Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегия воспроизводства основных фондов водного транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автором разработан интегральный метод расчета проектной t восстановительной) стоимости транспортных судов применительно к конкретным условиям их строительства для использования ее при начислении амортизации по основным фондам, определении размеров инвестиционных ресурсов для строительства флота и т. д. Расчеты проектной стоимости судов по предложенному интегральному методу показали хорошую… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теория и практика воспроизводства основных фондов на водном транспорте.'. Ю
    • 1. 1. Формы, виды и структура инвестиций в основной капитал предприятий
    • 1. 2. Анализ состояния основных фондов и инвестиционной деятельности на внутреннем водном транспорте
    • 1. 3. Анализ инвестиционных ресурсов и их использования предприятиями внутреннего водного транспорта
  • 2. Формирование потенциала инвестиционных ресурсов и государственный механизм их инвестирования в реальный сектор экономики
    • 2. 1. Адаптация метода расчета амортизационных ресурсов для воспроизводства основных фондов транспорта к условиям рынка
    • 2. 2. Обоснование эффективности переоценки основных фондов судоходных компаний в условиях дефицита инвестиционных ресурсов
    • 2. 3. Механизм государственного регулирования и контроля инвестирования в реальный сектор экономики в условиях инфляции
  • 3. Прогнозирование проектной стоимости строительства транспортных судов
    • 3. 1. Методы прогнозирования цены грузовых транспортных судов
    • 3. 2. Интегральный метод расчета проектной стоимости строительства транспортных судов

Стратегия воспроизводства основных фондов водного транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главная задача перестройки — оздоровление народного хозяйства страны, переход к более эффективной, гибкой ориентированной на человека экономике на основе развития конкуренции различных форм собственности, повышение качества продукции до мирового уровня.

Перестройка экономики предполагала • широкомасштабные нововведения в производстве и хозяйственном механизме. Однако обновления, инноваций," нововведений в сфере технологии, организации производства, управления, социальных отношений не произошло.

Система управления сохраняет неутомимую способность к отторжению новшеств, особенно радикальных и революционных, без которых невозможно создать конкурентную продукцию.

Перестройка экономических отношений в стране с целью заинтересованности всех работников в повышении эффективности производства, качества продукции и перехода от высокозатратной к ресурсосберегающей экономике на практике оказалась не осуществима из-за ряда ошибочных «концепций перестройки и отсутствия основной перестроечной идеологии и механизмов государственного контроля за ходом перестройки. Достигнутые результаты деятельности акционерными предприятиями не обеспечивают экономическую и национальную безопасность страны.

Вместо концентрации усилий, и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях происходит нерациональное распыление сил и средств, растранжиривание их и, в конечном итоге, это приводит к неэффективности управления предприятиями, отраслями.

Большинство предприятий (промышленности и транспорта в стране свои расходы не покрывают доходами, их основные фонды практически изношены, отсутствуют инвестиционные ресурсы в необходимом размере для обновления основных фондов [25, 29, 45, 51, 65].

Актуальность темы

диссертационного исследования связана с проблемой воспроизводства основных фондов предприятий транспорта и промышленности в условиях их самофинансирования, реанимации инвестиционной деятельности в стране и обеспечения экономической и национальной безопасности.

В условиях перехода к рыночной экономике были нарушены отлаженные механизмы воспроизводства основных фондов предприятий транспорта и промышленности, в результате это привело к острому дефициту инвестиционных ресурсов, параличу инвестиционной деятельности в стране, к физическому и моральному износу основных I фондов предприятий, к потере конкурентоспособности российских предприятий и вытеснению их не только с мировых, но и внутренних рынков.

На внутреннем водном транспорте свыше 85% эксплуатирующихся транспортных судов отслужили свой нормативный срок [51]. Средний возраст танкерного тоннажа крупнейшей специализированной нефтеналивной судоходной компании «Волготанкер» составлял в 2003 г. свыше 29 лет.

Из-за экологической безопасности, связанной с возможным загрязнением нефтепродуктами акваторий портов, страны Западной Европы ограничили заход танкеров в возрасте старше 20 лет для производства грузовых операций в свои порты.

Такой запрет в современных условиях лишает судоходные компании права осуществлять экспортные перевозки нефтегрузов из центра России в страны Западной Европы в танкерах смешанного река-море плавания и ведет к потере инвалютных доходов за перевозку грузов в морских бассейнах. I.

