Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление функционированием жилищно-коммунального хозяйства региона в условиях реформирования: организационно-экономические аспекты: На примере Костромской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложная система межбюджетных отношений и отсутствие четкой системы ответственности государства, органов местного самоуправления, коммунальных предприятий и населения приводят к дезориентации системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, делая схему прохождения финансовых потоков практически бесконтрольной и «размытой». Кроме того, порядок формирования потребности предприятий ЖКХ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение стр
  • Глава 1. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства стр
    • 1. 1. Характеристика структуры и технического состояния жилищно-коммунального хозяйства стр
    • 1. 2. Анализ существующей системы тарифообразования и финансирования жилищно-коммунального хозяйства стр
  • Глава 2. Основные организационно-экономические направления реформирования жилищно-коммунального комплекса стр
    • 2. 1. Основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства на современном этапе стр
    • 2. 2. Концепция правительственного варианта реформирования жилищно-коммунального хозяйства стр
    • 2. 3. Анализ подходов и механизма определения потребности в денежных средствах для финансирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства стр
  • Глава 3. Разработка методики функционирования жилищно-коммунального хозяйства на основе установления норматива эффективных затрат стр
    • 3. 1. Теоретические аспекты необходимости нормирования затрат в жилищно-коммунальном хозяйстве стр
    • 3. 2. Разработка методики и экономико-математической модели определения норматива эффективных затрат жилищно-коммунального хозяйства стр
  • Заключение стр. 166 Используемая
  • литература стр
  • Приложения стр

Управление функционированием жилищно-коммунального хозяйства региона в условиях реформирования: организационно-экономические аспекты: На примере Костромской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жилищно-коммунальное хозяйство играет важнейшую роль в социально-экономическом развитии России, так как обеспечивает жизненно важные потребности населения в жилищно-коммунальных услугах и потребности промышленных предприятий в необходимых для производственных нужд ресурсах. Состояние жилищно-коммунальной отрасли, величина установленных тарифов и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг оказывают существенное влияние на условия проживания и благосостояние населения, а также на уровень издержек промышленных предприятий.

Жилищно-коммунальное хозяйство является высоко социально-значимой отраслью экономики, уровень обеспеченности и доступности жилищно-коммунальных услуг обуславливает степень социальной напряженности среди населения, оказывает непосредственное влияние на политическую стабильность не только на уровне региона, но и на уровне Российской Федерации.

Проблема гарантированного, надежного и качественного предоставления ЖКУ потребителям является одной из острейших в современной России, тем более, что ухудшение состояния отрасли подчеркивается общим ростом промышленного производства в стране. Это заставляет искать новые пути улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства.

Актуальность темы

исследования настоящей диссертационной работы обусловлена тем, что в связи с радикальными преобразованиями российской экономики, возникает необходимость пересмотра основных подходов к управлению системой жилищно-коммунального хозяйства. Эта необходимость особенно проявилась в последнее десятилетие, когда уровень износа основных производственных фондов отрасли достиг своей критической отметки, бюджеты всех уровней исчерпали свои возможности по дотированию получаемых убытков, а возросшая себестоимость жилищно-коммунальных услуг стала непосильным бременем для населения страны.

Основными причинами этого являются:

1. Неясность экономической стратегии развития ЖКХ;

1. Отсутствие открытой информации, наличие административных барьеров.

2. Высокая степень политизированности и социальной значимости процессов, происходящих в ЖКХ.

Сложная система межбюджетных отношений и отсутствие четкой системы ответственности государства, органов местного самоуправления, коммунальных предприятий и населения приводят к дезориентации системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, делая схему прохождения финансовых потоков практически бесконтрольной и «размытой». Кроме того, порядок формирования потребности предприятий ЖКХ в финансовых средствах, рассчитываемый на основе фактически сложившихся затрат, находится в жестких рамках федеральных стандартов, политизированности процесса установления тарифов, возможностей бюджетов всех уровней и платежеспособности населения, что заранее обусловливает убыточность данной отрасли.

Система функционирования ЖКХ в развитых странах подтвердила потенциальную рентабельность и прибыльность отрасли, однако отсутствие необходимых капитальных вложений тормозит повышение эффективности функционирования отрасли.

Отсутствие экономически обоснованного механизма снижения затрат и гарантированного возмещения коммунальным предприятиям средств на расширенное воспроизводство является существенным препятствием к демонополизации отрасли и привлечению необходимых на реновацию инвестиций.

Законотворческая деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на решение частных проблем: поэтапное сокращение расходов бюджетов всех уровней на финансирование ЖКХ и повышение социальной защиты населения. В настоящее время отсутствует механизм определения обоснованной потребности в финансировании ЖКХ, а, следовательно, и эффективного механизма ценообразования и установления тарифов на основе экономически обоснованных нормативов с учетом множества факторов переменной экономической среды, а не фактически сложившихся затрат.

