых технологий;

• предложена модель управления затратами в хозяйстве сигнализации и связи;

• разработана модель отражения фактического эффекта от внедрения ресурсосберегающих технологий в управленческом учете, с учетом типизации технологий, по объектам технических средств, по элементам затрат.

• по разработанной методике выполнены расчеты экономической эффективности замены унифицированной системы автоблокировки (УСАБ) микропроцессорной системой автоблокировки (АБ-ЧКЕ). Расчетами доказано, что рассматриваемая микропроцессорная система имеет более высокую конкурентоспособность в сравнении с действующими видами автоблокировок.

Практическая значимость заключается в применении предложенной системы показателей для оценки эффективности и экономического обоснования выбора различных вариантов ресурсосберегающих технологий на сети железных дорог Россиив повышении финансово-экономической устойчивости, конкурентоспособности и эффективности работы железнодорожного транспорта.

Основные положения и теоретические выводы по диссертационной работе были доложены и обсуждены на Всероссийских и Международных научных конференциях:

• Научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» (март 1999 г.);

• II Научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (октябрь 1999 г.);

• II Научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» (апрель 2000 г.);

• III Научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (июнь 2000 г.).

Результаты исследования нашли применение в научно-исследовательских разработках, выполненных по заказу Департамента технической политики МПС России, Московской железной дороги.

Основные материалы по исследуемой теме изложены в семи печатных работах.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения:

1. Опыт реализации программы ресурсосбережения на сети железных дорог показал ее эффективность в повышении качества транспортного процесса. Планируется дальнейшее развитие данной программы в отраслевых хозяйствах железных дорог. Анализ работы хозяйства сигнализации и связи показал, что ключевым резервом улучшения финансово-экономического положения хозяйства является широкое внедрение ресурсосберегающих технологий. В этих условиях изучение проблем экономической эффективности ресурсосберегающих технологий в хозяйстве сигнализации и связи весьма актуально.

2. Хозяйство сигнализации и связи играет важную роль в обеспечении объемов перевозок, качества транспортного процесса и безопасности движения. Оно тесно взаимосвязано с другими хозяйствами железных дорог, оказывает непосредственное влияние на показатели работы железнодорожного транспорта в целом.

3. На основе изучения проблем ресурсосбережения в хозяйстве сигнализации и связи разработана система показателей экономической оценки эффективности ресурсосберегающих технологий. Оценку эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий на различных уровнях управления транспортом предложено осуществлять на основе целевого подхода по критерию оптимизации затрат на перевозки с учетом требований повышения качества перевозочного процесса и конкурентоспособности перевозок.

4. Определена экономическая категория «конкурентоспособность объектов технических средств и технологий».

5. Предложена методика оценки эффективности ресурсосберегающих технологий, основанная на системном подходе. Методика учитывает взаимосвязь транспортного процесса по отдельным отраслям хозяйства, классификацию ресурсосберегающих технологий хозяйства сигнализации и связи по различным признакам, оценку конкурентоспособности внедряемых технологий.

6. Разработана методика ранжирования факторных показателей и определения интегрального показателя конкурентоспособности, основанная на использовании метода экспертных оценок. К числу наиболее значимых факторов конкурентоспособности ресурсосберегающих технологий отнесены: уровень показателей надежности технических средств, стоимость приобретения и обслуживания технических средств, ремонтопригодность, возможность сохранения позиций на рынке в долговременной перспективе, наличие систем диагностики и другие.

7. В систему показателей оценки экономической эффективности ресурсосберегающей технологии предлагается включать коэффициент импортозамещения, учитывающий экономию потребных валютных ресурсов при внедрении отечественных систем с учетом сохранения требуемого уровня качества.

8. Разработана модель учета фактического эффекта от внедрения ресурсосберегающих технологий в управленческом учете: с учетом типизации технологий, по объектам технических средств, по элементам затрат.

9. Исследованы пути повышения качества нормирования и планирования эксплуатационных расходов с целью их оптимизации на базе совершенствования системы управления и увязке всех функций управления: учета, нормирования, планирования, анализа, экономического стимулирования, контроля и принятия решения.