Аналогичное состояние с износом перегрузочной техники, гидротехнических сооружений и средств малой механизации в речных портах страны. По отдельным речным портам износ основных средств приближается к 100% [25,27].

Почти такая же картина с физическим и моральным износом основных фондов на других видах транспорта.

Неразработанность вопросов воспроизводства основных фондов предприятий транспорта и промышленности в новых экономических условиях в России определяет актуальность диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

.

Целью настоящего исследования является развитие действующих t и разработка нового механизма воспроизводства основных средств предприятий в условиях инфляции, дефицита инвестиционных ресурсов и самофинансирования предприятий с учетом зарубежного опыта обновления основных фондов.

Поставленной целью определяются следующие задачи диссертационного исследования: t анализ современного состояния основных фондов транспорта России и оценка их состоянияанализ инвестиционных ресурсов и их использования на внутреннем водном транспортеразработка метода определения инвестиционных ресурсов для простого воспроизводства основных фондов на транспорте с целью их обновления в современных условияхразработка механизма инвестирования финансовых ресурсов в реальное воспроизводство основных средств транспортасоздание интегрального метода расчета проектной цены транспортных судов применительно к конкретным условиям их строительства для определения размеров I инвестиционных ресурсов. Объекты исследования. $.

Объектами исследования являются основные фонды судоходных компаний внутреннего водного транспорта страны.

Предмет исследования — методы определения инвестиционных ресурсов на транспорте в условиях инфляции и механизм инвестирования в реальный сектор экономики.

Теоретическойи методической основой диссертационного t исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, отчетные материалы Министерства транспорта РФ, судоходных компаний, материалы научно-технических конференций.

В процессе исследования использовалась методология системного анализа и синтеза, методы статистического анализа и экономико-математического моделирования исследуемых объектов и процессов.

Теоретические и практические проблемы воспроизводства основных фондов получили свое отражение в исследованиях: Беченова $ *.

A., Бутова А. С., Буяновой JI.H., Веселова Г. В., Волконского В., Гагарского Э. А., Гохберга JL, Громова Н. Н., Губанова С7 Жмачинского.

B.И., Зачесова В. П., Елового И. А., Каравашкина И. П., Клейнера Г.,.

Комарова А.В., Кострова В. Н., Курбатовой А. В., Куренкова П. В., Курьева В. Г., Левитина В. П., Легостаева В. А., Логачева С. И., Львова Д. С., Малышкина А. Г., Мартынова А. Г., Милославской С. В., Минеева В. И., Митина В. П., Новосельцева Б. Ф., Персианова В. А., Петросяна Д., Райзберга Б. А., Рыжовой Л. П., Румянцевой З. К., Сивоволова Н. В., Телегина А. И., Уланова С. М., Фединой Т. В., Фомина В. Г. и других.

Вместе с тем, с переходом к рыночным отношениям в современных условиях проблема воспроизводства основных фондов не получила окончательного разрешения.

Научная новизна работы. Автором диссертационной работы впервые проведено системное, комплексное изучение проблемы воспроизводства основных фондов предприятий транспорта и разработан механизм ее решения в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов, инфляции и разрушенного механизма воспроизводства основных средств, отстранения государства от активной хозяйственной и инвестиционной деятельности.

Новизна результатов исследования и личный вклад соискателя заключается в следующем: проанализирована современная структура источников финансирования инвестиций в стране, за рубежом и на внутреннем водном транспортедан анализ современного неудовлетворительного состояния основных фондов внутреннего водного транспортапроанализированы инвестиционные ресурсы и их нецелевое использование на предприятиях водного транспорта, выявлены основные причины такого положения- • разработан метод определения потребности инвестиционных ресурсов для простого воспроизводства основных фондов на транспорте в условиях инфляциипредложен механизм инвестирования финансовых ресурсов в реальное воспроизводство основных фондов транспортных предприятийразработан интегральный метод расчета проектной стоимости транспортных судов применительно к реальным условиям их строительства.

Практическая значимость и апробация выполненного исследования.

Практическая значимость и апробация выполненного исследования и реализация результатов заключается в возможности использования предложенных методов и механизмов для оживления инвестиционной деятельности с целью обновления физически и морально изношенных основных фондов внутреннего водного транспорта, преодоления глубокого инвестиционного кризиса на транспорте в условиях инфляции.