Проводимая в настоящее время реформа ЖКХ предполагает изменение схемы прохождения финансовых потоков от дотирования убытков предприятий ЖКХ к предоставлению персонифицированных субсидий населению с поэтапным сокращением расходов бюджетов всех уровней на ЖКХ, осуществляются попытки реструктуризации долгов отрасли с целью повышения ее инвестиционной привлекательности.

Однако, несмотря на положительный опыт внедрения данной системы в ряде экспериментальных регионов, этот подход не позволяет стимулировать предприятия ЖКХ к сокращению издержек.

К отечественным разработкам в этой отрасли можно отнести работы Чернышова JI.H., Семанова И. К., Фатахетдиновой А. И., Исламгунова Д. Ф., Кулеша A.A., Сибаева B.C., Лимаренко В. И., Сиваева С. Б., Аболина A.A., Жукова Д. М., Закинчак Г. Н., Бузырева В. В., Чеканина B.C., Иванова В. В., Коробовой А. Н., Андрианова В. В., Аскерова Э. Н., Гордеева Д. П., Колесникова И. В. и др.

В целях повышения эффективности функционирования отрасли одни авторы, например Бурцев В. В., Исламгулова Д. Ф., Бузерева В. В., Каменева Е. А. предлагают внедрить в жилищно-коммунальной отрасли методы финансового планирования и контроля, подразумевая, что комплекс данных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств.

Другие авторы: Аболин A.A., Круглик С. И., Кутакова Т. Б. ратуют за повышение социальной защиты населения при реформировании жилищно-коммунального хозяйства с изменением схемы прохождения финансовых потоков между бюджетом, насе гением и коммунальными предприятиями. Основой данных разработок является повышение роли населения в процессе контроля качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Третьи авторы: Чернышев JI.H., Галямова Ю. Ю., Кабалинский А. И., обосновывают целесообразность демонополизации сферы предоставления жилищно-коммунальных услуг. Сущность данного подхода является проведение конкурсов на осуществление подрядных работ по оказанию ЖКУ между предприятиями различной формы собственности с целью снижения их стоимости, повышения роли населения в управлении жилищным фондом путем создания товариществ собственников жилья, управляющих компаний или служб заказчика.

Разработки четвертой группы авторов, например Фатахетдинова А. И., Горина А. П., Сиваев С. Б., Семаков М. К. касаются изменения системы ценообразования и тарифной политики в области ЖКУ.

Основная и наиболее многочисленная группа авторов: Любарская М. А., Ямтиева A.B., Коробов А. Н., Захаров П. Н., Семанова И. К. и др., предлагают варианты совершенствования структуры управления отраслью, что, по их мнению, позволит повысить эффективность принятия управленческих решений.

Вместе с тем за пределами экономических исследований остаются такие актуальные проблемы, как изменение схемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, оптимизация финансовых потоков, разработка механизма финансово-экономического оздоровления отрасли.

Объектом исследования является региональная система жилищно-коммунального хозяйства.

Предмет исследования — управленческие отношения, складывающиеся в процессе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства региона.

Целью настоящего исследования является формирование организационно-методического обеспечения управления жилищно-коммунальным хозяйством региона на основе разработки нормативов затрат.

Тема диссертационного исследования: «Управление функционированием жилищно-коммунального хозяйства региона в условиях реформирования: организационно-экономические аспекты (на примере Костромской области)».

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: дана характеристика жилищно-коммунального хозяйстваизучена существующая система ценообразования и финансирования жилищно-коммунального хозяйстваисследованы основные направления реформирования отраслипроведен существующий анализ подходов к определению потребности в финансировании жилищно-коммунального хозяйстваразработана методика и экономико-математическая модель определения норматива эффективных затрат жилищно-коммунального хозяйства.

Данная работа посвящена разработке подхода к определению норматива эффективных затрат жилищно-коммунального хозяйства при заданном (эталонном) качестве жилищно-коммунальных услуг и с учетом оптимального сочетания всех факторов, влияющих на изменение величины норматива финансирования ЖКХ.

Методология и методы исследования: теоретическую и методологическую базу исследования составляют основные законодательные документы Российской Федерации, работы российских и зарубежных ученых, посвященные исследованию в области функционирования ЖКХ. Исследование построено на системном и проблемно-целевом подходахв работе использованы экономико-математические методы, методы математической статистики, логического и структурного анализа.

Выводы по третьей главе.

