Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовые и организационные основы государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической основой диссертации являются труды по общей теории права, конституционному, административному праву, организации государственной службы, гражданскому, уголовному, трудовому праву, праву социального обеспечения и социальному праву, философские, исторические исследования, а также исследования в области психологии, культурологии и этики. При проведении исследования, автор опирался… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Правовые основы государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции)
    • 1. 1. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Фелфации: понятие, сущность, структура (милиции)
    • 1. 2. Служебные и непосредственно связанные с ними отношения в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции): понятие, особенности, система, правовое регулирование
    • 1. 3. Развитие правового регулирования государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции)
  • Глава 2. Организация службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции)
    • 2. 1. Содержание кадровой политики в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции)
    • 2. 2. Государственная должность сотрудника милиции
    • 2. 3. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции) .?
    • 2. 4. Правовая и социальная защита сотрудников милиции

Правовые и организационные основы государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования. Одним из направлений государственной политики, проводимой в рамках административной реформы, является реформирование силовых структур, направленное на создание условий, при которых личность, общество и государство будут надежно защищены как от преступных посягательств, так и от внешней угрозы. Органы внутренних дел, как система государственных органов, призваны решать задачи последовательного перехода от традиционного для России, Главным образом, репрессивного типа деятельности правоохранительных органов к модели деятельности, характеризующейся служением обществу и людям. Такая модель обеспечивает тесное взаимодействие между милицией и гражданами, их активное и, самое главное, результативное сотрудничество.

В условиях реформирования государственной службы в Российской Федерации особое значение приобрела работа по совершенствованию ее нормативного правового обеспечения. В настоящее время происходит формирование правовой базы государственной службы. Введен в действие Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который устанавливает нормы, регулирующие этот вид службы. В то же время государственную службу в органах внутренних дел регулирует несколько нормативных правовых актов, принятых в 90-е годы. В течение нескольких лет осуществляется разработка проекта закона «О государственной правоохранительной службе», регулирующего организацию и прохождение службы не только в системе внутренних дел, но также в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации и Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков и других. Такая длительная работа над проектом закона позволяет говорить о том, позволяет говорить о том, что государство не может найти путей решения проблем сложившихся в государственной службе, в частности, в органах внутренних дел Российской Федерации. Подтверждением вышеупомянутого вывода является выступление Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина перед ведущими телевизионными средствами массовой информации: «Правоохранительные органы сегодня изменились в лучшую сторону, но они, конечно, в то же время не находятся на уровне тех задач, которые перед ними стоят. И государство в целом, и правоохранительные органы, к сожалению, у нас еще страдают и от коррупции, и от низкой эффективности своей деятельности».1.

На наш взгляд, сложившаяся ситуация обусловлена слабой государственной политикой в отношении государственной службы в органах внутренних дел, что проявляется в отсутствии должного правового регулирования государственной службы со стороны федеральных органов государственной власти, и проводимые государством реформы в области социальной защиты только снизили ее уровень.

Государственная служба в органах внутренних дел — это вид государственной службы, который занимает особое место в механизме государственной власти, обладает специфическими средствами укрепления порядка и законности, противодействия преступности и правонарушений, обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Вследствие этого государственная служба в органах внутренних дел должна быть урегулирована нормами права, проверенными наукой и практикой и при этом отвечать потребностям общества.

Актуальность избранной темы определяется и необходимостью теоретического осмысления правовых и организационных основ государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции) и поиском повышения эффективности деятельности этих органов.

1 www.ntv.ru Выступление Президента Российской Федерации Путина В. В. перед ведущими СМИ.

В современных реалиях эти и другие вопросы имеют большое значение не только для теории административного права, но и для юридической науки в целом.

Степень научной разработанности темы. В юридической и экономической научной литературе не раз исследовались вопросы, связанные с государственной службой. Многие из представителей науки анализировали понятие государственная служба: Г. В. Атаманчук, Д. Н. Бахрах, А. Ф. Ноздрачев, Ю. Н. Старилов, Ю. М. Козлов, А. В Оболонский. Принципы государственной службы исследовали такие авторы как: Б. Н. Габричидзе, A.A. Гришковец, В. В. Граждан. Существенное влияние на исследование государственной службы в органах внутренних дел оказали работы Ю. ЕАврутина, В. Н. Бойко, В. Я. Кикотя, П. П. Сергуна, Ю. П. Соловья.

Теоретической основой диссертации являются труды по общей теории права, конституционному, административному праву, организации государственной службы, гражданскому, уголовному, трудовому праву, праву социального обеспечения и социальному праву, философские, исторические исследования, а также исследования в области психологии, культурологии и этики. При проведении исследования, автор опирался на научные работы А. П. Алехина, А. М. Артемьева, А. В Губанова, А. В. Гусева, К. Н. Гусова, М. Л. Захарова, В. П. Иванова, Л. Ф. Кваши, А. Г. Клюшниченко, В. А. Козбаненко, Б. П. Кондратов, В. М. Корельского, И. В. Кулешова, O.E. Кутафина, Б. М. Лазарева, М. И. Лепихова, В. И. Лукьяненко, В. И. Майорова, А. Н. Мусаева, Г. М. Мякишева, А. Ф. Ноздрачева, А. Н. Сагиндыковой, В. В. Черникову, В. Ш. Шайхатдинова, В. И. Шкатуллы и других. Названными авторами в той или иной степени затрагивались проблемы правового регулирования государственной службы, в том числе ее вида — службы в органах внутренних дел.