Соответствующие методы и механизмы, разработанные в процессе исследования, могут быть использованы как в прогнозных разработках, так и в процессе технико-экономического обоснования развития предприятий или отрасли.

Основное содержание работы нашло отражение в публикациях и выступлениях на научно-технических конференциях Волжской государственной академии водного транспорта.

Публикации.

Основные положения диссертации опубликованы в 7 печатных работах.

Структура и объем работы. t.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Основные результаты, полученные в процессе диссертационного исследования автора, заключаются у следующем:

1. Проанализированы формы, виды и структура инвестиций в целом в стране и на водном транспорте в частности. В соответствии с концепцией перестройки экономических отношений основными источниками обновления основных фондов предприятий являются их собственные средства. Бюджетное финансирование из федерального бюджета в 2001 ч- 2003 гг. составило около 6%, кредиты иностранных банков — 0,6% от общего объема инвестиций.

Из-за инфляции и обесценения основных фондов, амортизационных отчислений, как, основного источника собственных инвестиционных ресурсов, при существующих методах их расчета крайне недостаточно даже для простого воспроизводства в условиях, когда 48% предприятий водного транспорта не покрывают доходами свои расходы, а прибыль на одно прибыльное предприятие составляет всего около 5 млн руб.

В структуре расходов доля амортизационных отчислений на внутреннем водном транспорте всего 5,2 — 5,7%, тогда как в доперестроечный период она достигала 40%.

В результате дефицита инвестиционных ресурсов строительство транспортного флота на предприятиях отрасли сократилось с 215 единиц в 1991 г. до 16 единиц в 2003 г., то есть идет не обновление, а интенсивная убыль транспортного флота судоходных компаний. За период с 1998 г. по 2004 г. количество самоходных судов снизилось на 2129 единиц.

Из-за крайней изношенности судов смешанного река-море плавания практически свернуты перевозки в бесперевалочном сообщении экспортных нефтегрузов из центра России в страны Западной Европы, что привело к потере своих ниш на рынке транспортных услуг, инвалютных поступлений.

По отдельным портам износ основных фондов достиг 100%.

Глубокий кризис в инвестиционной деятельности ведет к отставанию развития и совершенствования флота, к застою в судостроении и разрушению транспортной системы страны.

Заниженная величина амортизационных отчислений искажает финансово-экономические показатели работы предприятий, в частности судоходных компаний, создавая иллюзию временного благополучия.

2. Выявлена негативная тенденция нецелевого использования амортизационных отчислений на бывших государственных предприятиях страны, включая ипредприятия внутреннего водного транспорта, из-за ошибочной инвестиционной политики правительства, которое разрешило предприятиям использовать амортизационные отчисления по своему усмотрению,'а они в свою очередь превратили их в миллиардные финансовые потоки в интересах отдельных лиц, подрывая экономику страны. Так, с 1998 ч- 2004 гг. 74 -ь 96% амортизационных отчислений на внутреннем водном транспорте использованы не по назначению в то время, когда 85% судов отслужили свой нормативный срок и требуется их замена.

Поэтому крайне важно найти не только необходимые размеры амортизационных ресурсов в условиях инфляции, но и определить путь реанимации инвестиционной деятельности для сохранения экономической и национальной безопасности страны.

3. Впервые автором предложен метод определения не9бходимых размеров амортизационных ресурсов для простого воспроизводства основных фондов бывших государственных предприятий в условиях инфляции, в основу которого положена не балансовая стоимость $ основных фондов предприятий, а их восстановительная стоимость с учетом прогнозируемого размера инфляции.

4. Разработан механизм обязательного целевого использования амортизационных ресурсов бывшими госпредприятиями под контролем государства в соответствии с их собственными планами инвестиций в реальный сектор экономики.

При отсутствии собственных планов по использованию амортизационных ресурсов эти средства должны изыматься в соответствующие министерства и ведомства, роль и ответственность t которых за их использование должна быть усилена.

Реализация этих предложений позволит увеличить инвестиции в обновление основных фондов транспорта за счет только амортизации с 0,3 млрд руб. до 1,5 млрд руб., то — есть в 5 раз, а также прекратить дальнейшее нецелевое использование амортизационных отчислений.