1. Представлены теоретические аспекты необходимости нормирования затрат в жилищно-коммунальном хозяйстве, обоснована целесообразность применения методов нормирования при определении величины затрат жилищно-коммунального хозяйства.

2. Разработана методика и экономико-математическая модель определения норматива эффективных затрат жилищно-коммунального хозяйства, учитывающая возможные изменения нормообразующих факторов и позволяющая при определении норматива эффективных затрат жилищно-коммунального хозяйства не принимать во внимание фактические затраты предыдущего периода.

3. Определены основные нормообразующие факторы по всем видам жилищно-коммунальных услуг, даны рекомендации по их учету при применении предложенного подхода нормирования затрат.

4. Полученные данные подтверждают целесообразность практического применения данного подхода, поскольку коммунальные предприятия будут иметь возможность сами контролировать и прогнозировать объем выделяемых им средств, что позволит более эффективно управлять затратами.

5. Установлено, что внедрение данной методики приведет к увеличению на начальном этапе как бюджетных расходов, так и тарифов для населения. С целью их поэтапного снижения предложен механизм контроля за величиной дополнительно получаемых предприятиями средств и экономического стимулирования предприятий ЖКХ к модернизации основных производственных фондов и снижению стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Заключение

.

На основании вышеприведенного анализа деятельности жилищно-коммунального хозяйства можно сделать вывод, что данная отрасль в настоящее время находится в кризисном состоянии в результате постоянного недофинансирования, неясности принципов построение межбюджетных отношений, отсутствия четких критериев при определении минимально необходимого объема финансирования для поддержания работоспособности отрасли.

Безусловно, данная сфера является высоко социально-значимой, поскольку обеспечивает предоставление жизненно важного набора жилищнокоммунальных услуг не только для промышленных предприятий, но и для всего населения Российской Федерации, что еще раз подчеркивает необходимость скорейших кардинальных изменений в отрасли.

Бюджеты всех уровней уже исчерпали свои возможности по дотированию данной сферы, что привело к инфраструктурному кризису в отрасли, и, как следствие, значительному росту себестоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг наряду с ухудшением качества их предоставления.

Отсутствие экономических стимулов к снижению сверхнормативных затрат и действующий подход к ценообразованию на услуги ЖКХ не позволяют эффективно использовать имеющиеся ресурсы, выстраивать приоритеты в работе предприятий и аккумулировать средства на их реализацию.

Предлагаемые специалистами подходы к реформированию жилищно-коммунального хозяйства направлены в основном на демонополизацию отрасли, изменение структуры управления ЖКХ с переориентацией финансовых потоков, повышение социальной защиты населения.

Предложенные подходы, по нашему мнению, не решают одной из основных задач, стоящей в настоящее время перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, а именно: формирование обоснованной потребности в финансовых средствах и возможности ее прогнозирования в изменяющихся условиях рыночной среды.

Частичное финансирование фактически предоставленных объемов жилищно-коммунальных услуг и отсутствие законодательно установленного механизма экономического стимулирования предприятий к снижению сверхнормативных затрат тормозит привлечение в данный сектор частных инвестиций, развитие основных производственных фондов, повышение прибыльности и рентабельности деятельности предприятий ЖКХ.

Именно актуальность и нерешенность вышеназванных проблем позволили автору определить тему данной диссертационной работы как: «Разработка механизма эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на основе оптимизации потребности финансирования».

В рамках данного диссертационного исследования были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучена существующая система финансирования жилищно-коммунального хозяйства, определена роль основных участников процесса предоставления ЖКУ, проанализированы существующие подходы к реформированию ЖКХ в целом и система построения финансовых потоков и определения потребности в финансировании предприятий ЖКХ в частности.

Установлено, в рамках существующей системы тарифообразования, предлагаемых подходах к ее изменению и изменению схемы прохождения финансовых потоков в процессе предоставления ЖКХ потребность в финансировании не является достаточно обоснованной.

2. В рамках представленного исследования также установлено, что при определении потребности в финансировании наиболее целесообразным является использование процесса нормирования на основе применения аналитически-расчетного подхода.

Автором разработана и представлена методика определения нормы эффективных затрат ЖКХ, включающей текущую и инвестиционную составляющие, рассчитываемый с позиции конечного потребителя на основе использования вероятностного подхода и прогнозирования изменения установленных нормообразующих факторов.

Данный подход позволяет установить норматив эффективных затрат, абстрагируясь от конкретных условий предоставления ЖКУ на том или ином предприятии.

3. Проведена апробация предложенной методики на уровне жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, получены сопоставимые данные, также автором разработан механизм эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на основе разработки системы экономического стимулирования снижения сверхнормативных затрат и пропорционального качеству предоставления ЖКУ снижения объемов финансирования на основе параметрического подхода.