Цель и задачи диссертационного исследования. «.

Цель диссертационного исследования — комплексный анализ правовых и организационных основ государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции), выявление перспектив ее развития.

Для достижения поставленных целей следует решить следующие задачи:

1. Выделить признаки государственной службы и сформулировать определение понятие «государственная служба»;

2. Определить признаки государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации и сформулировать понятие данного вида службы;

3. Выделить специфические принципы государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции), раскрыть их современное содержание и значение;

4. Провести исторический анализ развития правового регулирования ч государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции);

5. Исследовать проблемы кадрового обеспечения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции) в современный период;

6. Систематизировать меры правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (милиции);

7. Сформулировать предложения по совершенствованию законодательства о государственной службе в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции) и практике его применения.

Объектом настоящего исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции).

Предметом настоящего исследования являются правовые нормы, регулирующие организацию и функционирование государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции).

Теоретическая и методологическая основа диссертационного исследования.

Теоретическую основу диссертации составили научные работы российских и иностранных ученых, содержащие отдельные аспекты исследуемой проблемыпубликации в периодической печати, и сборниках международных и российских научных конференцийинформация сети Интернет.

Нормативной основой положений и выводов диссертации составляют ft нормы международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов, ведомственных нормативных актов, актов правосудия.

Методологической основой исследования являются как общенаучные методы (системный анализ, соотношение исторического и логического, моделирование), так и частно-научные правовые методы исследования (сравнительно-правовой, технико-юридический метод и т. д.), социоло1*1ческий и статистический анализ, в том числе и приемы наблюдения и анкетирования.

Эмпирическую основу диссертационного исследования составили результаты опроса и интервьюирования 100 сотрудников органов внутренних дел (милиции) города Челябинска и Челябинской области, результаты социологических исследований Всероссийского научно-исследовательского института МВД России, ROMIR Monitoringстатистические показатели главного управления кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что диссертация представляет собой комплексный анализ вопросов правового регулирования службы в органах внутренних дел (милиции) и ее организации в Российской Федерации.

Автором предлагается определение государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, как особого вида федеральной государственной правоохранительной службы, сформулированы специфические принципы государственной службы в органах внутренних дел.

Осмысление дискуссионных теоретических вопросов, критических оценок позволяет автору представить на защиту ряд выводов, положений, а также предложений, направленных на совершенствование регулирования государственно-служебных отношений в органах внутренних дел Российской Федерации.

Основные положения диссертационного исследования, выносимые ' на защиту:

1. Сформулировано определение понятия «государственная служба», включающее необходимость отразить деятельность по оказанию государственных услуг: «» Государственная служба" - это профессиональная деятельность служащих по обеспечению исполнения полномочий государства и государственных органов, в том числе и по оказанию государственных услуг в целях реализации гражданами своих прав и законных интересов".

2. Обосновано закрепление на законодательном уровне публично-частного характера служебных отношений, в связи, с чем разработан проект преамбулы к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации».

3. Основанное на всестороннем исследовании теоретико-правовых суждений и нормативной правовой базы, сформулировано определение понятия «государственная служба в органах внутренних дел». «Государственная служба в органах внутренних дел — вид правоохранительной службы, на которой государственные служащие (сотрудники) на профессиональной основе, с присвоением специального звания на должностях в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляют государственную деятельность, в том числе и по оказанию государственных услуг в целях обеспечения безопасности, законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, с правом применения специальных средств, в том числе оружия и расширенными мерами юридической ответственности».

4. На основе проведенных исследований особенностей государственной службы в органах внутренних дел предлагается установление новых принципов, таких как: принцип служения государству, принцип презумпции добропорядочности граждан, принцип материального стимулирования государственных служащих.

5. Автор исследует государственную службу в органах внутренних дел в системе служебных отношений и непосредственно связанных с ними. Основой, центральным звеном системы служебных отношений, являются отношения, связанные с прохождением государственной службы. Систему служебных правоотношений и непосредственно связанных с ними следует подразделить по времени их возникновения, развития и прекращения, на предшествующие сопутствующие основным правоотношения и вытекающие из основных правоотношений. ?

6. Сформулированы предложения по совершенствованию процедуры отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел Российской Федерации:

— в целях проверки кандидата на службу в органы внутренних дел следует собирать и анализировать информацию о кандидате, начиная со школьного возраста;

— при отборе кандидатов на службу в органы внутренних дел следует проводить специальные мероприятия, цель которых определить мотивацию кандидата в органы внутренних дел Российской Федерации.

7. На основании проведенных исследований автор формулирует понятия: «правовая защита сотрудников органов внутренних дел» и «социальная защита сотрудников органов внутренних дел».