Для контроля за использованием и движением амортизационных ресурсов необходимо, чтобы амортизационный фонд являлся объектом бухгалтерского учета.

5. Автором разработан интегральный метод расчета проектной t восстановительной) стоимости транспортных судов применительно к конкретным условиям их строительства для использования ее при начислении амортизации по основным фондам, определении размеров инвестиционных ресурсов для строительства флота и т. д. Расчеты проектной стоимости судов по предложенному интегральному методу показали хорошую сходимость результатов с фактической строительной стоимостью новых судов.

Заключение

.

В диссертации автором разработана совокупность методов, составляющих теоретические основы комплексного методического подхода к решению актуальной проблемы для речного транспортаобновления предельно изношенных основных фондов предприятий в условиях острого дефицита инвестиционных ресурсов и возрастающей конкуренции на рынке транспортных услуг, особенно при организации внешнеторговых перевозок и при функционировании международного водного коридора Север-Юг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В., Кузнецов Н. Н. Для удвоения ВВП оснований нет. ЭКО. 2004 г., № 4, с. 2−26.
  2. А. Долгосрочная* стратегия возмещения выбытия и обновления основных фондов. Экономист. 2003 г., № 9, с. 3−12.
  3. О. В. «Управление реальными инвестициями в условиях повышенного риска». Автореферат диссерт. на соиск. уч. степени к. э. н. Н. Новгород, 1999 г., 25с.
  4. В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. М.: ж. «Мировая экономика и международные отношения», 2000 г., № 3, с. 47−48.
  5. С. П. Выбор типов судов транспортного флота. М. Труды ЦНИИЭВТа. транспорт, 1968 г., вып. 50, 230 с.
  6. О. «Проблемы развития транспортной отрасли». Морской флот, 2001 г., № 1, с. 9−10.
  7. В. В., Калачев В. К. Проблемы инвестиций на речном транспорте. Сб. ч. 1 «Проблемы экономического реформирования на водном транспорте» Материалы научно-техн. конф. к 300-летию Российского флота. ВГАВТ, Н. Новгород, 1997 г.
  8. О. Обеспечение эффективности сочетания форм государственного правления. Экономист. 2002 г., № 11, с. 38−48.
  9. С. В., Фединд. Т. В. Оценка целесообразности укрупнения предприятий транспорта. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 2000 г., № 7.
  10. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. М., ИНФРА-М, 1996 г., 425.
  11. А. П., Уртминцев Ю. Н. " К вопросу участия водного транспорта в работе международного транспортного коридора". Н. Новгород., труды ВГАВТ, вып. 296, 2001 г., с. 57−70.
  12. А., Колчанов А. Рыночно-центрическая экономическая теория устарела. Вопросы экономики. 2004 г.,'№ 3, с. 36 -50.
  13. А. В. Обоснование источников обновления транспортного флота. Автореферат 'диссерт. на соиск. уч. ст. к. э. н., С. Петербург, 1998 г., 28 с.
  14. А. С., Легостаев В. А. Планирование работы флота и портов. -М.: Транспорт, 1998 г., 173 с.
  15. JI. Н. Оценка государственных потерь России от эксплуатационной деятельности судоходных компаний в оффшорных зонах. ВИНИТИ. Транспорт: наука, — техника управление 1999 г., № 6, с. 26−32.
  16. Л. Н. Научные основы формирования государственной стратегии перспективного развития морского флота. Автореферат диссерт. на соиск. уч. ст. д. э. н., С.- Петербург, 1999 г., 45 с.
  17. Е. Транспорт и проблема национальной экономики. Экономист. 2002 г., № 10, с. 32−37.
  18. Н. Г., Левиков Г. А. Технология финансирования флота. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 1999 г., № 4, 31−39 с. '
  19. Г.- В., Смирнов В. В. Маркетинг экспорта$нефтепродуктов из России. Н. Новгород, Тр. ВГАВТ. вып. 280, 1998 г., с. 35−39.