В целях дальнейшей оптимизации системы финансирования жилищно-коммунального предложены направления совершенствования нормы эффективных затрат жилищно-коммунального хозяйства путем разработки соответствующих нормативов по каждому виду жилищно-коммунальных услуг.

Предложенный механизм определения обоснованной потребности в финансировании жилищно-коммунального хозяйства при наличии соответствующих программных продуктов и базы данных за период не менее 3 лет достаточно прост и не очень трудоемок. Внедрение данного подхода возможно на всех уровнях управления жилищно-коммунальным хозяйством: на уровне субъекта Российской Федерации — при построении межбюджетных отношенийна уровне муниципальных органов власти — при определении потребности в дотировании отраслина уровне коммунальных предприятий — в целях оперативного управления, повышения эффективности использования ресурсов, оценки деятельности предприятия.

По мнению авторов, реализация предложенного подхода имеет огромную практическую значимость, поскольку при определении потребности в финансировании необходимо максимально обосновать объем необходимых средств на предоставление жилищно-коммунальных услуг, что в конечном итоге позволит предприятиям жилищно-коммунального хозяйства выйти на минимальный уровень рентабельности деятельности.

В целом, по мнению автора, поставленные в данном диссертационном исследовании цели и задачи достигнуты. Следует отметить, что в дальнейшем в целях получения более точных данных по предложенному подходу необходимо выявить и оценить влияние не учтенных в данной работе факторов, влияющих на величину норматива эффективных затрат жилищно-коммунального хозяйства, в том числе социальных и политических факторов.