Правовая защита сотрудников органов внутренних дел — это система мер правового и организационного характера, гарантированная и реализуемая государством, для обеспечения квалифицированного исполнения сотрудниками своих служебных обязанностей. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел — это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантированная и реализуемая государством, для обеспечения достойной жизни человека, то есть его материальной обеспеченности на уровне стандартов современного развития общества и доступа к ценностям культуры, имеющая цель компенсировать ограничения, возникающие во время службы.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что содержащиеся в нем выводы и предложения по совершенствованию правового регулирования государственной службы в органах внутренних дел могут быть использованы в законотворческой и правоприменительной деятельности, в учебном процессе, а также при подготовке учебных пособий по административному праву.

Апробация результатов исследования.

Диссертация выполнена на кафедре конституционного и административного права Южно-Уральского государственного университета и обсуждалась на совместных заседаниях кафедр. Материалы исследования применялись в учебном процессе, и при разработке спецкурса «Пенсионное право».

Итоги диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях в городах Алма-Ата, Омск, Челябинск.

Структура работы.

Структура диссертации обусловлена целями и задачами, а также логикой исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, исследованных при подготовке данной работы, приложения.

Заключение

.

Проведенное исследование правовых и организационных основ государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции) как одного из видов государственной службы позволило сформулировать следующие выводы и предложения.

1. Государственная служба в своем определении должна содержать взаимосвязь с государством «-> государственным органом <-> государственными услугами. Она не может рассматриваться как вид только трудовой либо и^ой деятельности. Признаками государственной службы являются:

— деятельность по обеспечению полномочий государственных органов;

— разновидность труда, профессиональная деятельность;

— деятельность по предоставлению государственных услуг.

2. Предоставление государственных услуг характеризуется определенными проблемами: не сформулировано и официально не закреплено определение понятия «государственная услуга" — не разработаны административные регламенты по предоставлению государственных услуготсутствуют стандарты качества, на основании которых оказываются государственные услуги. В федеральных законах необходимо закрепить понятийный аппарат государственной услуги и административного регламента, их цель и назначение. Следует разработать стандарт качества предоставляемой услуги, так как любая деятельность V должна быть качественной, в том числе и деятельность государственного служащего.

3. Государственная служба — это профессиональная деятельность служащих по обеспечению исполнения полномочий государства и государственных органов, в том числе и по оказанию государственных услуг в целях реализации гражданами своих прав и законных интересов.

4. В целях детальной регламентации отношений и наиболее действенной защиты в случаях нарушения частных и публичных прав граждан представляется необходимым закрепить публично-частный характер государственной службы в преамбуле Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Предполагается следующая форма проекта преамбулы:

Служение Российской Федерации и ее гражданам является равным предназначением государственной службы.

Государственная служба направлена на обеспечение организации, целостности и регулирование общественных процессов происходящих в государстве.

Граждане Российской Федерации реализуют конституционное право на труд на основе равного доступа к государственной службе".

5. Государственная служба в органах внутренних дел — это вид правоохранительной службы, на которой государственные служащие (сотрудники) на профессиональной основе, с присвоением специального звания на должностях в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляют государственную деятельность, в том числе и по оказанию государственных услуг в целях обеспечения безопасности, законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, с правом применения специальных средств (ору? жия) и расширенными мерами юридической ответственности.

6. Для государственной службы в органах внутренних дел характерны как общие принципы, установленные федеральным законодательством, так и специфические, которые следует отразить в специальном нормативном правовом акте — в Федеральном законе «О правоохранительной службе Российской Федерации». Предлагается к специфическим принципам отнести принцип служения государствупринцип гласностипринцип презумпции добропорядочности гражданпринцип материального стимулирования государственных служащих.

7. Служебное отношение государственной службы в органах внутренних дел включает в себя ряд признаков: служебное правоотношение состоит из организационно-управленческой деятельностислужебное правоотношение носит властный характер и построено на основе подчиненностислужебное отношение устанавливает особый статус государственных служащихслужебное отношение определяет полномочия государственных служащих, направленные на защиту частных и государственных интересов.

8. Служебное правоотношение государственной службы в органах внутренних дел — общественное правоотношение организационно-управленческого характера, возникающее в связи с организацией и деятельностью органов внутренних дел в целях защиты прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений.

9. Предлагается проанализировать служебные и иные, связанные с ними, отношения в системе. Основой, центральным звеном системы названных отношений являются отношения, связанные с прохождением государственной службы. На наш взгляд, систему служебных правоотношений и непосредственно связанных с ними следует подразделить по времени их возникновения, развития и прекращения, на предшествующие сопутствующие, основным правоотношениям, вытекающие из основных правоотношений.

10. Служебные отношения правоохранительной службы организованы исключительно в федеральных органах государственной исполнительной власти, а также и в различных службах, учреждениях, подведомственных этим органам. Служебные отношения сотрудников правоохранительных органов могут осуществляться без замещения должности в государственной организации. В служебных отношениях обеспечение мер принуждения для достижения законных целей происходит специальными средствами с применением оружия, физической силы.