  20. Г. В. Концептуальные основы оценки реального экономического положения предприятий и повышение конкурентоспособности судоходных компаний. Н. Новгород, ВГАВТ, 1998 г., 85 с.
  21. Г. В. Общие тенденции в развитии отдельных видов транспорта страны на современном этапе, Н. Новгород, Тр. ВГАВТ, вып. 287,2000 г. 9 с. t
  22. Г. В. Состояние основных средств предприятий водного транспорта. Н. Новгород, Тр. ВГАВТ, вып. 292, ч. 2, 2000 г., с. 150−161.
  23. Г. В. Расчет эффективности инвестиций в транспортный флот в зависимости от условий перевозок. Метод, ук. Н. Новгород, ВГАВТ, 2001 г., 43 с.
  24. Г. В. Проблемы развития речного транспорта в современных условиях. Н. Новгород, ВГАВТ, 2001 г., 173.
  25. В., Кузовкин А. Нефтяной комплекс: финансовые потоки и ценообразование, ж. Экономист, М., 2002, № 5, с. 21 32.
  26. Э. А. ' Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия различных видов транспорта и операторов в транспортных узлах при организации перевозок помеждународным транспортным коридорам. Ж. Морская биржа, 2002 г., № 1,7 с.
  27. Государственная политика в промышленном комплексе России, его трансформация в период реформ. Вопросы экономики. 2002, № 6, с. 92 -107.
  28. М.А., Костров В. Н., Телегин А. И. Государственное регулирование на транспорте. Н. Новгород, ВГИПА, 2002, 148 с.
  29. Л. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики». Вопросы экономики. 2003, № 3, с. 26 44.
  30. Н. Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт. 1990, с. 336.
  31. С. Системные противоречия и перспектива их преодоления. Экономист. 2002. № 1, с. 60 79.
  32. С. Конкурентоспособность экономики функция системы воспроизводства. Экономист. 2003, № 4, с. 9 — 20.
  33. С. Императивы развития. Экономист, 2004, № 2, с. 315.
  34. Г. С. Транспортные коридоры на юге России и проблемы комплексного развития транспорта на Черноморском побережье. Морская биржа, 2002, № 1, с. 8.
  35. И. А. Экономическая оценка конкурентоспособностипрогрессивных транспортно — технологических систем доставкиtпродукции. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 2000 г., № 8.
  36. Н. А., Воронцов В. Н. Международный транспортный коридор VII: современное состояние и перспектива. ЦБНТИ РТ. Наука и техника на речном транспорте. М., 2002 г., № 4, с. 1 7.
  37. Н. А. О продлении эксплуатационного ресурса судов внутреннего и смешенного (река — море) плавания. М. 2002, 61 с.
  38. Н. В. Экономика железнодорожного транспорта, М., 1997 г. 375 с.
  39. В. И., Лебедев Ю. А. Конъюнктура цен на мировом рынке транспортных судов. Сб. ч. 1. Проблемы экономического реформирования на водном транспорте. Материалы научно техн. конф. 300-летию Российского флота. ВГАВТ, Н. Новгород, 1997. •
  40. А. Рынок диктует новые условия регулирования движения судов, ж. «Речной транспорт», 1996, № 1.
  41. А. С. Инвестиционная активность в России в 2001 г. ЭКО, № 10,2002 г. с. 2 17.
  42. В. П. Повышение эффективности работы речного транспорта Сибири в новых условиях. Сб. науч. трудов НГАВТ, Новосибирск, 1996,158 с.
  43. М. В. Обеспечение финансово экономической стабильности, ж. Железнодорожный транспорт, 2002 г., № 12.
  44. Н. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии развития, ж. Мировая экономика и международные отношения. 2002 г., № 3, с. 12−19.
  45. Ч. Транспортные коридоры России, ж. Морские порты., М., 2003, с. 22.
  46. Итоги работы, внутреннего водного транспорта за 2002 год и задачи на 2003 год. Минтранс РФ, М, 2003, 46 е.- 2004, 40 с.
  47. А. Н., Самарин В. В., Толузаков К. П. Теория и практика построение тарифов на речном транспорте и необходимость их совершенствования. Н. Новгород, Тр., ВГАВТ, вып. 296. ч. 4. 2001 г., с. 204−209.
  48. И. П., Агафонов П. С. Стабилизация экономики и предпринимательства. Сб. ч. 1. Проблемы экономического реформирования на водном транспорте. Материалы научно — техн. конф. к 300-летию Российского флота. ВГАВТ, Н. Новгород, 1997 г.