В целях практической реализации данного подхода целесообразно создать единую на уровне субъекта Российской Федерации базу данных изменения нормообразующих факторов, а на уровне органов местного самоуправления и конкретных предприятий базу данных фактических условий предоставления жилищно-коммунальных услуг, что в последствии обеспечит согласованность действий всех заинтересованных при установлении объемов финансирования лиц и прозрачность процедуры расчета норматива эффективных затрат.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 4218−1 «Об основах федеральной жилищной политики».
  3. Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541−1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
  4. Нормативные документы для тепловых электростанций и котельных. Методические указания о техническом диагностировании котлов с рабочим давлением до 4.0 Па. РД 34.17.435−95 М.: 1995 г.
  5. Постановление Госстроя России от 23 февраля 1999 г. № 9 «Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства».
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения».
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 г. № 1613 «О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998 1999 годы».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья икоммунальных услуг».
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
  11. Постановление Совета Министров Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг».
  12. Приказ Госстроя России от 28 декабря 2000 г. № 302 «Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков».
  13. Приказ Госстроя России от 28 декабря 2000 г. № 304 «Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на тепло и теплоноситель».
  14. Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 2. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий. Утверждены Приказом Госстроя РФ от 12.10.1999 г. № 74.
  15. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» (с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации).
  16. Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
  17. Федеральный закон от 12'января 1996 г. № 9-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики».
  18. Федеральный закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».
  19. Федеральный закон от 17 июня 1999 г. № ПЗ-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищнойполитики».
  20. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».2. Книги
  21. Управление и организация в сфере услуг: Теория и практика./ К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. С. Рассел, Р. Г. Мердик 2-е. изд.- СПб: Питер, 2002 г. — 752 с.
  22. Е.В. Математические методы моделирования экономических систем: Учебное пособие / Е. В. Бережная, В. И. Бережной М.: Финансы и статистика, 2001 г.-368 с.
  23. В.В. Математическое моделирование маркетинга / Отв. ред. В.Л.Береснев- Сибирский фонд исследований операций. Новосибирск: Наука. Сибирская изд. фирма, 1992 г. — 156 с.
  24. В.В., Чеканин B.C. Экономика жилищной сферы. Учебное пособие для вузов экономических специальностей М.: ИНФРА — М, 2001 г. — 255 с .
  25. В.В.Иванов, А. Н. Коробова. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2002, г. 719 с.
  26. Гольцман J1.H. Экономика коммунального хозяйства: услуги, тарифы. М.: Экономика, 1966 год — 192 с.
  27. A.A. Компьютерные экономико-математические модели: М.: Компьютеры, ЮНИТИ, 1995 г. — 134 с.
  28. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика)/ Под ред. В. М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 1997 г.
  29. А.Ю. Частные компании на рынке ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2004 г., № 6, стр. 38
  30. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ: в 2 кн.: Пер с англ. — 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1986 г.
  31. A.M. Многомерные статистические методы для экономики именеджмента: Учебное пособие для вузов экономических специальностей /
  32. A.М.Дубов, В. С. Мхитарян М.: Финансы и статистика, 2000 г. — 350 с.
  33. Жилищно-коммунальная сфера России и Германии на рубеже веков/ Под общ. ред. проф. Л. Н. Чернышова М.: Москва, 2001 г. — 239 с.
  34. Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. Учебное пособие для вузов/ Д. М. Жуков М.: ВЛАДОС-пресс, 2003 г.-96 с.
  35. Г. Н. Ценообразование в ЖКХ: Учебное пособие / Г. Н. Закинчак, Е. Г. Лаптева Иваново: ИГАСА, 2003 г. — 110 с.
  36. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. Учебное пособие по специальности «Менеджмент», «Государственное управление». -М.: Аспект Пресс, 2002−415 с.
  37. Н.Б. Практика применения экономико-математических методов и моделей: Учебное пособие М.: Финстатинформ, 2000 — 246 с.
  38. Курс социально-экономической статистики: учебник для студентов вузов / Под ред. М. Г. Назарова. М.: Финстатистика: Юнити, 2000 г. — 771 с.
  39. Математический инструментарий в экономический исследованиях: межвузовский сборник научных трудов / Новосибирский государственный университет им. Ленинского Комсомола. Новосибирск: НГУ, 1990 — 111 с.
  40. Ф.М. Математические модели и методы управления производством с учетом случайных факторов / АН Украины, Ин-т кибернетики им.
  41. B.М.Глушкова, Киев: Наук думка, 1991 218 с.
  42. A.A. Стохастические модели в микроэкономике: учебное пособие для студентов вузов./ Министерство образования РФ, МФТИ М.: Б.Н., 2001 г.-172 с.
  43. Общая теория статистики: Учебник. 3-е изд./ Под ред. И. И. Елисеевой. — М.:
  44. Фонд «Институт экономики города», 1996 г.
  45. Основные положения энергетической стратегии России на период до 2020 года (проект). Минтопэнерго РФ, ГУ «Институт энергетической стратегии». М.: 2000 г.