11. В настоящее время обязанность не разглашать сведения, составляющие государственную и иную, охраняемую федеральным законом, тайну, а также сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностях обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство, регулируется различными нормативными правовыми актами. Необходимо в проекте закона «О правоохранительной службе» закрепить норму, запрещающую разглашать тайну, а также в нормативных правовые акты, регулирующих деятельность органов внутренних дел, ввести статью, устанавливающую понятие «информация ограниченного о распространения» или «служебная информация». В том числе следует установить перечень сведений, относящихся к указанной информации.

12. Государственная служба в органах внутренних дел развивалась поэтапно. На протяжении всех этапов становления государственной службы в органах внутренних дел основной функцией всегда выступала правоохранительная функция. Главными задачами являлись: охрана общественного порядка, обеспечение безопасности личности, борьба с преступностью. *.

13. Кадровая политика в органах внутренних дел Российской Федерации — это деятельность государства направленная на комплектование кадров, на воспитание профессионально-нравственной культуры сотрудников органов внутренних дел путем осуществления профессиональной ориентации, отбора кадров, информационно-пропагандистского воздействия.

14. Представляется необходимым в Федеральный закон «О правоохранительной службе» ввести статью, устанавливающую задачи и функции кадрового аппарата органов внутренних дел, в котором должны быть определены вопросы взаимодействия руководителей органов власти, функциональных отделов с кадровыми структурами, развитие кадрового потенциала государственной службы, совершенствование кадровой структуры аппарата, подготовки проектов законодательных актов и решений, относящихся к роли государственной службы в работе с персоналом. На наш взгляд, функции кадровых слу^б, обозначенные в ст. 44. ФЗ «О государственной гражданской службе», могут быть применены в статье Федерального закона «О правоохранительной службе».

15. Отбор кадров для государственной службы в органах внутренних дел должен строиться на основе принципов:

— равного отбора граждан на государственную службу в соответствии с профессиональной подготовкой;

— социально-демографической представительности- *.

— пожизненного найма на государственную службу.

16. Для более качественного отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел необходимо проводить мероприятия по изучению мотивации кандидата.

17. Профессиональная ориентация занимает одно из основных мест в комплектовании кадров органов внутренних дел, и осуществление профессиональной ориентации необходимо проводить со школьного возраста.

18. Необходимо создать в системе МВД России профориентационную службу, в функции которой будет входить предоставление профессиональной информации, профессиональной консультации, проведение профессионального подбора кадров и профессионального отбора кандидатов, а также проведение профессиональной и социальной адаптации.

19. Законодательство о государственной службе в органах внутренних.

Российской Федерации (милиции) не содержит единого подхода к понятию «государственный служащий». Необходимо на федеральном уровне ликвидировать путаницу понятий, закрепив в статье определение понятия «государственный служащий органов внутренних дел Российской Федерации».

20. Необходимо ввести статью, определяющую правовой статус стажера органов внутренних дел в Закон «О милиции» и «Положение о службе в органах внутренних дел». Проект статьи:

Стажер — гражданин Российской Федерации принятый на должность рядового и начальствующего состава органов внутренних дел с испытательным сроком, без присвоения специального звания.

В процессе выполнения служебной деятельности стажер обладает правами и обязанностями сотрудника органов внутренних дел, за исключением права на ношение оружия, применения специальных средств и физической силы. Запрещается использовать деятельность стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо нарушение, ущемление прав, свобод и интересов гражданина".

21. Государственный служащий органов внутренних дел занимает должность, которая определяет содержание и границы полномочий, сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации в процессе деятельности;

22. Взяв за основу нормы о должностях государственной гражданской службы, мы предлагаем следующую классификацию:

— руководители — высший начальствующий состав органов внутренних дел Российской Федерации;

— помощники (советники) — старший начальствующий состав органов внутренних дел Российской ФедерацииТ.

— специалисты — средний, младший начальствующий состав органов внутренних дел Российской Федерации, рядовой состав, выполняющий функции: по обеспечению безопасности личностипредупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушенийвыявлению и раскрытию преступленийохране общественного порядка и обеспечению общественной безопасностизащите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственностиоказанию помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;

— обеспечивающие специалисты — младший начальствующий состав органов внутренних дел Российской Федерации, рядовой состав, выполняющий функции по организации, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности государственных органов внутренних дел Российской Федерации. *.

23. Представляется необходимым внести изменение в п. 6.1. «Инструкции о порядке применения «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» «и отразить зависимость продолжительности испытательного срока от уровня подготовки и должности, на которую стажер принимается.

24. Правовая основа денежного довольствия на сегодняшний день состоит из множества нормативных правовых актов. Необходимо на законодательном уровне закрепить: запрет на снятие различного рода надбавок и доплат (исключение премиальные выплаты) зависимость размера денежного содержания сотрудника милиции от качества осуществления им служебной профессиональной деятельности.