10.По разработанной методике выполнены расчеты экономической эффективности замены унифицированной системы автоблокировки (УСАБ) микропроцессорной системой автоблокировки (АБ-ЧКЕ). Расчетами доказано, что рассматриваемая микропроцессорная система имеет более высокую конкурентоспособность в сравнении с действующими видами автоблокировок.

11.Применение на практике результатов диссертации позволит осуществлять научно обоснованный выбор приоритетных ресурсосберегающих технологий, что будет способствовать повышению качества транспортного процесса и конкурентоспособности железнодорожных перевозок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М.: Транспорт, 1974 г. -256 с.
  2. А.П. Эксплуатационные расходы: Мотивация сокращения// Железнодорожный транспорт. 1997 г. № 1 — С. 55−62.
  3. А.П. Эксплуатационные расходы: анализ и контроль// Железнодорожный транспорт. 1997 г. № 3 — С. 66−70.
  4. А.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов. // Железнодорожный транспорт. 1999 г. № 2 — С. 50−57.
  5. Н.Е. Стратегические задачи железнодорожного транспорта. // Железнодорожный транспорт. 1999 г. № 1. — С.2−9.
  6. Е.А., Данилочкина Н. Г. Управление затратами. М.: «Издательство ПРИОР», ИВАКО Аналитик, 1998 г. -64 с.
  7. Н.К., Брейдо А. И. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи. Под.ред. Б. С. Рязанцева. Учебник для вузов ж.-д.трансп. М.: Транспорт, 1989 г. -247 с.
  8. И.В., Галабурда В. Г., Данилин В. Ф. и др. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов. Под ред. И. В. Белова. М.: Транспорт, 1989.-351 с.
  9. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР. -М.: Транспорт, 1993. -414 с.
  10. И.В., Суханова Н. В. Оценка эффективности внедрения микропроцессорных систем автоблокировки. Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте // Труды третьей научно-практической конференции. -М.: МИИТ, 2000. С. И 2−3.
  11. Н.В. Фактическая эффективность капитальных вложений и новой техники на железнодорожном транспорте на опыте Октябрьской железной дороги. М.: Транспорт, 1968 г. 152 с.
  12. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980 г. — 236 с.
  13. А.И., Овсянников В. А. Организация обслуживания устройств железнодорожной автоматики и связи. Под.ред.канд.техн. наук B.C. Аркатова. -М.: Транспорт, 1983 г. 208 с.
  14. O.K., Демчук А. В. Основные положения «Концепции создания цифровой сети связи МПС России»// Автоматика, телемеханика и связь. 1996, № 10 С.5−8.
  15. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996 г.-191с.
  16. .А. Оценка экономической эффективности инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте. // Экономика железных дорог. -1999 г. № 5.-С.45−60.
  17. Д.В., Прокофьев А. А. Оптимизация размеров дистанций сигнализации и связи // Железнодорожный транспорт. Серия «Сигнализация и связь"// ЦНИИТЭИ, МПС 1999 г. — 34 с.
  18. В.Г. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие. М.: МИИТ, 1992−108 с.
  19. В.Г. Оптимальное планирование грузопотоков. М.: Транспорт, 1985.-256 с.
  20. В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания // Железнодорожный транспорт. 1999. — № 5 — с.60−64.
  21. А.Е. Определение экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте. М.: Трансжелдориздат, 1963. — 186 с.
  22. А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985. — 239 с.
  23. В.Г., Потапенко З. И. Производственно-финансовый план дистанции сигнализации и связи. Учебно-методическое пособие. Гомель: Бе-лИИЖТ, 1983 г.-45 с.
  24. П.С. Грунтов, Ю. В. Дъяков, A.M. Макарочкин. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов/ Под ред. П. С. Грунтова. М.: Транспорт, 1994 г. — 543 с.
  25. И.Е., Ульянов В. М. Расчет оптимальных сроков технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики // Автоматика, телемеханика и связь. 1998 г. № 7 — С. 33−34.
  26. К. Учет затрат методом стандарт-костс. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998 г.-224 с.
  27. А.А. Учетная политика предприятия: содержание и формирование. М.: Книжный мир, 2000. — 478 с.