  46. Основы нормирования ресурсов: Учебное пособие / Н. И. Костюков, М. Б. Щепакин, Л. И. Соколов и др. Краснодар: Изд-во КубГТУ, 1995 — 94 с.
  47. Ю.А. Экономические механизмы регулирования отношений поставщиков и потребителей ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2004 г., № 6, стр. 40
  48. А.Р. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. А. Р. Радионов, Р. А. Радитонов. М.: Дело, 2002 — 415 с.
  49. A.A. Математическое моделирование: идеи, методы, примеры / A.A. Самарский, А. П. Михайлов 2-е изд. — М.: Физматлит, 2001 г. — 320 с.
  50. Сводный отчет о работе отопительных котельных и тепловых сетей по Российской Федерации за 1997 г., Госкомстат РФ, М., 1998 г.
  51. Состояние оплаты жилья и коммунальных услуг в зависимости от доходов населения и их влияние на финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального комплекса. М.: Госстрой, 2002 г. — 95 с.
  52. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебное пособие для экономических специальностей вузов. / В. А. Колемаев, М.: Высшая школа, 1991 -399 с.
  53. Теория и практика реформы жилищно-коммунального комплекса: Аналитический доклад / Под общ. ред. С. Б. Сиваева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003.
  54. Т.Д. Количественные методы в финансах: Учебное пособие / Терр Дж. Уотшем, Кейт Перрамоу. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999 г. — 527 с.
  55. А.И. и др. Экономика, организация и планирование городского хозяйства. Издание 2-е, переработанное.- М.: Стройиздат, 1969 г. 425 с.
  56. Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков. М.: Диалог-МГУ, 1999 г.
  57. Финансовое прогнозирование в экономических системах: Учебное пособие для экономических специальностей вузов. / Н. И. Костина, К. А. Алексеев М.: Юнити, 2002 г. — 285 с
  58. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве / Научн. Ред. Е. В. Басин.-М.: Книжный мир, 1998 г.
  59. Чернышов J1.H. Экономика городского хозяйства. Иркутск: Издание ГП «Иркутская областная типография № 1», 1999 г. — 332 с.
  60. Экономическая стратегия в энергетическом комплексе. Под редакцией В. И. Эдельмана. М.: НИИ экономики энергетики, 1998 г. 3. Журналы
  61. A.A. Социальные счета населения в оплате // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 9, стр. 4−6
  62. В.Р. О направлениях разрешения проблем задолженности предприятий ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 8
  63. Ю.А. Современное состояние и перспективы развития электроэнергетики России // Всероссийский экономический журнал «ЭКО», 2004 г., № 3, 10−19
  64. К. Реформирование топливно-энергетического комплекса // Экономист, 2004 г., № 2, стр. 21−30
  65. К. Реформирование электроэнергетики в Российской Федерации // Проблемы теории и практики управления, 2003 г., № 6, стр. 45
  66. А.П., Кулижская Ж. С. Система тарифообразования в условиях перехода жилищно-коммунального хозяйства к рыночным отношениям // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 10
  67. И. Способность и готовность населения оплачивать ЖКУ // Вопросы экономики, 2004 г. № 4, стр. 136−151
  68. О.Г. Особенности планирования расходов местного бюджета на поддержание жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 12
  69. О.Г. Проблемы финансового обеспечения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 9
  70. В., Сафронов Б., Мельников Б. Социально-экономическое развитие в Российской Федерации в 2003 г. // Экономист, 2004 г., № 1, стр. 3−20
  71. И.Л. Механизм реализации энергосберегающей политики в ЖКХ Ростовской области // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 10
  72. В.В. Финансовые проблемы реформы ЖКХ // Финансы, 2002 г., № 2, стр.12
  73. В.В. Организация бюджетирования на предприятиях ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 5, стр. 40−42
  74. В.В. Организация бюджетирования на предприятиях ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2004 г., № 3, стр. 17
  75. А. Государственное регулирование структурных преобразований ТЭК в условиях глобализации мировой экономики // Экономист, 2003 г., № 10, стр. 3−18
  76. А.Г. Финансы муниципального образования // Проблемы городов переходных экономик: Сборник статей. М. Фонд «Институт экономики города», 2000 г.
  77. А.Х. Опыт организации эффективной и надежной работы системы теплоснабжения // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 7, стр. 22
  78. Гордеев-Гавриков В.К., Ерминина A.B. // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 12
  79. Г. В., Плотник Т. А. Проблемы и перспективы формированиятарифной политики в регионе // Всероссийский экономический журнал «ЭКО», 2003 г., № 8, стр. 71−78
  80. Е.Б. Концессия как инструмент модернизации коммунальных предприятий.// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 1999, № 5
  81. П. Реформа жилищно-коммунального комплекса // Экономист, 2002 г., № 8, стр. 59
  82. A.JI. Реформа ЖКХ: успехи, неудачи, перспективы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 11
  83. H.H. Проблемы тарифообразования в водопроводно-канализационном хозяйстве // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 6, стр. 17
  84. H.H. Экономические проблемы нормирования для организаций ВКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 3
  85. Е.В. Опыт создания системы персонифицированных счетов граждан по предоставлению субсидий на оплату ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 11, стр. 72
  86. Д.Г., Поздняков А. К. Проблемы теплоснабжения в ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 9, стр. 54
  87. А.Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях // Финансы. 1998. — № 2.- с. 9.