25. Содержание правовой и социальной защиты не аналогично, рни выполняют различные функции. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел — это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантированная и реализуемая государством, для обеспечения достойной жизни человека, т. е. его материальной обеспеченности на уровне стандартов современного развития общества и доступа к ценностям культуры, имеющая цель компенсировать ограничения, возникающие во время службы. Правовая защита сотрудников органов внутренних дел — это система мер правового и организационного характера, гарантированная и реализуемая государством, для обеспечения квалифицированного исполнения сотрудниками своих служебных обязанностей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. -1993. -25 декабря.
  2. О системе государственной службы в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 г., N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003) // Российская газета. 2003. -31 мая (N 104).
  3. О милиции в Российской Федерации: Закон РФ от 18.04.1991г, N 1026−1 (ред. от 08.12.2003, с изм. от 23.12.2003) // Ведомости СНД и ВС ГСФСР.-1991.-N 16.-Ст. 503.
  4. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1995 г., № 119-ФЗ. // Российская газета.-1995.-3 авг.
  5. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 г., № 144-ФЗ (ред. 22.08.04). // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 33. -Ст.3349.
  6. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15 июля 1995 г., № 101-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 1995.-№ 29.- Ст. 2757.
  7. О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции»: Федеральный закон от 31 марта 1999 г., № 68-ФЗ (ред. 22.08.2004) // Собрание законодательства РФ.- 1999.- № 14 Ст. 1666. ^
  8. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 30.12.2001 г., № 197-ФЗ // Российская газета. 2001.-31 декаб.(№ 256).
  9. Жилищный Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 г., № 188-ФЗ // Российская газета. -2005.- 12 января. *
  10. Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 2005 годы)»: Указ Президента от 19.11.2002 (ред. 15.11.2004), № 1336 // Собрание законодательства РФ. 2002. -Ы 47.- Ст. 4664.
  11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03. 2004 г., № 314 // Собрание законодательства РФ.- 2004.^ 11.- Ст. 945.
  12. Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Постановление ВС РФ от 23.12.1992 г., № 4202−1 // Ведомости СНД и ВС РФ.-1993.- N 2. Ст. 70. *
  13. Пакт о гражданских и политических правах // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: НОРМА-ИНФРА, • 2000.-53с.
  14. Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от0610. 2003. № 829. Объявлено решением коллегии МВД России от 22. 10. 2003. № 5 км/ 2. Опубликован не был.
  15. Об установке телефонов в квартирах сотрудников милиции: Приказ МВД Российской Федерации от 3 августа 2000 г. ,№ 828. // опубликован не был.
  16. Ю.Е., Кикоть В. Я., Сыдорук И. И. Правопорядок: организационно-правовое обеспечение в Российской Федерации. Теоретическое административно-правовое исследование: Монография.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. 456 с.
  17. Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. — 501с.
  18. Административное право России: Учебник / под ред. Ю. М. Козлова, JI.JI. Попова М.: Юристъ, 2000. — 726 с. *
  19. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, 1997 — 672 с.
  20. B.C. Пенсионное право России. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.-351 с.
  21. A.M. Реализация кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров: организационно-правовой аспект. / Под общ. ред. проф. В .Я. Кикоть.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право, 2003. 144 с.
  22. Т.Г., Румянцева М. Ф., Сенин A.C. История государственной службы в России 18−20 веков.- М.: Российский Гуманитарный университет, 2000.- 230 с.
  23. . Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: РАГС, 2003.-272 с.
  24. С.Н., Рябов С. А., Мухортов A.A. и др. Основы управления персоналом (кадрами) в органах внутренних дел.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. 220 с.
  25. А.Г. Государственная служба (комплексный подход). М.: Дело, 1999.- 440 с.
  26. И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации: Проблемы развития.- М.: Юристъ, 1998. 432 с.
  27. Д.Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. -М.: НОРМА, 2004. 768 с.
  28. А.И., Горшкова Н. Г., Ивакин В. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М., 2003.- 254с.
  29. В.Н. Административно-правовая организация деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и безопасности: Учебное пособие. — Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД России, 2003.-198 с. *
  30. В.Н. Государственная служба в органах внутренних дел России.-Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД России, 2003.244 с.
  31. В.Н. Проблемы правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. // Закон и право 2004. -№ 5.- С. 7−8.