  28. JI.K. Совершенствование организации заработной платы работников, занятых в основной деятельности // Автоматика, телемеханика, связь 1997 № 6 С.32−33.
  29. С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998 г. — 176 с.
  30. В.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие -Минск: ИП «Экоперспектива», 1998 г. -463 с.
  31. Н.Н. Внедрение нормативного метода на предприятии. М. Финансы, 1970 г.- 262 с.
  32. Инструкция по определению эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1972 г. 199 с.
  33. Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) (ЦШ/4616). Утв. 07.09.1988 г. М.: Транспорт, 1989 г.-79 с.
  34. Информационная система железнодорожного транспорта. Системный проект. М.: ПКТБ АСУЖТ, 1998 г.
  35. А.А., Бубнов В. Д., Казаков Е. А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов. М.: Транспорт, 1995. -320 с.
  36. И.Ю. Экономическая эффективность технического перевооружения железных дорог в рыночных условиях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. МПС РФ, МГУ ПС (МИИТ). М., 1996 г.-200 с.
  37. В.Н. Институциональная реформа в сфере инфраструктуры в условиях естественной монополии // Вопросы экономики-1997 № 4-С.115−133.
  38. Н.Д., Миронова М. А., Смирнов Д. Б. Современные системы радиосвязи для железных дорог // Автоматика, телемеханика и связь. 1997 № 6 -С. 7−10.
  39. Концепция развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ). МПС РФ, Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники. М.: 1998 г. 163 с.
  40. Концепция развития реформы федерального железнодорожного транспорта // Вопросы экономики 1997 г. № 4 — С. 74−82.
  41. П.И. Железнодорожная автоматика за рубежом. М.: Транспорт, 1985.- 125 с.
  42. П.И., Коптева Т. В. Электронные системы автоматики на зарубежных железных дорогах. М.: Транспорт, 1990. — 115 с.
  43. А.В. Транспортный рынок. Особенности, возможности, условия конкурентоспособности II Железнодорожный транспорт. 1997 № 3 -С.60 -63.
  44. .М. Управление издержками: эталонный подход. // Железнодорожный транспорт, 1998. № 5- - С. 22−23.
  45. .М., Мазо Л. А., Абрамов А. П. Управлению доходами и расходами научную основу II Железнодорожный транспорт. — 1998 — № 4. — С. 913.
  46. В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов: Учебник для вузов. М.: ВИНИТИ РАН, 1992. — 332 с.
  47. В.М. Безопасность технических средств в системах управления движением поездов. М.: Транспорт, 1992. 192 с.
  48. В.М. «Неделя науки 98»: Тезисы докладов научно-практической конференции. Московский государственный университет путей сообщения. Под ред. В. М. Лисенкова. М.: МИИТ, 1998. — 120 с.
  49. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. М.: ТОО Инжиниринго-Консалтинговая Компания «ДеКА», 1997 г. -184 с.
  50. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. М.: Издательство БЕК, 1996 г. -304 с.
  51. Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: Издательство МЭИ, 2000 г. -268 с.
  52. Н.Д., Гизатуллина В. Г., Богомолов Л. А., Сыцко А. Ф. Определение экономической эффективности устройств автоматики и телемеханики на железнодорожных участках. Гомель, БелИИЖТ, 1987 г. — 39 с.
  53. Е.М. Управление текущими затратами на внутридорож-ном уровне при неравномерном спросе на перевозки. Дисс. на соиск. уч. степени канд. экон. наук. М.: 1999 г. 173 с.
  54. Л.И. Сети связи МПС // Автоматика, связь, информатика. 2000 г. № 7, С.ЗЗ.
  55. Методика определения экономической эффективности капитальных вложений и новой техники на железнодорожном транспорте. М.: Трансжелдор-издат, 1963 г. 127 с.
  56. Методика (Основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений М.: 1977 г. -53 с.
  57. Методика оценки технико-экономической эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий и их влияния на сокращение эксплуатационных расходов / МПС РФ- М., 1998 г. 36 с.
  58. Методические разработки по эталонному нормированию эксплуатационных расходов (проект) М.: ВНИИЖТ МПС, 1998.
  59. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса (НТП). -М.: Транспорт, 1988 г. -с.240.