  49. Калышкин JL, Богомолов О. По транспортным коридорам России, ж. РЖД. ПАРТЕР, 2002 г., № 3, с. 11 16.
  50. Г., Петросян Д., Беченов А. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике. ЭКО, 2004, № 4, с. 25−42.
  51. Т. А. Динамика изменения цен на суда. Морской вестник. 2002, № 1, с. 13 15.
  52. А. В. Философия технического прогресса на транспорте. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление. 1999 г., № I.e. 6−15.
  53. А. В. Транспорт России на рубеже нового тысячелетия, его задачи и перспективы. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление. 2000 г., № 7. '
  54. В. Инвестиции в СНГ. Экономист, 2002, № 11, с. 80 —90.
  55. Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. ГСФР МТРФ, М., 2002 г., 33 с.
  56. Е. А. Транспортные коридоры как фактор глобализации экономики. С. Петербург, изд. СП ГУВ К., 2000, 206 с.
  57. В. Н. Взаимодействие предприятий речного транспорта с грузовладельцами в условиях рынка: организационно — экономический аспект. Н. Новгород-, ВГАВТ, 1999 г., 193 с.
  58. Е. Механизмы запуска инновационного роста России, ж. Вопросы экономики. 2003, № 3, с. 4 26.
  59. П. В. Управление доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении. Автореферат диссерт. на соиск. уч. степени д. э. н. М., 1999 г., 57 с.
  60. В. Г. Иностранные инвестиции в экономику России. 2001 г. ЭКО. 2002,№ 10, с. 18−26.
  61. В.Г. Иностранные инвестиции в Россию в 2003 г. ЭКО, 2004, № 2, с. 62−75.
  62. Р. Государственная поддержка сельских хозяйств в странах с развитой рыночной экономикой, ж. Экономист, 2002 № 11, с.91−94.
  63. Д. В. Формирование инвестиционного потенциала предприятий на основе развития инструментария амортизационной политики. Автореферат диссерт. на соиск. уч. ст. к. э. н., Н.-Новгород, 2000 г., 22 с.
  64. Р. Г. Развитие рыночных отношений на железнодорожном транспорте. ВНИТИ, Транспорт: наука, техника, управление, 1999 г., № 4, с. 11 20.
  65. Г. П. Парадокс российской экономики: избытокденег и кризис инвестиций. 2002, № 5. с. t
  66. С. И. «Создание отечественного судостроения и необходимость разработки концепции развития гражданского судостроения» ж. Морс. Вестник, 2002 г., № 1, с. 10—12.
  67. М. Прямые иностранные инвестиции: движение и значение. Экономист, 2003, № 3, с. 22 -32.
  68. Д. А. Какая экономика нужна России? Российский экономический журнал, 2002 г. № 11 12, с. 3 — 15.
  69. В. Макроэкономические проблемы развития России. Экономист, 2004, № 4, е. 3 -9.t
  70. . Морская деятельность России: фактор роста экономики и обороноспособности страны. Мировая экономика и международные отношения 2002, № 10, с. 87 92.
  71. А.Г. Совершенствование перевозок нефтегрузов на речном транспорте. Тр. ВГАВТ, 1996, вып. 273, с. 3 — 58.
  72. А. Г. «Методологические аспекты комплексной оценки эффективности работы транспорта». ВИНИТИ. Транспорт. 2000 г., № 4, с. 39−42.
  73. Н. Иностранные инвестиции в экономике России. Экономист. 2003, № 4,39 -34.
  74. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Госстрой России, Минэкономики РФ, Минфин РФ, Госкомпром РФ М., экономика, 2000 г., 121 с.
  75. Милославская С. В. Экономические основы формирования опорной сети перевалочных узлов на путях сообщения России,
  76. Автореферат диссертации на соискание уч. степени д.э.н. ЦНИИ ЭВТ 1998 г.
  77. Г. Зарубежный опыт: регулирование тарифов в общеэкономических целях, ж. РЖД. ПАРТНЕР, 2001 г., № 2, с. 18.
  78. А. Нужна ли все-таки новая .программа реформирования экономики? Российский экономический журнал, 1994, № 11, с. 3−9.
  79. Нелюбов В. А: Стратегия управления капиталом предприятия. Автореферат диссертации на соискание уч. степени к.э.н. Н. Новгород, 2002, 25 с.