  32. A.B. Социальное назначение органов внутренних дел и проблемыч"борьбы с преступностью. // Закон и право. 2003. — № 4. — С. 20−22.
  33. М.О., Кобзева С. И., Кондратьева З. А. Право социального обеспечения.- М.: ТК Велби, КноРус, 2004. -384 с.
  34. .Н., Чернявский А. Г. Служебное право. М.: Дашков и К, 2003.- 618 с.
  35. С.Ю. Понятийный аппарат трудового права. Екатеринбург: УрПОА, 1997.-410с. *1889
  36. В.Д., Голиков C.B. Социология на службе подготовки специалистов для работы в органах внутренних дел. // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2003.- № 4.- С.14−18.
  37. А.И. Особенности формирования индивидуального педагогического арсенала преподавателя, работающего в системе подготовки кадров правоохранительных органов. // Юридическое образование и наука. 2003.- № 4.- С. 12−18.
  38. В.В. Государственная служба как политико-административная власть // Власть.- 2001.- № 2.- С. 18−24.
  39. В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. Воронеж: Квадрат, 1997. — 128 с.
  40. A.A. Принцип гласности в осуществлении государственной службы // Государственная и муниципальная служба. 2003.- № 1.- С. 8−9.
  41. A.A. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2002. — № 12.- С. 11−24.
  42. A.A. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России). // Государство и право. 2004.- № 1.- С.24−36. ^
  43. Гришковец.А. А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: «Дело и Сервис», 2003.- 464 с.
  44. Д.И. Формирование духовно-нравственных ориентиров как метод управления воспитательным процессом в органах внутренних дел. // Закон и право.- 2003.- № 4. С. 23−26.
  45. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации /Под общ. ред. Пирогова C.B. М.: РАГС, 1996. -580 с.
  46. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом. / Под общ. ред. В. П. Иванова. М.: Известия, 2003. — 410 с.
  47. Е.И. Социальная защита государственных служащих: правовые вопросы. Екатеринбург. УрАГС, 2001. -148 с. г
  48. Е.И. Социальная защита государственных служащих (правовые вопросы). Автореф. дис. кан. юр. наук: Спец. 12.00.05 — трудовое право, право социального обеспечения / УрГЮА.-Екатеринбург: УрГЮА, 2002. — 19с.
  49. A.B. Полиция зарубежных стран. Организационно-правовые основы, стратегия и тактика деятельности. М.: МАЭП, 1999.- 288 с.
  50. К.Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России: Учебник. М.: Проспект, ТК Велби, 2004. — 496 с.
  51. И.В., Миронов А. Н. Государственная служба в органах внутренних дел.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. -76 с.
  52. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.- М.: РИПОЛ классика, 2002.-782 с.
  53. Ю.М. Правовые и организационные основы системы государственной службы: О федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации»). // Трудовое право.-2004. № 2.- С.55−59.
  54. A.B. Контракты в сфере государственной службы. Актуальные проблемы правоведения: Сб. трудов молодых ученых и аспирантов. / Отв. ред. A.B. Волжанинов. Красноярск: Красноярский государственный университет, 1998.-187 с. *
  55. П.Т. Мотивация профессионального роста руководителей. -Челябинск: ЧГПУ, 2000.- 152 с.
  56. А.Д. Российское трудовое право. М.: НОРМА-ИНФРО, 1997. -415с.
  57. M.JI., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения. М.: БЕК, 2002.-560с. *
  58. M.JI., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения. М.: Волтерс-Клувер, 2004. — 608с.
  59. M.JI., Севостьянова В. Б., Тучкова Э. Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству. М.: Проспект, ТК Велби, 2002. — 336 с.
  60. В.А., Иваненко B.C. Социальные права человека и социальныеобязанности государства. Международные и конституционные правовыечаспекты.- СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.- 404 с.
  61. В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права.- 2003.- № 5.- С. 3−9.
  62. С.А. Трудовое регулирование трудовых отношений государственных служащих Автореф. дис. кан. юр. наук: Спец. 12.00.05 трудовое право, право социального обеспечения/УрГЮА.- Екатеринбург: УрГЮА, 2002.- 23с. *
  63. Ю. Аттестация государственных служащих. // Чиновникъ.2003. -№ 5.- С.44−49
  64. A.B. Психология труда. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 352 с.
  65. В. Результативность труда: факторы мотивации и стимулирования //Служба кадров и персонал. -2004. № 11.- С. 13−18.
  66. Л.Ф., Мусаев А. Н. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». М.: Молодая гвардия, 2003.-602 с.
  67. В.Я. Административная деятельность органов внутренних дел. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. 222 с.
  68. В.Я. Место и роль органов МВД в политике Российского государства по обеспечению международной законности и правопорядка. // Государство и право.- 2004.- № 1. С56−58.
  69. Л.М., Фатула A.B. Организация работы с кадрамиорганов внутренних дел. М.: Академия МВД, 1990. — 247 с.
  70. А.Г. Воплощение демократических принципов государственного управления в деятельности ОВД (милиции). Учебное пособие. Киев. 1974. — 128 с.