  88. Д.Ф. Технология финансового бюджетирования предприятий ВКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 6, стр. 9
  89. П., Синельников-Мурылев С., Трунин И., Четвериков С. Перераспределение региональных доходов в рамках системы межбюджетных отношений в России // Вопросы экономики, 2003 г. № 10, стр. 77−94
  90. .А. Социально ориентированная система сбора, обработки и расщепления платежей населения // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 7
  91. Е.А. Финансовый контроль в сфере ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2004 г., № 1, стр. 16
  92. Кара-Мурза С. Царь-холод, или почему вымерзает Россия // Российскийэкономический журнал, 2004 г., № 1
  93. В.Г., Сиваев С. Б., Аванесян В. Р. Инвентаризация и реструктуризация задолженности предприятий ЖКХ Республики Чувашия // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 10, стр. 9
  94. В.А. Опыт реформирования жилищно-коммунального бюджета // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 6
  95. Коммунальная Энергетика России в переходный период // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 12, стр. 4
  96. А.Г. Мировые тенденции энергопотребления // Всероссийский экономический журнал «Эко», 2004 г., № 3, стр. 10−19
  97. Н., Федоров В. Условия модернизации жилищного фонда // Экономист, 2002 г., № 4, стр. 68−76
  98. А.Д. Основные направления улучшения состояния жилищного фонда // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2004 г., № 6, стр. 15
  99. Г. Г., Аширов A.A. Эффективные решения для систем теплоснабжения // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 4, стр. 45
  100. С.И. Экономическая целесообразность реформирования ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 8, стр.9
  101. Г. С. Как сделать ЖКХ эффективным // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2004 г., № 3, стр. 28
  102. С.И. Привлечение инвестиций в теплоснабжение Нефтегорска // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 8, стр. 74
  103. A.A. О тарифной политике в жилищно-коммунальном комплексе Украины // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 5
  104. Т.Б. Социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 5, стр. 40−42
  105. A.M. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты международного опыта и российской перспективы // Финансы, 2004 г., 3., стр. 9−15
  106. В.И. Финансово-экономические механизмы реформирования ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 10
  107. А.И. Реформирование ЖКХ в Красноярском крае // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 12
  108. М.Н. Составление местных бюджетов на основе социальных стандартов// Финансы. -1999.-№ 12.
  109. М. Субсидия как один из механизмов социальной защиты населения // Экономист, 2003 г., № 10, стр. 50
  110. Н., Таран В. Энергосбережение как фактор экономического роста // Экономист, 2003 г., № 4, стр. 32−39
  111. О ходе реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. Информация Госстроя России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 12, стр. 3
  112. Л.И. Проблемы финансирования жилищно-коммунального комплекса в условиях проведения реформы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 7
  113. С.Н. Опыт реформирования договорных отношений управляющей компанией // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 10
  114. A.B. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунальной сферы через организацию финансовых потоков с участием РКЦ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 6
  115. Л.В. Обеспечение финансовой стабилизации ЖКХ через организацию финансовых потоков с участием РКЦ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 6
  116. Райская Н, Сергиенко Я., Френкель А. Ценовая политика и экономический рост // Экономист, 2003 г., № 5, стр. 29−38
  117. Н., Сергиенко Я., Френкель А, Цухло С. Платежеспособный спрос и структурные изменения в промышленности // Экономист, 2002 г., № 2, стр. 16−21
  118. Е. Некоторые индикаторы развития ЖКХ в России // Проблемытеории и практики управления, 2003 г., № 4, стр. 45−53
  119. И.Р. Экономический механизм регулирования теплоснабжения и теплопотребления // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 12
  120. И.К. О тарифной политике в ЖКХ// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 12, стр.15
  121. В.Г. Основные проблемы муниципального теплоснабжения // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2004 г., № 1, стр. 23
  122. С.Б. Проблемы тарифного регулирования предприятий водоснабжения и водоотведения в новых независимых государствах // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 8
  123. С.Б. Тарифное регулирование в странах СНГ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 2
  124. С.Б., Андрианов В. В., Хомченко Д. Ю. Принципы эффективного тарифного регулирования коммунальных предприятий // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 6
  125. С.Б., Хомченко Д. Ю., Андрианов В. В. Принципы эффективного тарифного регулирования коммунальных предприятий // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 6
  126. С.Б., Аванесян В. Р., Соколова А. М., Аскеров Э. Н. Бизнес-планирование деятельности предприятий, управлеяющих объектами коммунальной инфраструктуры// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 12, стр. 7
  127. Е.Я. Совершенствование рыночных механизмов при обслуживании жилищного фонда // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2004 г., № 2, стр. 13
  128. В. Управление рисками в сфере естественных монополий // Проблемы теории и практики управления, 2003 г., № 6, стр.50