  80. А.В. Перспективы реализации программы «Международные транспортные коридоры «Федеральной целевой программы модернизации транспортной системы России. (2002 2010 годы)», ж. Морская биржа. 2000 г., № 1, с. 6.
  81. JI.M. Японская концепция обеспечения качества продукции и услуг. Сб. ч. 1. Проблемы экономического реформированияна водном транспорте: Материалы научно-техн. конф. к 300-летию
  82. Российского флота ВГАВТ, Н. Новгород, 1997 г.
  83. .Ф. Организационно-экономические формы вхождения речного транспорта России в рыночное хозяйство. Автореефрат диссертации на соискание уч. степени к.э.н., М.: 1997 г., 28 с.
  84. Р., Рунов А. Россия: неизбежна ли деприватизация? Вопросы экономики. 2002, № 6, с. 10−31
  85. Персианов В. А. Структурная реформа на железных дорогах
  86. , ж. Железнодорожный транспорт, 1997 г., № 8.t
  87. В.А., Резер С. М. Повышение эффективности управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорта сконцентрацией сортировочной работы. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление., 1999 г., № 4, с. 3−10.
  88. Ф.С. «Формирование и развитие международных транспортных коридоров на территории Росси». Ж. Экономика железных дорог., 2000 г., № 12, с. 22−24.
  89. С.Ю. Приватизация в системе институциональных преобразований. Автореферат диссертации на соискание уч. степени к.э.н. Н. Новгород, 1997 г., 22 с.
  90. Положение об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью от 19.06.1990 г. ж. Экономика и жизнь, № 27, июль 1990 г.
  91. .А., Благодатин А. А., Грядовая О. В., Загашвили Э. С., Кулюкина И. В., Ламзин Ю. И., Лозовский Л. Ш. и др. Курс экономики. М., инфра-М, 1997, 720 с.
  92. Л.А. Совершенствование транспортного обслуживания и тарифов в условиях конкуренции. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление* 2000 г., № 4, с. 24−26.
  93. М. Реализация положений Концепции судоходной политики, ж. Морской флот, М., 2002 г., № 1, с. 3−8.
  94. Россия и Иран намерены унифицировать тарифы на обслуживание грузов на транспортом коридоре «Север-Юг», ж. Морские порты, 2002 г., № 3, с. 42.
  95. Н. Нужны меры по стабилизации деятельности речного транспорта, ж. Речной транспорт, 1997 г., № 7, с. 4−5.
  96. Румянцева 3. Менеджмент на рубеже нового столетия Российский экономический журнал, 1994, № 11, с. 24−29.
  97. Л.П. Адаптация речного транспорта России к рыночным преобразованиям. Автореферат на соискание уч. ст. д.э.н., М., 1998 г.
  98. В.В. Российский флот должен обслуживать собственную грузовую базу. Морская биржа, 2002, № 1, с. 3−4.
  99. С.П., Кузьмин В. В. Финансовые аспектыдеятельности судоходных компаний в новых рыночных условиях. Сб. ч.$
  100. Проблемы экономического реформирования на водном транспорте. Материалы научно-техн. конф. к 300-летию Российского флота. ВГАВТ, Н. Новгород, 1997 г.
  101. А., О роли банков в экономике, ж. Вопросы экономики. 2003, № 3, с. 91−102.
  102. О.В. Состояние и тенденции развития международных внутренних водных перевозок в Российской Федерации. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление. 2002, № 9, с. 18−20.
  103. Т.С. Разработка методических вопросов оценки области эффективного применения различных видов транспорта. Н Новгород, тр. ВГАВТ, вып. 287, 1999, с. 67−75.
  104. М. Структурные особенности источников инвестиций. Экономист. 2002, № 10, с. 38−42.
  105. О.В. Определение приоритетов в сфере экспорта транспортных услуг на направлении центральной Азии . ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление. 2003, № 1, с. 28−31.
  106. С.В. Глобократия. ЭКО. 2002, № 12, с. 54−58.
  107. Д.М. Проблемы функционирования и развития транспортного комплекса России. Новосибирск. Труды НГАВТ. 2001. с. 161−171.