  71. М.И. Механизм государственного контроля качества знаний юристов — выпускников вузов нужно радикально реформировать. // Правоведение.- 2001. № 4.- С. 251. ^
  72. В.И. Принципы полусубъектного управления образовательной системой вуза МВД России. // Юридическое образование и наука.- 2003.- № 4. -С. 6−12.
  73. C.B. Кузница императорских кадров Царскосельский -Александровский лицей в системе подготовки государственных служащих в России в XIX начале XX вв. // Чиновник. — 2003. — № 1 (23).- С. 70−78.
  74. В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное. // Государство и право.- -2003.-№ 1.- С. 13−24.
  75. Е.И., Войтенко А. И. Менеджмент социальной работы. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 288 с.
  76. Комментарий к Уголовному кодексу /Под общ. ред. Ю. И. Скуратова., В. М. Лебедева. 2-е изд., доп.- М.: НОРМА-ИНФРО, 1998. — 832с.
  77. .П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции».- М.: Проспект, ТК Велби, 2003.- 428 с.
  78. А.П. Основы управления в органах внутренних дел.- М.: Московская Академия МВД России, Щит-Меч. 2001. 343 с.
  79. А.П. Административная деятельность органов внутренних дел.Общая часть.- М.:МЮИ МВД России, Щит и Меч, 1997. 335 с.
  80. А.П., Абдурахманов A.A. Административные договоры: понятие и виды //Журнал российского права. -1998.- № 7. С. 90−91.
  81. A.B. Социальная защита военнослужащих в зарубежных государствах: правовое регулирование. -М., 1997.-437с.
  82. A.M. Трудовое право России М.: Юристъ, 2004. — 493 с.
  83. И.В. Правоохранительная государственная служба России: конституционно-правовые основы формирования. // Чиновникъ. — 2003. № 6 (28). — С.34−39.
  84. A.B. Административно-правовые средства борьбы с коррупциейфв системе государственной службы. // Журнал Российского права. 2003. -№ 7. -С. 79−89.
  85. .М. Государственная служба. М.: Академический правовой университет РАН, 1993. -16 с.
  86. .В. Государственная служба: проблемы прохождения // Властъ.-2002.- № 7. -С.7−13.
  87. М.И. Право и социальная защита населения (социальное^право). М.: Былина, 2000. — 232 с.
  88. В.И. Оптимизация деятельности кадровых служб государственных органов. Государственная служба России: проблемы становления и развития.-М. РАГС.- 2001. -287с.- (Материалы методологического семинара).
  89. C.B. Коррупция. Закон. Ответственность. М.: Городец, 2000.198 с.
  90. Государство и право. 1996. — № 6. — С. 12−18.
  91. В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование.- М.: Юристъ, 1997. 296 с.
  92. Е.Е. Право социального обеспечения. М.: Книжный мир, 2000.- 293 с. ?
  93. Е.Е. Право социального обеспечения: Перспективы развития.- М.: Городец, 2000.- 144 с.
  94. О.М. Правовые проблемы профориентации // Государство и право.-2001.-№ 8.-С.30.
  95. Милиция Челябинской области: страницы истории. 1802−2002. / Под. ред. Смирнова Д. В. Челябинск: ГУВД Челябинской области, 2002. — 448 с.
  96. Международные акты о правах человека: Сборник документов.- М.: НОРМА-ИНФРА, 2000.-784 с.
  97. В.И. Трудовое право России: Учебник.- М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2005. 1152 с.
  98. М.В., Головина С. Ю. Трудовое право России. М.: НОРМА 2003.- 640 с.
  99. Г. М. Обязанности, права и ответственность начальникагоррайоргана внутренних дел в работе с кадрами. Учебно-методическое пособие.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. 96 с.
  100. C.B. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов: правовые вопросы.- Екатеринбург: УрАГС, 2002. 200 с.
  101. C.B. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов (правовые вопросы). Автореф. дис. кан. юр. наук: Спец. 12.00.05 — трудовое право, право социального обеспечения. / УрГЮА.- Екатеринбург: УрАГС, 2002.- 23.
  102. Настольная книга государственного служащего. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации"/Отв. ред. Шкатулла В. И. М.: Экономика, 1999.-678 с.
  103. Г. Г. Становление службы правопорядка на территории донского казачьего войска (середина 18 начало 20 века) // Государство и право. — 2003. — № 5. — С. 85−87. г
  104. P.C. Психология. М.: Центр ВЛАДОС, 2000. — 688 с.
  105. Т.А. Государственная служба в Российской Федерации и проблемы трудового права. Пермь: Пермский государственный университет, 2002. — 155 с.
  106. Т.А. Прохождение службы в отдельных государственныхорганах (трудоправовой аспект). Пермь: Пермский государственныйуниверситет, 2003. 228 с.
  107. В.И. О некоторых механизмах укрепления кадрового состава государственной службы. Государственная служба России: проблемы становления и развития. М.: РАГС, 2001. — 287 с. (Материалы методологического семинара).
  108. А.Ф. Государственная служба: (комплексный подход). М.: Дело, 1999. — 440 с. щ
  109. Н.В. Обязанности и права государственного служащего. Автореф. дис. кан. юр. наук: Спец. 120 014 — административное право, финансовое право, информационное право / УрГЮА.- Екатеринбург: УрАГС, 2001.- 21 с.
  110. A.B. Государственная служба (комплексный подход).- М.: Дело, 1999.- 440 с.
  111. A.B. На службе государевой: к истории российского чиновничества. // Общественные науки и современность. 1997. — № 5. — С. 75−81.