  60. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. М.: МПС РФ, 1998
  61. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1991 г. — 239 с.
  62. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбор для финансирования. М.: Информэлектро, 1994 г.-80 с.
  63. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. М.:МПС РФ, 1998 г.-120с.
  64. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.// Налоги и платежи, 1998 г. № 10. С. 93−120.
  65. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте. М. Транспорт, 1980 г. — 140 с.
  66. О.Е. Статистика эффективности работы железнодорожного транспорта. Учеб. пособие. -М.: Изд. МИИТа, 1988 г. 124 с.
  67. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. М.: «Ось-89», 2000 г. — 144 с.
  68. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт, 1993 г. — 151 с.
  69. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт, 1998 г.
  70. Д. Принятие инвестиционных решений: Пер. с англ. под ред. А. Н. Шохина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 г. — 247 с.
  71. Нормативы трудоемкости выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ в зависимости от категорий железнодорожных линий. М.: Транспорт, 1998 г. — 94 с.
  72. Нормативы численности начальников участков производства, ремонт-но-технологических участков, механизации и автоматизации сортировочных горок, телеграфно-телефонных станций дистанций сигнализации и связи / Указание МПС № П-14 159 от 14 декабря 1997 г.
  73. О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. Постановление Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072. 111 с.
  74. О введении дифференцированной периодичности производства работ по техническому обслуживанию устройств автоматики и связи в зависимости от категории железнодорожных линий и объектов / Указание № ЦШЦ-37/24 МПС от 4 февраля 1997 г.
  75. О введении нормативов численности работников дистанций сигнализации и связи железных дорог / Указание МПС № 0−1257у от 28 октября 1997 г.
  76. Об увеличении периодичности технического обслуживания устройств СЦБ /Указание МПС № ЦШЦ-37/99 от 27 декабря 1991 г.
  77. Оголева J1.H. Инновационная составляющая экономического роста. -М.: Фа, 1996 г.-291 с.
  78. Пальчик J1.B., Швалов Д. В. Автоматизация процессов определения технического состояния устройств электрической централизации. // Автоматика, связь, информатика. 2000 г. № 5, С.36−37.
  79. Ю.Н. Основные задачи технического обеспечения перевозочного процесса в 2000 году. // Экономика железных дорог. 2000 г. № 5, С. 29−36.
  80. Ю.Д., Берндт П. В., Купоров А. И., Гукова Г. Н. и др. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов. Под ред. Ю. Д. Петрова. М: Транспорт, 1989. — 294 с.
  81. Ю.Д. и др. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов. Под ред. Ю. Д. Петрова, М. В. Белкина. М.: Транспорт, 1998. — 279 с.
  82. Г. М., Евдокимов Д. К., Зайцев А. А. Экономия материальных ресурсов: планирование, организация, эффективность. -М.: Экономика, 1982 г. 192 с.
  83. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» ПБУ 5/98 // Налоги и платежи, 1999 г. № 1. С. 114−122.
  84. Пути повышения эффективности функционирования железных дорог на транспортном рынке России: Сборник научных трудов под редакцией кандидата экономических наук JI.A. Мазо. М.: Интекст, 2000 г. — 240 с.
  85. Риполь-Сарагоси Ф.Б., Моргунов Р. В. Комментарий к составу затрат. Анализ и оценка финансового результата. Учебно-практическое пособие. М.: «Издательство ПРИОР», 2000 г. — 224 с.
  86. Е.Н., Талалаев В.И, Ягудин Р. Ш. Обновление и развитие средств автоматики и телемеханики Российских железных дорог на период 2000—2004 гг.//Железнодорожный транспорт. Серия «Сигнализация и связь"//ЦНИИТЭИ, МПС 1999 г. — 25 с.
  87. Г. В. анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд. Минск: ИП «Экоперспектива" — «Новое знание», 1999 г. — 498 с.
  88. В.В., Сапожников Вл.В., Талалаев В. И. и др. Сертификация и доказательство безопасности систем железнодорожной автоматики. Под ред. Сапожникова В. В. М.: Транспорт, 1997. — 288 с.