  108. А. Воспроизводство и развитие экономического потенциала. Экономист, 2002, № 5, с. 12−21.
  109. В. Кривая дорога прямых инвестиций. Вопросы экономики. 2003, № 1, с. 75−93.
  110. В.И. Цены, зависимые от цели. ж. ЭКО, 1990, № 6, с. 121−124.
  111. А.И.- Государственное регулирование на транспорте.t
  112. Н. Новгород. ВГАВТ, 2001, 276 с.
  113. Транспорт-инструмент развития внешней торговли России, ж. Морские порты, м., 2003, с. 4−17.
  114. С.М. О ценовом хозяйстве России. ЭКО, 2002, № 10, с. 44−59.
  115. Т.В. Формы и методы государственного регулирования на транспорте промышленно развитых стран мира. Экономика и менеджмент на транспорте. 2000, № 1, с. 181−189.
  116. Федина Т. В, Курбатова А. В. К вопросу государственногоtрегулирования деятельности транспорта. Экономика и менеджмент на транспорте. 2000, № 1, с. 189−194.
  117. В.М., Костров В. Н., Голованов Д. В. Логистика водного транспорта и проблема развития бесперегрузочных и мультимодальных перевозок. Труды ВГАВТ, вып. 277, 1997, с. 86−135.
  118. В.Г., Алянчикова Г. Ю. О концепции развитияIвнутреннего водного транспорта, ж. Морская биржа, 2002, № 2, с. 40.
  119. М. Проблемы финансирования судоходства, ж. Морской флот, 2003, №.1, с. 7−13.
  120. К. Глобализационные вызовы и российское государство. Мировая экономика и международные отношения. 2002, № 10, с. 6−12.
  121. А. «Государственная собственность и условия ее эффективности, ж. Экономист. 2003, № 1, с. 43−56.
  122. А. Налоги, субсидии, инвестиции, ж. ЭКО, 2002, № 11, с. 39−58.
  123. А. Высокая цена конкурентоспособности, ж. Экономист. 2003, № 1, с. 31−36.
  124. О.В., Жмачинский В. И. Оценка .изменений организационных и экономических условий инвестирования в переходной экономике России. Тр. ВГАВТ, 1997, вып. 276, с. 170−175.
  125. О.В., Жмачинский В. И. Стратегии инвестиционной деятельности фирмы. Тр. ВГАВТ, 1997, вып. 276, с. 175−180.
  126. Е.Ф. Оценки экономической эффективности функционирования транспортной организации на основе имитационной модели. ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 2000, № 6, с. 15−19.
  127. Е. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста. Вопросы экономики. 2002, № 5, с. 4−26.
  128. Е., Пономаренко А., Косыгин А. Нерыночный сектор в экономике России. Вопросы экономики. 2002, № 6, с. 108−119.I
  129. Ю. Стратегия научно инновационного прорыва, ж. Экономист. 2002, № 5, с. 3−12.
  130. Auflagen fur Oltanker ab 2005. Binnenschiffahrt. Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und Wasserstza (3en. 2002, № 1, c. 12.
  131. Bau und Betrieb von Hafenanlagen sollen gesetzlich geregelt werden. Schiff und Hafen, 2002, № 2.
  132. Bulgarische Hafen werden nicht privatisiert. Binnenschiffahrt: Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und WasserstraPen. 2002, № 2.
  133. Die Hafen bleiben Staatsbetriebe. Schiff und Hafen. 2002, № 2, c. i
  134. Entwieklungen auf Schiffahrtarkten. Schift und Hafen,'2002, № 2, c. 11−14.
  135. Es ist Halbzeit beim Bau der Kanalbruke. Binnenschiffahrt: Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und Wasserstra (3en. 2001, № 3.
  136. Frachtenspiegel fur Trockenquter. Binnenschiffahrt: Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und Wasserstrapen. 2001, № 5, c.42.
  137. Investitionssproqramme. Binnenschiffahrt: Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und Wasserstraj3en. 2002, № 2,'c. 44−45.
  138. Maritime news from Eocst Europe and Chinq. Schiff und Hafen: Seewirt, Kommandobrucke. 2001, № 4, c. 25−28.
  139. Rentner H. EU Handelsinteresen setzen effiziente Trasportlosunqen Binnenschiffahrt: Zeitschrift fur Binnenschiffahrt und Wasserstrapen. 2001, № 5, c. 42.
  140. Sassen Th. Fahren mehr. Schiffahrt Int. 2000, № 4, c. 8.
Заполнить форму текущей работой