  112. Общая теория государства и права: Академический курс в 2-х томах. / Под ред. проф. М. Н. Марченко. Том 2. Теория права.- М.: Зерцало, 1998. -656 с.
  113. Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М.: Юристъ, 2003.-287 с.
  114. Ю.Г. Социальная политика. / Под общ. ред. H.A. Волгина. М.: Экзамен, 2002. 736 с.
  115. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М.: Азбуковник, 1997.- 944.
  116. Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. 2003. — № 9.- С. 17−26.
  117. A.B. Организационно-правовые основы становления органов правопорядка и специальных органов по борьбе с преступностью на Южном Урале (1917−1923гг.). Челябинск, 2003. -137с.
  118. Н.И. Актуальные проблемы юридического образования в России.// Юридическое образование и наука.- 2003.- № 4. С.2−4.
  119. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ „Порядок во власти — порядок в стране“ // Российская газета.- 1997.- 7 марта.
  120. Права ветеранов, инвалидов, пенсионеров и лиц, пострадавших от радиации / Под общ. ред. Е. В Крутских., В. Е Сидорова.- М.: НОРМА-ИНФРА, 2001.-624 с. щ
  121. Права человека / Под. ред. Лукашевой Е. А. М.: НОРМА, 2001. — 573 с.
  122. Право социального обеспечения России / Под общ. ред. Гусова К. Н. — 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Проспект, 2004. 488 с.
  123. Правовое регулирование содействия занятости населения в Российской Федерации: Учебное пособие / Под общ. ред. В. Ш. Шайхатдинова. — Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003. 176с.
  124. А.П. Русская модель управления. М.: ЗАО Журнал1. Г».1. Эксперт", 2002.- 376 с.
  125. В.В. Выступление на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России. // Юридический мир.- 2004.- № 3.- С. 1011.
  126. Ю.А. Государственная служба как фактор укрепления целостности Российского Федеративного государства. // Государство и право.-1999- № 4.- С.53−57. т
  127. Российское административное право: Учебник / Под ред. Б. Н. Габричидзе, Б. П. Елисеева. М.: Норма-Инфра, 1998. — 586 с.
  128. Р.Д. Эффективность правоохранительной деятельности и ее кадровое обеспечение в США и России. СПб.: Алетейя, 2000.- 288 с.
  129. П.П. Служба в ОВД. Справочник. М.: Новый Юрист, 1997. -240 с.
  130. Служебная карьера/ Под. ред. Е. В. Охотского. М.: Экономика* 1998. -303 с.
  131. А.Н. Россия на рубеже веков: укрепление государственности. -Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2001.- 761с.
  132. А.Н. Правовое государство: от идеи до ее реализации.-Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002.- 456 с.
  133. Социология: Учебное пособие / Отв. ред. Э. В. Тадевосян.- М.: Знание, 1995.-478 с.
  134. Социальная политика: Учебник / Под общей редакцией H.A. Волгина. -М.: Экзамен, 2002. -736 с.
  135. Ю.Н. Служебное право.-М.: БЕК, 1996.- 698 с.
  136. Ю.Н. Курс общего административного права. М.: Инфра-М, 2002.- 728 с.
  137. А. Милиция будущего воспитывается сегодня. /^Щит и Меч. 2004. 12окт.
  138. Г. В. Право социального обеспечения. Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. — 512 с.
  139. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова. М.: НОРМА-ИНФРА, 1998.-570 с.
  140. Е.В. Служебно-трудовые отношения и социально-правовая защита сотрудников органов внутренних дел.- Тюмень: Тюменский юридический институт МВД РФ, 1999.- 84 с. *
  141. Уголовный Кодекс Российской Федерации: (Официальный текст в последней редакции) /Комментарий доктора юридических наук, профессора Рарога А. И. М.: Агентство «Библиотечка «Российской газеты», 2004. — 576 с.
  142. М.Ю. Теоретические проблемы правового регулированиясоциального страхования: Монография.- Омск: Омский госуниверситет, г2003.-382 с.
  143. М.Ю. Социальное страхование, как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования. Омск: Омский госуниверситет, 2000.- 398 с.
  144. Л.П. Социальная политика. / Под общ. ред. H.A. Волгина. М.: Экзамен, 2002. 736 с.
  145. М.Т. Современное состояние и перспективы профессиональной подготовки сотрудников полиции (милиции) США и России, — СПб.: Алетейя, 2000.- 224 с.
  146. З.М. Гражданское общество: опыт исследования //Государство и право. 1992.- № 6. — С.148−151.
  147. В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- М.: НОРМА, 2003.-992 с. *
  148. В.Ш. Теория социального обеспечения. Саратов: изд-во Саратовского университета, 1982. -143 с.
  149. Н. Мотивация персонала: некоторые приложения к теории ожиданий.// Человек и труд.- 2004.- № 10.- С.80−81.1. Интернет ресурсы.203. www.RIN.RU Информационно-аналитический сайт.204. http:// www.ntv.ru
  150. Социологический опрос http:// www.publicverdict.org.206. www.consultant.ru207. http://gurnvd-sfo.ru208. www.mvd.ru1. СТРУКТУРА МВД
  151. До 15 департаментов по основным направлениям деятельности МВД (например, правовой департамент- департамент кадрового обеспечения
  152. Следственный комитет при МВД Российской Федерации1. Главное командованиевнутренних войск при МВД Российской Федерации
Заполнить форму текущей работой