  89. Сборник укрупненных норм и расценок на устройства сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. М.: 1988 г. -119 с.
  90. Е.А. Экономическое обоснование выбора приоритетов мероприятий научно-технического прогресса по безопасности движения на железнодорожном транспорте. Диссертация кандидата технических наук МГУПС (МИИТ). М., 1995 г. 120 с.
  91. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов / Ю. А. Кравцов, B.JI. Нестеров, Г. Ф. Лекута и др.- Под ред. Ю. А. Кравцова М.: Транспорт, 1996 г. — 400 с.
  92. Н.Г., Мандрикова Е. М. Эталонное планирование расходов линейных производственных структур. // Экономика железных дорог. 1999 г. № 9.- с. 42−58.
  93. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994. 131 с.
  94. Н.П. Инновационная политика и конкурентоспособность // Железнодорожный транспорт. 1996. — № 7. — С. 54 — 56.
  95. Н.П. Инвестиционная политика в отрасли. // Железнодорожный транспорт, 1997. № 7.-С. 46−50.
  96. Терёшина Н. П, Условия внедрения комплексных технологий. // Железнодорожный транспорт, 1997. № 11.-С. 54−57.
  97. Н.П. Стимулирование ресурсосбережения в отрасли // Экономика железных дорог. 1999. — № 5. — С. 61 — 69.
  98. Н. П. Журавлева Е.А. Инновационная деятельность и конкурентоспособность отрасли // Железнодорожный транспорт. 1999. — № 1 — С. 51−55.
  99. Н.П., Галабурда В. Г., Царев P.M. Проблемы экономики и управления на железных дорогах. // Экономика железных дорог. 1999 г. № 7-С.35−54.
  100. Н.П., Вовк А. А., Подсорин В. А. Направление совершенствования начисления амортизации основных средств. // Экономика железных дорог. 2000 № 2 С. 63−69.
  101. Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений. Экономическая газета, 1981 г. № 2,3.
  102. М.М., Лакеева М. А., Чупейкина Л. Г. Мартынова Л.А., Внутриотраслевые отношения: учёт, планирование и финансирование. // Железнодорожный транспорт, 1996. № 1 — С. 52−57.
  103. ИЗ. Трихунков М. Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. -М.: Транспорт, 1993. 255 с.
  104. М.Ф., Комардина Н. П., Шишкина Н. М. Методика определения интегральных показателей качества эксплуатационной работы железных дорог / Всесоюзный институт повышения квалификации работников МПС, -М.: МИИТ, 1989.-20 с.
  105. М.Ф. Проблемы совершенствования управлениями инвестициями на железнодорожном транспорте. Труды третьей научной конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте», М.: МИИТ, 2000 г. С.-Х16.
  106. Управление качеством: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, B.C. Мхитарян и др. Под. ред С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1998 г. — 199 с.
  107. Устройства СЦБ. Технология обслуживания.-М.:Транспорт, 1 999 426 с.
  108. Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд., -М.: ЗАО «Бизнес-школа"Интел-Синтез», 2000. 624 с.
  109. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций -М.: Дело, 1998 г.-256 с.
  110. В.И. Эволюция во времени ресурса СЖАТ //Автоматика, телемеханик и связь. 1997 № 12 С. 20−24.
  111. В.И. Эксплуатация стареющих систем автоматики и телемеханики // Железнодорожный транспорт 1997 № 9 С. 35−39.
  112. А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999.-343 с.
  113. А.Д. Комплексное управление качеством продукции на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1980.- 94 с.
  114. А.Д. Народнохозяйственная эффективность повышения надежности технических средств железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1986.- 183 с.
  115. A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1985. — 279 с.
  116. Экономические проблемы развития и работы железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. Под. ред. И. В. Белова. Вып. 659 -М.: МИИТ, 1981 г. 121 с.
  117. Экономические проблемы повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. Под. ред. И. В. Белова. Вып. 686. М.: МИИТ, 1981 г. — 138 с.
  118. Эффективность капитальных вложений. Сборник утвержденных методик. -М.: Экономика, 1983 г. 125 с.
  119. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. М.:"Эксперт», 1998 г. 159 с.
Заполнить форму текущей работой