  129. С. Жилищно-коммунальное хозяйство: реформационные альтернативы // Российский экономический журнал, 2003 г., № 3
  130. Я.М. Новая тарифная политика РАО «ЕЭС России» // Финансы, 2004 г., № 3, стр. 24−27
  131. Г. А., Беловодова Е. В. О реформировании жилищно-коммунального хозяйства // Финансы, 2003 г., № 8, стр. 7−10
  132. В.Д., Сироткин Е. В., Прыткина Л. В. Анализ эффективности инвестиционных проектов с учетом издержек на восстановление среды обитания // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 12, стр. 20
  133. А.И. О перекрестном субсидировании тарифов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 11, стр. 6
  134. А.И. Экономически обоснованные тарифы на предприятиях ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 5, стр. 12
  135. А. Планирование хозяйствования // Экономист, 2003 г., № 5, стр. 3840
  136. Л.Н. Альтернативные формы управления недвижимостью в жилищной сфере // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2004 г., № 3, стр. 5
  137. Л.Н. Кризис экономики жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 7, стр. 3
  138. Л.Н. Реформа ЖКХ: что же сделано на самом деле? // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 9
  139. М.С., Чижова E.H. Новое в бюджетировании: отечественные разработки для отечественных компаний // Финансы, 2003 г., № 1, стр. 20−24
  140. В.А. Комплексное обследование систем централизованного теплоснабжения// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2003 г., № 12, стр. 52
  141. И.Б. Проблемы отрасли и подходы к их решению// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 1999 г., № 2
  142. И.Р. Обзор состояния теплоснабжения в регионах России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 11
  143. И.Р. Реформирование системы управления теплоснабжением итеплопотреблением // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 10
  144. А.Г. Об опыте бюджетирования // Всероссийский экономический журнал «ЭКО», 2004 г., № 2, стр. 131−138
  145. Д.В. Раздельный учет домов и затрат по отдельным домам и группам домов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2004 г., № 3, стр. 24
  146. А.И., Лебединская Т. Г. Доходы населения, инфляция и тарифы на коммунальные услуги // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2002 г., № 8
  147. O.K. Система бюджетного управления // Всероссийский экономический журнал «ЭКО», 2004 г., № 2, стр. 138−1414. Аналитические материалы
  148. Аналитические и отчетные материалы управления ЖКХ администрации Костромской области и региональной энергетической комиссии.
  149. Информационно-аналитический бюллетень. О ситуации в жилищно-коммунальной сфере. Фонд «Бюро экономического анализа» № 31 ноябрь 2002 г. www.beafnd.org
  150. Информационно-аналитический бюллетень. О ситуации в жилищно-коммунальной сфере (продолжение). Фонд «Бюро экономического анализа» № 34 ноябрь 2002 г. www.beafnd.org
  151. Обзор экономики России. Информационный бюллетень. Фонд «Бюро экономического анализа» № 36 ноябрь 2002 г. www.beafiid.org
  152. Об экономическом и финансовом состоянии естественных монополий. Аналитическая записка. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. М., 2003 г., № 7.
  153. Россия в цифрах 2003. Краткий статистический сборник. — М. 2003 г.
  154. Информация по муниципальным образованиям Костромской оласти за 2003 год (ожид.)
  155. Стоплю' гь Фактичвос, Стоимость Устннопл. Среднегл, Средпосл. Фзхтичес. * Средне- Устанояп. Стоимость Стоимость Стоимость
  156. Антроповский р-он 24.35 23.35 699.02 90 74.8 71.7 30.6 2931 1952 0,65 2.3С
  157. Буйский р-сн 29.90 27.36 1053.00 61 60.6 55.5 33.5 2931 1952 0.79 2.3С,
  158. Вохомский р-Он ?е.зо 24,28 870.90 46 61.2 56.5 43.6 2931 1952 0.67 2.3С,
  159. Галичский р-он 32.23 24.98 896.00 60 65.0 50,4 31.4 2931 1952 0.82 2.3С,
  160. Кадыйский р-он 27.13 21.22 839.20 58 76.2 59.6 41.8 2931 1952 0.57 2. зс-
  161. Кологривсщй р-он 27.39 23.53 867.53 80 65.3 56.1 42.5 2931 1952 0.53 2. зс-
  162. Костромской р-он 22.50 21.90 396.26 70 75.5 73.5 55.8 2931 1952 1.71 2, ЗЦ
  163. Красносельский р-он 31.58 27.74 598.00 48 52.4 46.0 24.6 2931 1952 0.74 2, зс-
  164. Макарьевсхий р-он 34.30 29,91 1171.40 90 56.9. 49.7 23.0 2931 1952 1.47. 2. зс-
  165. Мантуровский р-он 26.57 26.24 796.31 80 30.0 29.7 21.4 2931 1952 1.41 2.3С
  166. Межевской р-он 28.42 23.04 871,04 62 73.0 59.2 45.3 2931 1952 0.32 2, зс-
  167. Островский р-он 32.46 28.51 964.92 53 67.7 59.5 39.0 2931 1952 0.49 2.3С,
  168. Октябрьский р-он 6.78 6.72 792.41 80 93.3 92.5 67.1 2931 1952 1.95 2.3 $
  169. Парфеньевский р-он 31.78 26.62 1212.43 40 38.8 32.5 23.0 2931 1952 0.48 2.3С.
  170. Поназыреоский р-он 31.55 27.30 1099.00 65 43.2 37.4 25.1 2931 1952 0.81 2. за
  171. Пыи^угский р-он 17.11 15.26 358.50 80 84.5 75.3 61.2 2931 1952 0.35 2.3С
  172. Па минский р-он 19,37 13.36 510.14 80 77.4 77.4 41.4 2931 1952 1,38 2.3С
  173. Солигатчский р-он 21.02 16.98 529 4? 81 100.0 80.8 75.3 2931 1952 3.39 2.3С
  174. Судиславский р-он 47.09 40.10 1304.04 35 30.4 25,9 16.4 2931 1952 0.67 2.3С
  175. Сусанинский р-он 28.61 23.25 570.00 60 73.9 60.0 45,3 2931 1952 0.89 2.3С
  176. Чухломский р-он 22,85 19.16 761.71 70 74.6 62.6 35.5 2931 1952 0.43 2.3С
  177. Шарьинасий р-он 27.60 23.86 678.47 60 39.9 34.5 25.6 2931 1952 0.39 2.3С
  178. По области 30.25 26.54 498.20 90 82.6 70.0 50.3 2931 1952 1.33 2.3С 3.00
  179. Поданным Костромского областного комитета государственной статистики: методика расчета баланса денежны* доходов и расходов (без источника)
  180. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ЖКХ
Заполнить форму текущей работой